Всегда становится немного грустно, когда рассматриваешь старые фотографии, на которых давно ушедшие от нас люди. С видео это чувство удесятеряется, и сердце просто щемит от накатившей тоски…
Этот незатейливый, как сейчас сказали бы, ролик зарисовывает бытовую сцену: отец играет с дочкой. Казалось бы, что здесь такого? Но вдумайтесь: на самом деле братья Люмьер создали первый в мире семейный видеоархив. Признайтесь, ведь сейчас почти у каждого в доме хранятся небольшие видеоролики, где отображены какие-то памятные события и близкие для нас люди. Поэтому важно помнить, что для Люмьер их видео имело гораздо большее значение, чем для нас, посторонних зрителей. Пустив эту ленту в кинопрокат, братья тем самым впустили миллионы чужих людей в свою жизнь. Они были пионерами в этой области, они первыми изобрели жанр документального кино. Большое спасибо им за это.
Отец придерживает дочь, которая копается в аквариуме, размером не намного меньшем её самой – вот так выглядела частичка домашнего киноархива, который братья Люмьер приоткрыли для публики на легендарном парижском сеансе. Кстати, эту ленту можно смело считать первым в истории документальным фильмом.
К сожалению, глаза малышки закрыты тенью от огромной панамы. Да и Огюст Люмьер удосужился всего раз взглянуть в камеру – да так, что вида лишь нижняя половина лица. А вот его бойкая дочурка то и дело бросала на объектив взгляды, судя по всему, полные любопытства.
Сюжета здесь как такового нет (даже в сравнении с двумя предыдущими картинами Люмьеров). Милое создание в забавном платье мутит воду в аквариуме, пытаясь выловить хотя бы одну рыбку (цвет которых мы по очевидным причинам узнаём лишь из названия фильма) – и терпит неудачу.
Зато в глазах придерживающего дочку отца легко заметить то умилительное выражение, которое появляется на лице многих родителей, стоит только их чаду выполнить более-менее осмысленное действие, пусть и не самое сложное. Да, и рыбки-то остались невредимы.