К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Стремлюсь не искать в фильме больше, чем показал режиссер.

Это аутентичная зарисовка из жизни региона Скандинавии и Северного моря, сделанная не чуждыми ностальгии потомками населявших те земли.

Мрачные, суровые реалии раннего средневековья на периферии тогдашней молодой Европы. Разложение первобытно-общинного строя, привнесение новой, во-многом синкретичной, адаптирующейся к местным обычаям, идеологии - христианства, уникальной для того времени модели мироздания, включающей единого Бога для всех вместо удельных богов разных племен, включающей братство единоверцев вместо кровных распрей кланов.

Впрочем, практикующие христиане тех времен весьма разнились в понимании сути Учения. Потому там, на окраинах тогда известного Мира, христиане мало чем уступали в жестокости и свирепости местным язычникам.

Мы же видим интереснейшее повествование о переплетении судеб нескольких человек, вполне возможно имевшее место в те времена в тех обстоятельствах.

Видим опять же взглядом религиозно не ангажированных датчан - создателей фильма (в Дании, к слову, язычество, народные верования являются признанной конфессией наряду с прочими).

Потому Господь здесь не подает своим 'сынам' ветра, не разгоняет тумана. Люди по-прежнему во власти беспристрастных сил Природы, безуспешно пытающиеся повлиять на события молитвой либо галлюциногенным зельем.

Природа, ландшафт играют в фильме особую роль, это тоже безмолвный актер, не позволяющий современному зрителю, в своем воображении переносящегося на место действующих героев, по привычке поставить себя вне, выше сил окружающего мира.

Мне фильм весьма понравился, как иллюстрация сценки из событий тех веков, взаимодействие характеров, казалось, вырезанных тем суровыми ветрами Северной Европы, персонажей, отличных от которых в те времена просто не могло существовать.

26 ноября 2012 | 14:00
  • тип рецензии:

Ярость – вполне естественное чувство при знакомстве с «Valhalla Rising». Ярость доверчивого зрителя, которого снова подцепили на крючок «левого» названия и усадили смотреть мрачный медитативный и загадочный датский арт-хаус, на каковой он по своей воле ни-ни. Раздражение зрителя непритязательного, избалованного наличием в кино сюжета, конфликта, идеи… хоть чего-то конкретного, очерченного. Здесь же конкретны только вода и камень, грязь и кровь, растущее напряжение, густое и зловещее, словно туман, окутавший корабль крестоносцев.

Безмолвный воин, по его собственным словам, прочитанным мальчиком-толмачом не то в блеске единственного глаза, не то в развороте плеч, пришел из ада. А, может, и не пришел, но восстал из земли, из крови, пролитой во имя забвения старых богов, вырос на привязи в этом вытоптанном круге, зная только боль в свежих ранах и алые всполохи внезапно настигающего будущего. Мясник, воитель, раб, герой, провидец, не то идущий, не то ведомый куда-то: в иной ли заморский ад, в покинутую ли на время Валгаллу. Мед поэзии истаял на языке, и ответа не будет.

Люди Бога, сопровождающие его в плавании без руля и ветрил, смотрятся на голову ниже. Еще одно потерянное поколение среди множества других. Живы отцовские заветы, но в руке – крест, и вселенная грозит сомкнуться кольцом врагов, которых необходимо уничтожить во имя Господа нашего, во имя нового Иерусалима, полного сокровищ и красивых женщин. Викинги, рожденные и возросшие на борту боевой ладьи, они бредут колеей предков: те приплывали на мирные берега, чтобы разграбить селения и сжечь дома, эти – чтобы разграбить души и уничтожить тела.

Святая земля постепенно теряет свою святость. Между человеком и высоким небом, неприступными горами, бесплодным побережьем становится кто-то иной, не знавший бодрящей свежести промозглого осеннего утра, тяжести оружия в укрытой мозолями ладони, вкуса крепкого эля и кабаньего жира на растянувшихся в вечность пирах. Есть что-то большее, чем это тело, но что? Дюжина грешных душ и одна условно чистая, насколько вообще может быть чистым что-то в этом не тронутом порчей гуманизма холодном голубом мире.

Ад – это другие, сказал бы Сартр и не ошибся. Земля пребывает вовеки, и эти мужчины, такие же молчаливые и неподвижные, как и камни, углубленные в себя, проросшие мхами и туманами, умудряются сделать ее друг для друга адом, в какой бы части света они не оказались. Открыты всем ветрам деревянные клетки на склоне холма. Каменные наконечники стрел отворяют жилы. Скользит вниз по течению быстро рассеивающаяся багровая струя: пресная вода для спасения гибнущих, частицы почвы, привкус листьев и железа, круговорот жизни в природе.

Жертва, наверное, напрасна. Одной больше, одной меньше – никто не заметит разницы. Как и один спасенный спасен разве что из этого круга. Но когда у тебя в руках молоток, все проблемы кажутся гвоздями, и жертвовать собой второй раз проще, чем в первый, особенно, если нет необходимости бить себя по пальцам и ночь за ночью слушать шелест листьев ясеня. Шаг под удар, и воды сомкнуться над головой, как будто он и не жил никогда, безымянный, одинокий, непобежденный. Только каирн на берегу отметит место: здесь кто-то нашел свою дверь из ада.

15 ноября 2012 | 23:12
  • тип рецензии:

Есть фильмы хорошие, есть плохие, есть «ну, в общем и целом посмотреть можно, там еще Мадс Миккельсен весь в шрамах, ооо!!!», а есть просто выпадающие из привычной системы координат, противящиеся любым попыткам хотя бы приблизительно наметить контуры впечатления. «Вальгалла», вопреки наличию в ней Мадса Миккельсена, всего в шрамах и ауре бьющей прямо под дых мощи - песня из последней оперы. Не описать, не потрогать: свободное плавание по волнам ассоциаций, настроений и догадок.

Радости это путешествие уж точно не сулит. Слишком много выпущенных погулять кишок, перекушенных артерий, свернутых шей и прочих неаппетитных подробностей… А для тех, кто любит «мясцо», наоборот, слишком мало. Это не какой-нибудь «Центурион», где кровь хлюпает в сапогах, потому что режиссеру нравится этот звук. Убийства похожи на ряд восклицательных знаков, вешек, отмечающих шаги героя по раскисшей от дождя земле. А их подчеркнутая реалистичность – якорь, не позволяющий истории упорхнуть в радужную высь чистого бессодержательного символизма. Добро пожаловать в настоящий мир, детка: туда, где жизнь не так ценна, как тебя учили считать с детства, а смерть - такая же естественная вещь, как завтрак… хотя пробуй еще добудь его этот завтрак, в последний вдох всегда маячит впереди, как раз на длине твоего меча.

Меч здесь - поэтическая условность, дань традиции. Одноглазый ходит с секирой и умеет ею пользоваться так, словно с младых ногтей только и делал, что прокачивал этот навык, а не сидел на цепи не важно где, убивая голыми руками не важно кого во имя не важно каких сакральных целей. А еще его периодически накрывают видения: чаще всего, не слишком полезные, но познавательные. И разговаривать он отлично умеет, даром, что немой. В общем, колоритный такой мужик: не то очередное воплощение Всеотца, не то местный аватар Христа, который, как известно каждому маленькому викингу, умер, преданный каким-то трусом из своей дружины, и теперь пирует в Вальгалле. Его квест в рамках отдельно взятого фильма не ясен. Так ли важен путь из точки А в точку Б, если в меняющейся реальности Иерусалим географически неотличим от штата Айдахо? Он просто идет: одновременно вместе со своими спутниками и опричь них, бесстрастно наблюдая, как редеют ряды.

Главный вопрос здесь, конечно: «Ну и зачем на это смотреть?». Преимущественно потому, что такого вы точно не видели. Ничего не происходит, но глаз не оторвать. Действие плетется неспешным скандинавским шагом, да еще и в гробовом молчании, но фильм пролетает в мгновение ока. Лица и локации напрочь лишены привычного лоска, но притом красота неземная, первозданная, девственная. И, конечно, вызов, как же без него. Несложно выпить фильм, осушить его одним торопливым глотком. Несложно смаковать покадрово: «букет» восхитителен. Но вот проникнуть в суть… Быть может, вам это удастся?

8 из 10

14 ноября 2012 | 20:30
  • тип рецензии:

Подарок любой всегда ищет дара взаимного (Рунатал)

Девять дней и ночей висел колыхаемый ветрами на ветвях Иггдрасиля Один, пронзенный копьем, отданный в жертву самому себе. К исходу последнего дня, впитав мудрость рун, упал он к корням Мирового дерева подобно созревшему плоду и постиг девять песен силы.

Урд. Прошлое. Перемены.

Урус. Привычно трещит хребет человека, ломаясь под пальцами. Очередная голова раскололась подобно ореху. Сладкий запах чужой крови еще способен будоражить мою. Источник жизни - смерть. Чтобы колесо Футарка пришло в движение, умирать должен слабый. Ансуз. Могущество торжествует, кишки того, кто самонадеянно счел, что способен закрыть мне солнце, валяются в пыли. Эти черви способны думать? Вуньо. Радость схватки опьяняет. Кажется чертоги Вальгаллы близко. Где же восхищенные и поклоняющиеся?

Верданди. Настоящее. Развитие

Гебо. Выжившее дитя достойно поддержки. Или это я в ней нуждаюсь? Наутиз. Ощущаю себя пустым горшком. Равновесие покинуло меня. Людское племя пожирает Бога и лицемерно благодарит его за это. Ярость и доблесть больше не в чести. Где я ошибся? Лагуз. Несмотря ни на что все будет так, как бывало не раз. Человек полон воды и действует как вода, выбирая путь, где нет препятствий, заполняя собой пустоты.

Скульд. Будущее. Рост

Дагаз. Новый день настал, тьму разогнав. Ответ был всегда перед оком – люди станут мной, если я стану каждым из них. Эваз. Слышу призывный шелест листвы Иггдрасиля. Еще один цикл завершен. Но теперь умирать должен сильный и мудрый. Турисаз. Истина обретается путем страдания. Виновники конца расчистят дорогу новой эре. Бог умрет – Бог родится. И этому будет юный свидетель.

Люди – крайне ветреные создания. Они играют Богами, как куклами. Сегодня любят их, а завтра напрочь забывают, отправляя в небытие. Могла бы и Одина участь эта постичь. Но Боги не были бы Богами, не научись они каждый раз возвращаться в новом обличии, сердцу человека необходимом. Кто знает, куда дальше покатится колесо, а пока зовите его Иисус…

14 ноября 2012 | 13:14
  • тип рецензии:

То же самое можно сказать про этот фильм. К чему продолжать просмотр, если фильм не нравится?

Мне понравилось. Сложилось вместе несколько факторов. Я люблю фильмы про те времена. Мне нравятся викинги. Версия про пиктов еще более привлекательна, ведь я просто обожаю их. Природа Шотландии. Природа Северной Америки. Грязь, дождь, пологие склоны. Музыка просто отдельный вопрос. И теперь вот Николас Виндинг Рефн. Два предыдущих просмотренных фильма мне понравились сверх меры.

Это абсолютно не хитовое кино. И не простое европейское кино про старинные времена. Это фильм, в который проваливаешься, летя к его к концу, как летишь, падая с утеса над океаном.

Я слышал, что Рефн консультировался с тем режиссером, который снял скандальный фильм с Касселем и Беллуччи. Он делал это на съемках фильма «Драйв». И вопрос состоял в том, как должна лопнуть голова парня, которого Водитель забивает в лифте. Зачем это надо было делать? После просмотра этого фильма таких вопросов возникнуть не должно.

Понравилось почти полное молчание в начале. А в конце разговоров очень много.

Сцена безумия и нахождения гармонии вкупе с изнасилованием похожа на лучшие сцены наркотического и психоделического бреда.

Данный фильм надо посмотреть. И не стоит слишком много говорить. Хотя поклонники философии смогут найти пищу для своего ума.

«Можешь поесть с нами. А потом мы поговорим. Или хотя бы мальчик поговорит».

8 из 10

02 сентября 2012 | 22:19
  • тип рецензии:

Я впервые наткнулась на этот фильм, когда искала какую-нибудь экранизацию скандинавской мифологии. Но фильм не о том.

Фильм, в первую очередь, раскрывает тёмную сторону христианизации мира. Это ещё одно напоминание о том, что обычно стоит за религиозными войнами - кровь, смерть, вражда и страдание. Языческий мир, такой близкий природе, терпит крах под натиском христианства, принесённого 'людьми с крестами', которые не всегда чётко осознают рамки 'закона божьего'.

Эта картина радует не только интересной идеей, но и очень грамотным её воплощением. Историческая точность в изображении быта заслуживает высшей оценки. Картины северной природы подобраны наилучшим образом. Актёрская игра приятна глазу (особенно в сравнении с многими современными фильмами, где на все эмоции у актёра одно выражение лица).

И хотя фильм граничит с картинами типа 'кино-не-для-всех', тем не менее это, на мой взгляд, прекрасный фильм, дающий огромный простор для размышлений.

9 из 10

02 мая 2012 | 19:05
  • тип рецензии:

Ну что же начнем. Долго собирался написать рецензию к этому фильму и вот наконец-то собрался. Но фильм ли это. Если рассматривать эту картину как фильм, то я пожалуй соглашусь с негативными отзывами: 'где сюжет?, совсем нет динамики, да какой динамики действия почти никакого нет, где диалоги?, что это за бред?' да, действительно, сюжета нет, ну или почти нет, мало что в действиях персонажей понятно, что они делают? а главное зачем? Нет, можно конечно проводить параллели и увидеть в главном герое Одина, а во всем действе - упадок язычества.

Но эти все вопросы возникают если рассматривать этот фильм, извините, как фильм. В какой-то момент просмотра, я как и все задаваясь вопросами: 'ну что за бред, где логика? что они вообще делают? и т.д.' наконец понял это не фильм, нет, это нечто большее, намного большее. Но почему мы везде хотим найти логику, сюжет, диалоги, которые нам все объяснят, разжуют, и мы, глотая уже мягкую кашицу, погладим себя по полному пузу и с удовольствием подумаем: 'вот полтора часа прошло не зря, мы наелись мясистого сюжета, посидим немного, переварим, но а потом пойдем и..., как это сказать по культурней, избавимся от продуктов переработки...

Это фильм созерцание. Зачем везде искать смысл если можно просто наблюдать. Уже после окончания просмотра у меня возникло ощущение, что камеру просто перенесли в IX или X век и сняли несколько недель из жизни людей, что жили в то далекое время. Без объяснений, без разжёвываний, без сокрытия гениального сюжета.

Поразительная реалистичность. Она подчеркивается тем что нам и не собираются объяснять что происходит, а просто показывают. Ты не зритель, ты наблюдатель.

В общем если вы хотите увидеть фильм, то вам не стоит смотреть 'Вальгаллу', но если вы любите просто наблюдать - просмотр обязателен. Могу сказать о своих впечатлениях: после завершения этой картины я еще минут 10 смотрел в темный экран как завороженный. И тот факт что я пишу эту рецензию через 1.5 года после просмотра уже о чем-то говорит.

15 марта 2012 | 02:51
  • тип рецензии:

Валгалла отсмотрена, а я - в нокауте. В ментально-подсознательном нокауте. Эта Шестиглавая история длиною в странный, тягучий сон меня не только отправила в глубины чего-то непонятного и прекрасного, но и заставила хорошенько пораскинуть мозгами во время финальных титров. Многое что осталось для меня тайной, но открытость повествования позволяет строить историю по своим версиям.

Конечно же, манит сам холодный, кровавый, красивый мир Валгаллы.

Даже когда на экране полнейшая тишина, происходит такой накал страстей, что мама не горюй.

Весь фильм - это путешествие по собственному представлению ада, месту, где раскрывается натура человека, где всё совершенно иначе. Исчезает религия, исчезают грёзы о Святой Земле, и остается только пустая вера в пустую призрачную цель, которой люди могут стать одержимыми.

Валгалла как кино сделано в духе Рёфна. Очень классный визуал, интересная цветовая палитра, своеобразная режиссура, такая же, как и вся Валгалла...

И напоследок о шикарном Мадсе.

Рёфн для меня уникален тем, что в каждых своих фильмах он открывает отличных актёров.

В Бронсоне, например, был просто монстроподобный Том Харди, здесь же - молчаливый и бесконечно крутой Мадс.

P.S: Бандюганы - я иду...

01 февраля 2012 | 09:59
  • тип рецензии:

Итак, первая моя рецензия. Очень сложно выразить мысли и эмоции поглотившие меня с головой, в основном после просмотра. Выпала нелегкая задачка - написать, что здесь так сильно меня взбудоражило. Ведь фильм заставляет думать. Начну издалека.

Вы должны знать тот факт, что режиссер Николас Виндинг Рефн имеет свой собственный, уникальный взгляд на кино. 'Бронсон' и 'Драйв' имеют довольно интересное содержание, с моей точки зрения. Но тут Николас меня удивил еще сильнее. Он полностью отошел от привычных штампов. Вы не увидите в фильме мощного драйва, эпических сражений, разнообразных сюжетных переплетений, длинных и многогранных диалогов, даже предыстории здесь нет... Также кое-где присутствуют жестокие сцены.

Фильм собственно поделен на шесть глав. Разделение в фильме сделали не просто так. Каждая глава говорит нам о том, что в сущности повествует, а это понять порой не так легко, скажу я вам. Уровень лаконичности пугает. Сценарий движется по узкой ровнехонькой дорожке, которая ведет зрителя к необходимости склеить вывод из маленьких кусочков.

Взгляд на то время и на жизнь вообще у режиссера, честность, реальность, игра актеров, операторская съемка и музыкальное сопровождение стоят высших похвал и наград.

Каждый поймет по-своему. А мне остается верить.

10 из 10

26 января 2012 | 02:44
  • тип рецензии:

Сразу должен предупредить, что фильм очень мрачный, сюрреалистичный и местами жестокий.

Так уж получилось, что фильм про викингов от потомков викингов, получился не совсем о викингах. Фьорды, бороды и топоры служат больше антуражем, нежели основной линией, которой выступает сложная история, наполненная символизмом и аллюзиями. Трактовать её будет каждый по - своему.

Это я всё к тому, что произойти эти события где угодно и с кем угодно, от пещерных племен, до наших неизвестных сынов, покоряющих вселенную. Но произошли именно с викингом. И это пожалуй, пошло на пользу.

Видеоряд местами резкий, местами очень плавный и действительно создает определенное настроение, присущее данной сцене. Вторит ему и звуковое сопровождение, которое действительно прекрасно и в каждую секунду в тему. Тут скорее идет очень тонкая игра с человеческим подсознанием, ведь, согласитесь, долбящие из каких - то неведомых глубин пульсации псевдо барабанов словно предрекают неспешный, но неизбежный рок, а беспрерывно гудящий ветер так же не сулит сказочного счастья.

В этом плане отдельно хочется выделить третью часть фильма. Она является самой сюрреалистичной, хотя ситуация с замкнутыми в определенном пространстве людьми обыгрывалась сотни раз, в данном случае это не имеет значения. Тот же визуальный ряд как то непонятно ассоциируется с чем то уже знакомым, но к коему не хочется возвращаться. Чуть ли не каждый ракурс кажется последним, что мог увидеть человек перед своей смертью последним.

Словом картина стоящая. Рекомендую, если хочется уйти далеко и надолго на полтора часика и подумать о бытие впоследствии.

И в заключении должен заметить, что Одноглазый в Вальгаллу так и не попал.

21 января 2012 | 10:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: