Заглавие фильма перекликается с песней, которую его героиня, Джоан Блэйк напевает своему жениху Тони, младшему из братьев Сенклер. И вместе с тем в этом словосочетании слышится определенный вызов.
Ведь «оседлать ветер» нельзя. Как невозможно укротить безумие. Или — убедить того, кто, совершив убийство, ощутил внутренний прилив азарта, остановиться.
Пример тому — Тони (Джон Кассаветис), чье преступление становится ключевым моментом сюжета настоящей истории, осложнившим и без того, мягко говоря, непростые отношения Тони с его старшим братом Стивом.
О конфликте этих двух родных по крови и в то же время противоположных по характерам и жизненным приоритетам людей повествует данная картина, отсылающая нас к реалиям конца девятнадцатого столетия.
По жанру это — вестерн. Но к соответствующему определению так и хочется добавить эпитет — трагический. Присутствуют здесь и элементы мелодрамы с намеком на любовный треугольник.
И все эти «линии» поданы авторами сценария Родом Серлингом, Дэниэлом Фуксом, Томасом Томпсоном и режиссерами Робертом Пэрришем и Джоном Стерджессом строго, без излишней эмоциональности. С ними солидарны и занятые в главных ролях артисты, которые, что называется, не рвут страсти в клочья, существуя в «предлагаемых обстоятельствах» своих образов, если можно так выразиться, умно. То есть предпочитают делать так, чтобы мы, зрители, не отвлекались на внешний антураж, а, прежде всего, угадали и главное прочувствовали самые заветные чаяния их персонажей.
Скажем, у представителя местной власти Дениса Деннена (Дональд Крисп) — это тяга к справедливости. У Джоан (Джули Лондон) - желание создать надежный домашний очаг. У Стива (Роберт Тейлор) — стремление во что бы то ни стало уберечь Тони от окончательного морального падения.
А еще Стив-Тейлор считает себя ответственным за неправедные поступки Тони, которого он фактически вырастил, многое упустив, но, сумев, однако заронить в его душу хотя бы крупицы добра.