В истории Америки всегда найдется интересное дело, связанное с серийными убийцами. Чего стоит дела Бостонский душителя и Зодиака, которые Голливуд с удовольствием адаптирует на экраны. Таких дел очень много, следовательно, постепенно кинотеатры, по мере интереса общества и продюсеров, заполняются подобными фильмами. “Алфавитный убийца” – еще одна история, основанная на реальных событиях, снятая Робом Шмидтом и вышедшая в прокат в 2008 году, только не в кинотеатрах, а сразу на DVD – носителях, сами понимаете, не часто в прокат пускают ленты, снятые новичками да еще за сущие копейки ( 2 миллиона долларов составляет бюджет ленты). О том, почему в такую историю совершенно не хочется верить, прямо сейчас.
Мэган Пейдж расследует дело “алфавитного убийцы” уже давно. Начиная с самой первой жертвы, Карлы Кастилье, офицер сразу находит несколько улик, только толку от них не очень много. Одержимость делом приводит к бессоннице, затем к нервному срыву. Ее отстранили от дела. Идет время, Мэган пытается совладать со своими страхами, лечится, но не может забыть те времена. От нее ушел парень, на прежнюю работу взяли только из жалости. Постепенно все приходит в норму. Относительно норму. Но убийства все продолжаются. Сначала пропадает Уэнди Уолш, потом Мелиса Маэстро. Пейдж умоляет взять ее в дело в качестве консультанта, что и происходит. Теперь начинается новая партия, однако на сколько подлатавшую себя Мэган хватит и сможет ли она найти убийцу, находящегося все еще на свободе…
Режиссером стал Роб Шмидт, когда - то прославившийся благодаря “Повороту не туда”. Сейчас постановщик переживает не самые лучшие времена, поэтому приходится браться за дешевые проекты. Увы, данная работа не оставляет после себя положительных эмоций, смотрится на удивление тяжело при стандартных 98 – ми минутах, выглядит очень монотонным, практически лишенным действия. Составляющая детектива не плоха, герои постоянно пытаются разгадать личность убийцы, однако когда в игру вступает составляющая мистики, все становится куда излишне. Зачем добавлять сюда мистику, когда от нее нет толка? Такой подход может интересен где-то, здесь он попросту мешает, особо не играет роли. Местами проскакивает атмосфера, хорошая атмосфера, ближе к концу становится куда интереснее смотреть. Пробелы все же присутствуют, не один, не два, сразу несколько. Все становится куда затянутым, ненужные диалоги затягивают зрителя в глубокий сон. Само же творение Шмидта оставляет двойственное впечатление, особенно за заглавные “основано на реальной истории”, которой, при наличии той самой мистики, просто не веришь. Попытка сделать из реального расследование сценарий – задумка Тома Маллои – оказалась под девиз “на словах хорошо, на деле плохо”. Та самая задумка правда хороша, Маллой мог без труда раздобыть файлы расследования, пойти по правильному, истинному, пути, однако предпочел другой путь: взять основу, потом начал придумывать свое. Во время просмотра можно без труда, не читая историю, понять, где находиться правда, где находится вымысел. Да, возможно агенты были одержимы идеями расследования, испытывали усталость, бессонницу. С трудом верится, будто бы агенты так работали, что свихнулись на нем, начали видеть умерших девочек, причем так сильно. Если быть откровенным, в сценарии Маллоя верится только в несколько деталей – это основа ( преступник убивает детей с одинаковыми первыми буквами имени, фамилии, и отвозит в город, начинающийся на эту букву), история подозреваемого, и финальные слова, написанные на черном фоне, говорящие чистую правду. Во все остальное, призраки, подозрение церкви, сама личность убийцы, история главных героев, кажется огромным вымыслом. Сценарий слабый, ненадежный, герои чувствуются слегка, однако и им не веришь, так как думаешь о другом характере, других эмоциях, прототипов. Операторская работа Джо ДеСальво покрыта постоянным мраком, разделяющей только светлым небом. Примечательно, работой Джо становится не только поиск пейзажей, нахождении разных ракурсов, с которых лучше всего будет снимать, оператор не стоит на месте, иногда позволяя камере быть весьма подвижной для большей натуральности происходящего. Не плохая, скорее современная, работа оператора. Музыка Эрика Перлмутера оставляет смешанные чувства – здесь есть как хорошие композиции, несущих в себе атмосферу, так и композиции уровня “не очень”, лишние в тех моментах. Особо запоминается мотив во время побега из больницы, звучит динамично.
По актерскому составу нет вопросов – здесь присутствуют как известные (Элиза Душку, Кэри Элвис, Тимоти Хаттон, Билл Моусли, Мелисса Лео, Мартин Донован) так и менее заметные лица (Том Маллой, Брайан Сканнелл). Игра конечно не плохая, правда стоило ли того брать Мелиссу Лео или Мартина Донована всего на несколько секунд? Лео отдали одну маленькую сценку, Доновану – две. Хорошо показал себя Кэри Элвис. Звезда “Пилы” постоянно хмурый, еще бы, когда тебя повысили, а убийства все продолжаются, как – то не радости. Элиза Душку держится молодцом до конца, до конца понять героиню она не смогла, как не пыталась показать всю ее боль, мучения от прошлого дела. Она играет не плохо. Хорошо подошел для своей роли Тимоти Хаттон. Очень хороший актерский состав, вполне приемлемая актерская игра, не без изъянов.
Итого:
“Алфавитный убийца” – это очень хорошая задумка, затрагивающее реальные события прошлых лет, превращенная в фильм, который смотришь с особым скепсисом. Постоянные диалоги, почти полное отсутствие действия ставит картину Роба Шмидта на рельсы монотонности. Слабо, очень слабо, не за что тут зацепиться, что бы поставить “середняк”. Сценарий следовало бы дополнить больше правдивости, а выдуманные факты придать более достоверно, дабы зритель смог не заподозрить лишнего. Ожидать от этого чего-то является смертным приговором, так как вряд ли картина сможет оправдать все ожидания, поэтому хочется рекомендовать проект только ярым фанатам режиссера, актерского состава. Всем остальным – только по собственному желанию.
Если вместо многоточия в заголовке подставить имя, то фильм можно считать просмотренным и притрагиваться к нему больше не нужно.
Я, конечно, писать спойлеры не буду, а просто скажу об этом «творении» парочку другую слов. Итак:
Как вы думаете, каким образом я вышел на этот фильм? Мне кажется, что долго гадать не стоит. Если бы мне нужны были какие-нибудь нереальные спецэффекты или запутанный и одновременно интересный сюжет, то сдался мне этот «Алфавитный убийца». Нет, меня к этому фильму подвело участие Элизы Душку. Забегая вперед, скажу, что это один единственный плюс картины.
В первом абзаце я написал, что сюжет в таких фильмах должен быть запутан. В «Alphabet Killer» он запутан так, что нужно ждать все 98 минут, чтобы сбросить с себя эти нити, которые связывали тебя весь фильм. Но, смотреть за происходящим на экране крайне не интересно. Скорее даже скучно, чем не интересно. Просто-напросто: начало фильма – убийство, середина – расследования, конец – развязка.
И что получается? То, что... собственно ничего, т.е. сюжет затянут и нуден, развитие подобно сюжету, съемки дешевые, актеры (кроме Элизы) неизвестные. А интрига, наверное главное в детективе, хоть и держится до конца, но к тому времени эту картину смотреть уже неинтересно.
Ну и не могу не отметить полный провал фильма на больших экранах. В Америке 'Алфавитный убийца' собрал всего лишь 30 тысяч долларов. В общая касса составила 80 тысяч.
Скучно, нудно, неинтересно, некрасиво, неоригинально, но, однако, немного заинтреговывающе – вот некоторые из слов, которые хорошо подходят к этому фильму. В общем, смотреть – не смотреть, это ваше решение, но я то уж точно советую не смотреть.
Этот фильм, как длинный скучный детектив: после ознакомления с героями хочется заглянуть в конец, узнать кто убийца и захлопнуть книгу.
Элиза Душку спродюсировала фильм для себя же в главной роли. Никаких особых продвижений относительно её прежних ролей в подростковых ужастиках замечено не было.
Есть детективный сюжет, в котором серийный педофил убивает девочек, руководствуясь по официально версии инициалами. Есть милиционерша, с которой под действие сильнодействующих лекарств и кофе то и дело случаются видения, в которых она лицезреет скверно загримированных убиенных девочек, слышит их голоса, а в довесок временами ещё и ощущает для полноты обострения. И вот милиционерша годами пытается упыря отловить, распихивая локтями прочих своих коллег.
В фильме полный набор штампов, никаких неожиданностей и набор актёров среднего класса в эпизодах. Плюс, он не к месту отсылает нас к неким реальным событиям. Весьма не рекомендую, не смотря на симпатию к Душку.
Могу дать совет: если вы хотите расслабиться перед телеэкраном, посмотрев хороший детектив - это не этот случай.
Совершенно путаная история, через 15 минут просмотра начинает раздражать, так и хочется перемотать скорее. И разгадки как таковой, вроде как и нет. Точнее, есть, но совсем не такая, какой хотелось бы.
Маньяк-то оказывается и не маньяк совсем, а так... так получилось.
Посмотрев фильм Алфавитный убийца было скучновато, во первых начну с того что у нас в фильме детектив девушка, что в реальности никогда и быть не может, кто нибудь видел девушку в реальности чтобы она расследовало убийство? Да нет же это и не было никогда, вот не пойму почему создатели фильма взяли в качестве детектива именно девушку, идем дальше в фильме непонятно мне вместо того чтобы реально показать что именно делал Алфавитный убийца, как он убивал, какой был мотив, как проводилось расследование, сколько жертв он убил, какие улики были на месте преступления, что осталось на девушке после изнасилования может царапины, отпечатки пальцев, остались ли следы от машины на месте преступления всего этого мы не видим и нам никто этого не говорит, по сути мы только узнали что машина у него была синего цвета и была только кошачья шерсть и все. Хотя убийца был реальный но в фильме очень мало описано про самого убийцу, смотря фильм создатели фильма засунули мистику в детектив, девушке постоянно являются дети убитым убийцей ну и зачем это нужно было, так детективы не делаются это не серьезно, когда смотришь фильм складывается впечатление что мы не ищем убийцу а смотрим как детектив сходит с ума от видений детей.
Я думаю что в фильм было добавлено много ненужного и не добавлено много нужного.
В целом это кино очень слабое и не интересное, единственное что я узнал что в Америке был Алфавитный убийца и есть судя по фильму его ведь не поймали, а так оценка 1 из 10.
Рекомендовать сложно этот фильм кому либо, лишь тем особым людям кто заинтересован, что основано на реальных событиях.
Посмотрев трейлер фильма, я как любитель загадочных детективов, очень ждала появление этого фильма. И меня удивил тот факт, что в кинотеатрах он не проходил и найти на прилавках фильмов его было очень сложно. Но, наконец разыскав фильм, я поняла, почему его не показывают.
Дешевизна сценария поражает. Маньяк, который один раз убил, продолжает убивать дальше... Честно говоря, еле досмотрела до конца. Очень скучно, линии расследования никакой и весь фильм показывают как у главной героини периодически случаются приступы шизофрении. На протяжении просмотра фильма, не понимаешь вообще смысла и кажется что все что происходит это больная фантазия героини.
В общем, фильм с натяжкой тянет на четверочку и не более.
Фильмом это даже язык не поворачивается назвать, документальные хроники и то интереснее будут. Выдержал только первые 20 минут, а потом пощелкав на перемотке, удалил сразу. Ведь изначально не хотел смотреть, уже по описанию было видно, что лажа полная. Но!!!
Режиссер Роб Шмидт и актриса Элиза Душку были в одном из моих любимых фильмов 'Поворот не туда'. Думал и этот окажется на уровне, но жестоко ошибся. Не буду больше доверять любимым именам, а сначала отзывы почитаю. Лучше посмотреть новинку через месяц и получить удовольствие от просмотра, чем просмотреть сразу и потом целый месяц плеваться после просмотра подобного бреда.
Это не понравится никому, ни любителям ужасов, ни детективов. По сути он детективом и является, но очень низкокачественным в данном случае
Фильмы о серийных убийцах всегда делились на два жанра: просто месиво в стиле ужастиков и куда более интеллектуальные зрелища, к которым больше всего подходит словосочетание криминальный триллер. Второй жанр является достаточно собирательным и планомерным, в таких картинах понятно, что убийца методически убивает какую-то касту людей, избранными ими по каким-то загадочным или достаточно простым, но до которых сложно докопаться, причинам; часто бывает, что убийства – это не конечная цель, это средство для достижения чего-то более возвышенного («Семь» Дэвида Финчера) или, наоборот, для чего-то другого, животного, будь то сексуальная извращенность или каннибализм («Молчание ягнят»).
Данная картина принадлежит ко второму жанра и основана на реальных событиях, произошедших в 2006 году в пригородах Нью-Йорка. По сюжету серийный убийца убивает только маленьких девочек и действует по одному и тому же принципу – убивает девочек, у которых первая буква имени и фамилии одинакова, и убивает их в пригороде, название которого тоже начинается с этой буквы. Вот и все обоснование названия фильма, никаких головокружительных загадок или ребусов, все предельно кратко и просто, что конечно не на пользу атмосфере фильма, но авторы идут еще дальше и компенсируют отсутствие стиля добавлением доли мистики, благодаря чему главную героиню терзают призраки умерших. Это уже интереснее? Да не тут то было, из фильма получается и не хороший триллер-детектив, и никакая мистика или фильм ужасов. По-моему, в фильмах такого жанра нет места мистическому, а если и есть, то это надо использовать очень аккуратно, дабы не расплескать атмосферу. С этим авторы однозначно не справились.
Игра актеров, надо отдать им должное, на уровне для такого фильма. Из более-менее известных лиц здесь только главная героиня - детектив (Элиза Душку), ее бывший супруг, тоже полицейский (Кэри Элвис, в Пиле 1 он играл доктора, который отпилил себе ногу) и Майкл Айронсайд (капитан со стальной рукой в «Звездном десанте», еще «голос» известного персонажа серии Splinter Cell, Сэма Фишера). Особенно хочется отметить игру Элизы Душку, и если в начале она вызывает только раздражение, ближе к концу, когда ее «приступы» лучше всего видны, и, надо сказать, отлично сыграны, начинаешь по-настоящему проникаться сочувствием к этому персонажу.
Саундтрек у фильма настолько не напрягающий, что вообще не заметно, что он есть, а это непростительно для фильма такого жанра.
А еще этот фильм выставляет снайперов спецназа в неудачном свете, ведь они стреляют только один раз, в голову, и оказываться Элиза Душку легко может сломать здоровому мужику руку в обратную сторону, не напрягаясь вообще.
Вердикт: кино, за которое если бы взялся мастер, на выходе мог получиться отличный фильм. А так кажется, что смотришь какую-то превосходно поставленную серию из Улиц разбитых фонарей с примесью мистики. Употреблять один раз, сравнить, забыть с мыслью о том, что можно было куда лучше.