К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я посмотрела этот фильмок довольно давно, может, два-три спустя после выхода. И пишу спустя годы потому, что прочитала тут рецензии. Так бы не стала - оно того не стоит.

Мои дорогие, первый раз такое вижу, что даже рецензии с пометкой 'положительные' положительными не назовёшь.

Большинство там высказалось в духе 'не смотрите этот фильм как продолжение'. Пардон. Он заявлен режиссёром именно как продолжение. Как же его смотреть в отрыве от первоисточника?

Конечно, для меня это произведение киноискусства не продолжение. Это - лубок. Под(д)елка. Бездушное нечто без второго дна. Не искусство - искусственность.

Бекмамбетов, вероятно, хороший режиссёр. В принципе. Но тут он дал хорошего косяка. Прям накосячил не по-детски.

Если хочешь снять лёгкий новогодний водевиль, не бери хорошее кино, не называй свою ерундовину продолжением, сними оригинальное.

Не буду давать пафоса и говорить: 'У нас отняли мечту, всё было не так, Женя и Надя были счастливы.' Хотя нет, буду. Всё так и есть - я верю в тот счастливый финал. Для меня другого нет и быть не может. 'Ирония судьбы, или С лёгким паром' - неповторимо лирический или даже, скорее, драматический фильм о настоящей любви.

Мотивы Бекмамбетова сделать продолжение мне непонятны. Срубить бабла на ностальгирующей публике? Фи вам моё, товарищ режиссёр в таком случае. Некрасиво даже.

Тут ещё писали про ремейки. Если бы это был ремейк - ради бога. Но это не ремейк, это вторая бездарная часть того, чему не нужны части кроме первой.

Про сам фильм даже не знаю что и сказать. Мыкается некоторое количество бессмысленных людей по экрану с бессмысленными лицами и целями. Большинство не понимает, что они тут делают. Ни спецэффекты, ни новогоднее как бы настроение не добавляет ничего этой киноленте.

Актёры играют плохо. Потому что сами, как по мне, чувствуют фальшь происходящего.

Хорошо, наверное, только то, что дали подзаработать 'старой гвардии'. Для меня загадка, почему они все согласились в 'этом' сняться. Если за деньги - понятно. Если за идею - нет. Жалко тех, кто платил за билет в кино.

Сделаю вывод. Не нужно это было снимать. С таким посылом. Если бы это было продолжение той счастливой истории - трижды за. А за то, что получилось... Испанский стыд и больше ничего.

15 ноября 2021 | 12:00
  • тип рецензии:

Не скажу, что это плохой фильм. Он довольно лёгкий, новогодний, не напрягающий и не скучный. Но и недостатков у него немало. Быть может, роль сыграло то, что я не поклонник культовой первой части 'Иронии судьбы'. Да, у первой картины очень оригинальный сюжет, снято качественно (снимал сам Рязанов, как-никак), а музыка Таривердиева трогательнее самого сценария, но меня не впечатляет этот фильм. Начиная с того, как легко главная героиня предаёт любимого человека и заканчивая тем, как комедия превращается в драму, нагнетая депрессивное состояние (не знаю, может, так только у меня).

Что касается продолжения первого фильма, то я не буду сравнивать его с первым, ибо никоим образом не хочу унижать культовое новогоднее кино старой доброй киношколы СССР. Этот фильм - символ Нового года в нашей стране. Так что буду говорить о проде, как о самобытной картине, разве что замечу, что и тут главная героиня абсолютно не умеет любить и не понимает, что такое 'любовь', иначе как объяснить, что она бросает партнёра, далеко не самого плохого при этом человека, ради первого встречного. А этого первого встречного не смущает ничего, так ведь она и его так же бросит, когда настанет пора. Сказал бы грубее, назвал бы вещи своими именами, да это не пройдёт цензуру. Презираю предателей.

Исходя из этого, фильм превращается в некую мыльную оперу, где пожилые герои первой части и их история просто притянута за уши. Фильм держится на ярком дуэте Безрукова и Хабенского. Оба хорошие актёры, и ловко затмевают игрой, обаянием и искрой меж своими персонажами, безликую главную героиню, которая просто ощущает себя лишней в кадре и, вообще, истории. Актёрские таланты там напрочь отсутствуют.

Второстепенные роли сыграны вполне неплохо, также было приятно увидеть пожилых советских актёров, которые не растеряли свои таланты вместо с молодостью. У Мягкова была интересная речь о счастье.

Было жаль Ираклия, обошлись с ним по-скотски, мягко говоря. Ещё и сыграно очень правдоподобно. Хороший сценарный ход, персонаж не получился злодеем, а совсем наоборот. Как следствие, главным героям и их линии вообще не сопереживаешь.

В общем, проблема в сценарии и мотивации главных персонажей. Очень много рекламы спонсоров. История могла быть интереснее. И если бы не годные актёры, фильм получился бы пустым, никаким.

6 из 10

01 октября 2020 | 15:58
  • тип рецензии:

Существует традиция у большинства россиян на Новый год смотреть фильм «Ирония судьбы, или с легким паром!», снятый Эльдаром Рязановым в 1975 году. Удивительная история о встрече, круто изменившей судьбу Нади и Жени, героев, живущих в разных городах, но по одному и тому же адресу.

Под Новый год приятели отправились в баню. Помылись, выпили и… главного героя по ошибке отправили в Ленинград. В чужом городе он берет такси, называет привычный адрес: «3-я улица Строителей, 25, квартира 12». А затем в квартире появляется молодая хозяйка, ожидающая увидеть здесь своего жениха…

В 2007 году вышел фильм «Ирония судьбы. Продолжение», или 30 лет спустя… И теперь такая же история происходит с детьми Нади и Жени. Фильм 1975 года заканчивается «хэппи эндом», а в фильме нашего времени он рушится. Герои расходятся и связывают свою жизнь с «бывшими». ТО ЕСТЬ счастливая ирония судьбы оборачивается мимолетным романом… Фантазию людей приземляют. Одним словом, рязановскую историю опошляют, а новый, интересный замысел (показать дальнейшие отношения возлюбленных) воплощают довольно скверно. Жаль, что такой прекрасный фильм «Ирония судьбы или с легким паром!» можно испортить спустя 30 лет.

Несмотря на это, работа всех актеров заслуживает похвалы. С задачей, поставленной режиссером Тимуром Бекмамбетовым, они (без исключений!!!) справились. Особенно хочу отметить Константина Хабенского, в роли Константина, сына Евгения Лукашина. Он прекрасно сыграл любящего отпрыска, такого же пьяного и неожиданного гостя, как и его отецJ На мой взгляд, именно актеры в какой-то мере спасли этот неудачный проект, заканчивающийся «пронзительным», но на деле горьким признанием – «Эльдару Рязанову с благодарностью»…

P.S. Ну что же… осталось подождать всего 23 года до «новой» истории Нади и какого-нибудь… Константиновича.

21 марта 2020 | 10:02
  • тип рецензии:

Никакое это не продолжение. Это совершенно новый фильм, банально эксплуатирующий однажды выстреливший сюжет, но две пули, как известно, никогда не попадают в одно и то же отверстие.

Начнем с того, что в этом фильме достаточно предсказуемое начало и еще более предсказуемый финал. Очень обидно, что практически не выписана сюжетная линия в треугольнике персонажей (Брыльска, Мягков, Яковлев), а нам, зрителям, очень хотелось бы узнать, как сложились их дальнейшие взаимоотношения, их судьбы, а может быть, немножко поностальгировать. Вместо этого нам показали изрядно постаревших героев, не вызывающих ничего, кроме горькой усмешки. Андрей Мягков (Женя Лукашин), вы помните, каким он был у Рязанова? Страстный, чувственный, с огоньком в глазах, с пухлыми губами, от него шла волна сексуальности! Здесь же мы увидели совершенно выцветшее существо даже без толики обаяния. С выцветшими глазами, словно высосанными губами. И Ипполит (Юрий Яковлев) кричит ему: «Уходи прочь, неудачник!» Но сам Ипполит кажется неудачником не в меньшей степени, чем Женя Лукашин. Лицо Яковлева — это намертво приросшая зловещая маска, вызывающая еще даже более гадливые чувства, нежели облик Мягкова.

Почему же у этих любимых народом героев так много злобы и ненависти друг к другу? Где же их всепрощение, мудрость, простая человечность наконец? Ведь с той новогодней ночи прошло более 30 лет, и все недоразумения, обиды должны были уже забыться. А Надя (Барбара Брыльска)? Она не видела Лукашина более 30 лет, а встретившись с ним в лифте, не захотела даже проехаться до нужного ей этажа! Почему? Что, в ней ничего не всколыхнулось, ничего в груди и сердце не екнуло? Никогда не поверю. Брыльска играет какую-то глупую бесчеловечную схему, пародию на саму себя в Рязановской картине. Лицо Барбары зачем-то неестественно омолодили с помощью компьютерной программы. Опять спрошу: зачем? Что, учительница русского языка на старости лет решила переквалифицироваться в фотомодель или, упаси Боже, в сутенерши? Глупость! И потом, почему у нее в дубляже появился польский акцент? Что, бывшая учительница, уйдя на пенсию, начала забывать свой предмет? Сплошные нескладушки.

Из молодых персонажей наиболее интересен Ираклий. Сергей Безруков блестяще сыграл молодого недалекого карьериста, менеджера известной компании сотовой связи. Ему даже сопереживаешь, сочувствуешь, потому что этот герой не умеет любить и вечно путает интимные чувства с производственными проблемами. Хорош и Константин Хабенский в роли сына Жени Лукашина. Правда, его новогодний визит в Питер в квартиру номер 12 по улице Строителей, повторяющий 30-летней давности подвиг его отца, кажется всё же притянутым за уши.

Актерский провал картины — Лиза Боярская. Милое, симпатичное, курносое личико, грудной обволакивающий голос, но и только. Никакой игры, мимики, никаких полутонов. Актриса явно не чувствует свою героиню и вообще не понимает, зачем она в кадре. Зато очень удачные эпизоды с ментами на лестничной площадке и в милицейском участке, очень хорош Михаил Ефремов в роли Деда Мороза. Правда, недостаточно сильно сыгран эпизод с Дедом Морозом-Костей и Снегурочкой-Надей в гостях у соседей из квартиры 13.

Увы, фильм практически не содержит и афоризмов, какими изобиловала Рязановская лента. Помните: «Какая гадость эта ваша заливная рыба!» или «О, тепленькая пошла»? На новый афоризм, наверное, претендует лишь фраза Константина Хабенского: «Я не понимаю, рыба ли это или курица?» Что касается новогодней атмосферы, ауры, то она, к счастью, присутствует в фильме. Великолепна и компьютерная графика, напоминающая порой эпизоды «Дозоров». Понятно, режиссер-то тот же. И конечно, замечателен саундтрек «Опять метель» в исполнении Пугачевой и Орбакайте, правда, я бы его поставил всё же в середину фильма, а титры финальные озвучил бы просто музыкальной темой этой композиции. Кстати, какие там замечательные строки! «Опять метель, и мается былое в темноте. Опять метель, две вечности сошлись в один короткий день». Две вечности — это два поколения, отцы и дети. Жаль, что вот этого соития в фильме как раз и не произошло.

08 августа 2018 | 01:34
  • тип рецензии:

'Ирония судьбы. Продолжение', по моему мнению, вышла средней с небольшущей натяжкой или, проще сказать, разочарованием. У меня при просмотре возникло ощущение о склеивании двух разных фильмов с теми же персонажами, поскольку они отличались по тону повествования - первая терпимая, а вторая уже глупая. Тупости добавили и старые актёры-'чучела', в основном тупость исходит от Лукашина-старшего в исполнении Мягкова. Его фраза 'У любви нет прошедшего времени' - просто 'гений сценарного мастерства'.

Весь фильм - это одна сплошная реклама! Чего только не нарекламировал Тимур и его команда - и Билайн, и майонез Calve, и муку, и пиво, и консервы! 'Исландка', Toyotа Camri, 'Аэрофлот', конфеты Nestle, водка, и многое, многое, многое другое! Спасибо тебе, дорогой Тимур! Без тебя бы народ ну никак бы не соориентировался во времени и пространстве...

Что, естественно, не понравилось в сюжете - так это то, что надежда на светлое будущее разрушалась в одночасье, словно карточный домик, от неизвестных ручищ сценаристов. Но спецэффекты и проявления компьютерной графики оставляют иногда желать лучшего результата.

Но и плюсы всё же имеются - мне понравилась передача атмосферы середины 2000-х годов, в этом Бекмамбетов и остальные постарались.

6 из 10

07 января 2018 | 15:05
  • тип рецензии:

Сколько же слышала недовольных комментариев: 'зачем переснимать?!', 'испортили легенду!', 'хуже и быть не может' и все в этом духе. Товарищи! 'Ирония судьбы. Продолжение' - это не переснятый фильм, это не ремейк, и уж тем более не современная версия. Это - Продолжение!

При просмотре фильма в первый раз я тоже поплевалась, и Хабенский, как мне казалось, плохо играл, и некоторые цитаты нагло сворованы, и Боярская не похожа на Наденьку, и рекламы слишком много впихнуто, сплошь раздражающие глаза и коверкающие светлую память кадры.

При пересмотре фильма, не ссылаясь на первую часть, я открыла его заново. Хабенский сразу же превратился в талантливого актера. Который вовсе не отвратительно играет пьяного человека, а забавно воплощает притворяющегося пьяным и совсем не случайно оказавшегося в СПб непьющего. Новые диалоги, новые смыслы, новые цитаты. Есть над чем посмеяться, над чем подумать, над чем погрустить. Поразило, что удалось задействовать тех же самых полюбившихся актеров, из бессмертной 'Иронии судьбы', идеально вошедших в продолжение. Фантазия сразу нарисовала, как за прошедшие 30 лет развивались их судьбы. И видим уже их продолжение. Именно продолжение, не конец.

Хорошие спецэффекты, грамотное музыкальное сопровождение, уместный юмор, красивые виды. Снято современно и со вкусом. Если Вы воспринимаете фильм за ремейк - значит Вы его не смотрели.

9 из 10

18 июля 2017 | 18:11
  • тип рецензии:

Обилие всевозможных римейков, переосмысление нетленной классики, свежий взгляд на известные и любимые всеми истории зачастую не приводят ни к чему хорошему. 'Кавказская пленницы!' Максима Воронкова, 'Джентльмены, удачи!' Александра Баранова и Дмитрия Киселева, 'Служебный роман. Наше время' Сарика Андреасяна и многие другие перелицовки бессмертных творений советского кинематографа считаются в цивилизованном обществе жестоким кощунством, порочащим славу и честь прославленных оригиналов. Однако все эти нелепые поделки появились на свет исключительно потому, что в 2007 году неожиданно ярко выстрелил бизнес-проект Тимура Бекмамбетова под названием 'Ирония судьбы. Продолжение'. Знаменитый продюсер и режиссер, сорвавший банк вместе с недурственным 'Ночным дозором', в определенный момент почувствовал себя безнаказанным и замахнулся на сиквел одного из наиболее символических фильмов всей советской эпохи, некогда снятый маэстро Эльдаром Рязановым. Еще не успевшая разочароваться в сокрушительной волне безликих римейков публика преимущественно спокойно восприняла идею Бекмамбетова, который возвел вокруг готовящейся ленты арку полномасштабной рекламной кампании с бюджетом, равным затратам на производство самой 'Иронии судьбы 2'. Интерес к проекту подогревало возвращение в строй старой гвардии вот главе с Андреем Мягковым и Барбарой Брыльской, а также приглашение на съемочную площадку полюбившихся звезд современной эпохи в лице Константина Хабенского и Сергея Безрукова. Тимур Бекмамбетов постарался сделать все от себя зависящее, чтобы о продолжении истории Жени Лукашина и Нади Шевелевой узнали абсолютно все, и грамотная политика режиссера-продюсера дала невероятные плоды. Как оказалось, кассовые показатели 'Ночного дозора' были всего лишь разминкой перед 'Иронией судьбы. Продолжение'. И все же воспринимать творение Бекмамбетова как самодостаточный фильм или полноценный сиквел ленты Рязанова нисколько не получается.

Имея на руках целых 48 вариантов сценария, создатели фильма выбрали далеко не самый продуманный и обоснованный фолиант, который тем не менее был запущен в активную разработку. Согласно велению целой когорты авторов самой разной категории, включая и самого Бекмамбетова, сюжет 'Иронии судьбы -2' разворачивается спустя несколько десятилетий после того, как Надя (Брыльска) и Женя (Мягков) после бурной встречи Нового года все-таки расстались и вернулись ко своим искомым вторым половинкам. Однако радости от этого не было ни у врача, ни у школьной учительницы, от чего им оставалось лишь изредка вспоминать неожиданную зимнюю встречу, из которой могло бы выйти нечто удивительное и крепкое, предательски разбитое о рядовой быт и непримиримое противоречие. И вот сейчас настал час заново повторить пройденное, но только с участием детей героев далекого прошлого, коим предстоит пережить еще одну неординарную новогоднюю ночь с непредсказуемыми последствиями. Совершенно чудаковатым образом сын Жени Лукашина, Костя (Хабенский), оказывается в той самой квартире Нади Шевелевой в Санкт-Петербурге, повстречавшись уже с ее красавицей-дочерью Надей (Елизавета Боярская), ожидающей встречи Нового года вместе с вечно занятым женихом Ираклием (Безруков). Пойдя по стопам отца, Костя делает все от себя зависящее, чтобы эта ночь запомнилась надолго всем участникам событий, обескураженным невероятной наглостью и напором подвыпившего незваного гостя.

Для Тимура Бекмамбетова на самом было совершенно не важно, какими трещинами изначально покрылся сценарий его ленты, так как он сделал уверенную ставку на фирменную зрелищность, опробованную еще в экранизации романа Сергея Лукьяненко, рекламный поток и ностальгию, против которой не устояли даже пенсионеры, давно позабывшие дорого в кино. Лента открывается искусственной сказочностью во главе с наигранно радостным Дедом Морозом и до самого финала протекает по лекалам коммерческого продукта, напрочь лишенного душевности. Бекмамбетов умело выстраивает кадры, любовно расставляет инвентарь в красочным декорациях, но зрителю все равно очень сложно проникнуться происходящим, когда в камеру то и дело доставляют спонсорские товары, а актеры старательно пытаются походить на прославленных предшественников, теряя собственную самобытность. Во всю заигрывая с элементами оригинального фильма, Бекмамбетов пытается привнести в историю частичку новизны, демонстрируя чувство юмора, основанного на современных реалиях. Но и по этой части у 'Иронии судьбы - 2' просматриваются серьезные проблемы. А виной всему пресловутая искусственность, просматривающаяся как в обыкновенных застольных сценах, так и в совершенно ненужных замираниях кадра и необязательных спецэффектах. В какой-то момент фильм перестает интересовать своим сюжетом и окончательно становится иллюстрацией к оригиналу, поданной в презентабельной, ну пустой упаковке.

'Ирония судьбы. Продолжение' не делает чести и ветеранам нетленного фильма Эльдара Рязанова, вернувшимся из творческой пенсии по просьбе неугомонного хитреца Бекмамбетова. Андрей Мягков, Барбара Брыльска и Юрий Яковлев исполняют в римейке роли необязательной мебели, не шибко влияющей на сюжет, и тем не менее привлекающей аудиторию острой ностальгической пропагандой. Известно, что наиболее всех сопротивлялся продолжению 'Иронии судьбы' Юрий Яковлев. Но даже он пал под натиском создателей, не останавливающихся ни перед чем, когда на горизонте маячит шанс подорвать кинотеатры наиболее сокрушительной российской кино-бомбой, построенной после окончание Советского периода. Примечательно, что и молодые коллеги ветеранов не стесняясь подпитывали коммерческую авантюру Тимура Бекмамбетова, отчетливо понимая, чем именно им придется заниматься перед камерой. Оправдание этому лежит лишь в том, что в 2007 году римейки еще не стали признаком откровенно плохого вкуса и можно поверить, что в некотором роде актерский состав надеялся на чудо и смекалку режиссера, сделавшего имя на неглупом и увлекательном кино.

Самое увлекательное занятие, которое только можно придумать при просмотре 'Иронии судьбы. Продолжение', это отмечать в блокноте количество знаменитостей, заглянувших на 'огонек' к Бекмамбетову. Помимо целиком звездного основного состава исполнителей, лента хвастается не менее внушительным вторым планом и многочисленными камео. Однако и тех, и других с лихвой обходят косметические товары, мобильные операторы и прочие рекламные товары, обеспечившие Бекмамбетова прибылью задолго до выхода 'Иронии судьбы - 2' на экраны. Не спорю, что многие современные фильмы буквально пестрят спонсорскими предпочтениями, и все же 'Продолжение' бьет все рекорды, не упуская ни одного момента, чтобы камера выхватила желанный торговый знак, навязчиво мелькающий перед глазами зрителей снова и снова. Сама по себе реклама в кадре не раздражает, однако Тимур Бекмабетов сделал все, чтобы ситуация изменилась самым кардинальным способом, напрочь отодвинув сюжет и интригу в самый далекий уголок площадки.

В итоге хочу сказать, что 'Ирония судьбы. Продолжение' к кинематографу относится опосредственно. Тимур Бекмамбетов сумел выдать грамотно спланированный продукт, умело надавливающий на эмоциональные точки аудитории, не мыслящей о праздновании Нового года без просмотра фильма Эльдара Рязанова. Наилучшим местом для 'Продолжения' является полка в аудитории Института рекламных технологий и менеджмента. Что же касается кино и праздничного настроения в частности, то нет ничего лучше, чем вернуться в 1975-й год посредством просмотра той самой, истинной 'Иронии судьбы', завлекательно приговаривающей 'С легким паром'...

5 из 10

31 декабря 2016 | 12:31
  • тип рецензии:

Никакое это не продолжение. Это совершенно новый фильм, банально эксплуатирующий однажды выстреливший сюжет, но две пули, как известно, никогда не попадают в одно и то же отверстие.

Начнем с того, что в этом фильме достаточно предсказуемое начало и еще более предсказуемый финал. Очень обидно, что практически не выписана сюжетная линия в треугольнике персонажей (Брыльска, Мягков, Яковлев), а нам, зрителям, очень хотелось бы узнать, как сложились их дальнейшие взаимоотношения, их судьбы, а может быть, немножко поностальгировать. Вместо этого нам показали изрядно постаревших героев, не вызывающих ничего, кроме горькой усмешки. Андрей Мягков (Женя Лукашин), вы помните, каким он был у Рязанова? Страстный, чувственный, с огоньком в глазах, с пухлыми губами, от него шла волна сексуальности! Здесь же мы увидели совершенно выцветшее существо даже без толики обаяния. С выцветшими глазами, словно высосанными губами. И Ипполит (Юрий Яковлев) кричит ему: 'Уходи прочь, неудачник!' Но сам Ипполит кажется неудачником не в меньшей степени, чем Женя Лукашин. Лицо Яковлева - это намертво приросшая зловещая маска, вызывающая еще даже более гадливые чувства, нежели облик Мягкова.

Почему же у этих любимых народом героев так много злобы и ненависти друг к другу? Где же их всепрощение, мудрость, простая человечность наконец? Ведь с той новогодней ночи прошло более 30 лет, и все недоразумения, обиды должны были уже забыться. А Надя (Барбара Брыльска)? Она не видела Лукашина более 30 лет, а встретившись с ним в лифте, не захотела даже проехаться до нужного ей этажа! Почему? Что, в ней ничего не всколыхнулось, ничего в груди и сердце не екнуло? Никогда не поверю. Брыльска играет какую-то глупую бесчеловечную схему, пародию на саму себя в Рязановской картине. Лицо Барбары зачем-то неестественно омолодили с помощью компьютерной программы. Опять спрошу: зачем? Что, учительница русского языка на старости лет решила переквалифицироваться в фотомодель или, упаси Боже, в сутенерши? Глупость! И потом, почему у нее в дубляже появился польский акцент? Что, бывшая учительница, уйдя на пенсию, начала забывать свой предмет? Сплошные нескладушки.

Из молодых персонажей наиболее интересен Ираклий. Сергей Безруков блестяще сыграл молодого недалекого карьериста, менеджера известной компании сотовой связи. Ему даже сопереживаешь, сочувствуешь, потому что этот герой не умеет любить и вечно путает интимные чувства с производственными проблемами. Хорош и Константин Хабенский в роли сына Жени Лукашина. Правда, его новогодний визит в Питер в квартиру номер 12 по улице Строителей, повторяющий 30-летней давности подвиг его отца, кажется всё же притянутым за уши.

Актерский провал картины - Лиза Боярская. Милое, симпатичное, курносое личико, грудной обволакивающий голос, но и только. Никакой игры, мимики, никаких полутонов. Актриса явно не чувствует свою героиню и вообще не понимает, зачем она в кадре. Зато очень удачные эпизоды с ментами на лестничной площадке и в милицейском участке, очень хорош Михаил Ефремов в роли Деда Мороза. Правда, недостаточно сильно сыгран эпизод с Дедом Морозом-Костей и Снегурочкой-Надей в гостях у соседей из квартиры 13.

Увы, фильм практически не содержит и афоризмов, какими изобиловала Рязановская лента. Помните: 'Какая гадость эта ваша заливная рыба!' или 'О, тепленькая пошла'? На новый афоризм, наверное, претендует лишь фраза Константина Хабенского: 'Я не понимаю, рыба ли это или курица?' Что касается новогодней атмосферы, ауры, то она, к счастью, присутствует в фильме. Великолепна и компьютерная графика, напоминающая порой эпизоды 'Дозоров'. Понятно, режиссер-то тот же. И конечно, замечателен саундтрек 'Опять метель' в исполнении Пугачевой и Орбакайте, правда, я бы его поставил всё же в середину фильма, а титры финальные озвучил бы просто музыкальной темой этой композиции. Кстати, какие там замечательные строки! 'Опять метель, и мается былое в темноте. Опять метель, две вечности сошлись в один короткий день'. Две вечности - это два поколения, отцы и дети. Жаль, что вот этого соития в фильме как раз и не произошло.

18 сентября 2016 | 20:36
  • тип рецензии:

'Ирония судьбы. Продолжение' это наполовину действительно продолжение, наполовину ремейк оригинального фильма. И я не могу сказать, что он вышел совсем уж неудачным.

В центре повествования дети главных героев оригинальной 'Иронии судьбы', с которыми повторяется та же история - Надя (Елизавета Боярская) обнаруживает у себя в квартире пьяного Костю (Константин Хабенский), а любовный треугольник довершает Ираклий (Сергей Безруков). Следить за новыми старыми персонажами довольно интересно, есть и юмор, и просто неплохие моменты, и легендарная песня 'Если у вас нету тети' в исполнении Хабенского, а позже фильм пополняет и оригинальный каст - Барбара Брыльска, Андрей Мягков и Юрий Яковлев, внося в отношения героев еще большую сумятицу.

В итоге же 'Ирония судьбы. Продолжение' это вполне хороший теплый новогодний фильм, рассказывающий в первую очередь об отношениях и чувствах людей. Разве что слишком уж открытый продакт-плейсмент мозолил глаза.

7 из 10

23 июля 2016 | 16:01
  • тип рецензии:

Как только у меня появился диск с подборкой новогодних фильмов и среди них оказалась новая «Ирония судьбы», с удовольствием посмотрела и не раз. Сначала фильм мне очень понравился, но всё-таки изначально видела, что с трудом Рязанова он не сравнится, а теперь отношусь к нему так, что вместо «зелёной» рецензии пишу «серую».

Советую ли смотреть фильм? Если вы очень дорожите судьбой Жени и Нади, если искренне верите в то, что они должны быть вместе, а обратное вас очень расстроит, то нет. В остальных случаях один раз точно можно посмотреть, не всё так печально, а пересматривать – как захотите.

Начну с плюсов.

Надя. Боярская, как и Брыльска, очень красива. И чем-то они похожи внешне. Так что смотрятся как мать и дочь. Многие пишут, что Боярская плохо сыграла, что лицо без всяких эмоций. А я как раз приняла это за актёрскую игру и образ одинокой, измученной женщины, уставшей от постоянных звонков с «ёкарными бабаями».

Не великий, но неплохой актёр Хабенский. Безруков хорошо играет, но примелькался уже: во все фильмы и сериалы будто брать больше некого.

Спецэффекты. Не сказала бы, что они сильно нужны, но кое-что понравилось. Особенно то, что происходило в момент наступления Нового года: трёхмерные изображения застывших фигур, взлетающее шампанское, на фоне этого поцелуй.

Юмор. Самым ярким юмористическим эпизодом для меня была «Сказка детская, 500 рублей». Ещё понравилась фраза Кости: «Уже дынь-дынь?» Какого-то глубокого юмора здесь нет, но и пошлости тоже. Шутки здесь – то, что вызывает лёгкую улыбку.

Герои первой части. Грустно смотреть на них, постаревших, в фильме, который уже не тянет на рязановский труд… И всё-таки великое им уважение за исполненные роли!

Главный минус – жуткий ООС! Этот термин вообще не относится к кино – он из фанфикшена, но я считаю, что очень подходит в данной ситуации. ООС означает, что герой «вне характера», поступает так, как никогда не поступил бы в каноне (оригинальном произведении). Канон в нашем случае – фильм Рязанова.

Великий режиссёр продумал каждую деталь своего бессмертного шедевра! Женя и Надя должны были остаться вместе. И, знаете, для меня вместе и остались. Постаревшие Лукашин и Шевелёва для меня совсем другие персонажи, из отдельного фильма, но никак не из продолжения! Продолжение, знаете ли, напоминает фанфик неумелого аффтора, в котором он плюёт на характеры персонажей, перекраивая их под свою нелепую задумку, и обоснования событиям.

Мне не нравится, как режиссёр напортачил с характерами. Надя-старшая какая-то стерва, смотрит злобно (может, Барбара на этот раз не вжилась в роль? Она по жизни вроде как строгий критик). Лукашин – подлец ещё тот. В первом фильме он тоже не идеальный, в конце концов, он разбил сердце Гале. Но там в нём больше положительного, он искренне полюбил Надю. И не мог её бросить. Но волей режиссёра, который хотел собрать кассу, возможно всё!

Если искать в этом фильме новогоднее настроение, его здесь не так много. Повторюсь, что Рязанову удался шедевр. Ведь можно же драму о судьбах одиноких людей, встречающих новый год, подать так, чтобы и драма была понятна, и вместе с тем было празднично. Здесь же праздник уныл и испорчен дважды. Первый раз – ООС-ом, второй раз – бытовухой, некоторой сыростью диалогов.

Надежда-старшая. Кто её озвучивает? Как по мне, противный голос.

Песня Кости. Не вокалист из него, ой, не вокалист. Но если он «правда, только одну песню знает», простительно.

Ираклий. Я могу долго расписывать, чем Ипполит, при всём образе отрицательного персонажа, лучше Ираклия. Ираклий просто никакой и ничего хорошего дать девушке не может. Кроме своих телефонных звонков. Кстати, бедный мальчик, который в конце с мамой – Анной Семенович. Ираклий подарил ему телефон, и теперь мальчику предстоит отвечать на все звонки.

Второстепенные персонажи. Не хватает каких-то приятных людей, вроде того, что в первой части шёл с ёлкой к лифту и говорит: «Подождите, пожалуйста». Или того, у которого: «По дороге в Красноярск нелётная погода». Из таких вот приятных во второй части я могу назвать, пожалуй, хозяина квартиры №12. Возникают уныние, мысли, что лучшие времена безвозвратно уходят, когда мы видим на экранах пьяных Быковых и Мамонтовых, такого же пьяного пограничника, Снегурочку с сигаретой…

28 мая 2015 | 02:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: