К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Он убьёт нас всех'

Этот фильм нечто странное. Довольно тяжело написать рецензию, идей много, а сформулировать в единую мысль сложно.

Итак, этот фильм один из самых ожидаемых мною, наконец то добрался до моих глаз. В своё время посмотрев трейлер, загорелся желанием просмотра. Очень сильный трейлер, который уже много говорил о самом фильме. Ждал, ждал и наконец дождался.

Режиссёром фильма выступил Датский режиссёр Николас Виндинг Рёфн, который довольно известен в ограниченных кругах. А главным актёром выступил отличный, колоритный и талантливый Мадс Миккельсен, известный большинству по фильму из бондианы Казино Рояль, исполнивший роль злодея.

Перейдём к самому фильму.

'Он ослеплён ненавистью.'

Фильм повествует о тяжёлом времени, когда человек был один на один с природой. Главный герой, немой раб, которого называли 'Один Глаз'. Ему предстоит пройти тяжёлый путь, состоящий из крови, грязи, холода и дождя.

Режиссёр не делает никаких скидок, он показывает, как есть. Вся дикость и жестокость человека в чистом виде. И не стоит ожидать, что как в большинстве фильмов, будет приукрашено. Нет, этого не будет. Всё жёстко, мрачно и честно. Бои максимально кровавы и жестоки. Нет никакой пощады и добра, всё злобно и беспощадно.

В этом фильме нет белых зубов, чистой кожи, всё максимально честно. Мир бесконечно дикий, промёрзлый, холодный, бескрайний и жестокий.

'Именно ненависть помогает ему выжить'

Человек всегда найдёт причину, чтобы убивать себе подобного, будь то вера, богатство, очищение от грехов, во имя добра или любые другие причины. И убивший сможет оправдать себя, благой целью. Но а на самом деле причиной является, внутреннее желание убивать. Как раз не звериное желание, а чисто человеческое.

Фильм показывает всё истинное лицо человека, не пытаясь оправдать или обвинить, он просто показывает, как есть.

'Из за ненависти он не проигрывает'

Фильм снят в очень нестандартном стиле, ничего подобного не видел. Свой оригинальный стиль повествование и донесения мысли до зрителя.

Подобное кино снимается не ради денег, оно не станет популярным и никогда не соберёт огромную кассу. Нет. Такие фильмы снимают душой. Режиссёр, как художник рисует то, что у него внутри. И выражает свои чувства нестандартным способом. Как и первые фильмы в мире, снимались ради того, чтобы создать и показать свои мысли, так и в настоящее время подобное создаётся с той же целью. Можно считать это настоящим кинематографом, а не просто фильмами ради денег.

Но как и большинство подобных фильмов, он неординарный. Многие не поймут, а точнее ну увидят того, чего в настоящем времени пихают в каждый фильм. Такой фильм имеет свою индивидуальность и мало чем походит на стандартные фильм идущие в кинотеатрах.

'Ты понимаешь, что Бога нет, когда попадаешь в Ад.'

Нестандартный видео ряд, отличная игра актёров, прекрасная операторская работа показывающая бескрайность и жестокость природы переплетается с замечательной музыкой и вообще звуками, дополняясь диалогами, которых в фильме мало, но они очень сильные.

В некоторые моменты, по телу пробегали мурашки, не знаю почему, но сознание бунтовало и становилось не по себе. Появлялось чувство холода, будто ты утопаешь в грязи, тебя продувает ветер и пробивает дождь.


'Мальчик сказал, что он из Ада, может именно туда мы и направляемся.'

Довольно тяжёлый, вязкий фильм, в конце которого, я просто сказал: 'Сильно'. Но не имея возможности сформулировать почему.

В итоге осмысливая всё увиденное, стоит сказать, что Вальгалла: Сага о викинге это вязкое размышление, почти медитация, о человеке, религии, нации и войне.

Оценку такому фильму, поставить невозможно. Просто напишу, что сказал в итоге фильма.

Сильно.

04 июля 2010 | 03:22
  • тип рецензии:

Это действительно сага.

Это - тонко психологическая, историческая драма. Основанная на реальных фактах. Без фантастики и детского сада. Жестокий и жёсткий НорстЭрн (если Вы понимаете о чём я), с суб-артхаусным уклоном.

Одной из веток сюжета является версия о посещении древними скандинавами побережья Северной Америки. Именно эту землю в узко метафорическом плане назвали 'Вальхаллой'. Но этот, Тот Свет наряду с своими природными красотами несёт опасность неизведанного, притаившуюся смерть.

В этом ключе, этот фильм - ответ на 'Следопыта', 2006-го года, где скандинавы высадившись в древней Америке терроризировали и убивали туземцев.

В первой же части, основе фильма, повествуется о тяжелой жизни раба-гладиатора, профессионального воина-убийцы. Судьба дарит ему шанс ухватиться за свободу и именно с этого начинается его путешествие. Путешествие в один конец.

Сотни кораблей разбивались по курсу на Святые Земли, в ходе кровопролитных Крестовых Походов... Этот же корабль зашвырнуло через древнюю Атлантику на самый край того света.

Здесь можно видеть в обилии сцены человеческого помешательства. Ну в этом плане, фильм исторический лишь сугубо технически. А реально он призван показать психологию людей того времени.

Это можно назвать еще одной из старых добрых историй о Сильных людях. И конец здесь не так принципиален. Это кино не призвано радовать своим хэппи-эндом. Возможно, оно призвано задуматься над смыслом жизни. Кому-то осознать свою ничтожность (перед теми или иными вещами), а кому-то свою доподлинную силу.

Главная мораль: никогда не стоит сдаваться, всегда ловить свой шанс. И никогда не стоит быть чрезмерно самомнительным, судьба может уготовить всё что угодно. Мда, посему фильм несёт еще некую философию...

В общем, нет смысла ставить оценку. Кино не для широкой аудитории. Но не стоит сразу резко оплевывать и опускаться до уровня стеклоглазого поедателя поп-корна. Фильм, опять же, под настроение.

Но все кто понял о чем я толкую выше, - посмотрите хотя бы один раз и не пожалеете.

---

Отдельное замечание: очень классно сыграл Мадс Миккельсен. Это его лучшая роль. Просто и без слов он сказал всё.

28 июня 2010 | 06:26
  • тип рецензии:

После прочтения отзывов остается только добавить пару замечаний

- тем, кто еще не смотрел, не надо ждать экшена, или внятный сюжет а-ля 'Гладиатор', это фильм-картинка, фильм-настроение.

- викинги были прекрасными мореходами и конечно могли заблудиться в море, но не _настолько_, чтобы вместо Иерусалима приплыть куда-то совсем в другую сторону. Читай 'Сагу об Эрике Рыжем'.

- однобоко показаны ранние христиане, любителям басен о крестоносцах-грабителях рекомендую для начала прочитать хотя бы один исторический источник.

- в общем фильм забывается через пару часов из-за отсутствия какого-то зримого смысла, но картинка и правда очень приятная, что ни кадр так отличный постер.

- сцены боев, точнее резни, шедевральны. Всегда считал что 'специалисты по поединкам' только портят фильмы, ибо поединки у них всегда нечто, не имеющее с реальной дракой ничего общего.

7 из 10

за художественность

04 июня 2010 | 13:13
  • тип рецензии:

'...они питаются собственным богом - едят его плоть, пьют его кровь. Омерзительно. И они ненавидят нас, хотят нашей смерти. Так что молись богам, чтобы они нас защитили. У нас богов много, у них же -только один...'

Герой сегодняшней дискуссии - авторский киносюрриализм небезисзвестного датского режиссера Николоса Виндинг Рёфна Valhalla Rising. Надо сразу сказать, что к просмотру рекомендуется версия исключительно на родном английском языке, так как даже перевод названия с постера на русский язык отдает самопроизволом - Вальгалла: Сага о викинге. Несмотря на ассоциации премудрых отечественых кинопрокатчиков слова 'Вальгалла' с викингами, фильм рассказывает о более глубоком содержании этого слова. В Vlahalla Rising вообще отсутствует тематика викингов.

Итак, если капнуть немного информации о германо-скандинавской мифологии, то несложно понять, что Вальгалла (др-исл. Valhöll) - это некое подобие рая для воинов, место куда попадает всякий доблестно сражающийся и умирающий в бою воин. Все подробности относительно этого места покрыты пеленой разногласия трактовок древних писаний и религиозных воззрений. Можно отметить лишьтот факт, что это исконно языческое мифическое место, поражденное пером древних скандинавских языческих племён. В целях вытеснения иных культур, христианство и крестители северной части Европпы отождествили Вальгаллу с адом.

Если посмотрев картину, вы вдруг не опймете о чем она вообще, перечитайте вышеприведенный абзац и название фильма. Именно из-за непонимания скандинавской мифологии Valhalla Rising не получила должного уровня положительных отзывов у среднестатистического зрителя. Но если Вы кинозритель не как зевака, а как созерцатель, то вы гарантированно примете Valhalla Rising за шедевр. Но это конечно при одном условии - если Вы в подходящем для созерцания мрачно-прекрасных картин...

Далее перейдем от вступления к привычно-схематичному описанию фильма.

Сюжет картины рассказывает нам историю безвольного бойцовского раба языческих племен, позже спонтанно получившего имя One eye (Одноглазый) в силу соответствующего лицевого повреждения. Роль One eye исполняет замечательный европеский актер Мадс Миккельсен (неподражаемый Лё Шифр из Casino Royale).За счет таких бойцовских рабов как Одноглазый в средние века языческие племена устраивали бои на ставки и определяли цену тому или иному рабу, продав которого можно было откупиться от христианского гонения носителей язычества. Что и произошло с нашим главным героем - он оказался обладателем нечеловеческой ловкости и силы, благодаря которой его приметил новый хозяин, а прежний получил в награду серебро, достаточное для 'отпущения грехов' у молодой хрестинской церкви. Волею судеб Одноглазому удается сбежать из плена новых хозяев, заодно выпустив им кишки (в буквальном смысле). И он не проронив ни словаотправляется в безмолвный путь в компании еще одного бывшего раба - маленького мальчика, который помогал сторожить и подготавливать Одноглазого к боям. Вскоре парочка рабов встречает тех самых рыцорей церкви, которые идут по языческим землям и выжигают на них священный крест убийством и рабством 'недоразвитых' язычников. Крестоносцы предлагают Одноглазому и его попутчику мальчишке сопроводить их в походе на Святую землю. Проведя тревожную ночь конфессия грузится на корабль и. .. здесь заканчивается 'вменяемое' привычное повествование сюжета и недвусмысленные диалоги, потому что дальше начинается гениальное, ироническое и ужасающее повествование через воздействие на визуальное и настроенческое понимание зрителя. Да, именно таким образом поступает сюрреалистическое направление кинематографа.

Но именно сюрреалистический и чарующий видеоряд в Valhalla Rising заставит зрителя чуть ли не на подсознательном уровне уловить идею авторской задумки. Происходящее в картине невозможно и нельзя понимать, его можно только прочувствовать. Если позваляет здоровье, выпейте чего-нибудь покрепче для легкого пьяну - в совокупности с пьянящей красотой грамотно отфильтрованных пейзажей вы попадете в околонаркотический сон, объединяющий вас с миром ужасающего варварства средневековья, когда величественная природа играла покравительную роль в жизни человека. У режиссера Valhalla Rising получилось добиться очень высокой планки в рамках довольно низкого бюджета (4 000 000 £): он смог показать настолько дикие углоки нашей планеты со столь качественной картинкой и 'стирильными' постфильтрами, что в купе с крайне убедительной игрой актеров может показаться, будто съемочная команда изобрела машину времени и тайком наснимала обитателей средневековья.

Звуковое сопровождение фильма служит основопроводящим мостом для потока ментальной информации, протекающей в зрительское сознание через экран. Музыка в Valhalla Rising местами настолько тревожная, что порой именно ей режиссером отводится основная роль пораждения зрительных образов.

В завершение хочется передать огромную благодарность Николосу Виндинг Рёфну за то, что своей картиной продолжил дело Тарковского и встал в один ряд с его современными последователями Ларсом Фон Триером и Джимом Джармушем - он в очередной раз помог доказать, что как и у поэтов пера у режиссера кинокамеры имеется куча способов проникнуть в подсознание зрителя и родить по-настоящему физиологические чувства в его присытой современными 3D-технологиями душе.

10 из 10

За вклад в киноиндустрию

03 июня 2010 | 16:28
  • тип рецензии:

Не привык так сразу без основания и прелюдий, но очень сильный фильм. Даже не знаю как объяснить, но меня сильно задело. Однозначно он попадет на мою золотую полку. Очень качественная режиссерская работа. Оператор тоже не зря ест свой хлеб, хотя, по началу, казалось, что неучу дали профессиональную камеру, но это только по началу. В фильме очень много красиво поставленных кадров, это не смотря на то, что весь фильм героев окружает грязь и слякоть. Многих, я думаю, отпугнет мрачность этой картины, но я бы не хотел видеть ее никакой другой. Да и вообще, такое кино под пиво с друзьями не посмотришь. Для праздной публики сия работа однозначно будет не интересна.

Одно из главных достоинств этой картины, на мой взгляд, выразительность. Это проявляется в том, что все в этом фильме говорится без слов. В фильме так мало диалогов, что слова почти ничего не значат. Все здесь передается визуально. Для того, чтобы показать взаимоотношения героев, их характеры, да и в целом смысл всей картины, авторам не потребовалось слов. Здесь конечно огромная актерская работа. Безусловно трудились над картиной очень талантливые люди. Каждому бы пожал руку если имел такую возможность.

Здесь есть все то, что характеризовало средневековье. Это и псевдовера или фанатизм, называйте как хотите, суть от этого не изменится, это и прикрытая благими словами жажда наживы, и многое другое, что показывает истинную природу человека. Мне видится единственным человеком во всей картине Одноглазый. Не смотря на всю его жестокость и беспощадность, он самый человечный. Его поступки говорят сами за себя. Это и то как он заботился о мальчишке, и то как дал воды ненавидящему его викингу. Именно человечность главного героя дает нам лучик света в этом мерзапакастном жестоком мире.

Именно этим задел меня фильм. Тем, что хоть это и средневековье, но поднятые темы актуальны сейчас как никогда. Я считаю, что человечество скоро перегрызет друг другу глотки, может через пару лет а может через сотню, но рано или поздно это произойдет. Но всегда найдутся те, кто, как главный герой, до последнего останется настоящим человеком, давая надежду и согревая душу. Надеюсь я один из них, а вы?

26 мая 2010 | 18:08
  • тип рецензии:

В моём персональном топе любимых фильмов прибыло.

Как давно я мечтал увидеть фильм о викингах в Винланде, в котором они побывали задолго до Колумба и даже пытались вести торговлю с индейцами, но те оказались слишком агрессивными.

В те годы погода стояла гораздо более холодная и перебрасывать большие силы для охраны лагерей и захвата новых территорий было слишком опасно - поэтому после нескольких неудачных попыток, Винланд отошёл в предания, как легендарная изобильная земля, а сами викинги сосредоточились на более близких или южных путях.

1. Викинги – они тут есть – грязные, жестокие. Если вы ожидаете увидеть воинов в рогатых шлемах, знайте – эти шлемы лишь фантазия художников из 19-20ых веков. В реальном бою подобные рога только мешались. Настоящие викинги – это головорезы, которым не нашлось места в родном селении и они отправлялись на путь меча и топора.

2. Крестоносцы – именно такие, какими и были – кучка сумасшедших фанатиков + примкнувшие к ним бандиты и любители лёгкой наживы. Те, кто раньше стал бы викингами и грабил Европу, были хитро натравлены набиравшей обороты церковью на арабов. В фильме показаны переходные годы. На стыке Скандинавской и Христианской мифологий появилось огромное количество легенд. Например, одна жительница фьорда рассказывала, как Тор, сын Одина, вызвал на поединок Христа, сына христианского Бога, но тот испугался молота Тора и не пришёл на поединок.

3. Монологи – их тут очень мало и они максимально лаконичны. Главный герой и вовсе ни разу не произнёс и звука. Смотрел на английском, чего и вам советую.

4. Полное отсутствие каких либо соплей, жалости или сострадания. Даже умирали почти все с достоинством воина.

5. Вот тут маленький спойлер - индейцы. Нет, к сожалению, я так и не дождался скрещения тамагавка и секиры. Столько раз себе это представлял. Однако рад, что увидел скандинавов в Северной Америке. Наверняка местом был современный штат Мэн.

6. Главный герой. Несмотря ни на что сохранил человечность и продолжал бороться за жизнь в самых трудных обстоятельствах. Не настолько проницательным оказался его единственный глаз.

7. Просто потрясающе показаны атмосфера и природа.

Слабонервным и любителям экшена вряд ли понравится. Но если вы так же как и я с замиранием сердца читаете книги по истории – к просмотру рекомендую.

10 из 10

26 мая 2010 | 10:06
  • тип рецензии:

По форме - это историческое кино (про викингов), по подаче - арт-хаус, по содержанию - притча. Ее стержневая идея, в целом, нехитрая, хотя несколько темных мест остается. Итак, о чем же 'Valhalla Rising'?

На первом плане история о жизни и смерти некоего крутого воина, который сначала всех мочил-мочил, а потом взял да и склонил буйную головушку самовольно. С такой точки зрения фильм нелеп, затянут, и совершенно не соответствует названию (ибо воины попадают в Валгаллу с топором в руках, а не аки агнцы). Поэтому сразу переходим на более правдоподобный план. А тут - ворох параллелей и аллюзий. В одноглазом супермене мы легко узнаем скандинавского бога Одина, одноглазого хозяина Валгаллы, любившего являться людям в различных образах. И хотя чаще его живописуют как бородатого старика в войлочной шляпе, думаю, ему не очень сложно 'прикинуться' и Мадсом Миккельсеном, так похожим на молодого Кирка Дугласа.

Итак, сцена первая: Одина пленили местные жители, поклоняющиеся Христу. Символизм прозрачен: христианство в Скандинавии со скрипом, но победило. Хотя узник вскоре освобождается из пут, им движет любопытство: что же это за Христос такой, что в одиночку одолел всех старых богов? Ради этого Один плывет вместе с христианами в Святую землю - выяснить, так сказать, на месте.

Дальнейшее, однако, путает его планы. Колдовской туман, кажется, символизирует попадание в terra incognita, землю неизвестную и оттого неподвластную ни христианскому богу, ни скандинавскому пантеону. Конечно же, это Америка. Один видит в индейцах настоящих воинов, не тронутых христианской плесенью, и способных стать новой 'паствой' для проигравшего бога. Для христиан здесь настоящий ад - земля без благодати, и они гибнут один за другим. Гибель же Одина иная - принося себя индейцам в жертву (а отдавать себя в жертву Одину не внове - когда-то он 9 суток провисел на стволе ясеня Иггдрасиля, прибитый к нему своим же копьём Гунгнир, дабы познать руны), он 'делится' с ними своей силой и мудростью, обращая их, так сказать, к себе. Не исключено, впрочем, что по примеру Христа он решил испробовать этот новый способ 'вербовки' верующих - через смерть от их рук. После чего Один, конечно же, возвращается в Валгаллу.

Таким образом, фильм - довольно прямолинейная, но оттого не менее интересная притча о победе христианства в северных землях и о попытке старых богов хоть как-то компенсировать свое поражение. И хотя мы знаем, что и с индейцами у них не сложилось, по крайней мере, теперь становится понятным, каким образом в романе Нила Геймана 'Американские боги' Один объявился в Новом Свете. Ну а название фильма можно перевести примерно как 'Бунт Валгаллы' или 'Восставшая Валгалла'...

23 мая 2010 | 18:03
  • тип рецензии:

Ещё одно посвящение Тарковскому. Снято предельно в стиле 'Антихриста' - медитативно, минималистично, сочная цифровая картинка, лес опять же; ну и на 'Мертвеца' конечно (всё ждёшь когда Нил Янг заиграет, но нет - гитары там только в конце звучат) с 'Дорогой' (в 'Вальгалле' Миккельсен тоже с белокурым мальчиком путешествует и с той же примерно мотивацией, то есть без особой мотивации). Поединки короткие, но эффектные (у команды Рёфна не было денег на специалиста по оружию, который по закону должен был присутствовать на съёмочной площадке, поэтому они пока никто не видел доставали мечи из ножен и по-быстрому всё снимали), за первых десять минут герой Миккельсена успевает умертвить десятерых, в том числе с перегрызанием глотки, удушением верёвкой, раскраиванием башки камнем и вспарыванием брюшной полости голыми руками (ещё весь фильм фигурирует боевой топорик), т.е. первые минуты фильма - это как последние минуты третьего 'Пушера'. При этом 'Вальгалла' подана как полная противоположность предыдущему фильму Рёфна, 'Бронсону', где герой по собственной воле обитал в условном раю, а здесь - в аду и против воли. Оператор Мортен Сёборг - он с Рёфном почти все фильмы делал - пару лет назад ещё снял документалку про Линча, тоже интересная штука.

23 мая 2010 | 17:11
  • тип рецензии:

Очень, и очень мрачно. Малоинформативно. Из христиан средневековья, которые особыми паиньками и небыли. Тут сделали кровожадных варваров ОТ Имени Господне.

По сути своей фильм ни о чем и не о ком. Создалось такое впечатление, что я его никогда не досмотрю. А реки пролитой крови в начале фильма, не побуждают к его пересмотру. Чтобы попытаться осознать или найти в нем что-то хорошее.

22 мая 2010 | 17:30
  • тип рецензии:

Николас Рёфн создал поистине непередаваемую атмосферу психодела. Помня его по фильмам Пушер и Бронсон, следовало ожидать что-то мрачное, но этот фильм переплюнул предыдущие его творения в несколько сотен раз! Эпоха викингов, варяг или варваров (как вам удобно),известна самыми жесткими условиями выживания. Люди рано умирали от воспаления внутренних органов, ибо климат был весьма суровым, но была колоссальная боевая мощь, сила племен и воинственные крики вождей, ведущих своих людей в бой против Римлян и других империй.

Здесь, в фильме, режиссер решился нам показать своего любимчика, Мадса Миккельсена, в роли немого раба, одноглазого убийцы по неволе, борющегося за свою жизнь. Но в ходе просмотра фильма складывается впечатление, что одноглазый подобен канарейке - как в клетке своего сознания он борется с какими-то видениями, пытаясь выбраться из плена собственного сознания. Эту картину смотришь с неким недоумением, т.е. понять его на все 100 процентов с первого просмотра не получится, как не крути. Нестандартность фильма заключается в акцентировании взаимоотношений героев картины, их переживания, мысли, короткие диалоги, а вода (как я понял) - это некий образ ада, в который погружаются обреченные войны.

Музыка сделана так, что она служит неким проводником, погружающим вас в фильм целиком и полностью, вы смотрите все до самого последнего фильма, так и не поняв, что случилось и что дальше будет, домысливая концовку самостоятельно, однако в принципе она сведется к одному варианту у всех смотревших Вальгаллу.

Обязательно смотреть всем, кто знает толк в по-настоящему качественных фильмах, которые остаются в памяти еще много времени. А Игру актеров невозможно описать словами, они настолько вжились в своих персонажей, как будто Николас Рёфн вернулся в прошлое, прихватив с собой камеру, и тайком снимал их несчастный поход.

10 из 10

19 мая 2010 | 21:58
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: