Сегодня решила посмотреть фильм под заманчивым названием 'Водяные лилии'. И осталась более чем довольна вечерним просмотром.
Взаимоотношения подростков во всём мире, что во Франции, что в России пропитаны одинаковыми проблемами и стандартными выходами из них. Подростки переживают самый трудный период в своей недолгой жизни. Взрослые воспринимают эти проблемы свысока, не помня какими были в пятнадцать лет. Интересно, что в фильме фигурируют только персонажи тинейджерского возраста, а вот взрослых нет.
Противоположности притягиваются, робость привлекает лидерство, наивность опытность. Фильм пропитан юностью, и если вам хочется почувствовать себя девочкой подростком, обязательно посмотрите это творение.
Селин Скьямма без зазрения совести создает совершенно ирреальный мирок, где родителям явно не место, ибо они однозначно помешают молодым бунтарщицам, которые требуют всех запретных плодов да в одной корзине. В этом мире нет понятий морали и ответственности, зато есть тотальное погружение в собственные ощущения и слепые желания. Трогательные попытки выстраивать свои отношения и творить великую любовь оборачиваются если не тотальным крахом, то просто нелепыми неудачами в связи с тем, что строители чересчур юны и видят не реальное положение вещей, а отражение происходящего в кривом, тусклом зеркале. В связи с этим неразумные девы отчаянно калечат свои души, беспечно оставляя глубокие царапины и ноющие порезы, думая, что эти их стремления и желания первые и единственные, а следовательно либо ты получаешь все, либо проигрываешь и твоя жизнь лишается всякого смысла. Именно с этим вопиющим максимализмом крепко-накрепко связан напыщенный драматизм картины.
В центре внимания ленты три совершенно разные девушки, которые тем не менее не могут выбраться из одной и той же эмоциональной паутины. Красавица Флоран отличается от остальных не только крайне привлекательной внешностью, но и тем, что пользуется успехом у противоположного пола, за что прочие девочки моментально нарекают её 'шлюхой'. Казалось бы, обидный ярлык, но Флоран он очень на руку, потому как её мировоззрение подразумевает, что любовь мальчика к культурной и добропорядочной девственнице невозможна. Мари, похоже, просто погрязла в скуке и серости, а потому, как и положено всякому скучающему подростку, придумала себе яркое приключение в виде притяжения невероятной силы к недоступной и очаровательной Флоран. Это и впрямь дерзость для девочки, которая всю свою жизнь носила скромные детские джинсы или капри и мальчишеские неброские футболки: не успели окончить детский сад, как рвемся на последний курс института. Флоран выгодны эти болезненные чувства: пока Мари поедает избранницу влюбленным проницательным взглядом, та повышает свою самооценку и просто находит удобного для выполнения просьб любой степени извращенности человека. Анна же живет по хорошо всем знакомому сценарию: красивый мальчик, как следствие большая любовь и искрометное желание стать его страстной любовницей. А ради претворения мечты в жизнь никаких усилий не жалко.
Кино, конечно, пытается претендовать на звание 'не для всех, а только для особенно эстетствующих', однако на деле проявляет себя удивительно банально. Монотонное и нерасторопное повествование потихоньку начинает выводить из себя - очевидно, что время нужно тянуть, но заполнять его настолько пустыми и однотипными сценами - это искреннее издевательство. Пока главные героини продираются сквозь дебри сомнений и запретов, пытаясь ответить на элементарный вопрос, зритель вынужден терпеливо наблюдать за надуманными страданиями, виной которым только гормоны да переходный возраст. Подобные истории уже разорваны на клочки и по многу раз пережеваны великой машиной кинематографа, 'Водяные лилии' в этом плане совершенно не новаторы, они идут по давно уж проторенной дорожке. Да, происходящее безусловно трогательно (до поры до времени), но истина, которую юные археологи таки откопали в конце настолько банальна, что приходится с сожалением оглянуться на пройденный вместе с девочками путь. Им понятно, что ничегошеньки то им и непонятно, а жизнь - сложная и не всегда справедливая штука.
Naissance des pieuvres отличается светлой палитрой, лаконичностью диалогов и неторопливо развивающимся действом. Зритель и сам превращается в цветок, плавающий на воде, убаюканный мотивами ленты. История, лишенная морализаторства и преподнесенная выпендрежно-цинично, очень хочет быть прекрасной орхидеей в коллекции ботаника, но на самом деле так и остается обычной лилией, одной из, а не единственной в своем роде. Не всегда полезно повторять давно пройденные уроки, а уж смотреть на чувства, зависшие в состоянии тотальной неопределенности, понимая, что и не чувства это вовсе, просто убийство времени. Красивая картинка. Отсутствие начинки как таковой. И финальные трогательные аккорды печально-волшебной мелодии.
Фильм не оставил глубокого впечатления. Молоденькие девочки, первые робкие чувства, разбитые надежды... Всё как всегда.
Но некоторые кадры, к моему удивлению, вызвали у меня отвращение. Например, эпизод, где Мари похищает мусорное ведро своей возлюбленной. Неужели нельзя было показать чувства и переживания влюблённой девушки несколько эстетичнее? Сцена лишения невинности одной из главных героинь тоже почему-то вызвала отторжение.
Не вяжется общая канва картины, представляемой нам как нечто красивое и нежное, с этими довольно грубыми по форме и содержанию эпизодами. Могу сказать, что они даже несколько притупили моё первое приятное впечатление от всего фильма, как две-три фальшивые ноты в красивой мелодии.
Что могу сказать о самой картине.
Часто случается так, что люди любят тех, кому нет до них никакого дела. И чем чаще их отталкивают, тем больше они любят.
Так случилось и с Мари. В общем-то, обыкновенная история. Единственная разница в том, что любовь её нетрадиционна.
Её лучшая подруга Анна тоже безответно влюблена, но только в парня.
Они в равном положении, несмотря на разницу предпочтений. Обе одинаково сильно страдают. Их любовь не может найти выхода. Но это, как ни странно, разрушает их дружбу.
Старо, как мир. Но по-прежнему вызывает интерес.
Возлюбленная Мари, Флориан, ведёт себя как дорогая игрушка. Ей не терпится узнать, кому же она достанется и за какую цену?
И всё же, фильм показался мне неожиданно вялотекучим. Актрисы вели себя так, будто только что проснулись и не заметили, что их уже снимают. Видно было, что нет им никакого дела до переживаний своих героинь. Возможно, девочки ещё просто не доросли, и им не хватило их актёрского мастерства, чтобы пронять зрителя.