К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Политическая драма 'Львы для ягнят' - не расскажет зрителю ничего нового, особенно, если Вы сведущи в политических отношениях между США и странами Среднего Востока. Кино не даёт ответов на сложные и весьма неоднозначные дилеммы, оно лишь задаёт вопросы. А ответы, каждый для себя выбирает сам. Проблема выбора всегда стоит очень остро перед человечеством. На что Вы готовы ради того, чтоб изменить мир? Готовы ли Вы пожертвовать своим 'уютом' и видимым благополучием или будете продолжать делать вид, что суета и 'бутафория' это и есть жизнь?

Фильм режиссёра и актёра Роберта Редфорда получился весьма ровный и понятный, даже несмотря на три переплетённые истории, которые связаны между собой одной темой. Почти вся кинолента состоит из тщательно продуманных диалогов. И каждая реплика между персонажами на вес золота. Вообще, такие фильмы больше предназначены для оскаровских киноакадемиков, но стоит признать, что у Редфорда получилось зацепить даже обычного зрителя.

Звёздный актёрский состав не может не восхитить. Удивительная Мэрил Стрип, которая умеет даже молчанием или мимикой, взглядом, выражением глаз наполнить любой, самый маленький эпизод яркостью, важностью и динамичностью. Сдержанный и немногословный Роберт Редфорд, как и во всех своих фильмах прекрасен именно этими качествами. Том Круз, в основном берёт своим обаянием, а не актёрской игрой. Да и образы различных супергероев, типа Итана Ханта идут ему намного больше, чем строгие костюмы сенатора. И особо хочется выделить молодого, но уже весьма известного и без сомнения талантливого Эндрю Гарфилда. Он сделал свой образ именно таким, которого ожидаешь увидеть.

Итог: Реальный и безусловно качественный фильм. 'Lions for Lambs' - это своеобразное подталкивание к правильным мыслям и действиям. Совершенно точно, что каждый зритель вынесет что-то своё полезное, из просмотра.

7 из 10

28 ноября 2010 | 20:23
  • тип рецензии:

Роберт Редфорд и его режиссёрская работа «Львы для ягнят». Очень современный и очень актуальный фильм о человеческой чести и достоинстве, об инфантильности и патриотизме, о понимании и непонимании себя, общества в котором тебе довелось жить и времени, которое несмотря ни на что наше.

Три истории в течении полутора часа незаметно переплетаются и завязываются в крепкий узел вопросов на которые предстоит дать ответ.

История первая. Сенатор Джаспер Ирвинг пытается убедить журналистку Жанин Рот в целесообразности новой военной стратегии в Афганистане, дабы с помощью прессы получить поддержку и одобрение общества. Жанин Рот же не желает идти на сделку с совестью, подсознательно понимая, что что-то в стройной логической системе убеждения не сходится.

Вторая история. Профессор Мэлли беседует со своим лучшим учеником, решившим бросить учёбу в университете. В качестве главного аргумента он приводит историю двух своих учеников, тоже бросивших учёбу и ушедших в армию.

Третья история. Эти двое учеников в горах Афганистана, под пулями талибов претворяют в жизнь военную стратегию сенатора Джаспера Ирвинга.

Сказать, что фильм глубоко трагичный, всё равно, что ничего не сказать. Фильм просто вгоняет в ступор. Правда, времени, в котором нам посчастливилось жить, вскрывается со всей её неприглядной сущностью. Правда, о которой как-то не задумывался, а тут тебя ткнули носом. И неважно уже где ты, с какой стороны. Важно только кто ты, каков ты насколько готов ты к тому, что от тебя требуется. И это при том, что ты всего лишь пешка в большой игре. В игре, которая не подразумевает твоего счастья на земле этой. Тут другие ставки. Но это же твоя земля. Земля, которая твоя жизнь, твоя судьба, твоя любовь, твоя совесть.

Об этом фильме можно говорить долго, примеряя на себя авторское миропонимание и мироощущение. И не только авторское, потому как вопросы, эти вечные вопросы так созвучны вопросам, которые задаёшь сам себе, боясь признаться насколько для тебя это важно. Найти ответы, потому как ответы эти подразумевают не много не мало, а смысл жизни.

И даже не столько именно твоей жизни, сколько жизни человеческой в целом. Ибо нас не будет, а жизнь на земле продолжится.

Нет, немного не так надо сформулировать. Нас не будет, но жизнь на земле должна продолжиться. А продолжится ли в какой-то мере, возможно, и от нас зависит.

17 мая 2014 | 23:59
  • тип рецензии:

«Львы для ягнят» оказался достаточно тяжелым для просмотра фильмом, переполненным откровениями, описаниями реалий жизни и, конечно же, рассказом о том, на сколько по-разному люди могут видеть одно и то же. Фильм был разделён на 3 части, каждая из которой была отдельной историей, связывающей две другие между собой.

Первая рассказывает об одном из сенаторов США, в исполнении Тома Круза, который решил защитить свою позицию в отношении кризиса американской кампании в Афганистане перед одним журналистом, в исполнении Мэрил Стрип, которая сорок лет уже работает с подобным материалом, и сделал за счёт этой войны себе имя. Герой Круза пытается всеми силами убедить журналистку в том, что «новая» стратегия позволит стране раз и навсегда покончить с угрозой стране, вселить в граждан уверенность и позволить укрепить положение США в мире. Он свято верит в то, что победы без потерь не бывает, и если ты один раз проиграл, то нужно пробовать снова и снова, до тех пор, пока не наступит момент долгожданной победы.

Сказать по правде, я давно не видел такой искренней и качественной игры актёров, которые будто сами поверили в существование тех, кого они играли. Особенно мне понравилась Стрип, бесподобно передавшая осознание всего ужаса, который твориться благодаря тому, что журналистика поддерживает правительство, жадно вгрызаясь даже в лживые крохи информации, которые они позволяют себе рассказать.

Вторая история рассказывает о профессоре преподающим политологию, в исполнении Роберта Редфорда, который всеми силами решил убедить одного из лучших студентов не бросать учёбу во имя призрачной идеальной жизни, приводя в пример двух бывших учеников, которые его не послушали. Эта история наглядно показывает, насколько тяжело нынешнему поколению подростков найти истину в том, что происходит вокруг, в мире взрослых людей, уже проживших большую часть отпущенного им времени. Это своего рода попытка показать ту тёмную сторону мира, которую редко люди берут в расчет, принимая решения, чаще всего просто не видя её или попросту игнорируя.

Третья история по счёту и первая по значению рассказывает нам о тех самых двух бывших студентах, а ныне солдатах застрявших под огнём в Афганистане, которых герой Редфорда отговаривал от похода в армию, и которые, по мнению сенатора США, являются лишь неизбежными потерями ради всеобщего блага. Искалеченные, замерзающие, почти не имеющие оружия, двое молодых ребят и представить себе не могут, что кто-то вот так же готов сейчас взять и пойти по их стопам. Но они прекрасно понимают, что их идеалы пали вместе с осознанием того, что те, кто отправил их на эту войну, сидят сами в тёплых кабинетах и рассуждают о новых стратегиях которые приведут страну к победе. Они были талантливыми студентами-идеалистами, а стали всего лишь частью неизбежных потерь.

Общая картина фильма в самом начале ещё может представляться мало-мальски радужной, но чем ближе к завершению всех трёх историй, тем ярче и страшнее становиться разворачивающаяся общая картина. Этот фильм заставляет задуматься над идеалами современности и над ценой того, что люди называют «жизнью».

9 из 10

24 июня 2008 | 14:07
  • тип рецензии:


- Лучше пытаться и проигрывать, чем вообще не пытаться?
- Да.
- Почему?
- Потому что ты не стоишь на месте.


Мне очень сложно даётся письменное, да и устное, выражение своих мыслей. Но чёрт, я просто не могла пройти мимо. Так что это моя первая рецензия. Наверное, фильм всегда воспринимается как-то острее, правильнее, если просмотрен... вовремя. Со 'Львами для ягнят' так и произошло.

Вот уже долгое время в моей голове крутятся мысли - надо что-то менять. Начать учиться, быть внимательнее к людям, бегать по утрам. Хоть что-нибудь. Мысли так и остаются мыслями.

Я не буду говорить об актёрской игре, режиссёрской работе. Потому что это фильм-идея. Фильм о том, что нельзя ждать чуда, нельзя ждать, пока кто-то другой изменит твою жизнь, твой взгляд на мир, политический устрой в твоей стране. Нужно меняться и менять самому. Как это сделала журналистка, отказавшаяся от любимой работы, но не от принципов. Как это сделали мексиканец и афроамериканец, пойдя воевать за страну, которая ничего для них не сделала. Как это сделал преподаватель, умеющий не подавлять, а направлять.

И я знаю, что это не просто персонажи фильма. Это люди, которые меняют реальный мир каждый день.

10 из 10

07 октября 2011 | 18:30
  • тип рецензии:

Уже очень давно в этом мире существует такой великолепный актер и более того – режиссер известный всем под именем Роберт Редфорд. Человек способный снять хоть нечто приближенное к «Обыкновенным людям» уже достоин всяческого уважения… Однако не будем особо углубляться в биографию человека, о котором вы и так должны были слышать. Военные экспансии со стороны США уже не так интересны миру и потому «Львы для ягнят» превратились в редкое, почти полностью позабытое кино.

Большинство найдет его благодаря биографиям актеров принимавших участие в этом непростом по своей структуре фильме. Мерил Стрип. Том Круз. Ну и конечно сам Роберт Редфорд. За исключением последнего все остальные (и даже не включенные мною в этот мелкий список) снимаются исключительно в известных и до печали пустых фильмах.

Это же то самое исключение.

Однако сразу следует сказать, что речь в этом фильме пойдет не о войне. Скорее о ее последствиях. От целого сонма разнообразных подделок на ту же печальную тему он отличается своим качеством, хватающимся за рукав смелости. Особенно это будет заметно, если вы немного отмотаете свою страницу назад и вновь посмотрите на год выпуска. Это сейчас уже можно снимать про групповое изнасилование местной жительницы целой группой американских солдат (мой едкий поклон в сторону Де Пальмы и его «Без цензуры»). Да еще и делать это безбожно плохо. А несколько лет тому назад… В лучшем случае это было очень дурным тоном. Почти как убивать детей в счастливых голливудских фильмах.

Я редко нахожусь под впечатлением от фильмов с политическим уклоном. Все впечатления мне уже очень давно подгадил Оливер Стоун и потому, когда я начинаю смотреть очередное кино с подобной сюжетной направленностью, то заранее готовлюсь к крайне ожидаемому зрелищу.

Сейчас же это совсем не так. Перед вами предстанут (или уже предстали) 3 истории, которые, несмотря на внешнюю непохожесть все же тесно переплетены между собой. Нерадивый студент и преподаватель проводят время за вынужденной беседой первого с умудренным опытом и терпением второго (его играет сам Редфорд). В то же самое время старый и закаленный репортер пытает вопросами молодого политика готового своими амбициями потеснить всех и вся. И, конечно же, история двух простых солдат записавшихся на службу из-за патриотизма и стремления что-то доказать. Больше не скажу о сюжете ни единого слова так это действительно нужно видеть.

Игра всех актеров если не на грани, то уже точно где-то рядом с ней. Это касается даже Круза профессионализм которого (именно он, а не какой то там талант) пошел на спад еще со времен «Магнолии» Андерсона.

Из недочетов можно выделить разве что желание режиссера не только показать все необходимое для достижения определенного эффекта, но и самому осмыслить всю ситуацию в целом. Найти хоть что-то хорошее в этой длительной междоусобной бойне.

Грустно за Редфорда и его фильм так уже теперь его место на дальних полках и в пыльных архивах. А ведь оно на голову превосходит весь уже упомянутый мною подхалимаж Стоуна…

11 августа 2011 | 19:17
  • тип рецензии:

Наверное, ни у кого не вызывает сомнений то, что политическая власть - это грязь. В ней остаётся мало места человеческим принципам и сантиментам, политика есть лишь холодный расчёт, с одной конечной целью - удержать власть любой ценой.

В моём понимании есть две политики: реальная (скрытная) и публичная. Скрытая политика достаточно интересная тема, но опустим её, ибо фильм повествует о ином: о публичной политике во всей её красе. Публичная политика - эта так, которую мы можем видеть каждый день в новостях: выборы, митинги, дебаты и прочее. В фильме 'публичным' политиком является амбициозный сенатор Ирвинг. Как становится ясно по ходу фильма, ему абсолютно наплевать на жертвы войны в Афганистане. Это для Ирвинга, как верно выразилась журналистка, не более, чем 'смазка для гладкого проникновения в Белый Дом'. И в этом основная проблема фильма: ради 'ягненка' Ирвинга погибают 'львы' на войне в Афганистане...

Интересная идея заложена в фильме касательно отношений государства к СМИ. Государству больше нет смысла контролировать их, теперь политикам достаточно дать журналистам материал, который те выдадут за сенсацию, и эту сенсацию, в данном фильме 'новую стратегию победы' люди примут на веру независимо от степени её правдивости. Гениальная простота.

Фильм даёт много пищи для ума, многое нужно обдумать и для себя разъяснить. Очень понравились тезисы профессора Мэлли, которые мне чем-то напомнили один, но очень меткий тезис из фильма 'V - значит вендетта': 'Безусловно, одни причастны к этому более, чем другие, и с них в своё время спросится, но всё же, признаем правду — если вы хотите увидеть виновника, достаточно просто посмотреть в зеркало'. Драматическая ситуация, сложившаяся в Афганистане под конец фильма, заставила волноваться за судьбу двух солдат, искренне желавших помочь своей родине...

В общем, фильм обязателен к просмотру всем любителям политики, да и вообще всем неравнодушным к своей стране, из этого фильма однозначно есть, что взять.

20 марта 2012 | 23:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: