С этим сериалом я уже «борюсь» года этак четыре.. Ну, как четыре. С переменным успехом. Как на своём первом курсе заснула в середине третьей серии, так вот только на четвёртом от безвыходности стала с начала смотреть. То ли навеяло долгими промежутками между съёмками «Игры престолов», то ли захотелось чего-то исторического, хоть и с приставкой псевдо – шут его знает. Одно могу сказать точно – досмотреть я его опять-таки не могу. Продвинулась не намного дальше.
Обилие сезонов для истории жизни Генриха 8 и его сладострастного блуда тоже, мягко говоря, вводит в недоумение – о чем? Нет, погодите – О чём??? – надо так.
С первой секунды первой серии меня никогда во время просмотра фильма не покидало ощущение, что всем плевать. Абсолютно всем плевать, что они тут делают, как, зачем, почему, и кого играют. Или, скажем, актёрам уже выплатили гонорар, они на радостях омыли это дело, и с утра похмелуга жуткая, что не работается и не играется, и вообще атас и караул, закутайте нас в парчу, дайте пару солёных огурцов и оставьте умирать. А не тут-то было! Режиссёр тянет их сквозь дебри кадров, заставляя читать монологи, пусть и с лицами, которые иногда так далеки от реалий исторического времени.
Я очень люблю Майерса. Ну как актёра естественно. Много где его видела (верьте на слово – перечислять все картины нет сил и желания), везде он смотрелся довольно гармонично. Но во взгляде всегда и везде (кроме, быть может, «Из Парижа с любовью») читается: «Я самец. Доминирующий, унижающий всех и вся самец, которого должны любить, и которому должны поклоняться». Может быть поэтому его и взяли на роль Генриха, других объяснений и догадок лично у меня нет. Потому что исторический товарищ восьмой и Джонатан – это как овцебык и гиена, простите за такое животное сравнение. Короли в то время не имели внешности, с которой только что по подиуму в Кляйнах разгонять – довольно худое, какое-то мальчишеское тело без единого волоска, никакой растительности на лице (брили его там аж каждую серию), а уж про причёски актёров я вообще помолчу – слово «псевдо» так и прёт из каждой детали. Спору нет, декорации и костюмы хороши необычайно – смотришь и только успеваешь цокать языком. Но их наполнение…
Львиная доля фильма – секс. В разных позах, на королевских палатях, с разными дамами. Ну это понятно, хотят показать, как ненасытен молодой цесаревич, как он пылок и горяч. Но надоедает, вот правда, хотя казалось бы, как такая утончённая оргия может надоесть.
Их политические страдания вообще вначале не понятны, а среди томных перешёптываний улавливаешь, в чем проблема только к 3 серии, когда уже развернулось все действо. Король занимается сексом, королева страдает и ждёт его в комнате, кардинал коварен и хитёр, а дворцовая свита вся в интригах – стандарт-набор.
Появляется Анна Болейн (о её сестре здесь вообще два кадра, два всхлипа, два слова) – и все равно эта история не перестаёт быть пресной, хотя изначально и обещает. В экранизации с Баной, Йохансон и Портман история была закручена лихо и без лишних деталей, только обременяющих зрителя. Была динамика, страсть, огонь. Здесь же в глазах Майерса читается только «любите меня, я такой клёвый», а Анна и вовсе кроме вращения глазными яблоками игры не делает (хотя, опять-таки, и её я видела во многих фильмах, и даже в том же «Казанове» много лет назад она была куда более органичнее).
Вот так и смотришь, будто тянешь лямку по борозде – медленно, но идёшь. Вот этот огромный минус, а именно – отсутствие динамики – и портит, пожалуй, все. Сонные актёры плетутся за дотациями, которых не заслуживают. Единственно порадовал Кавилл, тот, который Генри. Я насилу узнала в нём намедни выходящего человека из стали – похорошел парень, занялся собой и своей карьерой. Его, правда, тоже портит причёска кляинца, но играет он хотя бы в духе своего сериального времени. От актёра веет мужественностью, как ты не пытайся это скрыть, и где-то даже перекрывает поток напыщенности Майерса (а это трудно, ибо она – в каждом кадре, даже там, где его нет).
В духе времени выглядит и Кеннеди – роскошная женщина, этого у неё не отнять. Образ получился царский, тяжёлый, увешенный дорогими камнями и пышными юбками, настоящий. Опять же, точно в противовес ей сестра короля – женщина, точно сошедшая с плейбоя, по недоразумению нацепившая средневековое платье. Глядя на её губы, так и думаешь о косметических операциях, а не о словах, вылетающих из них. Странно же.
Мне катастрофически не хватает времени выставлять оценки тому потоку фильмов, которые я смотрю, не говоря уже о том, чтобы писать, но этот сериал так застрял у меня… Точно кость в горле, что захотелось упомянуть о нём масштабнее, крепче. Зацепил, значит, зараза. Чем? Я упомянула столько минусов, что аж самой стыдно. Но при всём при этом декорации умудряются перевешивать эту сонливость и нерасторопность, так-то. Красиво снято, стильно, виден профессиональный подход. Надеюсь, туда и ушло такое количество бабок, а не просто улетело в трубу, и на том спасибо будет.
Красивое кино для прокрастенирующих людей. Начинайте смотреть уже сейчас – дайте себе пару лет форы.
Ложь, абсурд и распутство.. В английском стиле - перевернуть историю.
Хорошо, что сериал снимала не Россия, а то не отмылись бы от грязной критики. Нам её и так хватает за наши фильмы о нас. Удивительно, что англичане сумели-таки снять про себя отвратительный сериал.
Видимо, создатели не читали историю тех времён. Не читали от слова совсем. Фильм начинается с того, что перед собранием в межгосударственном парламенте французы убивают дядю Генриха VIII. Это очень серьёзная заявка. Потому что дяди у Генриха не было (по отцу — Генрих VII (отец) — единственный сын, по матери — один дядя (Джордж) умер ещё в младенчестве от болезни, двух других (Эдуард V и Ричард Шрусбери) в подростковом возрасте заперли в Тауэре, а оттуда они пропали без вести). Или имелся в виду Артур, незаконнорожденный сын Эдуарда IV, брат Эдуарда V и Ричарда Шрусбери? Но он тоже умер в Тауэре, узнав, что помилован Генрихом VIII, от сердечного приступа. Возможно, был двоюродный или троюродный, но, к сожалению, нам это не обозначили, видимо, что бы было более похоже на правду.
Юнцы играют стариков, старушки играют девочек. Несовпадение дат и событий.
Сам король Генрих не внушает никакого эффекта присутствия в той эпохе, такой начинающий порноактёр из старых немецких фильмов, который только недавно начал ходить в качалку, потому что очень повысилось самомнение из-за предложенной ему роли. Ого, сам Генрих VIII!!! Фига се!… Зря, конечно, Джонатан не согласился гримироваться... (парики, полнившие его костюмы, борода и т.д.) Он и с гримом-то актёришка так себе, подлей лапшички, а уж без грима совсем тушите свет, на это не возможно смотреть. Видимо, он поставил себе задачу показать СЕБЯ со всех сторон и щелей(в буквальном смысле), а НЕ ГЕНРИХА... Но ведь Генрих был очень сильным политиком, он обожал реформы, за что его и критиковали, он выпускал их чуть не каждый месяц. Про них говорили «Знакомый чёрт лучше нового». У него был период, когда он семь лет провёл безвылазно на собраниях и сессиях, что начало уже всех напрягать. А здесь мы что видим — безвылазно проводит в постели с фаворитками.
Упаси вас бог воспринять этот фильм, как исторический! А то будете потом спорить где-нибудь с кем-то о том или ином событии и будете, мягко говоря, глупо выглядеть. Перечислять ошибки можно бесконечно. До третьей серии я насчитала их до 40 (!), Мои глаза плакали кровью и отказывались смотреть. Но я их заставляла... Не хочу пересматривать этот бред, но по фильму, насколько я помню, Маргарита выходит замуж за португальского короля. Так вот: вышла она замуж за короля Шотландии Якова IV, родила сына Якова V и при годовалом сыне уже стала королевой-регентом. И была потом замужем ещё три раза и все три мужа шотландцы. Будущая бабушка Марии Стюарт. Не знаю, показали ли именно это в итоге или нет, но вид экранной Маргариты с силиконовым ртом и не превышающей веса 47 кг из-за режимной липосакции меня обескуражил. Маргарита той эпохи чернявенькая, немного похожа на цыганку, пухленькая, очень скромная...
Просто скажу, что блестяще сыграли Сэм Нил (епископ Уолси, почему его обзывают Волзи, загадка) и Джереми Нортэм (бедный непонятый гуманист Томас Мор). Они-то и заработали эти два бала (по сути, конечно, больше, но оцениваем фильм в целом, а не одного актёра). Дормер отвратительна, видимо, отсыпалась от съёмок какого-нибудь экшена на съёмках «Генриха VIII».
Кстати, если создатели заявляют о всей династии Тюдоров, почему не начали с Гениха VII? У него очень захватывающий был период. Если ещё учесть, что на своём троне он сидит не законно. Просто взял и убил короля Ричарда.
Настоятельно рекомендую не смотреть это фильм, если вам жалко из своей жизни 1 день 9 часов 34 минуты.
Хотя критиковать, как и смотреть на огонь, можно бесконечно, но плохие фильмы нужны, что бы смотреть их и делать хорошие.
P.S. Хотите настоящего Генриха и его окружение? Вам нужны Кит Митчел (фильм 1972 года) и Рэй Уинстон (2003 года). А лучше читайте! Воображение человека куда лучше опишет Вам и Генриха, и Анну (которая не была такой распутной, как здесь показали, ведь король ухаживал за ней семь лет!), и короля Франции и других.
О Генрихе VIII наснимали во временном выражении почти столько же кино, сколько о графе Дракуле. Тем не менее продукт, первый сезон которого я с трудом осилила, представляется мне излишне массовым и не очень качественным. Основные причины такой оценки таковы:
1) Слишком уж создатели сериала погрешили против исторической правды. Гламурный узколицый и слабогрудый мальчик без единой морщины на коже, худенький и чахленький, никак не коррелируется с историческим образом Генриха VIII. Напомню, что в момент начала романа короля и Анны Болейн последнему уже было около 35 лет, и моложе он с развитием романа не становился; а его внешний облик был прямо противоположен тому, что показывают нам в 'Тюдорах'. Пожалуй, лучше всего актера на эту роль подобрали в фильме 2003 года, где сыграл его Рэй Уинстон - крупный мужчина с бородой и покрашенной в рыжий шевелюрой. Очередной ляп - Генрих Фицрой, сын леди Блаунт и короля, в реальности умер семнадцатилетним юношей, а не белокурым мальчиком 6-7 лет от роду. Сестру короля звали не Маргарет, а Марией, и большая часть ее злоключений в фильме - больная фантазия режиссера. И так далее. Создается впечатление, что то ли создатели сериала снимали драму 'по мотивам', то ли сериал рассчитан на целевую аудиторию, не читавшую учебник истории далее главы про античный мир.
2) Актриса, играющая Анну Болейн, очень приятно смотрелась в роли Маргарет Тиррелл в 'Игре престолов', но никакой умной и искусной интриганки из этой милой девочки с мягкими чертами лица в 'Тюдорах' не вышло, хотя в жизни она была именно такой. Пожалуй, лучше Портман в сентиментальной и смешной мелодраме про двух сестер-хулиганок Анну так никто и не сыграл, а жаль.
3) Затянутость сериала. Возникало ощущение, часто оправданное, что они в реальности жили быстрее, чем мы смотрим. Размазанные диалоги. Актеры, которым явно скучно самим играть эту тягомотину.
4) Обильные постельные сцены, обычно не к месту. Видимо, расчет на то, что 'пипл схавает'. Создателям хочется посоветовать учиться у HBO, в частности, пересмотреть сериал 'Рим', чтобы снимать качественное кино.
5) Серый и невыразительный дубляж. К счастью, не имею языкового барьера, иначе дальше первой серии не продвинулась бы.
Что хорошего в сериале: немногочисленные натурные съемки в зеленых лабиринтах (сляпанные на компьютере замки не в счет), Джеймс Фрейн в роли кардинала Уолси (в русском дубляже обозван 'Вулзи'), который пытается вытянуть на себе весь фильм, Мария Дойл Кеннеди в роли Екатерины Арагонской - тут она так же хороша, как в Downton Abbey, ее много, и она вполне на своем месте, выступает величественно и держит голову кверху. Приятно видеть, что кто-то из актеров читал историю и изучал своих персонажей. Любопытно, что помешало авторам 'Тюдоров' сделать то же самое?
Может, я избалованный зритель, но не понимаю общего восторга. Или народ соскучился по костюмированным сериалам и набросился в свое время на этот от безрыбья? Досмотреть третий сезон не смогла.
Да, неплохая работа художников и операторов, но сценарий – это провал.
Можно взять реальные события и просто досочинить диалоги, показать мотивацию персонажей, как в биографических фильмах. Можно нафантизировать чего-нибудь остросюжетного или романтического на околоисторическом фоне, как Дюма. Но тут ни то, ни се.
Это не пособие по истории (реальные факты сильно искажены и вообще история Англии той эпохи не сводится к постельным подвигам короля), но и нельзя сказать, чтобы увлекательный художественный вымысел. Нет ни внимания к внутри- и внешнеполитическим коллизиям, ни сложных характеров и сильных страстей.
Думала: может, это первые, вводные, серии такие вялые, дальше действие начнется, но тщетно я ждала.
Действие идет ужасно медленно, некоторые сюжетные линии не имеют дальнейшего развития, многие сцены, вроде секса между второстепенными персонажами, вставлены не понятно зачем. Возможно, следовало сократить сериал по времени в два-три раза и правильно смонтировать, тогда смотрелось бы побойчее.
Герои словно спят в кадре. Генрих VIII — этакий современный альфа-самец (понятно, почему его сделали таким, про реального старого жиртреста зритель смотреть не будет). Но почему у него выражение лица не меняется? И все это сонное царство создатели решили разогреть многочисленными сексуальными сценами. Их они затем вставили, что не понимают, чем еще можно привлекать зрителя?
Иногда радуют только некоторые второстепенные персонажи, типа римского папы.
К сожалению только в 2019 году, я смог посмотреть исторический сериал 'Тюдоры'. Хоть этот сериал все уже и посмотрели, но я всё равно хочу оставить свой отзыв. Почитал много рецензий, кто то говорил, что это идеальный сериал, чуть ли не класcика жанра. От сериала ждал многого, желал получить удовольствия от его просмотра. Но смог посмотреть только первый сезон, и половину второго, потому, что для меня было скучно. Хотя историческое кино люблю.
Часто историческое кино рассказывает про какое-то событие, период истории или про человека. У нас третий вариант, и речь идёт про короля Англии Генриха VIII. Правил он с 1509 по 1547 год. В его правление произошло много вещей: отлучение Английской церкви от римско-католической, войны и назревавшие конфликты со странами Европы, так же у Генриха было много жён, что для христианина, а особенно для того времени, было невозможным. К Генриху VIII как к человеку, отношусь нейтрально.
Одним из плюсов сериала является актёрский состав. Во главе с Джонатанам Риз Майерсом, он и исполнил роль Генриха VIII. Так же здесь снялся и Генри Кавилл(Сейчас его знают как Ведьмака), он сыграл одного из друзей Генриха, Чарльза Брендона. Ещё мне доставило удовольствие смотреть на игру актёра Сэма Нила, сыграл он кардинала Томаса Вулси. С другими актёрами я не так сильно знаком, что бы, что то про них говорить. Но они не подвели, и отыграли хорошо.
Визуальная часть сериала была достаточно хороша, получилось натурально, как будто реально побывал в Англии!
Музыка мне как то не очень запомнилась, к сожалению ничего не могу сказать про неё.
А, что мне больше всего не понравилось в сериале? Большая вялость, и как я считаю плохая динамика, а точнее сказать, очень всё медленно происходит в сериале. Диалоги мне было очень тяжело смотреть, я их не проматывал, а старался смотреть и слушать полностью. Конечно Джонатан Риз Майерс пытался вытянуть сериал, своей игрой, но у него к сожалению это не получилось. Безоговорочно лучший актёр сериала!
Как я считаю продукт очень среднего качества, лично для меня уж точно. Если хотите посмотреть, что нибудь связанное с историей, а главное высокого качества, то гляньте лучше сериал 'Корона' или 'Великолепные Медичи', эти сериалы намного интересней смотрятся.
Я вот над чем задумался: могу ли я судить фильм (сериал в данном случае) не досмотрев его до конца? Но так я посмотрел уже три или четыре серии этой нудятины, надо полагать, что могу.
Один из самых больших минусов сериала Тюдоры — это с максимальным постоянством скучно поданный материал. Нет, я понимаю, что это не 'Спартак' с его просто диким повествованием, но всё же, можно было как-то разнообразить монтажом.
Портит впечатление операторская работа, очень скучных планы, робкие ракурсы. Если добавить к этому явно видную бутафорию замков, накладную челюсть брата королевы, то получается очень большой и жирный минус.
Крайне скудный звук. Музыкальное сопровождение совершенно не приносит удовольствия. Оно лишь добавляет к общей нудятине ещё один '+'.
Положительный, на мой взгляд, актёрский состав. Много известных лиц. Это всегда приятно. Дубляж меня в этом сериале разочаровал.
Удивительно правдивая штука - поговорки. Всё познаётся в сравнении. Вот уж точно. Если бы я не видел 'Рима', то, наверное, восхищался бы костюмами, духом эпохи и много ещё чем из сериала 'Тюдоры'. Но 'Рим' я на беду 'Тюдоров' видел, поэтому планка исторических сериалов в моём сознании задрана уже очень высоко. С этой высоты и оцениваю всё то, что доводится смотреть.
Один из самых главных минусов этого сериала - сценарий. Не буду говорить, что он вообще никакой. Какой-никакой, а есть. Но не блестящий. Действие то застывает совсем, то двигается со скоростью черепахи, 'удирающей' от Ахиллеса. Порой случается такая тягомотиина в кадре, что внутренне зеваешь, снабжая действо каким-то перчёным словечком. А ещё сюжет 'Тюдоров' крайне однобок и прямолинеен. Не хватает хитринки, интриги, внутреннего напряжения. Герои зачастую просто скучают в кадре. А других сюжетных линий, кроме главной, нет и вовсе. Не считать же за сюжетную линию поездку сестры Генриха в Португалию с целью задушить престарелого монарха и вернуться обратно? Неубедительно. Правители Франции и Испании появляются в кадре только вместе с Генрихом. Нам не показывают их самостоятельно, не развивают их линии. О всех их предательствах или сражениях сообщают какие-то посланники. Не хватает в сериале пространства, объёмности.
Ещё меня крайне раздражает в любом фильме непонятная мотивировка той или иной сцены. В 'Тюдорах' очень много, как мне показалось, сцен, которые вставлены только за тем, что нужно было что-то вставить. Регулярно задавал себе вопрос: 'А что они этим хотели сказать?'. Те же интимные сцены. Ну вот чем они мотивированы? Что они объясняют или сообщают зрителю? Только то, каким похотливым был Генрих VIII? Если так - не слишком много смыслов авторами сериала вкладывалось в те или иные сцены. В том же 'Риме' эти сцены или объясняли какие-то политические события или скрепляли политические же союзы или, наконец, развивали линии тех или иных героев.
Не хватало мне и энергетики, эмоций, рваного темпа. Пару раз только Генрих срывался на крик - на сестру Маргариту и ещё кого-то. А в остальном - какое-то индифферентное выражение лица. То ли скука, то ли вялость. Вообще Джонатан Рис Майерс, наверное, неплохой актёр, но король Англии из него - никакой просто. Актёрскую игру не могу выделить ни в одном из персонажей - все какие-то плоские, поверхностные, скучающие. Женские персонажи и окружение короля - все на одно лицо.
Всё это сказано мною после просмотра 5 серий первого сезона. И, увы, как-то я не верю, что случится какое-то чудо и я буду восхищаться этими компьютерными замками, этой невзрачной Англией в следующих сериях или сезонах. Если буду смотреть. Слабо.