Необычные представительницы французской флоры (эта рецензия полна сентиментальности)
Фильм молодого французского режиссера Селин Скьяммы 'Водяные лилии' отлично раскрывает тему взаимоотношений совершенно разных людей, находящихся в непростом возрасте. В нем есть все то, чего так не хватает фильму 'Покажи мне любовь' шведа Лукаса Мудиссона.
В первую очередь это глубина образов. И Мари, и Флориан, и Анна очень самобытны. Конечно, некоторые их черты присутствуют во многих девочках этого возраста, но здесь эти характеры доведены до крайности. Или, вернее, до такой черты, на которой они остаются очень яркими, но не становятся неестественными и гротескными.
Мари - человек очень закрытый, у нее нет потребности делиться с кем-то тем, что происходит в ее внутреннем мире. Однако это не значит, что ей чужда красота мира внешнего. Мари поражает великолепное выступление команды Флориан, у нее возникает желание быть такой же, как эти водяные нимфы. А потом ее восхищение водной гимнастикой постепенно заменяется восхищением самой Флориан. Все ее желание любить, до этого не находившее выхода, теперь направлено на Флориан. Однако при этом внешне она сохраняет спокойствие, не дает подчинить свою волю, и это вызывает большое уважение.
А сама Флориан не может решить, чего ей хочется. Ее лицо чаще всего выражает скуку и усталость. Только с появлением рядом с ней Мари на нем иногда стала появляться улыбка. Флориан считает, что ее основная проблема, мешающая ей жить - это ее девственность. Это препятствие она с помощью Мари устраняет, однако лучше не становится, она по-прежнему неспособна вступить в более близкие отношения со своим парнем. Значит, главная проблема не в этом. В чем же? Наверное в неспособности Флориан понять, что для нее действительно важно, чего она хочет по-настоящему. Возможно, тут виновато ее спортивное детство. Часто дети, у которых огромное количество времени и сил уходит на тренировки, просто не имеют возможности нормально социально адаптироваться. Тут и зависть, и вечная конкуренция, и нехватка времени на общение, и постоянное напряжение.
Анна является, пожалуй, самым тяжелым образом этого фильма. Ее крайняя инфантильность и закомплексованность, выливающаяся в какой-то странный мистицизм, вызывают и сочувствие, и отторжение. И жестокие слова Мари в кафе можно понять, ведь они с Анной действительно подруги скорее по несчастью, чем по общности интересов.
Однако в конце фильма и Анна, и Мари взрослеют, в них что-то навсегда меняется. Наверное, с гибелью их первой любви закончилось и их детство. А Флориан остается прежней. Мари почти удалось достучаться до нее, что-то в ней изменить. Но... не получилось. И Флориан в конце фильма вызывает даже большее сочувствие, чем Анна в начале.
В фильме не так много диалогов, поэтому очень многое зависит от игры актрис и операторской работы. Исполнительницы главных ролей на высоте, причем они хорошо передают чувства своих героинь прикосновениями. И почему-то сразу понимаешь, что должна чувствовать Мари, например, в комнате у Флориан, или в клубе во время танца.
Фильм снят в приглушенных тонах, и этим тонам будто подчиняется настроение всего действия - задумчивое, немного печальное, неторопливое, нежное.
Этот фильм настолько точный что его хочется смотреть и смотреть и искать в нём новые, откровенный детали.
Режиссёр этого фильма очень чётко передала своих героинь, их чувства, мысли, переживания, их боль, страдание.
В героинях я узнал себя, я увидел себя в фильме.
Анна и Мари испытывают любовь, которая обречена. Её просто не может быть. Даже после того как каждая из героинь имела интимную близость с объектом её обожаний, ни о какой любви не может быть и речи.
В какой-то рецензии я прочитал про то что сцена где Мари крадёт мусор Флоран - пошлая, и омерзительная.
Я считаю что эта сцена - сильная. Эта сцена шепчет нам, до каких крайностей и глупых, казалось, поступков доводит человека его любовь! Не вся же любовь - голливудские сказки где человек нюхает одежду и парфюм возлюбленного.
Фильм нравится за то - что всё разобрано по полочкам, все чувства и переживания героинь. Я пытаюсь заметить в этом фильме хоть что то отрицательное - не могу!
«Водяные Лилии» оригинальное название «Naissance des pieuvres». Фестивальное кино молодой девушки режиссера и в тоже время сценариста Селин Скьямма. Фильм был номинирован по многим категориям и получил в итоге два приза. Пожалуй, это самый известный и успешный ее фильм.
Чистая драма не для всех, а для определенной аудитории. Тонкий французский фильм о подростковом возрасте. В большей степени о сложности переходного возраста, а также о чувствах, первой любви, сексуальной идентичности, дружбе, доверии с надеждой и много чего протекающего в период этого возраста. Все это сублимировано через подводные действия синхронного плаванья. События разворачиваются во французской провинции. В центре внимании три девушки-подростка 15 лет. Флориан занимается синхронным плаванием этот грациозный вид спорта - завораживает, привлекая тем самым внимание Мари, которая тянется к ней. Местами даже навязывается, испытывая чувства, но какие? Понимают ли они друг друга? Сама того не замечая Мари отдаляется от своей единственной по сути подруги Энн. И вот тут уместна цитата: тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее (с)
Мари замкнутая в себе не общительная у нее нет фактически знакомых и подруг она из тех, кто любит молча, терпит долго и уходит резко. Флориан местная краса, в которой много смятения она символ, который не может понимать других людей, но может принимать их. Энн полная девушка в душе ребенок порой дурачится, но имеет просто огромное количество комплексов. На мой взгляд, тут любовь с односторонним движением, если образно говоря. Одна любит, другая позволяет, но искренней живой взаимности не ощущается. Да и вообще в столь не зрелом с психологической точки зрения возрасте очень сложно понять что происходит в голове подростка, более того куда сложней разобраться в себе самому подростку.
В фильме практически не говорят, нет длительных диалогов. Это давит на психику, но не загружает раздражением, а заполняет смыслом. Просто тут настолько тонкая игра актеров, что им ничего говорить и не надо смотря за их мимикой, движениями все и так понятно. Собственно на эпизодах пропитанной энергетикой кино и построено. Сами же эпизоды невероятно красивы и дело даже не в визуальной красоте, а в кинематографической эстетике. Кино грамотно построено стильно без пафоса и тем самым смотрится действительно красиво за один присест. Стоит сказать, что сама история зрителю подается неуклонно последовательно и как следствие эффективно, с типично медлительной скоростью французского кинематографа.
Смотрел кино два раза и между нами говоря понять фильм действительно сложно, что хорошо в данном случае. Это не пустое кино. Фильм заставляет думать зрителя, а значит это настоящее кино с большой буквы. Более того стоит отметить музыкальное наполнение. Очень колоритная и проницательная музыка, которая только подчеркивает драматизм той или иной ситуации. Всегда приходится к месту и гармонирует с фильмом. Это просто потрясающе.
Любовь. Иногда так случается. Нет правил, нет границ. Она может показаться странной, но на самом деле она глубоко ранит.
Фильм душевный но, как и положено драме, пронизан тонкими душевными страданиями. С одной стороны кино понятное, а с другой стороны оставляет неопределенность. Но если искать позитив, то можно сказать что фильм о надежде, а не отчаяние. Образно говоря, картина со светом, который оставляет надежду, а как распоряжаться ей уже другое дело. Фильм глубокий по смыслу завязанный на мелочах что в итоге создает притягательное напряжение и смотрится на одном дыхании
Фильм является отталкивающим по причине чистой откровенности. Зрителям на блюдечке без золотой каемочки подают подростковые проблемы, с которыми каждый, конечно же, сталкивался.
Вороненок Мари, неуклюжий, но бьющий в цель, поражает зрителя глубиной своего восприятия. Смотреть за ней совсем некомфортно, будто перебираешь чужое грязное белье. Тем не менее, актриса Pauline Acquart смогла настолько точно передать состояние девушки, что при просмотре начинаешь чувствовать её переживания, будто это происходит вновь..
Её подруга, Анна, совсем не вызывает положительных эмоций. Не могу сказать, что меня отталкивает её внешность, даже при том, что по одежке встречают. Её комплексы делают её такой негармоничной, неграмотной, невлекущей, сплошное 'не'. Её детские поступки вполне нормальны в таком возрасте, но, смотря на 'взрослую' Мари, сразу возникает отвращение к ее поведению.
Мари и Анна - две абсолютных противоположности, а ведь в основном так и бывает, '+' и '-' притягиваются. Вот только плюсы здесь теряются на фоне друг друга.
У каждой из девочек есть нечто, из-за чего был создан этот фильм. Это их первая любовь. Она совсем не похожа на сказку. Наносит только раны, раны на их молодые сердца.
Мари любит девушку Флориан, а Анна - парня Франсуа. Здесь красота играет роковую шутку с ними, они влюбляются именно в неё, а не в её носителей. Анна и Мари дети, дети в розовых очках. Они страдают из-за своей неопытности, но разве это честно по отношению к ним? Непонимание в семье приводит к подобным проблемам, они отданы сами себе, поэтому успевают совершить несколько серьезных глупостей, которые травмируют их детскую сущность. Одна лишает девственности свою любимую, а другую лишает девственности её любимый. Они получают то, чего желали, но это приносит им новые страдания. Они - две лучшие подруги - начинают лгать друг другу, строить препятствия на пути чистой взаимности.
Но, в конце концов, они не ломаются, они выходят из сложившейся ситуации. Флориан и Франсуа - проверка их дружбы, они ее проходят. Последняя сцена раскрывает все карты - танцующая Флориан на фоне парней, дурачащийся Франсуа. И Мари с Анной в бассейне. Они вместе. Они готовы жить дальше.
Мне фильм не понравился за свою неуклюжую откровенность, за глубокие сцены, за молодых, но таких умелых актрис. Тем не менее, этот фильм - алмаз. Он проверяет на прочность как своих героинь, так и зрителей.
Сразу хочу заметить, что если бы этот фильм снимал мужчина, то его тут же бы окрестили человеком, склонным к порочным отношениям с несовершеннолетними девочками. Но за камеру взялась сценаристка Селин Скьямма, стараясь проникнуть в наполненную желаниями и сомнениями подростковую душу. «Водяные лилии» отсылают к нетленке Лукаса Мудиссона «Чертов Омоль», но там где постеснялся швед, разоткровенничалась француженка, и в форме физической близости ее героини оказываются куда ближе.
'Водяные лилии' в целом-то не о лесбиянках, как принято считать, а про то, что в пятнадцать лет очень трудно сохранять трезвой голову, особенно, когда колеблется гормональный фон, а нарциссизм или, наоборот, закомплексованность определяют личность. Лилиями Селин Скьямма называет синхронисток, прекрасных юных девушек, танцующих в воде. И тут уж как посмотреть. Можно увидеть в них талантливых спортивных детей, а можно чувственных водяных нимф. Таковой нимфой, а лучше сказать нимфеткой, является Флоран, влекущая к себе многочисленных поклонников из соседней мужской секции водного поло и имеющая дурную репутацию. На Флоран заглядываются не только молодые люди, но и угловатая, стеснительная девчонка Мари, тайком пробирающаяся в бассейн, и как выясняется, готовая почти на все, чтобы угодить своей возлюбленной. Не менее интересна здесь и подруга Мари, Анна, неуклюжая, да что там, некрасивая, полная комплексов одинокая девушка, регулярно впадающая в детство, и шлющая любовные записки поклоннику Флоран, Франсуа. Любовные треугольники неминуемы, как и жестокие разочарования, и первые ошибки.
«У тебя была какая-нибудь такая история?» - спрашивает как-то Флоран у Мари. «Нет» - честно признается Мари. «Тебе повезло» - констатирует Флоран, и тут с ней нельзя не согласиться. Ведь многие люди долгие годы несут в себе подростковые душевные травмы и, что еще хуже, нарастающее одиночество.
И вместе с тем, как главная лилия, Флоран, настоящий образчик нарциссизма - красивая и надменная, заставляющая гадать, искренен ли ее интерес к Мари или же это умелая манипуляция в корыстных целях и просто от нечего делать. Мари, в этом отношении более скромна. Она, как не распустившийся бутон кувшинки, смутно осознающий свои потребности. Влюбленная и безумная, чьи чувство столь полно отражает режиссер, что за ними порой неприятно наблюдать, Мари трудно осудить, многие побывали на ее месте, в том смысле, что безрассудная и жертвенная влюбленность в пятнадцать лет дело вполне обычное. А сколько людей смогут провести параллели с Анной, и вовсе не сосчитать. Селин Скьямма здесь новых открытий не продемонстрировала, но в силу своей молодости (ей было примерно 27) довольно полно обрисовала внутренний мир чувствующего и озабоченного подростка, без лишнего ханжества и идеализма.
Фильм довольно красивый, но красота его декадентская, какая-то умирающая. Лица героинь всегда печальны или задумчивы, пространство кадра наполнено тоской, а первые опыты могут смутить зрителя или наоборот пробудить нездоровый интерес. Селин Скьямма без ложной скромности представляет едва сформировавшихся девушек как сексуальный объект, а Мари, например, и вовсе можно посчитать ребенком. Нелегко видеть и обнаженное тело девушки, которая его стесняется, вслед за камерой бесстыдно тело разглядывающей вместе с молодым человеком, заглянувшим в женскую раздевалку. Что-что, а чистым фильмом «Водяные лилии» можно назвать с трудом. Распущен зритель или нет, но вместе с этим фильмом, ему предстоит увидеть и прочувствовать заново все хорошее и плохое, чем славится юношество.
Немножко странно, что большинство вместе с аннотацией акцентируют внимание только на двух девочках – Мари и Флориан, забывая о третьей – Анне, ведь вместе они образуют неразрывный треугольник, стоя каждая в своих углах, но крепко держась за руки, правда «до поры до времени».
Или пусть не за руки, выпуская из груди невидимые линии, они притягивают друг друга, не явно так, а символично. Ведь может случиться и такое, что все эти три девочки живут в одной, борются, кто-то одерживает верх над остальными и тогда начинается взрослая жизнь, без разницы в каком возрасте она придет, в 25 или в 15. А может кто-нибудь так и останется до конца своей жизни водяной лилией – чистой, волшебной, неземной, печальной и мудрой. Как Мари.
Кто-то спросит – для чего? Мне будет сложно на это ответить хоть как-нибудь внятно. Чтобы понять «для чего» нужно очень внимательно смотреть конец «Водяных лилий». Пропустить их через себя, как это сделала я, так, что на глазах выступили слезы. Для меня они драгоценность, по одному поэтому «Водяные лилии» хранятся в укромном месте.
На экране беснуется толпа животных с трусами на головах, динамщица зазывающе выгибает юное тело, а где-то на глубине уже под другую музыку, поднимающуюся тугим эхом из утробы морской, плывут две лилии. Без блесток и макияжа. Они поют своими искусанными сердцами песнь горькой юности. И прекраснее их не найти никого на целом свете.
Потрясающая экранизация о искренних чувствах, о желании любить и быть любимой. Но также о использовании, о игре чувствами, о сложных отношениях. Всем девочкам приходилось сталкиваться с таким опытом, когда ты встречаешь девочку, с которой очень хочется дружить, делиться своими переживаниями, в связи с чем возникает между вами невидимая связь, притяжение, и хочется проводить с ней все больше, и больше времени. Привязанность перерастает в нежное чувство- любовь. Вот именно о этом светлом чувстве и идет речь в этой картине Селин Скьямма.
Очень хорошая игра актрис, веришь в каждый взгляд, в каждый их вздох. В общем говоря, я очень довольна этой работой сценариста. Спасибо!
Нежный, трогательный и красивый фильм... Думаю описание дано не совсем верно. Это не фильм о лесбийской любви. Это фильм о подростковых переживаниях..
В центре внимания три девушки. Одна из них, главная героиня Мари, завязывает дружеские отношения с красивой и популярной Флориан и начинает испытывать к ней новые волнительные чувства. Но Флориан дружит с мальчиками, исследуя свою привлекательность и доверяет свои секреты Мари. В тоже время, лучшая подруга Мари полная противоположность Флориан, неуклюжая, не привлекательная, зажатая. Она мечтает о красивом мальчике из команды по плаванию, который в свою очередь ухлёстывает за Флориан. Сама же Мари... а впрочем вы сами познакомитесь с ней при просмотре...
В фильме раскрыты многие подростковые темы, кроме пожалуй родителей и наркотиков. А так, поцелуи, секс, влюбленности, комплексы, дружба, новые эмоции и переживания, поиск себя... Очень красивы съемки синхронного плавания, наблюдала за движениями девочек затаив дыхание.
Фильм наверно в первую очередь для женской аудитории, вспомните какие у вас были переживания в 15 лет... Смотреть стоит.
Хороший фильм, в котором уж точно важен совсем не секс.
В полутонах рассказанная история о девочках-школьницах, совсем юных еще, чтобы различать в себе сексуальные желания, но уже остро переживающих волнительные чувства.
Фильм настолько интимный, каким может быть без всяких откровенных сцен. По-французский красивый, странноватый, недосказанный, простой и одновременно сложный.
Очень понравились сцены, снятые в бассейны, где девочки занимаются синхронным плаванием, - это словно какая-то линия, которую нужно переступить, чтобы попасть из одного мира в другой.
Мари - замкнутый угловатый подросток, с довольно взрослым взглядом на жизнь (это замечаешь скорее по повадкам, чем по монологам). Она незаметна окружающим, потому что в свое личное пространство не впускает посторонних. Есть лишь одна подруга, такой же гадкий утенок.
Флоран - звезда местного бассейна. Сам вид спорта, который она выбрала, предполагает то, что ею будут любоваться. Поэтому ей положено иметь парня постарше, а то и двух. А еще шлейф сплетен и налет зависти девчонок по команде.
Казалось бы между двумя девочками нет ничего общего. Однако есть тайные желания и надежды, которые они друг в друге реализуют. Мари хочет следовать за Флоран, оберегать ее от неприятностей, выполнять просьбы (в соответствии со своими взглядами на плохое и хорошее). И Флоран, внешне холодная и отчужденная, принимает ее в мир своих страхов. Сначала берет девочку под свое покровительство, затем дает ей надежду на дружбу, открывает свои тайны. Это постепенное врастание друг в друга передается с напряженной неторопливостью.
Флоран хочет избавиться от невинности, чтобы ее репутация не пострадала. Чтобы не было неприятной мелочи, которая в ее возрасте уже является препятствием между девушкой и парнем.
Парень Флоран, надо сказать, уверен, что она уже давно не девственница, но проверить это никак не получается - девушка избегает близости под любыми предлогами.
Конечно же, наблюдать за всем этим выпало Мари. Она уверена в своем чувстве, она порой думает, что близка Флоран, как никто другой. И ждет. Ответного чувства. Первого поцелуя.
Все, что она хотела, в результате случается. Но нет в произошедшем чистоты, счастья. Флоран может лишь позволить себя любить, щедро раздает надежду, но ценности в ее чувствах нет. И осознав это, Мари, скорее всего, не пойдет вслед за ней снова. Просто переживет свою неудачу, поймет для себя что-то важное - и пойдет дальше. А Флоран... Просто символ. Символ не может чувствовать. Он просто существует, напоказ, для всех.