Предисловие. Когда год назад на киноманском пути повстречался сериал «Warehouse №13» был восхищен, что встретил новый мир-вселенную, не имеющую ничего с вселенными Marvel и DS. И это просто сорвало башню! Как в детстве честное слово! А когда нашёл и посмотрел фильм «Потерянная комната» (кстати, все 4 часа безотрывно и это на кануне экзаменационного теста), то по телу с током крови разнеслось теплое чувство радости от того, что ещё до Хранилища была реализована эта идея.
Позвольте немного приоткрыть занавес мира «Потерянной комнаты». Это не будет выглядеть как сюжет. Скорее как энциклопедия.
- «Я детектив Джо Миллер. Что ты делал в больнице?
- Коп?! Интересный поворот событий. Геморрой… лазерная хирургия… А вы детектив?
- Мою дочь осматривает психиатр. Спустя 3 года её мать требует опеки и вероятно выиграет. Спасибо, что спросил.
- Оу, мне жаль… правда жаль… мы иногда перестаём быть человечными.»
Кто именно эти мы?
Homo argumentosus (сам придумал! креатив прям прёт). Дословный перевод с латинского - человек богатый содержанием, изобилующий доказательством.
Их мало, они смертны и далеко не все морально сильны, но благодаря объектам они встали вне социума и нашего привычного мира. Образовался можно так сказать новый вид, отличительные видовые качества больше психологические:
1. Вера в собственную исключительность (нарциссизм).
2. Полная отрешённость от всего остального социума.
3. Типичные психические заболевания разной тяжести (психозы, навящивые состояния и идеи, шизофрении разных видов), причём их появление лишь косвенно связанно с отрешённостью от остального мира.
4. За обладание объектом его хозяин получает так сказать кармическое наказание или плату.
5. Патологическая зависимость от объекта.
Физические и физиологические особенности этих псевдолюдей-X напрямую зависят от их объекта.
Сами объекты. Предметы, обладающие самым широким спектром свойств. Появились они в результате события, произошедшего в 10-й комнате мотеля «Сияние». Они также подчиняются определённым закономерностям:
1. Свойство объекта не всегда полезно, но всегда одно.
2. Совмещение объектов приводит к появлению новых свойств.
3. Объект нельзя уничтожить.
4. Взаимное притяжение объектов друг к другу и как следствие своих хозяев.
И в этот фантастический мир полный опасностей и моральных уродов окунается главный герой, движимый стремлением спасти свою дочь. Вместе с Джо мы проходим все круги ада и познаём самые тонкие нюансы этого мира и его обитателей.
Сценарий. Просто поражает детализацией. Действительно разве что сериал и может показать глубину этого мира. Так и хочется снять трубку, позвонить Кристоферу Леоне и Лауре Харком и спросить: «Ребята чем вдохновлялись?». Сценарий и правда просто чума. Интерес сериал пробуждает у всякого, кто смотрит его. Фактически сценаристы создали новую вселенную наравне с Marvel и DS, а общественность и не заметила. Печаль…
PR-программа. При должном уровне освещения этого фильма в СМИ он мог стать хитом со своей армией поклонников. И рецензий могло быть в разы больше. Если по-чесноку то болью в сердце отзываются негатив и пассивность в отношении этой киноленты.
Итоги. Мир вообще несправедлив. Смиритесь. Посмотрите этот фильм и, если вы не законченный сухарь, вы оставите что-то после просмотра у себя внутри…в душе…
Лично мне сценарий очень понравился, актеры играли местами средне, местами отлично. Диалоги вполне продуманные. Может начало и не было супер интригующим, но к концу первой серии сюжет уже держал на крючке и хотелось узнать что будет дальше. Короткий сериал еще хорош тем, что там быстро развиваются все сценарные ходы, нету ооочень длинных диалогов, которые скорее пытаются растянуть время, чем поведать что то новое. Нету глупых сцен для увеличения хронометража. В общем режиссер пытается сделать все в меру и у него это получилось.
Однако счастье не длилось долго. Вот и подошли к концу 3 серии. Сюжет движется к логическому концу, кой бы он ни был. Кульминация обещает быть захватывающей. Может и не ждешь рассказа 'всего обо всем', но думаешь что все начатые сюжетные цепочки придут к своему счастливому, или не очень, концу.
Но то ли у сценаристов наступил творческий кризис, то ли им платили мало, но в итоге была закончена только 1 из 3 сценарных цепочек.
Столь бездарного конца я давно не видел. Если создатели не хотели заканчивать другие сценарные цепочки, то зачем их вообще было вклинивать в сериал? Можно было бы создать хороший 2-ух часовой фильм за меньшие деньги, концовка которого не выглядела бы так отвратно.
Хотя причина столь ужасного косяка должна быть в не окупаемости сериала. Видимо создатели рассчитывали на 2-3 сезон, но получив низкие рейтинги доснимали 'абы как'.
С другой стороны где то 220 минут сериала держали во мне интерес и интригу, так что я не могу жалеть о потраченном времени. Могу сказать только что если вы не любите смазанных концовок (хоть и с законченной основной сюжетной линией) к просмотру категорически не рекомендую.
А если вы любите просто следить за сюжетом, получать удовольствие от интриги - к просмотру строго рекомендую.
Должна сказать что что сериал (именно сериал, а не многосерийный фильм, и совсем не потому что в нем 6 серий, а потому что он сделан как сериал) мне понравился, несмотря на то что, давайте смотреть правде в глаза, недостатков в нем более чем.
Сюжет — вот что в этом сериале, на мой взгляд, на десятку. С одной стороны магическими свойствами вещей на экране уже давно никого не удивишь, однако в данном случае все выглядит как-то... свежо. Еще один плюс этого сериала — юмор. Это не комедия, конечно, но почти все герои — люди с чувством юмора, что играет сериалу только на пользу.
Этот придуманный мир, в который нас приглашают, затягивает. Комната, предметы из нее, Постоялец, Коллекционеры... Мир, достойный большего, чем 6 серий. Но может это и к лучшему, потому что на протяжении всего 6 серий еще удается закрывать глаза на множество мелких и не очень ляпов, несовпадений и глупостей. Все это с лихвой покрывал замечательный сюжет. Главные герои тоже особо глаз не радуют, являясь сами по себе неинтересными и будучи сыгранными актерами, которые ситуацию не улучшили. Все интересные персонажи являются второстепенными — ну и на том спасибо.
В сериале есть много действительно интересных моментов, идей которые не нашли своего развития, а жаль. В конце остается какое-то ощущение недосказанности и разум требует продолжения, но в немного лучшем исполнении.
Более интересные главные герои, более отшлифованный и продуманный сценарий и этот сериал можно было бы поставить на одну ступень с Лостом, Побегом, Хаусом и т.д., а так... увы.
Но тем не менее сериал стоит посмотреть, но только запаситесь достаточным свободным временем — оторваться от «Пропавшей комнаты» достаточно сложно.
Этот сериал истерично форсят в ВК. Я с трудом посмотрела его только с третьего раза. В сериале создан новый мир? Симптомы нью дженерейшн, выросшего на комиксах? Таких сериалов в 90-е было как грязи. Это типичный мультсериал о сборе артефактов. Я не понимаю, как можно при одной смене слова 'артефакт' на 'item' не заметить, что сериал об очередных покемонах. Я не собираюсь называть сюжет плохим, но и суперинтересным его называть у меня пальцы на клавиатуре не поворачиваются. Бесконечные погони, схватки, воровство артефактов. Ну, замени волшебные объекты на алмазы громадной ценности, сериал изменится очень мало.
Сериал снимали два человека - Бэксли (бездарный 'Особняк Красная Роза') и Уоткинс (шикарные 'Секретные материалы' и 'Квантовый скачок'), потому сериал адски неровный. То великолепные персонажи второго плана, то стереотипные ходы для первопередних героев, которые монолитят мужественные подбородки и истерят женскую дикость, чтобы сделать вид, что они не просто пара шаблонов, которые в какой-то момент обязаны слиться в порыве страсти с единственным обоснованием - привнести 'клубнички' и чуйств. Застывший, будто окунутый в силикон, Краузе и играющая на отщебись Маргулис, временами с эмоциональностью кастрюльки протягивающая Oh my God. Ощущение, что продюсеры так и остались ментально в своём подростковом, когда трава была зеленее, а 'Лексс' и 'Зену' смотрела каждая собака, а потому испуганно жались к стенкам, не в силах отказаться от привычных вбитых в юные пустые головы шаблонов. Но временами сквозь флёр крутого мена, который с мэрисьюшностной удачей попаданца собирает раскиданные за сорок лет артефакты, прорывается нечто шедевральное, в стиле Кинга: 'Я знал одного парня, у которого был карандаш. Карандаш при постукивании давал один пенни. Этот парень делал пятьсот долларов в день. А через несколько месяцев сошёл с ума'.
Здесь был абзац про нелогичности сериала. Он не влез, смотрите в комменте.
Есть ещё 'эзотерическая составляющая'. Все объекты - тело Господне, собери вместе ('собери их всех!') и поболтаешь с Богом. Впервые в истории человечества (ой, да будем мы там вспоминать про всяких Моисеев, они не нашего круга). С какой расчёски сектанты решили, что артефакты, помогающие подглядывать за бабами, как-то связаны с Богом? Видимо, в этом и кроется секрет пост-успеха сериала, всякие 'немогуотойтипописать': люди покупаются на обещание, что им откроют что-то касательно устройства Вселенной и жрут сериал до конца, пока не выясняется, что, мол, опачки. Я старше. Значит умнее. И поверьте моему опыту, тины, что если в течении сериала не подкидываются намёки на дальнейшую разгадку, то она пока не придумана, а значит будет взята с потолка. Или сделана под вкус продюсеров. То есть максимум, что бы вы получили, если бы сериал продержался сезонов двадцать, пока бы всем не обрыдл до посинения, это объяснение вроде 'Ну, Бог устал, тут в отеле и рассыпался. Всё. Нам больше думать не охота'.
Последним гвоздём, заколоченным в крышку гроба, стала основная идея. 'Давайте останемся маленькими людьми, не будем пользоваться артефактами'. Как и в любом дешёвом фильме плохие и хорошие разделены, как квадраты шахмат. Плохие аж исходят чернотой, потому что пользуются артефактами, а герой временами светит нимбом, так как разбрасывается артефактами, в чём ему помогают второстепены, которые вдруг с той же лёгкостью начинают раздаривать единственную магию в своей жизни. На сколько опоздал сериал? На всю жизнь. Идея с самого начала дурацкая - у тебя есть возможность что-то узнать о себе и вселенной, а ты вместо этого бегаешь, как всполохнутая куропатка: 'Нет, я не такой, магия - бяка'. Ну, в те самые 90-е это как-то прокатывало, так как альтернативы было мало, в мире же победившего Гарри Поттера подобное желание остаться магглом вскрыло весь свой внутренний идиотизм. Из двух тайных организаций мне больше импонирует злюка-Орден, который пытается понять, зачем на Земле эти объекты, в отличии от свято-Легиона, который прячет объекты в тайниках, а головы по-страусиному в песке.
Ах да, у пользования объектами есть минусы, некое кармическое воздаяние. Именно о нём талдычит Маргулис, сделав наиболее постную мину из всех, чтобы до каждого дошла серьёзность положения. Воздаяние не продемонстрировано. Никак. Даже расчёска, которая вроде после трёх использований подряд, сведёт с ума, делает вид, что не при чём, и когда ГГ раз десять с помощью этого артефакта останавливает время, расчёска делает глазки, а ГГ остаётся всё таким же унылым и малокреативным. Маргулис ещё истерит, что сошёл с ума её брат. Который собрал энное количество артефактов и по каким-то внутренним причинам именно с ними стал проводить странный эксперимент. Виноват, разумеется, не идиот брат, а артефакты. Если бы он по укурке отрезал себе ноги бензопилой, Легион боролся бы с бензопилами. Если бы задохнулся, пытаясь съесть котёнка, Маргулис бы, проливая слезу, ловила бы и стерилизовала кошек. Л - логика. Желание 'Покончить со всем, прекратить магию' мне не понятно хотя бы тем, что в принципе с этим невозможно покончить. И уж точно не ГГ решать - имеет мир право на магию или нет. Тем более, как вам покажет финал (а вы явно мне не поверите и пойдёте убеждаться сами), ему объекты+волшебная комната принесли бонусов по максимуму.
'ПК' - хороший, крепкий середнячок. И в жизни бы он не вырос во что-то большее. Объяснения в финале отсутствуют потому, что создатели надеялись на новые сезоны. Дай создатели в финале свою версию инцидента, но засунь в неё новую загадку, сериал бы продолжился. А так студийные боссы абсолютно верно посчитали, что дальнейшие съёмки сериала будут деньгами на ветер. Что ж поделаешь, что эта идея досталась не НВО или Холлмарку или иной другой студии, которая стала бы зарабатывать не на надоевших клише, а развила бы именно мистическую составляющую и психологии людей, обретающих волшебную силу. Но сейчас огрызочек показывает только слабость создателей. Не знаю, кто виноват - сценаристы или продюсеры, которые развили совсем не то, чего публике действительно хотелось, но в целом осталось впечатление, что под запросы публики сериал мог свернуть, куда угодно, предоставить любую разгадку, которую продиктуют рейтинги, главный босс, креативный менеджер. А разгадывать загадку, которая не сформирована, ужасно скучно.
ПыСы. В сериале говорится, что номера 10 в отеле 'Саншайн' никогда не существовало. Он существовал, но только был стёрт из памяти после 'инцидента'. Ну, это на случай, если кто захочет фики писать, надо ж людям как-то помочь, да и дать им возможность написать свой сюжет на эту идею - уверена, у вас круче получится.
До конца первой, максимум второй серии я находилась буквально в нервном возбуждении от того, какой нереальный сценарий был воплощен в жизнь. Но уже ко второй серии я стала отвлекаться, что в данном случае делать никак нельзя. Мини-сериал состоит целиком и полностью из деталей, мелочей, за которыми надо крайне внимательно следить. Сев за просмотр всех 6 серий надо будет досмотреть до конца, как будто ты вошел в комнату в мотеле «Саншайн», а потом из нее вышел раз и навсегда. Потому что в процессе того, как ты будешь следить за вещами, которые разбросаны, якобы по всему миру тебя обломят и наблюдать ты будешь только ограниченный тираж и свойства. Режиссеры Крэйг Р. Бэксли и Майкл В. Уоткинс не уведут ваше внимание дальше пресловутой комнаты, каких-то заброшенных помещений, больницы, кафе и других мест, которые можно найти, как место действия в любом городе.
Плюсов у сериала довольно много, на мой взгляд. Все довольно динамично развивается, поэтому ты не будешь в курсе того, что произойдет в следующие минуты, какой новый герой-фрик появится, и уж тем более тех магических свойствах, которыми наделены те или иные предметы. Естественно, все основные действия крутятся вокруг детектива Джона Миллера (Питер Краузе) и его маленькой белокурой дочурки Анны (Эль Фаннинг), которая эпизодически появится где-то вначале и в конце. Мистики и фантастики наплели много, и непонятно уже, кто на самом деле злодей, а кто жертва. Почему-то все актеры, затянутые в эту историю вызывают двойственные чувства. А это важно, когда ты сопереживаешь каждому герою, а не какому-то одному. Что вот-де он такой злодей, хотя на самом деле у него могут быть свои тайные причины. Можно сказать это приятный детективный сериал, с элементами мистики. И уж точно оригинальной идеей, потому что даже приблизительно что-то подобное я не видела.
Герои: Уолли (Питер Джекобсон), который хоть и был странноватым и нервным типом, все равно вызывал какую-то симпатию, а счет того, что всех бил карточкой. Кого надо и не надо. Главная героиня Дженнифер Блум (Джулианна Маргулис) запомнилась тем, как она разбивала радио, и в чем-то даже больше создала впечатление суетного детектива, нежели главный герой. Полностью безумные: д. Мартин Рубен (Деннис Кристофер), который действительно фанатично втянулся в эту секту коллекционеров предметов, Карл Креутсфельд (Кевин Поллак), который изначально создает отталкивающее холодное впечатление и другие не менее интересные персонажи. И вот только ты успеваешь пообтереться, привыкнуть в ним, как они тебе замешиваются все вместе, будто в блендере, порознь действуя и каким-то чудом приходя к той самой комнате, которая потеряна. Зрителя немного обманули, финал скомкали. Нет осознания того, откуда и для какой цели появились эти предметы. Может быть от того, что ты можешь пропустить от наплыва и динамики событий этот момент: зачем все это? А может от того, что человек склонен все анализировать и искать ответы на вопрос: от чего, да почему? Остается несколько открытых вопросов. Да, плюсом было то, что «начинка» потерянной комнаты не на минуту непредсказуема, но концовка была очевидна. Хотелось бы продолжения. А когда повествование заканчивается и все остается так и непонятным, разочарование – это все, что можно вынести из него. В общем, начали за здравие, а закончили за упокой, как говорится.
В принципе неплохая вещь - для любителей отключить мозги и просто следить за интересным сюжетом. В конце концов, что может быть лучше для убийства вечера выходного дня?
Идея действительно интересная, небанальная. Сюжет построен так, что следить за ним достаточно интересно, хотя разгоняется действие только ближе к концу первой серии. И все бы хорошо, но в фильме есть две огромнейших ошибки, которые мне лично испортили все впечатление.
Во-первых это финал. Это никак не объясняется в фильме, а прикидки зрителей ничем не подтверждаются и мне лично кажутся немного голословными и притянутыми за уши.
Вторая проблема фильма как раз связана с этим: в нем ничего не объясняется. Понятно, что комната страшная, жуткая, волшебная и т.д., но что в ней все-таки произошло? Мы так и не узнаем этого, и вот самый главный ляп, самая главная недоделка. Плюс некоторые мелкие, как будто начатые и брошенные на полпути сюжетные ниточки.
В остальном это просто приятный фильм с небольшим количеством эффектов и нормальной актерской игрой. Большего, к сожалению, об исполнителях главных ролей сказать не могу, но это как раз тот случай, когда второстепенные персонажи становятся гораздо ярче главных. Что взять с Джо или Дженнифер? Вот они, перед нами, как на ладони. Как обычно со взволнованными лицами за кем-то или чем-то гоняются. А вот Уолли, владелец Билета, или Гарольд, владелец Расчески - запоминаются своей неординарностью.
Вот, собственно, и все, что можно сказать по поводу 'Потерянной комнаты' - не стала бы я делать из нее культ, не настолько фильм хорош, захватывающ и т.д. Посмотреть приятно. Но не более.
Не знаю, как так получилось, что воспринимал этот сериал скорее как критик, отмечая и анализируя, чем как зритель, погружённый и увлечённый.
Сначала отметил, что сценарий идеально ложится на компьютерную игру. Есть необычные артефакты, которые гл. герой вынужден искать, интересоваться их применением, решать задачки, общаться с npc и т.д. И вообще, есть гл. герой! Он полицейский, у него нет жены, но есть маленькая дочка. За которую он есс-но готов порвать что угодно и кому угодно.
Потом я увидел, что по мере выхода новых серий используются хорошо известные приемы, когда внешние по отношению к гл. герою события носят случайный характер. Что угодно можно вытворять с сюжетом и действующими лицами. Далее. Поскольку гл. герой - мужественный, умный и симпатичный, то именно эти качества будут особенно ярко проявляться при мм... взаимодействии с другими героями. Будет показано умелое пользование кулаками и пушками, будет и нетипичная рассудительность, и отсутствие влияния эмоций на действия, будет и как бы любовь ко встреченной одинокой женщине. Как бы - потому что ни симпатии, ни интереса, ни шуток гл. герой в её адрес не отпускает. Ну а что будет в конце, думаю, теперь и говорить не обязательно.
Что ещё добавить.. Какая-то будничность выражений на лицах была. Как будто актёры понимают, что стараться особо ни к чему, изображать эмоции и вживаться в роль - увольте.
А так, нормальный сериал. Может быть, когда-то давно я бы даже согласился, что он 'крутой'. Наверное, сейчас времена другие. Сейчас в сериалы вкладывают даже больше сил и умений (и конечно денег, рассчитывая на отдачу), чем в иной добротный фильм для показа на большом экране.
Горькие слезы сожаления проливаю я над этим мини-сериалом. Его создатели-мошенники! Они меня заманили, завлекли в необыкновенный мир, посулили восхитительные приключения, а потом позорно скрылись. Честное слово, будто к концу третьей серии в таинственную Комнату в отеле 'Саншайн' зашел сценарист, да так и не вернулся. А перепуганная съёмочная группа вместе с актёрами додумывали финал сами.
Помимо пострадавшего финала я нашла всего два минуса:
1. Причёска Джулианны Маргулис(чисто женское замечание). Ну неужели нельзя было причесать интересную женщину, чтобы она не выглядела растрёпанной?
2. Абсолютно неуместная и на пустом месте появившаяся любовная линия. На такое всегда досадно смотреть. В двух героев различного пола ткнули пальцем, сделали пометку 'они переспят', но не дали к этому никаких предпосылок.
И всё же 'Потерянную комнату' стоит посмотреть. Когда ты не можешь предугадать события и взахлеб смотришь немаленькие по времени серии, это бесценно. Стоит полюбопытствовать хотя бы ради этого.
Давайте честно. Художественные элементы в сериале отсутствуют как класс. Попытки вызвать сильные переживания сродни попыткам взорвать дом с помощью хлопушки - драматизма здесь не больше, чем в Симпсонах. Лицо главного героя, которому уделена добрая половина хронометража, только под конец обнаруживает кроме двух привычных выражений ('улыбка' и 'морда лопатой' ) третье - 'плач радости'. Приемы съемки типичны донельзя. Как фильм 'Потерянная комната' настолько плоский, насколько это необходимо современному развлекательному американскому ТВ.
Но у него есть одно преимущество - страшно интересный сюжет. Если переболеть первые два эпизода(которых, кстати, шесть, а не три. На некоторых копиях эпизоды объединены по парам, отчего и получается '3 серии' ), то за старания авторы подарят вам удивительную историю. Опыт просмотра 'Комнаты' сродни опыту прочтения Лукьяненовского 'Лабиринт отражений'. Очень интересный мир, со своими законами, хитростями и своей харизмой; тайны, которые авторы оставят нераскрытыми до самого конца; яркие персонажи и прочие-прочие радости. Оторваться невозможно совершенно, фильм преподносит сюрприз за сюрпризом, после которого смотреть становится еще интересней.
Предметы, комната, событие, которое в ней произошло, постоялец - все это притягивает настолько, что не попробовать такие талантливо выписанные чудеса сможет только человек с полным отсутствием любопытства. 'Потерянная комната' - это все же умозрительная игрушка, главное и единственное преимущество которой - дико интересный сюжет.
Бесплатный сыр, как говорится, бывает только в мышеловке
Вообще, 'Потерянную комнату' можно смотреть по-разному. И, соответственно, по-разному к ней относиться. Вариант первый - попытаться воспринять этот мини-сериал как цельную, законченную историю с интересной сюжетной завязкой и интригой. Второй - как в чём-то метафорическую историю о человеческой зависимости и прочих радостях жизни. И точка, после которой ты определяешь свою позицию просмотра, является отправной для восприятия всего остального действия на экране.
Так вот сначала пройдём по первому варианту.
Чего у 'Комнаты' не отнять, так это интриги. Где-то на двадцатой минуте первой серии, как только Джо попадает на пляж з собственного дома, возникакет интерес. Ещё чуть позже - напряжение. И вот это напряжение держит практически до самого конца, тесно сотрудничая с интересом - всё же все переживания по поводу главных героев отходят в сторону по сравнению с желанием узнать - ПОЧЕМУ?
И вот здесь случается полный, простите, облом. Ибо ответа на этот вопрос (а в конце получить его становится просто жизненно необходимым) нам так и не дают. Обидно вдвойне - сериал, в принципе, закончен, а не снят с эфира - надо понимать, что раскрытие этих карт и не планировалось. Так что после просмотра остаётся огромнейшее ощущение недосказанности. Простор для фантазии - это, конечно, хорошо, но хотелось бы всё же увидеть цельную картинку.
Опять же, сценаристы запихнули в самый дальний угол темы Ордена, Легиона и тому подобных - многие вопросы опять же остаются без ответа, что обидно.
Так что главная проблема 'Комнаты' вот в чём - грандиозная идея, приличное её воплощение на экране - и всё это не получает точки выхода, остаётся только грандиозное ощущение неудовлетворённости.
А вот со второй точки зрения - как истории о людях - всё намного более благостно.
Если отбросить в сторону все сюжетные перепитии, то можно сосредоточиться на множестве колоритных персонажей, имеющих прямое или косвенное отношение к Предметам. Среди них попадаются как крайне забавнейшие представители (например, 'счастливый' обладатель Расчёски), так и холодные, расчётливые люди.
Но тут дело вот в чём - каждый из этих людей - живой пример того, во что превращается обычный человек, ощутивший себя 'маленьким Богом'. Что примечательно, слишком много раз в разговорах с этими людьми звучала фраза 'У меня ничего, кроме Предмета, нет'. Пожалуй, самое страшное, что в есть в 'Комнате' - это вот такие личные драмы, у которых нет хэппи энда. Не даром умные люди держася от Предметов подальше.
В этом сериале важна ещё и актёрская игра. Не скажу, что с этим большой напряг - но Краузе показывает свой талант только в конце последней серии - и, самое обидное, что играть-то парень умеет. Только почему-то упорно не делает этого на протяжении почти всего сериала. Зато замечатльные образы создают Питер Джекобсон, Кевин Поллак и Роджер Барт. Жаль только, что основное экранное время всё же не для них.
Как итог, 'Комната' - проект многообещающий, и в чём-то намного лучше многих современных сериалов и мини-сериалов. И все сюжетные неровности в середине прощаются за множество удачнейших моментов и ярких персонажей, не говоря уже об идее. Подводит этот сериал одно - отсутствие логического завершения, а без него и весь проект в целом кажется бессмысленным. С другой стороны - посмотреть приятно, а финал можно и дофантазировать, благо, чистого и правдивого логического объяснения ждать бессмысленно было с самого начала.