Много хорошего я слышал о 'Залечь на дно в Брюгге'. То и дело фильм мелькал во всяких-разных подборках для просмотра, и вот наконец руки до него добрались. И да, 'Залечь на дно в Брюгге' это хороший фильм. Который мне не понравился.
Двое наемных убийц скрываются в Брюгге - тихом и скучном бельгийском городке, где после неудачного задания ждут дальнейших указаний. И нет, вопреки ожиданиям, дуэт антигероев не ожидают забойные приключения. 'Залечь на дно в Брюгге' довольно рефлексивное кино, по ходу повествования которого Рэй и Кен познают сами себя. Конечно, никакой проблемы в этом нет, наоборот, герои отлично раскрываются.
Проблема лично для меня оказалась в том, что 'Залечь на дно в Брюгге' невероятно депрессивный и мрачный проект. Повествование при этом наполнено отменным черным юмором, который действительно хорош, но по итогу лента оставляет скорее в подавленном настроении.
История в целом, как и личные арки героев, лишены ярких красок. Фильм не просто жестокий и жесткий, его можно назвать откровенной чернухой. Да, прекрасно написанной, великолепно поставленной и отлично сыгранной первоклассными актерами, но - чернухой. Лично меня подобное зрелище угнетает.
Вердикт: я не могу не признать, что 'Залечь на дно в Брюгге' это отличный фильм. Отличный по всем параметрам. Но удовольствия он мне не доставил.
Перед тем, как довольно таки запоздало добраться до этого, уже известного фильма, я уже успел услышать отзывы друзей и знакомых и даже успел мельком пролистать рецензии и начитаться громких сравнений. Как Тарантино, как Гай Ричи, писали они, шедевр, трагикомедия и все в таком духе.
Скажу сразу - от фильма ожидал гораздо большего. И да - это точно не Тарантино, и точно не Гай Ричи. Больше похоже на фильмы про бандитов российского производства конца 90х- начала 2000х, с отличительными чертами - идеализацией отнюдь не идеальных главных героев, подчеркнутой духовностью происходящего на фоне полуабсурдного построения сюжета и действия, местами переходящего в фарс.
Вывозит безусловно игра актеров (и Фаррелл и Глисон как всегда на высоте) и сама локация съемок - как говорит один из главных героев, бельгийский городишко Брюгге - прямиком из сказок.
Не вывозят - странные диалоги, вызывающие недоумение (это что, попытка сделать что то в стиле Тарантино), еще более странный юмор. Да да, показушно антиполиткорректные (йо, это не Америка, это Европа, смотрите, какие мы тут все неполиткорректные) шутки про карликов, негров, шлюх и наркоту даже шутками то не назовешь.
Странный сюжет, изобилующий абсолютно нелогичными ходами, создается впечатление, что все сделано только для одного - свести всех в конце в одном месте. Почему? Зачем? так захотелось режиссеру.
Странные персонажи, действия которых абсолютно не вяжутся с тем, чем они занимаются. Добрые, готовые к самопожертвованию и даже самоубийству наемные убийцы? Принципиальный и прощающий отморозок-наниматель? Грабительница-наркодилерша, радостно вносящая на главного героя залог в полиции, хотя он ее считай кинул на деньги. Откуда взялись все эти персонажи? Из какой параллельной вселенной?
Ну и наконец - странный жанр. Трагикомедия? Полагаю, этот жанр подразумевает, что происходящее должно быть смешно и трагично одновременно. По факту - тут одновременно не смешно и не трагично. Я не моралист, но убийц нормальному человеку жалко быть не должно, как бы на это не давил режиссер и обаятельные актеры. Тут в очередной раз всплывает психология зрительской морали - стоит просто сказать, что главный герой наемный убийца, но при этом показать его в паре душевных диалогов и не показать, как он кого то хладнокровно убивает - и зритель будет сопереживать такому герою. Несмотря на явную однобокость раскрытия характера. Потому что люди берут то, что дает им режиссер - вот, смотри, нормальный мужик, подельника своего пожалел, не убил, отпустил, не мы такие, жизь такая и т.д. А то, сколько народу и кого именно и как этот нормальный мужик убил до этого - это зрителя не волнует. Это же незнакомые ему люди, которых он не знает, не видел, а значит, что и жалеть их не стоит. Зрителю покажи хоть намек на раскаяние - и он кого угодно оправдает.
В общем, если резюмировать, я бы назвал данный фильм сильно перехваленным и слишком недотягивающим до флагманов жанра. И уж точно не шедевральным. А Брюгге хорош.
От фильма я изначально не ждал ничего хорошего, посмотрев на актерский состав и прочитав синопсис. Я хорошо отношусь к Колину Фарреллу и Брендану Глисону, но уже давно отметил для себя, что они часто снимаются в каком-нибудь трэше с черным криминальным юмором. Вот это очередное доказательство. Фильм по своей специфике можно отнести к ирландскому кинематографу. Я уже смотрел несколько похожих вариантов, причем с теми же актерами. Например, 'Щедрость Перрье' или 'Разрыв'. Поэтому черная комедия Мартина МакДоны уже изначально показалась мне вторичной и невероятно скучной.
По сюжету двух неудачных киллеров отправили в бельгийский городок, дабы отсидеться там и получить новые указания шефа. Половину фильма они просто гуляют и болтают обо всякой чепухе. Ну, хоть показали замечательные панорамы с мощеными улочками и водными каналами. А потом начинается чернушный трэш с карликами, проститутками, матерщиной, убийствами и прочей бредятиной. Чисто трэш ради трэша. Никакого смысла и никакой интриги. Актеры вроде бы и играли недурно, но даже это не помогло. Колин Фаррел даже слезинки пускал неоднократно. Но мозг напрочь отказывался воспринимать этот театр абсурда всерьез. В прочем, смеяться над убийством маленького мальчика тоже почему-то не хотелось. Персонажи абсолютно пустые, которые не способны вызывать катарсис у зрителя. Кому тут сопереживать? И зачем? Эти герои просто не вызвали никаких эмоций у меня. Я просидел у экрана с каменным выражением лица, как у Бена Аффлека.
После просмотра фильма прочитал, что идея у Мартина МакДоны родилась после того, как он посетил Брюгге и испытал два противоречивых чувства: глубокий восторг и ужасную скуку. Ну, второе чувство ему вполне удалось передать мне своим фильмом, а вот первое, увы, не могу разделить. После такого фильма уж точно не захочется поехать в Брюгге на экскурсию. Извините, но это совершенно не моё кино.
Признаться, к просмотру сего творения меня побудил весьма неплохой балл на Кинопоиске и пара дружеских рекомендаций. И тем большим стало моё изумление и разочарование после просмотра данного 'шедевра'...
Режиссеры решили привлечь нас историей о двух киллерах-неудачниках, которые, находясь в бегах, решают скрыться в старинном бельгийском городе Брюгге. Первый вопрос, который возникает у зрителя - почему именно Брюгге? Чем же этот культурно-исторический центр средневековой Европы так не угодил создателям фильма? Ведь, то, КАК нам преподносят облик города, выглядит просто чудовищно... Поначалу нас водят по симпатичным средневековым улочкам, катают по каналу, пытаются рассказать об истории города, и всё выглядит чинно и благородно. Однако вскоре авторы спускаются с небес на землю и показывают нам своё истинное отношение к Брюгге. По мнению авторов, в историческом центре Брюгге можно снимать проституток и кричать об этом на каждом углу, принимать наркотики у всех на глазах, устраивать перестрелки, убивать, избивать туристов, госслужащих и т.д. Даже сам главный герой постоянно называет Брюгге 'чёртовой дырой', высказывая свое истинное отношение к городу и его жителям. В связи с чем возникает закономерный вопрос: за что? Почему Брюгге? Может быть, таким образом у режиссера проявляется некая детская психологическая травма, как-то связанная с Брюгге? Или создатели фильма просто ненавидят Бельгию? Не понятно. Однако такой образ средневекового города отталкивает, это выглядит просто некрасиво...
Про сюжет также нельзя сказать ничего лестного. Он просто скучен. Главные герои, находясь в Брюгге и откровенно маясь от безделья, просто не знают, чем же им заняться. Такое чувство, что сценаристы просто забыли придумать и наполнить сюжет действием, оставив всё на откуп актёрам (пускай они там что-нибудь на импровизируют). Основная же идея фильма заключается в том, что каждый человек достоин того, чтобы получить второй шанс на исправление собственных ошибок. Вокруг этого морально-этического аспекта и крутится весь сюжет фильма, и, по идее, зритель должен всячески сочувствовать в этом смысле главному герою (понять и простить). Но, позвольте, какое сочувствие может быть к наемному убийце, который, как был засранцем в начале фильма, так им же и остаётся в конце, даже не думая меняться к лучшему? Своими действиями и отношением к окружающим людям, он показывает свою истинную природу. Всякие слезливые сцены с попытками суицида и якобы душевными терзаниями выглядят слишком фальшиво, ведь у нашего героя гораздо лучше получается употреблять кокаин, нежели рассуждать о содеянном (не говоря уже о раскаянии). В результате, никакого сочувствия к главному герою нет и в помине, поскольку он его явно не заслуживает.
А ближе к концовке начинается и долгожданный боевик, который, однако, больше напоминает какую-то нелепую пародию, поскольку с реалистичностью в фильме явная беда: один из героев падает с колокольни и при этом не умирает, а, лёжа в луже собственной крови, успевает ещё и зачитать свою предсмертную речь. Главный герой, получив несколько сквозных пулевых ранений, бегает по городу, как спринтер... Вообще, с обилием крови в фильме явный перебор. Задумываясь, по идее, как чёрная комедия, фильм перенасыщен неоправданной жестокостью (что, как бы, не смешно) и обилием крови (что также не смешно). Пара повторяющихся шуток в стиле 'Брюгге - чёртова дыра', пара шуток про 'карлики - это гномы', про 'гейское пиво', про 'это вы избили канадца???' и т.д. и т.п. Нет, извините, но это не смешно и несерьёзно...
Единственное, за что данному фильму стоит накинуть баллов - это музыкальное сопровождение, а также кадры старинного города. Они действительно удались. Чего, к сожалению, нельзя сказать обо всё остальном...
Итог: скучная и тоскливая попытка смешения драмы и чёрной комедии на улицах так нелюбимого режиссёрами города Брюгге... Ни посмеяться, ни поплакать.
Фильм 'Залечь на дно в Брюгге' не оставил сильно хороших впечатлений в виду своего неинтересной истории. Сейчас попробую подробно разъяснить, в чем проблемы этого фильма.
Сценарий.
Не заинтересовал сюжет, потому что история пустая. Быть может, в ней можно чего найти, но лично я не увидел потенциала. Один из предлагаемых жанров - комедия. Юмор здесь есть: настоящий британский, но преподнесли его скверно. Хотите юмора - смело выбирайте Гая Ричи. Тем более - фильм своей концовкой больше напоминает Шекспировскую трагедию: что-то наподобие 'Искал, нашел, умер', если о накрученной и ужасно поставленной любви главного героя, например. Диалоги долгие и скучные. Также режиссеру и сценаристу, видимо, очень нравится тянуть и тянуть и тянуть резину, потому что порой казалось, что долгие паузы в диалогах добавлены чисто ради длинного хронометража. А еще не понравилась предсказуемость действий. 0 баллов за сценарий.
Брюгге.
А вот город красивый и во многом спасает фильм своими видами. Красивые европейские подсвеченные домики в тему. Просто приятно наблюдать именно за этим. + 2 именно за Брюгге.
Актеры.
Хороший актерский состав за исключением Клеманс Поэзи, игра которой оставляет желать лучшего. Несмотря на мою любовь к Колину Фарреллу, в этом фильме он сыграл плохо - лично мне вообще не понравилось. Спасли остальных актеров Брендан Глисон и Рэйф Файнс, которые действительно неплохо отыграли. + 1 за актеров.
Музыка.
Однообразна и скучна. Вовсе не трогает. На протяжении всего фильм казалось, что играет одна мелодия, и это отвлекало, честно говоря. Правда, в моменте погони по городу играл неплохой трек, подходящий под сцену, за который музыка получает + 1 балл.
Операторская работа.
Ничего сверхъестественного, но в основном радовала. Только лишь испортил оператор несколько моментов, где тряс камерой, как будто у него судороги. Это действительно раздражало. + 1 за работу оператора.
Итог.
Я смотрел много фильмов, смыслы которых были мне предельно ясно. Тут же очень сложно уловить, в чем главная фишка. То ли о настоящей дружбе, то ли о работе опасной, то ли просто пиар для Брюгге - в общем неясно. Не цепляет и не может заинтересовать. Сделан он в целом неплохо, но преподнесли его ужасно. Если не придираться детально, то не понравилась история. Не могу пожелать приятного просмотра, так как фильм строго на любителя.
Не входит в привычку писать рецензии, поэтому пишу в первый раз. Пишу отчасти потому, что возмущен – возмущен таким рейтингом, возмущен восхищениями и столь огромным количеством положительных отзывов.
Как писал ещё Лев Толстой, для истинного художественного произведения необходимо соблюдать 3 правила и первое из них: правильное, то есть нравственное, отношение автора к предмету. Именно с этим у данного фильма, по-моему, огромные проблемы. Нам в виде главного героя предлагают убийцу – и не только взрослых, что немаловажно, - безнравственного человека, которого, кажется, кроме как секса, наркотиков и алкоголя ничего не интересует. Он мало того, что раздражает зрителя самодеятельностью и глупыми неоправданными поступками (убил двоих, прячется в чужой стране и из ничего устраивает драки повсюду), так ещё и ходит весь фильм, словно “5-летний обиженный ребенок, которому не купили конфет”, только потому, что его “заставляют” любоваться архитектурой и искусством и не дают таскаться по барам. Разве киллеры бывают такими глупыми?
Предполагается, что зритель должен любить главного героя, сочувствовать – чему? – и сопереживать, но у меня лично он вызывал лишь раздражение и неприязнь. Второстепенные герои ничуть не лучше: девица, которая продает наркотики и разводит мужиков на деньги; карлик, который ничего кроме жалости – из-за короткого ума, а не ног - не вызывает. Фильм не досмотрел – может последним часом все так восхищаются? потому что первый был совсем ни о чем, – поэтому про остальных героев ничего сказать не могу. Не вызывает неприязнь лишь Брендан Глисон.
Помимо такого огромного минуса, как испорченная нравственность, в фильме большое количество бессмысленных и абсолютно глупых и несвязных диалогов, затянутых сцен и пустого сюжета, что делает кино нудным и неприятным для просмотра. В нем нет смысла, оно ничем не учит, простой обыватель не найдет в нем пищу для ума – так для чего его тогда смотреть?
Если вы думаете что город Брюгге в названий фильма значится просто так, то вы глубоко заблуждаетесь. Брюгге здесь, не только место всех событий этой динамичной киноленты, но ещё и 'лучший актёр', если конечно такое понятие к нему применимо.
Вообще в последнее время, упоминание некоторых городов в известных фильмах, поднимает к ним интерес, а заодно и желание такие посетить. Достаточно вспомнить 'Хостел', и Братиславу. Но сейчас речь о Брюгге, и о том, как хорошо там можно схорониться. Герои Колина Фаррелла и Брендана Глисона об этом знают непонаслышке. После того как они проваливают своё 'грязное' дело, их босс Рейф Файнс депортирует их туда. Где каждый из них будет занимать себя по разному. Например Колин будет искать приключений, хотя он и не понимает, как их можно найти в этом городе. Но тем не менее, он повстречает местную красотку, отыщет немного дури, а также вляпается в очередную авантюру. А что Брендан? А он будет посещать античные, святые места, и молиться. Но всю идиллию нарушит Рейф Файнс, который по телефону попросит Брендана убрать Колина. Но сможет ли сделать это Брендан, после того через сколько им пришлось пройти вместе. Навряд ли, и это понимает сам Рейф, поэтому ему придётся самому приехать в Брюгге, и решить все вопросы.
Но всех персонажей роднит одно - попытки искупить свои грехи прошлого. И тут как у Шнурова, никого не жалко. Потому-что по большому счёту все герои картины - 'редиски'. И самое главное они это понимают, и Колин, и Брендан, и даже Рейф. Они готовы положить свои головы на алтарь прощения, лишь бы остаться верными себе. Поэтому они не боятся умереть, а даже просят об этом. Вот такое у меня сложилось мнение, касаемо героев кинокартины.
Поэтому если вы не имеете финансов, или просто желания посетить Брюгге. То настоятельно рекомендую посмотреть на него глазами Фаррелла и Глисона. Это будет вполне занимательное зрелище.
Это и есть ад просмотреть этот шедевр от названия до титров. Позволю себе не согласиться с мнением большинства и (о, ужас) посмею добавить неатива в общее мнение.
Возьмите серый унылый город, прибавьте двух киллеров самую красивую девушку и заумные псевдофилософские диалоги. Что получится? Получится фильм 'В Брюгге'.
Нет, в нем не все так ужасно, как кажется на первый взгляд. Кое что может и порадовать. Построение общения, взаимодействие главных ероев и их поступки, они говорят, что есть еще хорошее в нашем мире, не все чувства атрофированы и даже в самом худшем человеке есть что-то хорошее.
Есть то, что мне не понравилось но есть и моменты, которыми я довольна на все сто. актерский состав оставлю без комментариев, главные герои бесподобны и второстепенные персонажи неплохи. Не люблю Клеманс Гишар (Поэзи) но у нее мало экранного времени и она неплохо сыграла.
Итак, не ахти картинка, хорошие актеры. приятный саундтрек и мое мнение, скорее да чем нет но все же. Я не стану рекомендовать сей фильм к просмотру, может потом когда заставлю себя пересотреть и понять что там хорошего и интересного
Первое - фильм аморальный. Слёзки и сопельки по поводу убитого мальчика не приводят героя к мысли об изменении жизни, он даже не раскаивается в полной мере - нюхает наркоту и веселиться с подружкой.
Второе - фильм идейно убогий. Да, там масса прикольных моментов и крутых псевдофилософских перебросов словами. Но он мало что несёт. Это кино о выхолощенном потребительском и материалистическом взгляде на жизнь.
Третье - это 'мужское' кино. Конечно, здесь и преступники красивые, и девушки у них просто отпад, но реальность криминала более мерзкая и более неприглядная на самом деле, и из неё не стоит делать конфетку.
В общем, за эстетикой, стилем и прочей хернёй не скрывается ровным счётом ничего.
За что я могу похвалить кино - это за Брендана Глисона, выдержанную атмосферу и за финальную сюрреалистичную сцену, где герой в конце похож на Макса Пейна.
Абсолютно нелепый фильм, они что думали, в этом есть какой-то шарм? Нихрена подобного! Это просто глупость: выдернуть киллеров из одного фильма и прибавить к ним раскаяние, маленьких мальчиков и колокольню в Бельгии. Хочется залезть на эту колокольню и опять эти... англичане с их дурацким юморком, с этими убогими факаными потугами на крутую ругань. Конечно это наверное такая милая самоирония, но мне все равно. И вообще, чем он отличается от того же Snatch, только тем что более заторможенный? Как говорится, get out son с таким кином.