- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
p0lyanaaa
Звучит интересно и многообещающе, на деле — пустышка
Итак, клеймить людей и писать про всех немцев, как про отродье или же наоборот, говорить про то, что они вовсе не виноваты и вообще, жертвы обстоятельств — я не буду. Скажу лишь то, что подобные этой истории, действительно случались на той страшной войне. А потому, картина могла бы получиться очень стоящей, живой и бить по больному. Сколько судеб переплела война... но это не сравнится с количеством судеб, которые она сломала.
Также, сразу хотелось бы обозначить, что книгу я не читала (пока), но я и не обязана её читать для того, чтобы понять этот фильм. А, если в книге и были какие-либо логические, технические ошибки или изъяны, фильм, по-хорошему, должен был бы их исправить и искоренить, а не приумножить. С чем к сожалению, он очень и очень плохо справился.
Во первых, буквально с порога, хочет спросить у создателей, знают ли они, что такое войска СС в принципе?
Ведь судя по фильму, складывается такое впечатление, что перед нами самые обычные солдаты-призывники Вермахта. Которые то, собственно, и на войну идти особо не хотели, и людей убивать не желали, но родина приказала, что поделать?
На всякий случай напомню: солдаты СС давали присягу не родине, а лично Адольфу Гитлеру. Это элитные, фанатичные и обработанные многолетней пропагандой войска, которые прибывали в села и деревни вовсе не для мирного существования и уж точно не для того, чтобы помогать тамошним людям и жить с ними мирно под одной крышей. Солдатам СС, также, подчинялись так называемые «айнзацгруппы» — военизированные эскадроны смерти нацистской Германии, осуществлявшие террор и массовые убийства гражданских лиц на оккупированных ею территориях. Ну, то есть, вы должны понимать, что войска СС не цветочки приезжали собирать на оккупированные территории.
Более того, в СС в ту пору, попасть можно было исключительно осознано, случайно туда не забредали. От того присутствие Франца в данных военных формированиях, кажется ещё более необъяснимым.
Дубль #1: Но да ладно, допустим, этот парень действительно тот самый фанатик, преданный национал-социалистической немецкой рабочей партии и идеям Гитлера. Однако, тогда тем более на всем этом фоне чрезвычайно странным выглядит резкий перескок Франца — (солдата подразделения СС) на пацифистскую сторону. Мол, я конечно в СС состою, поддерживаю политику беспощадного истребления евреев и всех, кто не подходит под стандарты арийского происхождения, но ни в коем случае никого не трогаю, не убиваю, и вообще, с миром к вам пришёл. Миру — мир...
Дубль #2: Допустим, Франц — просто солдат, которого просто призвали на службу, просто служить родине. Но как он тогда в СС попал? Действия фильма, на секундочку, происходят в 1943 году, в ту пору кого попало в военизированные формирования СС не принимали и всех в кучу не сгоняли. Жёсткого недостатка кадров как в 45г. не было. Следовательно, понять, что делает этот милый и добрый парнишка в рядах жестких, педантичных и что самое главное — обработанных многолетней пропагандой фанатиков — я не могу. Это уже что-то из разряда: «разницы между СС и вермахтом нет». Но она есть и еще какая. Так что, делать из солдат СС пацифистов не нужно и с обычными солдатами-призывниками Вермахта их тоже путать не нужно.
Во-вторых, чрезвычайно покоробило желание режиссёра показать нам бешеную любовь, взявшуюся у героев буквально из ниоткуда. Нет, не все так плохо. Таким образом, любовную арку персонажа Франца мы более-менее видим, а вот любовную арку персонажа Полины... как-то не особо, в общем.. Развития и самого пути их взаимоотношений, можно сказать, просто нет. Они из людей, которые друг друга фактически не знали и даже не понимали, вдруг почему-то начали делать вид, что безумно друг друга любят. Хотя ладно, что уж там, только Франц начал. Полина — это железная леди сего фильма.
Ну, а сцена с собаками в лесу, тому ярый пример. Действие вроде как есть, но при этом чувств на лице ни у одного, ни у второй — НЕТ. Это выглядело как что-то из разряда: «Надо, так надо!». А уж кому надо и зачем надо — не понятно.
А это ведь, на секундочку, основополагающая фильма. Его основная тема и сам сюжет. История данной картины буквально строится на чувствах, взаимоотношениях и любви этих двух, которой в фильме, по факту, просто нет. Разве что только со стороны Франца. Актёр, исполнившей его роль действительно отлично воплотил задумку режиссёра (которая, абсолютно ничем не была подкреплена сценарно, а также, прошла мимо мотивации персонажа, но воплотил.) Чего не скажешь об актрисе, исполнившей роль Полины.
К слову, уже третий раз лицезрею экранизированную историю любви между русской и немцем, в которой, девушка эту самую бешеную любовь «вопреки» — просто-напросто не доигрывает, просто передвигаясь из локации в локацию с каменным лицом. Почему именно «бешеная любовь»? А никакой другой она на войне под пулями и градом обстрела, между противоборствующими сторонами быть и не может. Это любовь вопреки. Она может быть либо бешеной, либо никакой. В этом фильме она — никакая. Ее нет. Разве что только неразделенная. Со стороны Франца. За неё то в самом конце он и платит своей жизнью.
Что же до чувств Полины? Мне лично, показалось, что ее девиз звучит примерно так:
«Дают — бери, бьют — беги». За весь фильм мне так и не стало понятно, что происходит и происходило в ее голове в принципе.
Из плюсов фильма, можно выделить разве что атмосферу и общие тона фильма. Серые, мрачные, не особо приятные глазу — они отражают истинный ужас и мрак войн, ничего не приукрашивая и не романтизируя.
Также, игра актёров второго плана, в принципе, очень даже неплоха. Им веришь и местами очень сочувствуешь при просмотре. Игра актера, исполняющего роль Франца — выше всяких похвал, однако, к сожалению, фильм это не спасает.
В общем, сама почва и тема для фильма — очень интересная, притягательная и в то же время печальная. На эту тему можно много чего сказать, написать и снять. Однако, реализована данная картина из ряда вон плохо, невыразительно, очень слабо и думается мне, очень на любителя. Любителя невнятно-рассказанных историй и недоигранных постановок.
3 из 10
|
прямая ссылка
21 мая 2021 | 21:16
Начнем с того, что фильм очень сильно отходит от книги. И также сильно ей проигрывает. Не зная ничего о главных героях, предыстории их встречи, объективно воспринимать события будет тяжело.
Пусть это будет просто история встречи 'фашиста' и деревенской девушки.
Похвалить могу только игру Адриана Тополя (Франц). Хотя о персонаже зрителю известно только то, что он СС-овец - актер выжал из своей роли максимум.
Почему-то именно немецкому солдату сочувствуешь. Он то смеется, то плачет, то искренне пугается, то наоборот, бесстрашно защищает девушку. На глазах у других немец оказывает ей знаки внимания (которые в карательном батальоне СС никто не замечает, за которые ему влетает только на словах). Спасает ее семью от смерти, добывает еду, делает грязную работу. Рискует быть пойманным, добывая лекарства. За все это он ни разу не слышит даже 'danke' от гордой Полины.
А ведь не смотря ни на что она не бросает Франца и даже спит с ним. В книге - по любви, в фильме - неизвестно зачем. О чем думала девушка, что происходило в ее голове, мне не понятно. Да, кажется, она и сама не знает. Ей льстит, что сначала на нее обращает внимание вражеский солдат, потом добивается, потом обеспечивает ее существование. В общем, теряет свое лицо, превращаясь в ее верного пса.
Мораль фильма - взаимность надо заслужить. И не факт, что это будет любовь.
4 из 10
|
прямая ссылка
30 марта 2017 | 20:37
Просмотр этого фильма оставил гнетущее и неприятное послевкусие. Подробнее...
Я люблю душещипательные фильмы о войне, старые 'А зори здесь тихие' - шедевральны. Новые кинокартины, к сожалению, менее душевны, а некоторые и бессмысленны. Хотя, казалось бы, стараются создать нечто не менее шедевральное. но в этих 'стараниях' спрятан большой подвох.
Данный фильм всем неплох, есть надрыв, есть включение зрителя в сопереживания из-за мастерской игры актеров, много моментов, за которые хочется сказать спасибо создателям фильма. Но! Всё перечеркивает и обессмысливает фильм его конец. Вот прямо жирной чертой перечеркивает и переводит его в разряд кино 'Всё плохо и никогда не будет хорошо, любовь не победит, всё бессмысленно, мрак и отчаяние!'
Два часа сопереживаний и катарсисов больших и малых, чтобы к концу погрузить зрителя в это ощущение. Понимаю, что на войне сплошь и рядом царили утраты, но именно такая история, коли её решили создать и показать, заслуживает уважения, а не обесценивания, не победы зла над добром и любовью. Но в наше время больше котируются фильмы со страданиями, чем больше, тем лучше, негатив побеждает по всем критериям.
Вот именно конец и заставил меня написать отрицательную рецензию. Вместо 9 из 10-ти, которые можно было бы дать фильму, я даю ему
3 из 10
За игру актеров и щемящие моменты зарождающейся люблю.
'Всё тлен и безысходность, всё зря!' - говорят нам создатели фильма, срезая одной косой и второстепенных героев, и ту силу, что победила войну, силу любви.
|
прямая ссылка
03 апреля 2015 | 22:19
Kvertoff
SFF: Россия. Май. Фильм третий.
Девятого мая почти по всем каналам показывают фильмы о войне. К этой дате был приурочен данный фильм, попавший в российскую программу на SFF. Несмотря на мою стойкую нелюбовь к военному жанру в искусстве, я решил рискнуть и посмотреть его, поскольку мои вкусы с автором программы часто совпадали. К сожалению, на этот раз наши мнения разойдутся, поскольку фильм мне совершенно не понравился.
Итак, действие фильма разворачивается в 40-ые годы в белорусской деревне, где остановились войска СС, среди которых был молодой Франц, симпатизирующий девушке Полине. Они не понимали друг друга, но разные языки и разные стороны баррикад не смогли помешать зарождающемуся чувству молодых людей. В общем, полевые Ромео и Джульетта. Только тут, конечно же, нет никакой романтики. На долю этой пары выпадет много испытаний. Сумеют ли они преодолеть все трудности, сохранив свою любовь и свою жизнь? На этот вопрос пусть каждый зритель ответит самостоятельно.
Первое слово, которое приходит на ум при описании этого фильма, - угнетающий. Картинка такая же мрачная, как и сюжет. Тут слишком длинное вступление. Более интересно наблюдать за парочкой в лесу, но и там немного событий. Мне понравилась только яркая сцена с собаками. Остальное вообще не зацепило. Я не вижу разницы между фрицами и их ненавистниками. И те, и другие - нацисты. Я понимаю, что у Казика на глазах убили семью. Но разве его желание убить невиновного в том Франца не такой же нацизм?! Лично мне жалко и тех, и других, которым приходилось исполнять приказы против своей воли и убивать друг друга. Поэтому несправедливо называть одних героями, а других - врагами.
Я предпочитаю делить людей не на русских и немцев, а на хороших и плохих, потому что мне абсолютно неважно, где человек родился. Важно то, что он сделал в жизни. Не люблю такое кино. Не мое. И я никогда, наверное, не пойму тех, кому нравятся такие фильмы.
3 из 10
|
прямая ссылка
09 мая 2013 | 22:56
|
|