Уехать на край света, чтобы найти спасение в тех, кто всегда был рядом
Каждый новый фильм проказника Уинтерботтома – это определенно деликатес для любителей нешаблонного кино. Как какие-нибудь привычные блюда в странном сочетании – необычно, странно, но послевкусие изумительное. Просто нужно ценить эксперименты. Одним из бонусов его фильмов всегда были лица зрителей, выходящих из кинозала: мол, что это было? «Генуя» в этом плане, наверное, отличится больше других, ведь если в '9 песнях' и 'Тристраме Шенди' с самого начала было примерно понятно, к чему все идет, то тут жанр подразумевает несколько другое наполнение.
Драматическая, трагическая завязка готовит нервы и сердца зрителя к сопереживанию и включает режим скупых слез за упокой; затем появляются двусмысленные элементы паранормального, а в решающий момент отец и вовсе теряет маленькую дочь где-то в лесу. И весь этот саспенс должен как-то разрешиться, во что-то вылиться, чем-то удивить... Так привык современный зритель, это логично, а иначе «в чем прикол?»
Но Уинтерботтому наплевать. Он не нас удивлять сюда пришел, а показать что-то настоящее, истинное, именно такое, как бывает в обычной жизни. Он созерцает, изучает душевные переживания, изменения, поиски утраченного равновесия, мира и веры.
Наблюдает за отцом, потерявшим любимую жену и уехавшим на другой край света в попытках забыться и начать новую жизнь. Наблюдает за девочкой-подростком, у которой свои, в меру экстремальные способы самореабилитации: травка, компания загорелых итальянцев и секс втихомолку. И с особой любовью изучает младшую дочь – она кажется единственным персонажем, который всерьез переживает смерть матери, не стыдится этого, не пытается заглушить чувство утраты, не обманывает себя. Это одновременно и самый травмированный, и самый сильный участник всего происходящего.
Что случается с ребенком, который невольно стал причиной смерти матери, ненависти старшей сестры, отстраненности отца? Как быть, когда тебе всего 7 лет и все вокруг чужое?
Как вообще быть? «Просто в таких случаях обычно не знаешь, что сказать».
Маленькая Перла – профессиональная рёва и крикунья и образ духовно развитого, но покалеченного ребенка создает идеально. Уилла Холланд оттачивает образ Мариссы Купер-джуниор из «Одиноких сердец» с фирменной стервозностью и болезненным максимализмом. Взрослые женщины тоже вполне прелестны, правда Хоуп Дэвис местами чересчур ‘creepy’ даже для призрака, а Кэтрин Кинер воплощает настолько канонический образ хорошей мачехи, что от нее даже ребенок в конце концов сбегает. Колин Ферт в окружении таких разных женщин скромно блистает, как и всегда: интеллигентное, сдержанное, истинно британское достоинство. Вещь-в-себе.
Но...
Моя былая свежесть в них жива, в них оправданье старости моей
Генуя. Странный город для того, чтобы начинать жить заново. Промерзшая дорога с перевернутым автомобилем, разбитое стекло, черная кровь в заиндевевших волосах матери - позади. И надрывный рев младшей дочери, Мэри вывернет весь мир наизнанку, но не вернет к жизни того призрака, что каждую ночь целует ее в лоб и затем растворяется в тени. Мэри, Мэри. Что ж ты, не боишься поднять головы и признать, как тебе ее не хватает, не стесняешься быть слабой, быть плаксой, в каком-то монастыре зажечь свечку в ее память, рисовать ее, светловолосую и горячо любимую - черным грифелем. Кто-то должен это делать за всех. Вот папа должен быть сильным, должен подавать пример. Он молодец; уходя читать лекции в университет, он надевает белую рубашку и как-то моложаво щурится, расслабленно ведя разговоры с местными студентками - искрящейся сущностью чужой культуры, упругой и поджаренной на солнце авантюрой. Или же столкнется с подругой колледжской поры, что сладостно напомнит о былых увлечениях и наполнит воодушевлением поблекшее лицо отца и вдовца. Быть может, что встрепенулся он и от взгляда на вдруг расцветшую Келли, старшую дочь, которая без оглядки бросается в распростертые сильные руки красивых итальянских молодцов, кокетничает с ними, а жульничает с нами, пока жизнь, сигналя, но не задевая, быстро мчится мимо - на Веспе, на яхте, на пригородном поезде до моря и обратно.
Переживание потери - чувство глубоко личное, бурлящее где-то в седьмом подземелье души и не дающее остыть внутри, хотя снаружи все спокойной, равнодушно, чуточку растерянно. И если этим вдохновлялся Майкл Уинтерботтом, то показать мрак и холод под самым пеклом у него весьма сносно получилось. Генуя - не Рим и не Бали, чтоб предаваться там безудержному поглощению еды, молитв, мужчин и открыточных видов. Генуя - лимб, по темным и опасным улочкам которого бродят персонажи, стремятся вырваться на солнечную сторону улицы или взлететь в узкий просвет между крышами, но камера их не пускает - тут же опускает в подворотню, в тень, в помещения квартир или кафе. Не могут они найти душевного покоя для себя, хотя руки уже давно заняты ненужными гаммами для пианино, а ноги всего лишь для разминки несут на пляж или в историческое место. Но их глаза не видят город, не видят горизонта, к которому стремиться нужно, а вместе с ними слепы и мы, наматывая заколдованные круги по их обыденности, скучая от неопределенности событий, не чувствуя ни унции облегчения. И вроде цифровая камера по заветам Догмы дает нам насладиться дрожащими переливами эмоций на очаровательном личике юной актрисы, и как бы хочется тоже раствориться в утешительных объятьях Колина Ферта заместо его лапочек-дочек. Но Уинтерботтом водит нас за нос по тем же скучным переулкам, не позволяя уклониться ни в мелодраматическую, ни в мистическую сюжетную заготовку, которые вполне принято ожидать от подобного рода фильмов. Не в этот раз и не в этом месте: как бы ни хотелось расползтись на атомы и стать частью истории, вплести себя в ДНК старого европейского города, как это романтично провернул Мураками в магическом реализме 'Моего любимого sputnika', здесь мы вынуждены вернуться снова в колею скупой нормальности и воссоединиться с вдруг подорожавшей семьей, чтобы больше никогда не терять друг друга. Возможно, это не то, что хотелось уяснить искушенному зрителю, но именно то, что пожелал рассказать сам Майкл, чья жена так же недавно исчезла из его жизни, оставив его наедине разбираться с самим собой и с этим нечувствительным миром.
Генуя - местами шумный (на пляже), местами тихий город, избавленный от бесформенного нагромождения домов (по контурам напоминает скелет животного).
Здесь перемешаны различные эпохи и стили от романского до готического, от барокко до модерна. Думаю, именно в таком месте больше вероятность встретить призрака, чем в новомодном мегаполисе. В Генуе можно полюбоваться на точную копию корабля Колумба, на кафедральный собор Сан-Лоренцо, чья колокольня высится над прочими зданиями, на дворец Сан-Джорджо, бывший некогда древнейшим банком Европы. Наконец, надо упомянуть эстакаду вдоль побережья, которая решила проблему с транспортом на прочих улицах. В фильме 'Генуя' все эти красоты есть.
Также есть Колин Ферт, герой которого, как и положено вдовцу, не видит особых радостей в жизни. Но общая угрюмость плавно сменяется на грусть с оттенками других эмоций (Ферт отлично их выражает). Его заботе о дочерях, безусловно, веришь. Собственно, сложно в таком фильме ждать от актёров средней игры, хотя бы потому, что без неё картину посмотрят исключительно фестивальные критики. А она заслуживает боле широкой аудитории.
Уилла Холлэнд сыграла старшую из сестёр, Келли, которая решает семейную трагедию - смерть матери в автокатастрофе - через увеселения. Ей по душе дружить с мотоциклистами, проводить время в плохих компаниях и постепенное отдаление от отца и сестры (не без скандала). Роль сестры-тихони, сильнее страдающей по маме блестяще исполнена Перли Хэйни Джардин. Она предпочитает хранить свои переживания при себе, не скоро снисходя на задушевный разговор. В итоге ей является призрак матери (Хоуп Дэвис), и так и не удаётся понять - был ли это лишь плод её воображения или подразумевается реальность жизни после смерти. Это каждый зритель должен решить сам.
Фильм с началом, но без чёткого завершения. В нём чередуется фрагменты, когда 'всё хорошо и все счастливы' с эпизодами странными, едва ли не вгоняющими в депрессию. Отлично удаётся передать это за счёт музыки (трещотки в самый волнительный момент, а потом вдруг слышится равномерное звучание пианино). Для большей реалистичности использована ручная съёмка. И ещё Майкл Уинтерботтом постепенно раскрывает нам, что город не такой уж безопасный, а призрак не такой уж и добрый. Правда, логического завершения, преодоления трагедии не видно. Надо полагать, отдельные вещи, как в жизни, так и в кинематографической жизни, не забываются.
Прочитав аннотацию к фильму, не стоит думать, что 'Генуя' похожа на страшилки, вроде 'Проклятья' или 'Фантомов'. Ни в коем случае. Однако и до позитивного 'Привидения' фильму далеко. Скорее, эта лента для ценителей тонкого искусства, которые как гурманы, из всех вин предпочитающие одну марку из винограда с одного конкретного склона одной из французских провинций. Яснее говоря, 'Генуя' - продукт не для массового потребления.
Режиссерский замысел определенно заслуживает внимания. Цифровая камера, отсюда низкий бюджет и дрожание, неожиданные наезды (прямо как в 'Догме'). Приглашенная звезда в лице Колина Фёрта. Четкое брэндирование не слишком раскрученного в киноискусстве города (припомню лишь 'У стен Малапаги' и 'День Кобры'). Атмосферный фильм, в большей мере показывающий настроение городских улиц, нежели стремящийся насытить зрителя информацией. Приоритет чувствам перед логикой. Двусмысленная мистическая оговорка. Вот и все секреты.
И все эти элементы показались мне куда более интересными, нежели сюжет. Сама по себе история примирения с трагедией в семье для кинематографа совсем не нова. Уверен, что берясь за создание этого фильма Уинтерботтом учитывал и 'Комнату сына' Нанни Моретти, и 'Ускользающую красоту' Бертолуччи. Именно поэтому, визуальный ряд фильма так непохож на другие. Видно, что ставка была на оригинальный постановочный стиль. Специфическое освещение и фильтры давали необычный цвет, иногда дающий основания предположить, что мы смотрим кино о каком-то сумрачном мире. И вот эта визуальная составляющая и представляется мне тут наиболее значимой.
Мне показалось, что взаимоотношения овдовевшего отца и двух взрослеющих дочерей можно было раскрыть куда интереснее. Уинтерботтом будто слабый управленец выделил штампы - одна эмоциональная и возвышенная, другая ищет плотских утех, а папа - не может себя найти. Но вот именно в раскрытии этих людей, прорисовке деталей их поступков, противоречивости и разных ценностных установках и можно было сконструировать очень и очень мощную структуру. Между тем, раз за разом я слышал пространные псевдо-интеллектуальные разговоры, проходки героев по городу и однообразного Фёрта. Фёрт был совершенно однообразным, и несмотря на очевидный актерский потенциал его игра скорее настораживала, нежели радовала.
Так что, достаточно высокую оценку для этого фильма я ставлю по большей мере за замысел и смелость воплощения, нежели за кинематографические заслуги. Конечно концовка получилась очень гармоничной. Так и хотелось провести параллели с 'А теперь не смотри', однако сгущающиеся тучи просто сменились катарсисом семейного единения. При этом, скучно ведь все вышло.
Вы думаете фильм о городе? Ответ: нет. Генуя осталась на заднем плане, но это совершенно не помешало древнему городу предстать перед зрителем во всей красе! Старинные монастыри и церкви, солнечные пляжи и кристально чистая вода Генуэзской бухты, поросшие лесами Аппенины, узенькие улочки между домами, насчитывающими века...
Все это - Генуя.
И сюда приезжает американская семья - отец и две дочери - в поисках новой жизни после трагической смерти жены и матери. Время идет - жизнь продолжается. Каждый из них по-своему переживает смерть близкого человека и по-своему старается восполнить утрату и залечить душевную рану. Джо (Колин Ферт) пытается вернуться к нормальной жизни без тревог и бессонных ночей. Девушка-подросток Келли (Уилла Холланд) мечтает вернуться к прежней счастливой жизни в Чикаго. Но увы... Маленькая Мэри (Перла Хэйни-Джардин) живет в своем мире - мире таинственных улочек Генуи, в мире своих рисунков и занятий музыкой. Еще у нее есть тайна, с которой она совсем не хочет расставаться: она видит маму. Это утешает Мэри, но только пока мама рядом...
Таких историй сотни, тысячи, миллионы и все они по-своему схожи и различны. Эта одна из них. Не про супергероев, а про обычных людей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, пытающихся пережить потерю и жить дальше. Конечно, 'новая' жизнь будет другой - с привкусом горечи и грусти, но главное - построить ее и вновь обрести счастье. Ведь каждый хочет видеть своих близких счастливыми, пусть его уже и нет с ними.
Говорят, что время лечит и это так. Пусть Джо, Келли и Мэри разные, но они справятся потому, что они - семья. Они есть друг у друга. У них есть поддержка и любовь друг друга, а это превыше всего!
***
Этот замечательный фильм открыл для меня Майкла Уинтерботтома, как талантливого режиссера. И я рада, что познакомилась с его серьезным творчеством.
Отлично подобран актерский состав. Каждый исполнитель приложил усилие, чтобы понять своего персонажа и осмысленно представить его перед зрителем. Колин Ферт (Joe) идеально вжился в роль вдовца и заботливого папочки. Перла Хэйни-Джардин (Mary). Ее персонаж, пожалуй, самый сложный из всех. И она справилась на 5 +. Уилла Холланд (Kelly) местами переигрывает, а местами ей, наоборот, не хватает энтузиазма показать чувства, которые переполняют ее героиню. Кэтрин Киннер (Barbara) сумела легко и ненавязчиво передать неразделенные чувства и страдания Барбары.
Хороший фильм о семье, о дружбе, о любви - о бесценных ценностях.
Воплощение британской актерской школы Колин Ферт в драме Майкла Уинтерботтома 'Генуя'. Приз за лучшую режиссуру на фестивале в Сан-Себастьяне.
Мама с двумя дочерьми, заигравшись во время поездки по скоростному шоссе, попадают в автокатастрофу. Старшая Келли и малышка Мари навсегда теряют мать, оставляя вдовцом своего отца - известного ученого Джо (Ферт). Для того, чтобы прийти в себя и начать жизнь с чистого листа Джо вместе с девочками отправляется в итальянскую Геную. В этом солнечном городе, на узких переулках которого течет по-своему загадочная и непредсказуемая жизнь, Келли впервые полюбит, Мари будет гулять с призраком мамы, а Джо попытается не свихнуться.
В общем-то, вот и вся история. Зрителю просто предлагается погрузиться в обыденную жизнь вполне обычной семьи, переживающей ужасную трагедию. Режиссер дозволяет нам почувствовать то, что в типичном кинофильме мы никогда не получим. Мы словно смотрим документальное кино, а камера неотступно следует за главными персонажами. Две девочки и папа, которые и подумать никогда не могли о том, что им придется оказаться в таком положении когда непонятно как и зачем жить дальше. Одна из них во всем винит себя, вторая пытается забыться в развлечениях, а третий - просто тихо старается сохранить семью и себя. Растворяя нас в вялых взаимоотношениях героев 'Генуи', режиссер, кажется, намеренно забывает что такое сюжет, заставляя вспомнить, что жизнь не всегда похожа на динамичное голливудское кино.
'Генуя' - самое настоящее 'кино не для всех'. Редкий зритель дотянет хотя бы до середины картины, но на то этот редкий зритель и зовется киногурманом.
Сказать честно, Италию я люблю. Очень красивая солнечная страна, многие города которой известны на весь мир. Рим, с его старинным Пантеоном; Милан с его Миланским собором; Пиза с его знаменитой Пизанской башней; микро-государство Ватикан, с резиденцией папы; город моей мечты Венеция и её потрясающие каналы с гондолами, с мостами Вздохов и фестивалями; Флоренция поражающая своими солнечными пейзажами; даже остров Сицилия, с его известной на весь мир (в том числе и по сериалу «Спрут») мафией. Да много чего ещё. А вот о таком городе как Генуя, я ничего не знаю. Нет, название я конечно слышала, а вот кроме названия не знаю о нём вообще.
А ведь Генуя – крупнейший северный порт Италии и центр курортной жизни Лигурийского побережья, подарившая миру таких величайших людей, как Христофор Колумб (хоть он и испанец, но родился он в Генуе, где до сих пор сохранился его дом) – мореплавателя, исследователя и первооткрывателя Американского континента; и деятеля коммунистического и международного рабочего движения - Пальмиро Тольятти (да, да, того самого, чьим именем назван один из городов России). В Генуе написал свои знаменитые произведения, несравненный итальянский композитор Джузеппе Верди, чьи оперы прославили местный музыкальный театр на весь мир. В самой известной Генуэзской тюрьме, томился когда-то великий путешественник Марко Поло. По городским улочкам Генуи очень любил прогуливаться знаменитый философ Ницше в сопровождении художника Клее. В Генуе провёл всё своё детство величайший музыкант Никколо Паганини. Да много чего и кого ещё подарила миру Генуя. А я вот вообще ничего о ней не знала.
И вот в рамках просмотра фильмов Колина Фёрта, нашла этот фильм (никогда его раньше не видела), и посмотрев его, узнала об этом замечательном городе, на севере Италии.
Действие фильма «Генуя» происходит на фоне прекрасных морских пейзажей Адриатики, солнечных пляжей Генуэзской бухты, буйной зелени Апеннинских гор, древних монастырей и узких улочек этого старинного итальянского городка. Джо - отец-одиночка с двумя дочерьми, одиннадцатилетней Мэри и шестнадцатилетней Келли - приезжает в Геную, чтобы заново начать свою жизнь после трагической гибели своей жены Марианны. Там он встречает красавицу Барбару, женщину с прекрасным характером, готовую стать идеальной мачехой девочкам. Но не так всё просто - у Мэри и Келли своя жизнь и свои секреты. Келли пытается заглушить боль от потери матери, тусуясь с плохими парнями и покуривая марихуану, к тому же именно здесь её настигает первая любовь. А малышка Мэри, страстно увлечённая музыкой и рисованием, не намерена глушить свою боль, обманывать себя и мириться со смертью любимой мамы. Она тихонько, про себя переживает и эту утрату, и боль от потери, и часто видит призрак погибшей матери. Сможет ли эта семья пережить трагедию и вернуться к нормальной жизни?
Прекрасный фильм, заставляет задуматься о жизни и взаимоотношениях с детьми и любимыми. Нет активных действий, но какое напряжение весь фильм, переоценка ценностей произошла у всех членов этой семьи. Фильм недосказан и такова сама жизнь. Послевкусие отличное.
Фильм действительно замечательный, трогающий душу, заставляющий призадуматься, сподвигающий к некоторой переоценке ценностей. Правда смотрится не очень легко. Это фильм-размышление, с трагической составляющей. Зрителю просто предлагается погрузиться в обыденную жизнь вполне обычной семьи, переживающей ужасную трагедию. Зритель словно смотрит документальное кино, и неотступно следует за главными персонажами. Очень интересный фильм, с точки зрения психологии, но как каждая драма, довольно тяжёл и естественно не для всех.
Колин Фёрт неотразим в роли отца одиночки, и убитого горем мужа, потерявшего любимую жену. Его полный боли взгляд, его вымученная улыбка сквозь стоящие в глазах слёзы, - просто переворачивают всё в душе с ног на голову. Настолько все эмоции натуральны, как будто эта трагедия случилась в жизни самого актёра и он переживает всё это наяву.
Молодые актрисы сыгравшие его дочерей, понравились, хотя никогда их не видела раньше. Тоже были довольно натуральны. Очень красивая фоновая музыка звучит на протяжении всего фильма, просто прекрасная мелодия.
А особенно понравился сам город. Оказывается Генуя прекрасна, и она полноправный персонаж этой истории. Понравилось, что города здесь - много. Это, я считаю правильно. Ведь именно на старинных узеньких улочках Генуи, разворачиваются основные события фильма.
Думаю, так случалось у каждого человека, когда всё, что происходит вокруг, накладывается на твои чувства. Всё, что ты делаешь, смотришь, читаешь, слушаешь, словно пропускаешь через те личные переживания, которые волнуют тебя именно в этот момент. Так случилось и со мной, при просмотре этого фильма. Случайно встретив его, я поняла, и почувствовала, что мне просто необходимо его посмотреть, и почувствовать.
Герои фильма, приехав в Геную, даже не подозревают, как этот город может высвободить все глубоко скрытые переживания и пробудить новые. От простых радостей, которые даёт средиземное море, тёплый ветер и яркое солнце в чудесных деревушках, окружающих Геную, до страха и чувства внутреннего опустошения, возникающего от узких и мрачных улочек старого города, и звенящей тишины горных троп, ведущих к старинным монастырям. Генуя даст возможность почувствовать и понять про себя что-то новое, каждому из героев фильма. Это кино для всех, кто хочет познать, почувствовать и полюбить Италию, а особенно этот загадочный город - Геную.
Фильм задевает душу, покоряет своей простотой и глубиной, потому что переживания его героев близки каждому человеку. Красивый город, красивый пляж, море, солнце, красивый (не смотря ни на что) Колин Фёрт. Приятно смотреть. Без супер-героев, супер-любви, и супер-злодеев. Простая жизнь, обычной семьи. Финал конечно немного обескураживает, так как мозг привык во всём искать завязку-кульминацию-развязку, то есть логическое построение сюжета. А здесь такого нет. И как же здорово, что можно смотреть фильм, и не искать в нём никакого смысла. Тем более, не всем режиссёрам удаётся ненавязчиво передать какую-либо светлую идею, без нравоучения, навязчивости, пошлости или снисхождения к зрителю. В данном случае смысл остался в сердце, а не в мыслях...
Фильм замечательный. Замечательный своей лаконичностью, простотой и одновременно глубиной. Я смотрю такие фильмы не ради финального впечатления, а просто чтобы получить удовольствие от самого просмотра.
В этом большая ценность таких фильмов. Ненавязчивый эффект присутствия на месте событий - важная составляющая, от чего фильм получается максимально трогательным. Настоящие, теплые отношения отца и его дочерей меня на самом деле впечатлили. Да и вообще все взаимоотношения людей в этой картине какие-то правильные и настоящие. Реалистичность событий, простота и искренность их преподнесения зрителю, незамысловатые «декорации» (если не учитывать, что действие происходит по определению в красивейшем месте - Генуя) сочетаются с отличной актерской игрой, и в итоге получился отличный фильм, который смотришь на одном дыхании.
Мне было интересно смотреть каждый его момент и эпизод, потому что как-то с самого начала доверяешь этому фильму.
Узкие темные улочки - карруджи... Как лабиринт... Из окна одного дома видно все, что происходит в доме напротив, а под балконами - отчаявшиеся, просящие, голодные, одурманенные наркотическим весельем, прячущиеся от ласкового яркого солнца, пытающегося прогреть прочерневшие камни и саму историю.
В Генуе несомненно есть ощущение мистики (это я про город), город фантастически красивый, такой единственный. В Генуе стоит побывать. Наверное, в этой истории - город, давший название фильму, не главный герой, наверное, на его месте мог быть и Париж, и Прага, и Мехико. Хотя призраку, наверное, комфортнее всего гулять именно по улицам Генуи.
Главные герои - американская семья, приехавшая в Геную, чтобы отвлечься и начать жить заново после только что случившейся в их семье трагедии. Две девочки - маленькая и подросток, только что потерявшие мать, и их отец, университетский профессор, вынужденный теперь в одиночку растить двух дочерей.
Фильм показывает их переживание, их постепенное смирение со случившимся и их переход к новой жизни, в другом городе. Наверное, между Генуей и Америкой разница ощущений огромна.
На мой взгляд, самый сильный персонаж - младшая дочь Мэри. Так случилось, что ребенок, играя в глупую детскую игру, стал неумышленно причастным к ужасному и непоправимому. И девочка глубоко уходит в свое чувство вины, переживая его уже не как ребенок, а как взрослый человек, вытерпливая свою рану самостоятельно, страдая от нее тайно от других. Явление призрака матери - как защита Мэри от самой себя.
Старшая дочь Келли, подсознательно, наверное тоже обвиняет Мэри в случившемся, при этом понимая, что та ни в чем не виновата. Она срывает на ней раздражение, недовольство, и старается жить на всю катушку.
Персонаж Колина Ферта мне показался несколько аморфным. Он как-то не выглядит убитым горем по погибшей жене. Можно предположить, что он просто сдержан, или что пытается быть сильным из-за дочерей. Но нет, сдержанна здесь маленькая Мэри, потому что, тот кто просто сдерживается, рано или поздно сорвется. Джо не пытается воспитывать Келли, когда замечает, что она заводит отношения с разными парнями, он не сразу придаст значение исчезновению Мэри, как мне показалось, он чересчур спокойно на все реагирует.
Но как показывает Генуя: все же они семья, они родные, и они любят друг друга, и они смогут начать новую жизнь, принимая друг друга просто такими, какие они есть.
Перелететь через океаны, чтобы залатать душу и научится дышать одним легким.
На просмотр Генуи меня натолкнула довольно интересная рецензия Станислава Никулина с вражеского сайта Киномания. С той поры я навострил уши и сфокусировал глаза в поиске картины Майкла Уинтерботтома, о котором я никогда не слышал. И давеча мне удалось удовлетворить свой зрительский интерес и, забегая вперед скажу, что о потраченном времени нисколько не жалею.
Фильм очень неторопливый, спокойный, без какого-либо острого конфликта, и по стилю чем-то напоминает Трудности Перевода. Однако если София Коппола не вызвала у меня абсолютно никаких эмоций, то у Уинтерботтома получилось гораздо лучше всколыхнуть мой внутренний мир.
О чем повествует Генуя? О диффекте внутри красоты. Этакий табор цыган, подселившийся в спокойный город. И зрителю сужденно наблюдать за тем, как он будет адаптироваться к оседлой жизни, забывая о свое счастливом прошлом. Генуя предоставляет нам постановку того, как рвется одна нить, и приходится плести другую. Неумелые движения разрозненными пальцами рождает несуразную тряпицу, которая однако с течением времени превращается в цветное полотно, пусть и сероватого оттенка.
Потеря матери и жены, как отправная точка, посылает локомотив по заранее проложенным рельсам через моря, долины и поля. Однообразный ландшафт приводит к конечной станции незнакомого города, где тебя никто не ждет, но где ты вынужден начать все с нуля. И имя станции для героев картины 'Генуя'.
P.S. В чем-то скучный, скупой и монотонный, но поразительный в красоте города и медленной психотерапии одной семьи. Хорошие актеры вкупе с честной игрой гарантируют хорошие впечатления неискушенному эффектными завязками-развязками зрителю. Устройтесь поудобнее в кресле, сделайте себе крепкий кофе и возможно к финалу вы даже пустите скупую слезу, как это сделал я.