Уже хотя бы просто снимать исторические костюмированные драма - задача непростая, к которой нужно подходить с большой ответственностью. На создание конкретной эпохи ( выбор костюмов, основные натурные съемки и так далее) тратится уйма средств, которые еще могут и не окупиться. Более сложная ситуация обстоит в экономическом плане и с сериалами подобного жанра, когда на одно платье уходит годовая зарплата среднестатистического русского человека, причем это одно платье уже через минуту могут переодеть, и оно навсегда исчезнет. В общем, думаю, пример понятен. Так если такое большое шоу не будет себя окупать, то никакие продюсеры не будут иметь интереса вкладываться в убыточные теле-продукты.
Речь в сериале идет о царствование английского монарха Генриха восьмого из династии Тюдоров, правление которого составило практически всю первую половину шестнадцатого века. Генри все любили и ненавидели в одно время. Спорная личность, которая принесла для своей страны неоценимый вклад, но при этом еще много горя и смерти. 'Тюдоры' - это такая увлекательная историческая биография, практически по многим аспектам переданная верно, во многом благодаря автору идеи и основному сценаристу Майклу Хёрсту, сочетающего в своих работах акцентирование к мелким достоверным деталям и характерам своих персонажей. Генрих восьмой у него вышел таким, каким и должен был быть: спорным, неоднозначным, но в тоже время понятным. Мы, зрители, как когда-то подданные его Величества, проходим путь в четыре сезона, дабы полностью раскрыть его характер, так не понятый даже многими приближенными короны. Ни столько работа Хёрста, сколько игра Джонатана Риза Майерса привнесла в данный образ душу и самое главное - эмоции. Столько эмоций в жизни одного человека мог привнести лишь актер высокого класса, и Джонатан как раз по праву может считать себя мастером своего дела. Несмотря на кардинальные внешние различия, характер Генриха передан Майерсом лучше некуда, за что тот заслужил как минимум чего-нибудь побольше, чем две номинации на Золотой Глобус.
Каждый сезон разделен на огромные отрезки жизни короля. Сначала к этому сложновато привыкнуть, но уже к началу второго сезона ты полностью станешь зависим в продолжении данной истории. Интрига за интригой, но какие бы крупные события не оставались за кадром в первых двух сезонах, в последующих двух это с лихвой окупится в гражданском восстание и долгожданной войной против Франции. Стоит все-таки отметить и работу костюмеров, воссоздавших своей работой целую эпоху и сумевших убедить зрителя в достоверности всего происходящего, перенеся нас в шестнадцатый век.
'Тюдоры' - это идеальный пример увлекательной исторической драмы, которую не стыдно посоветовать любому знакомому. Редкий случай, когда кабельный канал ShowTime можно похвалить за их щедрость дать зрителям четыре незабываемых сезона об одном из самых спорных королей за всю историю Англии.
Я пересматриваю этот сериал каждый год, ибо история Англии, а тем более династий Тюдоров, не может быть не интересна человеку, который с детства изучает историю. Долго не мог написать отзыв. Нужно было найти подходящее время и настроение. И так понятно, что в каждой исторической экранизаций вы видите достаточное количество не состыковок, будь это хронология, или событие. Поэтому я сразу откладываю данную проблему. Хотя проблемой-то ее и не назовешь, на то это и «кино».
Джонатан Риз Майерс достоин всех похвал. Сериал, это не фильм. То, что кажется более простым, на самом деле является самым тяжелым. Каждую серию приходится держать тот же образ, при этом вносить минимальные изменения четко демонстрируя их зрителю. Давно я не наслаждался таким уровнем игры. И даже если у этого артиста не так много фильмов в Голливуде, одно всего лишь упоминание о «Тюдорах» с его участием, затмит многих нынче известных звезд. Генри Кавилл, которому в кино повезло чуть больше чем «его величеству», так же смог меня поразить. Несмотря на некую схожую внешность, и на различие в характерах, эта пара до самого конца показала нам свою преданность друг к другу. Один из первых актеров, которого я полюбил в детстве, порадовал меня своим присутствием больше всего, речь идет, конечно же, о Сэм Ниле. И пусть мы его видим только в первом сезоне, он запомнился нам до самого финала. Иногда тебе кажется, что нет ничего лучше, когда трое твоих любимых артистов снимаются в одном сериале. Стоит вспомнить еще одного верного слугу Джеймс Фрейна, который так же сыграл роль Кромвеля на должном уровне. Высказывая свое мнение о женах Генриха, я могу писать и писать до бесконечности. Но выделить игру двух актрис я должен самым первым делом, Марию Дойл Кеннеди и Натали Дормер. Это не значит, что игра других была низко оценена. Просто самую важную и основную роль в этой саге несли эти две актрисы. Так же выделю старшую дочь Сару Болджер.
Тревор Морис написал великолепную музыку. Очень рад вновь послушать его волшебную работу в средневековом стиле. Очередное пополнение в мою фонотеку. Морис смог подарить мне композиций, с которыми я никогда не расстанусь. С каждым сезоном его музыка все больше раскрывала внутренний мир наших героев.
«Тюдоры» - одна из лучших экранизаций в своем жанре. Если вы, любите историю, вы полностью насладитесь пейзажами, замками, нарядами, дружбой, подлостью, любовью и как это обычно называют «царскими замашками». Вы сможете найти своего героя, полюбить, возненавидеть, и снова полюбить. Однажды начав смотреть этот сериал, вы не сможете остановиться. Забудете про время, про еду, про все настоящее. Вы будете жить в XVI-м веке, и молиться, что бы он, не заканчивался. Моя благодарность режиссеру, оператору, композитору, и всему актерскому составу. Каждый из них идеально проделал свою работу.
«Когда мы сравниваем жизнь человека на Земле с той последующей, о которой нам ничего неизвестно, она кажется мне похожей на стремительный полет воробья через банкетный зал зимним днем. Через несколько мгновений тепла и комфорта он исчезает из виду в холодный зимний мир, из которого и прилетел. Так и человек, он задерживается на земле на какое-то время. Но о том, что было с ним до этой жизни и что случится после, мы ничего не знаем…»
'Чтобы дойти до сути, надо вернуться к самому началу'
Потрясающий сериал! Считаю, что это шикарная экранизация времен династии Тюдоров. Пусть даже в чем-то есть расхождения с реальностью (что тоже можно оспорить), но мне понравилось как показана здесь жизнь противоречивого Генриха VIII. Его история с 6 женами заслуживает того, чтобы стать таким отличным сериалом. Остросюжетным сериалом. Потрясающая атмосфера дворцовых интриг XVI века, любовь, предательство. Важное время в истории Англии - время Английской Реформации. Все это показано в 'Тюдорах'. Даже тем, кто не интересуется историей, будет приятно посмотреть на интерьеры и роскошные костюмы тех времен. Аплодирую художникам по костюмам и декораторам.
К тому же, оглядываясь назад, можно понять, что во все времена, даже короли, как и простые люди, подвержены страстям и обычным слабостям.
Джонатан Рис Майерс. Я видела кое-какие фильмы с ним, но честно признаюсь, он мне не нравился. Бывает такое. И на протяжении первого сезона это усугублялось ужасным поведением Генриха. (По отношению к Екатерине Арагонской и Мэри). Но мое мнение о Джонатане поменялось. К концу сериала я смотрела на его игру и восхищалась. Изображать Генриха на протяжении его жизни во время правления: показывать все его эмоции, сомнения, гнев, любовь, запутанность и противоречивость взглядов и решений, с этим может справиться только отличный актер, мастер своего дела. Майерс с этим справился.
Сара Болджер (Мария Тюдор). Не могу не отметить эту актрису. Зная о нравах настоящей Марии и смотря на Марию же в исполнении Сары, трудно представить, как из такой милой и нежной девушки могла получиться Кровавая Мэри! Но, все-таки, Сара запала мне в душу и её персонаж стал для меня самым любимым. А что касается «кровавости» то, это вполне объяснимо из-за преданности своей вере и своей матери.
После просмотра мне хотелось какого-то продолжения, а именно увидеть правление всей династии: молодого Эдуарда, сына Генри. Его дочерей: истой католички Марии Кровавой и Елизаветы I.
Но что не говори, жениться по любви, не может не один, не один король.
Жизнь династии Тюдоров, в истории Англии, пожалуй, самая кровопролитная и интригующая среди великих династий мира. История этого семейства начинается с Войны Роз, переходит в кровавые войны и восстания, перемешивается с дворцовыми интригами и переворотами, но, как и всякая сильная, постепенно угасает, оставаясь только в памяти историков. Война Роз между кланами Ланкастеров и Йорков в борьбе за английский престол в итоге привела семейство Тюдоров к власти.
Самым ярким представителем, которых был Генрих VIII. Споры и дискуссии по поводу этого правителя можно вести бесконечно, одни склонны считать его деспотом и тираном, другие реформатором и освободителем. Для католиков образ Генриха – черное пятно в истории Англии, для протестантов – луч надежды. Этот могущественный человек, которого нам представляют в образе Джонатана Риса-Майерса, на самом деле был не так уж и храбр, скорее высокомерен и хвастлив. Между актером и историческим персонажем имеется пара различий. Во-первых, это внешность, Генрих был рыжеволосый крепкий мужчина, чего не скажешь о модельной внешности подтянутого и мускулистого Джонатана. Однако именно актерские таланты Майерса вытянули его из этого несоответствия, и заслужили большого уважения со стороны публики.
Генрих любил сражаться и спорить во всем, устаивать пышные приемы и красивых женщин. Казалось, что сюжет серила, вертится только вокруг его жен и бесчисленного количества любовниц. Кто мог знать, что случилось бы с Англией, не вмешайся в придворные интриги семейство Болейн. Ведь именно с появлением первой роковой ошибки, в качестве Анны Болейн король начинает, иди врозь своим политических и религиозным убеждениям. Натали Дормер, исполнившая роль А. Болейн была самым ярким и интригующим персонажем сериала. Она была полной противоположностью Екатерины Арагонской (Мария Дойл Кеннеди), с ее спокойным нравом и религиозным воспитанием. Коварная, но в тоже время умная Анна, добилась невозможного. Королю пришлось поссориться с самим Папой, чтобы получить развод, но даже не получив положительного ответа, он не обращая внимания на советников и кардиналов, все таки развелся и женился на Анне. Генриху Тюдору посчастливилось жить во времена необыкновенных и обрадованных людей, которые были как обычными крестьянами, так и его придворными. Гуманист и писатель Томас Мор, талантливый музыкант Томас Талис, одаренный канцлер Кромвель, гениальный мастер Ганс Гольбейн и многие другие жили в ту эпоху, когда переменчивое настроение короля могло лишить их головы, или сделать знаменитыми. Однако из фактов истории мы видим, что королю были по нраву публичные казни. Не жалел Генрих ни сослуживцев ни графов, ни даже собственных жен. После развода с Екатериной, ему наскучивает Анна, королеве подарившей наследницу Елизавету I, уготована нелегкая участь. Это же карма преследует правителя, когда он женится в третий раз, теряя любимую Джейн Сеймур. Правда в сериале допустили оплошность, и роль третей жены играли, по меньшей мере, три разных человека. А после ненадолго заводит принудительную женитьбу с «фламандской кобылой» Анной Клевской (Джосс Стоун). Что самое интересное в этой четвертой жене, так это ее образ. Источники рассуждают, что она была непривлекательной, но Анна как историческая личность, так и ее копия в экранизации были просто безупречными. Благодаря своим качествам Анна удостоилась звания «сестры-короля». Пятая партия короля, легкомысленная Кетрин Говард, в исполнении Тэмзин Мёрчант полное подражание образу. Кетрин была юной, но ее образование, увы, не сделало из нее королевы. Молодая и беспечная Кетрин повторила судьбу своей родственницы Анны Болейн, а король уже, похоже, смирился с тем, что Господь не желает ему хорошей жены. Замыкает личную жизнь правителя Екатерина Пафф (Джоэли Ричардсон). К счастью Екатерине не пришлось повторить судьбу предыдущих жен, как и торжествовать на троне. Однако она делала все, что бы услужить мужу, который с возрастом становился более немощным и раздраженным. Последние годы король предпочитает провести в одиночестве, ограничивая себя от семьи и друзей. Он понимает, что его время сочтено и безмолвно наблюдает за призраками своего юного бунтарства.
Телесериал в большей мере сделал ставку на личную жизнь короля, и лишь непосредственно освещал ход событий за пределами Англии. Так мы узнали, что творилось в Риме, Ватикане, в Испании и Франции. Знакомились с придворными короля и выдающими личностями. Особая похвала Джереми Нортэму за образ Томаса Мора, Сэму Нилу за кардинала Уолси, Генри Кавиллу за Чарльза Брендона и Саре Болджер за леди Мери. Очень довольна работой костюмеров и декораторов, необычные наряды, роскошные женские туалеты и украшения подчеркивали достоинства придворных личностей. А богато украшенные и заставленные реквизитами съемочные площадки полностью погружали тебя в мир Тюдоровской эпохи. Что до музыкального оформления, то здесь были применены оригинальные шедевры Томаса Таллиса, а также работы Тревора Морриса которые точно подчеркивали настроение сериала. Любые расхождения в истории или же упущение авторами деталей сглаживает великолепная игра, живые эмоции и страсть с которой отдаются актеры зрителю. До появления сериала, вся династия Тюдоров представлялась мне в лице королевы-девственницы Елизаветы, но благодаря сериалу, я знаю намного больше. Не смотря на коммерческий привкус вышедшего проекта, считаю, что этот сериал большой труд и старания со стороны команды, за что огромное спасибо, и в качестве поощрительного приза нависший бал. Рекомендую к просмотру.
С этим сериалом я уже «борюсь» года этак четыре.. Ну, как четыре. С переменным успехом. Как на своём первом курсе заснула в середине третьей серии, так вот только на четвёртом от безвыходности стала с начала смотреть. То ли навеяло долгими промежутками между съёмками «Игры престолов», то ли захотелось чего-то исторического, хоть и с приставкой псевдо – шут его знает. Одно могу сказать точно – досмотреть я его опять-таки не могу. Продвинулась не намного дальше.
Обилие сезонов для истории жизни Генриха 8 и его сладострастного блуда тоже, мягко говоря, вводит в недоумение – о чем? Нет, погодите – О чём??? – надо так.
С первой секунды первой серии меня никогда во время просмотра фильма не покидало ощущение, что всем плевать. Абсолютно всем плевать, что они тут делают, как, зачем, почему, и кого играют. Или, скажем, актёрам уже выплатили гонорар, они на радостях омыли это дело, и с утра похмелуга жуткая, что не работается и не играется, и вообще атас и караул, закутайте нас в парчу, дайте пару солёных огурцов и оставьте умирать. А не тут-то было! Режиссёр тянет их сквозь дебри кадров, заставляя читать монологи, пусть и с лицами, которые иногда так далеки от реалий исторического времени.
Я очень люблю Майерса. Ну как актёра естественно. Много где его видела (верьте на слово – перечислять все картины нет сил и желания), везде он смотрелся довольно гармонично. Но во взгляде всегда и везде (кроме, быть может, «Из Парижа с любовью») читается: «Я самец. Доминирующий, унижающий всех и вся самец, которого должны любить, и которому должны поклоняться». Может быть поэтому его и взяли на роль Генриха, других объяснений и догадок лично у меня нет. Потому что исторический товарищ восьмой и Джонатан – это как овцебык и гиена, простите за такое животное сравнение. Короли в то время не имели внешности, с которой только что по подиуму в Кляйнах разгонять – довольно худое, какое-то мальчишеское тело без единого волоска, никакой растительности на лице (брили его там аж каждую серию), а уж про причёски актёров я вообще помолчу – слово «псевдо» так и прёт из каждой детали. Спору нет, декорации и костюмы хороши необычайно – смотришь и только успеваешь цокать языком. Но их наполнение…
Львиная доля фильма – секс. В разных позах, на королевских палатях, с разными дамами. Ну это понятно, хотят показать, как ненасытен молодой цесаревич, как он пылок и горяч. Но надоедает, вот правда, хотя казалось бы, как такая утончённая оргия может надоесть.
Их политические страдания вообще вначале не понятны, а среди томных перешёптываний улавливаешь, в чем проблема только к 3 серии, когда уже развернулось все действо. Король занимается сексом, королева страдает и ждёт его в комнате, кардинал коварен и хитёр, а дворцовая свита вся в интригах – стандарт-набор.
Появляется Анна Болейн (о её сестре здесь вообще два кадра, два всхлипа, два слова) – и все равно эта история не перестаёт быть пресной, хотя изначально и обещает. В экранизации с Баной, Йохансон и Портман история была закручена лихо и без лишних деталей, только обременяющих зрителя. Была динамика, страсть, огонь. Здесь же в глазах Майерса читается только «любите меня, я такой клёвый», а Анна и вовсе кроме вращения глазными яблоками игры не делает (хотя, опять-таки, и её я видела во многих фильмах, и даже в том же «Казанове» много лет назад она была куда более органичнее).
Вот так и смотришь, будто тянешь лямку по борозде – медленно, но идёшь. Вот этот огромный минус, а именно – отсутствие динамики – и портит, пожалуй, все. Сонные актёры плетутся за дотациями, которых не заслуживают. Единственно порадовал Кавилл, тот, который Генри. Я насилу узнала в нём намедни выходящего человека из стали – похорошел парень, занялся собой и своей карьерой. Его, правда, тоже портит причёска кляинца, но играет он хотя бы в духе своего сериального времени. От актёра веет мужественностью, как ты не пытайся это скрыть, и где-то даже перекрывает поток напыщенности Майерса (а это трудно, ибо она – в каждом кадре, даже там, где его нет).
В духе времени выглядит и Кеннеди – роскошная женщина, этого у неё не отнять. Образ получился царский, тяжёлый, увешенный дорогими камнями и пышными юбками, настоящий. Опять же, точно в противовес ей сестра короля – женщина, точно сошедшая с плейбоя, по недоразумению нацепившая средневековое платье. Глядя на её губы, так и думаешь о косметических операциях, а не о словах, вылетающих из них. Странно же.
Мне катастрофически не хватает времени выставлять оценки тому потоку фильмов, которые я смотрю, не говоря уже о том, чтобы писать, но этот сериал так застрял у меня… Точно кость в горле, что захотелось упомянуть о нём масштабнее, крепче. Зацепил, значит, зараза. Чем? Я упомянула столько минусов, что аж самой стыдно. Но при всём при этом декорации умудряются перевешивать эту сонливость и нерасторопность, так-то. Красиво снято, стильно, виден профессиональный подход. Надеюсь, туда и ушло такое количество бабок, а не просто улетело в трубу, и на том спасибо будет.
Красивое кино для прокрастенирующих людей. Начинайте смотреть уже сейчас – дайте себе пару лет форы.
Исторический сериал- всегда рискованное предприятие. Не только потому, что создатели рискуют допустить массу исторических неточностей, но и потому, что воссоздать атмосферу эпохи – огромный труд, требующий стопроцентной отдачи не только от актеров, но и от сценаристов, декораторов, костюмеров и художников. «Тюдоры»- масштабный проект, в каждом кадре можно прекрасно увидеть каждый потраченный доллар (да, именно доллар, ведь авторы сериала о великой Британской династии – американцы).
Из плюсов:
- Актерская игра. Великолепный Джонатан Рис-Майерс в роли Генриха VIII – воплощение ярости, страсти, жажды жизни, целеустремленности, деспотизма и вспыльчивости. Каждый мускул на его шее вздувается, когда король взбешен, такого Генриха в истории кино еще не было и уже никогда не будет. Конечно, великолепен в «Тюдорах» не только Рис-Майерс: актеры сериала выкладываются на все «сто», им веришь и сопереживаешь.
- Сценарий. Сложно создать что-то оригинальное, когда сюжет уже всем известен со средней школы. Но авторы сценария «Тюдоров» смогли украсить исторический костяк миллионом мелочей, небольших сюжетных ходов, которые делают зрелище поистине захватывающим. Персонажи прописаны так, что за их развитием действительно хочется наблюдать, ни одна линия не «провисает» и не выглядит лишней.
- Работа художников и операторов. Костюмы, грим, прически, декорации в «Тюдорах» - настоящее удовольствие для любителей роскошного кино, а эротические сцены (которыми компания Showtime славилась всегда) поистине возбуждают.
- Музыка. С самой первой музыкальной темы, открывающей сериал, и до последней, сопровождающей финальные титры, вас заценит весь OST.
Из минусов:
Сложно найти недостатки в таком масштабном и качественном проекте. «Тюдоры» - безусловный шедевр, единственной сложностью при просмотре которого может стать только… хорошее знание истории.
Очень редко встречается такой сериал, каждый сезон которого ничем не уступает ни предыдущим, ни последующим. Тем самым уже в финальных нотках создав ощущение жалости, что всему этому пришел конец. Так как экранные герои стали такими родными, а увиденное на экране стало чем то личным. Именно таким проектом и стал данный сериал созданный Майклом Хёртсом. Однозначно данным творением Майкл настолько высоко поднял планку своего творчества, что пожалуй никогда не переплюнет её более.
Однозначно создатели сериала постарались на славу. Так как данное творение великолепно смотрится как развлекательный проект, так и в качестве серьезного исторического полотна. Тем более, что создателям сериала удалось настолько убедительно передать мрачную, тяжелую и грузную атмосферу того времени. Нежели делая полноценный акцент исключительно на подобранные декорации и костюмы той эпохи. В остальном же, сериал получился очень насыщенным. Один эпизод чего стоит. Где создатели сериала умудряются рассказать столько всего, а в совокупности всех 38 эпизодов сериала на экране безусловно создаётся образ настоящего эпоса.
Данный сериал очень широко раскрывает роль женщины в современном обществе. В том числе и то, что ничуть не мужчины управляют всем как нам кажется. Скорее женщины управляют всеми нами за занавесом и создают видимость нашей главенствующей роли. Вот почему акцент тут смещен не сколько на самого короля Генриха, сколько на Анну Болейн, которая однозначно изменила историю навсегда. Ведь именно под её влиянием Англия изменилась в корне, были разрушены её многолетние идеалы и она пришла к своему логическому закату. Сериал очень плотно охватывает очень много значимых событий династии Тюдоров того времени. Будь это отдельные исторически важные моменты для самой династии включая войну Англии с Францией, или же для отдельных персонажей, в том числе и любовных мук короля Генриха. Тем более, что сериал очень широко раскрывает на экране очень много личностей, которые до селе всегда были за кадром.
Подкупает и то, что сериал подходит ко всему с исторической и документальной достоверностью. Что естественно не может не подкупать. Так как именно после данного сериала я безумно заинтересовался историей Англии того периода. В остальном же, перед нами классическое драматическое полотно. Где много любви, страсти, интриг, секса, предательств и других пороков как природы человека, так и всего остального. Так как попутно сюжет раскрывает изменения в поведении и других персонажей. Еще раз демонстрируя то, как власть и богатство толкают сильных на добрые поступки, а слабых развращает и превращает в аморальных личностей. Что показывает практика, чаще наблюдается именно с последними.
Ведь даже маленькие поступки маленьких людей, могут поблести за собой ужасающие последствия, которые скажутся на судьбе на одного человека, а может даже и целой страны. Тем более, что на фоне увиденного в данном сериале, я еще раз убедился в том, что выбор достойной супруги является наиболее ответственной задачей, от которой зависит очень многое. Ведь именно во 'любвеобильности' Короля Генриха создатели изящно подчеркнули то, какой достойный выбор королевы он совершал и как ошибался. Всё это и многое другое чередуется насыщенными событиями, которые как развлекают зрителя, так и предоставляют интеллектуальную пищу для ума. Создатели поступили умно, что не стали демонстрировать субъективное мнение о произошедшем. Лишь пересказав историю такой, какой она была на самом деле.
Однозначным достоинством сериала можно считать роскошный актерский состав. Джонатан Риз Майерс просто идеально подошел под образ Короля Генриха. Джонатану удалось очень убедительно показать становление его героя из вспыльчивого, эгоистичного, неуверенного и молодого человека в достаточно взрослого и отчасти мудрого правителя, который лишь стал жертвой чужих козней. При этом, убедительным образом показав все степени изменений его личности и взрослений.
Сыграна роль на уровне естественных эмоций. Словно на экране ничуть не актер выполняющий свою работу, а настоящая историческая личность. Подобный подход Джонатана к своим персонажам меня всегда радовал и тут он однозначно выдал ту самую лучшую роль в его карьере, которая навсегда будет ассоциироваться с ним. Ведь он показал Генриха очень разным. Не только деспотом, который ради ночи с девушкой готов пожертвовать даже своим государством, но и достаточно несчастным человеком, который всегда мечтал о наследнике-сыне. Ему удалось очень убедительно показать пожалуй самую яркую фигуру Английской истории, которую можно любить и ненавидеть одновременно.
Идеальной 'экранной' Анной Болейн мне всегда представлялась Натали Портман. Особенно после её столь убедительной игры в костюмированной драме 'Еще Одна из Рода Болейн'. Но всё в корне изменилось после того, как Натали Дормер сыграла эту же роль в данной ленте. Вот уж именно Натали удалось идеально раскрыть на экране столь глубокий, сложный и неоднозначный исторический образ, который есть за что уважать и есть за что ненавидеть. Она создала чуть ли не идеальнейший образ роковой женщины, подлой, двуличной и способной использовать любого мужчину в своих корыстных целях, но при этом достаточно привлекательную, что бы всё это сходило ей с рук.
Генри Кавилл тот молодой актер, который уже заработал весьма сомнительную репутацию. Так как за участием в весьма приличных проектах с именитыми режиссерами и актерами, он всегда выдаёт достаточно посредственную игру. В данном же сериале порадовало то, что в кое то веке Генри сыграл и сыграл действительно хорошо. Ему отлично удалось показать как личину самовлюбленного и подлого юнца, так и ставшего более мудрым и порядочным персонажа. При этом, изящно подчеркнув степень 'взросления' его персонажа и подкупив обоими воплощениями его персонажа на экране. Особенно в последних двух сезонах, где он глубоко впечатлил меня своей игрой и заставил совсем по другому взглянуть на наличие его таланта. Стоит ли выделять всех остальных актеров ? Нет. Ибо все великолепны и все заслуживают бурных аплодисментов.
Музыкальное сопровождение сериала получилось не просто неописуемо великолепным. Композитор сериала Тревор Моррис однозначно создал лучшую работу в своей карьере, которую он пожалуй не превзойдет больше никогда. Он не только отлично выдержал церковные музыкальные мотивы с музыкальными мотивами средневековой Англии, но и привнёс в музыку столь необходимый эмоциональный окрас, который придавал определенным моментам необходимую атмосферу драматичности. Музыка Морриса не только стала идеальным фоном на фоне происходящих на экране событий, но и идеально слушается и в качестве отдельного музыкального произведения. Особенно музыка из начальных и финальных титров, которые буквально выдают нечто на подобии творчества коллектива Enigma.
10 из 10
Тюдоры - это поистине очень дорогой, амбициозный, интересный, насыщенный и исторически достоверный эпос, который буквально раскрывает на экране целую историю Англии. Однозначно один из самых качественных теле проектов, что я когда либо видел и посмотреть который я думаю должен каждый. Я же аплодирую стоя.
Интересный красивый сексуальный сериал! Держит и не отпускает! Я смотрела его на одном дыхании, бежала с работы, заканчивала домашние дела, стараясь улучить пару часов, чтобы погрузиться в великолепный мир Тюдоров.
Красивые актеры, красивые костюмы, драмы, интриги, любовь и страсть, здесь есть всё.
Шикарный король Генрих 8 получился в исполнении потрясающего актера Джонатана Рис Майерса. Это не первая роль, в которой я его увидела, давно люблю и ценю этого актера. И здесь он сыграл замечательно, восхитительно! Его роль – это целая судьба, жизнь человека с бесшабашной страстной юности, до зрелости, с болезнями и разочарованиями, попытками вернуть молодость. Его глаза, полные гнева, его властные движения, улыбка-оскал, его страсть, увлеченность, его раскаяние… всё это убедительно и органично сыграно. Грандиозная роль! Браво, Джонатан!
Прекрасный ореол, который окружает короля в этом сериале - шесть красавиц-жен. Каждая хороша по-своему: величественная и благородная Мария Дойл-Кеннеди, дерзкая и обольстительная лисичка Натали Дормер, светлая и милая Аннабель Уоллис, обаятельная и скромная Джосс Стоун, молоденькая глупышка Тэмзин Мёрчант, мудрая и приятная Джоэли Ричардсон. А какая дочь! Красивая характерная Сара Болджер.
Пара Генрих- Анна Болейн - это незабываемый дуэт, полный страсти, любви и дерзости! Эта пара одна из самых ярких в истории всего кинематографа! Натали Дормер - настоящее открытие, думаю, она сыграет еще много ярких ролей.
Очень впечатлили и яркие мужчины в окружении короля. Это кардинал Уолси (Вулзи) в исполнении Сэма Нила. Порадовал появлением и Питер О’Тул в роли хитрого и жестокого Папы.
Шикарные персонажи Томас Мор (Джереми Нортэм), Томас Кромвель (Джеймс Фрейн). Мор, идеалист, готовый, даже стремящийся погибнуть за правду. При этом он не однозначен, его не назовешь святым, ведь в его стремлении стать 'святым' есть доля эгоизма... Ведь по сути это та же амбициозность, он оставил в бедственном положении свою семью, ради того, чтобы его имя осталось в памяти.
Томас Кромвель - великий человек, опередивший свой время. Он пытался освободить людей от власти церкви. Не от самой веры, но от коррумпированных и жестоких священников, прикрывающихся великими идеалами добра и милосердия. К сожалению, люди были еще к этому не готовы. Меня удивляло, как они не могут отличить церковь от Бога!
А какие красавцы Эммануэль Ле Конте (король Франции) и Генри Кавилл (близкий друг короля Чарльз Брэндон).
Помимо множества талантливых и красивых актеров в сериале, там много действия, интриг, войны и политики, борьбы церкви и короля. В общем, посмотреть однозначно стоит! Возможно, не всей семьей, потому что много откровенных сцен.
В целом сериал просто отличный! Я считаю, он достоин большего количества наград, чем ему присудили.
Чтобы дойти до сути, надо вернуться к самому началу. (с)
Каждый, кому хоть в какой-то степени интересна история, знает (или хотя бы краем уха слышал) о династии Тюдоров.
В данном сериале затронут период правления Генриха VIII, который прославился довольно таки жестоким обращением со своими женами (а ведь он был женат 6 раз).
1-2 сезоны. Посвящены отношениям Генриха с его первой женой Екатериной Арагонской и увлечение фрейлиной королевы - Анной Болейн. Анна ворвалась в жизнь короля, сумев привлечь его внимание на столько, что он решает развестись со своей законной женой. Ранее разводы не поощрялись, а у королей тем более, поэтому Генрих начинает активные действия по 'избавлению' от Екатерины (в данном случае ему придется идти против Рима и Папы). Анна смогла настолько завладеть сердцем и разумом короля, что ради нее он готов на все. Анна импульсивна, нетерпелива и несдержанна, увлекая короля всё дальше за собой, она, кажется забывает, что милость монарха может быть временной, а гнев весьма быстр и неумолим. Но поначалу ничего не предвещает беды: родственники Анны получают все возможные титулы и буквально 'тонут' в любви короля. Первые два сезона - самые динамичные: интриги, ссоры, секс и страсть, всепоглощающая любовь, переходящая в безумие. Каждый из героев: от королей до плебеев пытается удержаться на своем месте и пройдет через всё, что бы закрепить позиции.
Второй сезон наглядно демонстрирует как переменчиво настроение Его Величества. После того как Анна не родит ему сына, её участь предрешена. Тем более, что Болейнов при дворе не любили и многие были бы рады избавится от Анны. Дело осталось за малым - фальсифицированные обвинения в супружеской измене и Анна ждет суда в Тауэре. Последние серии сезона пропитаны безнадежностью и тревогой. Что бы там не говорили, но Анну Болейн жаль (ведь сначала она была пешкой в руках отца, который жаждал власти, а потом преданна самыми близкими).
3-4 сезоны уже не так захватывающе смотрятся, как предыдущие. Генрих VIII менял свои увлечения довольно быстро. Третьей женой стала Джейн Сеймур, покорная, робкая девушка, которая не могла похвастаться блестящим образованием и «галантными» манерами. Но и ее ждет несчастная судьба: она умирает при родах, подарив королю долгожданного наследника. Генрих был сильно опечален смертью королевы. И вот после этой смерти сериал тоже начал неумолимо 'умирать'. Все стало уже немного не так драматично и динамично. Ни одна последующая жена короля не запомнилась: была не симпатичная Анна Клевская, которая стала королю 'сестрой' и простодушная, наивная Кейт Говард, которой Генрих забавлялся, но довольно быстро она ему наскучила.
В сериале нравится всё. Но не скажу, что сразу втянулась - интерес приходит с каждой последующей серией. Актеры подобраны и проработаны идеально. Генрих Восьмой в исполнении Джонатана Риз Майерс истинный король (правда, на мой взгляд, гораздо симпатичней оригинала). Из Натали Дормер получилась великолепная Анна Болейн. У этой девушки прямо в крови играть женщин, которые буквально сводят мужчин с ума.
Сериал смотреть однозначно стоит. Небольшое и интересное путешествие в эпоху Тюдоров, со всеми сопутствующими атрибутами вам гарантировано.
О Генрихе VIII наснимали во временном выражении почти столько же кино, сколько о графе Дракуле. Тем не менее продукт, первый сезон которого я с трудом осилила, представляется мне излишне массовым и не очень качественным. Основные причины такой оценки таковы:
1) Слишком уж создатели сериала погрешили против исторической правды. Гламурный узколицый и слабогрудый мальчик без единой морщины на коже, худенький и чахленький, никак не коррелируется с историческим образом Генриха VIII. Напомню, что в момент начала романа короля и Анны Болейн последнему уже было около 35 лет, и моложе он с развитием романа не становился; а его внешний облик был прямо противоположен тому, что показывают нам в 'Тюдорах'. Пожалуй, лучше всего актера на эту роль подобрали в фильме 2003 года, где сыграл его Рэй Уинстон - крупный мужчина с бородой и покрашенной в рыжий шевелюрой. Очередной ляп - Генрих Фицрой, сын леди Блаунт и короля, в реальности умер семнадцатилетним юношей, а не белокурым мальчиком 6-7 лет от роду. Сестру короля звали не Маргарет, а Марией, и большая часть ее злоключений в фильме - больная фантазия режиссера. И так далее. Создается впечатление, что то ли создатели сериала снимали драму 'по мотивам', то ли сериал рассчитан на целевую аудиторию, не читавшую учебник истории далее главы про античный мир.
2) Актриса, играющая Анну Болейн, очень приятно смотрелась в роли Маргарет Тиррелл в 'Игре престолов', но никакой умной и искусной интриганки из этой милой девочки с мягкими чертами лица в 'Тюдорах' не вышло, хотя в жизни она была именно такой. Пожалуй, лучше Портман в сентиментальной и смешной мелодраме про двух сестер-хулиганок Анну так никто и не сыграл, а жаль.
3) Затянутость сериала. Возникало ощущение, часто оправданное, что они в реальности жили быстрее, чем мы смотрим. Размазанные диалоги. Актеры, которым явно скучно самим играть эту тягомотину.
4) Обильные постельные сцены, обычно не к месту. Видимо, расчет на то, что 'пипл схавает'. Создателям хочется посоветовать учиться у HBO, в частности, пересмотреть сериал 'Рим', чтобы снимать качественное кино.
5) Серый и невыразительный дубляж. К счастью, не имею языкового барьера, иначе дальше первой серии не продвинулась бы.
Что хорошего в сериале: немногочисленные натурные съемки в зеленых лабиринтах (сляпанные на компьютере замки не в счет), Джеймс Фрейн в роли кардинала Уолси (в русском дубляже обозван 'Вулзи'), который пытается вытянуть на себе весь фильм, Мария Дойл Кеннеди в роли Екатерины Арагонской - тут она так же хороша, как в Downton Abbey, ее много, и она вполне на своем месте, выступает величественно и держит голову кверху. Приятно видеть, что кто-то из актеров читал историю и изучал своих персонажей. Любопытно, что помешало авторам 'Тюдоров' сделать то же самое?