К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Соглашусь с тем мнением, что картины пост-апокалиптического жанра выражают далекое прошлое современного человека, фиксируя все несчастья и сложности Древнего Мира. Вот и фильм Рефна еще более укрепил меня в этом.

Нам показывают странный, непонятный, разрозненный мир одиноких людей. Среди них выделяется идеальный боец, который в сущности является рабом и выводится хозяевами на привязи. Чем более сгущаются краски, тем понятнее, что сюжет будет предполагать и свободу. Но как ею распорядится наш герой?

Наверное, не будет лишним и упомянуть про то, что большую часть фильма займет странное путешествие в те места, о которых зритель наверное и предполагать не будет. С трудом верится и то, что наши герои окажутся в итоге в землях Иерусалимских. И путешествие это будет настолько психоделичным и выразительным в своем молчании, что сравнения с 'Мертвецом' Джармуша и 'Сталкером' Тарковского станут прекрасным его описанием.

Нужно заметить и симметричность картины Рефна. Разделив повествование на шесть отрезков, четко маркируя их и тщательно соотнося их название с содержанием, режиссер стремится к строгим геометрическим формам. Лента напоминает мексиканский некрополь. Суровый глаз Маддса Миккельсена, как дополнительное украшение в фасад этого сооружения.

Тут можно и задаться вопросом о смысле. Я его не заметил. Его можно придумать и вдовесок приписать позже, провести исторические параллели и архетипические аналогии. Но, в предложенной редакции Рефна визуальная эстетика преобладает. Многозначительная 'вещь в себе', предполагающая захватывающее и серьезное зрелище. Это та же самая 'Дорога' Кормака Маккарти, только перенесенная во времена суровых викингов или пиктов. Почему нет? Вполне достойно и смотрибельно.

8 из 10

11 августа 2015 | 06:01
  • тип рецензии:

Стремлюсь не искать в фильме больше, чем показал режиссер.

Это аутентичная зарисовка из жизни региона Скандинавии и Северного моря, сделанная не чуждыми ностальгии потомками населявших те земли.

Мрачные, суровые реалии раннего средневековья на периферии тогдашней молодой Европы. Разложение первобытно-общинного строя, привнесение новой, во-многом синкретичной, адаптирующейся к местным обычаям, идеологии - христианства, уникальной для того времени модели мироздания, включающей единого Бога для всех вместо удельных богов разных племен, включающей братство единоверцев вместо кровных распрей кланов.

Впрочем, практикующие христиане тех времен весьма разнились в понимании сути Учения. Потому там, на окраинах тогда известного Мира, христиане мало чем уступали в жестокости и свирепости местным язычникам.

Мы же видим интереснейшее повествование о переплетении судеб нескольких человек, вполне возможно имевшее место в те времена в тех обстоятельствах.

Видим опять же взглядом религиозно не ангажированных датчан - создателей фильма (в Дании, к слову, язычество, народные верования являются признанной конфессией наряду с прочими).

Потому Господь здесь не подает своим 'сынам' ветра, не разгоняет тумана. Люди по-прежнему во власти беспристрастных сил Природы, безуспешно пытающиеся повлиять на события молитвой либо галлюциногенным зельем.

Природа, ландшафт играют в фильме особую роль, это тоже безмолвный актер, не позволяющий современному зрителю, в своем воображении переносящегося на место действующих героев, по привычке поставить себя вне, выше сил окружающего мира.

Мне фильм весьма понравился, как иллюстрация сценки из событий тех веков, взаимодействие характеров, казалось, вырезанных тем суровыми ветрами Северной Европы, персонажей, отличных от которых в те времена просто не могло существовать.

26 ноября 2012 | 14:00
  • тип рецензии:

Исторический кровавый эпос Николаса Рефна сделанный больше похожим на кровавый кошмар сна любителя средневековья. Картина обладает своим множеством плюсов. Все её детали выложены в не шаблонности. Фильм по настоящему тебя считает за зрителя, зрителя с умом. Хотя разумный сюжет фильма я особо не смог разглядеть.

Главный герой он же Одноглазый(Мадс Микельсон) за фильм не проронит ни слова. Наверняка автор хочет что бы зритель говорил за него. Говорил за него чувствами и эмоциями во время просмотра.

Странно, но почему мне показалось что здесь есть ещё и личное отношение к христианству, естественно не к самой религии, а тем кто её использовал в своих корыстных целях.

Нет вкусный красотой средневековья, фильм возможно заставит кого-то впасть в безумия, а кого в отчаяние.

Ведь говорится равнодушие глазами - главная кара для авторов.

9 из 10

Кто из вас не хотел побывать викингом?

16 декабря 2014 | 19:57
  • тип рецензии:

Николас Рёфн создал поистине непередаваемую атмосферу психодела. Помня его по фильмам Пушер и Бронсон, следовало ожидать что-то мрачное, но этот фильм переплюнул предыдущие его творения в несколько сотен раз! Эпоха викингов, варяг или варваров (как вам удобно),известна самыми жесткими условиями выживания. Люди рано умирали от воспаления внутренних органов, ибо климат был весьма суровым, но была колоссальная боевая мощь, сила племен и воинственные крики вождей, ведущих своих людей в бой против Римлян и других империй.

Здесь, в фильме, режиссер решился нам показать своего любимчика, Мадса Миккельсена, в роли немого раба, одноглазого убийцы по неволе, борющегося за свою жизнь. Но в ходе просмотра фильма складывается впечатление, что одноглазый подобен канарейке - как в клетке своего сознания он борется с какими-то видениями, пытаясь выбраться из плена собственного сознания. Эту картину смотришь с неким недоумением, т.е. понять его на все 100 процентов с первого просмотра не получится, как не крути. Нестандартность фильма заключается в акцентировании взаимоотношений героев картины, их переживания, мысли, короткие диалоги, а вода (как я понял) - это некий образ ада, в который погружаются обреченные войны.

Музыка сделана так, что она служит неким проводником, погружающим вас в фильм целиком и полностью, вы смотрите все до самого последнего фильма, так и не поняв, что случилось и что дальше будет, домысливая концовку самостоятельно, однако в принципе она сведется к одному варианту у всех смотревших Вальгаллу.

Обязательно смотреть всем, кто знает толк в по-настоящему качественных фильмах, которые остаются в памяти еще много времени. А Игру актеров невозможно описать словами, они настолько вжились в своих персонажей, как будто Николас Рёфн вернулся в прошлое, прихватив с собой камеру, и тайком снимал их несчастный поход.

10 из 10

19 мая 2010 | 21:58
  • тип рецензии:

Там промозгло, ветрено, туманно и смерть ждет на каждом шаге твоего пути. Пути Воина. Пути, у которого нет счастливого конца, на котором Воин всегда один. Он идет по нему один и умирает один. В бою, с мечом в руке. Чтобы потом бесконечно пировать в Валгалле за одним столом с Одином.

Фильм-притча, фильм-сага, фильм-эпос.

Суровые люди на фоне суровых пейзажей. Фильм только кажется тягучим, вязким и бессюжетным, он вызывает восхищение своей скрытой динамикой. За первые 7-8 мин. фильма не было произнесено ни одного слова, зато мы увидели настолько живой слепок с нравов того времени, что до сих пор мурашки по коже. Костюмы, оружие и быт настолько аутентичны, что веришь сразу и не сомневаешься ни секунды.

Схватки настолько хорошо поставлены, что после них все остальные фильмы с применением холодного оружия выглядят жалкими комедиями для девочек. Все реально, жестоко, скоротечно и беспощадно.

Потрясающий саундтрек.

В общем, сумбурно, т. к. в голове еще полностью не сложилось отношение к фильму.

Буду рекомендовать всем своим друзьям, кто хоть что-то понимает в кинематографе.

Что удивило, так это русскоязычное название. 'Восхождение в Валгаллу' - более точно отражает суть фильма.

11 декабря 2010 | 15:00
  • тип рецензии:

Под протяжный свист ветра среди диких горных массивов Шотландии, покрытых густым туманом, происходят жестокие поединки между викингами. Откушенная в порыве гнева плоть отлетает в сторону, трескается черепная коробка под ударами камня, и животная злость, кое-как смягчающаяся из-за мокрой грязи, стремительно рвётся наружу.

Главный герой, одноглазый немой викинг, вырывается из рабства. Он встречает скандинавов, зазывающих его пойти в Иерусалим, чтобы освободить священную землю. После долгой совместной дороги они добираются до невиданных земель, в которых они встретятся со своей судьбой.

Картина «Valhalla Rising», дословный перевод которой звучит как «Восстание Вальгаллы» или «Восставшая Вальгалла», умышленно была разделена Рефном на шесть частей: «Ярость», «Безмолвный воин», «Божьи слуги», «Святая Земля», «Ад» и «Жертва». В германо-скандинавской мифологии Вальгалла или Вальхалла считается небесным чертогом в Асгарде, городе богов, куда попадают павшие в бою воины, и где они продолжают свою жизнь.

В сюжете затронута тема противопоставления языческого мира и христианского, многобожия и монотеизма. В какой-то степени проводится параллель между жестокостью язычников и верующих христиан, которые в погоне за духовным просветлением вытворяют чудовищные вещи, низвергающие их в состояние дикости.

Встреча с индейцами, безусловно, означает, что викинги достигли Америки. Таким образом, мистерия увиденного достигается не только через призму религиозного противопоставления двух народов, но и цивилизационного. Происходит встреча представителей человеческого рода с разных континентов, что по своей нагрузке оказывается сильнее столкновения отдельных религиозных верований.

Датский режиссёр ведёт повествование в галлюциногенной стилистике. Беззвучные красочные пейзажи, настаивающие на своём созерцании, резонансно сменяются грузными звуками труб или втыкающихся в тело стрел. В фильме практически нет слов, и прекрасная беззвучность создаёт ощущение прикосновения к вечному, к первозданному, нетронутому человеком природному естеству. Создатели добротно поработали с цветом, который гипнотизирующе приобретал то ярко-красные тона, то небесно-голубые, то густо-зелёные. Звуковая нагрузка под конец фильма значительно усиливается, давая понять, тем самым, что должна произойти кульминация этого продолжительного путешествия. Рефн снял визуально эстетичное кино с минимальным количеством диалогов, которое прямо-таки дышит природой, её звуками и красками, жанровую принадлежность которого можно определить как фантастический эпос.

5 из 10

04 сентября 2019 | 12:46
  • тип рецензии:

Вальхалла или Вальгалла – в скандинавской мифологии рай для павших воинов. Однако только воистину сильный и храбрый воин сможет попасть в этот рай. Именно таким перед нами и предстаёт главный герой саги – Одноглазый. Начиная свой путь рабом, который подобно римским гладиаторам сражается на потеху толпе, он проделывает путь от рабства к свободе, идя по пути истинного и доблестного война, по пути к Вальхалле.

Мир, в котором живёт, а точнее сказать борется за жизнь и с успехом выживает, главный герой, ведёт религиозную борьбу, в которой древнее язычество вытесняется новой религией, проникающей, словно вирус, даже в самые дальние уголки цивилизации. Она подобна атомной бомбе начинается с точечного удара и в кратчайшее время сметает всё на своём пути. Религия – есть величайшее оружие всех времён, в этом, наверное, и заключается одна из основных мыслей картины.

Последователи новой религии видят в язычниках дикарей, и используют для распространения своей веры все удобные способы, будь то меч, искореняющий неверующих и нежелающих верить, или деньги способные заставить уверовать многих из тех, кто до сего времени не верил.

Одноглазый же в картине Виндинга Рёфна, является скорее символом, нежели реальным персонажем. Символом и олицетворением Бога. Бога, над которым издеваются и держат в рабстве люди, в итоге продающие его за горстку монет.

Герой Мадса Миккельсона, который, пожалуй, исполнил в этом фильме одну из лучших своих ролей, не произносит ни слова, но он говорит. Говорит с теми – кто верит в него. Ибо только истинно верующий в своего Бога – сможет услышать и понять его. Таковым является, например, мальчик, а, в конце концов, и некоторые другие герои.

С помощью музыки, натуральных пейзажей Шотландии и весьма необычной съёмки, режиссёр передаёт на экран зрителям ту картину которую, пожалуй, можно было бы увидеть лишь под действиями сильных галлюциногенных препаратов. При этом Виндинг Рёфн отождествляет эффект получаемый от их принятия – с принятием определённой религии, которая в какой то степени тоже может являться для человека наркотиком. Эту же мысль подкрепляет и предводитель отряда викингов: опьяненный религией он готов ради неё на всё.

Режиссер, рассказывая нам эту небольшую сагу о доблестном викинге, балансирует на грани реальности и психоделики, используя эту историю для передачи простых жизненных ценностей, суть которых заключается в уважении чужого мнения, будь то религия или какой-либо другой личностный выбор человека. Людей же Виндинг Рёфн призывает стоять на своём мнении и бороться за него, подобно главному герою картины, «ибо тех, кто отвернулся от своего Бога, ждёт кара великая».

14 апреля 2017 | 12:29
  • тип рецензии:

Подарок любой всегда ищет дара взаимного (Рунатал)

Девять дней и ночей висел колыхаемый ветрами на ветвях Иггдрасиля Один, пронзенный копьем, отданный в жертву самому себе. К исходу последнего дня, впитав мудрость рун, упал он к корням Мирового дерева подобно созревшему плоду и постиг девять песен силы.

Урд. Прошлое. Перемены.

Урус. Привычно трещит хребет человека, ломаясь под пальцами. Очередная голова раскололась подобно ореху. Сладкий запах чужой крови еще способен будоражить мою. Источник жизни - смерть. Чтобы колесо Футарка пришло в движение, умирать должен слабый. Ансуз. Могущество торжествует, кишки того, кто самонадеянно счел, что способен закрыть мне солнце, валяются в пыли. Эти черви способны думать? Вуньо. Радость схватки опьяняет. Кажется чертоги Вальгаллы близко. Где же восхищенные и поклоняющиеся?

Верданди. Настоящее. Развитие

Гебо. Выжившее дитя достойно поддержки. Или это я в ней нуждаюсь? Наутиз. Ощущаю себя пустым горшком. Равновесие покинуло меня. Людское племя пожирает Бога и лицемерно благодарит его за это. Ярость и доблесть больше не в чести. Где я ошибся? Лагуз. Несмотря ни на что все будет так, как бывало не раз. Человек полон воды и действует как вода, выбирая путь, где нет препятствий, заполняя собой пустоты.

Скульд. Будущее. Рост

Дагаз. Новый день настал, тьму разогнав. Ответ был всегда перед оком – люди станут мной, если я стану каждым из них. Эваз. Слышу призывный шелест листвы Иггдрасиля. Еще один цикл завершен. Но теперь умирать должен сильный и мудрый. Турисаз. Истина обретается путем страдания. Виновники конца расчистят дорогу новой эре. Бог умрет – Бог родится. И этому будет юный свидетель.

Люди – крайне ветреные создания. Они играют Богами, как куклами. Сегодня любят их, а завтра напрочь забывают, отправляя в небытие. Могла бы и Одина участь эта постичь. Но Боги не были бы Богами, не научись они каждый раз возвращаться в новом обличии, сердцу человека необходимом. Кто знает, куда дальше покатится колесо, а пока зовите его Иисус…

14 ноября 2012 | 13:14
  • тип рецензии:

Люблю фильмы Николаса Виндинга Рефна – они обладают не только чувствительной атмосферой или стилистикой, но и грамотным сценарием и самой подачей, от чего каждый фильм мастера превращается в настоящее украшение. В добавок к этому, фильмы Рефна заставляют задуматься о некоторых вещах и сняты они очень реалистично. На данный момент я смотрел только “Драйв” и “Только Бог простит”, но сегодня посмотрел еще один фильм Николаса, на этот раз им оказался “Вальгалла: Сага о викинге”.

Викинги взяли в плен немого война и выставляют его на бои, но он постоянно выигрывает, как бы говоря о том, что умирать он не думает. Однажды, воин освобождается от оков и, убив своих надзирателей, уходит. Мальчик – слуга, сын одного из викингов, который, кажется, понимает воина и говорит за него ( бывшего пленника он назвал Одноглазым) идет за ним до конца и вместе одни встречают крестоносцев, предлагающим им двоим отправится на святые земли, на что путники соглашаются. Сев в корабль, герои долго плывут и попадают в сильный и не просветный туман. Проходит много дней, может даже недель и корабль причаливает в неизвестные воды, в неизвестные и кажется необитаемые земли и что ждет первопроходцев, если они ими стали, на этом пути…

Как всегда, Николас Виндинг Рефн снял по своему плану и видению и как всегда фильм оказался очень интересным, качественным, и в стиле мастера ( для многих этот стиль будет значить непонятность концовки или каких либо - действий). Фильм, как и сценарий, заметно отличается от того, чем Рефн занимался ранее – настоящее он променял на древнее прошлое, вместо нашего мира, он берет древний мир, мир викингов и крестоносцев. Говоря о сценарии, хочется сказать, что тут мало слов ( говорить герои действительно будут мало, но с другой стороны говорить в таких случаях особо и нечего), и больше дела, действий. Рефн так же оставляет за кадром личности главных героев, зачеркивает возможность симпатизировать им, ведь главный герой всего лишь немой воин, который даже не умеет разговаривать, но умеющий только убивать, а кто будет симпатизировать таким? Сценарий конечно немного специфичный и не простой, но тем не менее он сделан в стиле Рефна, а именно погружает зрителя в свою атмосферу и его хочется смотреть. Смысл же этого фильма тоже прост и возможно каждый найдет свое понимание фильма, но как по мне, смысл в том, что все построено на крови, жестокости и даже сам Одноглазый понимает это в конце фильма. Персонажей, как и диалогов, в фильме мало, но тем не менее они создают свою определенную атмосферу и зритель это чувствует, как и чувствует то, что Одноглазый жесток, но жестокость его оправдана, как, собственно, и крестоносцев, правда цели у героев совсем разные. Великолепную работу показывает оператор Мортен Сёборг и я не удивлюсь, если темную гамму фильма придумал сам Рефн, ибо это не только придает картинке реальный оттенок или еще больше погружает в атмосферу, а служит еще одним усилителем чувства необычности этого фильма и чувства непохожести с другими. Хороша и музыка от композиторов Питера Кайда и Питера Питера, одна доставляет определенное удовольствие и звучит в такт определенному моменту.

Не подкачали в этой ситуации и актеры, а кандидатура Мадса Миккельсена прекрасна подошла на роль Одноглазого ( интересно, кто еще пробовался на эту роль). Да пускай его герой, Одноглазый, за весь фильм не проронит не слова, но его стойкий характер заменяет ему это, как и жестокость, которую он показывает не просто так, а только в определенных ситуациях. Нет, его герой не проливает кровь зря и не убивает ради забавы, его жестокость оправдана и он убивает только ради того, что бы выжить. Хорошо показали себя и остальные, но этот фильм выделяет, в первую очередь, имена Мадса Миккельсена и его персонажа.

В 2009 году фильм был представлен на португальском кинофестивале “Фанташпорту”, где удостоился Специального приза жюри, а так же приза “Специальное упоминание”. Помимо наград, фильм был показан на 66 – ом Венецианском кинофестивале, и хоть в конкурсе он не участвовал, но то, что фильм показали на столь престижном кинофестивале, уже можно считать наградой.

Итого:

“Вальгалла: Сага о викинге” – это фильм, снятый в стиле Николаса Виндинга Рефна, со своей стилистикой, качественным, необычным сценарием, качественной работой оператора и композиторов, а так же великолепной игрой Мадса Миккельсена. Рекомендовать этот фильм очень тяжело, потому что кто – то посчитает его пустышкой, красивой сменой кадров и не более, а кому – то фильм и вправду понравится и ему захочется пересмотреть его еще раз. Этот фильм не для всех, кто знаком со стилем или другими работами мастера возможно поймут, что он хотел сказать этим фильмом, но те, кто творения Рефна не видел и “Вальгалла” является его первый фильмом, не стоит смотреть – просто можете не понять суть фильма. Лично мне фильм понравился, я ожидал чего то подобного от Николаса и вполне справился с его загадкой, а сможете ли Вы открыть эту дверь? Ответ Вы узнаете только посмотрев этот фильм.

Спасибо за внимание и приятного просмотра!

04 октября 2015 | 22:05
  • тип рецензии:

Фильм будет весьма полезен тем, кто хочет проникнуть в мироощущение скальдов. Тут вам и скудность диалогов, и колоритные образы персонажей, и сдержанная жестокость в сценах боев. И ключевое слово тут СДЕРЖАННАЯ, не затянутая, как может показаться на первый взгляд. Конечно длительные паузы с давящей тишиной выдержит не каждый (я даже задремала на тридцатой минуте, но потом прокрутила до нужного момента и внимательно всё просмотрела), но лучше потерпеть, чтоб потом проникнуться и восхитится, чем не досмотреть, сказав что фильмец так себе.

Основной посыл фильма содержит замечательную мысль, что воин - прежде всего воин, какой бы религии он не придерживался. Если случается так, что судьба тебя лишает всего, за что стоило бы бороться, то остается одна желание - отмстить и отстоять свою личную правоту. Одноглазый молча следовала этому принципу, чтобы в конце получить покой. Вообще, главный герой выписан замечательно и радует игра актера 'одним левым глазом'.

Особое дело мрачность фильма, но картинка полностью соответствует заложенному смыслу. К тому же это всё-таки легенда северных народов, которые сживались с довольно сложными природными условиями. Кстати природа представлена в основном перспективными планами, кроме камней и воды, которые несут символический смысл. Возможно вода символизировала быстротечность времени, изменчивость мира, основу всего сущего (не даром на протяжении всего фильма люди то в воде, то под водой, то по ней плывут, то ищут выход к морю), а камни обозначают смерть и возможность оставить след на поверхности земли. При просмотре у каждого будет свое прочтение, главное - захотеть прочитать!

25 июля 2010 | 18:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: