К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Приступая к просмотру фильма 'Адский мобильник' (допустимые варианты, и, безусловно, куда ближе, если принимать во внимание смысл фильма - 'Телефонный ад' (в России получивший название, внезапно, Чертов мобильник - кто бы сомневался?)) был настроен на определённую волну. Всё-таки и подбор актеров, и бюджет, и общее позиционирование фильма настраивало на подростковую комедию с элементами пика-бу, но без фанатизма. Посмотреть, расслабиться, посмеяться. Хех. Вышла ошибочка.

Не вдаваясь в подробности сюжета (он, кстати, жанрово подходит больше всего, т.е. достаточно примитивен) - фильм разделен на 2-е части. Первая часть - обычная, подростковая, беззлобная комедия. Где-то глуповатая, где-то наивная, где-то пытающаяся пошутить ниже пояса (но без экстремизма, в чем-чем, а в какой-либо особой пошлости фильм упрекнуть нельзя. Всё в рамках 'Детям до 16, но можно и раньше в присутствии родителей') со французским колоритом. Но, где-то в середине фильма, не иначе как по злому колдовству того-самого мобильника фильм начинается превращаться, и превращается он даже не в триллер, а в самые настоящие ужасы. Причем в ужасы циничные, под маской всё той-же молодежной комедии.

Давно я не видел фильмов с окунанием головы в кипящее масло в молодежной комедии. Давно я не видел сцены самоубийства, заканчивающееся втыканием зубочистки в лоб (всё, что осталось, ибо все остальные предметы кухонного обихода были уже воткнуты). Давно я не видел сцену смерти девушки, облитой кипящей смолой. И уж никогда я не видел их в подростковой комедии, рассчитанной на куда более нежный возраст.

Режиссеру, похоже, навязали снимать комедию, а он хотел снимать ужасы. Рано или поздно, но контроль за ним ослаб, и тут понеслось. И это - самая главная ошибка фильма. Фильм - классические экспериментальный арт-хаус. Жанровое перетекание, общий модерн происходящего и пр. - всё в рамках. Но людям то сказать об этом надо, перед просмотром.

Девушки, желающие посмотреть подростковую комедию и полюбоваться на мальчиков (подбор актеров полностью отвечает требованиям, французские мальчики разных фасонов, сразу видна целевая аудитория) - вдруг оказывается зрителями натуралистического фильма ужасов, под мелодию мобильника из ада. Любители же второй части фильм - вряд-ли до неё досидят, да и вообще сядут за такой фильм, чернухи ни в названии, ни в описании особо не позиционируется. Вопрос - для кого снимали?

Унизительно низкий рейтинг для подобного фильма (на момент написания рецензии - 4,581) иначе не объясним. Смотрели не те, для кого снимали - а снимали вообще непонятно для кого.

Особенно обидно, что на техническом уровне, всё сделано очень и очень пристойно. Начиная от кастинга (женские роли на порядок хуже мужских, да и девушки пострашнее мальчиков, сразу видна целевая аудитория продюсеров фильма) и актерской игры, и заканчивая банальными видами и качеством картинки. Всё это - в лучших традициях французских фильмов - на очень достойном уровне. Кроме сюжета, который... ну, иначе чем бунт режиссера, я это объяснить не могу. Посадили мужика снимать комедию, только отвернулись - первую половину отснял как комедию, вторую как ужасы.

Я не против подобных экспериментов, Сэм Рэйми любитель такого - и ничего, прекрасно получается, но при условии жанровой совместимости. Такие проекты могут и будут иметь успех, если их изначально позиционировать так (вспомнил аналогию, происходящее мне напомнило знаменитые мультики 'Happy tree friends' в переносе на пленку, и с добавлением французского такта). Но не так, как сделано в Hellphone. Плохо совмещается голая задница подростка (традиционная, скажем прямо, для французских комедий, вспомним хотя-бы Высокого блондина и Пьера Ришара (если вы смотрели не прокатную советскую, а оригинальную версию, благо, она давно есть в открытом доступе)) с лицом, вынутым из кипящего масла, и цинично брошенного режиссером на слоган 'Жаренный цыпленок'.

Да, кстати, музыка подобрана очень хорошо.

Любопытный момент - в фильме зло абсолютно деперсонифицировано. Если в традициях молодежных комедий создавать подобные предметы не обладающими собственной воли, а давать их людям, обладающим злой волей, и, соответствующим образом их использующими. Здесь сыграно любопытно - зло именно сам телефон, а не человек, им пользующийся. Нечасто встречающийся прием.

Итог: теоретически, очень сильная картина просто убитая жанровой неопределенностью. Учитывая промах, 4,8 балла - еще много поставили. Учитывая, кто начал смотреть, и кто должен был посмотреть. А я скажу - и первая, и вторая часть, если воспринимать их как отдельные фильмы с одинаковыми актерами - очень так ничего. Не шедевр, конечно, но из того что могло получится из кинематографического Франкенштейна - сшитого из кусков фильма ужасов, триллера, мистики, и подростковой комедии существа, которое почему-то стала называться просто 'подростковой комедии' - выкрутили успешно.

7 из 10

и положительная рецензия. Мне то фильм понравился, хотя вопросы вызвал.

05 ноября 2012 | 02:59
  • тип рецензии:

Я обычно всегда доверяю отзывам, и если они в большинстве своем будут отрицательными, то фильм смотреть вряд ли буду. Но с 'Чертовым мобильником' ситуация была несколько иная, так как нашлась причина его лицезреть (по которой он, собственно, и получил в итоге от меня причитающиеся баллы). Не испугали даже отзывы типа 'я плакал, потому что думал, что такое уже не снимают'.

Сам фильм. Собственно, до момента попадания в руки Сида мобильника все более-менее ничего. Обычный парень, все свободное время проводящий со скейтом и влюбившийся в лучшую девушку класса. Такое в жизни часто бывает, а уж в молодежных комедиях и вообще встречается на каждом шагу. Единственное, что я не поняла, так это почему Сид не может купить себе телефон? Вроде работает, деньги должны быть. Неужели во Франции все так дорого?

И вот по счастливой случайности в его руки попадает крутейший мобильник, который даже звонить сам умеет. И начинается...

Горы трупов заполняют экранное пространство, и все художественные достоинства фильма сводятся к твоей мысли, что если это комедия, то почему-то несмешно, а если это ужасы (да-да, режиссер в последние полчаса реально решил, что снимает какую-нибудь 'Техасскую резню бензопилой'), то почему-то не страшно. Сидишь и не понимаешь.

Итого: посмеялась хотя бы над написанием данного отзыва, а фильм исключительно из-за Жана-Батиста Монье получает свои

3 из 10.

13 января 2008 | 23:52
  • тип рецензии:

Снято, без сомнения, хорошо, красиво, с размахом. Но уж очень как-то не по себе конец фильма, когда этот мобильник расправляется со всеми подряд, а зритель, что должен делать? Вроде задумано хохотать? И интересно, захватывает, а на душе тяжело. И за главного героя не радуешься, думаешь, а как остальные - ведь столько человек ради его любви на тот свет отправились. Замечательная игра всего актерского состава и красивые съемки. Прекрасно снятый фильм.

Порадовала музыка - классика, причем уместная.

Шеф стоит сзади Сида и произносит гениальную фразу, нервно хихикая: `Да, я люблю делать приятное...`
`Продали Сиду мобильник с дымком!`
`Как вам говорил Мао, обломись!`

10 из 10.

21 ноября 2009 | 10:56
  • тип рецензии:

Ничего в этом фильме хорошего нет. Обыкновенное молодежное... как бы это помягче... Жаль только исполнителя главной роли, потому что он хорошо играл в Хористах, и еще отлично пел, не хочется, чтоб он распылялся на такую ерунду, однако это его выбор...

04 октября 2007 | 16:28
  • тип рецензии:

Я даже удивился тому какая средняя оценка этому фильму присуждена. Ведь это настоящий французский фильм! И при его оценке нужно чувствовать всю тонкость французского юмора, и подхода к съёмкам фильмов.

Начну с операторской работы. Оценка: 10+. Оператор отлично справился со своей работой и мы получили прекрасные сцены. Нет, замечательные сцены! Так снимать могут только французы, и нашим Российским киношникам стоит поучиться этому искусству у них.

Сам фильм отлично передаёт подростковые выходки. Чего только стоит крик по среди улицы 'Мы властелины мира!'. А постоянные оклики матерей своих чад 'ни-ни-ни...' с просьбой перед уходом поцеловать в щёчку - в этом есть замысел режиссёра, как бы напоминая зрителю о том что дети так быстро растут. А поцеловать в щечку родителя для взрослых детей уже выглядит нелепым.

Сюжет не заезжен, достаточно необычный, в фильме присутствует всё! И экшн сцены, и элементы хоррора. Кто сказал что зомби должны быть похожи на тех же зомби в 'Ресидент Эвил' и ему подобных? Тут зомби не ходят с жутким воем, тут нечто другое и необычное, за что мне этот фильм понравился. Фильм я этот смотрел на оригинальном языке (с русскими субтитрами) и на дублированном русском. Подбор голоса для 'Адской мобилы' я скажу вам идеальный, как на русском так и на французском. 'Hellll-o!' - самая первая фраза мобилы.

Твоей подружке не нравится красный цвет -
Пусть в вечном огне горит до скончания лет.


Фильм основан на простом мобильнике. Мобила - начало и конец, основа всех начал. Именно мобила определяет за своего владельца желания. Если бы я знал истинный сюжет фильма, то я бы посмотрел этот фильм в кинотеатре. Но когда читаешь неправильные анонсы к фильмам, то и желание идти на него в кинотеатр испаряется. То что было написано в анонсе: 'У парня нет девушки, после приобретения телефона он теряет контроль над ситуацией, ему диктует волю этот мобильник.' Можно от такого анонса подумать о чём угодно, и мысли в голове сводятся к одному: копия или пародия на фильм «Звонок», но нет, слоган «Перед смертью ты услышишь звонок» здесь не подходит, т.к. это даже не пародия на фильм. «Один пропущенный звонок» тоже не тот фильм с которым можно сравнить «Чёртов мобильник». Это другой фильм! Абсолютно другой.

Знаете ли вы, что...

- В фильме во время погони Сида и Анджи за хулиганами был диалог между ними. Сцена погони мимо церкви, монахини его приветствовали, на что Анджи спросила:

- Ты пел в церковном хоре?
- Нет. У меня нет голоса.

На самом деле актёр Жан-Батист Монье пел. И пел не только в фильме «Хористы», а состоял в настоящем хоре при церкви.

- Перед сценой в кафе где работает Сид (Жан-Батист Монье) в кадре пролетает летучая мышь, что даёт знать зрителю о том что в фильме заложен элемент хоррора.

- В фильме звучит песня 'Daddy cool' Boney M. ремикс 2000г - эта композиция звучала на дискотеках 70-80гг

Отличный молодёжный фильм. Такие фильмы - редкость. Ставлю ему оценку в купе за оригинальность жанра, за операторскую работу, замечательную игру актёров и постановку трюков в общем зачёте:

10 из 10

23 июля 2009 | 19:06
  • тип рецензии:

Французы сняли треш? молодцы. Такое вообще редкость в наше время.

Хотя это все стереотипы. Если есть талант и желание, то любая страна может снять хороший треш (даже Бразилия).

Самое главное, что отмороженный на всю голову 'Чертов мобильник' выглядит довольно свежо. Причина не в сюжете и маразме, а как раз во французах.

Стиль и атмосфера просто неповторимы. Посмотреть на абсурд и насилие, такими как их видят жители Франции - хорошее дело. Пускай картина и блистает редким дебилизмом, но она оригинальна и не портит сам жанр.

История про мобильник Сатаны, который начал творить беспредел и убивать подростков - выглядит внушительно и интересно. Реализма ровно ноль, пафоса выше крыши, а игра актеров не блистает красками, но здесь это выглядит вполне круто и драйвово.

Есть один минус - ленту качает в разные стороны. По началу это типичный фильм про школьника-ботана и его друга, потом подобие сказки и под конец, ярый треш.

Хотя и здесь есть свои положительные стороны...фильм удивляет постоянно и непонятно, что будет дальше (вообще понятно, но неизвестны рамки самой картины)

Французы доказали, что могут снять отличный треш и при этом быть французами.

Кино исключительно под хорошую компанию и полную отключку мозгов.

Оценка:

8 из 10

08 июня 2011 | 22:24
  • тип рецензии:

Можно даже сказать, что этот фильм опозорил к французское кино. Здесь нет жанра: из четырёх указанных ужасы здесь не страшные, фэнтези присутствует только второстепенно, комедия практически не смешная, а где кто здесь увидел детектив, я не знаю.

Сюжет. Типичный школьный неудачник, которого парни бьют, а девушки над ним насмехаются, влюбляется в одну из школьных 'красавиц', из которых одни малость симпатичны, другие малость страшноваты. Та его отшивает, найдя 'веский' довод - у него нет мобильника. Ну и иди она, он другую найдёт, которая ценит в нём душу, а не материальное? Нет! Он находит мобильник, и она тут же начинает с ним встречаться. А дальше мобильник начинает его ревновать, убивать из-за него, то есть начинается то, из-за чего мне уже не понравилась 'Моя мамочка - маньяк'. Героев фильма не за что жалеть, хотя по сюжету я должен. Все только без конца тупят.

В-общем, мне фильм ничуть не понравился, и я даже обрадовался, когда увидел его в числе самых худших фильмов 'Кинопоиска'. Не рекомендую к просмотру никому. Только из-за того, что здесь нельзя ставить 0 и отрицательные оценки (с минусом) -

1 из 10

21 декабря 2010 | 10:54
  • тип рецензии:

Рейтинг далеко не самый высокий, но из-за симпатичного Жана-Батиста Монье (Сид), поразившего меня со времен 'Хористов', решила рискнуть и узнать, что за конфетка спрятана под оболочкой. Честно, фильм на любителя. Сюжет непримечательный, на роль ужастика не дотягивает. Непонятно, зачем; непонятно, для чего, и на какую категорию зрителей рассчитан.

Возрастной ценз '16+' не соответствует действительности. Соглашусь, ребятам помладше я бы не советовала браться за просмотр из-за нагрузки на еще не сформировавшуюся психику; а тех, кто достиг более старшего возраста, фильм не прельстит. Уж слишком банален и (простите за выражение!) туп для нынешней молодежи. Даже немного устарел для века современных технологий. За ужастики нужно браться с умом (как, впрочем, и за картину любого другого жанра). А это 'творение' - очередная плешь кинематографа! Пустая трата бюджета, времени и сил. Не страшно, не актуально, но на удивление красочно.

Наверно, единственное (кроме милого личика), чем запомнился персонаж по имени Сид, - футболка с набирающей все большую популярность группой 'AC/DC'. Несомненно, поклонникам этой музыкальной банды стоит посвятить вечер просмотру 'Чертового мобильника'. К тому же, использованный в фильме саундтрек настраивает на лад какой-то подростковой комедии. Ну, юмора Вы здесь особого не отыщете (даже если очень постараетесь!) да и чего-то воистину страшного, тоже.

Итог: 'Чертов мобильник' - непонятная, бессмысленная задумка, не имеющая ничего, что могло бы зацепить ценителя фильмов. Результат неутешителен:

4 из 10

11 марта 2013 | 18:58
  • тип рецензии:

Очень забавный, пропитанный черным юмором фильм. Качественное издевательство над голливудскими ужастиками. Вроде бы банальный сюжет: неуверенный в себе подросток, влюбленный в первую красавицу школы, его чудаковатый друг и чудо, оборачивающееся проклятьем. Все эти фильмы мы знаем, посмотрели по триста раз и по-своему любим. В этом же фильме начинающим актерам с блеском удалось сделать из всех трагедий комедию, а все банальные моменты перевернуть с ног на голову.

Это не суперкинокомедия, вряд ли кто-то хоть раз засмеется за все 98 мин, но я думаю, поклонники голливудских ужастиков не раз иронично улыбнутся.
В общем, актеры молодцы, сценаристам отдельное спасибо за напоминание, что к ужастикам не стоит относиться серьезно, а режиссеру какой-нибудь мини-Оскар за умение сделать из абсолютно заезженного, до невозможности банального сюжета черно-юморную легкую конфетку.

P.S. Кстати, стоит подметить, что в этом фильме все взрослые чудаки. Мама Анджи - странноватая скульпторша, мама Сида фанатка Че Гевары, мама друга Сида нимфоманка-индианка, директор со своими рыбками, про хозяина Чикэнфуда я вообще молчу. Особенно порадовал учитель математики, который бросался всем, чем попало в учеников, за что позже и поплатился.

15 сентября 2007 | 20:20
  • тип рецензии:

Эта молодежная комедия мне полюбилась сразу, я смотрел её много раз. Когда я делал какие-нибудь дела около компьютера, она не однократно фоном прокручивалась в моем видео плеере, и всегда находились моменты на которые я волей не волей поднимал глаза...

Многие спросят; 'Почему комедия? Ведь в описании на первом месте стоит ярлык 'ужасы' Да вы отчасти правы, но по моему, основной же идеей сценаристов было написать комедию. Да там есть элементы ужастиков, элементы фантастики. В фильме мало бытовых вещей, которые некоторым образом провели бы параллели с чьими-то реальными жизнями, ну и пусть... Они там попросту не нужны. Ведь это легкая интересная история с неповторимым сюжетом, которая очаровывает всеми своими красками.

Возможно причина именно в этом, что картина получила незаслуженно маленькие оценки из-за того, что 'оценщики' не удосужились поискать этот фильм в хорошем качестве... Я считаю, что это какой-то снобизм с их стороны!

Актерская игра молодых талантов просто завораживает, молодая кровь давным давно была нужна этому миру...

Считаю, что 10 из 10 это настоящая оценка фильму!

P.S. Остерегайтесь того, чего желаете!

31 августа 2010 | 21:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: