К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Скажу честно, мне не очень по вкусу период волны кровавых французских хорроров. За горами мяса и литрами кровищи авторы безуспешно пытались прятать откровенно бестолковые картины и дай бог половина из них переваливала за категорию 'посредственно'. Александр Ажа в этом отношении справился лучше всех, подарив такие шедевры, как 'Кровавая жатва', 'У холмов есть глаза' и 'Зеркала'. Паскаль Ложье с горем пололам все же смог в 17 году выдать великолепную 'Страну призраков'. В этой волне оказался и великий автор экранизации Хитмана (да, это был сарказм) Ксавье Жанс, который в основном снимает что попало, но вот в далеком 2007 очень удивил Границей.

Я считаю Границу вершиной всего того, что было отснято французами в тот период. Все элементы в фильме сбалансированы и работают за некоторыми оговорками идеально. Замес такой: во Франции вспыхивают народные протесты и группа молодых людей под шумок грабят банк и решают скрыться за городом. Пытаясь перевести дух в местной гостинице герои попадают в лапы семейка нацистов-каннибалов, промышляющих инцестом. Звучит, как синопсис к второсортному трешу, но в фильме это не выглядит как какая-нибудь картикатура. Граница в некотором роде является авторским высказыванием о правом движении во Франции. Фильм своим месседжем явно отсылает к протестам 2005 и 2007 гг, когда во власти был Николя Саркози. Какая власть, такой и народ? Номенклатура растлевает общество, превращая людей в подобных им ненавистникам идей гуманизма. И сильнее всего последствия влияния мракобесных речей и лозунгов отражаются на провинции, в большей степени свободной от ограничений, в отличие от прогрессивной столицы. Будь то Россия, США или Франция: фантомные боли о потерянном величии все никак не дают покоя некоторым чувакам. Ну вы знаете вот это все: Make America great again и т.д. В Границе это просто возведено в такой адовый гротеск, что начинаешь ловить себя на мысли 'а эта семейка каннибалов случайно не с реальных людей взята?'.

Но это все лирика. Сам фильм в пространстве кровавого триллера великолепен в первую очередь грамотной подачей того фирменной французской чернухи с беременными женщинами против всего мира, мертворождениями, расчлененкой и другими прелестями. Безусловно, самое вкусное оставлено на кульминацию, где главная героиня будет буквально с ног до головы облита кровищей. Да, шороховатостей в фильме хватает, особенно когда на основе уж совсем тухлых штампов компанию молодых грабителей 'семейство' одного за другим режет на консервы, так что эстетически самая лучшая часть Границы, к сожалению, приходится на последние 30-40 минут фильма.

К просмотру Границу категорически рекомендую. Спустя уже 15 лет это настоящая классика жанра.

18 мая 2022 | 14:55
  • тип рецензии:

Банда преступников, успешно совершив ограбления, бежит из охваченных беспорядками районов Франции, к её границе, чтобы вскоре уйти из страны. В поисках временного убежища преступники находят заброшенную фабрику, в которой живёт большая семья. Наши герои не знали, что попав к ней, они уже пересекли границу, за которой действуют свои изуверские законы, написанные литрами крови.

«Граница» начинается как криминальная драма на фоне массовых беспорядков и вплоть до прибытия в «убежище» так и остаётся ей, несмотря на то что смешение жанров уже давно не стало чем –то из ряда вон выходящим и новаторским, это здорово меняет отношение к «Границе» как к слэшеру, ведь до кой поры можно использовать фабулу: «Компания молодых людей поехала отдыхать» ?! Здесь её нет и атмосфера совершенно другая, и отношение к героям иное, чем в других слэшерах, что, несомненно, влияет на общую оценку фильма.» Хотя и лента Генса не обошлась без узнаваемых штампов жанра, но при этом Ксавьер старался либо обойти или качественно обыграть их.

Итак, после наполненного событиями вступления, которые с бешеной скоростью сменяют друг друга, наступает некоторое затишье, которое прекращается с тем как кино перестаёт себя позиционировать как криминальная драма и уступает место полноценному слэшеру. И опять события летят на космических скоростях, безжалостно сжигая нервные клетки. Кровь льётся во всю мощь….но Ксавер вдруг резко «поворачивает вентиль» и даже думается что фильм кончился, ан нет – это вновь передышка перед феерическим концом, где кровь хлещет – «вентиль вновь откручен» под отлично подобранную музыку.

Если из банды преступников особо хорошо прописана только Ясмин, то семейство каннибалов Генс, будучи также и сценаристом, расписал намного чётче: просто великолепный по своей харизматичности и яркости, лидер семейства, три его сына, их жёны представляют собой единое иерархично сложенное общество с безукоризненной субординацией. Потому сцена, где вся семья собралась на ужин получилась одной из лучших, хотя в ней не происходит ничего кроме разговоров, но выразительность всех персонажей заставляет ловить каждое их слово в ней. Но тут крайне важно заметить, что без хорошо подобранных актёров этого бы не произошло.

«Граница» при всей своей кровавости не идёт в сравнение с «Мученицами» с которыми так её любят сравнивать. В ней не видно того наслаждения от сцен насилия, что не даёт повода лично мне говорить о «больном воображении создателей». Действительно на экране иногда была полноценная мясорубка, но в ней был какой-то смысл: например, за всё плохое приходиться расплачиваться, а также: всё познаётся в сравнении - недаром вначале показывают толпы беснующихся людей, а потом одну семью, которая в дали от всех приносит больше жертв и горя, чем толпы бездельников.

Отличный представитель своего жанра.

8 из 10

14 сентября 2011 | 10:38
  • тип рецензии:

«Граница» – последняя картина «мясной» направленности, которую я решила посмотреть перед тем, как начать лечение своей травмированной души сериалом «Холм одного дерева». Контрольный выстрел в голову стал смертельным, т. к. «Граница» оказалась такой скотобойней, что после просмотра я впала в прострацию. А мой муж не на шутку встревожился: «Тебе обязательно принимать все так близко к сердцу? Чтобы потом сидеть и смотреть в одну точку так, словно этот фильм – твое прошлое?».

Скажу сразу, если у вас стальные нервы, и вы цените качественное кино, вам понравится фильм. Потому что если исключить элемент зашкаливающей жестокости, все остальное сделано на уровне очень высоком. Жаль, если кто-то из-за слабой психики не сможет оценить достоинства «Границы», которые мне, несмотря на то, что я постоянно сжималась и отворачивалась, были хорошо видны. Французы дают мастер-класс всему миру, и в первую очередь Голливуду.

Фильм начинается как банальное гангстерское кино, и добрые двадцать минут проходят без намека на слэш. Мне даже показалось, что в этом ключе и будут развиваться подобные события – лучше бы так и продолжили, - потому что смешение жанров я в глубине души не поощряю. Словно на середине бросают одну незавершенную историю и начинают следующую. Такой прием мы видели в родригисовском «От заката до рассвета». Полагаю, таким образом французы хотели соригинальничать, хотя на деле это было совсем не обязательно – схема подобных фильмов известна и не нуждается в пространных отступлениях. Группа молодых людей сворачивает «не туда», и начинается недобрый замес, а как они туда попали – не существенно.

Итак, после удачного ограбления банка четверка молодых людей останавливается на ночь в провинциальном отеле, чтобы утречком махнуть в Голландию. Отелем владеет семейка шизонутого нациста-психопата, которая считает себя высшей расой, и внутри которой царят совершенно больные законы. Кто-то что-то ляпнул или громко чихнул, и для молодых людей начался Ад. Я не беру это слово в кавычки и не использую сарказм – то, что творилось на экране, для меня наиболее приближено к представлению Ада.

Фильм уникален двумя вещами, которых для меня хватило, чтобы одновременно ужаснуться и восхититься.

Во-первых, бешеная энергетика парового котла, который вот-вот взорвется – именно такой энергетический заряд у данной истории. Персонажи картины объяты первобытными, дикими страстями – и если инстинкт самосохранения у жертв это явление объясняет, то сработавший внутренний тумблер-переключатель у садистов просто выбивает из колеи! Еще мгновение назад были относительно нормальны, и тут наступает резкое перевоплощение - мужчинами и женщинами впадают в дикую, бесконтрольную ярость, желание бить, резать, рвать и убивать. Детишек от такого поначалу разбивает паралич - принять и осознать такое человеку здоровому непросто, затем шок проходит, и начинается паника, отчаянье, мольбы о пощаде, которые, само собой, не находят никакого отклика, и только потом, поняв, что на милосердие рассчитывать не приходится, ребятки начинают отчаянно бороться за жизнь. Вот тогда-то и в них просыпаются эти первобытные инстинкты и дикость человека, бегущего от смерти.

Три брата – сыновья выжившего из ума старика-нациста – своим припадочным, скотским бешенством и непомерной силищей напоминают разъяренных быков. Как они бегают, как жаждут слышать хруст костей и упиваться кровью! Сам старикан, воспитавший психов-детей в жестоких условиях повиновения и беспрекословного подчинения, страшен верой/убежденностью в своей правоте. Все, что он делает – безумно для других, но совершенно естественно для него и его близких. Девки-дочери распутны и в буйстве своем не уступают мужчинам. И лишь одна невестка, похищенная в детстве и отданная в жены уродливому, жирному дебилу-братцу, сохранила с себе зачатки верного мышления – ее отношение к своим «бракованным» детям или месть за убитого мужа - но общая шизофрения и тирания в семье безвозвратно повредили ее психику, и это заметно.

Эмоции в фильме доведены до экстремума, и эта истерия серьезно бьет по нервам зрителя – насилие вызывает удушье, и кажется, что до собственного повреждения рассудка осталось минуты три, а дальше – до свиданья. Поражает то, что подобный асоциальное, больное семейство вообще может существовать, поскольку дети старика не были отрезаны от мира, изолированы и выращены в заключении – они видели, как живут другие, имели возможность сравнить и задуматься, но, видно, неустанное, многолетнее воздействие деспотичного отца-командира и промывание мозгов на тему чистой крови искоренили в них человеческое начало. Жертва кричит, умоляет о пощаде, взывает к гуманности и жалости, но ничего подобного в них нет! Они – вообще не люди, они – социопаты, звери.

Второй очень сильный момент – это актерский состав. Чтобы сыграть таких психов, как члены семьи нациста, надо быть уникально одаренным, к тому же предварительно ширнуться чем-то сильным, чтобы пробудить в себе эту маниакальную, бесконтрольную ярость. Как можно так сыграть? Для этого нужно в себе обнаруживать и разбудить чокнутого садиста! Налитые кровью глаза, больные ухмылки, крики и фанатичная вера в искаженные, безумные идеи маразматика-станца – все это передано настолько достоверно, что темнеет в глазах и сжимаются пальцы! И, конечно, просто бесподобна главная героиня – девушка развернула перед зрителем игру такого масштаба и такой глубины, что остается только поражаться, насколько нужно было проникнуться происходящим и при этом не сойти с ума! Для жанра хорор, где основное требование к актеру – визжать погромче, подобная актерская игра – нонсенс, откровение, чудо.

Напоследок упомяну о скотобойне. Мне, как человеку-губке, которые впитывает и пропускает черед себя весь эмоциональный ряд фильма, наблюдать за изуверствами и пытками такого калибра тяжело. Когда один из парней обнаружил своего приятеля подвешенного на крюках и попытался снять его с изогнутых штырей, я физически ощутила адскую боль подвешенного. Такой же крюк, помнится, фигурировал в «Техасской резне бензопилой». Поняв, что к чему, мальчишка вернулся в гостиную и начал тормошить девчонку – «Поехали отсюда!»- прямо на глазах у безумного семейства. Мой муж вспылил: «Так они и позволят вам уехать, идиот! У тебя же был пистолет, нужно было стрелять, пока те не пришли в себя!». Но для человека ментально здорового сделать это почти невозможно. Сознание отвергает увиденное, поскольку то подрываются основы психического здоровья, и в голове срабатывает предохранитель.

Итог: страшное, больное, - не балансирующее на грани, а уходящее далеко за пределы человечности кино, которое французские актеры обыграли гениально. Я побоюсь советовать его к просмотру – для кого-то это может оказаться слишком.

10 из 10

21 ноября 2009 | 14:59
  • тип рецензии:

Наверное многие заметили, что сюжет похож на сюжет фильма Поворот не туда - 2, только там люди, деградировавшие в следствие радиации, а здесь на фоне фашистских мировоззрений, излагаемых главой семейства. Фильм вызывает отвращение, но именно то отвращение, которое совершенно естественно должно возникать при просмотре хоррора. Есть в этом фильме и замашки Хостела: пила, расчленение и даже пытки щипцами! Чем не классика?) Фильм прекрасен, но не кровушкой пролитой поразил он меня, а именно тем, как исполняла свою роль очаровательная Карина Теста! Трясущиеся ноги, дрожание всех конечностей то ли от страха, то ли от того, что пришлось убивать самой, а взгляд - такой взгляд исполнит не каждая актриса, безумный, отчаянный. Карл (старший сын главы семейства) сыгран не менее гениально - этакий Гитлер без усов! Припадки гнева, психа, суетливость. Если честно, то столь качественной игрой актеров я не наслаждалась давно.

Не могу не затронуть и еще одну очень важную тему, так тонко и пронзительно освещенную в фильме: материнство...Одна беременна и спасает себя как может, удирая от жестоких обитателей, а вторая как раз-таки к обитателям привыкла, и не уходит ИЗ-ЗА детей...Т. е. тем самым показано, что даже на грани сумасшествия, у девушки со сломленной психикой, есть не проходящее чувство любви к собственным детям и желание родить еще и еще. Чего уже не скажешь о главной героине. Здесь-то и есть та самая грань, где взгляд на мир превращается или точнее развращается, и здесь уже невозможно понять, кто же сильнее и тверже - проложившая себе дорогу к спасению и отрекающаяся от ребенка, или та, что смогла смириться из любви к детям...? На мой взгляд, это и есть основная мысль фильма, что раскрывается продюсерами на фоне политической катавасии во Франции.

19 февраля 2012 | 12:06
  • тип рецензии:

Франция, конец нулевых. В стране, как и сегодня, бушуют беспорядки: молодёжь бунтует против правительства, которое считают фашистским. С этого начинается фильм. Показано всё вполне правдоподобно. Группа молодых людей, участвующих в уличных погромах, спасается от полиции. Но кто бы мог подумать, что на окраине Франции притаилось зло гораздо страшнее.

Кто-то скажет, что местечковая семья нацистов показана карикатурно и заштамповано. А я скажу, что так и надо нацистов показывать, чтобы зритель ощутил весь ужас и безысходность, через которые прошли узники нацистских концлагерей. Хотя это надо понимать, уметь прочувствовать и быть способным сопереживать. На мой взгляд, до такого кино надо дорасти, как нравственно, так и умственно. Необходимо изучать историю, можно перед просмотром ознакомиться с рассказами прошедших Аушвиц, Дахау и другие концентрационные лагеря. А если не хотите, то можете выбрать кино более лайтовое.

В последнее время на Западе взят тренд на обеление нацистов. Достаточно вспомнить фильм «Ярость» с Брэдом Питтом, где, я помню, был показан «хороший эсэсовец». А нужно снимать такие кино, как «Граница». Чтобы было понимание, осмысление, отвержение. А то у большинства молодёжи этого нет. Потому что не интересуются тем, что не поощряется «партией». Потому что не прививают детям понятия, что такое «добро», а что такое «зло». Границы размываются, а мозг со временем становится зашлакован пропагандой. И вот уже на «белое», говорят – чёрное, и наоборот. В связи с чем, я бы рекомендовал «Граница» к обязательному просмотру в школах (особенно европейских), в старших классах… ведь кино то их, а не наше. Потому что школьную программу всё равно никто не запоминает, а кинематограф формирует мировоззрение и развивает личность. Какую трансгуманистическую личность пытаются развивать сейчас, думаю, рассказывать не нужно, думающим людям итак всё очевидно.

С детьми Евы и Ганса, конечно, переборщили. Зато прослеживается некоторая похожесть с фильмом «Запретная зона». Все актёры, на мой взгляд, сыграли бесподобно. Персонажи сильные, каждый по-своему самобытен и запоминающийся. Резюмируя, фильм «Граница» – кино не развлекательное, а мрачное и жуткое, такое, каким на мой взгляд и должен быть настоящий добротный фильм про неонацистов.

9 из 10

09 июля 2023 | 03:11
  • тип рецензии:

Сюжет. Это тот самый момент, когда банальный сюжет интересно смотреть. Ведь модель всем давно известна – группа молодых людей борющихся за выживание. «Мотельчик» на отшибе, вот, пожалуй, единственное место, в котором и происходят основные действие фильма. До конца не понятно, чем же закончится лента, а в голове вырисовывались несколько вариантов, и все далеко не счастливые. Иными словами, в плане реализации сюжета, тут поработали на славу.

Музыка. Шикарный подбор музыкального сопровождения, оно гармонично совпадает с действиями на экране. Скучать не пришлось.

Игра актеров. Скудные диалоги, но даже они всегда к месту. Актеры показали свой максимум, эмоциональная нагрузка на уровне. Фильм не заставляет задуматься, но явно расслабляет, смотрится вполне легко, актеры подобраны должным образом.

Интересный факт. На «кинопоиске» написано, что фильм снят за 36 дней. В принципе, нормальный фильм, слепленный за минимальное время.

Оценка. Достойный триллер, который захватывает с самого начала, но пересматривать вряд ли захочется.

7 из 10

30 мая 2014 | 18:28
  • тип рецензии:

Во Франции громкие события. На второй срок президентства приходит кадр-националист, против которого ополчилось все недовольные и вышли на улицы творить полный беспредел. Во время этих протестных погромов, группа подростков (в том числе и беременная девка) под шумок уводит у банка кругленькую сумму, и забивается встретиться где-нибудь у границы, подальше от копов. Первые двое добравшихся, недолго думая, избирают местом встречи мотель, затерявшийся в глуши. Как водится, хозяева оказываются неадекватами.

Ещё чуть-чуть, и я бы подумал, что сам Николя Саркози вложился в этот проект, который помимо слэш-кровожадности, вроде как имеет под собой скрытую агит-подоплёку, отражающую нестабильную ситуацию в стране, в связи с огромным притоком арабских мигрантов. Он, как известно, с этим, как мог, пытался бороться. В любом случае, это может просто оказаться ещё одной шуткой юмора режиссёра Ксавье Ганса, который в фильме то и дело отпето юморит и переходит все границы. Скажем так, главными героями… пардон, мишенями здесь являются трудные подростки не коренного происхождения. В то время как по другую сторону им в немезис выставляется семейка убеждённого фашиста в самых что ни на есть «лучших» традициях. Причём с самого начала фильма становится ясно, что режиссёр готов в своём кровавом угаре идти напролом насколько возможно, намеренно собирая на этом пути лбом падающие шишки. Есть тут и мясник с парой садистов-качков, которые на арийцев тянут только через хохот (если б их играли наши актёры, то это были бы, наверное, Александр Семчёв, Володя Епифанцев и Гарик Мартиросян ?), перекошенные и помешанные дамы, люди-мутанты, нацист Фон Гайснер, лепящий половину фраз на немецком (пускай белиберда, главное, видимо, чтоб звучало загадочно), и конечно же всякие изуверства – газовая камера, крюки, слесарка, ружья, пропаны, мордобой в грязи… На любой вкус. При этом подростки, на удивление, оказываются довольно небезвольные, и вполне отчаянно бьются за выживание. Хотя и они иногда отмачивают номера - пара неугомонных приятелей, после погони с падением с моста на автомобиле, решают на этом веселье не заканчивать и отправляются зачем-то в тёмный узкий туннель.

Безусловно, «Граница» - это бесхитростный и безбашенный кровавый трэш, но снятый прям от души, да ещё и умудряющийся скакнуть на один пунктик выше своих конкурентов. Жаль только, предсказуемый достаточно. А вообще, нашему государству давно пора и у нас какой-нибудь подобный фильм замутить, где бы в жернова шизоманьяков случайно попадали наивные креаклы. Так и вижу надпись в титрах: «При поддержке Министерства Культуры Российской Федерации».

7 из 10

27 мая 2013 | 17:55
  • тип рецензии:

Решил пересмотреть один из самых, на мой взгляд, брутальных и мощнейших хорроров современности. Начну с того, что главные герои, которые впоследствии станут жертвами, сами по себе не являются положительными, а выступают в роли бандитов. Поэтому, с одной стороны, ни о какой жалости речи быть не может, поскольку все они, так сказать, поплатились за свои преступления. Особенно раздражает вызывающее и дерзкое поведение некоторых представителей всей этой группировки. Но, несмотря на то, что в роли положительных персонажей выступают далеко не законопослушные и мирные граждане, это и не какие-то маньяки и извращенцы, а здравомыслящие адекватные люди. Поэтому на протяжении всей картины им в любом случае сопереживаешь и сочувствуешь, поскольку никто из них не заслуживает подобных жестоких кровожадных расправ и издевательств.

Особо трепетные чувства испытываешь к единственной девушке, которая из всей команды выглядит самой доброжелательной, «чистой», вызывающей ощущение того, будто она случайно оказалось замешенной во всей преступной деятельности, и на самом деле никакого отношения к этому не имеет. И, конечно, хочется отметить то, как она смогла проявить свою волю к свободе и к жизни во второй половине фильма, и, преодолев сумасшедшее влияние чокнутой расы и психологическую задавленность, нашла в себе силы противостоять этим извращенцам, показав непреодолимую жажду к жизни, а также стойкость и выносливость своего характера, стремление бороться до самого конца, ни за что не подчиняясь больным законам!

Фильм вобрал в себя множество разнообразных деталей, присущих различным ужастикам, представляя собой жуткую энергетическую смесь шизоидного беспредела, нереально мощно бьющего по нервам и продолжающегося до самого конца фильма, ни на минуту не отпуская зрительское внимание! Начинается «Граница» довольно резко и действенно, никаких монотонных вступлений нет. Ну а после первого нападения маньяков экшн-сцены будут стремительно набирать обороты, становясь все более жесткими, кровопролитными и неуравновешенными! Несмотря на то, что в картине будет немало жестоких и изощренных убийств, сильного отвращения при просмотре не испытываешь, поскольку основной акцент тут поставлен на динамичности, напряженности и гиперэмоциональности всего происходящего кошмара, а не на демонстрации пыток. Подобный энергетический накал напомнил мне другой не менее бешеный по динамизму фильм – «Техасская резня бензопилой» 2003 года, поэтому если он вам понравился, то и «Границей», думаю, вы останетесь довольны.

Кроме заряжающего драйва в картине неплохо создается и мрачная сумасводящая атмосфера. Этому способствуют грязные холодные помещения, темные сырые подвалы, в которых таятся пугающие существа, клетки, заполненные густым мерзким навозом, а также отдаленность и оторванность главных героев от нормального мира, и отсюда ощущения беспомощности. Помимо этого, огромную роль в нарастающем безумии играют многочисленные представители больной семейки. Каждый член извращенного клана выделяется своими «тараканами в голове», по-своему уникален, не похож на остальных, и в течение фильма сможет ярко продемонстрировать свои звериные наклонности.

Очень интересным мне показалось то, что внутри семьи создана своя иерархия, в которой каждый член семьи занимает свое место и в соответствии с ним выполняет свой круг обязанностей. Весьма любопытно продемонстрированы внутрисемейные неурядицы между родственничками-психопатами, связанные с тем, кто кем командует, и кто какое место занимает. Это еще больше погружает зрителя во всю истеричность и безрассудность творящегося на экране безумства. Ну и что еще пугает в картине, так это вся серьезность действий и поступков маньяков, а также отданных вожаком-психопатом приказов, то, с каким фанатизмом они все соблюдают извращенные устоявшиеся обычаи и принципы, беспрекословно подчиняются отцу, верят в праведность совершенных ими деяний, а также в то, что они совершенная раса! Трудно себе представить, в каких условиях, какими методами воспитывал своих отпрысков папаша-тиран, раз смог добиться того, чтобы вся семья в буквальном смысле его боготворила, а также возвела в культ всю свою извращенную деятельность и способ выживания.

Небольшим утешением и облегчением для меня стало то, что одна из представительниц беспощадной семьи окажется вполне положительным и вменяемым персонажем, и даже кое-где сможет помочь жертвам. Все дело в том, что девушка не является кровной родственницей чокнутого клана, а ее когда-то в детстве принудительным путем заставили примкнуть к семье и стать женой толстого мясника. Видимо, ей пришлось смириться со своей нелегкой судьбой, и из-за такой вот жизни психика ее серьезно пострадала, но, несмотря на это, рассудок она потеряла не до конца, и, соответственно человеческий облик и чувство сострадания и милосердия. В фильме были продемонстрированы моменты, где во время убийств ей становилось действительно больно и не по себе. То есть, как я понял, внутри себя затворница отвергала всю жестокость и садизм, творящийся вокруг, понимала, насколько это бесчеловечно и ненормально, но и сделать тоже ничего не могла. Запертая в этом шизофреническом пространстве, она смогла окончательно не сойти с ума потому, что искренне заботилась о своих ненормальных детях (если их можно так назвать) и полюбила своего мужа (наверное, за то, что эти дети от него, и он помог их спасти). «За мной придут мои родители. Мне обещали! Я знаю, что они придут! И потом, детей так просто не бросают... без них я умерла бы здесь!» - в этом и есть ее смысл существования, а также ложная надежда на то, что когда-нибудь ее заберут настоящие родственники из этого адского места. Благодаря этому она смогла сохранить в себе человеческую доброту. В общем, этот персонаж тоже вызвал у меня искреннюю жалость, боль и сочувствие из-за того, какой жизненный путь ей пришлось пройти.

Особенно сильными и очень напряженными интригующими эпизодами фильма я считаю сцену в спальне, когда подстригали волосы, затем сцену семейного ужина с больными грозными фразами, ну и мощнейшая, истерическая, брутальная и кричащая концовка, раскаленная до предела, и заставляющая оцепенеть от увиденного человеческого безумства, неуравновешенности, страданий и невыносимой агонии. Финал действительно получился ярчайшим, душераздирающим и, самое главное, достойным и справедливым! Всему этому способствовала отличная сумасводящая и мелодичная музыка, вызывающая депрессивый настрой и, одновременно с этим, пробуждающая надежду на спасение и волю к свободе!

Итог. Блестящий хоррор на тему обезумевшей маниакальной семьи, представленной до жути реалистично и отталкивающе. Эталон своего жанра! Очень мощное, по-сумасшедшему напряженное, истеричное, эмоциональное и жестокое кино, ярко демонстрирующее жажду к спасению и свободной жизни, а также выносливость человеческого духа! «Граница» - один из моих любимых фильмов ужасов, пробирающих до глубины души своей мощной энергетикой. Оценка только наивысшая!

10 из 10

15 августа 2011 | 21:02
  • тип рецензии:

На этот раз я получил от фильма некую смесь 'Пилы' с 'Хостелом'. Постановка сцен, декорации, действие, стиль - все это напомнило мне эти два фильма.

Получилось потрясающе и жестко. Если вначале сюжет воспринимается несколько уныло, то через двадцать минут, будьте уверены - вы получите увлекательнейшее кино.

Здесь на удивление мало разнообразных штампов (которые так сильно присуще многим фильмам подобного жанра). В этом ужастике события совершенно непредсказуемы и трудно будет до середины фильма выявить настоящего главного героя (т. е того кто выживет). Вроде бы, привыкаешь к одному персонажу, но неожиданно для всех, он погибает. Опять привыкаешь к уже другому персонажу, но увы и ах - он недостоин выжить. Но тут и злодеи уходят на тот свет совершенно неожиданно для всех! Никогда не просчитаешь, кто раньше погибнет. Сценарий проработан изумительно. За это 'Граница' и выглядит очень выигрышно по сравнению с остальными фильмами в этом жанре 'ужасов'.

Намек на продолжение вроде бы имеется... Но если делать вторую часть, то есть большая вероятность все испортить. Достаточно вспомнить недавний несуразный 'Спуск 2'...

8 из 10

13 июня 2010 | 01:30
  • тип рецензии:

'Граница', на самом деле, типичный пример хоррора по-европейски. Что это такое и чем он отличается от американского? Все просто, в европейских фильмах ужасов, как правило, бескомпромиссный тон повествования, огромное количество жестокости и насилия, мрачная и безнадежная атмосфера, стиль съемок без всякой 'вылизанности' кадра, все довольно скупо, как в арт-хаусе. Но 'Граница', к тому же, не просто европейский хоррор, но и типичный американский слэшер, вот такая тарабарщина получается.

Излюбленный сюжет американских молодежных страшилок - заблудившиеся путники, глухомань, семейка маньяков, пытки и убийства, здесь слегка разнообразили, по крайней мере, видно желание автора спутать зрителя с толку относительно того, кто из главных героев выживет, а кто пойдет под нож (однако, все равно понятно, кто этот персонаж!). Отрадно видеть, что Ганс стремился сделать этакое 'второе дно' в своей картине, то бишь наделить её социально-политической проблематикой, например, отношение к арабам в современной Франции, с тех пор, как они начали стремительно населять территорию Франции, что для ультраконсерваторов - сущий кошмар, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, на какого президента Франции автор всячески намекает, когда показывают в начале хроники бунтов в пригородах Парижа, а также высокопоставленных персон, связанных с этими событиями. Семейка нацистов-каннибалов - классический пример европейских мегаконсервативных буржуа, без жалости расправляющихся с бандой арабов. В этом кроется и главный минус постановки - все-таки, как бы их ни было жаль, но преступники есть преступники, и это накладывает определенный отпечаток на эмоциональные переживания зрителя.

Как отмечали выше мои коллеги-рецензенты, уровень насилия здесь очень высок, крови ОЧЕНЬ много, и все это смотрится более чем натуралистично. Ближе к концу все действие превращается в натуральную кровавую баню. Финал - стандартный для такого рода постановок, но сделан очень мощно и... красиво, если это слово вообще употребимо по отношению к такому брутальному кино. Актеры также не схалтурили, очень хороши Карина Теста и Самюэль Ле Бьян, выглядящий как сущий Дьявол. В общем, всем поклонникам качественных слэшеров искренне советую, всем остальным лучше поостеречься - хоть это и не 'Мученицы', но все равно психику свою лучше поберегите!

7 из 10

16 августа 2010 | 19:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: