Не знаю, что больше всего на меня произвело впечатление: шикарная игра главных героев, восхитительная трансформация человека в волка, картинка высокого качества или еще что-нибудь, но знаю точно - давно я таких триллеров не смотрела!
Энтони Хопкинс. Достаточно просто произнести его имя и никаких слов и комментариев не потребуется. Даже не смотря на то, что у него не самая главная роль - затмить такого актера трудно.
Бенисио Дель Торо открылся для меня с другой стороны. И он был бесподобен.
Наряду с «Ван Хельсингом» этот фильм стал для меня лучшим про оборотней. Само перевоплощение в волка просто завораживает. Настолько качественно и подробно это снято - все тело напрягается, как будто эта трансформация происходит с тобой.
Множество моментов, от которых не то что дух захватывает, а просто с места подскакиваешь, грамотно подобранное звуковое оформление, никакой нудятины, соплей... Даже плохое самочувствие перед приходом в кинотеатр не смогло мне помешать насладиться этим действительно прекрасным фильмом.
Есть один минус - персонаж цыганки. Совершенно не понятно для чего она понадобилась сценаристам. Но из-за одной этой маленькой ложки дегтя мед не утратил свой вкус!
P.S.: улыбнул крупный план с речью Хьюго Уивинга - сразу вспомнилась 'Матрица'.
Бытует мнение, что ремейки – зло. На самом деле это не всегда и не обязательно. Конечно, иногда случаются обидные косяки вроде ремейка «Кошмара на улице Вязов», но почти одновременно с ним вышел другой ремейк – «Человек-волк» по мотивам сценария классической ленты 1941 года. Массовый зритель, далёкий от хорроров, может и не знать о таком фильме, но оригинальный «Человек-волк» – это такая же классика как «Дракула» (1931), «Франкенштейн» (1931), «Мумия» (1932) и «Доктор Джекилл и мистер Хайд» (1931). Все кроме последнего выпускались Universal Pictures, и о своём богатом наследии в кинокомпании до сих пор хорошо помнят. Год от года попытки перезапустить так называемую тёмную вселенную не прекращаются, но каждый раз что-то идёт не так.
Сложно сказать, почему новая версия «Человека-волка» провалилась в прокате. Возможно, в 2010 году зрители просто были пресыщены ужастиками, ведь тогда же кинотеатры штурмовала и первая часть «Астрала». Поскольку с 1941 года требования аудитории, мягко говоря, изменились, то в ремейке «Человека-волка» все параметры усилены во много раз. Всё стало мрачнее, а для усиления страха добавили скримеры, которые иногда раздражают слишком сильно. Эта деталь озвучивается достаточно часто теми, кому ремейк не понравился, но всё-таки тут есть и немало хорошего. Внешность оборотней очень бережно повторяет дизайн 1941 года и за них фильм даже получил «Оскар». Довольно часто в фильмах третьего тысячелетия (например, в «Ван Хельсинге») оборотни показаны в буквальном смысле волкоподобными, с длинными мордами, которые утяжеляют головы. То, что с такими головами монстрам неудобно передвигаться, понимали ещё в 1941 году, поэтому и в оригинальном, и обновлённом «Человеке-волке» оборотни похожи на волков, но не утрачивают и человеческие черты.
Некоторые сцены, как например публичное превращение в зверя, получились очень эффектными и вызывают у зрителей настоящий восторг. Этого не было в оригинальном фильме, но смотреть на такое сейчас безумно интересно. Есть только одно маленькое замечание: создатели спецэффектов слишком уж любят показывать, как на руках выворачиваются пальцы. Такие же сцены можно увидеть, например, в «Нечто» 2011 года. Количество убийств в «Человеке-волке» 2010 года раз в сто превышает число убитых в оригинальной ленте, и это очень ярки показатель того, как со временем меняются представления о масштабах свирепости и страха.
Чтобы разнообразить мифологию фильма, режиссёр Джо Джонстон (моё почтение ему за третий «Парк юрского периода»!) добавил упоминание Жеводана, но к превеликой моей печали убрал все упоминания аконита. Пожалуй, главным отличием и упущением ремейка в сравнении с оригиналом является недостаточно изысканная атмосфера. Темнота, луна – всё это здорово, но не хватает какой-то магии, которая была в фильме 1941 года. Кроме того, мотивация некоторых персонажей выглядит сомнительной и даже противоречивой. Отец главного героя предполагался как фигура неоднозначная и интересная, но выглядит всё очень неубедительно. При этом, однако, фильм можно похвалить за отличную или как минимум хорошую актёрскую игру. Актёрский состав здесь почти такой же сильный, как в оригинальном фильме, ведь главные роли у Бенисио Дель Торо и Энтони Хопкинса. Главная женская роль досталась Эмили Блант, которая и сейчас известна в первую очередь по фильмам ужасов. На втором плане в «Человеке-волке» бегает Хьюго Уивинг, которого легко узнать даже с усами в духе XIX века.
Очень жаль, что этот «Человек-волк» не стал отправной точкой для новой тёмной вселенной Universal. Шансы у него были такими же, как у «Ван Хельсинга».
Достаточно классическая картина про оборотней, действия происходят в небольшом городке викторианской эпохи. В этом плане всё стандартно. А вот кто окажется протагонистом и антагонистом придётся немного погадать. Хотя когда все карты уже раскрыты финал даже предсказуем.
Хорошо передана атмосфера, картинка намеренно состарена что-бы было ощущение истории из прошлого. Если сразу не обратить внимание на год производства, создаётся впечатление действительно старого кино. Кстати, фильм получил статуэтку оскар за лучший гримм.
Пул актёров тут серьёзный. Эмили Блант, Энтони Хопкинс, Хьюго Уивинг, Бенисио Дель-Торро, а режиссёром стал Джо Джонстон (Первый мститель, Октябрьское небо, Джуманджи). И бюджет в 150 млн. Могло ли что-то пойти не так?
Оказывается могло.
Уже на этапе производства у фильма сменился режиссёр и сценарист, которым не удалось договориться по деньгам со студией. И пришел Джо Джонстон, режиссёр может и не плохой, но он до этого не снимал таких фильмов. Это должен быть ужастик, хоррор, но он - не страшный. Вот совсем. На мой взгляд сцены-страшилки выглядят больше комично - чем страшно. И сюжетные линии выглядят как-то разрозненно что-ли. Повествование разорванное, мотивация персонажей плоская. В итоге атмосфера создаётся окружением, а не персонажами. При всём уважении к Хопкинсу мне понравилась игра только Бенисио Дель-Торро. У фильма есть свой шарм, он чем-то притягивает. Но сказать что он интересный у меня не получается, а глядя на солидный бюджет я вовсе в недоумении.
Фильм на пятёрочку, посмотреть можно но не ждите дикого восторга.
Самые знаменитые фильмы студии Юниверсал начала и середины прошлого века относились к жанру хоррор. Это сейчас компания известна молодежи по 'Форсажу' и 'Миру Юрского периода'. А когда-то давным-давно она выпускала в прокат ужасы во главе с Дракулой, Франкенштейном и другими чудовищами. Особое место в данной иерархии занимает Человек-волк. О нем было снято пару культовых картин и вот настало время вернуть монстра на большие экраны руками Джо Джонстона и мастеров по компьютерным спецэффектам.
Лоуренс Тэлбот, сын именитого английского аристократа, возвращается домой, в имение отца, чтобы стать свидетелем возвращения древнего кошмара, который наводит кошмар на всю округу. Зловещий оборотень продолжает терроризировать близлежащие земли и даже прибывший из Лондона инспектор не в силах остановить поток жертв. И, что самое интересное, Лоуренсу отведена здесь особая роль, которую он никак не мог предсказать.
Практически весь бюджет создатели пустил в расход на декорации и спецэффекты. Они действительно неплохи и радуют нас своим качеством. Достойно был воссоздан и сам оборотень, которого постарались сделать по лекалам старых фильмов. К тому же экшен вызывает дрожь и восхищение смелостью в некоторых авторских решениях
Технически фильм без явных изъянов, но в драматургии просматриваются не очень приятные детали. Не всегда выходит сопереживать главному герою, потому что он слишком однобок. Бенисио дель Торо актер великолепный, но видно, что режиссеру больше хотелось играть со спецэффектами, чем с актерами.
В принципе, 'Человек-волк' при всех своих упущениях мне больше понравился, нежели нет. В этом фильме есть динамика и напряжение, красивая картинка и отличный актерский состав. Вполне неплохо.
С самого своего основания прославленная голливудская студия Universal pictures начала производить огромное количество картин о всевозможных монстрах, которые впоследствии получили культовый статус и место в зале славы кинематографа. Монстр Франкенштейна, граф Дракула, Человек-волк - вот самые знаменитые герои Univrsal, год за годом получающие все новые и новые продолжения своих историй. Однако время шло, мир менялся и студия переквалифицировалась на более дорогое кино, которое позволяло пускать в кинотеатры публику без возрастных ограничений, что сулило немалыми доходами от проката. В начале 90-х годов стараниями Френсиса Форда Копполы на экраны вновь вернулись Дракула и творение Франкенштейна в виде классического пересказа хорошо знакомых романов, которые принесли создателю и деньги, и славу. Однако данные фильмы были сняты не на Universal. Выждав еще лет десять, студия все-таки решилась вернуться к своим истокам и в самый расцвет цифровых технологий выпустила яркий аттракцион «Ван Хельсинг», который, к сожалению, не снискал особой популярности у зрителей, а критики так и вовсе разгромили фильм. В 2010 году продюсеры решились на очередное возвращение знаменитых монстров, выпустив на экраны мира дорогостоящий римейк классического фильма 1941 года под названием «Человек-волк». И как в случае с «Ван Хельсингом», «Человек-волк» при немалых денежных вливаниях, ярком актерском составе и умелом режиссере очень слабо проявил себя в прокате. Возможно переосмысление классики попросту сейчас не в фаворе? А может нужно было бы хоть немного усложнить драматургию, которая выглядит, как ни жаль, очень примитивно...
Итак, сюжет фильма разворачивается в 1891 году в небольшом городке Блэкмор близ Лондона. Молодой аристократ Лоуренс Тэлбот (Бенисио дель Торо) возвращается в родовое имению Тэлбот-Холл к отцу, Джону Тэлботу (Энтони Хопкинс). Несмотря на то что семейство Тэлбот связывали довольно напряженные отношения, герой примчался домой сразу же, как узнал о исчезновении своего старшего брата. Как оказалось, его разодрал в клочья огромный волк, появившийся в местном лесу. Отправившись на охоту, Лоуренс и сам чуть не стал жертвой зверя, однако его успели спасти, тем самым дав начало ужаснейшим мутациям в теле молодого человека, который понемногу превращается в свирепого и необузданного оборотня...
Бенисио дель Торо является главным вдохновителем создания римейка классической истории. И его не смутило даже то, что в оригинальной истории главный герой был истинным англичанином, а дель Торо же имеет яркую латиноамериканскую внешность. Хотя римейк на то и римейк, что сюжет можно подправить. Бенисио дель Торо всегда славился своими драматическими ролями, за одну из которых он получил «Оскар». Думаю что в картине «Человек-волк» он также хотел проявить многие грани своего таланта, однако фильм Джо Джонстона оказался самой обыкновенной веселой и красочной картинкой, от которой драматизма ждать не стоит. Дель Торо в общем-то и играть-то ничего не нужно. До неприличия прямолинейный сюжет несет повествование к своей развязки без эмоциональных перепадов и каких-либо шокирующих открытий. Лоуренс Тэлбот лишь ходит с угрюмым лицом и порой вспоминает из-за чего невзлюбил своего властного отца. Ну еще у него появился романтический интерес в лице невесты брата, очаровательной Гвен в исполнении Эмили Блант. А вот здесь стоит отступить в сторону и отметить что абсолютно никакого сожаления из-за смерти жениха Гвен не чувствует. И что же это были за отношения? Все ведет к чистому расчету со стороны девушки, но создатели картины всеми силами стараются показать ее добрый и отзывчивый характер. так что Гвен - одна из дыр сюжета, которая раздражает.
Несмотря на явно вялых и неинтересных главных героев, «Человек-волк» может похвастаться яркими второстепенными. И это не удивительно, ведь среди них есть Энтони Хопкинс и Хьюго Уивинг, образовавшие своеобразную ось зла. Хопкинс, сыгравший Джона Тэлбота, выглядит действительно пугающим джентльменом, который несмотря на свое обаяние, вызывает страх. Это вам не любимый публикой Ганнибал Лектер, это человек, скрывающий свои мотивы и неизвестный для нас своей душой, выдавая порой лишь намеки на свои зловещие мотивы. А это уже само по себе пугает. Уивинг сыграл педантичного и настырного капитана полиции Эберлайна, который уж очень пристально следит за Лоуренсом Тэлботом, всеми силами стараясь вызвать как у него, так и у зрителя, раздражение. Но все выходит наоборот - Уивинг интересней дель Торо, а потом и вовсе заслуживает уважения. Но это для кого как.
С технической точки зрения «Человек-волк» является довольно мощной картиной. Единственный минус - два плохих спецэффекта в сценах с медведем и оленем. Нужно было бы не ленится, а привезти на съемки живых животных, которым собственно и делать ничего бы не пришлось. А так имеем явно ненатуральные сцены, вызывающие раздражение. А что действительно порадовало, так это старая добрая заставка Universal из 40-х годов, которая хоть и не повлияла на восприятие фильма, но было видеть ее по ностальгически приятно. Что же касается облика оборотня, то его постарались сделать как можно более схожим с классическим оригиналом, но с поправкой на современные технологии. Так что его воссоздали как с помощью отличного костюма, так и подправили компьютерными эффектами. Также невероятно порадовал Лондон 19 века и близлежащие пейзажи - Джо Джонстон, некогда прославленный мастер спецэффектов студии ILM, точно знает как можно придать фильму лоска и готического обаяния. Саундтрек от Дэнни Эльфмана - еще один плюс картины, который идеально подчеркнул все сцены, а многие из них даже украсил, ведь режиссеру не всегда хватало запала для достаточного раскрытия драматизма.
В итоге хочу сказать что «Человек-волк» - очень красочный и эффектный фильм, который полностью проваливается по части драматургии. Советую воспринимать творение Джо Джонстона, как увлекательный аттракцион с хмурым оттенком, но не более. В принципе, картина 2010 года вполне интересна и динамична, только вот пуста. Хотя порой такие фильмы нужны, чтобы отвлечь нас своей простотой от непростых жизненных будней.
Казалось бы мировой кинематограф просто перенасыщен фильмами об оборотнях и вампирах, но интерес к вампиризму и людям-зверям, зародившийся в эпоху романтизма, не оставляет в покое уже целые поколения писателей и кинорежиссеров. Что только не придумывали именитые сценаристы и режиссеры, чтобы привнести свою творческую лепту в эти образы. И каждый раз мы видели, что этим фантазиям нет предела. Сами образы рождали новые формы и способы своего воплощения на экранах. Фильм 'Человек-волк' есть продолжение этой кропотливой работы разума.
В первую очередь, фильм привлекает своей атмосферностью и красками. Создатели не побоялись реконструировать Англию конца 19 в. и перенести своих героев в эту историческую плоскость. Атмосфера, в которой разворачиваются все основные события фильма, должна подчеркнуть неповторимый колорит Англии уходящего века. Пасмурная и ветряная погода, туман и дневной сумрак служат не просто цели, чтобы напугать неискушенного зрителя, но чтобы показать в более ярких тонах и в игре темных красок образы главных героев. Этой же цели служат и звуки. Каждый звук в фильме готов донести до зрителя то ли английскую умиротворенность, то ли ожидание чего-то иного... В такой атмосфере общего умиротворения разворачиваются события фильма. В общих перипетиях картины человек должен столкнуться с иррациональными силами, власть над которыми не в его руках. Вновь скептический ум передового европейца в лице работника Скотланд Ярда должен сойтись в схватке с силами, противоречащими его картине мира. Не только ему, но и многим другим героям фильма (первого и второго плана) истории об оборотнях кажутся всего лишь вздорным пустяками и средневековыми сказками. Но правда оказывается куда более страшной, что в нее не хочется верить еще больше. Но разве в неверии есть спасение? Как оказывается - нет. Поэтому единственной силой, которая остается в руках героев - это Сила Веры и Сила в свои возможности. Перед зрителем разворачивается битва не просто человека с оборотнем, но и самого оборотня с собой. Его вторая сущность не смогла затмить его первой сущности - сущности человека. Оставаясь под властью иррациональных сил, он не теряет нравственных качеств настоящего человека, хоть и стоит за это заплатить достаточно высокую цену в размере своей жизни. Но именно на его долю выпадает долг донести до скептического и передового мира веру в иррациональное, что, к сожалению, человечество растеряло в битвах за ресурсы и мировой прогресс...
Кажется, что сама судьба этого фильма столь же безрадостна, сколько и само содержание. Новости о пересъемках, о заменах режиссеров, о превышениях сьемочной сметы и других подобных киношных злоключениях постоянно всплывали на разных киносайтах последние пару лет.
Все это одновременно вызывало и опасения за качество картины, и интерес к предстоящей премьере. Но в итоге могу сказать, что просмотр 'Человека-волка' стоил всех потраченных денег и долгих месяцев ожиданий, потому что фильм оказался просто замечательным.
Больше всего мне понравилась сама атмосфера фильма, мрачная и тягучая, а тревожная музыка отлично подчеркивала ее.
Также 'Человек-волк' изобилует фантастически красивыми кадрами: зловещая луна на небе, каменные урочища в призрачном тумане, ночной лес и проблескивающий сквозь деревья лунный свет и др. Кажется, что любую из этих картин можно распечатать, положить в рамку и повесить на стенку или, в крайнем случае, сделать фоновым рисунком на рабочем столе компьютера.
Отдельно стоит сказать и об актерах. Редко в каком фильме можно встретить такой звездный каст: Энтони Хопкинс, со своей фирменной дьявольской харизмой, Хьюго Уивинг, который за долгое время впервые показал нам свое лицо на широком экране, и Бенисио Дель Торо, с вечным образом 'побитого жизнью парня'. Пожалуй только Эмили Блант выглядела бледновато и терялась на фоне.
В общем, для всех любителей классических ужастиков, готического антуража и, конечно, для всех поклонников сэра Энтони Хопкинса.
Недавно мне довелось узреть режиссёрскую версию нового фильма Джо Джонстона'Человек-волк'. Зная, что это ремейк старенького фильма сороковых и ощущая нынешнее влечение киностудий вспоминать старые проекты, учитывая слишком заезженную тему про волков и оборотней, я не ждал от этой картины сверхъестественного, но видя бюджет в сто пятьдесят млн. зелёных, была надежда на что-то сверх интересное.
Около двух часов я наблюдал великолепно поставленную атмосферу Лондона конца девятнадцатого века и его пригорода с поместьями. Красивая природа Англии очаровывала. Это хорошо, когда создатели подобных картин визуально стараются на славу, не первый фильм в котором встречается отличная работа художников, дизайнеров, костюмеров и декораторов. Ко всему этому твердая актёрская игра таких талантливых и известных актеров как Бенисио Дель Торо, Энтони Хопкинс, Эмили Блант и Хьюго Уивинг. У Хопкинса и Дель Торо есть опыт игры мрачных людей, поэтому в картине Джонстона они успешно воплотили образы отца и сына, было интересно наблюдать за их относительно не добрыми отношениями. Эмили Блант видел только в 'Дьявол носит Prada', здесь она показала себя с драматической стороны, хотя её роль оставалась практически на втором плане, но она успела разыграться. Хьюго Уивинг похоже подходит ко многим образам, видать такая у актера скрытая харизма, и агент и эльф и инспектор из Скотланд Ярда, универсальный Уивинг к сожалению остался немного в стороне и его персонаж был как по умолчанию, за исключением концовки.
С визуальной стороны картина хороша, актёрский состав отличен, любовная линия получилась довольно сжатой, а вот спецэффекты, неотъемлемые для такого жутковатого фильма, весьма своеобразны. Удивила идея создания очень естественного грима, смотрится ужасающе, но в отдельных кадрах статическая морда с клыками вызывала улыбку (наверно от страха), это горячий привет старым хоррорам. В остальном, графика перевоплощения и бега на высоте, получеловек-полуволк с острыми как шипы когтями, звериным рычанием действительно пугает. А когда дело доходит до самой соли, тогда кровь хлещет отовсюду и разлетаются кусочки мяса вперемешку с лохмотьями одежды. Вблизи такого чудовища в живых не останется никто, а кто останется, того догонит и тяпнет по полной программе.
Шелли Джонсон и Денни Элфмен, оператор и композитор соответственно, поспособствовали придаче антуража фильму, особенно музыка, будто взятая из оригинала, такая-же звонкая и чересчур выразительная. В общем это одна из первых историй на тему людей и волков и как с ними бороться, только с современным взглядом. Сожалею, что фильм не окупился в прокате.
'Человек-волк' к просмотру не обязателен, но по своей мистической атмосфере, жестокости, актерскому составу и классичности достоин внимания.
Вышла из кинотеатра с чувством, что меня обманули на сумму, равную цене билета. Весь фильм ждала когда будет страшно, но так и не дождалась. Никакой интриги, ни капли загадки. Практически сразу ясно, кто главный злодей, между кем будет противостояние и чем всё это закончится. Фильм не спасает даже присутствие маститых Энтони Хопкинса и Бенисио Дель Торо. Хотя к ним претензий нет, ибо роли они свои отыграли безупречно.
Снять что-то новое на эту тему достаточно сложно, поэтому фильм состоит полностью из штампов. Можно было спасти кино спецэффектами, благо возможности сейчас есть, но и этого не случилось.
Есть небольшие плюсы в виде мрачных завораживающих пейзажей английского поместья, но для фильма ужасов этого маловато.
Это фильм, которого я ждал и очень надеялся на то, что после просмотра не разочаруюсь. Сразу скажу, что не разочаровался. Кино мне понравилось. Однако на шедевр этот фильм совсем не тянет. Есть моменты, которые явно не доработаны.
Актерский состав замечателен. Собственно, кроме Дель Торо и Хопкинса там больше никто и не нужен. Оба сыграли очень хорошо, оставив приятные впечатления.
Что касается сюжета, то он, в принципе, неплох. Однако, я надеялся, что фильм будет хоть немножечко страшным. Оказалось, что нет – фильм совсем не страшный. Атмосфера как раз таки располагает к тому, чтобы напугать зрителя. Однако, у режиссеров этого не вышло. Хотя, может они и не пытались.
Спецэффекты тоже оказались не особо хорошими. И видно, что это графика. Понимаю, что прорисовать все это дело безумно сложно, поэтому здесь особо критиковать не стоит.
Фильм смотреть можно и нужно. Пусть он и не оправдал всех моих ожиданий, но все же я смотрел его не отрываясь. Смотреть было интересно.