Давно я не смотрела такое кино, после которого ещё долго не можешь придти в себя... фильм 'Подсолнухи' как раз такой.
Эта история о двух влюбленных, которых разлучает война...с середины фильма к горлу подступает комок и ты уже не можешь оторваться, сопереживая и проливая слезы вместе с героиней.
По поводу актеров хочется отдельно сказать только положительные отзывы. Это был первый фильм с Софи Лорен, который я посмотрела и была приятно удивлена ее талантом, а также талантом Марчелло Мастроянни. Не было и момента, когда бы я не поверила их словам, их взглядам..их любви. Так же понравилась музыка.
После этого фильма остается тяжесть на душе, но нужно её принять, и увидеть чужие ошибки и не повторять их. Ведь из-за одного решения может перевернуться и разрушиться жизнь не только ваша, но и ваших любимых... не делайте таких ошибок!
Фашист для нашего зрителя это конечно же в первую очередь немец, образ которого мы столько раз видели в советских фильмах. И вот нам предлагают посмотреть на войну, расставания, боль со стороны Италии - страны, когда то бывшей союзницей фашисткой Германии. Увидеть таких же плачущих матерей, жен, сестер, отцов, провожающих своих солдат на фронт, многим из которых будет суждено не вернуться домой.
'Ну и что ?!-грозно ответят мне многие. Туда им и дорога, они пришли убивать '
Да, это так, но хорошие фильмы и отличаются тем, что заставляют задуматься о многом, что-то переосмыслить внутри себя. 'Подсолнухи', как бы это странно не звучало, стирают грань между нашими странами, между бывшими врагами, он об одинаковых чувствах и переживаниях. Война ломает человеческие судьбы людей всех национальностей. Это общее горе.
И вот на фоне войны разворачивается история трагической, глубокой любви Антонио и Джованны. Герой Маречело Мастроянни разрывается между 2-мя женщинами, между любовью и благодарностью.
Хотелось бы отметить потрясающую, берущую за душу игру актеров: страстная Софи Лорен, нежная Людмила Савельева, Марчелло Мастроянни.
И музыка, музыка, врывающаяся в самое сердце, вызывающая слезы...
Для меня один из самых глубоких, настоящих фильмов, без грамма фальши (в отличие от 'драм' США).
Шаг сделать кино на территории Советского Союза о войне с противоположной государству системой ценностей – шаг очень твёрдый и решительный. Каждому прославянскому персоналию известно, что до сих пор всё послевоенное киноискусство СССР и теперь уже России строится на манипуляциях второй мировой, кроме того, известно и то, что жителям этой территории всегда диктовали, диктуют и будут диктовать навязанные системы ценностей и «удобный» рабочий взгляд. Однако волевыми решениями «Подсолнухи» в советском прокате оказались и под успехи витиеватой пары в лице Софи Лорен и Марчелло Мастроянни имели широкий успех у зрителей. Что и говорить, войны в этом фильме практически нет, а весь сюжет строиться на возвышенных, профранцузских диалогах и воздыханиях, под тихий медлительный шёпот и счастливые, трагические, упаднические прорывы голоса над ярко-жёлтом поле подсолнухов.
А фильму больше и ничего не нужно для счастья. Есть великолепный режиссёр, который, создав в шестидесятых свою новую фильмографию, уже не опирающуюся на социальные проблемы, а представляющейся томным мелодраматичным духом, есть открытая им же одна из самых великих пар в истории мирового кинематографа, есть мультикультураизм в столкновении двух локаций действия, есть длинные, нагнетающие диалоги, выкраивающие свой чувственно-поступательный ритм. И камера, обходящая угол, отъезжающая по гипотенузе и переходящая во фронтальную съёмку – невероятно красивая и завораживающая своей поступью.
И нужно же при этом было умудриться красиво показать советскую действительность – в деревнях, коммунистическом мегаполисе и на вокзалах – даже не присматриваясь можно найти поэтику итальянского языка, под мелодии, под эмоциональные порывы и под тяжёлый груз ниспадающих слов, повествующих о трогательной любовной истории наперекор всем военным противостояниям.
Собственно, эта история и определила процесс создания фильма. В ней нет антагонистов, даже война здесь враг жизни, но враг косвенный, сначала сметающий, а затем дающий новые шансы. И как не ищи в ленте ошибочности поступков и нарушения принципов любви, не найдёшь ничего кроме сострадания запутавшимся, пропадающим людям.
К сожалению, тяжело сказать, что в данной ленте и ей подобной существует сюжетный интерес или оригинальность истории, что служат основными критериями качества кинопродукта. Однако «Подсолнухи» и иже с ними служат теми самыми лентами, после которых чувствуешь эстетическое удовольствие и прикосновение к прекрасному.