К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Очень достойная экранизация и, наверное, самая близкая к тексту из имеющихся на сегодняшний день четырех. Не могу судить с абсолютной уверенностью, так как с мини-сериалом с Ромолой Гараи и 'Эммой'-2020 в канареечных тонах знакома весьма поверхностно, но все же мне представляется, что это так.

Не секрет, что остиноманок от 20 до 80 в первую очередь волнует, какой в экранизации мистер Дарси или мистер Найтли (Эдмунд Бертрам и Эдвард Феррарс волнуют их несколько меньше, но тоже могут являться приятным бонусом к просмотру). Так вот, мистер Найтли Марка Стронга у меня экзамен выдержал, пусть и не сразу. Вначале он показался мне тяжеловесным, эмоциональным, слишком 'итальянцем' для застегнутого на все пуговицы рационального английского джентльмена, вышедшего из-под пера Остин. В характере мистера Найтли и в помине нет таких контрастов, как у Дарси, но он тоже далеко не простой 'герой-любовник' остинсовской вселенной, и сыграть его, возможно, даже посложнее. Он до бесконечности положительный персонаж, но должен оставаться чертовски интересным. Это непросто. Какой у него в жизни конфликт? Да никакого. У него есть все, он влюбляется в 'семейном' кругу, и у него нет даже злобной тетки, которая запрещает ему жениться. Однако он должен оставаться притягательным до самого конца.

Для воплощения этого персонажа Марк Стронг пошел по несколько другому пути, чем я себе представляла. Он просто наполнил своего героя абсолютно положительной энергетикой (принц Септимус? лорд Блэквуд? Нет, не слышали, это в какой-то в другой жизни). Его мистер Найтли просто лучится сдержанной теплотой и, между прочим, откровенной любовью к Эмме с самого первого появления в кадре. Правда, скандалит он с Эммой на где-то десятой минуте совершенно по-итальянски, но ведь видно, что с любовью. И пусть него нет того чувства юмора, как у 'голливудского' мистера Найтли-Джереми Нортэма, зато с таким не пропадешь. В моем личном рейтинге мистеров Найтли Марк Стронг пока занимает первое место.

Все остальные актеры на своих местах. Эмма - юная Кейт Бэкинсейл, выбор не идеален, но все же хорош. Фрэнк Черчилл и Джейн Фэйрфакс вообще канонические, малышка Гарриет очень неплоха (Саманта Мортон - сильная актриса второго плана). Элтон в меру напыщен и смешон. Декорации, костюмы и предметный мир аккуратно соответствуют эпохе. Есть некоторые вольности в диалогах, но они нужны для того, чтобы вовремя 'подгонять' действие и уложить перипетии сюжета в отведенные полтора часа.

Жаль, что эта экранизация оказалась в тени своего более высокобюджетного голливудского собрата - экранизации 'Эммы' с Гвинет Пэлтроу, вышедшей в том же 1996 году (схожая ситуация была у франко-английского фильма 'Вальмон' 1989 г., оказавшегося совершенно заслоненным голливудскими 'Опасными связями'). Телевизионная 'Эмма' с Кейт Бэкинсейл неяркая и как будто не имеет своей 'изюминки'. Но это только на первый взгляд. Если присмотреться, в ней есть и мягкий юмор, и какая-то совершенно особая прелесть. И абсолютно нетипичный Марк Стронг, а это уже интересно.

27 марта 2023 | 03:23
  • тип рецензии:

Данная экранизация книги 'Эмма' получилась камерной; в ней больше драмы, чем комедии. Несмотря на небольшой хронометраж, сценарий удачно отражает все перипетии сюжета. Однако от юмора Джейн Остен осталось мало. В основном он выражен в забавных фантазиях главной героини. Что же касается самой героини, Эмма у Кейт Бекинсейл получилась очаровательной немного капризной барышней, как и в книге. Веришь, что от скуки эта девушка решила заняться сватовством. Однако интриганкой эту Эмму не назовёшь. Порой кажется, что она ошиблась с выбором жениха для подруги Гарриет, потому что не знала как поступить, а не потому что задумала выдать ее за другого изначально. Впрочем эта неразборчивость героини без тени лукавства и хитрости тоже имеет место быть. Эмма тем самым получилась такой добродушной, немного наивной девушкой.

Дуэт с мистером Найтли (его роль исполнил Марк Стронг) получился гармоничным. Немного не хватало остроумных диалогов из книги. Но зато у Марка и Кейт получилось показать партнёрские крепкие отношения, которые действительно могли перерасти в глубокие чувства и отличный брачный союз. Мистер Найтли - довольно строгий персонаж. Были моменты, когда обаяние брало верх, и хотелось чтобы их было больше. На мой взгляд, Найтли мог быть более обаятелен, такое впечатление сложилось у меня от прочтения книги.

Мисс Смит актриса Саманта Мортон сыграла очень убедительно. Гарриет получилась доверчивой наивной, но взрослеющий с каждым днём девушкой. Почти книжная героиня, но только не внешне. Девушка - совсем уж пичуга, и выглядела она болезненно не только, когда была больна по сюжету.

Самыми удачными персонажами данной экранизации, на мой взгляд, являются Френк Черчиль и Джейн Фэрфакс. Френк в исполнении Рэймонда Кулхарда - кривляющийся красавец с притворными ужимками и наигранными манерами, сквозь которые неизменно бьется в глаза огромное обаяние. Именно таким предстает Френк в книге. Его невеста Джейн прекрасна, скромна, но знает себе цену, и может совершать решительные поступки. Актриса Оливия Уильямс с ее необычной благородной красотой отлично подошла на эту роль.

Любителям исторических мелодрам с хорошей картинкой и приятным послевкусием этот фильм, безусловно, придётся по душе.

25 мая 2021 | 14:33
  • тип рецензии:

По сравнению с Эммой, которую играет Гвинет Пэлтроу, мне больше нравится Эмма Кейт Бекинсейл. Вероятно, я просто люблю эту актрису много больше, игра Пэлтроу мне всегда казалась вымученной и фальшивой. Не скажу, что выбор Бекинсейл - стопроцентное попадание в образ, но уже ближе – постарались сделать внешность и поведение героини похожими на книжного персонажа. Меня действительно раздражает, что обычно Эмму играют бледные блондинки – «Что за глаза! Чистейший карий цвет – и что за блеск в них! Правильные черты, открытое выражение, а румянец!»

Почему это именно этому произведению Джейн Остин не везет с экранизациями – в этом фильме тоже не переданы блестящие остроумные диалоги между Эммой и мистером Найтли. Это печально.

Марк Стронг (мистер Найтли) – до чего непривычно было смотреть на него с шевелюрой. И хотя вопросов к его игре нет, но мистера Найтли я представляла совсем по-другому.

И все же каст, костюмы, музыка, сама атмосфера фильма достаточно сильно отражает книгу, поэтому общая оценка выше, чем у экранизации Дугласа Макграта. Хотя обе премьеры датируются 1996 г.

Итог: неплохой пример экранизации по произведению одной из любимых писательниц, но пересматривать вряд ли захочу.

7 из 10

21 декабря 2017 | 12:44
  • тип рецензии:

В 1996 году вышло аж две экранизации замечательного романа Джейн Остин «Эмма». Первая американская с участием Гвинет Пэлтроу, и вторая британская с Кейт Бекинсейл. Я смотрел их обе, и честно говоря, мне нравятся оба фильма. Несомненно, роман Остин имеет большую ценность, и он прекрасен. Все к нему экранизации являются приятным дополнением. Фильм делает нас ближе к этой истории, но сама книга, естественно, лучше.

Встречайте милую и добрую девушку по имени Эмма. Она живет с богатым папой, и героиня находится в светском обществе. Она обожает устраивать чью-то личную жизнь. Помогая очередной раз подруге в этом, Эмме предстоит, наконец, самой испытать это чувство и встретить своего мужчину…

Конечно, британская экранизация этой истории получилась немного больше, ближе к книге. В ней есть дух и атмосфера, которые присутствуют в романе. Я это кино смотрел с большим удовольствием, и оно прекрасно. Не смотря на то, что эта телевизионная экранизация, снята она достойно и качественно.

Обратите внимание на весь антураж на заднем плане, и он идеален и уносит нас в эпоху того времени. Платья, костюмы, все на высшем уровне. Игра актеров радует глаз. Фильм, как глоток свежего воздуха, чего-то чистого и интересного. Хочу отельное внимание уделить Кейт Бекинсейл. Я люблю эту британку с детства и всегда с большим удовольствием смотрю фильмы с ее участием. В этой кинокартине Кейт подошла на роль Эммы чудесно и раскрыла свой персонаж с душой. Все держалось именно на ней, она была хрупким сердцем и душой этого фильма.

У данной костюмированной картины много достоинств, но было и то, что мне не понравилось. Говорю об актрисе Саманте Мортон. Она переиграла, и с ней создатели ошиблись. Это единственный явный минус, который бросается в глаза. Что интересно с выбором ее героини и во второй экранизации тоже ошиблись. Тони Коллетт тоже плохо сыграла эту героиню, и я не могу об этом умолчать. Но в любому случае в целом на все кино это сильно не повлияло.

«Эмма» - телевизионная, костюмированная мелодрама 1996 года режиссера Дьярмуида Лоуренса. Экранизация всемирной известной истории писательницы Джейн Остин получилась чистой и ироничной, милой и настоящей. Для всех любителей данного жанра. Спасибо за внимание.

8 из 10

08 февраля 2017 | 17:52
  • тип рецензии:

Я посмотрела оба фильм 1996 года: сначала голливудский, затем этот. На мой взгляд, английский фильм гораздо точнее и лучше.

Гарриет по книге 'невысокого роста, пухленькая и белокурая, с ярким румянцем, молочно-белой кожей, голубенькими глазками и правильными чертами лица'. В американской версии есть попадание в слове 'пухленькая', при это она рыжая, высокая, явно не 17-летняя. В английской версии актриса весьма подходит под описание (светлые волосы, хорошая внешность), только вот худая.

Мистер Найтли в этой версии серьезен и строг, как и в книге. Именно таким я его и представляла. В американской версии он так и светится, да и его критика к Эмме слишком по-доброму звучит, в книге он более суров.

Эмма и там, и там неплоха. Брюнетка она или блондинка я так и не поняла, я почему-то думала, что блондинка, но от этого этот фильм хуже не стал.

Актеры на роль Элтонов также лучше подобраны: в другой версии этого года они уж слишком неприятной внешности, даже для них.

Мисс Джейн в американской версии очень красива, но недостаточно утонченна, он там скорее роковая красотка, так и пышет здоровьем. В версии Дьярмуида Лоуренса она больше походит на утонченную девушку со слабым здоровьем.

При чтении я почти до последнего не понимала, чем же все закончится, так и в этом фильме все карты сразу не открыты, что прекрасно. В другой версии есть столько типичных голливудских намеков, что все сразу ясно. Да и она очень скомкана. Английская версия последовательна и отражает почти все важные моменты. Я рада, что посмотрела ее, хотя после просмотра той версии не планировала смотреть что-то еще, ибо она мне кажется тоже весьма симпатичной.

В общем, эта версия мне понравилась больше, хотя они обе неплохи, не то что экранизации моего любимого Мэнсфилд Парк. Но нет ничего лучше книги.

8 из 10

02 апреля 2016 | 22:38
  • тип рецензии:

Джейн Остин остается не только одним из самых уважаемых вдохновителей романтического жанра в литературе и кино, но и ее романы до сих пор активно экранизируются. И хотя история Эммы Вудхаус не так знакома большинству людей, как «Гордость и Предубеждение» или «Разум и Чувство», молоденькая английская сводница раз за разом украшает экраны своим появлением. Кроме того, даже если вы не читали оригинал, это едва ли помешает подарить себе непринужденное доброе настроение со староанглийским колоритом.

Джейн Остин писала о том, что видела вокруг себя и об окружении, в котором выросла. Поэтому в поле ее внимания здесь вновь попало высшее общество Англии начала XVIII ст. Проблемы рабочего класса остались за литературной сценой, но по этому поводу не стоит огорчаться, ведь мы ожидаем красивые людные баллы, вычурность манер, ангажированность кавалеров и тонкую науку устройства выгодных браков. Так как это телевизионный проект, не рассчитанный изначально на большой прокат, он отличается относительной скромностью постановки. Это сразу бросается в глаза даже качеством и цветопередачей, что напомнило мне эпоху VHS. В целом книжная атмосфера передана довольно тонко, и она буквально висит в воздухе. Повествование развивается неторопливо, а изрядную долю времени ваше внимание будет приковано к живописным пейзажам и воссозданным интерьерам.

Главная героиня представляет собой смелый образ девушки, не желающей жить в плену общественных стереотипов или под влиянием мнения окружающих. Она ухаживает за своим отцом и в голове прокучивает пестрые образы свадеб подруг, которые устроит. Собирает воображаемые овации, тем временем очаровывая вполне настоящих кавалеров. Интересно наблюдать молоденькую Кейт Бекинсейл в образе аристократки Вудхаус. Ее британское происхождение и колоритный британский акцент играет на пользу переданному книжному образу и всему фильму.

7 из 10

12 марта 2016 | 21:50
  • тип рецензии:

Данный фильм является первой экранизацией одноименного романа Джейн Остин которую я посмотрела, но не лучшей.

Вся история начинается из-за Эммы Вудхаус, проживающей в небольшом городке Хайбери. Девушка мнит себя свахой и решает найти пару для местного священника - мистера Элтона. Но у того другие планы.

Надо признать, что экранизация довольно сносная, но годится лишь для тех, кто читал книгу. Всё из-за сценария. Он очень скомканный и большинство сюжетных линий непонятны. Например: что за девушка мисс Фэрфакс и почему она так не нравится Эмме. Ну и многое другое. Я понимаю, что книга весьма объемна для того, чтобы запихнуть её всю в такое время, ну можно было бы и постараться!

Но вот актерских состав весьма неплох. Во всяком случае, Эмма и мистер Найтли вышли бесподобно.

Кейт Бекинсейл (Эмма Вудхаус) - с самого начала видно, что героиня аристократична, умна и приятна. Такой и должна быть девушка, чья семья находится на верху местного общества. К тому же я люблю Кейт Бекинсейл. сыграла она замечательно, даже не верится, что эта актриса сыграла вампиршу.

Марк Стронг (мистер Найтли) - во всех экранизациях, которые я видела, Найтли всегда был хорош. Актер мне нравится ещё с того момента, когда я впервые его увидела в 'Звездной пыли'. Как всегда бесподобно!

С актерским составом на этом всё. Остальные мне либо не понравились, либо не особо запомнились.

В общем фильм неплохой, но далеко не шедевр.

7 из 10

15 августа 2013 | 16:46
  • тип рецензии:

Посмотрела все три экранизации: с Гвиннет Пелтроу, с Рамолой Гарай и с Кейт Бекинсейл. Именно эта - с Кейт Бекинсейл - понравилась больше всего, потому что фильм отражает дух времени, в котором происходили описанные события, и дух самого романа. Это Англия начала первой половины 19 века, когда сдержанность, элегантность, грациозность, благородство, даже легкая чопорность были неотъемлемой частью культуры. Герои фильма просто не могут вести себя развязно, размахивать руками, ходить вразвалочку, активно задействовать мимику в виде постоянно открытого рта и выпученных глаз (как в экранизации 2009 года)... Нет, никаких современных наносов здесь нет! Именно дух эпохи - первое, что подкупает. Герои - истинные англичане, представители высшего света, недалеко живущие от Лондона. Именно в контексте времени следует понимать их мотивы и поступки, их взаимоотношения. Иначе - любая экранизация романа 'Эмма' просто обессмыслена. Здесь же все на 5+.

Другая изюминка. Именно сдержанное в проявление чувств дает понять, настолько они глубоки. Одного взгляда мистера Найтли достаточно, чтобы понять его отношение к героине, паузы в разговоре - чтобы понять тонкий намек. И не нужно для этого свойственных некоторым экранизациям чувственно не закрывающихся ртов, шума дыхания и близкого плана.

Подбор актеров замечательный. На Эмму приятно смотреть, понимаешь, почему этой девушкой по замыслу автора восхищаются, почему вообще все о ней и вокруг нее. Не возникает мешающего смотреть фильм чувства «не так актриса играет тут»… В тоже время нет такого навязчивого акцента на внешность – как в случае с Гвиннет Пелтроу в одноименной экранизации. И стоит упомянуть, что именно здесь режиссеры поняли, что на роль Мистера Найтли нужен актер с харизмой, с изюминкой! Интересной внешности, а не банально миловидный мужчина ростом вровень с самой героиней или меньше ее комплекцией, как в одноименных экранизациях… Мистера Найтли здесь «видно» в толпе. Его превосходство воспринимаешь на уровне подсознания, как при чтении романа. В других экранизациях эта мысль устойчиво навязывается зрителю, что вначале вызывает недоумение, потом раздражение, а после – «ну ладно, допустим это так…».

Харриет Смит. Молодец актриса, сыгравшая ее. Парадоксально вложила чувство достоинства в «прелесть какую глупенькую» девушку, без избыточного комизма и театральной наигранности. К ней нет чувства антипатии тогда, когда она по сюжету ведет себя непредсказуемо, наоборот – ее понимаешь и сочувствуешь.

То же можно сказать о Мисс Бейтс, ее матери, Миссис Елтон и отце Эммы. Достоинство – вот отличительная черта героев романа, даже если по замыслу они в той или иной части сюжета несут деталь комизма и нелепости. Они реальные люди, а не фон для главных героев.

Обстановка. Реалистична. Смотришь другие экранизации и первое, что бросается в глаза еще до актеров – «райское» окружение, будто они в Эдемском Саду живут, и недоумеваешь: «Как это? Кто это все создал? Слуги? А где они? При такой красоте должны быть на каждом квадратном метре!» И эта чрезмерная цветочность, пестрость и роскошность… мешает воспринимать фильм как претендующий на реалистичность. Здесь же красота естественна, а не вычурна, роскошь не отвлекает внимание, а служит фоном. Слуги гармонично сопровождают жизнь господ. И веришь всему, что видишь.

Фильм хочется смотреть все снова и снова. Особенно приятно на языке оригинала, когда слышишь эмоции непосредственно в голосе героя, а не в голосе дублера, когда можно понять смысл «между строк» в репликах, слова которых были тщательно подобраны самой Джейн Остен.

10 из 10

12 февраля 2013 | 21:02
  • тип рецензии:

'Эмма' - очередная экранизация романа Джейн Остин. Сама книга мне понравилась, в ней были интересные герои со своими запоминающимися характерами, с их достоинствами и недостатками. И всё это должно было отразиться в фильме. И оно отразилось! И довольно неплохо, как я думаю.

Да, актёры были подобраны хорошо, но на мой взгляд, Кейт Бекинсейл, сыгравшая Эмму, раскрыла характер героини не так, как я на самом деле его представляла, читая книгу. Эмма представлялась мне благородной, важной персоной, немного гордой с красивой осанкой и поднятой головой. Но в фильме я увидела не все эти качества. В Эмме, которую сыграла Бекинсейл, я увидела лишь маленькую девчонку, желающую стать полезной, оказывая медвежьи услуги. Конечно, в книге у Эммы были такие же намерения и мнения её были также ошибочно, но у меня не складывалось впечатления, что это лишь жалкие попытки подростка. Это и есть, на мой взгляд, один из недостатков фильма.

Роль Гарриет Смит была сыграна очень хорошо, так я и представляла эту робкую, простую девушку. И Мистер Мартин был действительно таким как в книге - простодушный обаятельный фермер.

Думаю, что Мистер Найтли мог бы быть чуть мягче и живее. Смотря фильм, я не очень верила ему в том, что они с Эммой хорошие друзья. А в целом мне понравилась его работа.

Конечно, я не могла не заметить актрису, сыгравшую Миссис Бейтс. Добрую, глухую и видимо ещё и немую старушку. И она была единственная над чем я смеялась. И это второй недостаток фильма, ведь в описании говориться не только о мелодраме, но и о комедии, а фильм не блещет юмором. К сожалению, пришлось довольствоваться одной Миссис Бейтс.

Все остальные герои были сыграны замечательно. Все они были воплощением книжных героев Остин.

Но самое главное и хорошее в этом фильме то, что все события развиваются так, как когда-то описала нам автор книги. Конечно, некоторые моменты были вырезаны, дабы нам не пришлось сидеть целый день, смотря одну историю. И смотря такие фильмы, не отступающие от оригинала, хочется пожать руку режиссёру. К сожалению, не все могут сдержаться от своей, пульсирующей потоками, фантазии. И чаще всего эта фантазия бывает не фонтан.

Третья причина, по которой я не ставлю высшую оценку - это эмоции. Люблю фильмы, которые играют на нервах и чувствах зрителя, но в этом фильме этого не было. Мой эмоциональный диапазон не превосходил зубочистку снова. Эта картина - просто красивая история, имеющая право на существование.

7 из 10

08 июля 2012 | 23:11
  • тип рецензии:

На сегодняшний день из прочитанных мною четырех романов Джейн Остин: «Гордость и предубеждение», «Чувство и чувствительность», «Доводы рассудка» и «Эмма» последний показался мне самым веселым и сложным по развитию сюжета. И английская экранизация 1996 года ярко выразила эти качества.

Эмма Вудхаус, в отличие от других героинь Джейн Остин, вовсе не стремилась к замужеству. Она богата, полновластная хозяйка дома, живет с отцом, который в ней души не чает и считает свадьбы злом, потому что они разлучают девушек с родным домом: «Эти браки - пустое дело, а для семейного круга они сплошной урон».Да и сама Эмма решает, что устраивать чужие замужества гораздо интереснее, тем более, как сама думает, у неё талант, ведь вышла же мисс Тейлор за мистера Уэстона. Так почему бы Эмме не найти жену молодому викарию мистеру Элтону? А Гарриэт Смит не ввести в лучшее общество, чтобы она и думать забыла о фермере (!) Роберте Мартине? Ну и что, что Гарриэт чья-то незаконная дочь, может быть её отец окажется бароном, всякое же случается в жизни! И что бы ни говорил мистер Найтли, а Эмма лучше знает, кто какой человек и кто кому лучше подходит. И уж конечно мисс Вудхаус может разгадать тайную склонность даже такого замкнутого человека как Джейн Фэйрфакс и объяснить поведение Фрэнка Черчилла. Так рассуждала Эмма, и все складывалось замечательно, пока не оказалось лишь цепочкой недоразумений, после которой мисс Вудхаус старалась быть благоразумней, но все равно продолжала ошибаться.

Зная роман, весело наблюдать за Фрэнком Черчиллом, в каждой фразе которого слышится двойной смысл, и за мечтами Эммы. Особенно мне понравилась идея с ожившем портретом Фрэнка, показывающая ожидания мисс Вудхаус.

Романы Джейн Остин помимо иронии, отличаются еще и выразительностью характеров персонажей. В фильме, мне показалось, второстепенные герои не были так глубоко раскрыты, как в произведении, но их главные черты выражены ярко и точно: изысканность и некоторая холодность Джейн, болтливость мисс Бейтс, чудаковатость мистера Вудхауса, непомерное самомнение и бестактность миссис Элтон и двуличие мистера Элтона, заботливость и дружелюбие четы Уэстон, ворчливость Джона Найтли, кстати, его семье было уделено мало времени. Зато главные герои именно такие, как описанные в произведении: обаятельный и немного загадочный Фрэнк Черчилл, преподнесенный Рэймондом Култхардом, простодушная Гарриэт, сыгранная Самантой Мортон, мистер Найтли Марка Стронга рассудительный и степенный, но, на мой взгляд не достаточно солидный, и живая, добрая, умная, но вместе с тем наивная Эмма, в замечательном исполнении Кейт Бекинсейл.

Грамотно подобранные пейзажи, интерьеры и костюмы служат гармоничным фоном, помогающим предать атмосферу романа.

Фильм, не следуя, строго по всем строкам произведения, сохраняет сюжетные повороты, но по некоторым моментам, пропущенным в романе и акцентируемых в экранизации, можно догадаться о тайне Фрэнка, и меня удивил Роберт Мартин. Хотя мистер Найтли говорил о нем, что он умный и достойный молодой человек, я сомневаюсь, что фермеры того времени умели танцевать наравнее с дворянами. Но конец фильма с тремя танцующими парами очень красив.

Приятная, интересная, ироничная и добрая экранизация прекрасного романа Джейн Остин.

9 из 10

P.S. «Неразумно, недопустимо принимать столь деятельное участие в устройстве судьбы двух посторонних людей»

Джейн Остин «Эмма»

25 июня 2012 | 19:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: