Да, много рекламы, да, Боярская с одним и тем же выражением лица, но сама то по себе идея хорошая. Хорошее воплощение, неплохие западные спецэффекты, прекрасные любимые актеры.
Не стоит сравнивать 1ю Иронию и 2ю, это два самостоятельных фильма, связанных одной историей. Две истории любви я бы сказала.
Все мы выросли на Рязановской. Но согласитесь, как бы не был хорош фильм, иногда да хочется посмотреть что нибудь с такой же тематикой, но новое.
Я понимаю почему Вы невзлюбили сею историю: ведь первый фильм закончился тем, что она прилетела к нему, и все казалось бы закончилось хорошо.... Все сразу додумали, что 'будут жить они долго и счастливо'. А тут такое разочарование! Ну как так: они разошлись?! Ах Бекмамбетов нехороший человек - разрушитель надежд и мечт всего советского народа, да еще рекламы напихал!
И пошел весь советский народ катать отрицательные рецензии на фильм!
Никто не спорит - фильм не шедевр современной кинематографии, он никогда не претендовал. И совершенно глупо и нелепо сравнивать его с Легендой Советского Кино.
Мне импонирует все: музыка(Таривердиев-mix), старый актерский состав(до чего же прекрасна Брыльска), да один Хабенский чего стоит!
Я считаю - абсолютно правильно, что Бекмамбетов снял именно такое продолжение. Потому что если задуматься, ведь у Нади и Жени были настолько разные взгляды, они были настолько разными людьми.
У любви нет прошедшего времени. У любви нет времени вообще.
P.S. Я только за, если будут 2ю Иронию показывать каждый новый год. Только не 31, а 1. Потому что все таки 1ю Иронию заменить нельзя.
Долго я отказывалась смотреть этот фильм, потому что была больше чем уверена, что он мне не понравится. Поскольку старые советские фильмы для нас - это святое, и лучше снять уж точно никто не сможет, а получится только жалкая пародия, которая оставит чувство недоумения и разочарования. Но, то ли настроение новогоднее навеяло, то ли фильм действительно получился неплохой, я с удовольствием провела 1,5 часа за просмотром 'Иронии судьбы. Продолжение'.
Сюжет фильма прост и незамысловат. Спустя событий первого фильма прошло 30 лет. У Жени и Нади свои семьи и с тех пор как они расстались, они больше не встречались. Но сын Жени Лукашина - Костя хочет, чтобы отец все-таки нашел свое счастье даже спустя 30 лет. И поэтому под новогоднюю ночь он отправляется в Петербург на ту же самую улицу Строителей в ту же квартиру, где сейчас живет дочь той самой Нади - тоже Надя, которая готовится встречать Новый год с родителями и женихом Ираклием. Все это сопровождается забавными ситуациями, где мы встретим как старых героев, так и новых.
Пытаясь понять, почему же мне все-таки понравился этот фильм, я пришла к некоторым выводам. Во-первых, это актеры. Барбару Брыльску, Андрея Мягкова, Юрия Яковлева, я думаю комментировать бессмысленно. Актеры старой советской школы играют так, что современным учиться и учиться: легко, просто, непосредственно. На них просто радость посмотреть в любом кино. Но и молодой состав, думаю, для этого фильма выбран среди лучшего, что сейчас у нас есть. Лиза Боярская - красавица, умница и к тому же очень талантлива. Сергей Безруков сыграл вечно занятого бизнесмена Ираклия, который хочет в Новогоднюю ночь сделать предложение своей девушке. А Константин Хабенский - этакий простой, непосредственный добрый парень. Не хочется обделить вниманием и всех актеров второго плана - роли у них маленькие, но яркие. Во-вторых, забавные и комичные ситуации действительно смешат, оставляют приятные эмоции. Особенно позабавило в конце, когда дед Мороз Хабенский рассказывал детям сказку про зайчика) Ну и в-третьих - это романтический финал. Хотя мне было и несколько жаль героя Безрукова, я за него искренне переживала и надеялась, что Надя останется с ним. Ну и что, что он занят? По-моему он ее действительно любил. А вот в любовь за несколько часов возникшую между Костей и Надей я что-то не очень-то верю. Но ведь и сказка, не правда ли? Поэтому не буду относится со всей строгостью.
Что касается режиссуры, то тут думаю, каждому невооруженным глазом будет видна рука Бекмамбетова. Замедленные кадры и круговая съемка не так уж и редки в фильме. Музыкальные темы к фильму сами по себе очень понравились, но в большинства моментах мне кажется они были не к месту и не очень-то подходили к такому жанру. Например, когда Ираклий подъезжал к тому дому, где была сломана антенна, казалось, что сейчас откуда-нибудь выскочит ночной дозор. Ну и конечно, это реклама. Иногда казалось, что фильм действительно прерывается на рекламу - Тойота, Фаберлик, Билайн и мн. др. Хорошо хоть фильм показывали к Новому году и его не прерывали, а то бы переизбыток рекламы можно было и не выдержать.
Честно скажу, у меня в семье на Новый год смотрят 'Ивана Васильевича' и 'Шурика', 'Иронию судьбы' смотрим редко. Но все же, когда снимают подобного рода продолжения, хочется спросить: зачем? Да, фильм получился неплохой, я согласна. Но ведь можно и снять самостоятельную легкую комедию к Новому году, а не какой-то римейк. Ведь такие фильмы это своего рода часть культуры, атрибуты нашего российского праздника. И я не думаю, что старшему поколению этот фильм понравится. Поскольку в нем нет той души, тех отношений, какой-то особой изюминки. Ведь этим фильмом они перекрыли на корню финал старого фильма - Женя и Надя расстались и остались со своими прежними возлюбленными. А ведь там была загадка, которую зритель могу додумать сам.
Не смотря ни на что, все же поставлю фильму высокую оценку. Все же он простой, добрый, легкий и дарит приятные эмоции. А сейчас так мало российских фильмов с подобным содержанием.
Давайте на секунду представим, что этот фильм не продолжение а отдельно взятая история (попутно зачеркивая сцены встречи бывших влюбленных, и суть поездки Кости в Питер). Ребят, ведь получается действительно хороший новогодний фильм. А отрицательные комментарии здесь напишет ни тот, кому не понравился фильм, а тот, кому вообще фильмы подобного рода не нравятся. (Ирония Судьбы один это просто Новогодняя классика) Да, ошибка режиссёра была назвать фильм 'продолжением'. Но без этого слова исчезла бы идея фильма. Мне лично, он кажется очень хорошим. И да бог с ней с рекламой, вы что теперь ни один фильм не посмотрите, где мелькнут полосатые шарфики? Вот если бы Надя старшая во время фильма резко развернулась к камере и с честным взглядом сказала: 'Майонез Кальве, лучшая приправа к Новогоднему столу', тут бы я уже опешила. А так... Теперь в современном мире, если хочешь снять фильм, придется куда-нибудь пихнуть рекламу, ведь не предугадаешь, понравится фильм или нет. А просто за идею актёры быть может играть бы и согласились, и даже режиссёр думаю стал бы снимать, а вот насчёт аренды площадок и атрибутов тут уж простите, за даром вам никто не даст.
Я впервые увидела Иронию 2 (ну что уж поделать, если фильм так заявили), услышав дикий хохот мамы из комнаты, во время момента, где Костя сдувает шарик. Да, смешных моментов действительно много, думаю тут все согласятся. Да и трогательные найдутся. Мне очень нравится Хабенский, он хороший актёр. Боярская немного не дотянула, но ей сложно играть одну из своих первых ролей в таком серьёзно заявленном фильме, в ожидании, что все будут говорить, о, да это же дочь Боярского. Да и сценарий не кажется мне плохим. Например, Иронию судьбы 1, я никогда не могу досмотреть до конца без перерывов, мне кажется она очень затянута, а здесь всё заканчивается так, как должно закончится.
8 из 10
P.S. я знаю, что эту рецензию практически все посчитают не полезной только из-за того, что им не понравился фильм. Я и не претендую. Кому нужно, тот прочитает и посмотрит фильм с изначально не отрицательным настроем, не пытаясь выискивать рекламные ходы.
Чем больше читала ругательные отзывы, тем больше хотелось посмотреть: а что же там у нас плохого? В то же время понимала, что классики там априори не будет.
Считаю, что фильм близок нам по духу времени - ну может, не всем, но людям, родившимся уже почти в руинах Союза (к коим отношусь и я). Это новогодняя сказка нового времени, новой страны. Поэтому и воспринимать ИС-1 и ИС-2 стоит, как два отдельных фильма, связанные замечательными актёрами.
Да, соглашусь со всеми, продакт-плэйсмент лезет тут в глаза бессовестно, но спецэффекты-то за что ругаете? Бекмамбетов, кстати, подошёл к компьютерной графике с чувством юмора (взять хотя бы привязку к ситуации крейсера Аврора), он придумывал характеры новых героев - Ираклия, Кости и Надежды Надеждовны - в соответствии с духом нашего времени - нулевых. Просто поколение нулевых ещё само себя не понимает: неужели мы такие вот?
Что касается успеха - то по-моему, ИС-2 уже растащили на цитаты. Хотя бы потому что я после выхода фильма стала часто слышать фразу 'Любят не за что-то...' и монолог о любви тоже заставит не единожды задуматься.
Минусы ставлю только за Боярскую (нафиг такую Надежду) и за рекламу - большой.
И как постскриптум хочется сказать: у первого канала есть, чем разнообразить свою сетку каждый год 31 декабря. ведь будет же кто-то смотреть новые 'Иронии', а?
Да... Начитавшись полным-полно отрицательных рецензий, я вынуждена прийти к выводу, что все это глупости и некое 'псевдоинтеллектуальное гонево на русское кино'.
Безумно добрый, позитивный и воистину русский фильм. Простой, сказочный сюжет, прекрасный юмор, приятные речи, хорошая актерская игра и стопроцентное новогоднее настроение, а также, воспоминания о первой 'иронии', что ласково греет душу. Все эти вещи сыграли свою роль, и я получила огромное удовольствие от просмотра.
Есть пара минусов... Реклама! ЧЕРЕСЧУР МНОГО РЕКЛАМЫ! Просто глаза слепит. Везде и всюду тайота камри, авторадио, фаберлик, нестле, мука, сок, то, се... Это конечно слишком. И немного не дотянула до хорошей оценки игра Боярской Елизаветы. Что-то совсем не круто. Ходила туда-сюда варенная какая-то. Ни тебе эмоций, ни тебе искренности.
Ну и как всегда прекрасен Безруков. В общем, если хочется приятно провести время, получить порцию новогоднего настроения, посмеяться и вспомнить молодость, 'вторая ирония судьбы' - идеальный вариант.
И нечего выискивать недостатков в новогодней комедии. На то она и абсурдна, чтобы быть новогодней, незамысловатой сказкой.
Прекрасный фильм. Я подходил к нему с большой опаской, зная, что режиссёр Бекмамбетов, однако разочарован не был.
В фильме прекрасные, молодые и старые актёры, вновь собравшиеся в одной квартире по воле случая. Постаревшие Брыльска, Мягков, Яковлев, Ширвиндт и Белявский и молодые: Хабенский, Боярская, Безруков. Особо отмечу Хабенского: он сыплет хорошими шутками и неплохо изображает алкоголика.
Музыка в фильме хороша. Очень хорошо звучат мелодии Таривердиева, в современной обработке. Жаль конечно, что песен в фильме гораздо меньше, чем в первом, однако финальная песня настолько хороша, что этот огрех можно простить.
Единственное. что мне в фильме не сильно нравиться, это то, что когда-то Женя Лукашин и Надя расстались, после такого красивого финала в первой части. Правда может это ещё одна ирония судьбы: их разлучили, чтобы они вновь встретились при необычных обстоятельствах? Наверное так...
10 из 10
P.S. Хочется похвалить второстепенный состав актёров: пьяный Ефремов, такой же дежурный в отделении милиции (когда-то блестяще сыгравший в Брате-2 фашиста), Вилле Хаапасало, который ругается по-фински, пограничника, у которого в году 2 профессиональных праздника, и самого Эльдара Александровича Рязанова, которому я хочу до земли откланятся как за первый фильм, так и за участие в этом.
Как всегда, помогает одно простое правило - заранее настройтесь, смотря сиквел, что будет 100 процентная дрянь, каждую секунду. И тогда Вы с приятным удивлением обнаружите, что сюжетных неувязок и фальшивых моментов игры не так много, как вы предполагали! Поскольку я и к оригиналу относился больше как к стихотворению, картине, нежели к фильму - с большой любовью, причем, то и этот фильм порадовал. Да, с сюжетом не очень удалось, особенно непонятно, что же произошло с Женей и Надей в эти годы. Но это не главное, как в стихах - главное - это не сюжет. Это зарисовки. Поэтому и Ипполит, и Ираклий не вызывают такого отторжения, наоборот, они говорят и делают довольно мудрые вещи. Каждый чему-то учит нас, по-доброму, с юмором. Конечно, стиль Дозоров очень виден, но это и хорошо - было бы гораздо хуже, если бы попытались снять все в таком же стиле, как у Рязанова. А так - современное кино, достаточно доброе и без пошлостей. И с порядочной долей юмора.
Музыка порадовала, и в конце красивая песня. Хоть Примадонна и постарела, она все же... прекрасна.
-Я каждый новый год ждала,что однажды приду,а ты в квартире. -Пьяный и из бани? -Пьяный и после бани.Какая чушь...какая глупость,тридцать лет думать об этом и ничего не сделать. -Наверное если что-то не сделать, во время,то уже не сделаешь никогда.
Самое обидное для души было в фильме, то, что тридцать лет, каждый из нас верил в счастливую судьбу, Евгения Лукашина и Надежды Шевелёвой но, увы...
Хотя, сама я как таковым минусом это не считаю. Потому что фильм очень понравился и дети и родители остались счастливы на всю жизнь, не смотря на то, какие препятствия преодолели.
'Неудачник? Почему? Не знаю как у вас, а у меня в жизни было счастье. То есть не было, есть. Потому что счастье, это же не насморк. Оно не проходит...Если уж оно даётся человеку, то навсегда. И оно всегда защищало меня всю жизнь. Я в этом счастье, как в броне. Вы скажете, оно давно было. Да нет, только вчера, или даже сегодня утром. Оно никуда не уходит...Кто это сказал...у любви нет прошедшего времени, и это правда, правда. Я это знаю, по себе. Так что, я очень счастливый человек. Мне очень в жизни повезло...И вам желаю того же...'
Фильм, вызвал восторг! Хотя не ожидала, что мне понравится. Все-таки я не такая сторонница продолжений великих картин кинематографа!
Актёрский состав был подобран изумительно.Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Сергей Безруков ну и, конечно же, Андрей Мягков и Барбара Брыльска!
Сыграли потрясающе! Каждый из них передал нам свою душевность этого фильма.
Как и первый, этот фильм очень красив, интересен, пусть даже местами мы могли понять, что сейчас будет, но всё равно, мы переживали и удивлялись даже самым предсказуемым моментам!
Неудивительно, что, наверное, все российские зрители отнеслись к новости о том, что будет продолжение величайшего фильма Эльдара Рязанова, весьма скептически и очень настороженно. И тем более, следовало ожидать, что многие зрители и любители шедевра «Ирония Судьбы, или с лёгким паром» обрушатся на второй фильм с критикой. Так и произошло, кто-то может сказать, что этим фильмом Тимур Бекмамбетов, как сейчас говорят, угробил классический фильм Рязанова; кто-то скажет, что второй фильм — только жалкая пародия на первый…
Но нашлись и такие зрители, которым второй фильм очень даже пришёлся по душе, которые посчитали, что этот фильм, снятый в духе уже нашего времени, такой же добрый и хороший, как и первый. Но до шедевра Рязанова он не дотягивает, чего и следовало ожидать. Именно к такой категории зрителей отношусь и я, ваш покорный слуга Skainik. Да, мне этот фильм от режиссёра двух «Дозоров» (хотя меня иногда удивляет, почему именно он взялся за режиссуру «Продолжения») очень понравился. Как и моим родителям, кстати...
Сразу перейду к минусу данной ленты, он хоть и единственный, но очень важный. А именно — фильм походит на рекламу. Достаточно просто вспомнить, как Ираклий в первую половину фильма разъезжал на автомобиле Toyota Camry. Достаточно вспомнить чёрно-жёлтый шарф Ираклия — логотип «Билайна». Вообще, в этом фильме много рекламы, но писать про это всё совсем не хочется. Плохо, что сценаристы решили использовать такой фильм для этого. Или этот факт показывает зрителям, что в настоящее время слишком много рекламы, порой даже чересчур? Ведь второй фильм, повторюсь снят как раз в духе нашего времени…
Ну а теперь о плюсах. Их, к счастью, гораздо больше.
1) Игра как новых, так и старых актёров очень и очень порадовала. Встреча со всеми старыми персонажами — Женей Лукашиным, Надей-старшей, Ипполитом и другими — это напомнило мне о тех старых добрых временах первого фильма. Порадовал и Эльдар Рязанов со своим камео пассажира, прям как в первом фильме. Некоторые актёры из фильма Рязанова отсутствовали. Георгию Буркову светлая память, он был замечательным актёром. А Лия Ахеджакова сразу отказалась от участия в «Продолжении», как только узнала, что режиссёром будет не Рязанов. На мой взгляд, она зря не согласилась на участие, ой зря. А ещё понимаю Ольгу Науменко, сыгравшую Галю, которая сначала согласилась участвовать в сиквеле, но потом отказалась из-за своего переполненного графика.
Константин Хабенский очень талантлив, и я думаю, что с этим мало кто поспорит, он здесь, как говорится, на месте. Как и Сергей Безруков. Здесь у него была очень яркая роль, как и во многих фильмах с его участием. Его герою хочется сочувствовать, как и Иполлиту в первом фильме. В отличие от Ипполита в Ираклии нет даже и тени ревности, и он очень уверен в себе. Он достойно принял своё поражение в конце. Нет, всё-таки герой у него отличный, мне он очень понравился.
А вот Елизавета Боярская, как уже заметили многие, здесь выглядит очень бледно на фоне Хабенского с Безруковым, тем более на фоне старых актёров. Но всё-таки со своей, в общем-то, простой ролью она отлично справилась. Очень интересный факт - на роль Боярской сценарист предлагал Миллу Йовович. Ей даже отправили сценарий, но она отказалась. Не знаю, как вам, а мне было бы очень любопытно взглянуть на Миллу в этой роли...
2) Тимур Бекмамбетов очень постарался, чтобы «Ирония Судьбы 2» была снята в атмосфере первого фильма Рязанова. Сюжет второго фильма очень похож на первый, во многих фразах из второго фильма можно узнать фразы из первого. Например, во фразе Кости «Я что-то не совсем понимаю, это рыба или курица?» можно узнать фразу Жени: «Это... Это не заливная рыба. Хрену к ней не хватает». Много чего напоминает о первом фильме - тот же подъезд, тот же коридор и комната в квартире. Только всё это обставлено по-новому. Музыка из первого фильма в современной обработке (кстати, неплохо получилось) А ещё сцена, где машина Ираклия была на льду; сцена, где Костя играет и поёт Наде-младшей песню «Если у вас нету тёти» на гитаре. Всё это помогает второму фильму оставаться в прежней атмосфере.
Добавьте к этому хорошую песню «Опять метель», которую Алла Пугачёва впервые спела дуэтом с дочерью Кристиной Орбакайте.
Но Бекмамбетов решил добавить во второй фильм что-то новое, какие-то новые детали. И, по-моему, правильно сделал. Например, то, что ключ Кости не подходит к петербургской квартире Нади, в этом заключается некая интрига. Здесь есть и парочка спецэффектов (вспомните момент в фильме, когда часы бьют 12), и несколько новых сцен (сцена на тёмной крыше уж сильно напоминает финальную сцену «Ночного дозора»).
3) В этом фильме всё-таки есть замечательный смысл, который был выражен в замечательном монологе Жени Лукашина на пороге лифта. Если проще сказать, смысл выражен в слогане «Продолжения» - «У любви нет прошедшего времени». Со времён первой части прошло 30 лет, и все эти долгие Женя любил Надю-старшую, поэтому и развёлся с Галей. И вот, Женя и Надя снова встретились, и старое чувство любви друг к другу в них зародилось вновь. Любовь вечна, как показывает нам второй фильм.
Мой вердикт: Второй фильм такой же добрый, красивый и замечательный, как и первый фильм Рязанова. Этот фильм - не гибель Легенды, это - её отличное продолжение!
Возможно зрители, которым очень понравилось «Продолжение», смогут полюбить его так же, как и первый фильм. Но для этого, как правильно сказал Сергей Безруков, должно пройти огромное количество времени. А пока для меня, как и для всех зрителей, лучшей остаётся первая часть.
Всё, всем, кто прочёл, огромное спасибо за внимание.
9 из 10 (за многочисленную и ненужную рекламу в фильме)
P. S. Интересно, а станут ли вторую часть показывать по телику каждое 31 декабря, как и первую?
Хочу, чтоб у папы все было хорошо. А у меня, как у папы.
Считаю, фильм не заслужил все те гневные слова в свой адрес, которыми его обзывают, и все те камни, которые в него летят.
Фильм, конечно, не шедевр, но и не самый ужасный. Он приятно радует сценарием. В большинстве попыток снять современное продолжение старого фильма именно со сценарием и выходит самый большой ляп. Вспомнить хотя бы «Возвращение мушкетеров», «Карнавальная ночь 2», снятые, кстати, Теми Самыми режиссерами, но не ставшие от этого сколько ни будь «смотримее». Сюжет выстроен вполне логично, он приближен к оригиналу, но это не глупое точное повторение сюжета. Современную реальность вплели совсем ненапряжно, это именно история «а что бы могло случиться, если бы Надя и Женя расстались». Это настоящее продолжение, а не попытка переснять старый фильм.
Конечно, у фильма есть недостатки, их нельзя не заметить. Обилие рекламы бросается в глаза – сотовый оператор, автомобиль, косметика, сотовый телефон и, самая раздражающая – реклама пищевых продуктов. Да, слегка напрягает цветовое решение фильма – все какое-то слишком желтое, слишком яркое – не похожее на настоящее. Декорации в сценах с самолетом и поездом выглядят очень нереально, на вокзале вообще создается впечатление игрушечной железной дороги, самолет – как открытка.
Но главное, что удалось создателям фильма – это передать атмосферу первой «Иронии..» - очень легкий, теплый, добрый фильм. Фильм создающий новогоднее настроение. Когда я перед новым годом вышла из кинотеатра, впервые посмотрев этот фильм, я не смогла бы перечислить его недостатки, я вышла с ощущением легкой грусти и с легкой улыбкой. И, главное, с ощущением – скоро новый год!!
Создатели смогли почувствовать ту тонкую грань между лирикой оригинального фильма и современным развлекательным кино. Согласна, может и не стоило так активно прибегать к спецэффектам, но они не напрягают, а момент с пробкой от шампанского, вообще, нравится – придает фильму чуть волшебства.
Актеры хорошо постарались. Костя Лукашин (К.Хабенский) истинный сын своего отца, он не точная его копия, он похож на него ровно настолько, как сын бывает похож на отца. Надя (Е.Боярская) – красивая, нежная, а какие говорящие у нее глаза. Ираклий (С.Безруков) – собирательный образ «героя» нашего времени, вечно спешащий, стремящийся «пробить головой стену», у него нет времени остановиться и просто жить и любить.
Фильм получился не только трогательным, но и смешным. Юмор в фильме добрый, не пошлый, что для современного русского кино, согласитесь, редкость.
Понравилась музыка в фильме. Финальная песня А.Пугачовой и К.Орбакайте очень удачная, в духе всего фильма. Понравилось, как вписали в фильм песню «Если у Вас нету тети» - легко и спокойно. И Костя хорошо ее исполнил, не испортив, чем признаюсь, удивил приятно.