Фантастический минисериал о пространственно-временной аномалии (как можно понять из названия, аномалия вместилась в одну комнату).
Серий всего три, но они полуторачасовые. То есть в совокупности перед нами кино на четыре с половиной часа с обалденной идеей, мощной завязкой и весьма динамичным, увлекательным развитием - и, увы, наглухо слитым финалом (ну или я проморгал что-то сильно глубокое). Получается из четырех с половиной часов: четыре - на восьмерку, и ноль-пять - на, сорри, единичку.
Попробую по порядку.
Идея шикарна: а) внепространственный карман в виде мотельного номера, в который можно попасть (с нужным ключом) через любую дверь и из которого можно выйти куда угодно; б) россыпь артефактов, несущих на себе 'печать' комнаты - которые внешне выглядят как самые простые предметы (расческа, ручка, носовой платок и так далее), но обладают аномальными свойствами (особый шик в наборе свойств - львиная их доля 'волшебна', но бесполезна (это вообще суперход и деконструкция привычных жанровых узоров)); в) система сообществ вокруг комнаты - от деструктивных сект до ученых и коллекционеров (тут я задумался о потенциале чего-то грандиозного - и возьмись за комнату какой-нибудь НВО, мы бы все обалдели от масштаба сюжета).
Почему же с такими плюсами первые - 'беспроблемные' - четыре часа я оценил не на десятку, а на восьмерку? Ну, потому что при всех плюсах сериал в целом оказался несколько... хм... рентвшным. Знаете, крутили в нулевые по рен-тв всякую не особо высокобюджетную фантастику - милую, порой оригинальную, старательно (и немного уморительно) сыгранную актерами второго эшелона, построенную по всем канонам 'семейного' кино (героям все помогают, злодеи преимущественно карикатурны, разгадки сами идут в руки ну и так далее). То есть возьмись за комнату какой-нибудь нетфликс - и мы бы все обалдели от саспенса. А так... Гг ходит весь сериал с одним выражением лица, злодеи кривляются и шипят, каждый встречный-поперечный с удовольствием герою помогает, саундтрек гудит что-то непритязательное, даже цветокор какой-то 'зачарованный'.
Но. Крутейшая основная идея все эти минусы перекрывает с лихвой.
А вот слитую концовку не перекрывает.
Сценаристы так мастерски закрутили фантастическую составляющую сюжета, что ближе к финалу я тянулся за ремнем безопасности - а ну как подлечу в кресле от гениальной квантово-сюрреалистической развязки. Но нет, правильнее было бы одеть варежку - чтобы фейспалмы были не такими звонкими. Ибо за какие-нибудь действительно полчаса авторы сериала мастерски, в лучших традициях демократии в Вестеросе, скомкали одни арки, забили на другие - и сверху на слюну приклеили какой-то совсем уж бессмысленный ход, обнуляющий чуть ли не сам себя. В общем, непонятно. То ли замахнулись и не вытянули, то ли на полпути кому-то срезали финансирование, и додумывать пришлось на коленке силами друзей. Но результат один - отличную завязку, которую не могла погубить форма изложения, погубила развязка. Что ж, это не первый случай в сериальной индустрии.
Сериал очень атмосферный. Сразу веришь в этот мир и твое любопытство с каждой серией, а их всего 6, начинает только возрастать. Задумка оригинальная, но остается очень много не совсем понятных моментов. Актеры отыграли хорошо, несмотря на невозмутимое лицо главного героя, на протяжении всех серий.
За предметами ведется охота. И тут за 6 серий нам показывают кучу организаций и героев, которые противоборствуют друг с другом, не рассказывая о них практически ничего.
Много глупых моментов в поведении героев. Видимо сценаристы не придумали, как по-другому показать сцену, чтобы произошло именно то, что нужно. В результате герои творят и говорят глупости, некоторые сюжетные линии никуда не приводят.
Главный герой, пытаясь спасти дочь, заходит дальше других в поисках предметов, но постоянно забывает о свойствах комнаты и не ведет себя как полицейский, который привык хоть немного наводить справки о подозреваемых.
Остается очень много вопросов без ответов, и тут можно долго строить догадки и предполагать и додумывать самому: а почему так? а почему именно эти предметы? А что будет, если сделать это? А как они вообще это вычислили? А какими свойствами обладают другие предметы, а то говорили про кучу, а показали мало.
Поэтому, концовка с одной стороны классная, что не стали объяснять все банально просто.
После просмотра первых двух серий был в полном восторге от происходящего на экране.
Действие разворачивается вокруг комнаты №10 мотеля Саншайн. В Комнате в 60-х годах произошло Событие, которое вырвало её из нашей реальности. Имеются по меньшей мере сто Объектов из Комнаты, обладающих в нашем мире необычной силой. Одним из самых полезных Объектов является Ключ от комнаты, с помощью которого можно переместиться практически куда угодно.
Идея - жемчужина. Несколько смазывали картину игра главного героя (остальные, кстати, играют неплохо), часть спецэффектов и некоторая нелогичность поступков героев. Однако же сама мысль о существовании волшебной комнаты и могущественных артефактов приводила в состояние возбуждения, и перед просмотром третьей серии я повторял 'Я. Хочу. Этот. Ключ.'.
Но всё изменилось в третьей серии. Сериал оказался полностью 'слит'. На экране происходит абсурд. Такое ощущение, что была необходимость закончить сериал на третьей части во что бы то ни стало. В результате герои творят и говорят бред, некоторые сюжетные линии никуда не приводят. И если вы ждёте, что в конце вам всё объяснят - не стоит даже надеяться; после фильма остаётся больше вопросов, чем ответов и дикое ощущение недосказанности.
Оценку ставлю высокую за первые две серии, рецензия отрицательная по причине скудного финала.
Один мой хороший знакомый любит квесты, ну такие компьютерные игры-бродилки, в которых по ходу нужно решать всевозможные задачки. Так вот он любит их странной любовью - скачивает из сети прохождение и за пару-тройку часов разгадывает все загадки и преисполненный радости доходит до логического завершения игры и аплодисментов.
К чему это я? А к тому, что 'The Lost Room' это не сериал и не фильм, это типичный квест, который кто-то проходит, а вы наблюдаете. Тут тебе и предметы (совершенно обычный кстати набор для любой подобной игры - колода карт, билетик, ножницы, ключ, которые нужно нестандартно применить или объединить, а потом нестандартно применить), и потерянная комната, и странные попутчики... Люди, опомнитесь! Какая, к черту, научная фантастика? Вы что никогда не играли в 'Сибирь', 'Город потерянных детей' и пр.?
По настоящему вкус хорошей фантастической книги или фильма ощущаешь только тогда, когда досматриваешь до конца, потому что успех фантастического (научного, псевдонаучного) произведения зависит от того, смог ли автор доработать свою фантазию, развить ее до той степени, в которой все придуманное ним ранее, вся интрига не обращается в простой пук. В 'Потерянной комнате' все именно так. Пук - и ничего больше. Даже никакой претензии на качество, к сожалению. К чему столько хвалебных отзывов - непонятно, по моему скромному мнению создатели совершенно правильно скомкали сей шедевр после первого же сезона. Игра актеров убогая, единственный, кто вызвал хоть какую-то эмоцию - Питер Джекобсон, забавный, и не более. Остальных просто не стоит упоминать.
Снова загоню свой рейтинг в полное отрицание, но, что поделать, может кого-то уберегу от пустой траты времени.
Среди критериев оценки любого фильма мы привыкли выделять довольно привычные составляющие - сюжет, игра актёров, количество спецэффектов, работу оператора. Из этого и выходит мнение о фильме. Всё это правильно, но мы часто забываем об ещё одном элементе, который немаловажен - ПОСЛЕВКУСИЕ. Именно он отличает проходные фильмы от хороших...
Если обдумывать действие 'Потерянной комнаты' через 2-3 дня после просмотра, а не во время его, то мы поймём, что как бы не интересно нам было его смотреть - это обычный макдональдский продукт, который очень приятно есть, но после которого ничего не остается.
Сценарий очень увлекателен, задумка оригинальная, драматургия написана по всем правилам - сюжет поддаётся маленькими кусочками, на голову гл героя обрушиваются непреодолимые препятствия, которые он героически решает, семейные ценности в роли главной мотивации героя. Этого всего хватает, чтобы неотрывно следить за фильмом, но не достаточно, чтобы вспоминать что либо после просмотра, кроме как то, что круто было бы иметь такой ключ или расчёску.
Фильм снабжён фразами-крючками, которые заставляют зрителя подсаживаться на эту историю - 'Как найти человека, которого никогда не было' или 'Если собрать все предметы, то мы можем разговаривать с Богом'. Но на самом деле это всё пустышки, дешевая философия, для попкорножующей публики, за которой ничего не стоит.
Нельзя не отметить, что фильм сделан профессионалами. Режиссура, визуальный ряд. Когда герои спускаются в бомбоубежище в поисках Хранилища, то становится по хорошему стремно. Всё что я написал ранее могла бы перечеркнуть внятная концовка, на крайний случай открытый финал, но в результате сценаристы наскоро связали те сюжетные концы, которые смогли связать, а остальные просто оставили болтаться. Финал слит полностью, опустившись до уровня бульварной фантастики, а как же интересно всё начиналась.
Актёры в фильме все больше для мебели. Продюсеры решили, что такой сценарий сложно испортить актёрской игрой. По сути они оказались правы, никто ничего не испортил, но и не капли не улучшил. К зарастающему лицу гл героя к концу фильма привыкаешь, но вначале его просто в одну калитку вынесла Эль Фаннинг, показав как надо играть.
Этот фильм я рекомендую тем, кому нужно убить 4-5 часов. С этим фильм справляется отлично. Но не больше того. Потому что мало придумать увлекательное начало, нужно ещё и ответить за то, что напридумывал.
Слоган к сериалу «Некоторые двери лучше не открывать» я бы использовала немного по-другому 'Некоторые сериалы лучше не смотреть'. Начало сериала вроде бы ничего. Сюжет не замусоленный, даже интригует. Но ровно до того момента, когда вклинивается некое тайное сообщество, поклоняющееся различным вещам (очки, ножи, ручки и т.п.). Ну просто, пардон, бред какой-то.
Я искренне люблю фантастику и мистику, но этот сериал меня не впечатлил. Пересматривать бы я его точно не стала. Актёры мне в принципе неизвестны, кроме Джулианны Маргулис ('Скорая помощь'). Но и она 'Потерянную комнату' не спасла. Единственное, что порадовало, так это то, что сериал не растянут и имеет лишь 1 сезон.
В целом неплохая попытка провалилась уже на середине сюжета.
Смотрел сериал с большим интересом, несмотря на посредственную игру каменного главного героя, и очень ждал того, что нам-таки расскажут, что же произошло в этой десятой комнате… По мере просмотра менялись варианты того, какой могла бы быть концовка, но чтобы она была такая, я даже представить себе не мог!
Возникает один вопрос: и ради чего нам это все показали? Чтобы еще раз сказать: странные вещи случаются, но нам не дано понять что и почему?
Фильм абсолютно не закончен, режиссер отрекся от всех своих слов, сказанных за пять минут до развязки.
5 из 10
Только за то, что, не считая развязки, смотреть сериал было интересно.