Тарантино украшает собой фильм так же, как муха украшает собой тарелку борща (в данном случае сукияки).
Плюсы: ингредиенты 'блюда' свежие, яркие и визуально прекрасные, костюмерам и визажистам - максимально возможные баллы. Идея - беспроигрышная. Исполнители 'белых' и 'красных' понравились абсолютно все. Отдельные восторги в адрес Юсуке Исейа и Масанобу Андо (самые эффектные и забавные персонажи, последний специально уродует свою внешность таким отвратным зубным протезом). Выбор натуры впечатляет, съемки дальних и ближних планов просто отличные. Повторюсь, визуально очень красиво.
Минусы: местами скучновато, но не потому что предсказуемо, совсем пресное исполнение ролей Кровавой Бенто (Рюрико) и Стрелка (хотя, возможно, таким образом было задумано показать бесстрастный характер).
И главный МИНУС - Тарантино в роли пресловутой мухи в супе, с какой целью физиономия и имя Тарантино выставлены на первый план в постерах к фильму? Привлечь внимание более широкой публики к самодостаточным актерам, режиссеру, стране, или с целью увеличения коммерческой ценности? Не сработало. А вот взглянуть на Шекспира японскими глазами было интересно.
Вроде бы есть чем напитаться визуально, эстетически и эмоционально, НО... 'муха' начисто отбила аппетит, поэтому
А началось всё в далёком 1961 году, когда на свет появился 'Телохранитель' Акиры Куросавы. С тех пор сюжет о двух противоборствующих бандах, затерянных где-то в Богом забытом городке и бродяге-стрелке неоднократно кочевал из фильма в фильм. В частности, он был перенесен на Дикий Запад режиссёром Серджо Леон в 1964 ('За пригоршню долларов'), в Америку времён сухого закона Уолтером Хиллом в 1996 ('Герой-одиночка'), и вот Такаси Миике решает замкнуть круг и вернуть его на родину - в Японию.
Итак, бродяга-стрелок (бродяга-наёмник, одинокий человек, человек без имени - как вам будет угодно) приезжает в больной золотой лихорадкой городок и предлагает свои услуги двум кланам: Гензи и Хэйки, что в итоге кончается истреблением обеих сторон. При этом примешаны: история кровной мести, женщина, розы, то и дело проскакивающая японская драма и множество откровенно абсурдных ходов. Здесь, например, шериф, расстрелянный и, казалось бы, мёртвый вдруг встаёт, продолжает размахивать револьвером и снова падает, на сей раз уже точно убитый свалившимся на него крестом. Ни абсурд ли?
Положительной стороной является обилие ярких персонажей, придающих колорит картине. Это совершенно спятивший и, как следствие, возомнивший себя Генрихом Шестым лидер клана Красных, не менее странный лидер Белых, шериф, который по-видимому страдает раздвоением личности, Кровавая Бентон, которая, не смотря на свой почтенный возраст, всё ещё может впасть в буйство и обернуться восьмирукой богиней с револьверами (индийскую Кали приплели что-ли?), ну, и стрелок. Всё такой же, как и полвека назад.
И, конечно, нельзя не вспомнить о великом и ужасном Квентине, который сыграл здесь роль этакого Пей-Мея, орудующего разве что не мечом, а револьвером. С него, собственно, и началась вся история, ведь он учил стрелять Кровавую Бентон, наверное самого старую женщину во всём фильме, да ещё и попутно подарил ей сына, стервец.
Одним словом, вполне себе неплохой фильм, который поможет скрасить ночь, когда не спиться.
Давненько уже не дает мне покоя одна аллегория, навеянная любопытным вопросом: «Почему в лимонад добавляют ароматизатор «идентичный натуральному», а в средство для мытья посуды – настоящие лимоны?»
Приберегал я эту аллегорию до черного дня и вот дождался. После просмотра «Сукияки Вестерн Джанго», только такими вот хитрыми вопросами, да кривыми закоулками на прямую дорогу выскочишь. Так как фильм этот – сплошной лабиринт, совмещенный с комнатой кривых зеркал. Смешно и жутко одновременно.
Без сомнения, Квентин Тарантино, снявшийся в этом фильме в паре небольших эпизодов, за кадром вел себя гораздо активнее. Хоть и опытен японский режиссер Такаши Миике, но рука Квентина видна во всем. «Великий и ужасный» Тарантино в очередной раз сталкивает лбами Восток и Запад, еще раз «закрывает» восточную тему в Голливуде. Как до этого он «закрыл» (перечислять лучше в столбик, чтоб не запутаться):
1. Криминальные драмы («Бешеные псы» и «Криминальное чтиво»);
2. Тему зомби («От заката до рассвета»);
3. Фантастические триллеры («Грайндхаус»)
4. Боевики («Доказательство смерти»)
До выхода «Сукияки Вестерн Джанго» казалось, что он успел поставить крест и на самурайских киноподелках («Убить Билла: 1, 2»).
Согласитесь, смотреть теперь что-либо в этих жанрах, без оглядки на героев Квентина, практически невозможно. Однако, справедливость требует и обратного утверждения – смотреть на творения Тарантино имеет смысл только тому, кто успел повидать немало. В противном случае, львиная доля удовольствия пройдет мимо зрителя. Тарантино – великий коллекционер, мистификатор, господин оформитель (читатели-поклонники-критики Бориса Акунина сразу поймут, о чем я). Как маленький талантливый и старательный ребенок он словно конструирует свои картины из лучших осколков «страны грез».
Вот и «Сукияки Вестерн Джанго» - сногсшибательная пародия на итальянские спагетти-вестерны. Которые в свою очередь были пародиями на «классические» американские вестерны. Которые, в свою очередь, на серьезность жанра тоже не претендовали. Вот такая вот взрывоопасная смесь. Не прошедшим спецподготовку и не сдавшим экзамена по технике безопасности – лучше не употреблять.
Клайд
PS: Ответ на вопрос про лимоны довольно непрост. С одной стороны, заменители обладают гораздо более ярким вкусом. Как и фильмы Тарантино. С другой стороны – приготовить лимонад из настоящих лимонов – гораздо сложнее. Как авторское кино. Нужно, по крайней мере, с санитарными врачами свой товар согласовывать. Вот и добавляют настоящие лимоны (а точнее – корки, оставшиеся после отжима сока) в средство для мытья посуды.
Где-то на условном японском Диком Западе, в пыльном городке Юта закопан сундук золота, за который сражаются два клана якудза — Хэйке (в красных дизайнерских шмотках) и Гэндзи (в белых).
Ни перебить друг друга, ни откопать клад они не могут, пока в городе не появляется безымянный и неразговорчивый герой в шляпе, способный пулей на лету перешибить выпущенную из арбалета стрелу. Снайпер занимает тактическую позицию между теми и другими и интересуется не столько деньгами, сколько судьбой местного парнишки, метиса двух кланов, который выращивает под окном красно-белый куст роз. Разумеется, именно чужаку (с посильной помощью бабушки мальчика, лихой бандерши по прозвищу Кровавая Бэнтэн) предстоит порушить немерено живописных декораций, отыскать золото и перебить бандитов.
Сразу предупредим: рассчитывать, что «Сукияки Вестерн Джанго» вернет вам детский восторг от спагетти-вестернов, не стоит. Здесь артисты нужны, прежде всего, чтобы повесить на них роскошные тряпки. Обряженный в пончо Тарантино мелькает в прологе и эпилоге, палит из револьвера и обучает свою любовницу готовить сукияки (самая светлая и осмысленная часть фильма). Японцы все говорят по-английски, читают Шекспира и толкуют о войнах Роз, при этом совершенно невозможно понять, когда происходит дело — в XII веке или в XXII. В конце концов мальчишка, которого опекал безымянный стрелок, вырастет и станет тем самым Джанго из фильмов Серджио Корбуччи.
Это все, конечно, весело, но когда крупный план дизайнерского бомбера растягивают два часа, под конец начинает рябить в глазах от вышитых фениксов и прочих лампасов. К счастью, тут с самого начала ясно, что режиссер совсем ничего не хотел сказать, а только поколбаситься — и значит, пристально вглядываться в эту карусель не обязательно. Зато в финале, утомленный танцем с саблями и декоративными массовыми расстрелами, ты как родному радуешься крупу лошади, под титры уносящей гордого ездока к горизонту.
Отличное кино! Очень красивая визуальная эстетика, действительно невероятно красиво снято...
При этом мне очень понравилась постановка, с одной стороны это весьма кровавая драма, но при этом с очень органичными вкраплениями пародийного жанра. И это всё так здорово вместе смотрится, ты и в напряжении, и переживаешь по-настоящему, но при этом ты понимаешь, что это кино, и что это сказка такая, и что это всё очень красиво, но умирают все не по-настоящему, хотя очень правдоподобно.
Квентин Тарантино - гений мирового кинематографа. Конечно, его главным творением по-прежнему остается шедевральный эпос 'Криминальное Чтиво ', но каждый фильм, к которому прикасается рука мастера становится великим. 'Грайндхаус ', 'Прирожденные убийцы ', 'Бешеные псы ' и 'Убить Билла '. О последнем много сказано, я писал отзыв тоже и на него, скажу только что Квентин снял фильм, который по праву можно назвать шедевральным.
Тарантино, будучи любителем японского кино, решил снять 'японизированный ' фильм для американского зрителя. Получилось весьма и весьма удачно. Квентин умеет снимать кино - его Убить Билла - это прежде всего противопоставление востока западу, Тарантино сталкивает лбами восточную утонченность с примесью неизведанной мудрости и попсовость бешеного ритма запада.
Получился термоядерный коктейль, который не стыдно приобрести и поставить на полочку рядом с другими шедеврами. Думаю, вы мне разрешили немного самоцитирования. А с Сукияки Вестерн Джанго ситуция очень похожая. Такеши Миике, большой друг Квентина Тарантино и неоднозначный японский режиссер снял японский вестерн со всеми вытекающими отсюда последствиями. Убить Билла по-японски. Очень стильно и изящно.
Сюжет повествует о войне кланов Гензи и Хэйке, поселившихся в городке близ гор и дивной речушки. Вражда длится уже несколько столетий и примирение невозможно из принципа. Но в разгар войны приходит наемник, великолепный стрелок и предлагает свои услуги одному из кланов. Кто победит? Чью сторону примет Странник? Ответ в кино. Сценарий довольно банален для японского фильма, но тут в расчет надо брать то, что перед нами вестерн. Пусть и японский. А это значит: золото, индейцы, дуэли на револьверах, шерифы, ковбои, стрельба с двух рук. Все это напоминает какой-нибудь 'Хороший, плохой, злой ' Серджио Леоне с Клинтом Иствудом. Но японский фильм не был бы японским без катан, кодекса самураев, философских разговорах под цветущими деревьями и галлонами крови на квадратный сантиметр. Оригинально? Безусловно.
При этом и японские каноны рушатся: неясно, где перед нами добро, а где зло. Что чище белое или красное? Раньше нам, как маленькому ребенку показывали пальчиком и говорили: Этот хороший человек, он пришел победить этих плохих дядечек. Здесь же нам просто рассказывают о каждой из сторон и предлагают сделать выбор самим.
Белый клан (Гендзэ), простите за крепкое словцо, самураи-метроссексуалы. Предводитель белых носит помимо револьвера и катаны пирсинг, шикарный причесон и почитает кодекс Бусидо. Нетерпелив к слабым и трусам. Жесток и красив.
Красные (Хейке) недалеко ушли от своих противников, может они чуточку побрутальнее. Их главрарь помешан на Шекспире, просит называть его Генрихом, победителем в войне белой и алой розы. Носит доспехи, защищающие его от пуль и прячущийся за спинами своих собратьев.
Две стороны одной монеты. Разные, как орел и решка. На таком фоне шикарно смотрится мечущийся шериф, страдающий раздвоением личности, неопределеннстью и неуверенностью в самом себе. Сильный персонаж.
Вы это прочли? Разве это вестерн? Как ни странно, да. Он смотрится и чувствуется как самый настоящий американский спагетти-вестерн. Здесь револьверы соседствуют с катанами, дуэли и золото рядом с непередаваемой восточной атмосферой и музыкой, очарующей любого. И непередаваемый тонкий черный юмор. Тут рука Тарантино сжала кулак еще сильнее. Так шутит только он. Очень тонко, цинично и жестко. Кстати, о мастере. Он исполнил в фильме эпизодическую роль, так сказать камео блестящего стрелка, человека с запада. Он появляется всего два раза, но можно сказать, что роль удалась. Опять же, Квентин никогда не играл нормальных людей в фильмах. Это всегда либо маньяки насильники, либо алкаши, либо неврастенники. Теперь старик на инвалидной коляске, новый незабываемый образ. Браво, Квентин!
Но больших оваций заслуживает Такеши Миике, режисер, ставший в моих глазах человеком с большой буквы. Фильм нисколечки не затянут, сумасшедшие драки, взрывы, перестрелки ювелирно сменяются не менее сумасшедшими диалогами, постоянно фильм скачет от японской драмы к вестерну, держит зрителя в напряжении, заставляя смеяться и переживать. Некоторые назовут этот фмльм пародией, некоторые философским эпосом, но поверьте, это не то, не другое. Это стильная, жесткая и безумно красивая история. История любви, мести, войны. Японская конфетка, завернутая в американский фантик и подаренная нам, простым любителям кино. Осталось развернуть и сьесть.
Итог: сильное, концептуальное зрелище от мастера японского кино с жестким юмором и Квентином Тарантино в инвалидной коляске. Он благословил этот фильм, именно благодаря ему мы увидели этот фильм. Скорей в кино на последний шедевр лета!
Такаси Миике – звезда современного японского авторского кино. Снимает фильмы так, будто у него план по количеству стоит – как у менеджера по продажам. Фильмы выходят разные, разной степени творящейся на экране шизофрении. «Сукияки Вестерн Джанго» несмотря на своё название, является далеко не самым сумасбродным результатом деятельности эпатажного японца. Но, конечно, адекватным его назвать тоже язык не повернётся. Даже под угрозой отрубания головы самурайским мечом.
Картина представляет собой дикий коктейль из вестерна, азиатского боевика, пародии и… Тарантино. Обладающий ехидной физиономией, единственный гайдзин в фильме, появляется в прологе и ближе к концу фильма. И эти моменты, конечно, замечательны. Картонные декорации в прологе и анимешная шутка в конце не оставят равнодушными любителей азиатской культуры.
В целом же, сказать что зрелище не для всех – это не проронить ни звука. Здесь ряженные японцы месят друг – друга чередуя брань с цитатами Шекспира, разобрать в последней битве кто – кого и зачем убивает – задача для истинных самураев. Но лучше не напрягаться и получать удовольствие. Для весёлой кампании любящих японскую культуру – пойдёт на ура.
Ещё в фильме, Ещё в фильме, снятый весьма на любителя (говоря по простому – трешовый), и в целом симпатичная картинка. При условии, что вы любите азиатские боевики или, хотя бы, Тарантино.
Очень лёгкое, местами смешное, и абсурдное кино. Оно совершенно не похоже на то, что приносит продюсерам огромные доходы, то, что идёт в кино, и на то, что смотрит большинство людей нашей огромной планеты, потому что это кино, для определённого круга людей. Мне нравятся такие фильмы, нравятся фильмы азиатские, поэтому для меня это кино оказалось приятны подарком, удовольствие от которого длилось 96 минут. Я смотрю очень много фильмов, не буду объяснять почему, и одно время, у меня была какая-то большая пауза в том, что бы поставить какому-нибудь фильму 10 балов, а вот совсем недавно, на меня посыпались приятные картины, от которых я действительно получал удовольствие.
Это разные фильмы, и по своему индивидуальные, но среди них, я могу выделить и работу Такеши Миике. Мне правда понравилось всё. Картинка, дилогии, сама задумка, и естественно режиссёрская работа. Возможно этот фильм и не крик в киноискусстве, но то, что - это индивидуальная, специфическая, необычная и очень интересная картина, я для себя решил точно. Она совсем не похожа на всё то, что мелькает сейчас на экранах, это нужно видеть, и уже потом делать выводы.
Это «артхаус», «другое кино», то есть кино не для всех, а значит для избранных. Я не шучу
10 из 10
P.S.
Конечно фильм «Джанго» 1966 года является шедевром, и естественно, останется классикой, потому что такой стал с того самого момента, как вышел на экраны, но то, что предложил Такеши Миик, является современным взглядом. Это то, что выпускает огромная фабрика кино под громким названием «Другое».
Посмотрел японский вестерн «Сукияки вестерн Джанго». Отличный фильм! У Такеши Меики получилось очень красивое, необычное, жесткое, увлекательное кино со вкусом и со здоровой долей чёрного юмора.
Прочитав название фильма сразу вспомнился классический спагетти-вестерн знаменитого итальянского режиссёра Серджо Корбуччи «Джанго» с легендарным Франко Нэро в главной роли. Видимо в названии (да и в самом фильме тоже) отсылка к этому вестерну, а может даже и своеобразная предыстория, если брать в расчёт финальные слова рассказчика. Но «Сукияки» скорее чёрно-комедийный вестерн, чем серьёзный вестерн. Кстати сказать, в паре эпизодов принял участие Квентин Тарантино (один из этих эпизодов открывает фильм), роль хоть и небольшая, но отыграл он её со смаком.
Красивое необычное кино. Финал тоже красив и фееричен, особенно дуэль между револьвером и самурайским мечом. Кино не для всех, но тем, кто в теме, оно понравится!
Решил как-то Квентин Тарантино слетать в Японию к своему любимому режиссеру Такаши Миике. Ну, встретились, значит, в кафешке посидели, поговорили о жизни, саке чуть-чуть приняли, в общем, все как положено. И тут Квентин вдруг говорит: «Слушай, брат, а что это у вас, у японцев, в фильмах одни самураи? Сняли бы новенького чего-нибудь… ну, хотя б про ковбоев?». Такаши идея понравилось, начали снимать. Получилось необычно.
Красные vs белые
Нет, это не гражданская война, это – сюжет фильма. Где-то в Америке (или Японии?) стоял маленький городок, близ которого неожиданно обнаружили залежи золота. Довольные жители ринулись его добывать, и достаточно, надо сказать, добыли, как вдруг нарисовались люди в красных одеждах и с пистолетами за пазухой. Они захватили власть в городе, выгнали большинство жителей и сами начали долбить скалы в поисках презренного металла. Через некоторое время сюда же забрела толпа самураев, одетых в белое, которым тоже захотелось золотишка. И начали эти две банды воевать.
В такой вот город попадает главный герой – брутальный наемник, обученный здорово обращаться с пистолетами.
Классический японский вестерн
А дальше мы видим просто хороший экшн: жесткие драки, смертельные перестрелки, несколько взрывов и одна погоня. Достойные спецэффекты, отличная музыка, «тарантиновская» динамика – в общем, фильм держит в напряжении. Параллельно нам рассказывают красивую историю о том, как мать пожертвовала собой, ради спасения сына, в жилах которого смешалась кровь обоих кланов. Актеры одинаково хороши и во время чтения пафосных речей, и во время вышибания мозгов посредством револьвера из вражеских голов. Тут даже есть место комичным персонажам: например шериф с раздвоением личности, или главарь красных, постоянно прячущийся за чужими спинами.
Конечно, есть и недостатки: иногда брутальные герои слишком брутальные, а пафосные речи слишком пафосные. Но вскоре к этому привыкаешь. Как и к тому, что японские револьверы делают сотню выстрелов без перезарядки.