Короли никогда не расстраиваются. Когда им грустно, они просто кого-нибудь казнят...
Историческая справка. Стоит отметить, что Генрих VIII прославился своими не очень логичными политическими и религиозными действиями. А также своими шестью браками, что в те времена было вообще неприемлемо. До сих пор школьники Великобритании, когда изучают личную жизнь правителя, используют схему 'развелся-казнил-умерла-развелся-казнил-пережила'. Но кто имеет право судить самого короля?!
На мой взгляд, Генрих VIII оставил огромный след в истории. А данный сериал, который состоит аж из 4 сезонов, прекрасное тому подтверждение! Конечно, это не тот сценарий, который следует показывать юным школьникам для их развития. Ну, а более взрослым и искушенным любителям истории и королевских интриг, думаю очень даже понравится.
Разумеется Вы знаете, чем закончилась история Анны Болейн и кто из шести жён Генриха подарила ему единственного долгожданного наследника. Всё это есть в учебниках по истории. Ну, или в Гугле, например. Но для меня было гораздо интереснее узнать и увидеть, как начинался каждый из его романов и как влияла каждая из шести жён на него и политику в целом! Очевидно, что Генриха VIII называли королем капризным и непостоянным. Как Вы думаете, сколь часто это происходило за период его правления? Практика показала, что около шести раз он пересматривал религиозные и политические стратегии. И просто то, что Генрих VIII является отцом королевы Елизаветы, прославившейся на весь мир своим Золотым Веком правления, тоже повод не пожалеть времени и посмотреть данный сериал.
Тем более, что игра большинства актеров достойна уважения, а костюмы и декорации - восхищения! Сценаристу Майклу Хёрсту поклон за эту работу, а также предыдущие, такие как 'Елизавета' и 'Золотой век'.
Чтобы дойти до сути, надо вернуться к самому началу. (с)
Каждый, кому хоть в какой-то степени интересна история, знает (или хотя бы краем уха слышал) о династии Тюдоров.
В данном сериале затронут период правления Генриха VIII, который прославился довольно таки жестоким обращением со своими женами (а ведь он был женат 6 раз).
1-2 сезоны. Посвящены отношениям Генриха с его первой женой Екатериной Арагонской и увлечение фрейлиной королевы - Анной Болейн. Анна ворвалась в жизнь короля, сумев привлечь его внимание на столько, что он решает развестись со своей законной женой. Ранее разводы не поощрялись, а у королей тем более, поэтому Генрих начинает активные действия по 'избавлению' от Екатерины (в данном случае ему придется идти против Рима и Папы). Анна смогла настолько завладеть сердцем и разумом короля, что ради нее он готов на все. Анна импульсивна, нетерпелива и несдержанна, увлекая короля всё дальше за собой, она, кажется забывает, что милость монарха может быть временной, а гнев весьма быстр и неумолим. Но поначалу ничего не предвещает беды: родственники Анны получают все возможные титулы и буквально 'тонут' в любви короля. Первые два сезона - самые динамичные: интриги, ссоры, секс и страсть, всепоглощающая любовь, переходящая в безумие. Каждый из героев: от королей до плебеев пытается удержаться на своем месте и пройдет через всё, что бы закрепить позиции.
Второй сезон наглядно демонстрирует как переменчиво настроение Его Величества. После того как Анна не родит ему сына, её участь предрешена. Тем более, что Болейнов при дворе не любили и многие были бы рады избавится от Анны. Дело осталось за малым - фальсифицированные обвинения в супружеской измене и Анна ждет суда в Тауэре. Последние серии сезона пропитаны безнадежностью и тревогой. Что бы там не говорили, но Анну Болейн жаль (ведь сначала она была пешкой в руках отца, который жаждал власти, а потом преданна самыми близкими).
3-4 сезоны уже не так захватывающе смотрятся, как предыдущие. Генрих VIII менял свои увлечения довольно быстро. Третьей женой стала Джейн Сеймур, покорная, робкая девушка, которая не могла похвастаться блестящим образованием и «галантными» манерами. Но и ее ждет несчастная судьба: она умирает при родах, подарив королю долгожданного наследника. Генрих был сильно опечален смертью королевы. И вот после этой смерти сериал тоже начал неумолимо 'умирать'. Все стало уже немного не так драматично и динамично. Ни одна последующая жена короля не запомнилась: была не симпатичная Анна Клевская, которая стала королю 'сестрой' и простодушная, наивная Кейт Говард, которой Генрих забавлялся, но довольно быстро она ему наскучила.
В сериале нравится всё. Но не скажу, что сразу втянулась - интерес приходит с каждой последующей серией. Актеры подобраны и проработаны идеально. Генрих Восьмой в исполнении Джонатана Риз Майерс истинный король (правда, на мой взгляд, гораздо симпатичней оригинала). Из Натали Дормер получилась великолепная Анна Болейн. У этой девушки прямо в крови играть женщин, которые буквально сводят мужчин с ума.
Сериал смотреть однозначно стоит. Небольшое и интересное путешествие в эпоху Тюдоров, со всеми сопутствующими атрибутами вам гарантировано.
Всем здравствуйте, я зарегистрировалась на этом сайте только сегодня, и это моя первая рецензия на данном сайте. Хотела я написать о сериалы - Тюдоры, который закончила смотреть в конце декабря 2017-го года. Я обозначаю свою рецензию (то бишь: отношение к сериалу) как положительную.
Генрих Восьмой - который известен своими шестью женами, религиозными реформами и он в принципе не был плохим правителем (Помните, кровавый правитель - не значит - плохой), который оставил наследников; и память о себе. Сериал снимался достаточно давно, но до сих пор поражает качественностью режиссерской и операторской работы, красотой и реалистичность костюмов, прекрасной музыкой и монтажом, мега талантливыми актерами, и отличным сценарием. Да эпических сцен, сцен боёв в сериале мало, но ведь, если мне не изменяет память, великих войн и осад кроме битвы с Французами при Генрихе восьмом не было. Мне очень нравились 1, 2, и 4 сезоны. 1,2 сезоны были очень яркими и захватывающими и по большей степени благодаря: Волси, Анне Болейн, Екатерине Арагонской. Но больше естественно из за Анны, именно её линия заставляла задуматься, волноваться каждую секунду.
4 - из-за шикарных: Катерины Ховард и Катерины Парр, + нравятся мне закаты эпох, да и единственная битва была именно в этом сезоне, его есть за что любить. А вот третий сезон вообще не за что, из нормальных персонажей были: Кромвель, и то не весь сезон и нейтрально к Клевской относилась. Не было в этом сезоне нормальной женщины у Генриха, да и особых событий тоже, это был относительно нейтральный, спокойный период, имхо.
Ну а теперь по персонажам пройдемся:
1. Генрих восьмой: интересный персонаж, который бесил меня лишь в пару моментах, вернее в пару отрезках определенного времени. Сначала мне не нравился Риз Майерс в данной роли, да и в первом сезоне он выглядел слишком современно, а потом я привыкла к нему, и актёр играл великолепно. Хоть и о сходстве с портретом исторического Генриха говорить не приходится. Этот персонаж гораздо глубже чем может показаться на первый взгляд, и я уверена, что был бы у него наследник, л бы не менял столько жен, но судьба штука странная, от первых двух жен у него не было наследников, а третья, которая подарила одного наследника, умерла родила лишь одного сына, а все мы знаем о болезнях средневековья, следующие три жены тоже наследника ему не дали. Вообщем, это человек фанатично помешанный на продолжении династии, и в этом его трагедия.
Анна Болейн: мой любимый женский персонаж в данном сериале. Она умная, хитрая, амбициозная, страстная, сексуальная, импульсивная. Она пример для женщин как нужно идти у своей цели, и преодолевать трудности. Дормер гениальная актриса, и я уверена что в последних сериях 2 сезона все рыдали вместе с Анной.
Екатерина Арагонская: думаю эта женщина является отображением всех брошенных и забытых женщин. Мне её очень жаль. Она мудра, добра, величественная, спокойна, её действительно воспитывали что бы она стала королевой, и если бы была она моложе и плодовитее то смогла бы продержаться на данном посту. Но и Генриха понять можно, когда ты молодой а жена старше не лет 15 (п. с сужу исключительно по сериалу, я знаю что Генрих был уродом, и что Екатерина была лишь на 6 лет младше него).
Кэтрин Ховард: очень милая, яркая, непосредственная, и в то же время сексуальная и стервозная девушка, Темзин чудо. Мне было её очень жаль, ведь можно понять почему она изменяла королю.
Джейн Сеймур: при первом просмотре сериала она меня бесила, но потом я поняла что я зря её ненавидела, потому что там не было что ненавидеть, она была просто никакой, а это иногда хуже чем ненависть. Если в конце второго сезона она ещё походила на хитрую девицу которая притворяется тихой и скромной, да и внешне колоритнее была, то во втором сезоне она просто ходила-сидела-улыбалась-родила, смысловой нагрузки, да даже конструктивных диалогов с ней не было, вообщем - косяк весьма хорошего сериала. Жаль.
Анна Клевская: она мне нравилась. Но она не раскрытый персонаж, да и сложно назвать великим умом то, что она с лёгкостью согласилась на развод, потому что:
1. Что даёт ей этот брак? Титул королевы. Но она ведь знала что при Генрихе восьмом титул королевы без его любви, и наследника - ничего не значит, а как могла появиться любовь или наследник если они даже не спали вместе? Итог: ей нечего было терять, и любой хотя бы мало мальски умный человек зная судьбу предшественниц не стал бы бороться за непонятно что. Но, тем не менее она мне нравится.
Екатерина Парр: она мне нравится, красивая вдова - протестантка; умная и образованная женщина которая взялась ухаживать за Гарри в самый сложный период его жизни - в старости, она пыталась удержать религиозный мир, и она достойна похвалы за это, хоть и тоже не особо раскрыта была как персонаж она.
Мария Тюдор: великолепная девочка, копия матери, в которой чувствуется тем не менее больше железной хватки и жестокости, чем у её матери. Она, в отличии от Елизаветы, как и её мать - Екатерина Арагонская, нуждается в мужчине, будь то отец, буд то муж, которого она так сильно хотела. Актриса просто эстетическое удовольствие.
Томас Кромвель: харизматичный, умный, дипломатичный канцлер, интересный персонаж и дальновидный политик, что ещё нужно мне, что бы любить этого персонажа? Ах да, харизматичный и сексуальный Фрейн.
Популярные ныне (беру в пример сезон 2012 года) исторические (а именно: «Борджиа», «Рим» и «Спартака», хотя последние два затрагивает другую историческую эпоху и вообще делают акцент на брутальность и экшн) и околоисторические сериалы ('Игра престолов» — хоть и фэнтези, однако магии здесь не то чтобы много, а вот атмосферы Средневековья хоть ковшом черпай) задают высокую планку фильмам данной категории. Согласно рейтингам их средние оценки стоят рядом либо даже выше, чем у героев нынешней рецензии — «Тюдоров»,- эпопеи из 38-ми эпизодов, разделенных на четыре сезона и охватывающей значительный период реальной истории средневековой Европы.
За счет чего получается данное различие? Увы, у всех вышеперечисленных сериалов (и сочувствующих им), как и у «Тюдоров», есть один большой недостаток. Реализм определенной исторической эпохи, так кропотливо создаваемый великим множеством людей дабы мы смогли увидеть во всей красе наряд королевы, доспехи гвардейцев и осаду крепости, твердо и уверенно переходит в реалистичность. Никогда не желая быть воочию свидетелями (скажу максимально корректно) нанесения тяжелых телесных ран с летальным исходом, зритель в итоге становится таковым, не удивляясь позже возрастным ограничением на просмотр (попутно став свидетелем сцены из интимной жизни незнакомых ему людей — но тут недовольных уже меньше).
Однако, наши герои стоят ниже в послужном списке не из-за низкой реалистичности, а скорее наоборот. Здесь герои не только занимаются сексом, убивают друг друга десятками и пируют и день, и ночь, а (полностью оправдывая слоган сериала), живут, пока молоды и с грустью вспоминают былое, когда походит время умирать. Поэтому осада Булони совершенно не похожа на сражение за Хельмову Падь (как аналогичное сражение за Королевскую Гавань в «Игре Престолов»). Она лишь очередная яркая деталь в жизни короля Генриха VIII (не сильно изменившегося на протяжение десятилетий - в отличие от реальной истории), которая так быстро пронеслась перед глазами в завораживающем финале.
Исторические сериалы — не только кровавые битвы и интриги при дворе. Это еще и жизнь людей, творивших летопись человечества. Таких, как Генрих Тюдор, герой сериала, который действительно стоит посмотреть.
Очень редко встречается такой сериал, каждый сезон которого ничем не уступает ни предыдущим, ни последующим. Тем самым уже в финальных нотках создав ощущение жалости, что всему этому пришел конец. Так как экранные герои стали такими родными, а увиденное на экране стало чем то личным. Именно таким проектом и стал данный сериал созданный Майклом Хёртсом. Однозначно данным творением Майкл настолько высоко поднял планку своего творчества, что пожалуй никогда не переплюнет её более.
Однозначно создатели сериала постарались на славу. Так как данное творение великолепно смотрится как развлекательный проект, так и в качестве серьезного исторического полотна. Тем более, что создателям сериала удалось настолько убедительно передать мрачную, тяжелую и грузную атмосферу того времени. Нежели делая полноценный акцент исключительно на подобранные декорации и костюмы той эпохи. В остальном же, сериал получился очень насыщенным. Один эпизод чего стоит. Где создатели сериала умудряются рассказать столько всего, а в совокупности всех 38 эпизодов сериала на экране безусловно создаётся образ настоящего эпоса.
Данный сериал очень широко раскрывает роль женщины в современном обществе. В том числе и то, что ничуть не мужчины управляют всем как нам кажется. Скорее женщины управляют всеми нами за занавесом и создают видимость нашей главенствующей роли. Вот почему акцент тут смещен не сколько на самого короля Генриха, сколько на Анну Болейн, которая однозначно изменила историю навсегда. Ведь именно под её влиянием Англия изменилась в корне, были разрушены её многолетние идеалы и она пришла к своему логическому закату. Сериал очень плотно охватывает очень много значимых событий династии Тюдоров того времени. Будь это отдельные исторически важные моменты для самой династии включая войну Англии с Францией, или же для отдельных персонажей, в том числе и любовных мук короля Генриха. Тем более, что сериал очень широко раскрывает на экране очень много личностей, которые до селе всегда были за кадром.
Подкупает и то, что сериал подходит ко всему с исторической и документальной достоверностью. Что естественно не может не подкупать. Так как именно после данного сериала я безумно заинтересовался историей Англии того периода. В остальном же, перед нами классическое драматическое полотно. Где много любви, страсти, интриг, секса, предательств и других пороков как природы человека, так и всего остального. Так как попутно сюжет раскрывает изменения в поведении и других персонажей. Еще раз демонстрируя то, как власть и богатство толкают сильных на добрые поступки, а слабых развращает и превращает в аморальных личностей. Что показывает практика, чаще наблюдается именно с последними.
Ведь даже маленькие поступки маленьких людей, могут поблести за собой ужасающие последствия, которые скажутся на судьбе на одного человека, а может даже и целой страны. Тем более, что на фоне увиденного в данном сериале, я еще раз убедился в том, что выбор достойной супруги является наиболее ответственной задачей, от которой зависит очень многое. Ведь именно во 'любвеобильности' Короля Генриха создатели изящно подчеркнули то, какой достойный выбор королевы он совершал и как ошибался. Всё это и многое другое чередуется насыщенными событиями, которые как развлекают зрителя, так и предоставляют интеллектуальную пищу для ума. Создатели поступили умно, что не стали демонстрировать субъективное мнение о произошедшем. Лишь пересказав историю такой, какой она была на самом деле.
Однозначным достоинством сериала можно считать роскошный актерский состав. Джонатан Риз Майерс просто идеально подошел под образ Короля Генриха. Джонатану удалось очень убедительно показать становление его героя из вспыльчивого, эгоистичного, неуверенного и молодого человека в достаточно взрослого и отчасти мудрого правителя, который лишь стал жертвой чужих козней. При этом, убедительным образом показав все степени изменений его личности и взрослений.
Сыграна роль на уровне естественных эмоций. Словно на экране ничуть не актер выполняющий свою работу, а настоящая историческая личность. Подобный подход Джонатана к своим персонажам меня всегда радовал и тут он однозначно выдал ту самую лучшую роль в его карьере, которая навсегда будет ассоциироваться с ним. Ведь он показал Генриха очень разным. Не только деспотом, который ради ночи с девушкой готов пожертвовать даже своим государством, но и достаточно несчастным человеком, который всегда мечтал о наследнике-сыне. Ему удалось очень убедительно показать пожалуй самую яркую фигуру Английской истории, которую можно любить и ненавидеть одновременно.
Идеальной 'экранной' Анной Болейн мне всегда представлялась Натали Портман. Особенно после её столь убедительной игры в костюмированной драме 'Еще Одна из Рода Болейн'. Но всё в корне изменилось после того, как Натали Дормер сыграла эту же роль в данной ленте. Вот уж именно Натали удалось идеально раскрыть на экране столь глубокий, сложный и неоднозначный исторический образ, который есть за что уважать и есть за что ненавидеть. Она создала чуть ли не идеальнейший образ роковой женщины, подлой, двуличной и способной использовать любого мужчину в своих корыстных целях, но при этом достаточно привлекательную, что бы всё это сходило ей с рук.
Генри Кавилл тот молодой актер, который уже заработал весьма сомнительную репутацию. Так как за участием в весьма приличных проектах с именитыми режиссерами и актерами, он всегда выдаёт достаточно посредственную игру. В данном же сериале порадовало то, что в кое то веке Генри сыграл и сыграл действительно хорошо. Ему отлично удалось показать как личину самовлюбленного и подлого юнца, так и ставшего более мудрым и порядочным персонажа. При этом, изящно подчеркнув степень 'взросления' его персонажа и подкупив обоими воплощениями его персонажа на экране. Особенно в последних двух сезонах, где он глубоко впечатлил меня своей игрой и заставил совсем по другому взглянуть на наличие его таланта. Стоит ли выделять всех остальных актеров ? Нет. Ибо все великолепны и все заслуживают бурных аплодисментов.
Музыкальное сопровождение сериала получилось не просто неописуемо великолепным. Композитор сериала Тревор Моррис однозначно создал лучшую работу в своей карьере, которую он пожалуй не превзойдет больше никогда. Он не только отлично выдержал церковные музыкальные мотивы с музыкальными мотивами средневековой Англии, но и привнёс в музыку столь необходимый эмоциональный окрас, который придавал определенным моментам необходимую атмосферу драматичности. Музыка Морриса не только стала идеальным фоном на фоне происходящих на экране событий, но и идеально слушается и в качестве отдельного музыкального произведения. Особенно музыка из начальных и финальных титров, которые буквально выдают нечто на подобии творчества коллектива Enigma.
10 из 10
Тюдоры - это поистине очень дорогой, амбициозный, интересный, насыщенный и исторически достоверный эпос, который буквально раскрывает на экране целую историю Англии. Однозначно один из самых качественных теле проектов, что я когда либо видел и посмотреть который я думаю должен каждый. Я же аплодирую стоя.
Если судить по википедии, то сериал аккуратно вписывается в даты и события. А истину искать в кино... зачем? То был другой мир, и правда реальных людей ушла вместе с ними. Мы воспринимаем мир по-другому, и с собой мы унесем свою правду.
От себя скажу, что интерпретация красива визуально и цепляет зрителя. Получилось интересное цельное повествование.
Большой плюс картины в том, что зрителя не раз тыкают носом, как на персонажей наговаривают. Одного судят за инцест и оргии, о которых он узнает на казни. Другая становится героиней сальных стихов из-за того, что отказала автору. Но это не мешает рецензентам удивляться, почему в фильме красота (я про Клевскую, да) и поведение героев отличается от прописанной в учебнике.
Король Генрих (Джонатан Рис-Майерс).Актер выложился. Не потребовалось тонн грима на то, чтобы тридцатилетний парень смог отыграть и двадцатилетнего, и вздорного старика под шестьдесят.
Жены Генриха. На любой вкус. Что пошло не так и в какой момент-вопрос интересный и открытый, как в жизни. Но все истории чем-то зацепили.
Больше понравился 4 сезон. Например, тем, что при дворе были родственники новой королевы, но они ничего не сделали, чтобы та акклиматизировалась. И тем, как на примере отношения к королеве показали, насколько под старость меняются приоритеты..
Томас Кромвель (Джеймс Фрейн).Единственный персонаж, у которого есть цель. У остальных-убеждения, мотивы, страхи. За всю историю массово христианские церкви уничтожались дважды-при Кромвеле и при коммунистах. И если с коммунистами не понятно, от кого пошла затея, то тут все вроде однозначно. И потому интересно. Персонаж второстепенный, но не сливается с фоном - и это плюс.
По учебникам было очень трудно уяснить, что революция никогда не идет 'снизу'. А тут к такому выводу как-то очень просто приходишь.
И как-то очень странно смотреть, что что-то значимое делает бюрократ с шайкой благородных донов, а не честные идеалисты, которые больше думают как сделать мир лучше.
Забавно, что тот же актер играл в 'Елизавете' и 'Белой Королеве' (после и до 'Тюдоров' соответственно).
Этот сериал стоит посмотреть всем без исключения - он абсолютно всем понравится! Он великолепен абсолютно во всем - игра актеров на высшем уровне, костюмы обалденные, исторические интерьеры такие, что залюбуешься. В нем прекрасно переданы реальные исторические события и показаны характеры героев.
Образ Генриха приукрашен - не без этого, но все-таки лучше, что король показан стройным красавчиком, чем обжорой с лишним весом, как о нем писали историк. Король, помню еще из детских сказок, должен быть красивым!
В сериале много интриг при королевском дворе, и в этом его изюминка - смотришь и не отрываешься: очень интересно, что же дальше!
Все жены Генриха разные, у каждой свой характер - и это тоже классно! Это не какие-то куклы-муклы, а настоящие личности - разного масштаба, да, но каждая по своему убедительна, в каждой узнаешь реальную героиню, жившую в ту эпоху.
Интересно, как мы порой начинаем смотреть тот или иной фильм или сериал.
Мое знакомство с сериалом 'Тюдоры' начался с интереса к актеру Генри Кавиллу (я прочитала, что он был первым претендентом на роль Эдварда в 'Сумерках'). Так как я никогда ранее ничего не слышала о нем и не видела никаких его работ, то решила поискать в сети какие-нибудь фильмы с его участием, одним из них и оказался сериал 'Тюдоры'. Сериал мне сразу же понравился, он поразил меня своими красивыми декорациями, костюмами, интересным сюжетом и, конечно же, актерами.
Безусловно, главную скрипку здесь играет Джонатан Рис-Майерс. Его лицо мне сразу показалось знакомым и, действительно, я уже видела его в 'Матче Поинте' Вуди Аллена, где он также был великолепен.
Что касается самого сюжета, то надо признать, что он очень захватывающий, изобилует интригами, дворцовыми пиршествами и рыцарскими турнирами, а также большим количеством постельных сцен (в некоторых сериях даже слишком большим!). Если не обращать внимания на огромное количество исторических неточностей, а очевидно, что это и не было основной задачей создателей, то сериал просто потрясающий, особенно радует то, что авторы стараются уделить внимание всем основным персонажам фильма и раскрывают характер каждого из них, а не зацикливаются только лишь на короле Генрихе и его бесконечных женах-любовницах.
Вообще, это лучший и, пожалуй, единственный по-настоящему качественный и интересный исторический сериал, который я когда-либо видела, всем советую его посмотреть!
В западном кинематографе существует какой-то нездоровый интерес к эпохе Тюдоров. Известно несколько фильмов о Генрихе VIII и Елизавете I. Они наполнены откровенными вымыслами, касающимися в основном политических интриг и любовных коллизий при королевском дворе. Тюдоры как нельзя лучше подходят для этого, ведь во время правления этих выскочек начался печальный процесс превращения нации рыцарей в нацию лавочников. Мне было приятно увидеть первый действительно правдивый (несмотря на ряд огрех) сериал о Тюдорах.
Генрих VIII предстает в нем не пылким любовником и впечатлительным поэтом, а коронованным шутом – взбалмошным, капризным и похотливым. Вспоминается эпизод его падения в лужу после неловкого прыжка: смех вельмож, возвышенных им из «грязи в князи», и ярость самого короля, явно страдавшего комплексом неполноценности. Джонатан Рис-Майерc, ранее уже изображавший коронованную особу (Филипп Август в фильме «Лев зимой»), и на этот раз блестяще справился с ролью. Особая ирония видится в том, что основателя англиканской Церкви сыграл ирландец.
Наконец-то мы увидели истинное лицо Анны Болейн (Натали Дормер): не романтическая возлюбленная, а расчетливая авантюристка, происходившая из семьи мелкопоместных дворянчиков, облагодетельствованных при дворе. Думаю, многие отметили контраст между ее поведением и подлинно аристократической выдержкой Екатерины Арагонской (Мария Дойл Кеннеди). Но даже Анна к моменту своего падения меняется, горе облагораживает ее черты, и поневоле сочувствуешь ей…
Немного жаль и кардинала Томаса Уолси (Сэм Нил). Он таков, каким и должен быть. Сын вороватого мясника, фигура, типичная для тюдоровской эпохи. Своей жадностью и интриганством он напоминает Александра Даниловича Меншикова. Однако в отличие от Светлейшего, Уолси имел-таки принципы, которые не позволили ему во всем потакать королю и сделали почти мучеником. А вот к Томасу Кромвелю (Джеймс Фрейн) сочувствия не испытываешь. На совести этого человека величайшее преступление: осквернение и разграбление английских аббатств – очагов культуры Средневековья, с их изумительными храмами, богатейшими библиотеками и священными реликвиями.
Оппозиция тюдоровской политике представлена в лице принципиальных Томаса Мора (Джереми Нортэм) и епископа Фишера (Боско Хоган), мужественно принявших смерть на эшафоте. К сожалению, слабо показаны древние католические семьи, противостоявшие Тюдорам (Говарды, Невиллы, Перси). Имевший влияние при дворе герцог Норфолк (Генри Черни) куда-то исчезает после первого сезона, а на его место заступает нестареющий Чарльз Брендон, герцог Суффолк (Генри Кэвелл), которого авторы даже заставляют страдать (!) при подавлении Благодатного паломничества. Реальный Брендон был таким же бессовестным протестантом, как и его молоденькая жена Кэтрин Уиллоуби (Ребекка Уэйнрайт), бывшая невеста юного сына герцога от первого брака (факт, не отраженный в сериале).
Жаль, если сериал прервется со смертью Генриха VIII. Хотелось бы посмотреть, как сценаристы изобразят малолетнего фанатика Эдуарда VI и окружавших его проходимцев, один из которых – Эдвард Сеймур (Макс Браун) – уже зарекомендовал себя в сериале. И конечно, любопытно было бы узнать, изменились ли нынешние представления о «кровавой» Марии, казнившей протестантов, и «доброй» Елизавете, казнившей католиков.
P.S. Странно, что «Тюдоров» постоянно сравнивают с «Римом» и упрекают в неправдоподобии. Историчность «Рима»… хм, тут не место распространяться о ней, но… легионер, «сделавший» ребенка Юлию Цезарю… с тем же успехом Анна Болейн могла родить Елизавету, скажем, от… регента-гомосексуалиста, любовника Уильяма Комптона (Кристен Холден-Рид). Кстати, Комптон и брат Анны, Джордж (Падрейк Делейни), были такими же гомиками, как сама Анна – нимфоманкой. Но, увы, это стало нормой: кого-то из исторических деятелей надо непременно выставить извращенцем…
От первых двух сезонов практически невозможно было оторваться. Яркие персонажи, кардинал Уолси и Анна Болейн прекрасно сыгранные Сэмом Нилом и Натали Дормер тянули к экрану. Было интересно следить за всем: развитием исторических событий, прекрасными костюмами, борьбой католиков и протестантов, и на всём этом фоне, историей любви и страсти короля. Но повторю, всё это относится к 1 и 2 сезону. 3 уже смотрелся с трудом, а вот 4 пришлось себя заставлять и иногда проматывать, потому что всё стало как-то уныло и тягомотно. Новые персонажи, например Кейт Говард, просто раздражали, и даже наличие лёгкой эротики уже не радовало.