Сложно воспринимать хоть что-то в этом фильме всерьез, настолько потрясающая сатирическая лента, что складывается впечатление, что совершенно прямолинейный, сюжет фильма есть один из элементов этого стеба. Авторы картины посмеялись над всем, снесли остатки политкорректности, высмеяли политические триллеры (вроде «Точки обстрела») и самое главное поглумились над штампами, создав фильм из этих самых - штампов.
Иначе это никак не воспринимается, если пытаться оценивать события фильма всерьез то можно наткнуться на сюжет, содранный из приемов сотни раз использованных в кинематографе, однозначно, куда более логично принять всё происходящее на экране как глумление, не принимать же, в самом деле, события фильма за чистую монету?
Да бросьте вы, чего только стоит синопсис: войнами заправляют корпорации (первоначальный русскоязычный вариант названия фильма «Корпорация «Война»), и конкурируют между собой с целью получить, у государства агрессора (точнее борца за демократию) контракт на ведение военных действий. Идею можно воспринимать и как прогноз недалекому будущему, но всё же пока это больше тянет на юмористический настрой ленты.
Ленты, которая высмеивает, не, сколько арабские страны (хотя им досталось в очень черном ключе), а, сколько собственное Правительство США, притом не то, что в недалеком будущем, а то недалекое, что правит страной в настоящем. Вся эта война с несением демократии диким странам, незнающим даже правописание этого слова, воспринимается авторами картины как совершенно ненужная, и от её истоков они состряпали историю, когда американское государство не будет тратиться на армии, а будет заказывать (снимать) армии частный корпораций, готовых вести войну. За нефть, само собой.
Совершенно не политкорректно обошлись и с арабскими традициями, выставив арабских мужчин рэпперами, вроде американских, набивающих собой неблагополучные районы США, а арабских женщин показали, как не уважающих исламские традиции (героиня Хилари Дафф, хороша, но где вы видели такую арабку). Конечно, окажись авторы фильма в мусульманских государствах, им бы за такое плохо сделали, но факт ухода в небытие, после 11 сентября, знаменитой американской политкорректности, вещь приятная, эту фразу теперь даже употреблять почти перестали.
Конечно, и в настолько грубой сатире, пародии или как это не назови приятного мало, не секрет, что Америка после 11 сентября резко поменяло своё отношении к мусульманам, но настолько злой демонстрации востока в американском кинематографе ещё не было. Притом арабы не бегают с ножами, не взрывают дома, не убивают детей, но тут они показаны, как люди, отказавшиеся от своих традиций, что и является грубостью со стороны авторов фильма.
Взрывают же, убивают и ведут себя плохо по фильму, руководители корпорации и спецслужб США. Да так плохо себя ведут, что герою Джона Кьюсака – киллеру, приходится взять всё в свои руки, и начать бунтовать против хороших парней. Хотя и у него есть свои эгоистические интересы в данной ситуации.
По всем законам кинематографа, и во имя штампов: герой ленты бывший суперагент ЦРУ… который пошёл против своего руководства… которое его предало… которое его использует сейчас… Так можно до бесконечности, но факт остается фактом, авторы фильма играют со штампами, и им это нравится. Кьюсак (тот, что Джон) хорош! Его герой, как уже известно, бывший агент ЦРУ, ныне киллер, пользуется услугами психолога, пьет, находится на грани нервного срыва, и, конечно же, владеет всеми видами оружия. К середине фильма уже можно визжать от удовольствия, если понимать, что происходит на экране.
Именно так, «Игра по-крупному» - не глупое кино, ни стандартная пародия, которая должна вызывать смех над падениями героев лицом в фекалии млекопитающих. Наоборот, чтобы посмеяться над «Игрой по-крупному» нужно хоть немного ориентироваться в культуре и быте Ближнего Востока, в поп-культуре США, в современной политике и знать немного, хотя бы 5-20 (от пяти до двадцати) фильмов, в которых ЦРУ использует людей в своё благо. Ну и иметь представления о фильмах с мексиканским колоритом…
Несмотря на многочисленные отсылки к другим фильмам, картина получилась весьма оригинальной, хотя, как и все проекты авторского кино, неоднозначной. Впрочем, это как раз и хорошо, потому что от блокбастеров, которые обещают 'все для всех и лучшего качества' просто тошнит.
Сразу скажу, мне очень понравилось, и не только как альтернатива массовой голливудской бессмыслице, но и как кино, идея которого схожа с моими собственными мыслями. 'Игра по-крупному', кстати, не такой уж плохой вариант названия. На самом деле фильм называется 'Война Инкорпорейтед', но для отечественной публики, наверное, пришлось бы расшифровывать. В оригинальном названии сразу виден первичный смысловой посыл автора - оно звучит как название промышленной компании, и название компании 'Война'. 'Игра по-крупному' тоже, в принципе, отражает часть того же посыла - речь пойдет об игре.
Может быть кто-то и верит в демократию, американскую мечту и прочий бред, но большинство кинематографистов, снимающих антиголливудскую продукцию, в этом уже давно разуверились. Раньше такими проблемами, причем крайне успешно, занимался Барри Левинсон, размазывая по стенке мифы о 'старой доброй Америке', особенно ярко в 'Плутовстве', где циничные политические кудесники организовали целую войну, чтобы замять президентский сексуальный скандал. Так вот, 'Игра по-крупному' - это как бы заварка того чая, что вскипятил в середине 90-х Левинсон. Его интересовала внешняя канва событий, ретуширование правды, Кьюсака и Сэфтела интересует начинка того, что герои фильма Левинсона активно скрывали.
Почему я говорю 'Кьюсака'? Потому что, по всей видимости, этот фильм для него - дело чести. Джону, талантливому актеру, который так и не достиг статуса суперзвезды, но зато поднялся гораздо выше большинства звезд в профессиональных достижениях, захотелось просветить мир насчет истинного значения последних войн и той игры, что ведет с их помощью Америка. Желание похвальное, не он первый, не он последний. Другое дело, что открыто заявлять об этом не только опасно, но и не интересно, если не вызывать интерес скандалами, как Майкл Мур. Кьюсак скандалить не стал, поплатившись кассовым провалом, он сделал многослойную политическую сатиру, достойную продолжить ряд Левинсона.
То, что война - это средство достижения неких целей - давно известно. И то, что война - это бизнес, известно тоже. Еще Черчиль сказал: 'Война - это жуткая штука, но это и жутко прибыльная штука'. В этом фильме по пунктам выстраивается изображение войны, как своеобразного высокодоходного предприятия, со своей рекламой, своими маркетинговыми исследованиями, своими 'менеджерами' и рабочими, выгодного всем, кроме тех, кто принимает в ней непосредственное участие. Рвутся бомбы и снаряды, гибнет мирное население, а уже строится 'новая жизнь', полная плакатных улыбок, лживых новостей, рекламных плакатов и пышных свадеб принцев с поп-звездами, призванных отвлекать мировую общественность от истинного положения вещей. А если кто-то мешает становиться новой оккупированной стране 'счастливой', дядя Сэм пошлет своего мальчика, который очистит страну от всего, что мешает ей быть счастливой - от всего, что имеет в голове хоть одну мысль и хоть один мускул на теле.
Кьюсак, естественно утрирует. И события разворачиваются так, как будто на экране довольно обычный боевик про своеобразного злого Гудвина, который пудрит мозги всему Изумрудному городу, превращая людей в рабов, а против него восстает бывший страшила, который вдруг здорово поумнел и начал вести себя неподобающим для Изумрудного города образом. Понятное дело, что борьба с Гудвином, пусть даже она и закончится смертью самого Гудвина, будет лишь победой в сражении, но заведомым поражением в войне, потому что нельзя бороться с тем, чего официально не существует. Это в боевиках так - 'убей босса' и все будет ок. Победа. В жизни игра на смерти боссов не заканчивается, потому что любой босс - маленький винтик в собственной машине.
Война всегда была для Америки игрой и бизнесом. Впрочем, как и для всего мира. Уподобление страны громадной корпорации, пожирающей маленькие независимые фирмы (то бишь страны) - одна из удачнейших метафор фильма.
А вообще здесь много интереснейших моментов, которые вызывают горькую усмешку: грубое насаждение американского образа жизни народам с менталитетом прямо противоположным американскому, жалкие островки 'новой' культуры в лице новоявленных поп-див, рэпперов и т.п. гипертрофированных порождения влияния Запада, манера разговора, почерпнутая из голливудских фильмов, дурацкие рекламные пакетики, которые каждому суют на руку, как клеймо 'ты куплен', местные держатели власти, которые настолько хорошо понимают, что не имеют реальной власти, что только и могут, что наслаждаться своей уже заранее укороченной жизни, воротилы, решающие судьбы третьего мира из сортиров, лжетеррористы и лжерепортеры, призванные стряпать картинку борьбы с мировым злом, и ложь, ложь, ложь... Боже, как это похоже на афганскую компанию, причем как нашу в 1979-89, так и недавнюю американскую, про которую все уже благополучно забыли, на Ирак, Бейрут, Грузию... Как точно все подмечено и с каким ядовитым сарказмом показано. Как жаль, что зрители и критики отвернулись от этого фильма, впрочем, что с них взять, ведь они игрушки еще одной великой корпорации - Голливуда, подминающего под себя все и вся.
Правда, и тут есть недостатки. На самом деле это не недостатки, а просто желание вынести из этих историй что-то хорошее. Точно также поступил Левинсон в 'Человеке года'. Яростный напор сатиры облегчался любовью, появлением честной девушки и т.д. Здесь тоже самое. Возможно, это делается для того, чтобы показать, что человек все же не так плох, и люди еще остались, просто им все сложнее оставаться таковыми в чужой игре по чужим правилам.
Игра Кьюсака была определенно хороша. И то, что в нем нет крутости супергероя, играет ему только на пользу. В конце концов, настоящего спецагента вы вряд ли отличите в толпе, в отличие от придуманных Голливудом стереотипов. Блестящие роли Дэна Эйкройда и Джоан Кьюсак, жаль, что их слишком мало. Прекрасная Мариса Томей была на высоте, и, что странно, мне впервые понравилась Хилари Дафф. Дико сексуальная в начале, в бурном демонстративном веселье, и в резких приступах тоски - вряд ли она играла себя. Скорее Бритни Спирс. И хотя игра была чисто внешней, внутреннего смятения я, в отличие от Кьюсака, в ней не заметил, но все же по сравнению с прочими, совершенно бездарными ролями этой красотки, это просто прорыв.
В итоге - сатирическая вариация в том числе и на сверхпопулярную тему бушующего кризиса, который, как и все эти войны, тоже где-то кому-то очень выгоден. Фильм острый, язвительный, весьма личный (все же симпатичен мне Кьюсак - заметно, что мужик с твердыми убеждениями), живой, антиголливудский. И очень хороший, его надо только переварить.
Первая реакция на него шок! Шок от того, что он не запрещён к показу в США и его сателлитах.
«Солдаты неудачи» после его просмотра воспринимаются не как «острая» сатира на Голливуд, а как сортирный юмор. «Корпорация Война» - вот это сатира! Причем именно «Корпорация Война», переименование фильма как «Игра по-крупному» лишает его изрядной доли «перчинки». Это 100% политическая сатира. Политическая сатира на государство, подарившее миру само понятие корпорации и состоящее изрядной частью из них. А еще оно очень хочет подарить миру «демократию», но мир почему-то сопротивляется, и приходиться дарить её «огнём и мечом».
Безусловно данное кино о настоящем, нашем сегодняшнем. Небольшая подача во вступлении фильма, что речь де идет о будущем – это заведомая «деза» авторов. В купе с выдуманным названии страны, где происходит основное действо. Всего лишь крохотная мера отвести «праведный гнев» вышестоящих чиновников от авторов. Ну и возможно средство оттенить суть фильма и сделать пиршество киноманов более вкусным. Потому как основная часть зрителей в самой демократичной корпорации воспримет фильм действительно как очередную антиутопическую фантастику. После чего «скушает» сюжет фильма, и в меру своего развития останется довольным убитым временем или будет метать громы и молнии в Джона Кьюсака, не оправдавшего в этот раз надежды. Кхм… вот того же не ожидал от своих сограждан…
Сюжет фильма вторичен, основной акцент сделан на его концепции, идее. А воплощена она в диалогах и визуальном ряде.
Очень неплохо смотрится после первых кадров Арктической Канады (вполне даже цивильной, с музыкальным сопровождением а-ля вестерн) – нищета азиатского города. А надписи на развалившейся стене «Thank you, America! Thank you USA!» и блокпост пехоты под ней – без комментариев… хотя… я ржал!
Сцена - когда население дома, после его бомбардировки, выбегает наружу пытаясь спастись и их встречает машинган Томогавка. И когда у них остается сил только орать от боли – на первые роли вступает доблестная пехота, аккуратно добивая их… вот такое «Thank you, America! Thank you USA!».
А над арабами в этом фильме никто не глумился (ну кроме как над командой «клипмейкеров»). Араб в национальном платке, в бейсболке и с «закосом» под рэпера – это еще один вид победоносной войны: Если не можешь убить врага - сделай его собой. Внуши ему свои идеи, и он будет воевать за тебя. Это не глум над арабами, это глум над людьми участвующими в поликолорных революциях.
Браво мистер Кьюсак! Вы сделали фильм который должны были создать мы! Хотя так даже лучше.
И после событий августа этого года, хочу сказать от себя лично: Большое, Джон, спасибо Вам! Вы не только очень неплохой актер, но и умом, и сердцем обладаете.
По-моему, для таких фильмов, как «Корпорация «Война» серьезной проблемой является то, что в классификаторе кинематографических жанров по непонятным причинам не выделен жанр «сатира». Причем, в литературе он обозначен совершенно четко. Никто не называет Гоголя или Салтыкова-Щедрина юмористами или философами, или еще как-нибудь. Они – сатирики, и это всем известно еще со школы. Целью сатиры является высмеивание человеческих пороков, слабостей, а также политических и социальных явлений, которые автору кажутся неприемлемыми. Вроде бы, все ясно.
Но, почему-то, когда на экран выходят фильмы, совершенно однозначно относящиеся именно к этому жанру, их начинают позиционировать как комедии, драмы, мелодрамы, боевики, фантастику, да как угодно, только не как сатиру. И многие зрители во время просмотра начинают испытывать сначала легкое недоумение, а потом и серьезное раздражение из-за того, что им показывают совсем не то, на что они настроились и за что заплатили деньги. А виноваты в этом именно прокатчики и «определители жанров» на различных киносайтах.
Нельзя заманивать зрителя одним, показывать ему совершенно другое, а потом говорить, что если он «не врубился», или ему не понравилось, значит «сам дурак». Настроение тоже очень много значит. Когда я приношу домой диск с фильмом «Его девушка Пятница», на котором написано «легкая, искрометная комедия с Кэрри Грантом» и даю его посмотреть своей маме, то она, естественно, оказывается недовольной. Потому что фильм - вовсе не легкая комедия, а довольно едкая и зубастая сатира на журналистскую братию.
А моя мама устала, плохо себя чувствует, хотела посмотреть что-то беззаботное, «от головной боли», а весь этот стеб, хотя и смешной, над прожженными и циничными охотниками за сенсациями ей до фонаря. И, несмотря на то, что мне этот фильм понравился, я тоже оказалась в числе пострадавших. Потому что, сами понимаете, мама с окончательно убитым настроением – это, уж точно, не «искрометная комедия». Это депрессивно-морализаторская драма с элементами психологического триллера. И даже хоррора, так как спрятаться некуда и выключить не удается.
Итак, «Корпорация «Война» - это очень злая и неполиткорректная сатира на внешнюю политику США. Если вам эта тема не интересна или вы просто не выносите этот жанр, то фильм лучше не смотреть. Никаких «великих открытий» в нем нет, высмеивается то, что всему миру итак давно известно. Борьба за нефть и проталкивание своих финансовых интересов под запредельно лицемерные крики о свободе, демократии и взаимоуважении. Кроме того, здорово постебались над «американизацией» завоеванных территорий под видом «культурного обмена» и еще очень много над чем. Также пародируется множество голливудских штампов. Если решите посмотреть, сами все увидите, не буду портить вам впечатление пересказом.
И еще фильм является то ли вольным римейком, то ли логическим продолжением старого фильма «Убийство в Гросс-Пойнт». Джон Кьюсак играет тот же самый характер, практически один в один, только «двадцать лет спустя». Он снова страдает дилеммой «убить, иль не убить, вот в чем вопрос». Он также достает своего психоаналитика, только в старом фильме, на мой взгляд, процесс этот был намного веселее. Его сестра опять играет его же секретаршу, только характер другой.
И там, и там есть Дэн Экройд, но, опять таки, в старом фильме его было намного больше, и он был намного забавнее. В общем, практически, все тоже и о том же, только плюс два бонуса: политическая сатира и обретенная блудная дочь, над которой здорово поглумились. Почему они сняли фильм именно так, я не знаю, но для меня это большого значения не имеет. Ну, захотелось им вспомнить молодость, вот и вспомнили. Имеют право.
На мой субъективный взгляд, фильм имеет два недостатка. Во-первых, стеба очень много, но юмора все-таки маловато, можно было бы все то же самое сделать намного смешнее. Дополнительная порция хороших шуток фильму бы не помешала. Во-вторых, некоторые сцены, по-моему, сильно затянуты. Временами фильм здорово теряет в темпе. Например, сцена с рассказом про безвременно убиенную жену, несмотря на явную пародийность, меня лично утомила.
Резюмирую. Категорически нельзя смотреть этот фильм как комедию, боевик, мелодраму или военную драму о ближневосточном конфликте. В этом случае он вам не понравится, совершенно точно. Понравится ли как сатира? Честно, не знаю. Мне понравилось, но я вообще люблю всякий стеб, как явный, так и скрытый и с симпатией отношусь к семейству Кьюсаков. А, кроме того, фильм, в котором американцы настолько откровенно издеваются над лицемерием и ханжеством своей же собственной внешней политики, явление не такое уж и частое. И его можно только приветствовать, потому как осознание собственных недостатков, не говоря уже о преступлениях – дело, безусловно, благое. А хорошая порция самоиронии еще никогда никому не вредила. Прекрасное лекарство от тщеславия, самомнения и надутого пафоса.
Актеры великолепны. Джон и Джоан Кьюсак, как обычно, потрясающе убедительны. Мариса Томей, умничка и красавица. Хилари тоже справилась на ура.
Сатира мощнейшая, даже описывать сложно. Показано реальное положение вещей: кто нами управляет, война - это бизнес, бездуховность, политика - обман и прочее всем хорошо известное. Не удивительно, что кассовые сборы невелики - как же так, американцы и вдруг не самые лучшие, это же светоч демократии и т.д.
В фильме огромное количество намеков, много пародий на клише, которые вызывают кривую ухмылку.
Фильм не для дураков. Его с попкорном не посмотришь.
Довольно своеобразный фильм. Даже не знаю, почему, но понравился.
Весь фильм гадал, где же находится Туракистан. География поиска огромна, но больше всех подошли Туркменистан и Азербайджан с их мусульманским населением полу европейской полу восточной внешности и советскими автомобилями на улицах (на самом деле, фильм снимался в Болгарии).
Больше всего понравилась певичка Хилари Дафф с ее замечательным акцентом (одновременно похож на арабский и русский). Вообще впервые встречаю иностранного актера, правильно передающего русский акцент. Даже у Вигго Мортенсена и Венсана Касселя это не получилось.
Также порадовал жених и его свита.
Фильм в духе 'Трех королей ', но без экшна. Точнее экшн есть, но он тоже пародийно-сатирический.
Это совершенно сумасшедшее кино :) Ни одна аннотация не могла заставить меня предвидеть, предугадать, чем окажется этот фильм.
Истинная ирония, сатира в чистом виде, - потрясающе, насколько я не ожидала этого.
Представьте, что вы смотрите выпуск новостей 1 апреля на каком-нибудь мульто-порно канале :) Эдакое глумление абсолютно над всем, происходящим в мире, - политика, войны, арабские страны, ядерное оружие, сексуальная непорочная певица, - все, что только можно высмеять, поместилось в кадрах этого фильма.
Джон Кюьсак бесподобен. С серьезнейшими лицом играть в настолько бредовых сценах ему удается на 5 баллов. Так же надо отдать должное истеричке Джоан Кьюсак, и даже Хиллари Дафф, которая наконец-то исполнила роль брюнетки (хоть и полной дуры :)
Ценители киностёба, уверена, оценят.
Я же, только потому, что не совсем понимаю такой жанр - ставлю
Хорошая остроумная заокеанская сатира! Фильм для тех, кто любит «белый» юмор с человечным смыслом. Хотя фильм полон стеба над многими американскими клише, его не назовешь антиамериканским. Просто фильм против агрессии, войны и насилия.
В течение картины мы наблюдаем как главный герой – киллер, суперагент корпорации «Тамерлан», постепенно выходит из под контроля своего полусумасшедшего босса. Если сравнивать с «Историей одного города» Салтыкова-Щедрина, Брэнд Хаузер уже не просто «сечет как попало» провинившихся, а как градоначальник Двоекуров начинает «сечь с рассмотрением».
Дотошному российскому зрителю наверняка бросится в глаза использование в фильме американскими солдатами в жарком бою автомата «калашникова», который безраздельно царствует на поле сражения с обеих сторон, а также еще один российский бестселлер локальных войн – транспортный самолет АН-12, на котором суперагент летает на свои спецзадания по всему миру. И чуть не забыл желтый автомобиль «Волга 24» в роли туракистанского такси. А самое интересное, что в роли американских танков выступали, судя по всему закамуфлированные советские Т-62.
Лучшая женская роль (хотя и второго плана) безусловно, у Джоан Кьюсак, сыгравшей чудаковатую немолодую секретаршу суперагента. Женщинам наверняка фильм не понравится т.к. Хилари Дафф, Мариса Томей и Джоан Кьюсак неплохо воплотили самые характерные черты женских возрастов: юношескую взбаламошность и каприз, авантюризм и самонадеянность бальзаковского возраста, эксцентрику и любовь к манипуляциям предпенсионных лет. Предвзятым глобалистам также не понравится.
Что и говорить – «Корпорация «Война» совершенно бескомпромиссная постановка, высмеивающая войну и тех, кому она выгодна. Фильм из разряда тех, который или нравится, или не нравится вовсе. В последнее время Америка чаще возвращается к злободневным проблемам дня, как-то к войне на Ближнем Востоке, да ещё и в комическом ключе. Ведь на этот раз войну ведут не Соединённые Штаты, а корпорация.
Зрителям предлагают довольно-таки оригинальную комедию с необычной трактовкой. Главный персонаж истории, наёмный убийца Бренд Хаузер (Кьюсак) работает на всемогущую корпорацию «Тамерлан», устраняя неугодных людей одного за другим. Очень скоро поступает задание убрать нефтяного магната Омара Шарифа на Ближнем Востоке. Магнат всего-навсего мешает бизнесу корпорации – ведению войны. Отныне Хаузер действует под прикрытием – он ведущий выставки корпорации в Изумрудном городе и шоу в виде свадьбы местной поп-звезды. Приключения начинаются с приезда в вымышленную страну Туракистан. Режиссёр нещадно эксплуатирует образ Багдада времён бомбёжки – повсюду происходят теракты, налёты, кражи людей и всем хоть бы хны. На новом посту знатному киллеру ни сладко ни горько - беспрестанные прослушивания, приказы, интервью назойливой журналистке Натали, приставания поп-звезды Йоники едва не доводят главного героя до безумия. Утешение «шоумен» ищет в беседах с той же Натали (Томей) и своим бортовым компьютером. Особый восторг вызывает поведение поп-звезды Йоники и её свиты – скрытый намёк на Бритни Спирс и Потапа. В фильме присутствует масса разношёрстных героев – всесильный директор корпорации (Кингсли), истеричка Марша, чокнутый жених Йоники, террористы-неумехи – все преследуют свои собственные цели, выставляя себя на посмешище.
В фильме есть и свои не столь существенные недостатки - предсказуемость финала, скомканность тех же финальных сцен и нескромная реклама мобильных телефонов. Несомненно одно – справедливость восторжествует и зритель останется доволен.
Создатели фильма угадали с актёрами на главные роли на все сто. Джон Кьюсак, обычно играющий непримечательных героев, на сей раз убедительно предстал на экране в образе уставшего киллера с печальным взглядом. Мариса Томей, просто замечательная актриса – тут она бесстрашная честная журналистка, обаянию которой поддаются все поголовно. Верхом актёрского кастинга стала Хиллари Дафф в роли туповатой на вид поп-звезды Туракистана Йоники. Каждый актёр притягивает по-своему и до конца не можешь определиться, кто же тебе симпатичнее – киллер-шоумен, журналистка или юная певица.
Порой проскакивает мысль, что всё происходящее на экране – фарс, но именно этого и ожидаешь в данном случае. При весьма сумасбродном сценарии и немыслимых событиях, фильм всё же насыщен смешными моментами, стёбом и комичными героями – всеми теми элементами, присущими настоящей комедии.
Настоящий фильм-стёб нетипичного голливудского актера Джона Кьюсака. Пародия на классику жанра - шпионские боевики, патриотичные блокбастеры.
Очень интересные диалоги, звучащие из уст американских актеров.
- Мы из центральной Америки сделали настоящее кладбище. Стоит кому-то помешать нашему благосостоянию - мы его тут же уничтожаем
Фильм, который обнажает политику США. На примере выдуманной страны, авторы хотели показать действия, которые применялись Америкой по отношению к Ближнему Востоку. Разделяй и властвуй, долой варваров! Разве не таковы призывы?
Америка не может быть наблюдателем...
Война - это хороший бизнес. Завуалированная игра. Если у тебя много денег - у тебя вся власть. Человеческая жизнь не стоит ничего. Это показано на примере высадки американских солдат, которые расстреливают ничего не подозревающих мирных жителей. Жестко, но правдиво. Наверно поэтому и не всем пришелся по нраву.
- Я буду шлюхой и писать душевные песни
Американская мечта выглядит глянцевой, а внутри пустышка.