Стилистически Ив Аллегре отдал дань уважения 'Набережной туманов', поставив очень похожую мрачную драму. Опять порт, но не Гавр, а Антверпен. В центре внимания будет не французский солдат (хотя, дезертир все же тут появится), а обычная француженка - Деде. Молодая девушка живет вместе с жуликоватым швейцаром в заведении, где моряки могут потанцевать за деньги. Все дело в деньгах и танцами иногда не ограничивается.
Интересное сопоставление двух мужчин. Француз оказывается проходимцем, заставляющим свою женщину работать, а неизвестно откуда появившийся итальянец оказывается сильной личностью. Именно итальянец позовет Деде с собой.
И тут начнется самое интересное. Откажется ли Деде от своей профессии, да и отпустит ли ее просто так ее сожитель.
Но дело тут вовсе не в мрачном воссоздании Гавра, изображенного Карне и не в теме проституции. Главная особенность фильма - замечательно подобранный актерский коллектив, ведомый лидирующей Симоной Синьоре. Для нее это была не просто этапная роль, а подтверждение высокого таланта. Нехитрый сценарий позволял зрителю наслаждаться не только ее истинно французскими чертами, но и мастерской игрой. Ну а другие актеры, только дополняли картину.
Бернар Блие выдал неожиданно мужественную роль главы того самого заведения, Марсель Далио сыграл негодяя, а роль героического итальянца сыграл Марчелло Пальеро (совсем недавно снявшийся в 'Рим-открытый город').
Так что, несмотря на свою вторичность, мне этот фильм понравился. И даже посимпатичнее 'Набережной туманов'. Классная Синьоре, солидный подбор актеров, не такой уж и предсказуемый сюжет. Жестокий финал, даже не предполагающий отсутствие сентиментальности
7 из 10