Суровое средневековье, а в фильме все такие красивые (смешно конечно). С подбором актёров явно не парились, Генрих не похож на реального, от слова СОВСЕМ (в реальности он был метр девяносто ростом, очень тучный и рыжий), прижизненных портретов Анны Болейн не сохранилось, те что есть, это фантазии написанные позже, Мария Кровавая (старшая дочка Генриха) вообще была внешне страшна как атомная война, а тут прямо мисс вселенная, Екатерина Арагонская была совершенно луноликая, со светлыми волосами, а тут какая-то жгучая брюнетка с узким лицом. Ну и все дамы и кавалеры как на подбор, прямо не страшненькие англичане, тем более из древности, а персонажи из модельного агентства. Но что ещё ожидать от сериала, созданного в США, а вот британские сериалы всегда намного ближе к истине!!! Так что сериал очень попсовый, но в целом можно посмотреть. По историческим фактам (хотя, факты может и переписали уже), конечно есть нестыковки, чисто хронологические или нюансы, но в целом перемешали события имеющие место быть. Король был самодур и тиран, видимо больной на голову, почему все кроме первых его детей умирали, тоже уже установили учёные, он был носителем так называемого положительного антигена Келл (наподобие резус-конфликта). Из плюсов сериала: костюмы, музыка, пейзаж, острый сюжет основанный на реальных событиях, вообщем, для любителей исторических мелодрам, самое то.
Династия самых эпатажных, ярких и, как ни крути, великих королей Англии - Тюдоры. Кровавые, деспотичные - абсолютные монархи, покровители искусств, поэты, музыканты, танцоры, религиозные фанатики и ловкие правители. Династия была на престоле немногим больше ста лет, и за это время обрела такую славу, которой едва ли может похвастаться другой королевский дом Европы. Их история сама напрашивается на экранизации и пере-экранизации, что мы и имеем в изобилии.
Начиная смотреть сериал 'Тюдоры', ожидаешь увидеть династию целиком от Генриха VII до Елизаветы I, но, на самом деле, сериал посвящён одному Генриху VIII. Почему так получилось и была ли это изначальная задумка? В конце концов, даже истории правления одного Генриха хватило на 4 сезона, так что, нам грех жаловаться.
Каким он получился? Довольно шокирующим поначалу и с непривычки.
Из главных шоков сериала для неподготовленного зрителя (лучше сказать переподготовленного) - сам Генрих в исполнении Джонатана Риз-Майерса. Любителям исторических хроник и классических экранизаций, привыкшим к образу крепкого, широкоплечего и брутального короля-охотника, непривычно видеть на экране атлетичного Риз-Майерса с выдающимися скулами и змеиными глазами. Хотя для молодого короля он подходит лучше седеющих и обрюзгших актёров. И его игра во многом радует, ему удалось передать одержимую и переменчиво-безжалостную натуру Генриха. К последним сезонам, тем не менее, он всё меньше вписывается в образ Генриха VIII.
Его жёны - тоже довольно известная галерея портретов, к которой создатели сериала отнеслись по-современному. Лучше всего получилось перевоплотиться у Марии Дойл Кеннеди, сыгравшей Екатерину Арагонскую. Джейн Сеймур была слишком красива, Кэтрин Ховард - наоборот, недостаточно хороша собой, а Анна Болейн наименьшим образом соответствовала портретным данным, хотя и в остальном ей недоставало харизмы второй жены Генриха.
Многие исторические личности появились на экране, и предстали во множестве двусмысленных сцен.
В целом, сериал получился захватывающим и современным. Некоторые факты и детали, а также бытовые подробности явно явились результатом работы исследователей, что иногда приятно удивляло. Однако общая достоверность при этом всё равно страдала. Интерпретация персонажей, их поведения не всегда правдоподобны, и местами с историей обращались фривольно. В результате сериал снят в стиле хроник Генриха Манна, который стремился к реализму, теряя при этом сущностную реалистичность, историческую идею.
В то же время, хочется сказать, что 'Тюдоры' стали одним из первых сериалов в своём жанре и стиле и подтолкнули к созданию целого ряда нового исторического кино, которое погружает нас в атмосферу весьма своеобразной истории.
В данный момент досматриваю первый сезон. Уже пару раз возникало желание бросить этот сериал и переключиться на что-нибудь другое, но большое количество восторженных отзывов заставляет смотреть дальше - может, потом будет интереснее?))
В целом фильм неплох: костюмы, декорации, Сэм Нил в роли кардинала (на мой взгляд, наиболее удачный персонаж). Но есть довольно существенные минусы. Первый и главный из них - это Джонатан Риз Майерс в главной роли. Нет, он неплохой актер, но простите - какой же из него Генрих восьмой? Вполне симпатичному для других ролей Майерсу тут явно не хватает харизмы и величия. Тот же Эрик Бана в фильме 'Еще одна из рода Боллейн' в роли Генриха смотрится куда убедительнее. Здесь же мы видим мальчика из 21 века, при взгляде на которого очень сложно убедить себя, что на экране - средневековье.
Минус второй - это недостаточно динамичный сюжет. Нет, я не поклонница 'Трансформеров', но есть серии, в которых просто ничего не происходит, кроме пары многозначительных взглядов. А ведь тема благодатная - сколько интриг может происходить при дворе, но, судя по всему, создатели гнались за максимальным хронометражом.
В общем, надеюсь, что дальше будет повеселей, а пока ставлю 3 +.
...такими словами начинается каждая серия. Думаю, далеко не каждому российскому зрителю она знакома. Но следует признать, кропотливые сценаристы постарались донести её максимально исторически достоверно, за что им огромное спасибо.
Продолжая перечислять плюсы отмечу, что все значимые персонажи и события развиты совершенно неоднобоко. Нет стремления делить на чёрное и белое, на хороших и плохих, из-за чего многие исторические постановки страдают нелепым налётом фэнтезийности. Напротив, всё происходящее на экране даёт зрителю пространство для самостоятельной оценки и критики. Ничего не разжёвывается и не кладётся в рот. Это не может не радовать.
Актёрская игра в целом на хорошем среднем уровне. Однако, отдельно стоит отметить Натали Дормер, без преувеличения гениально сыгравшую в последних сериях 2-го сезона.
Также мы имеем прекрасные костюмы и саундтрек.
Теперь ложка дёгтя.
На мой взгляд, создатели сильно недоработали главного героя - короля. Сам типаж актёра Майерса, мягко говоря, далеко не королевский. Но это ещё полбеды. Основным промахом, как мне кажется, получилась сама экранная личность. Король выглядит чрезмерно самонадеянным, но в то же время ведомым и инфантильным, что врядли соответсвует исторической действительности одного из самых известных монархов. Люди вроде шоутаймовского Генриха в то суровое время просто не смогли бы долго прожить.
Ещё несколько напрягает излишняя гламурность, современные причёски и тому подобные огрехи. Но, с учётом формата, это, наверное, простительно.
Последний очевидный недостаток - неравномерность в динамике. То действие развивается слишком стремительно, то вызывает зевоту. Возможно, сказывается разный режиссёрский подход.
Сознательно не отмечаю данный отзыв положительным из-за существенных недостатков. Но всем интересующимся качественной исторической драмой непременно советую. На фоне подавляющего большинства полноформатных исторических (именно исторических, а не дорогостоющих картинок) фильмов данное творение выглядит более чем достойно.
Итак, династия Тюдоров подарила миру двух самых известных монархов в истории Англии, и об одном из них, Генрихе VIII и идет речь.
Первый сезон был достаточно интересен, хотя и актеры которым достались роли короля и Анны Болейн мало походили на своих исторических персонажей. Если вам доводилось видеть портрет Генриха VIII, то это полный мужчина с рыжимы волосами и бородой. А никак не щупленький мальчик заметно постаревший только в 4м сезоне. До этого же чудным образом остававшийся молодым.
Приятно, однако, что верно было отражено количество жен, их имена, однако сестру Его Величества звали Мария, в честь которой и была названа его дочь с Екатериной Арагонской а никак не Маргарет.
В общем если упустить исторический аспект, то сериал довольно неплох для массового зрителя, красивые платья и замечательные ободки и диадемы на головах у женщин, постельные сцены часто, иногда даже слишком появлявшиеся а кадре, дворцовые интриги, красивые женщины и мужчины. Все это обычный антураж созданный для того чтобы зритель оставался хоть сколько то заинтересован и досмотрел все 4 сезона до конца.
Я лично это сделала больше из уважения к замечательному сценаристу Майклу Херсту, который писал сценарии для 'Елезаветы' 'Золотого века' 'Викингов' и других полюбившихся картин.