Фильм показывает одну издевательски правдивую вещь - безысходность. Все обстоятельства, которые завязывают узлы с отношениями приводят людей именно к этому состоянию. Они сходят с ума. Понимая, что жизнь уже течёт по этому течению, у них нет выхода и они поступают уже так, как есть. Никуда не деться. Она не даёт выхода. В ней нет исхода.
Фильм тяжёлый. Причём по-настоящему. Он заставляет задуматься людей о том, чтобы они не смогли прибегнуть к такому состоянию собственной жизни, чтобы потом безумство их чувств не связало их разум по рукам и ногам. Нужно подумать сначала. 'Нужно ли расставаться?'. На этот вопрос ответ несуществующий. София и Римини уже поняли, что после двенадцати лет своей жизни они не могут продолжать свою историю любви дальше. И они расстались. Но ведь расставание - это только часть истории любви.
Что же касается самих деталей фильма, то он снят безупречно, а главное жизнено, без всяких лишних действий (а ведь такое тоже бывает), а главное - Гаэль Гарсия Берналь. Он играет просто потрясающе. Сыграть человека, попавшего в безысходность и связанного узами любви и прошлым очень непросто. Также героиня, играющая Софию тоже идеально справилась со своей ролью. Они просто жили, а не играли.
В целом фильм сам по себе просто завораживает. Он показывает совсем не то, что нельзя расставаться. Нет. Он показывает то, насколько всё-таки наша жизнь жестока, какие капканы она может подкинуть нам и как мы будем выкарабкиваться из этих ситуаций. Любовь и боль. Зритель настолько пропитывается страданиями главных героев, что после фильма ощущение всё же остаётся. Причём очень сильное.
А главное - люди, жизни которых ещё не обрели любовь, из-за которой можно страдать до такой степени, выходили из кинозала с непонятным чувством, которое имело две мысли. Первая: как же хорошо, что я не испытываю такие страдания в жизни. Вторая: Боже мой! Моя жизнь - всего лишь унылая типичная сказка, в которой нет этой силы чувств. Наша жизнь жестока. И это правда. Но что бы ни было в настоящем, прошлое всё равно нужно беречь.
Фильм про мужчину, который пытается расстаться со своей женой.
Прочитав все отзывы, увидела, что каждый смотрел своё, кому-то это своё очень понравилось, кто-то ушел. Есть такие фильмы, на которые нет не то что единой оценки, но единого мнения о чем он. На память - 'Близость' такой же.
Мой фильм 'Прошлое' про то, что иногда жальче бросившего, потому что он всегда одинок, со своей виной, обидой, ностальгией и ответственностью за принятый шаг, в то время как брошенный - жертва обстоятельств, имеющий сочувствие друзей и даже родственников второго партнера. После книги 'Я ее любил/Я его любила' этот угол мне интересен и, наверное, близок.
Еще он про страшную разрушительную ревность, которая не имеет причин. Где виновник лишь собственное больное эго. Жалко ревнивцев, но тех, на кого направлена их страшная любовь - жальче.
Про то, как безумие бывает заразно.
Про то, что в борьбе за себя можно потерять себя.
Про то, что даже гуманный зритель может пожелать этой несчастной бабе смерти, чтоб уже никого не мучила.
Про то, что за всё хорошее не стоит бороться. Война за любовь это шаг от любви.
Хороший фильм - собрание всех человеческих тараканов.
'Прошлое цельно - его нельзя поделить'. А еще прошлое сильный противник, в котором единственным союзником героя выступает память, которая на время подведет его.
Всем любителям безумного кино.
p.s. 'О чем этот фильм, ты поняла?' - спросил мужчина рядом сидящую даму.
'Да' - ответила она.
Увы, он поймет такой фильм, когда пойдет второй раз в Загс.
И да простите меня за эту правду жизни. Люблю, мать её.
София и Римини были влюблены друг в друга с ранней юности. Они поженились и прожили вместе двенадцать лет, и выглядели идеальной парой. По крайней мере, так считали их знакомые и родные. Но оказалось, что и такая красивая история может иметь печальный конец. Пришел день, и Римини понял - он больше не любит Софию. Он захотел начать новую жизнь без нее. Наверное, он имел на это полное право. Но София не разлюбила Римини. Она отчасти смирилась с тем, что ее брак мертв, но допустить, чтобы Римини забыл ее, - это уже выше ее сил. Она хочет, чтобы Римини взял ее с собой, в свое будущее, сохранив ее образ в своих воспоминаниях, раз уж ее личное присутствие теперь ему в тягость. Она умоляет его об одном - чтобы он забрал с собой часть их общих фотографий. Римини, наоборот, хочет как можно скорее забыть Софию и зажить новой холостой жизнью, старые фото в новой жизни ему не нужны, и он, дав обещание вернуться за фотографиями в ближайшие дни, вприпрыжку сбегает от экс-супруги вниз по лестнице их бывшего общего дома, в свое новое будущее без нее.
Пересказывать дальше сюжет не буду - тем, кто хочет посмотреть фильм, это может не понравиться. Одно скажу - пока Римини не вернется за фотографиями, как обещал, все в его жизни будет идти наперекосяк.
Если Вам понравились 'Широко закрытые глаза' Стенли Кубрика или 'Близость' с Натали Портман, то Вам стоит обратить внимание и на этот фильм. Он, конечно, иной и по стилю, и по сюжету, но он о том же - о взаимоотношениях полов, о том, почему и для чего мы ищем свою половинку, о зыбкости и неопределенности наших представлений о нашей собственной личной жизни.
Фильм очень латиноамериканский, в его слегка слезливой сентиментальности есть отзвук мыльных опер, но глубина философской подоплеки спасает его от банальной душещипательности последних. Это добротная, хорошо сделанная, даже чуть мрачноватая психологическая драма, снятая по роману аргентинского писателя Алана Паулса. Любителям напряженного сюжета, стремительного действа или детективной интриги этот фильм вряд ли угодит, его сюжет мелодраматичен, слегка мистичен, мастерски насыщен философским подтекстом.
Ответ на главный вопрос фильма - можно ли жить счастливо, не заплатив по счетам прошлого? – очевиден. Герой, торопясь распрощаться со своим прошлым, теряет настоящее и будущее, запутывается в собственных грехах и пороках.
Покинутая София, будучи не в силах освободиться от страданий, находит в них смысл жизни - она организует сообщество таких же, как она, брошенных, несчастных, и вечно ждущих женщин. Кто знает, чем кончится это их ожидание? Римини же, напротив, в своем трусливом забвении находит лишь разрушительный, всепоглощающий хаос. Так будет продолжаться, пока Римини не явиться на зов бывшей супруги, чтобы исполнить ее желание.
У красивой истории любви не обязательно должен быть счастливый конец, расставание – не забвение, расставание – результат со знаком минус, но забывать не нужно, нужно помнить, потому что из жизни нельзя выкинуть ни строчки, каждая строка пишется набело и остается навсегда с нами, в нашей памяти, в нашем прошлом.
Краски фильма пасмурны, в нем больше дождя, чем солнца, словно речь идет не об Аргентине, а о Санкт-Петербурге, его мелодии пронзительно грустны, как и жизни его героев, в нем почти нет юмора, лишь печальная саркастическая ирония.
И последнее – думаю, фильм обязательно нужно посмотреть всем поклонникам Гаэля Гарсии Берналя. Он играет инфантильного, плывущего по течению, раздираемого страстями и женщинами на части мужчину-мальчика, развеивая тем самым миф о латиноамериканском мачо. Его герой слаб, ведом своими пристрастиями в неизвестном ему самому направлении, и даже его мужская чувственность - всего лишь добыча для превосходящих его по силе характера партнерш.
Премьера фильма была запланирована на март 2008-го, сейчас есть надежда, что российский зритель увидит его в марте 2009 - го. Что же, лучше поздно, чем никогда. Будем надеяться.
Годы спустя этот фильм в России вспомнят немногие. Разве что те счастливчики, живущие в столицах бескрайней России, за пределы которых «фильмы не для всех» не добираются. К этому уже давно можно было привыкнуть, однако осадок вновь остался. Аргентинский фильм Гектора Бабенко с интригующим названием «Прошлое», как раз один из такого рода картин, не каждый выдержит почти двухчасовую драму о переводчике и его женщинах. Притом на испанском языке. Камера всё время крутится вокруг главного героя, неторопливые статические кадры лишь изредка разбавляются латиноамериканским темпераментом. Ну и не был бы фильм, конечно, до конца арт-хаусом без такого количества постельных сцен.
«Прошлое» - фильм не об ошибках героев (молодой, но разводящейся семейной пары Римини и Софии) в прошлом, а об их ошибках в будущем. Бабенко ведет весь рассказ к тому, что главной ошибкой в их жизни был развод, и что удивительно прошёл он без битья посуды, без скандалов. Не по латиноамерикански как-то. Их встречи в будущем, а они будут происходить в самых разных уголках Буэнос-Айреса, в самые неподходящие моменты, изобилуют большим количеством эмоций. Римини всё время убегает, София его догоняет. Он пытается начать новую жизнь, а она приходит из прошлого, в очередной раз, напоминая забрать ему фотографии. Только у него начинается стабильная жизнь, она опять ни к месту.
Весь фильм оказывается качелями, раскачивающими главного героя (в исполнении не безвестного в России Гаэль Гарсия Берналя, которого вы недавно не имели счастья так и увидеть в «Слепоте»), он взлетает то вверх, то в землю. Притом очень глубоко. Однако и этот удар молодой герой стойко держит, ладно ещё и есть люди готовые ему помочь, правда таких героев режиссёр обезличивает, их помощь весьма условна, их наличие в основном сюжете - лишне.
А вот женский ансамбль знойных аргентинок, которых Бабенко собрал для Г. Г. Берналя - весьма не дурён. Правда, привычного горячего темперамента, аля Пенелопа Крус, можно дождаться лишь от Веры (Мариана Ангилери, если это имя вам что-то говорит, дайте знать), другие жены героя либо противоестественно спокойна, либо безумна (ну это София как вы уже поняли). Вот такой приступ безумства и перевернет жизнь героя в очередной раз.
Не сказать, что все несчастья, посыпавшиеся на героя после первого развода (проблемы с наркотиками, частичная потеря памяти, падение на дно жизни) автор ленты связывает с его разводом, однако финал весьма символичен. Режиссёр с восточноевропейской фамилией Бабенко, будто так вкрапливает между строк субтитр русскую народную мудрость – от добра, добра не ищут. Однако всё течёт, все меняется, и никогда уже не будет ничего как прежде. Точка в «Прошлом» ставится жирная и однозначная, однако Буэнос-Айрес, как доказал фильм, не такой и огромный мегаполис.
Как режиссеру удалось вместить столь содержательную историю в обычной хрономатраж фильма, остается только удивляться! Одна из сильнейших драм о психологии первой любви, которая не стала прививкой, как у большинства людей, а приняла неизлечимую хроническую форму …
Итак, «Прошлое» (кстати, идеально соответствующее содержанию название!) – это лаконично переданная история самого насыщенного любовью и прочими отношениями периода человеческой жизни бывшей супружеской пары после расставания. Они были знакомы едва ли не с рождения и поженились в ранней юности по искреннему порыву первой страсти, на радость окружающим. Причем, никаких Монтекки-Капулетти и рядом не стояло! И вот – нате ж вам: прошла любовь, завяли помидоры?..
Хорошо, если б так! Но здесь как раз случился естественный для супружеских историй несинхрон – и в этом суть трагедии. Не то, что посочувствовать – понять ее, судя по предыдущим отзывам, способен не каждый сторонний наблюдатель, хотя и не зря говорят: «чужую беду – руками резведу», здесь явно не тот случай…
Смотреть или не смотреть – решайте сами. По мне – это стопроцентная и несомненная «десятка» - и за мои зрительские впечатления, и за качество картины в целом. Прекрасно снятая и сыгранная, динамично-событийная, захватывающе интересная она напичкана глубокими подтекстами, что лично меня обеспечило пищей для осмысления… даже не скажу сразу, как надолго…
Скажу только, что ассоциативно «Прошлое» перекликается с фильмом Романа Полански «Горькая луна».
Мне кажется идея всё же есть. Она просто не лежит на поверхности, как скажем в «Вечном сиянии чистого разума». «Прошлое» - так называется фильм.
От прошлого нельзя уйти, им нельзя пренебрегать. Жизнь героя превращается в кучу никому не нужного времени, нам показывают, как он спивается и теряет интерес к жизни. Мы не знаем о причинах первого расставания. Бывает, что мужчины живут и не с такими умалишёнными девушками. Это понимаешь ты, что она такая «чокнутая баба», спасибо актрисе и режиссёру, сценаристу в конце концов. А сколько таких ходит без режиссёров? Мы же не знаем.
Понимаешь, в фильме для меня нет нормальных женщин-людей. Все они эгоцентричны или даже эгоистичны. У первой это проявляется в мании любви, которая тянется всю жизнь, потому что она не может понять, что это Прошлое. У второй это ревность, а я считаю, что она от эгоизма. У третьей, это её счастливая спокойная жизнь, и её не волнует что происходит с больным человеком, от которого у неё ребёнок. Вот уж кто смог откреститься от прошлого, так это она.
Сейчас налетел на мысль, что первая живёт прошлым, фотомодель - настоящим, а переводчица - будущим. И ни один вариант не складывается в пазл счастливой пары. Просто потому, что нет любви.
И хоть это сумбур. Я написал. Надеюсь, в нём есть что-то, что позволит понять мою такую высокую оценку.
Нельзя заставить себя смеяться. Подлинный смех невозможно вызвать, хотя, бесспорно, можно претворяться, что смешно. Просто ты встречаешь человека, чьи слова превращаются в улыбку на твоём лице, или же в дикий хохот, раздающийся из самой грудной клетки. А потом, совершенно внезапно и без всяких на то веских причин ты перестаёшь смеяться. Просто так. Просто потому, что тебе больше не смешно. И тогда ты уходишь. На твоём пути непременно попадутся новые люди, которые расскажут тебе новые, возможно, гораздо более смешные шутки. Но так же не исключено, что однажды, случайно, в пустой болтовне или в серьёзном разговоре, ты вдруг вспомнишь ту самую шутку, которая некогда заставляла тебя смеяться до коликов. А теперь ты просто улыбнёшься. Или вздохнёшь. Или тут же забудешь в ней.
Точно так же нельзя заставить себя любить. Истинную любовь невозможно вызвать, хотя, бесспорно, можно претворяться, что любишь. Просто ты встречаешь человека, который превращается в трепет внизу твоего живота, или же в стук твоего сердца, раздающийся из самой грудной клетки. А потом, совершенно внезапно и без всяких на то веских причин ты перестаёшь любить. Просто так. Просто потому, что тебе больше не любовно. И тогда ты уходишь. На твоём пути непременно попадутся новые люди, которые превратятся в новые, возможно, гораздо более сильные чувства. Но так же не исключено, что однажды, случайно, в безмятежном веселье или в страшной беде, ты вдруг вспомнишь то самое чувство, которое некогда заставляло тебя трепетать до умопомрачения. А теперь ты просто улыбнёшься. Или вздохнёшь. Или тут же забудешь в нём.
У любви нет определённого срока, который может истечь, или же финиша, к которому она неминуемо приближается. Любовь просто есть или нет. Просто приходит или уходит. И ничего с этим не поделаешь. Римини ушёл от Софии лишь потому, что от него ушла любовь. Когда-то она была, действительно была, но потом просто ушла, без всяких причин или объяснений, не оставив даже записки. Тогда Римини решил пойти её искать, и он нашёл…вот только другую любовь и в совершенно других местах. Он не избегал прошлого, как может показаться на первый взгляд. Он просто хотел жить сегодня, а не вчера, он хотел снова стать счастливым. Разве это плохо? Разве этого не хочет каждый из нас?
Софии было больно, настолько больно, что она совершенно не понимала, что Римини может жить без неё. Она считала, что обладает священным правом звонить своему бывшему мужу посреди ночи, присылать ему подарки, целовать, брать под руку, заниматься сексом, вмешиваться в его жизнь лишь потому, что когда-то они делали это вместе и много раз. Это было, и никто не отнимет этого у тебя, София. Твоё прошлое останется навсегда с тобой. Можешь запереть его в чулане, если хочешь, сковать цепями или же убить и похоронить в своём животе. Оно твоё. Оно с тобой, и никогда тебя не оставит. Вот только человека больше нет. И даже если ты найдёшь его, запрёшь в чулане и прикуёшь цепями, он не станет вновь твоим. Он не будет с тобой больше никогда.
Есть любовь, для которой расставание – это лишь часть её истории. Но любовь Софии и Римини – это другая любовь, для которой расставание – это нож, отрезающий от пирога их жизни кусок под названием «Прошлое». Мне жаль брошенную, страдающую Софию и я ненавижу бессердечного, жестокого Римини. Мне жаль поплатившегося, раздавленного Римини и я ненавижу безумную, одержимую Софию. Их личности раздвоились, а может, даже расстроились в моём представлении. К сожалению, мы видели только то, какими Римини и София были порознь, и нам не довелось увидеть их вместе. Возможно, тогда было бы ещё больнее наблюдать за тем, как медленно, но верно их любовь уплывает в прошлое.
Римини – всего лишь мужчина в поисках счастья, но постоянно натыкающийся на очередную боль.
София – всего лишь женщина, не желающая отпускать своего любимого.
Страшно хочется кого-то обвинить, но собственно некого…да и не за что. Хочется только сказать всем остальным Софиям, живущим в нашем мире – чем раньше отпустите, тем раньше закончится боль. И всем остальным Римини – вы можете вычеркнуть из жизни человека, но прошлое – ни за что на свете.
Как день никогда не станет ночью, так и EL PASADO никогда не станет EL FUTURO
В принципе, для меня были и остаются непонятыми многие фильмы многих стран, но, как правило, в нашем до коликов американизированном обществе, американский кинематограф не входит в этот список. Но и назвать сходу американский фильм, который заставил меня задуматься, который остался для меня непонятым и пришлось его пересматривать, не могу. Также не могу сказать о фильмах других стран того же самого… Странноватые испанские фильмы, например, всегда вызывали и вызывают у меня странные чувства незавершенности. И постоянно держат в напряжении.
В частности, «Прошлое».
Скачала только потому, что эта ссылка была верхней. Ничуть не пожалела.
Фильм наталкивает на размышления. Появляется желание найти ответы на вопросы…на много вопросов. Что делать, если ты хочешь избавиться от прошлого, а прошлое не собирается избавляться от тебя? Что движет Софией? Эгоизм? Любовь? Привычка? Желание? Что это за высшее благо, свалившееся на героя Берналя? Действия Софии, не желающей оставлять свою первую любовь, вызывают неподдельное раздражение и непонимание. Совершеннейший эгоизм и собственничество. Неумение отпустить человека, желание вернуть его, пусть даже такой ценой, которая указана в «Прошлом».
Короче, сущность человеческая здесь показана настолько точно, насколько только можно. Плюем на другого человека, не спрашивая его, хочет ли он быть рядом, портим ему жизнь, создаем горы проблем и т.д. Истинная человеческая натура. Эгоистичная и самолюбивая. Уж испанцы это показывают лучше, чем кто-либо другой…
Римини, переводчик, расстается с женой, Софией, после 12 лет совместной жизни. Единственное, чего хочет жена, это чтобы он забрал какие-то их совместные фотографии. Он, тем временем, знакомится с новой женщиной, но она погибает. Спустя еще год он женится на коллеге-переводчице, и тут неожиданно забывает все языки, с которых переводил. Все это время его бывшая жена маячит где-то неподалеку, организуя курсы 'женщин, которые слишком сильно любят'.
Фильм замечательный!
А замечателен он тем, что в нем собраны и развернуты перед взором зрителя практически все классические ошибки, которые может совершить человек, решившийся прервать одни отношения и предполагающий иметь (или имеющий) другие отношения в дальнейшем.
Паноктикум душевных уродств и недоразвитостей на фоне гипертрофированных опухолей зависимости.
Излечение невозможно, но ситуация идеальна для того, чтобы произвести показательное вскрытие.
В первом разговоре после сеанса, обмениваясь впечатлениями о фильме и наткнувшись на фразу: 'Посмотри, как София любит Римини!', я испытал легкую оторопь.
Любит??? Она любит???
'Любовь и страсть'
Да, страсть есть. Любовь? Признаться, она в фильме тоже есть, но этот эпизод (да-да, эпизод... всего лишь эпизод!!!) не имеет никакого отношения к взаимодействиям Римини и Софии на всем протяжении сюжетной линии от начала фильма до последнего кадра. Возможно она, любовь между Римини и Софией, была когда-то... там, за кадром, в начале их отношений. Но по косвенным признакам, отраженным в дальнейших событиях, есть серьезные основания считать, что и там, в прошлом, речи о любви идти не может.
Сам Римини в фильме произнес ключевую фразу (жаль, что мельком и без акцента), проливающую свет на взамоотношения с Софией: 'это была юношеская любовь, в которую мы оба заигрались' (простите, если процитировал неточно, но смысл такой).
Круто! 12 лет брака. Игры были серьезные, ничего не скажешь.
Любила ли София Римини? Нет. Она любила себя в этих отношениях. Нет, даже не так. Эгоизм присущ хоть каким-то, но все же личностям, а здесь... Она любила эти отношения сами по себе, в отрыве от конкретного человека (Римини), за возможность быть в этих отношениях хоть кем-то и влиять на эти отношения по своему усмотрению... Она любила эти отношения как чокнутый начинающий художник любит свою первую картину, которую без конца правит и корректирует. Для чего? Для достижения совершенства? Нет, просто так... чтобы что-то сделать. С отношениями же надо что-то делать... А когда все испробовано, желанные признания из партнера выдавлены, просмакованы неоднократно и даже запечатлены на пленку (которую в день официального разрыва смотрят всем семейством вместе с дядями и тетями), когда и сексом занимались уже во всех позах, и ссорились, и мирились, и жили вместе, и быт совместный вели...
*отошел чокнутый художник от картины, прищурил взгляд, оценил перспективу и понял, что... *
...из неопобованного осталось только одно - расставание.
То есть сделать это ради того, чтобы просто сделать, посмотреть со стороны, прочувствовать нюансы и немедленно охренеть от собственной необыкновенности.
В фильме эту уродливую метастазу опухоли облачили в красивый грим фразы из уст Софии: 'И разрыв может отчасти стать любовным романом'...
Римини бы в этот момент бодрым тушканчиком ускакать куда подальше, выкинув старую симку мобильного телефона, сменив город, даже страну, оборвав резко и решительно этот зарождающийся маразм. И пофиг на галантность и манеры. Никакие потери текущего момента не сравнились бы с теми потерями, которые его ожидали в будущем, где прошлое ходячими трупами то здесь, то там врывалось в его заново отстраивающуюся жизнь.
Но игра продолжалась, принимая все более причудливо-шизофренические формы.
Первое правило расставания, которое я не устану повторять: позвольте прошлому быть прошлым. Мертвецы должны лежать в могилах и за этим нужно зорко следить... если хотите нормальной жизни в будущем.
Римини с самого начала позволил метвецу разгуливать в своей жизни. Роковая ошибка.
София - яркий пример того, как женщина пытается реализоваться в отношениях, считая это единственно возможным своим применением, и насколько ошибочна и катастрофична по последствиям такая позиция.
Впрочем, в фильме есть некоторое объяснение причины подобного сформировавшегося отношения Софии к мужчинам. Мама Софии, находясь в больнице, уже спустя годы после развода Софии и Римини, признается самому Римини (!!!), что мастурбировала лежа на диване, представляя отношения дочери. Что за яблочко созреет от такой яблини, сами догадайтесь.
Поистине, 'дрочка на отношения' в буквальном смысле. Апогей фарса.
Классическая ошибка со стороны Римини - это ввязаться новые отношения с фотомоделью Верой, толком не завершив старые. Не сделав выводы. Не изменившись.
Девушка оказалась паталогически подозрительна и ревнива. Римини слишком мягкотел и нерешителен.
Это даже не вопрос 'ЧТО произойдет?'. Это вопрос 'КОГДА?' и 'насколько тяжелыми окажутся последствия разрыва?'
Так что смерть Веры - вовсе не неожиданность.
Говорят, что судьба даже полным идиотам улыбается хотя бы раз в жизни. Римини она улыбнулась во все свои 32 зуба.
Следующая женщина Римини, Кармен - это подарок судьбы. Это единственный нормальный человек во всем фильме. Женщина с большой буквы. Необыкновенная именно в своей нормальности. И, призаться, я искренне позавидовал Римини.
Кармен ни разу не разочаровала ни словом, ни действием. Я почти влюбился в нее.
Кстати, именно сцена первого поцелуя Римини с Кармен, с моей точки зрения, самая трогательная, возбуждающая и сексуальная (не смотря на весь периодический жесткий, страстный трах на протяжении всего фильма).
Кармен не только родила Римини сына, она всячески поддерживала мужа, когда у того начались проблемы с памятью и он не смог больше работать переводчиком.
И когда она решила развестись с Римини после инцидента с похищением ребенка, Кармен даже в своем отсутствии в кабинете адвоката была великолепна. Она не унизилась до выяснения отношений, переложив оформление формальностей на юриста. Настоящая женщина, цельная натура, она поняла все сразу и решение приняла верно и окончательно.
Римини совершенно бездарно просрал свое счастье. Сам. Своими действиями. Сюжет четко показывает момент, 'точку излома', где судьба героя пошла по иному пути. Ему никто не заламывал рук и даже не выворачивал силком душу наизнанку. Римини позволил событиям произойти. Поистине, губительная наивность, которую не оправдаешь даже инфантильностью. Согласиться заняться сексом с бывшей женой в дешевой гостинице на глазах своего сына. Не сделать ЭТО. А именно согласиться. События показали, что для катастрофы и этого достаточно. Рак мозга.
В фильме полно прочих мелочей, нюансов, удовольствие, как и реальную пользу, от разбора которых я доверяю вам получить самостоятельно. Настоятельно рекомендую к просмотру хотя бы ради того, чтобы пройти проверку на собственную нормальность.
Станет ли прошлое частью нашего настоящего зависит только от нас
Что происходит когда отношения распадаются? Это у кого как. Дальнейшая жизнь зависит от того по какой причине и как рассталась пара.
Семья в этом фильме стала результатом первой подростковой влюбленности, продержалась 12 лет и распалась по инициативе мужа. Его и играет Берналь, из-за которого я этим фильмом и заинтересовалась. А покинутая жена по-прежнему больна бывшим мужем и хочет хоть каким-то путем закрепиться в его будущей жизни. Ну а он хочет как можно быстрей стереть ее, забыть жизнь с ней, сбежать.
Посыл этого фильма более чем очевиден, его режиссер буквально разжевал для каждого зрителя, представив как можно очевидней, чтоб уж точно двоякого толкования не возникло. Не разобравшись с прошлым, будущего не построишь. И когда ты вспоминаешь о своем прошлом, хорошо если можешь сказать: я ее любил/любила, а не он/она были случайными людьми в моей жизни. Именно поэтому в этом фильме Римели теряет память о настоящем, но прекрасно вспоминает события давних лет глядя на фото.
Посыл то ясен, но проиллюстрирован он так себе. Причины распада отношений Римели и Софи не ясны. Все влюбленности Римели в других женщин после Софи носят какой-то инфантильный не зрелый характер. Собственно не понятно даже чего же он ждет от своих женщин, если вообще ждет. Режиссер пытается сказать, что это по тому что по прошлым долгам не заплачено, а складывается впечатления, что просто герой такой никчемный. Любовь Софи носит явно не здоровый оттенок. И откуда это фатальная уверенность что они обязательно должны быть вместе? С чего бы? Ну как такую не бросить-то?А венцом ее болезненного состояния становится открытие какого-то клуба несчастных женских сердец, где куча полуумных барышень вздыхает про бросившим их мужчинам. Посмотрев этот фильм первое желание оспорить. Ведь прошлое -это прошлое, оно конечно остается с нами, но станет ли оно частью настоящего зависит только от нас. Эти двое каждый по-своему сознательно тянули свое прошлое за собой и только лишь..
Унылый такой фильм, безрадостный, и даже несмотря на обилие сцен любви, даже и не страстный. Все как-то случайно в нем, по-быстрому и эмоционально не задевает. Берналь-то сам по себе молодец. Хорошо сыграл потерянного слабого мужчину, но чтоб оценить фильм высоко этого все ж мало..