К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

...но тот, кто смеется последним, просто соображает медленнее всех.

Очевидно не все комментровавшие заметили последнюю фразу фильма - 'провинциальным актерам посвящается...'. И фильм действительно про то, как живется актерам на периферии. О тех, которые иногда за свои кровные ставят спектакли и показывают их бесплатно. Театры ведь существуют и в селах, и в поселках, и в ПГТ, а не только в столице или крупных городах.

И фильм, достаточно точно показывает их жизнь: играют за продукты, пьют беспробудно ( а в каком нашем фильме не пьют?) и плетут интриги похлеще постановочных...

Первое, что не понравилось - название фильма. Оно отпугивает. И второе, уж очень перекликается ситуация с сыном с ситуацией в фильме 'Зимний вечер в Гаграх'. В общем-то, фильм достаточно метаморфозный, но можно было и получше озадачить зрителя.

Вывод: в целом фильм неплохой, учитываю не избитую тему, даже отличный.

22 января 2009 | 21:11
  • тип рецензии:

Прекрасный фильм. Начинал смотреть с брезгливостью, которую давно уже вызывает отечественная кинопродукция. Однако брезгливость пропала через три минуты, и я уже не мог оторваться. Актеры подобраны удачно, г. Михалков - и тот на своем месте. Количество цитат из всевозможной классики просто зашкаливает (далеко не только из Шекспира и Чехова), что для меня тоже является несомненным плюсом. Великолепная работа оператора, очень достойная озвучка.

Из минусов - совершенно неуместная (хотя и замечательная) композиция группы 'Ногу свело' в качестве лейтмотива и некоторая рваность сюжета в середине.

Многие граждане ругают 'философию, которую преподносят под маской комедии'. Граждане! В фильме нет никакой философии, равно как и комедии. И трагедии тоже нет. Это, знаете ли, жизнь такая.

10 из 10

26 июня 2007 | 11:12
  • тип рецензии:

Удивительно, но о существовании этого фильма я и не подозревала, пока случайно не попала на его показ по культуре. Решительно не понимаю, по чему о недалёкой «Юленьке» рекламная молва трубила задолго до показа; даже близкая по духу к «Зайцу» «Артистка» шла в кинотеатрах, а об этом фильме мне, как рядовому зрителю, ничего не было известно? И еще говорят о возрождении отечественного кино…

Итак фильм. Первые же кадры не дали выключить ТВ и отправиться по своим делам. Я не ошиблась: работа оператора, цветовые решения радовали весь просмотр. Актёры сыграли хорошо, особенно Алексей Маклаков, хотя образ некоторых уже набил оскомину и это особенно интересно в свете идеи фильма. Даже говоря о творческом застое, невозможности развиваться актёры играют те же роли, в которых представали не один раз, а совсем не Гамлетов.

Создаётся ощущение, что фильм снят как бы для «внутреннего потребления», не зря же посвящён провинциальным артистам. Но он трогает душу даже людей далёких от Мельпомены, потому что проблема самореализации характерна не только для артиста, но и для каждого человека. Но и она не является единственной проблемой поднятой в фильме. Все они жизненны и, наверное, потому не новы. Так что ничего нового фильм не даст: ни остроумных ответов, ни новых вопросов. Пожалуй, запомнится лишь ироничная, чуть меланхоличная атмосфера, созданная музыкой, своеобразными диалогами и, повторюсь, цветовой палитрой.

Хорошее кино. На мой взгляд, нашему кинематографу удаются как раз именно такие иронично-комичные драмы.

14 марта 2009 | 15:32
  • тип рецензии:

Если собираться смотреть этот фильм как комедию, вас постигнет разочарование. В том-то и дело, что это не комедия, а драма. Просто в драме иногда встречаются смешные сцены. Однако и сцены эти проникнуты трагизмом.

Тема фильма - нереализованность творческого потенциала. Провинциальный актер по имени Аркадий хочет стать кем-то интереснее зайца в детском спектакле, идущем на сцене театра уже многие годы. Ему снится Михалков, приглашающий его на роль Лира. Его стремление к высоким ролям приводит к тому, что он начинает цитировать 'Гамлета' во время спектаклей про лесных зверушек. С приездом нового спонсора театра появляется надежда на новые роли. Однако то, что спонсор пытается сделать в театре, - еще хуже детских спектаклей о зверушках. Мало того, что он хочет поставить пошлый спектакль о вампирах с оттенками эротики, он продает в фойе колбасу и использует помещение театра под свадебные банкеты.

Но творческая нереализованность Аркадия - это еще не вся сторона драмы. Он влюбляется в молоденькую актрису. Потому что в семейной жизни тоже полный кавардак: жена нелюбимая, сын с ним не разговаривает. Аркадий даже живет не дома, а в своей гримерке... Он ищет тепло и понимание, стремится к обычному человеческому счастью.

Маклаков в этом фильме совершенно другой. Это не придурковатый прапорщик из 'Солдат'. Это очень сипатичный и очень несчастный актер провинциального театра. Он создал сложный и в то же время понятный образ, к которому безоговорочно проникаешься сочувствием.

Я очень рада, что у нас появляется такое кино. На фоне антикиллеров и ночных дозоров выглядит чем-то живым и настоящим.

9 из 10

03 сентября 2007 | 15:11
  • тип рецензии:

Удивительный фильм. Он с первых же кадров подкупает своей добротой и искренностью. Весь актёрский состав во главе с Маклаковым даже не играет, а проживает своих персонажей. На примере совершенно простых и, даже на первый взгляд, детских ситуаций, картина затрагивает глубокие философские темы.

При этом фильм не претендует на что-то глобальное. Он очень лёгкий для просмотра и будет интересен как взрослым так и детям. Неназойливый юмор. Простые, радостные, грустные, совершенно житейские сцены из жизни провинциальных актёров, богом забытого театра, возникают одна за одной. Создавая непередаваемое настроение светлой грусти.

Слава Росс очень талантливый молодой режиссёр. Я всем рекомендую к просмотру этот фильм. Я бы назвал эту картину лучиком света среди бесконечных фильмов русских про бандитские разборки и ментов. Затрудняюсь вспомнить хоть один российский фильм вышедший в 2007 году, который произвёл бы на меня более сильное впечатление.

10 из 10

P.S. Если вам нравится этот фильм, рекомендую так же посмотреть дипломную работу Славы Росса 'Мясо'.

09 мая 2010 | 23:41
  • тип рецензии:

Замечательное кино на классическую тему русского искусства – о маленьком человеке, одновременно ничтожным в своей жизни и возвышенном в своих поисках ее смысла. Горьковатый, но добрый юмор, чудесная игра актеров, жаль, что фильм прошел практически незаметно для массового зрителя. Маклаков вообще прелесть!

Настоящее русское кино в жанре трагикомедии, в котором отечественный кинематограф действительно преуспел за счет неповторимого национального колорита. Вот он где – в переживаниях, в мироощущении, в гротеске.

10 января 2011 | 23:32
  • тип рецензии:

Восхитительный фильм. Грустный, лиричный, трогательный, очень 'живой', что ли. Про возраст и несвершенные дела. Про любовь немолодого уже человека. Про безвыходность 'медленной' провинции. Трагифарс самого великолепного исполнения. Режиссеру, сценаристу, и команде актеров жму руки.

Фильм отправляет в мою личную копилку. Какая это редкость в современном отечественном кинематографе - действительно хорошее кино. Так же хочется отметить саундтрек в исполнении групп '5'nizza' и 'Ногу свело'

10 из 10

09 мая 2007 | 19:23
  • тип рецензии:

Зацепило название. Как-то не по-русски. Тарантино, вроде, тоже в режиссуре не числится. Совершенно не ожидал чего-либо неординарного от картины и наткнулся случайно, просматривая причастности Михалкова к разным лентам. Ну, думаю, гляну. И не сказать, что в начале очень уж цепляет. Однако после первого монолога героя Машкова на сцене, таково истового, полного боли, ощутил, что потенциал есть. После просмотра могу с уверенностью сказать, что работа редкая, особенно для современного российского кино. За последние 20 минут фильма остроты эмоций и интонаций их как от похорон, свадьбы и бани сразу. Замечательная картина. Правда вывод обидный. Я не думал, что 'маленькому человеку' место в театре, а оказывается, что и театры бывают 'маленькие' с пят до макушки..

30 марта 2013 | 04:23
  • тип рецензии:

Вот многие говорят что фильм бессмысленный, однообразный, нераскрытый. Это отнюдь не так. Просто люди смотрят его 'снаружи', а вот заглянули бы они внутрь, поставили бы себя на место Аркадия Сапёлкина. И они заговорили о фильме совсем по другому. Да я не отрицаю что в фильме есть недоработки, то что все герои пьют водку весь фильм, игра актеров немного хромает, и Маклаков еще адаптировался к образу, это все понятно, небольшой совет зрителю, закройте на все это глаза, и вдумайтесь в смысл, и тогда вы поймете что я не ошибся. В жизни бывает так, играешь себе, играешь в ТЮЗе, режиссер не дает ролей, бросила жена и приходиться жить в гримерке, в общем горя хоть лопатой отгребай, и тут есть над чем поразмыслить. Фильм очень сильно проникает в душу. Рассказывает о реальной жизни. Живет себе человек, вдруг появляется красивая девушка, он влюбляется в нее по уши и готов идти за ней хоть на край света. Но тут в жизни начинается черная полоса, и уже ничего не остается как встать на край крыши и сделать решающий шаг.

10 из 10

24 октября 2009 | 23:22
  • тип рецензии:

Чем-то фильм напомнил 'Изображая жертву', вообще если присмотреться у них много общего. Но 'Тупой жирный заяц' - немного добрее и трагичнее. Здесь герой тоже подрабатывает тем, что постоянно изображает героя детских утренников. Только он более добрый по отношению к этому миру и пытается найти выход и свое место в жизни, в отличие от героя первого фильма. Поэтому этому герою сочувствуешь.

Очень калоритно смотрятся остальные персонажи, вообще каждый получился с какой-то своей индивидуальностью, что тоже за последнее время редкость.

Отдельно хотелось бы отметить Марата Башарова, который произнес: 'Будем ставить то, что нравиться людям - секс и ужасы! Потому что надоело притворяться, что людям это не нравиться! Нравиться и в этом нет ничего постыдного.' - после этого уверен фразу будут цитировать еще долго.

9 из 10

16 апреля 2007 | 12:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: