Трудно сказать, почему век, изображённый в фильме, упорно именуется XVIII-ым, в то время как век отчётливо XIX-ый, славный викторианский. Взгляните хотя бы на головной убор зловещего Мэрфи-младшего – котелок, впервые изготовленный в 1850 году…
Впрочем, стилистика именно викторианского века – вернее, его нижнего слоя (бедняков, забулдыг, кладбищенских воров и прочего полу-отребья), – в фильме передана неплохо, скупыми средствами, но в целом верно. Было бы точнее сказать, что фильм в духе комикса воспроизводит общую атмосферу эпохи, впечатление о ней (как это делали ностальгисты в «Лачуге должника» Шефнера), пренебрегая кое-какими деталями – например, я оставляю за собой право сомневаться в том, что мужчины тогда носили майки современного фасона, которые демонстрируют главные герои, взопрев от тяжкого гробокопания.
Хотя фильм выглядит именно как экранизация комикса (рисованные вставки этому способствуют), дело обстоит как раз наоборот – комикс «I Sell the Dead» был создан позже, по сюжету фильма. Это радует, как проблеск надежды на то, что кино наконец-то выйдет из глубочайшей сценарной непрухи. Давно пора. Уже надоело, что экранизируются игры и затёртые до дыр комиксы 1920-1930-ых, а свежих сюжетных идей кот наплакал.
Между тем сюжет «Я торгую мертвецами» не реализует всех возможностей темы. Прямо скажем, даже для страшилок уровня журнальчиков за 25 центов (типа «Weird Tales») сюжет весьма средненький. Бывалый ghoul (кладбищенский вор, также переводится как «упырь») Уилли Граймс (Ларри Фесенден) берёт в ученики парнишку Артура Блэйка (Доминик Монахэн) и постепенно делает из него более-менее надёжного напарника. В ходе своих раскопок они наталкиваются на феномен «живых мертвецов» и втягиваются в новый бизнес – поставку нежити учёным, изучающим проблему вечной жизни. К сожалению, учёные остаются за кадром, а вот перипетии повседневных трудов гробокопателей – включая опасную конкуренцию с кровавой шайкой Мэрфи, – представлены богато. Включая кровавые разборки с участием нежити и с применением нежити как биологического оружия.
Всю эту историю Артур в ожидании смертной казни на гильотине рассказывает в тюрьме монаху (Рон Перлман), но долгая исповедь Артура заканчивается более чем неожиданно – монах оказывается совсем не тем, за кого себя выдаёт, а на помощь Артуру приходит тот, кого меньше всего можно было ожидать. Пожалуй, эти последние 10 минут самые лучшие, они вполне искупают некоторую монотонность фильма. Изящно выглядит и чёрно-юморная сцена с маленьким гробиком в промёрзшей могиле.
Итак, что мы имеем в итоге? Неплохой кинокомикс с отличным актёрским составом. Стилизация под довоенные комиксы вполне удалась. Фильму недостаёт энергии и, может быть, изобретательности, но для первого полнометражной ленты вещь зачётная. Остаётся пожелать Гленну МакКвейду дальнейших творческих успехов и, как говорится, профессионального роста.
Сериал 'Байки из склепа' долго маршировал по телевидению, оставляя после себя ночные кошмары (а иногда и весёлое настроение, ибо создатели и поиронизировать любили). Сейчас на DVD выходит аналог, именуемый 'Мастера ужаса', где различные по мастерству режиссёры разбираются в старых темах, 'разрывают старые могилы'. У кого-то это получается, у кого-то - не очень. Вот, британский режиссёр Гленн МакКвейд тоже решил опробовать свои силы, возможно, находясь под впечатлением от каких-то фильмов.
Сюжет основан на двух центральных персонажах, Артуре Блэке и Вилли Граймсе, и их профессии. Они выкапывают мертвецов или просто воруют их откуда попало. Вот и получается набор сценок, где могилокопатели сталкиваются с вампиршей, с пришельцами, с зомби. В общем, больше это похоже на набор короткометражек, объединённых общими героями, а это не есть гуд. Хотя в 'Городе Грехов' подобная реализация смотрелась недурно, да и в 'Я торгую мертвецами' тоже попытались сделать переходные кадры комиксового типа (когда изображение замирает и становится плоским). Может, просто намёк остался непонятым. Если запрокинуть голову на бок и прищурить глаза, то фильм - сплошной набор отсылок к чему-либо, вплоть до 'Индианы Джонса и королевства хрустального черепа' и 'Обители Зла'. Я же говорил, что проект делали под впечатлением.
Рад за Доминика Монахэна. Наконец-то ему дали главную роль, а то он всё на вторых планах или не доживает до финала. Прям обидно было, но вот теперь эта несправедливость исправлена - его персонажа, как это ни странно, ждёт определённого рода будущего (но вряд ли ждёт сиквел). Ларри Фесенден играет его коллегу и нисколько не портит фильм, напротив, привносит в него свой опыт работы в ужастиках.Рона Перлмана звездой назвать сложно, всё-таки его удел - боевики категории Б и 'Хэллбой', но он всё-таки именитый участники проекта, не помянуть его я не могу. Да, он не сильно усердствовал при съёмках этого фильма, ну, тут можно сделать махонькую скидочку на возраст.
Несмотря на то, что фильм претендует на звание ужастика, таковым он не является, поскольку смешных моментов в нём куда больше. Это скорее межжанровая клишированная постановка с оригинальным подбором героев с весёленьким финалом и мрачноватыми титрами. Словом, неплохое пополнение на те полки, где прочно обосновались пресловутые 'Байки из склепа', но, конечно же, произведение на любителя. И самое сложное - отыскать этот фильм, но кто ищет, то всегда найдёт... Да и я ссылочку могу подкинуть.
7 из 10 [Для второго фильма безвестного режиссёра очень даже ничего]
Клевый фильм! Причем я бы не назвал его черной комедией. Для меня это скорее фильм ужасов с элементами черного юмора! Начинается он с казни парня (Ларри Фесендена) путем отрубания головы на гильотине! Далее следует повествование истории другого героя (Доминика Монахэна), также приговоренного к смерти, священнику (Рону Перлману). Он рассказывает как они со своим подельником раскапывали могилы и, грубо говоря, торговали мертвецами, что соответствует названию данной картины.
Возможно, многим фильм покажется скучным из-за отсутствия стремительно развивающегося действия. Но лично я его посмотрел с огромным удовольствием! Чего только стоит атмосфера, созданная в этом кино – вы будете перенесены в старую Англию и ничто не сможет вам помешать оставаться в ней. Отсюда следует отличная режиссура и операторская работа. Актеры также были безупречны, как и прекрасный сценарий – медленный, но ненавязчивый.
Итого, мы получаем прекрасный фильм для неоднократного просмотра, практически для всей семьи, за исключением детей до семи лет – все-таки в фильме есть моменты, не рекомендуемые детям до вышеуказанного возраста. А так, все замечательно и моя оценка сама говорит за себя!
Осторожнее с мечтами, мечты приведут нас вниз, ты и моргнуть не успеешь как.
Итак, фильм начинается. Уже во время заставки можно понять о чем он. Смотришь на нее и ощущение будто проваливаешься в огромную могилу. Общая кинокартина складывается из отдельных частей, рассказанных одним из главных героев.
Главные герои, Артур и Уилли, крадут трупы и продают их, чтобы как-то заработать на жизнь. Но однажды они раскапывают нежить. С ней хлопот больше, но и плата выше. Дела Грабителей идут в гору. Все это дополняется отменными смешными случаями с мертвецами.
Сюжет фильма очень порадовал: интересный и необычный. Реплики героев тоже не плохи. Завязавшаяся между Артуром и Уилли дружба является как нельзя кстати:
Артур: «Уилли не был убийцей. Под грязным покровом Граймса можно найти еще больше грязи, а под всем этим – золотое сердце»
И с юмором в этом фильме все в порядке:
А: Это сэндвич. Два кусочка хлеба и что-то между ними. Гениально.
У: Странная штука. А что внутри?
А: Э. Ну. Это... Думаю лучше есть не разглядывая.
Особенно понравилась музыка, по-моему идеально подходящая. Костюмы, декорации-все отлично подобрано. Нежить выглядела и впрямь как настоящая. Вот - вот выпрыгнет с экрана.
Но к сюжету. Артур и Уилли беру ученицу, прекрасную Фани. А на горизонте появляются конкуренты – банда Корнелиуса Мерфи. Но однажды они возьмутся за одно дело.
Доминик Монахэн в роли Артура Блэйка отлично себя показал. Он смог создать решительный образ своего героя. Очень понравилась игра Ларри Фесендема в роли Уилли Граймса. А Бренда Куни с небольшой ролью Фанни привнесла в этот фильм немного романтики. В общем, игра актеров порадовала.
В целом фильм очень увлекательный. Получается этакий коктейль из ужасов и комедии.
Это было ... необычно, гремучая смесь мистики, ужасов, фантастики и черной комедии, фильм с весьма оригинальным сценарием и весьма посредственной его реализацией. Сюжет движется от дешевого фильма ужасов к дешевой комедии с уклоном в треш. Бравый хоббит подрос, окреп и копает зомбятину в компании сильно смахивающего на молодого Николсона, Ларри Фесендена. В нагрузку добавили дряхлеющего Перлмана, который в последнее время отличился ролью в 'Хрониках мутантов', не в его пользу. Местами фильм очень бодр и вызывает ухмылку, но дикого смеха, леденящего душу ужаса или нереального интереса к происходящему нет, чего же хотелось авторам? Кино явно не для широкого проката, но возможно таки найдет своего ценителя на двд. Три с плюсом за идею по пятибалльной, или ...
Да в этом фильме есть всё: и жизненная история, немного комедии, малость трагедии, налёт мистики, зарисовки атмосферы того времени, неподдельный английский юмор, метафизический смысл, метафорическая история, философское восприятие действительности, и дебри подсознания. Именно по-этому это талантливое дерзкое, нетривиальное кино не стало массовым рядовой зритель просто не воспринимает посылов режиссёра за налетом отталкивающей комедийности. Это кино не для всех а для той части интеллектуальной элиты ценящей арт-хаус от треша.
Стоит отметить хорошую операторскую работу, и труды художника по костюмам.
Столкнулась с этим фильмов случайно. Очень жаль, что об этой картине мало кто слышал, ведь фильм действительно не плохой. Отлично создана атмосфера Англии XVIII века. Сочетание комедии и ужаса — это дикое сочетание.
Сюжет довольно интересный. Пара неудачников по жизни выполняют грязную работу для доктора, выкапывают трупы. Денег он платит мало, да ещё и грозится рассказать про них, и поэтому у Артура и Уильяма рождается идея избавиться от доктора. Здесь нет литров крови и армии ходячих трупов, это однозначно плюс. Чем-то мне этот фильм показался сказкой. Возможно из-за нарисованных кадров в конце очередной истории Артура.
Доминик Монахэн и Ларри Фесенден отлично справились со своими ролями, других актеров трудно представить на их местах. Они неплохо отразили образ английских, трудно пугливых могильщиков. Рон Перлман выглядел нелепо в роли монаха, но, тем не менее, для этого фильма он подошел идеально.
Очень советую, фильм к просмотру, тем, кто хочет увидеть что-то новое!
Отличная чёрная комедия, снятая в лучших традициях 'Зловещих мертвецов' и 'Живой мертвечины'. Смешит, расслабляет, хорошо передаёт атмосферу Англии XVIII века.
Рекомендуется к просмотру как ценителям жанра, так и любителям от души посмеяться.
Весь фильм можно описать как замечательную пародию на тему всего мистического. Главным плюсом картины, безусловно, является стеб. Стеб над зомби, над вампирскими штампами, даже над внеземными посланниками. Да, уже встречались подобные высмеивания над каждым из жанров, но чтобы все выше упомянутые элементы встречались в одном миксе, хм, такого что-то не припомню.
Особый пикантный вкус добавляет сюда ненавязчивая манера подачи сюжета, каким именно образом до зрителя доносятся многочиленные гэги. Почти что английский юмор сильно контрастирует с большинством американских комедий, скрещенных с жанром 'хоррор'.
Без хорошей игры актеров не было бы атмосферы, которой проникаешься, начинаешь верить во все нелепые ситуации, в какие попадают наши протеже.
Англия. 18 век. Два лихих пацана, один из которых очень похож на Джека Николсона, а другой на хоббита Мериадока делают маленький, но довольно выгодный бизнес. Они похищают тела недавно умерших и продают фунты мертвечины за фунты стерлингов тем, кто в этом нуждается. Их не волнует, зачем заказчикам такой дурно пахнущий продукт, ведь деньги то не пахнут. Бизнес не был сильно выгодным пока они работали на Доктора Вернона Квинта и снабжали его обычными трупами. Он платил мало и постоянно ругался и угрожал им гильотиной. До тех пор пока парни не нашли мертвое тело, которое оставалось таковым, пока в нем сидел осиновый кол, а когда его вынимали, становилось очень даже бодрым и крайне кровожадным. Напарники решили что не стоит предупреждать об этом Доктора Квинта. Так они стали работать на себя и заниматься исключительно живыми трупами: вампирами, вурдалаками, инопланетянами. Заказчики платили за этот дурно пахнущий продукт английской валютой в то время не подверженной дефолтам и инфляциям. Они не интересовались зачем заказчикам такой специфический товар, деньги то платили самые обычные. И бизнес процветал, пока пути их не пересеклись с потомственными похитителями тел - бандой головорезов и беспредельщиков Мерфи в погоне за двумя ящиками с живыми трупами. Ведь конкуренция как известно повышает качество услуги, но взамен отправляет некоторых бизнесменов на кладбище живых, но экономически мертвых тел.
Отличная, стильная, профессионально выполненная во всех аспектах черно-юморная комедия про зомби и прочую нечисть. Музыка, картинка, актеры, сюжет - все на высоте! Начало как в 'Сонной Лощине', Тима Бартона, середина, как Зловещие мертвецы 2 и 3, Сэма Рейми, и концовка как в 'Смерть ей к лицу' Роберта Земекиса. И зомби в конце фильма, они такие милые... Хочется почесать им за ушком длинной палкой не выпуская из клетки и дать пожевать оторванную ручку или ножку.
Очень порадовал Доминик Монахен (бывш. хоббит Мэри из Властелина Колец) и второй похититель похожий на Николсона в Сиянии (Ларри Фесенден). Они доказали, что любая работа может быть веселой и увлекательной, если ничего другого ты не умеешь, а за эту тебе платят веселые фунты.
Всем любителям жанра смотреть обязательно!
В лучших традициях 'Зомби по имени Шон'.
PS Забыл сказать. Там еще Рон Перлман снимается (Хеллбой, Чужие 4).