У польского художника Томаша Алена Копера есть картина, на которой два инопланетных существа стоят рядом, прислонив ладони к сердцам друг друга. Эта поза символизирует объединение, осознание единства и того, что тот, кто оказывается с тобой рядом здесь и сейчас является для тебя самым важным. Именно в момент такого осознания происходит обмен энергией и произносится фраза: ты – это я. Но для того, чтобы произнести эту фразу, нужен другой, который окажется рядом. Возможно, об этом и забыл главный герой замечательной картины литовского режиссера Кристийонаса Вилджюнаса.
Вслед за персонажем из известного фильма «В диких условиях» главный герой «Ты – это я» уходит в лес, строит там себе дом из подручных материалов и по осознанному выбору становится отшельником. Его дом не каменная клетка за несколько миллионов, это эко-сооружение с прозрачными стенами, через которые можно созерцать красоту природы, что он и делает, а зритель вместе с ним.
Фильм очень красивый, медленный, словно созданный для медитации. Но есть ли выход в одиночестве и эскапизме от тех, с кем ты являешься единым целым? И вот, герой идет на звуки музыки и встречает компанию друзей, приехавших на отдых в летний домик. Ему хорошо с ними. Он влюбляется в одну из девушек. И вот уже, искомое одиночество не кажется столь желанным. Теперь его жизнь становится ожиданием. Письма ли, встречи, и, конечно же, любви.
Режиссер не очень милостив к своему герою. Он заставляет его быть последовательным в своем выборе. Решил уйти в себя, уходи. Решил искать высшие истины внутри себя в единстве с природой, так тому и быть.
Понемногу будет от всех, и от буддистских монахов, и от ищущих дзен, и конечно, привет от Кастанеды в финале.
Что ждать зрителю? Во-первых, красивые пейзажные съемки. Затем спокойную медитативную музыку. И конечно, вопросы, которые можно задать только самому себе и на которые отвечать совсем необязательно. Фильм получился очень достойный.
Редкий продукт литовского авторского кинопроизводства. Своего рода деликатес. Очень немногословная, неторопливая, пронизанная легкой, неназойливой вдумчивостью картина-пастораль, обволакивающая зрителя мерным течением своего искрящегося на солнце и пенящегося под дождем тела и мягко несущая его к восточноевропейской трактовке синто.
Сюжет. Главное действующее лицо картины, уставший от жизни и общества архитектор и дизайнер интерьера Барон, уединяется в чаще литовского леса, где наслаждается одиночеством и своим единством с природой. Построив вполне сносное жилище на дереве, он коротает дни плескаясь нагишом в реке, гадая на «И-Цзин» и подстерегая на берегу бобров. Но резкие звуки, доносящиеся с опушки леса, нарушают эту идиллию. В поисках их источника Барон оказывается в компании молодых людей, отдыхающих на расположенной неподалеку усадьбе. Хозяйка усадьбы, Доминика, и «непрошенный гость» проникаются теплыми чувствами друг к другу, наполняя всю бесстрастность литовской природы жаром чистой и искренней любви.
Фильм медленен, словно улитка, ползущая по стеблю цветка, и так же молчалив и самодостаточен. Нужно ли искать смысл в полете бабочки или в журчании ручья? Прими мир, как он есть, и обрети его в себе. И, может быть, ты обретешь себя в нем.