Невероятный случай – счастливая любовь помогает молодому парню переоценить свое отношение к больному аутизмом старшему брату, перестав мечтать о том, чтобы он (нет не сгинул навсегда, ведь гуманизм в киноискусстве ещё никто не отменял) стал нормальным, принял его таким, как есть, со всеми причудами и приключениями, на которые способен его неуправляемый нрав.
Всему виной – восхищение одноклассницы выносливостью Томаса Уэйкфилда, способного «играть в догонялки» с ошалевшим Чарли, бегая за ним по городу в одних трусах, чтобы не дать ему ворваться к кому-нибудь в дом – помочиться в соседский унитаз, пугая непритязательностью своего внешнего вида или терпеливо оттирать братское дерьмо, кропотливо размазанное на покрывающем пол ковре. Девушка принимает как должное эгсгибиционистские выходки аутиста, пытающегося удивить подругу своего брата прямо за праздничным семейным столом, являя собой другу образец для подражания.
Дома разъяснительную работу с сыном проводит специализирующаяся на ролях самоотверженных матерей Тони Колет, личным примером вдохновляющая шестнадцатилетнего парня героически нести доставшийся ему нелегкий крест терпения и спокойствия. А папочка-приколист отправляет сына в школу на попутном школьном автобусе с ненормальными ребятами, после чего тот осознаёт, как сложна и неказиста жизнь простого аутиста, готовый грудью защитить новых друзей от насмешек адекватных соучеников.
Тони Колет, разумеется, лучше всех. Риз Уэйкфилд (Томас) и Люк Форд (Чарли) – тоже ничего, хотя смотрятся явными переростками, особенно Уэйкфилд, который в свои двадцать тянет никак не на шестнадцать, а на все двадцать два, явно перейдя из подросткового в юношеский разряд.
У Люка Форда изначально проигрышная позиция, потому, что его работу невольно сравниваешь с дастинхоффманофским стандартом аутиста из «Человека дождя», до которого доморощенному Чарли ох как далеко с проявлениями его примитивно-детской деградации. Но это лучше, чем какой-нибудь кретинический идиотизм.
Режиссерская мудрость Элиссы Даун состоит в самоотречении проникнувшегося подростка, отказывающегося от мечты когда-нибудь увидеть брата с привычным всем нормальным сознанием, напротив, готового встать с ним в один ряд, чтобы повалять дурака на школьной вечеринке.
Потрёпанная временем формула: перестать напрягаться и просто начать жить, в этом случае - не замечая ущербности чужого сознания. Ведь, если ничего нельзя исправить, то лучше и не пытаться, признав нормой сохранение стаутс-кво, не заморачиваясь над тем 'За что мне это?!'
Смотреть со стороны – временами смешно, но тем, кто внутри – явно не до смеха.
Не было и мысли писать рецензию, но строчка за строчкой и она уже готова, все же меня тронула эта история. Она про самый тривиальный быт и отношения в семье, где один из детей страдает аутизмом.
Скажу, что для себя решила больше не пересматривать эту вещь, потому что это не одна из тех картин, которые хотелось бы, что называется, смаковать. Остался осадок и, не смотря на благополучный финал с виду, он все же оставляет с мыслью, что проблема никуда не исчезла. Наверное, в этом тоже что-то есть.
Что касается героев, для себя, чуть топорно, разделила на адекватных и неадекватных вокруг аутиста Чарли. Попутно думаешь, а ты бы открестился от общения с такой семьей или отнесся бы к этому спокойно, лишь сострадательно вздохнув. К примеру, школьники – это классический пример оценки общества, так же как и соседи. Повод задуматься. Семья, которая, как водится, старается не замечать ненормальности Чарли и Джеки – девушка, которая искренне сострадает и не гонится за мнением толпы. Что касается Джеки, тут у меня неоднозначные чувства. Джемма Уорд понравилась в этой роли, веришь, тут дело скорее в самом персонаже. Слишком уж он ангелоподобный, что, как мне показалось, убавляет реалистичности. В этом плане интереснее Томас с его терзаниями на счет брата, и опять же, к Ризу Уэйкфилду не придраться. Мы переживаем вместе с героем стадии его взаимоотношений между семьей и окружающим миром, погружаемся в эту атмосферу и как следствие,- это вызывает у нас неподдельные эмоции. Для меня эти эмоции после окончания фильма перетекли из светлой грусти в тягучую печаль, но все же это даже здорово, ведь фильм не прошел стороной, а действительно тронул за живое.
Описание, конечно, много не скажет о самом фильме. Как-то так абстрактно, и вообще размыто. Было б хорошо написать так: «Все, чего хочет Томас, - жить, как обычный подросток. Но его брат Чарли, страдающий аутизмом, постоянно все портит. Сможет ли Томас, при помощи своей девушки Джеки, принять своего брата таким, какой он есть?»
Короче, фильм о семейных отношениях, где каждый день есть испытанием для всех. Фильм немного напрягает, особенно Чарли. Тяжело на такое смотреть, а им приходится с таким жить. Но главное в том, что подружка Томаса как-то нормально осознала всю сложность ситуации в его семье и не изменила своего отношения к нему. Фильм не для всех, увлекательного или интересного никто не увидит.
P.S. Прекрасно показана ситуация, что любовные отношения могут существовать и развиваться, даже несмотря на брата, страдающего аутизмом.