«Продавец мертвых» – один из лучших фильмов, сочетающий в себе жанры комедии и ужасов.
Благодаря оригинальным декорациям, отлично сделанным костюмам и гриму, зритель как бы переносится во времени на несколько веков назад. Отсутствие в фильме популярных сейчас спецэффектов и компьютерной графики, совершенно не портят картину. Наоборот, это выгодно выделяет фильм среди других ужастиков.
Еще один дополнительный плюс – это присутствие в фильме остроумных фраз. Допустим, что они не вызовут взрыва безудержного смеха, но заставят улыбнуться. Не следует забывать, что данный фильм сочетает два жанра. Это не только комедия. Если кому-то нравятся тупые комедии, то этот фильм не для них.
Интересен и сюжет фильма, в котором достаточно много «черного» юмора, который присутствует как в разговорах между персонажами, так и в поступках героев на протяжении всего фильма.
Кроме того, в фильме есть сцена, которая должна запомниться всем зрителям, независимо от того, понравился им фильм или нет. Это эпизод, в котором зомби испугался лица помощницы Корнелиуса Мёрфи. Не часто увидишь, что зомби, которого кто-то напугал. Обычно все происходит наоборот. Я считаю, что это оригинальное решение прекрасно дополняет фильм.
Посмотреть «Продавец мертвых» стоит хотя бы для разнообразия. Здесь есть и необычный сюжет, и оригинальные эпизоды, чего не скажешь о других комедийных ужастиках. Это отличный фильм с прекрасным актерским составом!
Отличный совет всем, кто хотел бы снимать кино мрачноеужасное про нечисть, но ограничен в средствах от создателей - снимать пародию. А для этого дела нужны мооозгиии...
Фильм получился, конечно, на один раз, но небезинтересный раз. Если вас интересуют истории про гробокопателей, вам частично можно понравиться. Если про нежить - тоже. Если вы тут чисто поржать - тоже, местами. А вот страшного ничего нет и даже отвратительного тоже. Что касается сюжета, он не так уж плох, там где он есть, в принципе он как основная мелодия представлен во многих и более дорогих и современных лентах, но безыскусен, не украшен завитушками и не собирается втягивать зрителя в какое-либо сопереживание, потому и кажется примитивным.
Попробую кратко перечислить плюсы и минусы. Из плюсов можно отметить неплохие типажи, особенно приятно что также и второго плана, мне. например, нравится первый работодатель и трактирщик. Диалоги не слишком интеллектуальны, но привлекают действительно легким отношением ребят к грязной своей работенке, не до черного юмора, но улыбает. Думала, что подведут грим и декорации, но и тут все более-менее на уровне, почти всегда. Еще любопытна линия параллельных размышлений об особенностях бизнеса, пусть и такого нестандартного, переплетение ее с основной темой здесь -самый мощный фундамент для юмора.
Из минусов, как ни странно, несколько переборщили с оформлением. Местами слишком туманно, готично и графично. Неоправданно как то, обещает больше. чем дает. Честно, не поняла, зачем здесь комикс-вставки, хотя есть у меня предположение, что ребята пытались сделать завуалированные намеки на разные другие фильмы - обычный принцип. по которому строится пародия, как по мне, довольно плоский. Так что, может. меня спасало то, что я не такой уж знаток, иначе бы нравилось меньше. Только к 'Генетической опере' отсылка в конце и раздражает. Еще фильму не хватает динамики, вполне можно стопануть и уйти по своим делам, но попытка для пародии, которая сама по себе жанр низкий, достойная. Спасибо.
Трудно сказать, почему век, изображённый в фильме, упорно именуется XVIII-ым, в то время как век отчётливо XIX-ый, славный викторианский. Взгляните хотя бы на головной убор зловещего Мэрфи-младшего – котелок, впервые изготовленный в 1850 году…
Впрочем, стилистика именно викторианского века – вернее, его нижнего слоя (бедняков, забулдыг, кладбищенских воров и прочего полу-отребья), – в фильме передана неплохо, скупыми средствами, но в целом верно. Было бы точнее сказать, что фильм в духе комикса воспроизводит общую атмосферу эпохи, впечатление о ней (как это делали ностальгисты в «Лачуге должника» Шефнера), пренебрегая кое-какими деталями – например, я оставляю за собой право сомневаться в том, что мужчины тогда носили майки современного фасона, которые демонстрируют главные герои, взопрев от тяжкого гробокопания.
Хотя фильм выглядит именно как экранизация комикса (рисованные вставки этому способствуют), дело обстоит как раз наоборот – комикс «I Sell the Dead» был создан позже, по сюжету фильма. Это радует, как проблеск надежды на то, что кино наконец-то выйдет из глубочайшей сценарной непрухи. Давно пора. Уже надоело, что экранизируются игры и затёртые до дыр комиксы 1920-1930-ых, а свежих сюжетных идей кот наплакал.
Между тем сюжет «Я торгую мертвецами» не реализует всех возможностей темы. Прямо скажем, даже для страшилок уровня журнальчиков за 25 центов (типа «Weird Tales») сюжет весьма средненький. Бывалый ghoul (кладбищенский вор, также переводится как «упырь») Уилли Граймс (Ларри Фесенден) берёт в ученики парнишку Артура Блэйка (Доминик Монахэн) и постепенно делает из него более-менее надёжного напарника. В ходе своих раскопок они наталкиваются на феномен «живых мертвецов» и втягиваются в новый бизнес – поставку нежити учёным, изучающим проблему вечной жизни. К сожалению, учёные остаются за кадром, а вот перипетии повседневных трудов гробокопателей – включая опасную конкуренцию с кровавой шайкой Мэрфи, – представлены богато. Включая кровавые разборки с участием нежити и с применением нежити как биологического оружия.
Всю эту историю Артур в ожидании смертной казни на гильотине рассказывает в тюрьме монаху (Рон Перлман), но долгая исповедь Артура заканчивается более чем неожиданно – монах оказывается совсем не тем, за кого себя выдаёт, а на помощь Артуру приходит тот, кого меньше всего можно было ожидать. Пожалуй, эти последние 10 минут самые лучшие, они вполне искупают некоторую монотонность фильма. Изящно выглядит и чёрно-юморная сцена с маленьким гробиком в промёрзшей могиле.
Итак, что мы имеем в итоге? Неплохой кинокомикс с отличным актёрским составом. Стилизация под довоенные комиксы вполне удалась. Фильму недостаёт энергии и, может быть, изобретательности, но для первого полнометражной ленты вещь зачётная. Остаётся пожелать Гленну МакКвейду дальнейших творческих успехов и, как говорится, профессионального роста.
Англия. 18 век. Два лихих пацана, один из которых очень похож на Джека Николсона, а другой на хоббита Мериадока делают маленький, но довольно выгодный бизнес. Они похищают тела недавно умерших и продают фунты мертвечины за фунты стерлингов тем, кто в этом нуждается. Их не волнует, зачем заказчикам такой дурно пахнущий продукт, ведь деньги то не пахнут. Бизнес не был сильно выгодным пока они работали на Доктора Вернона Квинта и снабжали его обычными трупами. Он платил мало и постоянно ругался и угрожал им гильотиной. До тех пор пока парни не нашли мертвое тело, которое оставалось таковым, пока в нем сидел осиновый кол, а когда его вынимали, становилось очень даже бодрым и крайне кровожадным. Напарники решили что не стоит предупреждать об этом Доктора Квинта. Так они стали работать на себя и заниматься исключительно живыми трупами: вампирами, вурдалаками, инопланетянами. Заказчики платили за этот дурно пахнущий продукт английской валютой в то время не подверженной дефолтам и инфляциям. Они не интересовались зачем заказчикам такой специфический товар, деньги то платили самые обычные. И бизнес процветал, пока пути их не пересеклись с потомственными похитителями тел - бандой головорезов и беспредельщиков Мерфи в погоне за двумя ящиками с живыми трупами. Ведь конкуренция как известно повышает качество услуги, но взамен отправляет некоторых бизнесменов на кладбище живых, но экономически мертвых тел.
Отличная, стильная, профессионально выполненная во всех аспектах черно-юморная комедия про зомби и прочую нечисть. Музыка, картинка, актеры, сюжет - все на высоте! Начало как в 'Сонной Лощине', Тима Бартона, середина, как Зловещие мертвецы 2 и 3, Сэма Рейми, и концовка как в 'Смерть ей к лицу' Роберта Земекиса. И зомби в конце фильма, они такие милые... Хочется почесать им за ушком длинной палкой не выпуская из клетки и дать пожевать оторванную ручку или ножку.
Очень порадовал Доминик Монахен (бывш. хоббит Мэри из Властелина Колец) и второй похититель похожий на Николсона в Сиянии (Ларри Фесенден). Они доказали, что любая работа может быть веселой и увлекательной, если ничего другого ты не умеешь, а за эту тебе платят веселые фунты.
Всем любителям жанра смотреть обязательно!
В лучших традициях 'Зомби по имени Шон'.
PS Забыл сказать. Там еще Рон Перлман снимается (Хеллбой, Чужие 4).
Весь фильм можно описать как замечательную пародию на тему всего мистического. Главным плюсом картины, безусловно, является стеб. Стеб над зомби, над вампирскими штампами, даже над внеземными посланниками. Да, уже встречались подобные высмеивания над каждым из жанров, но чтобы все выше упомянутые элементы встречались в одном миксе, хм, такого что-то не припомню.
Особый пикантный вкус добавляет сюда ненавязчивая манера подачи сюжета, каким именно образом до зрителя доносятся многочиленные гэги. Почти что английский юмор сильно контрастирует с большинством американских комедий, скрещенных с жанром 'хоррор'.
Без хорошей игры актеров не было бы атмосферы, которой проникаешься, начинаешь верить во все нелепые ситуации, в какие попадают наши протеже.
Да в этом фильме есть всё: и жизненная история, немного комедии, малость трагедии, налёт мистики, зарисовки атмосферы того времени, неподдельный английский юмор, метафизический смысл, метафорическая история, философское восприятие действительности, и дебри подсознания. Именно по-этому это талантливое дерзкое, нетривиальное кино не стало массовым рядовой зритель просто не воспринимает посылов режиссёра за налетом отталкивающей комедийности. Это кино не для всех а для той части интеллектуальной элиты ценящей арт-хаус от треша.
Стоит отметить хорошую операторскую работу, и труды художника по костюмам.
Осторожнее с мечтами, мечты приведут нас вниз, ты и моргнуть не успеешь как.
Итак, фильм начинается. Уже во время заставки можно понять о чем он. Смотришь на нее и ощущение будто проваливаешься в огромную могилу. Общая кинокартина складывается из отдельных частей, рассказанных одним из главных героев.
Главные герои, Артур и Уилли, крадут трупы и продают их, чтобы как-то заработать на жизнь. Но однажды они раскапывают нежить. С ней хлопот больше, но и плата выше. Дела Грабителей идут в гору. Все это дополняется отменными смешными случаями с мертвецами.
Сюжет фильма очень порадовал: интересный и необычный. Реплики героев тоже не плохи. Завязавшаяся между Артуром и Уилли дружба является как нельзя кстати:
Артур: «Уилли не был убийцей. Под грязным покровом Граймса можно найти еще больше грязи, а под всем этим – золотое сердце»
И с юмором в этом фильме все в порядке:
А: Это сэндвич. Два кусочка хлеба и что-то между ними. Гениально.
У: Странная штука. А что внутри?
А: Э. Ну. Это... Думаю лучше есть не разглядывая.
Особенно понравилась музыка, по-моему идеально подходящая. Костюмы, декорации-все отлично подобрано. Нежить выглядела и впрямь как настоящая. Вот - вот выпрыгнет с экрана.
Но к сюжету. Артур и Уилли беру ученицу, прекрасную Фани. А на горизонте появляются конкуренты – банда Корнелиуса Мерфи. Но однажды они возьмутся за одно дело.
Доминик Монахэн в роли Артура Блэйка отлично себя показал. Он смог создать решительный образ своего героя. Очень понравилась игра Ларри Фесендема в роли Уилли Граймса. А Бренда Куни с небольшой ролью Фанни привнесла в этот фильм немного романтики. В общем, игра актеров порадовала.
В целом фильм очень увлекательный. Получается этакий коктейль из ужасов и комедии.
Клевый фильм! Причем я бы не назвал его черной комедией. Для меня это скорее фильм ужасов с элементами черного юмора! Начинается он с казни парня (Ларри Фесендена) путем отрубания головы на гильотине! Далее следует повествование истории другого героя (Доминика Монахэна), также приговоренного к смерти, священнику (Рону Перлману). Он рассказывает как они со своим подельником раскапывали могилы и, грубо говоря, торговали мертвецами, что соответствует названию данной картины.
Возможно, многим фильм покажется скучным из-за отсутствия стремительно развивающегося действия. Но лично я его посмотрел с огромным удовольствием! Чего только стоит атмосфера, созданная в этом кино – вы будете перенесены в старую Англию и ничто не сможет вам помешать оставаться в ней. Отсюда следует отличная режиссура и операторская работа. Актеры также были безупречны, как и прекрасный сценарий – медленный, но ненавязчивый.
Итого, мы получаем прекрасный фильм для неоднократного просмотра, практически для всей семьи, за исключением детей до семи лет – все-таки в фильме есть моменты, не рекомендуемые детям до вышеуказанного возраста. А так, все замечательно и моя оценка сама говорит за себя!
Страшно во истину, не когда видишь зомби, а когда зомби видит истерзанное лицо девушки...
Нужно отдать должное - это самая нелепая и смешная комедия о нежити, настолько легкая и не обремененная большим количеством зомби, что доставляет удовольствие. Если честно, я не люблю фильмы о зомби, но здесь рассказывается не столько о них, сколько о нежити.
Нежить - это собирательное название для всех типов сверхъестественных существ, восставших из мёртвых после своей смерти. В фильме представлена телесная нежить: имеет оживленное тело, без этого является биологически мертвым, - зомби, вампиры и прыгающий труп. И я уж молчу о 'бонусе' в маленьком гробу.
Фильм - это исповедь одного героя, рассказ о его детстве, главным развлечением которого было разграбление могил. Это так же рассказ о людях, с которыми он имел дело, с которыми дружил, мстил и даже, возможно, любил.
Что ни говори, а снята картина отлично, разбавлена черным юмором. Если воспринимать это как анекдот, то можно получить море удовольствий...
Я ничего похожего ранее не видела, время потраченное на фильм не жалко, а потому
Отче, за все эти годы я понял, что никогда, ни за что на свете, нельзя доверять трупам.
Не понравилось. Вроде бы такая благодатная тема как история гробокопателей - похитителей трупов (очередная версия Герберта Уэста), ну и известные актеры, которых правильно задействуй - получишь отличный фильм. Но видно не в этот раз. Декорации и одежда - не спорю, подобранны не плохо, грим выполнен профессионально. Камео Ангуса Скримма (Высокого Человека из культового 'Фантазма'), появление душки Рона 'наше все' Перлмана в рясе (дежавю со старой экранизацией Эко и 'Хрониками мутантов', где он в ней же щеголял), Доминик Монахэн (лостовчанин Чарли) - это конечно хорошо, но фильм не спасает. Секундные забавные кусочки слишком коротки и их слишком мало, чтобы они смогли отогнать ту скуку, что тянется мертвой хваткой к зрителю.
Отдельные эпизоды нарочито позаимствованы из великолепной 'Генетической оперы'; если бы это еще сделано было нормально, так нет. Основная претензия к тому, как это все снято, а сделано все топорно, нарочито картонно и картинно (как было в фильмах: 'Мститель', 'Сукияки Вестерн Джанго', 'Территория Тьмы'). Думаю сравнение режиссера с немецким доктором Уве Боллом будет в самый раз, уж больно в его стиле весь этот балаган и трупаки чисто Бладрейновско-Фар_Крайевско-Хаус_оф_зэ_Деадские. Поклонники зомбей и вовсе будут разочарованны, так как в ленте в наличии куски трупов, целые трупы, ходячие мертвецы - нежить одним словом, но нормальных любимых и милых сердцу зомби в чистом виде нетуть как класса.