К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Исторический кровавый эпос Николаса Рефна сделанный больше похожим на кровавый кошмар сна любителя средневековья. Картина обладает своим множеством плюсов. Все её детали выложены в не шаблонности. Фильм по настоящему тебя считает за зрителя, зрителя с умом. Хотя разумный сюжет фильма я особо не смог разглядеть.

Главный герой он же Одноглазый(Мадс Микельсон) за фильм не проронит ни слова. Наверняка автор хочет что бы зритель говорил за него. Говорил за него чувствами и эмоциями во время просмотра.

Странно, но почему мне показалось что здесь есть ещё и личное отношение к христианству, естественно не к самой религии, а тем кто её использовал в своих корыстных целях.

Нет вкусный красотой средневековья, фильм возможно заставит кого-то впасть в безумия, а кого в отчаяние.

Ведь говорится равнодушие глазами - главная кара для авторов.

9 из 10

Кто из вас не хотел побывать викингом?

16 декабря 2014 | 19:57
  • тип рецензии:

Фильм никуда не торопится и не собирается.

Это не Голливуд, даже близко нет.

Музыки почти нет, и разговаривают очень очень мало.

Тяжело смотреть кино, когда несколько минут одна тишина, может, я немного преувеличиваю относительно данного фильма, но точно скажу, что немое кино громче, оно всегда сопровождается чуть ли не оркестром.

Здесь же нарушают тишину только звуки природы.

Такое кино нельзя назвать динамичным, хотя…

Сцены боев жесткие и кровавые, что впечатлило.

Главный герой очень крут. В начале его держат как животное.

Одноглазый.

Мир обделил его голосом, он нем, забрал у него один глаз, но в нем есть невероятная сила, которую никто не может сломать.

Весь фильм создается впечатление, что Одноглазый всегда молчит не потому, что нем, а потому что ничего вокруг не стоит его слов. Благодаря молчанию от главного героя исходила еще большая сила.

Фильм красивый и этого у него не отнять. Пейзажи, степи, леса, моря, любое место – просто великолепно. Глаз радуется видеть подобное. Представлено очень древнее время.

+ Мадс Миккельсен невероятно хорош. Безусловно, ему всё идет, шрамы и подобия татуировок в том числе.

Хороший фильм и понять его можно только через некоторое время.

Я довольна, что увидела данное творение, оно сложное, но такое «кино не для всех» всегда запоминается.

Думаю, что смыслов в фильме много, только для меня они еще не открылись.

10 из 10

06 апреля 2014 | 17:57
  • тип рецензии:

Современные фильмы так жёстко ассоциируются со спецэффектами и клипным построением, что посмотреть фильм, снятый в классическом неспешном формате, маловероятно. Тем не менее, иногда такое случается. Дело Тарковского и Джармуша (Мертвец) живёт.

Это не фильм-головоломка и не фильм-приключение. Сюжет прост и безыскусный: речь идёт об одном из 4 мировых сюжетов по Борхесу - миф о жертвоприношении Бога. Те, кто знают, опознают в Одноглазом Игга, Хара, Одина. Который для получения мудрости прошёл через инициацию и лишился глаза. Хотя, для подлинного знания нужно пройти через смерть, самое главное посвящение в жизни.

'Четыре цикла

Историй всего четыре. Одна, самая старая — об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. Защитники знают, что город обречен мечу и огню...

Вторая, связанная с первой, — о возвращении...

Третья история — о поиске. Можно считать ее вариантом предыдущей...

Последняя история — о самоубийстве бога.

Историй всего четыре. И сколько бы времени нам ни осталось, мы будем пересказывать их — в том или ином виде'. Борхес


Можно рассматривать фильм как метафору человеческой жизни. Голодранцы, возомнившие себя крестоносцами, вместо Святой земли попадают на неизведанный материк, где нет времени, где история ещё и не начиналась. И оказывается, что смыслы начинают рушиться, и только подлинный субъект, обладающей волей, знает ответ на вопрос 'зачем?' Сколько самозванцев, мнящих об избранничестве, могут удерживать эту позицию в пограничных ситуациях? Сколько людей может сказать, 'я знаю, чего хочу' ?

Кульминацией фильма становится психоделическое посвящение, где природа каждого проявляется, как она есть. Впрочем, конец всех историй - один (или Один?), вопрос только в технологиях-практиках.

Тем же, кто чужд мистического восприятия произведений искусства тоже должно быть интересно посмотреть фильм хотя бы ради главного героя, его позиции, его манеры общения.

Нужно отметить что фильм выдержан в нордическом стиле, минимум декораций и действующих лиц, только самое нужное. Звуковой ряд дополняет сумеречные состояния сознания.

Ну и туман, куда же без него, трещина между мирами.

И ни слова о любви.

10 декабря 2013 | 15:48
  • тип рецензии:

Странный фильм этот Вальгалла: сага о викинге. Звуковое оформление такое, будто звуки исходят из твоей головы. Так ты слышишь, когда затыкаешь уши. От этого сюжет еще сюрреалистичней и ты сомневаешься - а действительно ли это происходит все или очередное видение Одноглазого воина? Мистическая история. Откуда видения? Что будет с мальчиком?

Кстати, про Ад - мальчик сказал, что у них в племени говорили, будто Одноглазый воин пришел из самого Ада. Когда они ступили на новую землю и один из крестоносцев назвал это место Адом, я подумала, что Одноглазый вернулся домой. Вся его сила в ярости. Этот поход для него - своего рода восхождение из тьмы к свету. Он принес себя в жертву, очистился, наверное, достиг своей Вальгаллы.

Что касается визуализации - Мадс Миккельсен настолько суров, что сомневаться в том, что он викинг не приходится. Глядя на его сильные руки, так и ждешь, что сейчас они будут убивать.

14 ноября 2013 | 20:22
  • тип рецензии:

Очень атмосферный, почти психоделический, плавно текущий, но не накручивающий, фильм разговаривает с тобой языком не главного героя но образов, языком пейзажей, звуков холодного горного ветра, мерной поступи издалека идущих в горах путников.. Языком не всегда поначалу логичных смен декораций..

Но постепенно ты попадаешь в ритм, который фильм предлагает тебе и погружаешься в него. Экшена особого нет но тем не менее ты уже не обращаешь на это внимания..

Сам Вальгалла не говорит ничего. На протяжении всего фильма. Что бы ни происходило. Как бы пытаясь сказать всем кто его окружает, да и самому зрителю: слова ничего не значат, реально лишь действие. Поначалу раздражаясь, в какой то момент начинаешь проникаться его глобальным, чуть ли не философским спокойствием и кажущимся пассивным но не являющимся таковым образом действий.

Который кстати говоря ничуть не мешает ему с ювелирной точностью методично поставить точку в конце жизненной истории кого либо кто оказался у него на пути не в то время или не в том месте топором или каким либо иным предметом. Или даже голыми руками. Это он умеет.

Но это его не главная сила. Он не сторонник насилия.(К слову таких сцен не много)И берется за него только тогда как вынуждает его ситуация. В основном он внимательно, терпеливо и вдумчиво следит за всем что происходит. Цепко вглядываясь в окружающую реальность. Он умеет ждать. И дожидается того чего хочет. Без лишних движений и конечно без лишних звуков, как бы приглашая и зрителя проникнутся этим специфическим мироощущением.

10 из 10

19 октября 2013 | 02:59
  • тип рецензии:

Скандинавский бог Один добыл руны — тайные колдовские знаки. Викинги создали руническое письмо, а Николас Виндинг Рёфн — руническое кино, чтобы рассказать притчу о боге... Но не об Одине, а о Христе. Поэтому руны Рёфна — символ христианский. Как написал бы Евангелие викинг!

Название фильма я делю на две части: Вальгалла и Восхождение (Rising) — как в оригинале. Картина о восхождении — но куда? Восходят в рай! А начинается фильм с ада, где одноглазому воину-рабу приходится убивать — чтобы выжить! Хозяева Одноглазого говорят:

— Его бережет ненависть! Пока ненавидит, он непобедим... А что после?

Что после ненависти — главный вопрос фильма! И что такое свобода для раба? С освобождения и начинает рассказ Одноглазый. Хотя слышит его только мальчик... Убив хозяев, он встречает крестоносцев, плывущих за сокровищами в Иерусалим. И всходит на корабль...

Фильм о крестоносцах, которые несут христианство на мечах. Одноглазый уточняет: несут силой. А насильно мил не будешь! Да и в Земле Обетованной золото интересует рыцарей больше, чем Христос. Христиане едят плоть своего бога, пьют его кровь... А этот Бог отдал жизнь — чтобы избавить их от страдания и боли! И судьба такого Бога кажется Одноглазому столь же несправедливой — как его!

Не найдя Святой Земли, рыцари предлагают основать Новый Иерусалим. И Одноглазый принимается его строить... из камней' Кладет камень на камень, и валунам удается устоять! Поневоле вспомнишь символ Петра: [Мф.16:18] '...и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее'. Выстроив церковь, Одноглазый идет искать свой дом. Потому, что рыцари говорят:

— Только у мертвых нету дома!

Дом — конечно же Новый Иерусалим. И он выводит оставшихся, предрекая гибель одному из них. А тот возмущается:

— Ты лжешь! Я тебе не верю.

— Если не веришь мне, зачем за мной идешь? — говорит Одноглазый, чуть ни словами Христа.

Найдя землю дикарей, он кладет меч и топор. Хотя мог раскидать варваров — как детей. Их оружие слабее... Но он приносит себя в жертву и дает убить! И обращает в христианство. Смерть варвара основывает Новый Иерусалим. Об этом и благая весть, по-гречески 'евангелие'...

Что в ней благого? То, что Одноглазый все-таки вознесся... Неважно, в Вальгаллу или в рай. Ибо высшая победа воина — сложить меч, как по скандинавскому — так и по христианскому закону.

Кто-то прочтет руны Рёфна иначе, но я увидела таким его арт-хаус.

08 октября 2013 | 15:36
  • тип рецензии:

Отличный фильм. Это визуальный фильм, который вы смотрите и испытываете эмоции. Существует очень мало диалогов и все сказанное имеет важное значение. Это требует нескольких просмотров, чтобы понять многие тонкости в образы и истории. Режиссер сумел передать атмосферу отлично. Действие в фильме происходят очень жестоко и реалистично.

Этот фильм не всеобщая чашка чая. Она имеет очень 'трип' чувствовать на протяжении всего фильма, и немного философии в придачу. Основные вопросы окружают героя фильма, Одноглазый, и мальчик по имени ли, которого он защищает. После просмотра его несколько раз, я придерживаюсь мнения, что Одноглазый, возможно, является прямым наследником Аватара Одина. Очень интересный фильм с отличным кинематографом, с большой частью истории, я рекомендую это любому, кто имеет мозги и любит действия и приключения.

10 из 10

23 сентября 2013 | 08:49
  • тип рецензии:

Фильм срежиссирован в стиле Даррена Аранофского. Получилась весьма захватывающая лента, которая затрагивает глубинные вопросы религии и веры, размывает демаркационную линию добра и зла, примеряет семь христианских добродетелей на зверя.

Однако, многочисленные интервью режиссера указывают на то, что религиозные искания добавлены в картину 'для атмосферы'. Похоже, что господин Рефн только через месяц после премьеры понял что за фильм он снял...

Получается, что повезло...

Впрочем, сцены боя тоже сняты отлично - без вопросов. Но любителям экшена кино к просмотру я не рекомендую.

26 апреля 2013 | 03:06
  • тип рецензии:

Очень сложно писать рецензию к данному фильму, но после просмотра появилось желание поделиться своим мнением о этом творении Датского режиссера Николаса Виндинг Рефна, дабы люди не вводились в заблуждение и не разочаровывались из-за своих ожиданий увидеть историческую драму на подобии «Храброго сердца»

Да фильм исторический, но все же это арт-хаус, очень атмосферный арт-хаус. Режиссер показал свою точку зрения на завоевания христиан северных земель, показал по-своему. Картинка приковывает взгляд с первых минут, в этом большая заслуга оператора, пейзажи и виды девственной природы в этой картине занимают верхнюю строчку и создают особенную атмосферу. Снято всё очень красиво, картинка чёткая, прямо глаз радовался.

Да, наверное, фильм протекает монотонно, тягуче, но в этом вся его фишка. Он не даст вам не единого прямого ответа, а лишь кучу вопросов. Фильм для тех, кто любит пораскинуть мозгами, и окунуться с головой в какое-либо творение. Картина поглощает вас полностью.

Здесь всё продумано до мелочей, музыка, мрачные пейзажи, игра актеров, всё создаёт неповторимую атмосферу.

Может фильм вам и не понравиться, но запомниться точно.

14 февраля 2013 | 17:24
  • тип рецензии:

А еще - непосредственное образное понимание существующего, находящее свое воплощение в Богах, главным из которых в скандинавском пантеоне Богов является тот самый - One-eyed - Один.

Действие фильма разворачивается в период завершения христианизации Скандинавии. В начале фильма звучит фраза о том, что Одноглазого нужно продать христианам, иначе с ними не подружиться. Что как бы намекает на 'продажу' своих Богов ('у нас много богов') новому, христианскому богу.

Одноглазый пришел из ада, в который превратилась его земля, и направляется он по сюжету в ад - думаю, под этим подразумевалось то, что в ад превращается любая земля, подвергающаяся христианизации.

На протяжении фильма главный герой молчит, не опускаясь до того, чтобы говорить с людьми. Вместо него, 'устами младенца' разговаривает белокурый юноша в засаленной одежде, тот самый, который кормил одноглазого раньше и который сопровождал его на протяжении всего пути.

.. Последняя часть фильма под названием 'Жертва' оставила смазанное впечатление. Думается, что конец фильма подразумевал то, что языческий бог не захотел отдать себя в руки 'грязных' христиан, а предпочел пасть от оружия еще чистого девственного народа, таким образом отдав свое тело в жертву.

Наверное, в этом и было его вознесение на Вальгаллу.

Актерская игра и живые декорации просто великолепны. Идеальный выбор в пользу суровой природы Шотландии, сходной со скандинавской, внёс значительный вклад в общую картину фильма. Миккельсен сыграл потрясающе.

Кроме того, сюжет фильма оставил некоторое туманное ощущение недопонятости, которая еще не раз всплывет в памяти и заставит вспомнить фильм. Или пересмотреть. А плохие фильмы пересматривать мне обычно не хочется.

10 из 10

15 января 2013 | 00:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: