К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как я попал на этот мини-сериал, отдельная история. Вообще, от кинематографа отошёл, потому как слишком это «детское» занятие, не даёт широкий спектр переживаний. Больше нравится в жизни что-то реализовывать. Но поскольку решил заниматься разработкой игр, то через такие игры как Control и SCP попал на этот сериал.

И он меня удивил. Сюжет - это замес кинговских книг и секретных материалов. Есть некоторые предметы, обладающие силой, и есть особый предмет - ключ, открывающий дверь в номер некоего провинциального мотеля 60ых годов (Кинг уже зашевелился). Но этот ключ, как у Буратино, не простой, а особый, он открывает кроме двери в мотель ещё и все двери, в которых есть замочная скважина, одновременно открывая портал туда. И вот захотели вы денег, открыли дверь в мотеле и выходите прямо в деньгохранилище, забрали всё, что плохо лежит, и через ту же дверь ушли.

Однако за такими ценными предметами охотятся, как простые любители халявы, так и различные группировки. Разумеется, в таком замесе кто-то обязательно пострадает. И ей оказывается восьмилетняя дочка главного героя (Кинг нервно ёрзает в кресле). Она оказывается запертой в комнате мотеля без ключа. И теперь отец ни перед чем не остановится, чтобы вернуть её.

В сериале 3 серии, но они смотрятся очень бодро. Да, местами смешно и абсурдно. Но в любом произведении приходится на что-то закрывать глаза, нет идеальных сценаристов, как и идеальных писателей. Сделаем допущение, что полицейские достаточно глупы, как Круз в Санта-Барбаре, а телохранителей нанимают исключительно из снайперов имперских штурмовиков.

Всё можно простить, если произведение вам нравится. Хорошо, что его вовремя свернули, а не затянули на несколько сезонов, как это обычно бывает. Есть короткая и ёмкая история, которую зрителю показали. И всё выполнено по законам жанра, есть даже подобие босс-файт в конце, когда подходит кульминация и развитие достигает своего пика.

Интересно ещё и то, что сериал напомнил мне мой первый сон, который видел в детстве. Расположение комнаты точно такое же, и даже так же льётся жёлтое солнце через окно. Позже я оценил это архитектурное решение - расположение окон напротив друг друга, что позволяет солнцу заполнять помещение, а не создавать эффект абсолютно чёрного тела, как обычно используют в квартирах. Так же как в сериале, предметы, виденные во сне, появлялись в моей жизни, и это не просто предметы, а очень ценные для тебя вещи. Кто знает, что думали создатели сериала. Но в своём сне - это была история жизни, а точнее её завершение. И для себя решил, что некоторые тайны лучше не стоит разгадывать. Подобные отсылки к комнатам находил и у других авторов, например, наиболее личный роман Филипа Дика «Лейтесь слёзы, сказал полицейский» или почему Тесла решил прожить остаток своей жизни в номере отеля. Возможно, такая потерянная комната есть у каждого человека.

02 января 2021 | 18:18
  • тип рецензии:

Уххх...

Вот ведьт могут, если захотят.

Лично у меня всегда есть некоторая предубежденность относительно того, чтобы смотреть старые фильмы и сериалы. Не совсем старые, не те, которые относятся к 'нестареющей классике', а вот именно как-то спокойно прошедшие в своё время мимо меня. Потому что если они уж прошли мимо, то, выходит, ничего очень уж ценного в них и не было. Или, допустим, было, но потом неоднократно в той или иной степени воспроизводилось в каких-то более поздних работах и уже не кажется какой-то изюминкой, а совсем наобороот. И очень часто эта банальная мысль по жизни подтверждается.

Но бывают исключения.

Этот сериал - как раз из таких исключений.

Вселенная, которую создали авторы, просто потрясает. Здесь с лихвой хватило бы на четыре-пять сезонов, приквел и несколько полноценных спиноффов. Я сейчас не иронизирую, я серьезен. Причём всё это можно было бы сделать без потери качества, а совсем наоборот. Но, видимо, в 2006 году думали иначе.

Собственно сюжет, сама фабула - это главное достоинство сериала.

А дальше начинаются недостатки. Они некритичны и в целом не очень влияют на качество, но в глаза все-таки бросаются.

Во-первых, сюжет оказался явно глобальнее, чем могли себе представить авторы сериала, и чем они способны были творчески 'переварить'. Здесь, как я уже говорил, надо было либо делать несколько сезонов (тем более, что конец явно открытый), либо уходить в формат традиционного кино на два с небольшим часа. Потому что в шести сериях раскрыть даже 10% происходящего - просто нереально. Не хочется говорить банальную фразу 'многие вопросы остаются без ответов', но тут просто целые пласты, сюжетные линии, вселенные, замаячив на горизонте, отваливаются. оставляя тебя в странном ощущении непонимания, а зачем вообще было что-то говорить о них, показывать их существование и даже расставлять с их помощью определенные акценты. Краткость, конечно, сестра таланта - но тогда зачем браться за роман, а в итоге писать эссе на две странички?

Например, не дается вообще никакого объяснения, откуда взялась комната и чьи это вещи-артефакты, почему из-за них воюют условные группировки фанатиков и рационализаторов и с какого перепуга 'главный артефакт' может решить проблемы протагониста (при том, что в фильме несколько раз мелькает фраза, что свойства еще многих артефактов в принципе неизвестны).

Тут, кстати, при желании можно найти известные отсылки к 'Пикнику на обочине' Стругацких (уж не знаю, осознанные или нет): и артефакты с необъяснимыми свойствами (как практичными, так и страшнымит), и 'главный артефакт' (в книге это - аномалия 'Золотой шар'), способный выполнить по легенде любое настоящее желание человека, и само явное мистическое (в широком смысле) происхождение вселенной, о которой рассказывают. Но в книге братьев всё-таки гораздо больше логики и объяснений происходящего, при всей мистике, которой она тоже полна.

Во-вторых, очень уж убого и даже откровенно смешно смотрится любовная линия. Она настолько здесь из разряда 'не пришей кобыле хвост', что даже говорить ничего не хочется. Как будто кто-то из продюсеров за чашечкой утреннего кофе вдруг выдал: 'Коллеги, а почему у нас нет любовной линии?!' - и её - линию эту - сразу крупными стежками белой сыровой ниткой вшили в тело сценария.

В-третьих, довольно средняя актерская игра. Здесь, думаю, тоже сказалась грандиозность замысла картины. исполнители её явно не слишком соответствуют и получились какими-то плоскими и не очень живыми что ли. Как если бы перед вами открылись сверкающие бездны мироздания, а вы поглядели в эти бездны скучающим взглядом, хмыкнули и пошли есь батон из 'Пятерочки', запивая его кефиром.

В любом случае - даже несмотря на перечисленные недостатки, очень рекомендую к просмотру всем, кто ценит 'магический реализм'. Очень стоящая попытка поработать в этом жанре. Попытка с лихо закрученным (жаль, явно не до конца) сюжетом, с нестандартным взглядом, с собственной, уникальной вселенной.

8 из 10

29 июля 2020 | 12:19
  • тип рецензии:

Идет много споров относительно 'незаконченности' фильма/сериала, по мне так он закончился шикарно и очень логично. На протяжении всего повествования главный герой не переставая твердил, что ему не важны все эти вещи и волшебные действия, он просто хочет вернуть свою дочь!

И если вы чувствуете какую-то неудовлетворенность, задумайтесь, может проблема не в фильме, а в вас самом!

Давно ли вы задавались вопросом, что такое счастье?! Мы так привыкли, что кто то за нас придумывает какие-то сюжеты, разжевывает все и вся, и как заботливая птичка скармливающая птенчиков, сует сие творения от начало до конца в наши головы.

Как же хорошо, что появляются сценаристы, которые не впадают во власть денег и вечной погони за рейтингами, высасывая из пальцев и снимая по 5-10 сезонов после просмотра которых все равно есть недовольные и несчастливые зрители.

Сценаристы Лаура Хэркком, Кристофер Леоне и Пол Уоркмэн - это новое слово в кинематографе, напоминающее нам, что фильмы фильмами, но и для Настоящей жизни нужно оставить Время. Вам не верится, что именно на это они намекают?Посмотрите другие работы этих сценаристов фильм 'Параллели'2015г. и сериал Бар 'Карма'.

Кинематограф не должен зомбировать зрителя и приковывать его на долгие месяцы, а то и годы к монитору, он должен усладить нас интересными идеями, дать нашим мозгам взбунтоваться и начать работать на полную катушку, а после дать хороший пинок под зад, чтобы мы вышли на улицы, вздохнули свежего воздуха и подумали над тем как же прекрасен наш мир в своем разнообразии идей и реальностей!

А что касается 'незавершенности', что же вам надо господа?! Неужели вы сами не можете расписать сценарий?! Это же так легко, ведь все самое главное нам рассказали: в начале были Коллекционеры, затем появились Орден (шизанутые) и Легион, ну и всякие индивидуалы время от времени обладавшие одним из предметов. Можно насочинить, что первыми были вовсе не Коллекционеры, а кто то еще..массоны, тамплиеры, иллюминаты, розенкрейцеры...ну это к сезону 6, так сказать, откроется, после того как 5 сезонов вы будете расписывать про каждого из ныне известных, как они жили, кем были, как относились к Комнате, и как умерли.

И что, вы станете счастливее?! Не лгите себе, вы начнете искать другой сериал, который будет повествовать немного о другом нежели этот, но главное для вас чтобы мозги были заняты чем угодно, только не Настоящей жизнью, а часики то тикают...

ИтогОгромное спасибо сценаристам за краткость и при этом содержательность, что в результате получился очень качественный продукт, надеюсь в будущем все начнут так снимать!

10 из 10

10 июня 2015 | 13:53
  • тип рецензии:

Как же приятно смотреть такого рода фильмы и сериалы. Даже не знаю как правильно определить определиться с жанром всей этой истории. Это такое причудливое переплетение фантастики и реальности. Настолько увлекательной истории мне давно не попадалось, наверное со времен гениальных, по моему мнению, 'Назад в будущее' и 'Трасса 60'. Именно с этими фильмами у меня возникли ассоциации во время просмотра 'Потерянной комнаты', но не по сходству сюжета, а по родству ощущения от просмотра и его послевкусия. Побольше бы таких шедевров!

Сюжетная линия в самом начале не внушала мне доверия, а зря! Ведь потом меня затянуло так, что оторваться уже было невозможно. Стоит ли говорит о колоритных персонажах, чудесной фоновой музыке и виражах повествования. Все на высшем уровне! Советую, если хотите приятно провести время за просмотром и окунуться в пучину приключений. Ведь правда, некоторые двери все же оставлять закрытыми, особенно если это двери в мотеле 'Sunshine'.

10 из 10

05 января 2015 | 19:03
  • тип рецензии:

На днях посмотрела мини-сериал во второй раз. Впечатление от сюжета неизменно - отличная идея и, за счет некоторой недосказанности, непохожий на другие. Необычные предметы из таинственной комнаты мотеля, мне напомнили волшебных помощников из добрых русских сказок (сапоги-скороходы, ковер-самолет, скатерть-самобранка и т.п.), что вызывает восхищение - 'мне бы такую вещь!'. Помимо фантастической стороны картины, присутствует доля жизненных и реальных обстоятельств, таких как: предательство, жадность, взаимовыгодные отношения, потеря близкого и др. Показаны слабые духом люди, которые искали магические предметы, для того, чтобы ощущать, пусть мизерное, но преимущество перед другими, и теряя такую вещь - теряли интерес к жизни.

К главному герою неожиданно попадает в руки 'ключ от всех дверей', и как только об этом узнают 'охотники' за подобными объектами, начинается преследование и попытки заполучить один из главных и могущественных предметов, коем являлся этот ключ. Орден, который показан как некая секта, приписавшая эти предметы почему-то Богу, показан как сторона реальной жизни, в которой действительно есть люди, способные создать ложную истину и приобщить к ней других, легко мнимых союзников.

Как отец, главный герой не мог допустить того, чтобы с его единственной маленькой дочкой случилось что-то ужасное и непоправимое. Рискуя собственной жизнью, не пугаясь необъяснимых и фантастических фактов, во что бы то ни стало, ему необходимо найти свою дочь, потерявшуюся в несуществующем номере мотеля.

Концовку можно было развить, но в таком случае, сериал не взбудоражил бы воображение, поэтому всё, что нужно было сказать создателю фильма - он сказал, все остальное наша фантазия дорисует сама, оставляя нам право выбора додумать остальные события самим...

09 марта 2014 | 16:42
  • тип рецензии:

Мини-сериал «Потерянная комната» от режиссера Крэйга Р. Бэксли, снявшего обожаемый мною Особняк «Красная роза», Бурю столетия и Бермудский треугольник. Все вышеперечисленные мини-сериалы несомненно заслуживают внимания любителей мистических загадок и Стивена Кинга, они увлекательно сняты, обладают интригующим сюжетом и особой атмосферностью. Несомненно и от просмотра «Потерянной комнаты» я рассчитывала получить удовольствие и не ошиблась… Первоначальные титры воодушевили меня еще больше, когда я увидела легко узнаваемый стиль оформления заставок канала Sy Fy, снявшего «Тайны Хэйвена» и «Хранилище 13».

«Потерянная комната» это отличный мини-сериал, захватывающий сюжет мастерски воплощен на экране, создана великолепная мистическая атмосфера, загадки, тайны, человеческие судьбы и трагедии.

Потерянная комната, в которую можно попасть через любую дверь, нужно только обладать особенным ключом, и выйти из этой комнаты можно куда-угодно, стоит только представить желаемую цель. Вещи из этой комнаты тоже обладают удивительными свойствами, порой совершенно бесполезными, а порой очень опасными. За «объектами» ведется целая охота, средства в которой не выбираются. Люди, получившие в распоряжение, волшебный предмет, компенсируют его магической силой свои комплексы, становятся зависимыми и готовы драться за свою «игрушку» до конца.

Наш главный герой – не одержим, он случайно стал обладателем бесценного ключа от комнаты и невольно вовлечен в эту погоню, его цель спасти свою дочь. Его увлекательный путь мы пройдем вместе с ним: найдем объекты и познакомимся с их владельцами, разгадаем загадки и тайны, потеряем и встретим новых друзей, испытаем разочарование предательства и пойдем до самого конца, ради спасения маленькой девочки.

Если вы любите головоломки, мистику и волшебство, вам понравились перечисленные ранее в данной рецензии фильмы – обязательно посмотрите «Потерянную комнату» и вы не будете разочарованы.

10 из 10

15 октября 2013 | 12:38
  • тип рецензии:

Этот сериал, а скорее фильм, потому что его сложно воспринимать как сериал, входит в разряд тех, которые поражают своей идеей и тем, как она преподнесена. То есть, может быть, что-то похожее вы до или после этого смотрели, но фильм останется эталоном в своем жанре.

Чтобы его смотреть, нужно запастись временем, потому что вы просто не захотите ни на что прерваться, а уж тем более, смотреть серии по отдельности. Он поглощает все вокруг, сюжет завораживает и стирает грани между реальностью и безграничными возможностями, которые, нам показывают в совершенно ином качестве.

Все, как и должно было быть...

Хорошо подобраны персонажи, они живые, настоящие, со своими недостатками и достоинствами. Игра на высоком уровне, нет 'недоигрываний' или 'переигрываний'- браво режиссеру!

Концовка тоже не подвела, хоть вы ее меньше всего будете ожидать, но лучшего завершения истории сложно представить.

10 из 10

05 декабря 2012 | 18:01
  • тип рецензии:

Не удивляйтесь: в заголовке своей наиположительнейшей (если можно так выразиться) рецензии я провожу аналогию с великолепным, потрясающим, изумительным произведением Аркадия и Бориса Стругацких не случайно. Справка, для тех, кто не в курсе: именно в романе 'Пикник на обочине' первый раз упоминается слово 'сталкер' - это искатель артефактов, оставленных в определённых 'зонах' Земли таинственными инопланетянами. По книге был снят удивительный фильм 'Сталкер', а много лет спустя появилась линейка одноимённых игр и книг по ним, в которых сталкеры работают в печально известном Чернобыле.

Не находите, что вышеупомянутый сюжет невольно напоминает то, что происходит в сериале 'Потерянная комната'? Некое Событие провоцирует появление на Земле ряда Объектов, обладающих специфическими свойствами, и не дай бог, чтобы какой-либо из них попал не в те руки. А вот ключ от таинственной комнаты мотеля, предметы из которой и становятся Объектами, оказывается у правильного человека - добропорядочного полицейского Джо Миллера. В комнате пропадает его маленькая дочь, и он отправляется на её поиски, невольно привлекая интерес служителей закона, коллекционеров Объектов и таинственного ордена.

Мне 'Потерянная комната' показалась весьма и весьма интересным и захватывающим сериалом. Я искренне сопереживала Джо Миллеру, ввязавшемуся в столь запутанную историю, и какой же меня ждал 'облом', когда оказалось, что сериал дальше первого сезона (а это всего-то три, хоть и длинных, серии) не снимался. Осталась недосказанность, которая щекочет моё любопытство. Надеюсь, что рано или поздно проект 'разморозят', и зрители смогут узнать, что же было дальше.

Собственно, больше придраться не к чему. Расписывать достоинства не имеет смысла - вы сами всё поймёте, когда посмотрите 'Потерянную комнату'.

03 ноября 2012 | 22:38
  • тип рецензии:

Странный, необычный, атмосферный сериал с оригинальной идеей. Завораживает и притягивает с первых кадров и до самого конца. Просмотрел его разом, не мог оторваться.

Сериал маленький, но наполненный. Нет лишних фраз, кадров, героев. Хорошо показана уникальность персонажей. У всех своя история и причина обладать тем или иным объектом. Каждый получил свой артефакт и даже внешне соответствует ему. Очень умно и качественно снят. Видно, что все старались. Создан мистический динамичный мир, где все элементы которого тонко взаимосвязаны и дополняют друг друга в полном объёме. Приятно, что даже мелочи обращают на себя внимание.

Концовка немного разочаровала. Полностью не раскрыла все загадки, и осталось много вопросов. Видимо так и было задумано создателями сериала, с расчётом на продолжение. Ожидал нечто более интересное, но кончалось всё тем, чем и должно было, что в принципе тоже не плохо.

Особый отпечаток в памяти не оставит, но развлекёт и заворожит на 5 часов уж точно.

9 из 10

25 июня 2012 | 04:02
  • тип рецензии:

Все-таки не зря я захотел посмотреть этот мини-сериал. Хоть и не люблю фантастику, но в данном случае все эти нереальные штучки мне даже понравились. А все потому, что сюжет очень хорошо поставлен и не дает зрителю заскучать.

Основная линия заключается в том, что к детективу Джо Миллеру попал ключ, который открывает любые двери и может перемещать своего хозяина, куда он только пожелает. Конечно, за таким полезным артефактом охотятся все, кому не лень. И в процессе очередной заварушки с плохими парнями маленькая дочь главного героя исчезает в той самой волшебной комнате, а отец всяческими способами пытается ее найти, вступая в разные коалиции и подбирая разные комбинации из артефактов.

Мне, наверное, как и другим, вначале было просто любопытно посмотреть на предметы в действии. Стоит отдать должное фантазии создателей этого фильма. Придумали они много артефактов (пилочка для ногтей усыпляет, обычный четвертак возобновляет воспоминания, расческа замораживает время на несколько секунд и т.п.) В общем, совсем обычные предметы, но с необычными свойствами. А после пары эпизодов уже втягиваешься в происходящее и хочется узнать концовку. Хоть и немного банальную, но все равно интересную.

Из актеров тут нет звезд первой величины, но несколько узнаваемых лиц все же присутствует. Самый главный бонус для меня - это милашка Эль Фаннинг, которая сыграла дочурку главного героя. Эта девчушка уже давно покорила меня своим очарованием. Питер Краузе тоже неплох в главной роли. Для большого кино ему не хватает яркости, а вот в сериалах он смотрится вполне естественно. А из персонажей мне больше всего понравился парень с волшебным билетиком.

Короче говоря, смотреть стоит, потому что тут есть интересная идея, нескучный сюжет, парочка забавных моментов и неплохой актерский состав. Наверное, любителям серьезного кино 'Потерянная комната' не понравится, но тем, кто хочет просто отдохнуть перед экраном, определенно советую.

9 из 10

13 июня 2012 | 01:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: