К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Человек-волк» однозначно выделяется из массы выходящих в 2010 году триллеров, так как сейчас оборотни не очень популярны, и действительно хороших фильмов про них мало. И эта картина не очень сильно изменила ситуацию.

Минусы

Сюжет картины предсказуем и прямолинеен. Он не очень отличается от миллионов других историй про оборотней, и если вы видели, хоть один фильм про вервольфов, то представить, чем закончится данная история, можно еще в начале фильма. И от этого не спасли даже редкие сюжетные повороты (хотя и они довольно предсказуемы). Характеры персонажей раскрыты не очень хорошо, а историю любви, которая есть в каждом подобном фильме, здесь заметить можно с огромным трудом.

Плюсы

Актеры подобраны великолепно. Энтони Хопкинс идеально подошел на роль злодея. Да и Эмили Блант хорошо справилась. А вот лучше, чем Бенисио Дель Торо, роль оборотня сыграть никто не смог бы. Он представил своего персонажа настолько ярко, насколько позволил сценарий. Да и потом внешне Бенисио похож на волка как никто другой. Кажется, он рожден был для образа несчастного оборотня. Многие говорят, что Хьюго Уивинг играл роль очередного злодея, но согласиться с этим я не могу. Он очень хорошо показал нам человека, который хотел защитить невинных людей от злобного монстра, и однозначно сказать плохой он или нет нельзя.

Время действия выбрано тоже очень удачно. Викторианская Англия как нельзя лучше подходит для подобных легенд. На фоне мрачных пейзажей и темных улиц монстры, такие как оборотни, выглядят более уместно, чем в современном мире. Но несмотря на всю готичность, я не могу сказать, что «Человек-волк» - фильм ужасов. Страшных моментов здесь мало (даже вырванное мясо не очень-то пугает), да есть неожиданные, но не страшные.

В разных фильмах оборотни представлены по-разному. До сих пор единственная картина, где этот монстр выглядел более или менее удачно – «Ван Хельсинг». Тамошний оборотень наиболее соответствовал моим представлением. Но «Человек-волк» представил нам новый вариант. Здешние оборотни чем-то смахивают на Йети. Да и перевоплощение представлено если не оригинально, то точно очень подробно и эффектно.

Спецэффектов было не очень много, но те, что были, выполнены на должном уровне (например, то же перевоплощение).

Итог:

Хоть фильм и не отличается сюжетной линией, в нем рассматривался очень сложный вопрос (Говорят убить зверя — не грех, в отличие от человека. Но где грань, разделяющая их?), на который, как видно, ответить должен каждый сам, ведь фильм (к сожалению) так и не дал однозначного ответа


7 из 10

29 июля 2010 | 18:58
  • тип рецензии:

Горячо ожидаемый многими поклонниками классических триллеров и хорроров об оборотнях и страшных тварях, охотящихся в ночи и непременно в лесу, ремейк фильма 'Человек-волк' соблазнял действительно интригующей возможностью посмотреть на очень реалистично выполненного человека в волчьей шкуре. Для всех сомневающихся в необходимости смотреть это кино были выписаны звезды разного калибра: это и Бенисио Дель Торо, согласившийся предстать в виде главного героя, столкнувшегося с 'лесным проклятьем', и Энтони Хопкинс, играющий отца персонажа Дель Торо и переживающий смерть своего второго сына, и Эмили Блант, воплотившая любовный интерес героя-волка, и, наконец, Хьюго Уивинг, показавший харизматичного детектива, расследующего мистическое дело.

По правде говоря, 'Человек-волк' как кино держится на двух столпах - первый из которых - великолепная подача образов героев, которые дословно считываются визуально, а произносимые реплики, на поверку достаточно банальные, но выдаваемые с необходимым пафосом и соответствующей мимикой, лишь добавляют достоверности и харизматичности персонажам. Второй же - шикарная работа людей, ответственных за визуальный образ монстра. Выглядит человек-волк восхитительно и что самое главное поразительно реалистично: нет в этом звере полнолуния фальши и несоответствия образу, напротив, каждая волосинка и каждый клок шерсти, каждый острый клык и каждый миллиметр непроницаемой шкуры огромного прямоходящего волка отдает филигранной выделкой ручной работы. После того, как аутентично нагнетаемой атмосфере нам представляют во всех подробностях трансформацию монстра, в него начинаешь верить, а он, в свою очередь, оправдывает свое появление в кадре, проносясь по крышам домов, громя то психбольницу, то родной дом с непременным отрывом голов и жестокими кровопусканиями попавшимся под руку незадачливых охотников и простых жителей.

К сожалению, имея в рукаве козырь в виде отличного сделанного монстра, создатели картины оставили сюжет не у дел. Все повествование с довольно невнятным и унылым началом мчится затем на всех парусах к финальной битве и чему-то напоминающему необходимый для современного хоррора твист. Складывается ощущение, что картине Джо Джонстона не хватает хронометража. Содержание экшн-сцен не на шутку впечатляет, но все, что находится между ними ужасно разочаровывает. Что самое интересное, даже во время 'диалогов для галочки' кино может развлечь удачными ракурсами, тщательно обыгрываемыми оператором, внутренним убранством помещений времен Старой Англии и мрачными, таинственными, но притягательными пейзажами.

'Человек-волк' мог быть лучше, мог быть более интригующим, но, увы, режиссер серьезно сконцентрировался на монстре, вверенном ему студией, и выжал из него все соки, оставив позади какие-либо возможные хитросплетения сценария и сюжетные линии. В итоге получается так, что полнолуние в фильме наступает каждый день, а жители старательно вырезаются монстром в промышленных масштабах, хотя действие фильма охватывает продолжительный промежуток времени - понять это из самого 'Человека-волка' сложно, ибо он мчится с невероятной скоростью, хватая по верхам сюжет и разговоры, к своему логическому завершению. Ни толковой любовной линии, ни цельного расследования, ни подробного описания жизни братьев и их отца до волчьего террора не вышло, зато есть самый брутальный и реалистичный монстр кинематографа на сегодняшний день, живая атмосфера ночи при свете Луны и полная гамма звуков, точно передающая каждое действие злобного слуги полнолуния. Что же все-таки перевешивает на весах? Пожалуй, набор плюсов. В конце концов, мы же пришли посмотреть в кино на страшного зверя, а не на очередную историю любви, которой не суждено быть.

Полной Луны определенно стоит бояться.

7 из 10

05 февраля 2010 | 17:58
  • тип рецензии:

Наконец-то, решив посмотреть фильм жанра ужасы, я остановил свой выбор на детище Джо Джонстона 'Человек-волк', ремейке классического фильма 1941 года, о котором я неоднократно слышал ранее.

На удивление фильм мне очень понравился ( смотрел ночью, без света). ЧТО именно мне в нем понравилось?

Подбор и игра актёров выполнены точно, блестяще и правильно, на мой взгляд. Роль Лоуренса Тэлбота, одного из главных героев, получил Бенисио дель Торо. Блестящая игра, ему удалось передать все чувства своего персонажа, я в восторге. Энтони Хопкинс в роли отца Лоуренса — Джона Тэлбота - был неподражаем и никто другой не смог бы сыграть лучше. Очаровательная Эмили Блант порадовала нас своей ролью Гвен Конлиф. Меня поразило, насколько чувственная и проникновенная была Гвен. Также стоит отметить следователя Эберлайна в исполнении Хьюго Уивинга: он не последний по значимости персонаж в данном фильме.

Также к достоинствам фильма можно отнести конечно же спецэффекты! Превращение человека в Человека-волка, мессилово, устроенное им, да и многое другое заслуживает похвалы. Отдельное слово хочу сказать об окружающей среде: ПОТРЯСАЮЩЕ, обстановка 1891 года выполнена на 5 с плюсом, костюмы, оружие и манеры соблюдены точно ( настолько сколько я знаю). Музыке в фильме отведено важное место, она полностью подчеркивает острые края сюжета, всегда была к месту и усиливает напряженность в фильме.

В общем, фильм драматичен, интересен, сюжет захватывает. И после просмотра меня захлестнул целый космос эмоций. Если боитесь смотреть ужасы, но хотите попробывать, этот фильм Вам подойдёт.

10 из 10

25 августа 2013 | 02:44
  • тип рецензии:

Наконец-то я посмотрел этот фильм! Все эти истории с пересъемкой более половины фильма, заменой режиссера, повышение бюджета до 150 млн.$, переносы даты премьеры, дико подогревали интерес к данной картине.

Начнем с минусов:

1) Очень затянуто начало фильма. Все, что происходит, в первые 20 минут, можно было бы сократить в два раза. На некоторых местах начинаешь изрядно скучать.

2) Не до конца раскрыты все изюминки сюжета. Есть чувство недосказанности, как-будто не хватило экранного времени. Любовная история вообще почти не развита. Возникает ощущение, что её добавили 'для галочки'. Ну, и сам сюжет не блещет новизной. Присутствует некая банальность. Ближе к середине фильма становятся понятны все дальнейшие повороты сюжета.

3) Не до конца раскрытые характеры персонажей. Хотя надо заметить, что все персонажи в фильме очень колоритны, но о них толком ничего и не рассказали. Например, очень трудно определиться с персонажем Хьюго Уивинга. Не понятно, что чувствуешь к этому персонажу. Отрицательным его назвать нельзя, да и не сильно он и положителен.

А теперь перейдем к плюсам:

1) Хочу начать с актеров. Актеры сыграли на все 100. Энтони Хопкинс просто гениален! В свои 72 года он играет не хуже чем 20 лет назад! Его персонаж крайне расчетлив, хитер и умен. От него как-будто веет холодом. Очень приятно осознавать, что Хопкинс еще держится! Да еще и как! Бенисио Дель Торо, Эмили Блант, Хьюго Уивинг достойно играют бок о бок с Хопкинсом и не теряются на его фоне.

2) Атмосфера фильма. Мрачная, туманная Англия 19 века. Она пугает и завораживает. Зловещая луна вселяет ужас.

3) Спецэффекты и декорации просто супер! Сам оборотень сделан настолько реально и страшно, что начинаешь верить!

4) Признаться честно, порадовало количество насилия. В последнее время все крупные проекты штампуются под рейтинг PG-13, что означает отсутствие крови, обнаженки или ругани. Вспомнить хотя бы четвертую часть Терминатора или Крепкого Орешка. Даже начинает немного напрягать. Сложилось впечатление, что мастера режиссеры и продюсеры списали старый, добрый рейтинг R. Теперь ужастики с рейтингом R - это, зачастую, откровенный треш. Но когда за такой жанр берутся профессионалы - это высший пилотаж. Оборотень рвет людей на куски, кровь хлещет во весь экран, головы летят с плеч, все выглядит очень реалистично, и не побоюсь этого слова, красиво. Надо сказать, что такого фильма не было уже очень давно. Все смотрится на одном дыхании.

5) Музыка. Музыкальные произведения просто шикарны. Дэнни Элфмен, как всегда мастер своего дела!

Подводя итог, хочется сказать, что от фильма я все же ожидал немного большего. Сюжет хоть и интересен, но местами немного банален. Человек-волк к сожалению не шедевр (а он мог бы им быть), но очень качественный фильм ужасов. На твердую четверку с плюсом!

Поклонникам жанра и Энтони Хопкинса к просмотру обязательно!

24 февраля 2010 | 23:06
  • тип рецензии:

В мире кинематографа и в головах зрителей определённо творится что - то неподвластное моему пониманию. Картина Джо Джонстона с треском провалилась в прокате, не отбив даже затраченных (солидных) средств, и (внимание!) получила рейтинг кинокритиков ниже пяти. Тогда как, например, последняя и самая худшая в серии часть 'Форсажа' заработала полтора миллиарда и от критиков получила почти семь баллов. Где логика? В чём подвох? Пойди - разбери. Но разобраться, на самом деле, не так уж и трудно.

Массовый зритель усиленно подсаженный на разнообразные сиквелы, приквелы, нудные бесхребетные франшизы, высосанные из пальца, которым нет конца, пока они пополняют кошельки студийных боссов, и невероятно прибыльное кино по комиксам, просто - напросто, уже не способен воспринимать другую продукцию хоть как- то более - менее нормально. К новым героям привыкать не очень хочется, подавайте новые похождения старых. Всегда найдутся те, кто громко крикнет: 'Не майся ерундой, смотри старую версию!'. Но из личного опыта могу сказать, что не всё старое лучше нового, и далеко не всё новое обязательно выходит намного хуже старого. Нет. Версия Джо Джонстона, это, конечно, не шедевр, который я буду пересматривать раз в год, или нечто невероятное, но это определённо отличное кино, поставленное по законам жанра.

Если обратить внимание на портфолио Джонстона, то в первой половине его творческого пути преобладают семейные киноленты, или же мелодрамы. Его кандидатура на пост режиссёра 'Человека - волка' - выбор немного странный, но интересный. Почему бы не Гильермо дель Торо, который мрачные и аппетитные картины любит и умеет (по крайней мере, умел раньше) снимать? Однако, Джонстон, на мой взгляд, справился более чем хорошо.

С первых же минут прибытия главного героя в поместье к отцу, ты реально чувствуешь, что где - то здесь витает дух проклятья. Кто - то чего - то не договаривает. Да и сама атмосфера тут очень чётко прослеживается. Картина мрачная, красивая, серьёзная. Есть ощущение того, что ты попал в сказку для зрителя постарше, где каждый отдельный персонаж живёт своей жизнью, а каждый предмет поставлен в том месте, где должен стоять. Жизнь в округе кипит, но над всеми нависает какая - то тайна и опасность. В кабаке обсуждают версии возможного убийцы и всплывает история оборотня. Люди не только кажутся беспомощными, но так оно и есть. Сюжетная линия же приводит к разгадке тайн давно забытого прошлого. Ленте повезло с финансированием, что позволило купить всё необходимое для воссоздания полного эффекта присутствия. Отличная работа художников и костюмеров, приличные декорации. Отчасти заслуженно раскритикованный вид оборотня давал повод для серьёзных подозрений, но я бы не сказал, что всё так уж плохо. Самого внушительного и харизматичного оборотня я, в любом случае, видел в 'Ван - Хельсинге'. Герои картины прописаны не самым лучшим образом, но это тот случай, когда ситуацию спасают действительно талантливые актёры. Бенисио дель Торо отработал хорошо, но даже он тускнел на фоне Хопкинса, которому достался образ идеально для него созданный. Ещё бы экранного времени ему побольше, чтобы во всей красе наблюдать триумф старика. Испортить таких персонажей, в принципе, было бы довольно трудно. Разве что, если бы коллектив актёров состоял из совсем уж бездарных личностей. Но это абсолютно не тот случай. Эмили Блант - к месту. Хьюго Уивинг - к месту. А ещё больше скрашивает положение композитор Дэнни Элфман, написавший музыку под стать настроению постановки. Она абсолютно точно сочетается с картинкой на экране.

Ленту нельзя искренне похвалить за образцовую интригу. Всё - таки, круг подозреваемых довольно быстро сужается до пары лиц. И даже из этой пары, подозрения перевешивают в сторону одного. Но в фильме есть стиль, определённое послевкусие, которое сопровождает самые интересные и захватывающие эпизоды, а также приятные впечатления от просмотра настоящей картины. Картины, в которой есть баланс всего необходимого, а не только две тонны спецэффектов, тонна мыла и пара пафосных фраз. И это, безусловно, тени ушедшего прошлого. Ведь, само по себе, киноискусство к тому и идёт, что всё построенное на принципах и методах старой школы растворится во времени. А унылые и безвкусные штамповки заменят натуральный продукт на ГМО. Это уже давно происходит. Если честно, всё это печально, ребята. Продюсеры явно шли на предсказуемый риск, когда вложили в производство сто пятьдесят миллионов долларов (повлиял и прокатный сезон). Это не тот проект, который способен обеспечить неоднократную окупаемость. Обидно, но такие редкие попытки скоро вообще не будут делаться. Ведь работать себе в минус - дело неблагодарное. А зритель сам провоцирует кинематограф на конвейерное производство. Вкладывать солидные суммы в экранизации классики различных жанров уже просто не представляется возможным. Массовый потребитель сам намекает, что ему это не нужно. А жаль. Таким экранизациям тоже необходимы вложения.

По моему скромному мнению, 'Человек - волк' просто недооценен. И в первую очередь теми, кто привык к одному только глупому зрелищу эффекта 'ба - бах'. Настоящее же кино должно очаровывать своей атмосферой, на которую режиссёр стремится делать упор. Оно должно обладать каким - то шармом и эффектом погружения. Чтобы историю было интересно прожить вместе с героями. Спецэффекты в нём должны работать, как дополнение и подспорье, но никак не выполнять функцию главной ценности, которой, на протяжении всего времени, будут нагло хвастаться, и которую будут совать вам в нос. В картине Джонстона именно так. Она следует этим правилам. Графика тут не удивляет и от её вида не пестрит в глазах, но так и не должно быть. Зато, присутствуют грань человечности и животного инстинкта, нотки психологического триллера, смесь классического ужастика с серыми тонами и красивые пейзажные фоны, которыми по - настоящему наслаждаешься. Словно живописное полотно, на которое художник бережно наложил свои краски. Я получил искреннее удовольствие от просмотра. И для меня это первостепенный показатель. Поэтому, оценка будет высокой.

9 из 10

06 сентября 2015 | 13:05
  • тип рецензии:

Сколько было разговоров о новом ремейке «Человек – волк». Трейлеры, которые можно было увидеть, были просто изумительны. Казалось, что новая реинкарнация будет чем-то большим, чем просто ремейк и возможно пойдёт дальше одного фильма. Но у создателей были свои планы на этот фильм, которых никто не знал, до самой премьеры. Всё, что можно было прочитать про фильм, сотрясало нервные импульсы. Бюджет 150 миллионов говорил уже сам по себе о многом. Актёрский состав по своей силе не уступал бюджету. Энтони Хопкинс, Бенисио Дель Торо, Хьюго Уивинг, Эмили Блант, правда заставляет задуматься о фильме. Для чего нужно привлекать столько мастеров? Что это будет за представление? Слишком много вопросов веяло вокруг этого фильма, которые в свою очередь подготовили морально народ к чему-то сверхъестественному. Но как говорится, лучше не стоит ждать и думать, что будет, чтобы потом не разочароваться, прям в кресле кинотеатра. Примерно это косвенно и произошло. Долгие ожидания дорисовывают в голове общую картину фильма, а чем дольше ждёшь, тем больше видишь в голове. И вот когда ты сидишь в кино и готовишься, что сейчас будет просто фантастика, визуальное воплощение того, что ты так долго видел, ты понимаешь, что надумал больше чем сам режиссёр. Фильм начинается мрачно, так же мрачно и заканчивается. Но за всё время витало в голове только одна мысль, что чего-то тут не хватает. Что-то нужно ещё чтобы повысить общий интерес публики, что-то, что заставило бы вжиматься в кресло. Но этого так и не произошло. Фильм конечно прошёл на ура. Придраться с технической половины фильма практически невозможно, но вот сюжетная половина явно похрамывала на костыле весь фильм, а в конце костыль вообще сломался. Вот идут титры, а в голове только те кровавые бани, что творились на экране и ничего больше. Пока идёшь до мусорки выкидывать бутылочку из под напитка, забываешь даже это. Остаётся лишь зыбкое ощущение неудовлетворённости и сгущенные вместе брови от того, что так и не понятно чего же так и не хватило? На мой взгляд, уже после приличного времени после премьеры не хватало душевной истории самого волка. Почему герой так и не попытался как-то пересилить животный инстинкт и быть самим собой в теле оборотня. Почему всё так быстро закончилось, и никто даже не постарался хоть как-то наполнить сюжет трагизмом. Люди умирали, но сожаления за них вообще никакого. Даже в «2012» в этом вопросе выигрывает.

Сюжет фильма рассказывает о том, как главный герой приезжает домой из Америки. На поиски своего пропавшего брата. Но как становится известно, что брат был жестоко убит, он начинает искать убийцу. Следы его приводят к разговорам о страшном звере, обитающем в этой местности. На него и натыкается главный герой, после чего был покусан. Когда герой понимает, что после укуса сам начинает превращаться в этого зверя, он решает уберечь жену брата и обезопасить всех, что у него не получается. Сюжет практически повторяет оригинальный фильм, только тут всё это визуально оформлено. На мой взгляд, самая слабая сторона этого фильма – это сам сюжет. Всё тут какое-то предсказуемое. Учитывая тот факт, что я при просмотре стараюсь отключить мозг и просто наслаждаться просмотром и всеми интригами, у меня этого не получилось из-за крайней предсказуемости. Хотя может это только у меня.

Актёрский состав очень сильный, но не по меркам фильма. Для развития этого сюжета можно было нанять актёров, с каких-нибудь телесериалов и всё было бы примерно так же. Конечно, каждый постарался что-то привнести в фильм и это у них получилось, но тем не менее фильм не того рода, чтобы на съёмках его разгуливали такие люди. Бенисио Дель Торо хорош, думаю, как и всегда. Полная вживляемость в роль и отличная атмосферная передача героя. Энтони Хопкинс не нуждается в каком-либо пояснении – это именно тот человек, одно присутствие которого в фильме освобождает от каких-либо рассуждений актёрской игры, потому что он всегда на высоте. А в этом фильме многих поклонников этого актёра ждёт сюрприз в конце. Хьюго Уивинг снова играет «агента Смитта», только теперь не в индустриальном Нью-Йорке и не злого. Актёру досталась львиная доля отлично прописанного текста для персонажа, с которым он мастерски справляется. Эмили Блант актриса для многих новая и будет скорее известна как девушка Росомахи и по фильму «Молодая Виктория», где она собственно и есть Виктория. В этом фильме она играет вдову и практически весь фильм плачет, так что талант её здесь из под града слёз не разглядеть, можно отметить лишь то, что она уверенно держится на экране среди таких мастодонтов.

Технически фильм просто совершенен, и большой бюджет тому в пример. Операторская работа очень изящная и придираться нет смысла, всё выполнено на высоте. Отлично отработаны сцены драк и побегов. Визуально фильм характеризует происходящее на экране, холодным, мрачным, наполненным кровью время, отличная работа. Спецэффекты в фильме изумительны, не придраться, всё как живое. В комплекте с мастерским гримом, который создатели решили сделать максимально похожим на фильм 1941 года, только на более высшем уровне фильм смотрится очень атмосферно. Звук в фильме так же не разочарует, жаль, что композитор таким похвастаться не может. Музыка где-то на заднем плане и совсем не запоминается.

В общем, в погоне за технологиями применяемые для ремейка, создатели забыли про самое главное – сюжет. Каждый хороший фильм в своём репертуаре должен иметь сильный сюжет, которого тут, увы нет. Фильм стоит посмотреть поклонникам старого «Человека – волка», хотя бы ради того, как сделали грим новому волку. Так же не будут разочарованы те, кто в принципе не ждут от фильма чего-то свыше. Тем более, что крови и мяса в фильме достаточно. А Джо Джонстону посоветую взяться за голову, потому что именно ему придётся снимать «Капитан Америка» и я совсем не хочу увидеть что-то подобное. Смотреть лучше на большом экране.

8 из 10

28 февраля 2010 | 09:27
  • тип рецензии:

Кажется, что сама судьба этого фильма столь же безрадостна, сколько и само содержание. Новости о пересъемках, о заменах режиссеров, о превышениях сьемочной сметы и других подобных киношных злоключениях постоянно всплывали на разных киносайтах последние пару лет.

Все это одновременно вызывало и опасения за качество картины, и интерес к предстоящей премьере. Но в итоге могу сказать, что просмотр 'Человека-волка' стоил всех потраченных денег и долгих месяцев ожиданий, потому что фильм оказался просто замечательным.

Больше всего мне понравилась сама атмосфера фильма, мрачная и тягучая, а тревожная музыка отлично подчеркивала ее.

Также 'Человек-волк' изобилует фантастически красивыми кадрами: зловещая луна на небе, каменные урочища в призрачном тумане, ночной лес и проблескивающий сквозь деревья лунный свет и др. Кажется, что любую из этих картин можно распечатать, положить в рамку и повесить на стенку или, в крайнем случае, сделать фоновым рисунком на рабочем столе компьютера.

Отдельно стоит сказать и об актерах. Редко в каком фильме можно встретить такой звездный каст: Энтони Хопкинс, со своей фирменной дьявольской харизмой, Хьюго Уивинг, который за долгое время впервые показал нам свое лицо на широком экране, и Бенисио Дель Торо, с вечным образом 'побитого жизнью парня'. Пожалуй только Эмили Блант выглядела бледновато и терялась на фоне.

В общем, для всех любителей классических ужастиков, готического антуража и, конечно, для всех поклонников сэра Энтони Хопкинса.

8 из 10

24 февраля 2010 | 13:36
  • тип рецензии:

Тема вампиров, оборотней и прочей нечисти, в которую человечество верит с испокон веков (или верило когда-то) эксплуатируется с завидной популярностью, каждый год вынося на киноэкраны новые и новые работы. Многие известные актеры имеют в обойме ролей такую, где они играли вампиров или оборотней. Некоторые культовые режиссеры обращались к ней, потому что тема эта классическая и многофункциональная - следуя определенным мифам и набору древних сюжетов можно каждый раз изобретать новую историю, на которую непременно клюнет зритель.

Как следует из названия, речь пойдет о человеке, который превращается в волка - об оборотне. И хотя в двухчасовой ленте разыгран бессмертный сюжет о прекрасной даме и монстре, что не может удержать бушующие в нем потусторонние силы, более или менее талантливо реализованный в картинах о Дракуле, Кинг-Конге и прочих чудовищах с красавицами, приманка подана, осталось проглотить крючок.

Фильм сделан очень красиво. В нем есть жизнь и атмосфера - туманного леса, лунной ночи, угрюмой таверны, старого особняка, темных улиц, лондонской психбольницы, жутких снов и средневекового ужаса, который вселяет проклятие жителям Блэкмура. Есть получасовая завязка, которая не спеша знакомит нас с главными действующими лицами, есть долгое развитие отношений героев и осознание Лоренсом Тэлботом своего положения. Есть и финальная схватка, и резня в начале, середине, и ближе к концу картины. Хотя сюжет, что и говорить, не блещет остротой и оригинальностью, съемки и работа над проектом на высочайшем качественном уровне.

Мелкие детали, разбросанные по полотну, непременно встретятся снова, обязательно завершится круговорот вещей и персонажей, задействованных в истории: в этом плане драматургия хрестомтийна. И кое-где наивна. Однако есть то, за что стоит фильм похвалить: например, за высококлассную работу оператора, как и мастеров освещения и художников-постановщиков. Картинка даже самой глубокой ночью графична и отчетливо воспроизводит должное действие. Прямо как оживший гобелен! Спецэффекты всегда к месту и не отвлекают взор от истории, прямо как оно и должно быть. Особенно мне понравился сон Лоренса в пыточной больнице для душевнобольных - здесь было и чистое кино, и идеальный монтаж поразительных и тонких кадров, что пошло несомненно на пользу стилистике сновидения. А также впечатлил эффект, когда объект в кадре раздваивается, и вторая его часть как бы догоняет предыдущую. Разумеется, это не ново, но что в нашем мире вообще ново?

Добавим сюда игру сэра Энтони Хопкинса, в которой проскальзывают нотки из партии старины Лектора (на что и прицеливался, пожалуй, режиссер, выбирая его кандидатуру), добавим прекрасное лицо куколки Эмили Блант, и скачущего рысью зверя, и харизматичного Хьюго Уивинга, играющего предыдущую реинкарнацию агента Смита - что выходит? Актерский состав хорош. Гримеры постарались, молодцы.

Но довольно занудный саундтрек, нераскрытость персонажа Дель Торо - главного героя фильма, о котором зритель так ничего и не узнает до конца фильма (слишком мало времени ему уделено, слишком мало переживаний я увидел на его лице), сухая игра актера, который одним и тем же выражением превращает его в зомби - это большой минус, на который создатели картины не обратили внимание. Как следствие неохотное сострадание зрителя и малая вовлеченность в действие. Мистера Тэлбота нужно было лучше проработать. Я уж не говорю о всяких жанровых чудесных совпадениях, когда день ключевой битвы наступает именно в момент трансформации героев, невероятно хилая и глупая любовная линия - это тоже удручает. Как и излишняя сказочность кадров.

Смотреть кино нужно ради атмосферы. Если вы любите легкую жуть, которую вселяют монстры, если любите средневековую Англию и готику, тогда вам сюда. Еще одна из сотен историй из неисчерпаемого колодца мифической темы оборотней. Не исключено, что на следующий день воспоминания о фильме растают, как туман, но вот именно сейчас мне хорошо и так и чешутся руки поставить

7,5 из 10

31 мая 2010 | 23:14
  • тип рецензии:

Фильм режиссёра Джо Джонстона оставляет смешанные чувства. С одной стороны, это кино имеет отличные компоненты: замечательный актёрский состав, хорошую постановку, стиль и великолепный саундтрек. С другой же стороны, Джонстону так и не хватило таланта эти компоненты сложить должным образом. В итоге, ни один из плюсов так толком и не реализован, а повествование (и интерес) провисает.

Завязка сюжета со времён далёких 40-х претерпела ряд изменений: в оригинальной картине, брата у героя не было, с отцом он был в ладах, а любовный интерес героя был просто прекрасной незнакомкой, а не вдовой. Надо сказать, что сюжет адаптирован действительно хорошо - в нём есть несколько неплохих сюжетных линий, причём многие нашли достойную реализацию (например, тема безумия). Но это, скорее всего, заслуга исходного сценария, который по ходу долгих и проблемных съёмок был сильно переиначен. В любом случае, в 'Человеке-волке' нет откровенно лишних героев.

Тем более, что центральных персонажей играют действительно великолепные актёры. Партия Джона Тэлбота, главного героя, оказалась за Бенисио Дель Торо, актёром серьёзным, от которого не ждёшь участия в хоррорах. И всё же, со своей ролью он справился - чувства его персонажа переданы точно, и, что важно, они естественны. Ему неприятно находиться в доме, с котором связано столько тяжёлых воспоминаний, и ему чужда вся эта провинция. И в оборотня он не верит - пока сам не становится его целью... В роли человека, за которым объявлена настоящая охота Дель Торо смотрится отлично!

Другая отличная актёрская работа - у сэра Энтони Хопкинса. Он играет отца Тэлбота, человека угрюмого и ядовитого. Иногда этот тип пугает сильнее волка-оборотня, и это всецело заслуга Хопкинса - даже когда его персонаж молчит, Хопкинс непередаваем. Хотя и не впервой - именно он подарил кинематографу образ Ганнибала Лектора. Но здесь персонаж во многом отличается, за его поведением в даже в большей степени стоит безумие.

Во многих интервью, Хопкинс восторгался талантом актрисы Эмили Блант. Что ж, очевидно, перед нами новая Джоди Фостер. Блант идеально подпшёл образ немного холодной, но не сломленной вдовы брата главного героя. Роль, в общем-то, небольшая, но каждого появления героини ждёшь снова и снова.

Хьюго Уивинг, видимо, так и не может расстаться с образом агента Смита, и здесь у него во многом схожая роль, пусть и со знаком 'плюс': Уивинг играет детектива Скотланд-Ярда. Особых достижений Хьюго Уивинг не демонстрирует, но харизма делает всё за него.

Собственно, вторым аспектом картины является всё, что связано с мистикой. Джо Джонстон придумал совершенно жуткие сцены превращения человека в оборотня. Метаморфозы пугают - и детальностью, и общим качеством исполнения. Но когда на сцене оказывается сам оборотень, начинаются проблемы. Дело в том, что Джонстон решил оставить оригинальный облик чудовища почти без изменений. Как результат, оборотень больше похож на обезьяну, чем на волка. Сам грим выполнен на пять, но чудовище получилось откровенно нелепым - даже несмотря на чинимые разрушения и убийства. Фильм мог бы выиграть за счёт экшн-сцен. Они хорошие, динамичные - и красиво, и кроваво. Только беда в том, что таких эпизодов здесь - штуки три, не более того. Тем более, что финальная схватка выглядит как копирование 'Ван Хельсинга' Стивена Соммерса, причём какое-то натянутое, и не слишком нужное.

Зато вся остальная 'визуальщина' фильма прекрасна. Декорации особняка, деревни, готического Лондона - все могут встать вровень с 'Сонной лощиной', с той лишь разницей, что у Джонстона получился реализма, а у Бёртона - сказка. Так что, на любителя. Порадовала операторская работа. Типичного мельтешения в фильме не наблюдается - ракурсы подобраны идеально, хоть на стенку вешай.

Но, пожалуй, самое лучшее, что есть в 'Человеке-волке' - это саундтрек от композитора Дэнни Элфмана. Великий чудак, самоучка и главный поставщик звука к фильмам Тима Бёртона, Элфман написал чарующую музыку. Саундтрек во многом похож на работу Киляра для 'Дракулы' Копполы, но имеет свою собственную палитру. Во многом, для Элфмана стиль нетипичен - тем не менее, здесь уже начинают проглядывать мотивы его самостоятельной работы 'Serenade Schizophrana' и музыкального сопровождения к 'Алисе в Стране чудес' (немного неожиданно сравнение - хоррор и сказка?). Иначе говоря, велосипед Элфман пока не изобрёл, но снова создал интересный концепт на готическую тему.

Итог: иногда провисающее, не слишком оригинальное зрелище, от которого, думаю, ждали гораздо большего, чем могли получить по умолчанию. 'Человек-волк' кино, конечно, хорошее, но ничего особого, кроме хороших актёрских работ и качественного антуража, оно предоставить не может. Да и не претендует.

7,5 из 10

06 ноября 2011 | 20:23
  • тип рецензии:

Трейлер не произвел на меня особого впечатления, как и на моих друзей, поэтому никто идти на фильм не собирался. Но так как я заядлый киноман, решила-таки глянуть одним глазком.

Какая же красота создана руками людей! Я буквально попала в этом мир даже и без 3д очков. Картинка поражает реалистичностью и великолепием, музыка просто завораживает, везде просто в тему на все 100%. Игра актеров просто замечательна. Многие рецензенты пишут тут, что фильм затянут. Не заметила такого. Я была полностью там, в этом мире, экшена было просто столько, сколько надо.

Из 'капли дегтя' - смешноватый сам монстр (скорее медведообезьяна, чем волк), много 'мяса', самый дурацкий прием - испуг-из-за-угла (без последнего фильм только бы выиграл; ведь это прием бездарных фильмов ужасов, а тут и так атмосфера заставила сжаться), ну и конечно есть некоторая поверхностность в действии (обрывками объясняется детство главного героя, его превращение и т.п., хотя понятно, что тогда бы фильм вышел часа на 3 вместо 1,5).

В целом не ожидала такого качественного и красивого фильма. Обязательно куплю его себе в коллекцию.

9 из 10

23 февраля 2010 | 18:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: