Одна из самых успешных лент 2008 года в Австралии, собравшая большой куш наград и положительных отзывов, только благодаря необычному сценарию и достаточному рейтингу ленты привернула к себе внимание зрителей.
Пожалуй, из всех голливудских проектов, где проблема аутизма выносится на вдохновение сценаристов, лента Элиссы Даун вполне способна составить не щадящую конкуренцию фильмам из данного жанра.
Сильнейшая актерская игра всего актерского состава, давно не получал такого удовольствия от актерской игры, хоть и персонаж хватает достаточно, каждый из них вносит свой взнос, за который вознаграждение получает уже зритель.
Сильная семейная драма, которая с уверенностью относится к категории «не для всех», которая слегка несправедливо проигнорирована отечественными прокатчиками, но заслуженно оцененная австралийской гильдией кинокритиков, как впрочем, и другими ассоциациями критиков в Австралии. Рекомендую к просмотру.
Замечательный фильм! О том, что надо любить такими какие есть, о том, что нельзя сдаваться, что место гнева всегда должно занимать понимание и нежность. О том, что семью не выбирают, и что любовь может помочь преодолеть что угодно.
Этот фильм надо смотреть тем, у кого опускаются руки, и кто просто хочет еще раз убедиться, что в этой жизни все же больше места отводится хорошим вещам.
И еще тем, кому интересно посмотреть на Джемму Уорд в роли актрисы.А она в этом фильме молодец.
Невероятный случай – счастливая любовь помогает молодому парню переоценить свое отношение к больному аутизмом старшему брату, перестав мечтать о том, чтобы он (нет не сгинул навсегда, ведь гуманизм в киноискусстве ещё никто не отменял) стал нормальным, принял его таким, как есть, со всеми причудами и приключениями, на которые способен его неуправляемый нрав.
Всему виной – восхищение одноклассницы выносливостью Томаса Уэйкфилда, способного «играть в догонялки» с ошалевшим Чарли, бегая за ним по городу в одних трусах, чтобы не дать ему ворваться к кому-нибудь в дом – помочиться в соседский унитаз, пугая непритязательностью своего внешнего вида или терпеливо оттирать братское дерьмо, кропотливо размазанное на покрывающем пол ковре. Девушка принимает как должное эгсгибиционистские выходки аутиста, пытающегося удивить подругу своего брата прямо за праздничным семейным столом, являя собой другу образец для подражания.
Дома разъяснительную работу с сыном проводит специализирующаяся на ролях самоотверженных матерей Тони Колет, личным примером вдохновляющая шестнадцатилетнего парня героически нести доставшийся ему нелегкий крест терпения и спокойствия. А папочка-приколист отправляет сына в школу на попутном школьном автобусе с ненормальными ребятами, после чего тот осознаёт, как сложна и неказиста жизнь простого аутиста, готовый грудью защитить новых друзей от насмешек адекватных соучеников.
Тони Колет, разумеется, лучше всех. Риз Уэйкфилд (Томас) и Люк Форд (Чарли) – тоже ничего, хотя смотрятся явными переростками, особенно Уэйкфилд, который в свои двадцать тянет никак не на шестнадцать, а на все двадцать два, явно перейдя из подросткового в юношеский разряд.
У Люка Форда изначально проигрышная позиция, потому, что его работу невольно сравниваешь с дастинхоффманофским стандартом аутиста из «Человека дождя», до которого доморощенному Чарли ох как далеко с проявлениями его примитивно-детской деградации. Но это лучше, чем какой-нибудь кретинический идиотизм.
Режиссерская мудрость Элиссы Даун состоит в самоотречении проникнувшегося подростка, отказывающегося от мечты когда-нибудь увидеть брата с привычным всем нормальным сознанием, напротив, готового встать с ним в один ряд, чтобы повалять дурака на школьной вечеринке.
Потрёпанная временем формула: перестать напрягаться и просто начать жить, в этом случае - не замечая ущербности чужого сознания. Ведь, если ничего нельзя исправить, то лучше и не пытаться, признав нормой сохранение стаутс-кво, не заморачиваясь над тем 'За что мне это?!'
Смотреть со стороны – временами смешно, но тем, кто внутри – явно не до смеха.
“Черный шар” - это очень эмоциональный завораживающий фильм, погрузившись в сюжет которого с головой, довольно сложно вынырнуть на поверхность, не наглотавшись при этом чужой жизни, слез, чувств и бог его знает чего еще. Гремучая смесь британского и австралийского кинематографа оказалась взрывной и удивительно мощной.
Казалось бы, непритязательная житейская история трансформировалась к середине фильма в клубок трудноразрешимых проблем, каждая из которых близка многим. Им сочувствуешь, сопереживаешь, ими живешь. Скажу честно, что знакомство с фильмом состоялось, прежде всего, благодаря блистательной Тони Колетт. Однако каждый персонаж оказался восхитительно правдивым. Особенно понравилась Джемма Уорд в роли Джеки. Очень светлая девочка, инопланетное лицо которой идеально гармонирует с сюжетной канвой фильма и его общим видеорядом. Перед Люком Фордом и вовсе стоит снять шляпу, ибо, не зная актера до “Черного шара”, в течение всего фильма искренне верила в невменяемость Чарли.
'А ты в это веришь?' - 'Я не знаю, но твоя мать верит'
Фильм по сути ничем не примечателен, но берет за душу, проникает в саму сущность человеческих отношений. Меня он тронул до глубины души и заставил о многом задуматься: хватило бы у меня мужества для жизни в такой семье? одной ли верой в хорошее стоит жить?
Решила посмотреть 'Черный шар'после просмотра фильма 'Санктум', где сыграл Риз Уэйкфилд. Он меня не разочаровал, действительно талантливый разносторонний актер с большим будущим, но речь сейчас не о нем.
Итак, актерская игра просто потрясающая, эмоции чувствуются через экран, что очень радует. Исполнитель роли Чарли Люк Форд настолько точно создал образ, что просто дух захватывает и ему действительно веришь. Остальные актеры тоже не разочаровали, в общем все справились на 'отлично'.
Идея фильма проста - показать жизнь семьи с БОЛЬШИМИ трудностями. Именно в этой простоте и кроется успех фильма. Кто смотрел внимательно и вдумчиво, надеюсь, начал задумываться и примерять на себя столь неприглядную ситуацию.
Многие могут сказать, что несколько неестественно выглядит их беготня босиком и в трусах по улицам, но смеяться над этим тоже не стоит, поскольку в провинциальных городах Австралии это нормальная ситуация.
Из всех нежных и трогательных сцен хотелось бы выделить может быть не самую примечательную, но, на мой взгляд, самую удачную - это сцена, когда Томас успокаивает младшую сестру. В ней, как мне кажется, была показана вся сущность этого милого и в душе доброго мальчика. Из него выйдет прекрасный заботливый отец и муж, но вот нужно ли ему самому это вечное самопожертвование? Бросит ли он брата? Удастся ли ему завести собственную семью? На эти и многие другие вопросы каждый должен ответить сам
Итак, моя оценка
10 из 10
и этот фильм того стоит
P.S. фильм не для всех, но посмотреть его стоит хотя бы раз
Фильмов, затрагивающих проблему аутизма, уже немало. Но я бы выделил 'Черный шар' среди прочих, потому что эта драма будет более близка по подаче именно подросткам. Не зря на Берлинском кинофестивале его выделили Хрустальным медведем, как лучший художественный фильм для поколения 14+.
Главный герой этого фильма - не аутист Чарли, а его брат Томас. Собственно фильм именно о том, как здоровому Томасу принять своего больного брата. Родители относятся к этому философски. Мать уверена, что Чарли был послан им, потому что у них достаточно сил, чтоб позаботиться о нем. Отец просто знает, что это его сын, поэтому давно смирился с ситуацией. Но Томасу тяжело принять брата таким. Из-за него он часто попадает в неловкие ситуации. А в новом городе ему совсем не хотелось бы, чтоб в школе узнали о его родственной связи с Чарли.
Томаса можно понять. Конечно, он любил своего брата всегда, но стеснялся его. Думаю, что многие из нас смутились бы из-за повышенного внимания окружающих, окажись в супермаркете, когда у Чарли случился приступ. Любому мальчику в подростковом возрасте хочется произвести впечатление на симпатичную девчонку из класса отнюдь не грязным бельем брата и не его гениталиями. Порой Томасу сложно контролировать свои эмоции в стрессовой обстановке. Возможно, иногда даже обидно, что родители ему уделяют меньше внимания. Но эта вспыльчивость из-за возраста. Потом он все равно успокаивается и продолжает заботиться о брате.
Тут весьма хороший актерский состав. Главную роль сыграл Риз Уэйкфилд. Для дебюта очень даже нормально сыграл. Тем более персонаж у него не самый простой. Люк Форд вполне неплохо смотрелся в роли аутиста. Очень понравился образ матери в исполнении Тони Коллетт. А Джемма Уорд весь фильм напоминала мне Аманду Сайфред. Операторская работа тоже понравилась. Часто брали красивые крупные кадры. И саундтрек тут приятный.
В общем, фильм действительно нужный. Некоторые эпизоды были по-настоящему противны. Например, размазывание по ковру. А некоторые очень драматичны (домашняя вечеринка). Плюс немного юмора и романтики, чтоб сюжет совсем уж не задавил зрителей морально. Мне понравилось. Есть над чем подумать после просмотра. Советую посмотреть.
'Он урод! Я не хочу иметь с ним ничего общего!' - так часто говорил Томас, брат больного аутизмом Чарли, убирая за ним с ковра, гоняясь в трусах по всему городу, стуча кулаком по лицу.
Семья без своих трудностей, перерастающих в фобии - не есть нормальна. У каждого из семьи наших героев свои тараканы. Отец - любит перекладывать ответственность на плюшевых медведей, мать - обожает своих детей, но не верит в них, Томас - боится, что новая школа узнает о том, что у него брат-аутист, Чарли - открыт, ненормален, но мил и добр, особенно по отношению к матери.
И вот, когда каждому из них приходится бороться со своими старахами один на один, они находят силы, идут вперед и побеждают.
Жизнеутверждающий фильм. Всё тайное становится явным. От людей, желающих заглянуть в чужие окна ничего не спрячешь. Поэтому даже не стоит пытаться спрятать. Не нарушать семейных уз, даже когда будет тяжело, даже когда мир остановится и станет тяжело дышать. Семья - это твое место в этом мире, откуда тебя никогда не выгонят.
Хотелось ли вам хоть раз в жизни ударить или оскорбить человека, который вас раздражает по совершенно независящим от него причинам? Желали ли вы изменить нечто в своих близких только потому, что вам это неприятно? Со мной бывало, да и с вами, скорее всего, тоже. Поэтому, для таких как мы, и сняли чудесный фильм «Черный шар».
С моральной точки зрения картина приятно удивляет многими аспектами: во-первых, она поднимает наболевшую тему отношения общества к отличающимся, особенным людям. В начале фильма, сцена во дворе, по небу летит связка красных шаров, а за ними ещё один – черный. Один, потому что другой. В фильме хорошо просматривается проблема социального неприятия и непонимания, нетерпения к аутистам – нервные соседи, издевающиеся школьники, бесконечно странные взгляды. Это то, что нельзя не признать – наше общество упорно не желает принимать таких людей, как Чарли. Почему так происходит, насколько это хорошо или плохо спорить можно долго, но факт остается фактом.
Во-вторых, показ самого аутизма как психологического явления и отсылка к мысли, что есть множество болезней, не позволяющий жить полноценно. Это безусловно заставляет задуматься о судьбе самих этих людей. Тех, кто никогда не заведет семью, не найдет работу – не то что любимую, вообще никакую, - никогда не будет держать в руках свой диплом, а за плечами веселые студенческие годы. Подумайте, это люди, которые рождаются даже без шанса на нормальную, полноценную жизнь. Это не возмездие, не кара, посланная свыше, даже не испытание – потому что они навсегда останутся такими, от рождения и до смерти – это просто несправедливость. Вам вот повезло, а им – нет, и все тут. Да, быть может они и счастливы по-своему, но мы-то знаем, что возможно большее. Я надеюсь, что, возможно, когда-нибудь эта мысль вдохновит гениев и позволит человечеству сделать такой прорыв в исследованиях, который сможет исправить ситуацию.
И в-третьих, самое важное, на мой взгляд – это даже не акцент на болезнях и сложностях, которые они вызывают в бытовой и семейной жизни. Это идея того, что необходимо уметь просто принимать людей такими, какие они есть; ни в чем их не виня и не желая изменить. Например, Томас отчаянно не мог принять брата на протяжении почти всей истории, желал чтобы тот был другим, нормальным – не потому, что так будет лучше для Чарли, а потому что так лучше ему самому. В противовес их мама – такая веселая и одинаково любящая обоих своих сыновей, знающая подход к каждому из них.
Здесь важно осознать глубину и важность этой мысли: не обязательно иметь брата-аутиста, чтобы принимать и любить людей. Не отрицая и не изменяя их особенностей, а любить вместе с ними – потому что они люди, потому что они рядом, потому что это им нужно, да и нам самим тоже. Каждый из нас в какой-то степени «черный шар», и каждый из наших родных и близких, или тех, кому, быть может, только предстоит таковыми стать. Ведь в любом человеке есть и непонятные привычки, и острые черты характера и странные мысли или интересы – но это не уменьшает ничьей ценности. Каждый остается человеком, членом общества, чьим-то ребенком, братом или другом – и каждый хочет любить. Но позволить себя любить «черному шару» мы можем, только полюбив его самого, не пытаясь сделать из него ни красный, ни зеленый, ни какой-нибудь ещё шар. Так может, попробуем?
Задумайся, у некоторых людей жизнь намного тяжелее, чем у тебя.
Знаете, я ставлю оценку 10 из 10 только тем фильмам, которые тронули меня за живое. Заставили меня почувствовать эмоции, которые находились где-то глубоко, внутри. Этому фильму я бы поставил 99999999999999 из 10. Очень тронул.
Фильмы, где показаны сложные взаимоотношения между членами семьи - очень тяжелые для восприятия. А фильмы, где режиссеры рассуждают о проблеме психически-больных людей - еще тяжелее. Потому что сразу начинаешь представлять себя на месте главного героя, начинаешь думать, что бы ты сделал в той или иной ситуации. Даже если ты никогда не задумывался о своей жизни, о своих поступках, то все равно задумаешься, после просмотра таких фильмов. Это кино соединило в себе очень многие вопросы жизни, ответы которых вы сами должны найти. Внутри себя.
Я всегда привык видеть в фильмах жанра 'кино не для всех' неизвестных актеров, которые играют получше некоторых известных. Эта картина не исключение. Больше всего стоит отметить Люка Форда, который очень смело сыграл аутиста. Затем, на втором месте, его здоровый брат - Риз Уэйкфилд, который по-настоящему показал все эмоции: от горя, то нескрываемого счастья. На третьем месте девушка здорового брата - Джемма Уорд, которая повела себя, как настоящий герой. Если говорить вообщем - все персонажи в фильме отлично прорисованы и все актеры уверенно справились со своими ролями.
Световая гамма сразу же заметна в фильме. Очень ярко фигурируют желтые цвета. Думаю, это сделано специально, чтобы показать что не никогда не нужно отчаиваться. Даже если ситуация самая плачевная - нужно все равно держать себя в руках и быть человеком.
Огромный поклон режиссеру - Элиссе Даун. Это еще раз доказывает, что женщины тоже могут быть вполне серьезными режиссерами.
Фильм очень живой, наполненный и печалью и радостью одновременно. В некоторых моментах очень сложно сдерживать слезы. А если вы будете смотреть это фильм в одиночку, вы точно будете разговаривать в слух, даже не обращая на это внимание. Заслуженная оценка фильму:
Не было и мысли писать рецензию, но строчка за строчкой и она уже готова, все же меня тронула эта история. Она про самый тривиальный быт и отношения в семье, где один из детей страдает аутизмом.
Скажу, что для себя решила больше не пересматривать эту вещь, потому что это не одна из тех картин, которые хотелось бы, что называется, смаковать. Остался осадок и, не смотря на благополучный финал с виду, он все же оставляет с мыслью, что проблема никуда не исчезла. Наверное, в этом тоже что-то есть.
Что касается героев, для себя, чуть топорно, разделила на адекватных и неадекватных вокруг аутиста Чарли. Попутно думаешь, а ты бы открестился от общения с такой семьей или отнесся бы к этому спокойно, лишь сострадательно вздохнув. К примеру, школьники – это классический пример оценки общества, так же как и соседи. Повод задуматься. Семья, которая, как водится, старается не замечать ненормальности Чарли и Джеки – девушка, которая искренне сострадает и не гонится за мнением толпы. Что касается Джеки, тут у меня неоднозначные чувства. Джемма Уорд понравилась в этой роли, веришь, тут дело скорее в самом персонаже. Слишком уж он ангелоподобный, что, как мне показалось, убавляет реалистичности. В этом плане интереснее Томас с его терзаниями на счет брата, и опять же, к Ризу Уэйкфилду не придраться. Мы переживаем вместе с героем стадии его взаимоотношений между семьей и окружающим миром, погружаемся в эту атмосферу и как следствие,- это вызывает у нас неподдельные эмоции. Для меня эти эмоции после окончания фильма перетекли из светлой грусти в тягучую печаль, но все же это даже здорово, ведь фильм не прошел стороной, а действительно тронул за живое.