К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Авторский слэшер Ксавье Жанса - это то, о чем обычно говорит Пол Верховен, но только помноженное на десять и без тонкой сатиры. Таки да, жесткое, харкорное по сценарию, но при этом далеко не глупое произведение, которые может повергнуть в шок всех неподготовленных, кто осмелится нажать на Play.

В принципе, вполне конъюнктурно и 'сос мыслом', учитывая релиз в 2007 году. Самокритичное кино, которое рассуждает о Франции, как о ребенке фашистской Европы. Нечто подобное было рассмотрено в 'Она' того же Верховена, только более прямолинейно и с явными аллюзиями на гитлеровский режим и нацистские эксперименты. 'Осовремененный' Холокост прилагается, само собой. Сценарно, вроде бы, и местами буксует, но саспенс и интрига сохраняется до самих финальных титров. Форма - мое почтение. Выкидывая всю ненужную экспозицию, фильм бросает нас, зрителей, сразу с места в карьер, попутно всячески не сглаживая углы. Ну, и как обычно, уместная открытая концовка, где не может быть поставлена точка.

Актерские работы хороши. Ребята превозмогают, но продолжают страдать. Карина Теста - снимаем шляпу. Вдоволь накричалась, наплакалась, но в лучших клишированных традициях жанра осталась сильной барышней. Операторская работа и монтаж удачные. Саунд-дизайн и пост-продакшен отличный. Хорошо выглядит, хорошо звучит, если под словом 'хорошо' мы имеем ввиду техническую часть.

Отечественное издание нормальное: чистый трансфер, DTS-оригинальная дорожка, включающая в себя французский и немецкий языки, субтитры, где местами плавают тайм-коды, и есть немного опечаток. Терпимо и не особо режет глаз.

'Граница' обманом завлекает к себе припиской 'От продюсера Люка Бессона'. Не надейтесь тут найти что-то лайтовое а-ля 'Такси' или 'Пятый элемент'. Кровавое и мясное кино, которое по управляющей идее только лишь прикрывается таким. На деле - чисто политический 'европейский спич' и рефлексия по дням давно ушедшим.

7 из 10

16 декабря 2023 | 04:47
  • тип рецензии:

Франция, конец нулевых. В стране, как и сегодня, бушуют беспорядки: молодёжь бунтует против правительства, которое считают фашистским. С этого начинается фильм. Показано всё вполне правдоподобно. Группа молодых людей, участвующих в уличных погромах, спасается от полиции. Но кто бы мог подумать, что на окраине Франции притаилось зло гораздо страшнее.

Кто-то скажет, что местечковая семья нацистов показана карикатурно и заштамповано. А я скажу, что так и надо нацистов показывать, чтобы зритель ощутил весь ужас и безысходность, через которые прошли узники нацистских концлагерей. Хотя это надо понимать, уметь прочувствовать и быть способным сопереживать. На мой взгляд, до такого кино надо дорасти, как нравственно, так и умственно. Необходимо изучать историю, можно перед просмотром ознакомиться с рассказами прошедших Аушвиц, Дахау и другие концентрационные лагеря. А если не хотите, то можете выбрать кино более лайтовое.

В последнее время на Западе взят тренд на обеление нацистов. Достаточно вспомнить фильм «Ярость» с Брэдом Питтом, где, я помню, был показан «хороший эсэсовец». А нужно снимать такие кино, как «Граница». Чтобы было понимание, осмысление, отвержение. А то у большинства молодёжи этого нет. Потому что не интересуются тем, что не поощряется «партией». Потому что не прививают детям понятия, что такое «добро», а что такое «зло». Границы размываются, а мозг со временем становится зашлакован пропагандой. И вот уже на «белое», говорят – чёрное, и наоборот. В связи с чем, я бы рекомендовал «Граница» к обязательному просмотру в школах (особенно европейских), в старших классах… ведь кино то их, а не наше. Потому что школьную программу всё равно никто не запоминает, а кинематограф формирует мировоззрение и развивает личность. Какую трансгуманистическую личность пытаются развивать сейчас, думаю, рассказывать не нужно, думающим людям итак всё очевидно.

С детьми Евы и Ганса, конечно, переборщили. Зато прослеживается некоторая похожесть с фильмом «Запретная зона». Все актёры, на мой взгляд, сыграли бесподобно. Персонажи сильные, каждый по-своему самобытен и запоминающийся. Резюмируя, фильм «Граница» – кино не развлекательное, а мрачное и жуткое, такое, каким на мой взгляд и должен быть настоящий добротный фильм про неонацистов.

9 из 10

09 июля 2023 | 03:11
  • тип рецензии:

Французские киноделы всегда умели в добротные хорроры. Начиная с “Падение дома Ашеров”, заканчивая “Дом на глубине”. Граница – картина с довольно заезженной концепцией: группа молодых людей оказывается в какой-то дыре, где их по очереди выпиливают. Но Граница выделяется из таких фильмов каким-то невероятным ультра-насилием и обилием пролитой крови. Есть парочка сцен настолько пропитанных жестокостью, что хочется нажать на паузу, и перевести дух. Чего только стоит сцена с кусачками и ахиллесовыми сухожилиями, или же сцена с барокамерой. Сценаристы явно постарались над главгадами этого фильма: Все имеют свой архетип, тут вам и физически крепкий берсерк, и женщины-нимфоманки-убийцы, немного зашуганный, но большой убийца, персонаж в банде злодеев, который помогает главной героине, ну и “озверевшие детишки”. Плюс ко всему этому данная семейка является каннибалами-нацистами. И всё это происходит во французской глубинке вдали от цивилизации. Немного смущает то, что из всей группы героев противостоять им будет молодая беременная девушка.

Данный фильм явно стал классикой французского хоррора. И если вы устали от ужасов с паранормальщиной, то от Границы явно получите незабываемые эмоции.

22 мая 2022 | 11:18
  • тип рецензии:

Скажу честно, мне не очень по вкусу период волны кровавых французских хорроров. За горами мяса и литрами кровищи авторы безуспешно пытались прятать откровенно бестолковые картины и дай бог половина из них переваливала за категорию 'посредственно'. Александр Ажа в этом отношении справился лучше всех, подарив такие шедевры, как 'Кровавая жатва', 'У холмов есть глаза' и 'Зеркала'. Паскаль Ложье с горем пололам все же смог в 17 году выдать великолепную 'Страну призраков'. В этой волне оказался и великий автор экранизации Хитмана (да, это был сарказм) Ксавье Жанс, который в основном снимает что попало, но вот в далеком 2007 очень удивил Границей.

Я считаю Границу вершиной всего того, что было отснято французами в тот период. Все элементы в фильме сбалансированы и работают за некоторыми оговорками идеально. Замес такой: во Франции вспыхивают народные протесты и группа молодых людей под шумок грабят банк и решают скрыться за городом. Пытаясь перевести дух в местной гостинице герои попадают в лапы семейка нацистов-каннибалов, промышляющих инцестом. Звучит, как синопсис к второсортному трешу, но в фильме это не выглядит как какая-нибудь картикатура. Граница в некотором роде является авторским высказыванием о правом движении во Франции. Фильм своим месседжем явно отсылает к протестам 2005 и 2007 гг, когда во власти был Николя Саркози. Какая власть, такой и народ? Номенклатура растлевает общество, превращая людей в подобных им ненавистникам идей гуманизма. И сильнее всего последствия влияния мракобесных речей и лозунгов отражаются на провинции, в большей степени свободной от ограничений, в отличие от прогрессивной столицы. Будь то Россия, США или Франция: фантомные боли о потерянном величии все никак не дают покоя некоторым чувакам. Ну вы знаете вот это все: Make America great again и т.д. В Границе это просто возведено в такой адовый гротеск, что начинаешь ловить себя на мысли 'а эта семейка каннибалов случайно не с реальных людей взята?'.

Но это все лирика. Сам фильм в пространстве кровавого триллера великолепен в первую очередь грамотной подачей того фирменной французской чернухи с беременными женщинами против всего мира, мертворождениями, расчлененкой и другими прелестями. Безусловно, самое вкусное оставлено на кульминацию, где главная героиня будет буквально с ног до головы облита кровищей. Да, шороховатостей в фильме хватает, особенно когда на основе уж совсем тухлых штампов компанию молодых грабителей 'семейство' одного за другим режет на консервы, так что эстетически самая лучшая часть Границы, к сожалению, приходится на последние 30-40 минут фильма.

К просмотру Границу категорически рекомендую. Спустя уже 15 лет это настоящая классика жанра.

18 мая 2022 | 14:55
  • тип рецензии:

'Граница' снята по клишированному и уже до дыр затёртому сценарию: группа молодых людей, длительная поездка, тихое и на первый взгляд неприметное местечко для отдыха, расположенное вдали от цивилизации… Актуальности придаёт разве что политическая подоплёка, имевшая место быть и в реальной жизни, и как раз знакомством с её событиями и начинается завязка безумного сюжета.

Во время массовых беспорядков во Франции пятёрка отъявленных грабителей устраивает налёт на заведение и зарабатывает себе огромную сумку с деньгами... а ещё шайку копов на хвосте в придачу. Одного из приятелей ранят, и Алекс вместе с Ясмин, скрывшись от полиции, решаются отвезти его в больницу, в то время как Том и Фарид отправляются на границу с Голландией и останавливаются в некоем придорожном мотеле, где знакомятся с некоторыми его обитателями. Аморальное поведение Тома провоцирует странное семейство воспользоваться своими излюбленными приёмами и раскрыть парочке приезжих молокососов страшные секреты их обиталища. Когда Алекс и Ясмин прибывают вслед за парнями, то начинается настоящая бесчеловечная игра на выживание...

Фильм выполнен в грязных тонах, что ещё сильнее погружает в холодную атмосферу безвыхоности и боязни. Прожжёные любители ужасов не найдут в нём для себя чего-то объективно нового, кроме сочуствия или мурашек по коже в отдельных его моментах. Классика жанра - она такая, что поделать! По крайней мере, кровь и мерзость никуда не делись и будут обеспечены. Новичкам подобного, чересчур возбудимым или эмоциональным людям к просмотру, размуеется не рекомендуется.

15 января 2021 | 16:01
  • тип рецензии:

Оценка: 1/10

После прочтения синопсиса я даже не стал вдаваться в подробности производства этого фильма, потому что какой бы режиссёр это не снимал, какая бы компания не стояла за продакшеном этой картины, у киноленты с такой завязкой просто нет шансов на успех.

Разберём грехи этого фильма по порядку. Осторожно, спойлеры.

Операторская работа

Первое, что бросилось в глаза - отвратительный монтаж перестрелки в начале фильма. Создатели, видимо, сочли уместным сделать нарезку из кадров по 1 миллисекунде, полагая, что это добавит динамики сценам со стрельбой. Однако, всё чего они добились, это тошнота, головокружение и припадки эпилепсии у зрителей. В середине фильма монтажёры более-менее успокоились, но в кульминационной сцене ужина семейства злодеев зрителям снова понадобилась скорая помощь.

Сюжет

Я ничего не имею против классических клише в духе 'Техасской резни бензопилой' (хороший слэшер можно снять и на основе банальных шаблонов; было бы желание), но проблема фильма не в этом. Главный провал повествования заключается в бэкграунде злодеев и их жертв. Начнём с первых.

Объективно не было никакого логичного соприкосновения событий, показанных в начале фильма, и философии злодеев с основным действием картины. Массовые беспорядки в Париже, вызванные якобы провокацией ультра-правых политиков не несут в себе абсолютно никакой смысловой нагрузки на сюжет. Единственное, для чего используется эта идея, это только для того, чтобы Том, включив в номере мотеля телевизор во время новостного репортажа о массовых волнениях, сказал, что франция это страна фашистов (к этому мы ещё вернёмся).

Что касается злодеев, то здесь остаётся 'загадкой', зачем создатели сделали их 'нацистами'. Конечно, я утрирую, ведь всем понятно, что это политическая сатира на правое крыло французской политики, но как же дёшево сценаристы нагромоздили эту кучу штампов друг на друга. Семейство нацистов-каннибалов выглядит таким неуклюжим и неорганизованным, что сразу возникает сомнение в том, что такая 'банда' могла бы на протяжении всей своей жизни скрытно ото всех убивать постояльцев своих апартаментов. У главы семейства нет никакой чёткой расовой философии, которая была у национал-социалистов Третьего Рейха. Он просто извергает словесный поток бреда на немецко-французском языке, где между его хрипами и вздохами едва ли можно расслышать что-то про чистоту расы и крови. Как оригинально, не правда ли?

С другой стороны жертвы - шайка грабителей, которой по задумке авторов фильма зритель должен сопереживать. Резонный вопрос: а может ли он это делать? Может ли он сопереживать сексуально озабоченному кретину, который думает только об удовлетворении своих похотливых желаний? Может ли зритель сопереживать мусульманину, который отказывается на ужине от свинины по религиозным соображениям, но при этом по дороге в мотель курит косяк со своим другом и особо не задумывается о догмах Ислама? Может ли зритель сопереживать психически неуравновешенной парочке, которая в результате своего образа жизни была награждена нежеланной беременностью главной героини? Ответ очевиден - нет.

И в этом главная проблема фильма. В нём нет интересных и глубоко продуманных персонажей с качественной философией и логикой действий. Всё, что получает зритель при просмотре, это бессмысленное кровавое месиво. Красиво? Да. Интересно? Нет.

Художественная постановка

Помимо объективного провала при создании образов героев фильма, масло в огонь подлили постановщики сцен, которые умудрились настолько бездарно поставить каждый 'напряжённый' эпизод картины, насколько это возможно. Промахи при стрельбе с трёх метров, прятки от маньяков в закрытых помещениях, ожидание главных злодеев пока жертва не выбьет у них из рук оружие, сохранение целостности одежды на персонаже после взрыва газовых баллонов и другое. Всё это является показателем отвратительного качества кинопроизводства.

Подводя итог, можно сказать, что этот фильм дважды не стоит вашего просмотра: во-первых, потому что это отвратительно тупой слэшер, во-вторых, потому что он ещё и политически ангажирован.

Ну, а в качестве оффтоп-дополнения было бы интересно узнать, что один из персонажей сказал бы на счёт положения дел в современной Франции. Наверняка, он был бы доволен страной без 'фашистов'.

22 апреля 2020 | 04:15
  • тип рецензии:

Вы не развернулись?
Нет, я везу тебя домой…

(примерно 66-ая минута фильма)

Граница

То, что сделала в этом фильме Карина Теста – не делают многие актрисы с Оскаром на полочке и шикарным бассейном за домом. Как ты на это все дело согласилась, малышка, я в беспросветном шоке. Во время финальных титров охота было сделать только одну вещь – обнять Тесту и поблагодарить ее.

Один из самых яростных ужастиков в мире. Бешенство зашкаливает. Тут есть политика, я понял тебя Ганс (Жанс). Лучший его фильм, положа руку на сердце. Z постоянно ведь говорит, врубайте газ до упора, не бойтесь.

У некоторых режиссеров начинают трястись коленки, Ганс (Жанс) вздохнул глубоко и обрубил канаты. Кровища льется фонтанами. Концовка – поросячий восторг. Никакой жалости, никаких взглядов назад. Вперед и только вперед.

Грязь повсюду, пыль бьет в глаза и дикий женский ор. Ганс (Жанс) не сможет дать вам оригинальный сюжет. Ганс (Жанс) сможет дать вам только избавление, но не покаяние. Я давно уже мечтал посмотреть такой фильм ужасов, наконец-то, наконец-то.

И кто? Французы, с ума сойти. Из 10 французских фильмов ужасов – Z пошлет на три буквы 9. “Граница” попала на 10 место, браво. А Ле Бьян – чтобы навсегда меня запомнили! Господи, это реально о-о-он, посмотрите на него.

Этот мужик играл в “Братстве волка”? Вот тебе и перевоплотился, жуть, не ожидал от него такого. Накачался, побрил голову – крутой. Да здесь все крутые, старый фашист, больная девка и т.д. Феерия ярких образов.

Хупер? Да, но это классное подражание. Ганс (Жанс) даже немного нащупал свои нотки. Я остался доволен. Меня погрузили в ад, вспоминать фильм страшно, пересматривать – невозможно. За сцену с волосами мой низкий поклон.

“Граница” – большой кровавый торт посреди болота уныния. Плохие люди нарвались на очень плохих людей. Выбирай! Не можешь, добра захотел, Мег Райн позвать, а вот фиг тебе с маслом. Просто иначе фильм смотрелся бы по-другому. Это ведь триллер - ужасы. Хороший фильм, сильный.

P.S.

Отвратительная озвучка может смазать впечатления, так нельзя озвучивать…

7 из 10

25 октября 2017 | 15:43
  • тип рецензии:

Шикарнейший представитель кровавых и изощрённых фильмов ужасов данной тематики, а именно трешовых слешеров. И это действительно настоящий кошмар. Тут и море крови, боль, страдания, жестокие моменты пробирающие до мурашек и приятный глазу экшн с отличной энергетикой.

Кино начинается со знакомства с нашими героями, молодыми ребятами которые провернули ограбление и наварившись деньгами под шумок типичных французских демонстраций, уезжают из города и решают остановиться в придорожном обиталище. Тут то и начинается настоящий ад для наших героев! И по сравнению с этим, полиция на хвосте всего лишь детские сказки. Сюжет достаточно прост и банален, что неудивительно для жанровой направленности фильма. И в этом нет ничего плохого. Мы же понимаем что мы смотрим. Самое главное, что он богат на события и как бы странно не звучало достаточно разнообразен. Море мясокровищи, разные способы умерщвления, куча мерзостей на разный вкус. Есть и откровенный психодел, моменты неприятные до жути.

Кровожадные злодеи которые шикарно сыграны французскими актёрами, одно из главных достоинств фильма. Компашка подобралась действительно безумная и разношёрстная. Иногда от всего что происходит на экране голова идёт кругом. Наши горе преступники тоже хороши, им действительно сопереживаешь. Особенно лично мне понравилась героиня Карины Тесты и маньяк Жан-Пьера Жорри, ух тот еще дядька.

Этот фильм вас удивит. Это очень разнообразное кино, в своих рамках конечно же. Картинка очень сочная и приятная глазу, в купе с отличной нагнетающей музыкой дарит приятные ощущения от просмотра. В итоге мы имеем прекрасный слешер строго для любителей данного жанра. «Граница » жестокое, шокирующее действо, которое точно пощекочет ваши нервы и проверит их на прочность. Однозначный успех французских киноделов, которые обставили многих заокеанский режиссёров.

«Пока не начали, предупреждаю: тут нет ничего вегетарианского»

8 из 10

20 марта 2017 | 22:02
  • тип рецензии:

Люблю насладиться хорошим хоррором перед сном. Это уже стало моей традицией. Так как большинство хороших ужастиков я уже пересмотрел, то теперь мне остается довольствоваться, мягко говоря, фильмами, которые никогда не были и не будут на слуху у простых обывателей.

И вот я наткнулся на подобный фильмец (очень даже зря). «Граница» оказалась очень скучной картиной, набитой всякими неинтересными штампами. Начало фильма обещает вам какой-то оригинальный сюжет, но не верьте этому. Уже через 25 минут после начала просмотра «Граница» превращается в дешевую версию фильма «Техасская резня бензопилой».

Изначально в этой картине есть 5 героев, один из которых отваливается в самом начале. Суть в том, что и без этого персонажа ничего бы не изменилось. На сюжет он не влияет никаким образом. Так зачем было его пихать в фильм? Остальная четверка состоит из штампованных персонажей среднестатистического фильма ужасов: храбрый балбес, осторожный стесняшка, вспыльчивый мачо и девушка. Признайтесь, что вы уже угадали человека, который будет единственным, кто сохранит свою жизнь из всей этой четверки?

Создатели выбрали неправильную концепцию фильма. С таким сюжетом надо было набирать в «Границу» больше человек на роли жертв, чтобы зацепить зрителя массовой резней. Почти два часа смотрел тягомотину.

К середине фильма начинает бесить еще и главная героиня. В ней раздражает абсолютно все: её внешность, её поведение, её походка (как же это нелепо выглядит). Я просто сидел и ждал, когда же её убьют. Но главные злодеи фильма даже не удосужились задеть её хотя бы одной пулей.

Итог:

И оригинального сюжета нет, и слэшера толком не увидел, и главная героиня отвратительна. Короче говоря, от просмотра фильма я больше напрягся, чем получил какое-то удовольствие.


3 из 10

22 декабря 2016 | 19:35
  • тип рецензии:

Многие говорят, что 'Граница' - это фильм, лишенный какой-либо смысловой нагрузки. Просто для того, чтобы сесть темным вечерком, посмотреть и напугаться. Но, по-моему, данный фильм поднимает некоторые проблемы, и рейтинг NC-17 дан вовсе не из-за кровавой резни, а из-за сильного психического воздействия, проявляющегося скорее не в развращенных пытках, а в поведении героев фильма.

Одной из главных тем данного творения (и даже может его идеей) является политическое и социальное состояние Европы, разрушаемое конфликтами между правительством и эмигрантами. И вот в фильме эта семья, состоящая из людей со 'старыми взглядами', и во главе которой находится отец семейства (по совместительству садист, нацист и каннибал), объявляют охоту против группы мелких преступников, приехавших к ним в мотель. Большинство людей из этой группировки - арабы, а семья символизирует 'Старую Европу', доведенную практически до абсурда с их извращенными путями проведения пыток.

Другой темой (хоть и не главной) является семья. В любой семье, хочешь, не хочешь, будут происходить конфликты.

Ну а все остальное время, свободное от размышлений на эти темы, можно только восхищаться мужеством и смелостью главной героини фильма. Которую, кстати, очень хорошо сыграла Карина Теста. Ее героиня, как никто, вселяла в этот фильм настоящее чувство страха.

В общем, если вы хотите посмотреть динамичный европейский хоррор, имеющий при этом смысловую нагрузку и нагрузку психическую. А также лицезреть способности человека, готового бороться за свою жизнь, то этот фильм для вас!

За потрясающую актерскую игру в исполнении Карины Тесты и напряженную атмосферу ставлю фильму твердую 8.

8 из 10

13 ноября 2016 | 21:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: