Посмотрела фильм и в принципе разочарована. Разумеется, все делают вид, что фильм просто открытие года, как и 9 рота и иже с ними. Не знаю, но все дружно забыли, что снимали уже фильм Я шагаю по Москве и тогда не было стыдно за эту самую Москву, в стрип-бар героев не несло, мат - это, как я понимаю, уже нормальная составляющая любого русского фильма и языка и никто не воспринимает его как нечто чужеродное.
Жаль, потому что слух режет и я не понимаю почему надо обязательно ввернуть крепкие словечки, обязательно показать, что учеба например это большое дерьмо, как говорится подражайте, молодежь. Участие бывших фабрикантов я вообще считаю самой большой наглостью фильма, ну правильно музыка их мало кому нужна, стали подзабывать, так давайте хоть сюда влезем.
Тимати так вообще старается последние месяцы из последних сил, то закрутит великую Лябофф, то вот прорвется в фильм популярный...Очень радует как обычно Чадов и обидно просто за него и за других молодых актеров, которые много работают, а снимают их с такими как Кочеткова, которая по-другому просто вылезти на экран не может.
И наконец, когда же мы перестанем восхвалять фильм только потому что он русский? Да выйди такое от американцев все бы сказали наивно, по-детски, не цепляет, герои какие-то матерящиеся. А тут, ну это же Русский фильм года! За ним только Волкодав идет, точнее оба они идут.
Абстрагируясь от пиар-кампании, картине можно дать 5 из 10, не более.
Фильм 'ЖАRА', я посмотрел примерно на следующий день после премьеры, в не столь далеком 2006-м году. Выйдя из кинотеатра, я ощутил какой- то неприятный осадок, а так же какую-то пустоту появившеюся у меня после просмотра. Спустя довольно короткий промежуток времени, этот фильм был мной забыт и если бы я случайно не нарвался на него в интернете вряд ли вспоминал бы его еще года три с лихвой...
Сразу забегая вперед, хочу сказать, что моя рецензия будет резко отрицательной и на то, как мне кажется есть вполне объяснимые причины.
Причина первая: сюжет. То, что как правило в фильме можно назвать сюжетом, здесь предстает довольно размытой и тусклой картиной, опирающейся на некий стержень-рассказ о четырех школьных друзьях случайно встретившихся как-то летом. Если кратко пересказать сюжет этого фильма, то пересказ будет выглядеть примерно так: 'Встретились однажды после долгой разлуки четверо друзей и тут стало совсем скучно... '. Помимо прочего в фильме присутствуют романтические сцены, а так же сцена погони скинхедов за Тимати. Что касается последней, то она снята настолько переиграно и без всякой динамики, что ее просто не хочется смотреть, а напротив прокрутить вперед либо вовсе вырезать из фильма, как брак.
Причина вторая: игра актеров. Игра актеров в фильме, заставляет желать лучшего. Играют они совершенно не искренне, часто переигрывают и ведут себя не правдоподобно.
Причина третья: работа съемочной группы и монтажеров. То на, что опирается название фильма, то есть на погоду с высокой температурой в фильме не видно. Не смотря на то, что все герои фильма ходят в легкой одежде, как-то подсознательно чувствуется, то что им холодно и что кино снимали в прохладное время года.
Причина четвертая: саундтрэк. Вполне годен, за исключением пожалуй его заглавной композиции, песни группы Tokio 'Когда ты плачешь'. Сама по себе песня вообще-то очень даже ничего, но манера ее исполнения оставляет желать лучшего. Заслуга в этом безусловно вокалиста, который сделал ее максимально отвратительной и неприятной для прослушивания, своим невнятным шепотом, который вокалом назвать никак нельзя.
И так, на мой взгляд фильм заслуживает 2 бала, за вполне хороший саундтрэк, ну а остальное как-то оценивать совершенно не хочется. Абсолютный ноль. Соответственно 2+0=2, следовательно:
Ну жанр это такой просто. И в соответствии с этим уже расставляются приоритеты - что важнее, реализм или эффект.
Точно так же сняты и Прогулка, и ПитерFM.
Сложная и порой абсурдная жизнь в крупном густонаселенном мегаполисе накладывает определенный отпечаток на происходящее.
Сложно себе представить, куда может зайти безобидный, на первый взгляд, пустяк. И в таком ключе не обращаешь внимания на недочеты и проколы. Они предусматриваются законами жанра.
Люди не очень то знакомые, столько ведь лет прошло, но вроде бы доверяют по старой дружбе, и вот куда все зашло. Слово за слово, событие за событие, и вот уже все в каком-то неловком и абсурдном положении. По-моему, в этом и заключалась основная задумка. Не говоря уже о том, что фильм все-таки Бондарчука, так что претензии по поводу логики и правдоподобности вообще сразу отпадают.
Как обычно, в рамках жанра, конечно же, фильм удался.
Складывается впечатление, что российскому кинематографу для того чтобы снять хотя бы очень отдаленный, но более менее приличный прототип американской тупой однодневной молодежной мелодрамы (а они даже эту полную фигню умеют делать хотя бы качественно) требуется еще около половины века.
Еще одно очередное впечатление опять же складывается у меня, что фильм был снят как очень длинный рекламный ролик, причем предназначенный исключительно для узких кругов, а именно только для тех, кто в нем снялся и их бесконечных друзей, родственников и знакомых. Если так, то выпускать этот фильм во всероссийский прокат является весьма дурным тоном.
Очередная куча денег, потраченная бездарно и в пустую.
Еще меня лично огорчает, нет, даже больше, я просто брызжу слюной от негодования от того, что данный вид фильмов, а также образа жизни, описывающегося в них, активно пропагандируется и принимается как за что? - как за образец. Правильно.
Увидя на афишах имена знакомых и полюбившихся актеров, особенно Смольянинова, сразу захотелось посмотреть этот фильм. Но это мне удалось сделать буквально год назад. Не скажу, что фильм меня разочаровал, скорее его вообще не было. Такое ощущение, что ЖАRА - это склеенные между собой рекламные ролики. Растишки там всякие, Пепси, Кока-Кола... Но фильм - это слишком громко сказано.
Линию сюжета я потеряла уже на десятой минуте просмотра. Дальше там идёт полнейшая чушь: все эти гастробайтеры, скинхеды, и проч. проч. проч. делают картину ещё более непонятной и окончательно сбивают с мысли. А потом выходит Агния. И всё. Почему-то Боярская и Дитковските для меня существуют в одном лице. И обоих (как актрис) я не выношу. Потому что обе играют все время просто отвратительно. Так вот, выходит Агния, и можно считать что фильм уже умер. Никаких эмоций, никаких ощущений от неё не исходит. Остальные актёры ещё куда не шло, но Агния - это ужас...
В общем, фильм не интересный, тем более не захватывающий, без сюжетной линии.
Создатели фильма, по-моему, преследовали цель создать нечто вроде 'Питера ФМ', который лично я считаю шедевром киноиндустрии. И что же они получили? Лишь жалкий закос, где вместо романтики - разврат, вместо притягательных видов Питера - ларьки, обменники и разваливающиеся 'хрущёвки', а вместо смысла - муть какая-то. Актёрский состав - бредовее некуда. Если вы считаете Тимати актёром, то я вполне могу судить о ваших вкусах. Про Агнию с невыговариваемой фамилией могу сказать примерно то же самое. Костя Крюков ещё ничего, но тоже противен. Остальные эмоций не вызвали во-о-бще. Про музыкальное сопровождение я уж, пожалуй, умолчу. Кроме саундтрека, нагло украденного из того самого 'Питера ФМ', в фильме не было ни одной нормальной песни, ни одного стоящего саунда.
Соглашусь с предыдущими рецензиями, пожалуй, только Настя Кочеткова, бегающая по городу с фотоаппаратом, привлекала внимание.
Хотелось бы добавить еще одну отрицательную рецензию в свое портфолио - а то уж больно много у меня одних положительных отзывов. Про этот, с позволения сказать, фильм можно лишь сказать. что это наиотвратительнейший образчик коммерческого кино, и этим вполне можно было ограничиться, но на этом я лично не остановлюсь. Хочется в очередной раз посетовать на абсолютную бесталанность наших, отечественных киношников, причем за что они ни брались, на выходе получается, мягко говоря, продукт сомнительного качества. Так и здесь - Бондарчук в очередной раз спродюсировал очередную фигню, по другому не скажешь, и даже как легкое, непритязательное и ни на что не претендующее кино, этот фильм абсолютно не смотрится. Что же есть? Бездарнейшие актерские работы, абсолютно абсурдные повороты сюжета, и все это залито толстым слоем какого-то клинического жизнерадостного идиотизма напополам с гламуром в представлении обычного великосветского быдла. вот и все. И уж смотреть такое кино даже для отдыха ну никак не получится, потому что искусственность всего происходящего, неискренность и лицемерие просто нещадно режут глаз. Вообщем, настоящий ужас, а не Кино.
Затянувшийся видеоклип или одно сплошное недоразумение
Кино бывает хорошее и не очень, но не всё, что выходит на экраны можно назвать этим гордым словом. Вот ЭТО назвать кино у меня язык не поворачивается, но обо всём по порядку.
Начнём с такого величественного, по мнению создателей, названия, характеризующего всё происходящее - «ЖАRА». По всей видимости, стиль написания названия был придуман очень умными людьми, ибо больше напоминает какую-то нелепую детскую попытку отличиться, написав своё имя или прозвище как-то по особому, чему безумно способствует совмещение кириллицы с латинскими буквами. Да и смысла в названии заложено не больше, чем во всём происходящем на экране, хотя, пожалуй, это очень удачный маркетинговый ход, чтобы заранее не отпугивать массы чем-нибудь замысловато пустым и попсовым.
Очень серьезно и могуче выглядит лозунг: «Их ждали - они вернулись». Кого и кто ждал, догадаться, конечно, не трудно, но нелепая попытка срубить побольше лёгких деньжат на относительном в поведшихся на пустышку массах успехе «N-ой роты» (тут приходит на ум вопрос: почему же не сняли очередной псевдопатриотический пафос, назвав его «10-й ротой»), хотя для создателей коммерческого успеха было вполне достаточно.
Далее собрались всякие друзья и родственники из вполне конкретной «тусовки», особо не заморачиваясь над сценарием, оставив за героями настоящие имена «актёров», сняли один большой ролик, повествующий, в общем-то, ни о чём.
Практически с самого начала всё происходящее видится человеку, ещё не утратившему способности к мыслительной деятельности, кажется абсолютным абсурдом. Начиная с истории о том, как по воле случая оказались герои в такой некрасивой ситуации (ай-ай-ай пришли, посидели, а в кармане только баксы, ну что ж, давайте все по очереди пойдём их менять), и вместе со всем тем, что происходило дальше, что «круто изменит жизнь каждого из них…». И так далее, и тому подобное.
Актёрской игры ожидать было особо не от кого, поэтому в этом плане вся ставка была поставлена на четвёрку девичьих секс-символов, а также разбавившую их дружную компанию, дабы мужская часть зрителей совсем не заскучала, некую барышню Агнию Дитковските, имя которой мне, да и думаю, другим особо ничего не скажет. И не особо тут было важно имя, ведь не из-за этого ГГ в неё «влюбляется».
Фильм - абсолютный ноль, если судить в целом. Разбирая сцены, не буду отрицать то, что есть очень смешные моменты, благодаря которым хоть как-то удавалось не заснуть в кинотеатре.
На актеров ничего наговаривать не буду - пошла в первую очередь из-за состава, и не могла не умиляться, видя лица любимцев. Однако и там ложка дегтя попалась, еще та.
Отдельное отвращение испытала увидев Кочеткову в роли непринужденного фотографа-любителя. Насколько же можно было испортиться на телевидении, чтобы ТАК изображать естесственность, доброту и любовь!Хотя в принципе истинные ценности изобразить в фильме вообще не получилось.
Видимо, Жара готовилась стать питером фм по-московски, только вот не учли одного факта - в питере фм самые примитивные любовные чувства показаны так, как оно на самом деле есть, и назвать фильм слезливым или черезчур романтичным лично у меня язык никогда не повернется. В Жаре же стремления показать естесственное добро там, где его никто ранее не видел, обернулись таким провалом, что у меня до сих пор дурацкая гримаса на лице, когда я вспоминаю про это.
Ничего не могу с собой поделать, но я отчетливо вижу всю пошлость и наигранность, начиная с операторской работы и кончая актерами.
Хотя, опять же скажу, актеры есть и отличные - тройка из 9-ой роты радует всегда, и они втроем - огромные молодцы, играющие действительно достойно. А еще тетя-милиционер посмешила. А натянутые улыбки и сопливые фразы 'ты знаешь, я всегда хотела быть балериной', ну уж очень не вписываются в мое понятие о хорошем фильме.
Фильм был сделан под определенную аудиторию, и он ее нашел и, как коммерческий проект, вполне себя оправдал.
Непосредственно о фильме сказать, вроде, и нечего: не плохо, а просто никак. Актеры не играли, а именно снимались, сюжет... ммм... наличие не заметил.
Проще говоря, 'решили снять фильм и сняли'. Ведь все равно же пойдут (зрители). Хоть бы фабрикантов побольше собрали и других всяких разных персонажей... за неимением ничего лучшего.