Нельзя заставить себя смеяться. Подлинный смех невозможно вызвать, хотя, бесспорно, можно претворяться, что смешно. Просто ты встречаешь человека, чьи слова превращаются в улыбку на твоём лице, или же в дикий хохот, раздающийся из самой грудной клетки. А потом, совершенно внезапно и без всяких на то веских причин ты перестаёшь смеяться. Просто так. Просто потому, что тебе больше не смешно. И тогда ты уходишь. На твоём пути непременно попадутся новые люди, которые расскажут тебе новые, возможно, гораздо более смешные шутки. Но так же не исключено, что однажды, случайно, в пустой болтовне или в серьёзном разговоре, ты вдруг вспомнишь ту самую шутку, которая некогда заставляла тебя смеяться до коликов. А теперь ты просто улыбнёшься. Или вздохнёшь. Или тут же забудешь в ней.
Точно так же нельзя заставить себя любить. Истинную любовь невозможно вызвать, хотя, бесспорно, можно претворяться, что любишь. Просто ты встречаешь человека, который превращается в трепет внизу твоего живота, или же в стук твоего сердца, раздающийся из самой грудной клетки. А потом, совершенно внезапно и без всяких на то веских причин ты перестаёшь любить. Просто так. Просто потому, что тебе больше не любовно. И тогда ты уходишь. На твоём пути непременно попадутся новые люди, которые превратятся в новые, возможно, гораздо более сильные чувства. Но так же не исключено, что однажды, случайно, в безмятежном веселье или в страшной беде, ты вдруг вспомнишь то самое чувство, которое некогда заставляло тебя трепетать до умопомрачения. А теперь ты просто улыбнёшься. Или вздохнёшь. Или тут же забудешь в нём.
У любви нет определённого срока, который может истечь, или же финиша, к которому она неминуемо приближается. Любовь просто есть или нет. Просто приходит или уходит. И ничего с этим не поделаешь. Римини ушёл от Софии лишь потому, что от него ушла любовь. Когда-то она была, действительно была, но потом просто ушла, без всяких причин или объяснений, не оставив даже записки. Тогда Римини решил пойти её искать, и он нашёл…вот только другую любовь и в совершенно других местах. Он не избегал прошлого, как может показаться на первый взгляд. Он просто хотел жить сегодня, а не вчера, он хотел снова стать счастливым. Разве это плохо? Разве этого не хочет каждый из нас?
Софии было больно, настолько больно, что она совершенно не понимала, что Римини может жить без неё. Она считала, что обладает священным правом звонить своему бывшему мужу посреди ночи, присылать ему подарки, целовать, брать под руку, заниматься сексом, вмешиваться в его жизнь лишь потому, что когда-то они делали это вместе и много раз. Это было, и никто не отнимет этого у тебя, София. Твоё прошлое останется навсегда с тобой. Можешь запереть его в чулане, если хочешь, сковать цепями или же убить и похоронить в своём животе. Оно твоё. Оно с тобой, и никогда тебя не оставит. Вот только человека больше нет. И даже если ты найдёшь его, запрёшь в чулане и прикуёшь цепями, он не станет вновь твоим. Он не будет с тобой больше никогда.
Есть любовь, для которой расставание – это лишь часть её истории. Но любовь Софии и Римини – это другая любовь, для которой расставание – это нож, отрезающий от пирога их жизни кусок под названием «Прошлое». Мне жаль брошенную, страдающую Софию и я ненавижу бессердечного, жестокого Римини. Мне жаль поплатившегося, раздавленного Римини и я ненавижу безумную, одержимую Софию. Их личности раздвоились, а может, даже расстроились в моём представлении. К сожалению, мы видели только то, какими Римини и София были порознь, и нам не довелось увидеть их вместе. Возможно, тогда было бы ещё больнее наблюдать за тем, как медленно, но верно их любовь уплывает в прошлое.
Римини – всего лишь мужчина в поисках счастья, но постоянно натыкающийся на очередную боль.
София – всего лишь женщина, не желающая отпускать своего любимого.
Страшно хочется кого-то обвинить, но собственно некого…да и не за что. Хочется только сказать всем остальным Софиям, живущим в нашем мире – чем раньше отпустите, тем раньше закончится боль. И всем остальным Римини – вы можете вычеркнуть из жизни человека, но прошлое – ни за что на свете.
Как день никогда не станет ночью, так и EL PASADO никогда не станет EL FUTURO
Римини, переводчик, расстается с женой, Софией, после 12 лет совместной жизни. Единственное, чего хочет жена, это чтобы он забрал какие-то их совместные фотографии. Он, тем временем, знакомится с новой женщиной, но она погибает. Спустя еще год он женится на коллеге-переводчице, и тут неожиданно забывает все языки, с которых переводил. Все это время его бывшая жена маячит где-то неподалеку, организуя курсы 'женщин, которые слишком сильно любят'.
Фильм замечательный!
А замечателен он тем, что в нем собраны и развернуты перед взором зрителя практически все классические ошибки, которые может совершить человек, решившийся прервать одни отношения и предполагающий иметь (или имеющий) другие отношения в дальнейшем.
Паноктикум душевных уродств и недоразвитостей на фоне гипертрофированных опухолей зависимости.
Излечение невозможно, но ситуация идеальна для того, чтобы произвести показательное вскрытие.
В первом разговоре после сеанса, обмениваясь впечатлениями о фильме и наткнувшись на фразу: 'Посмотри, как София любит Римини!', я испытал легкую оторопь.
Любит??? Она любит???
'Любовь и страсть'
Да, страсть есть. Любовь? Признаться, она в фильме тоже есть, но этот эпизод (да-да, эпизод... всего лишь эпизод!!!) не имеет никакого отношения к взаимодействиям Римини и Софии на всем протяжении сюжетной линии от начала фильма до последнего кадра. Возможно она, любовь между Римини и Софией, была когда-то... там, за кадром, в начале их отношений. Но по косвенным признакам, отраженным в дальнейших событиях, есть серьезные основания считать, что и там, в прошлом, речи о любви идти не может.
Сам Римини в фильме произнес ключевую фразу (жаль, что мельком и без акцента), проливающую свет на взамоотношения с Софией: 'это была юношеская любовь, в которую мы оба заигрались' (простите, если процитировал неточно, но смысл такой).
Круто! 12 лет брака. Игры были серьезные, ничего не скажешь.
Любила ли София Римини? Нет. Она любила себя в этих отношениях. Нет, даже не так. Эгоизм присущ хоть каким-то, но все же личностям, а здесь... Она любила эти отношения сами по себе, в отрыве от конкретного человека (Римини), за возможность быть в этих отношениях хоть кем-то и влиять на эти отношения по своему усмотрению... Она любила эти отношения как чокнутый начинающий художник любит свою первую картину, которую без конца правит и корректирует. Для чего? Для достижения совершенства? Нет, просто так... чтобы что-то сделать. С отношениями же надо что-то делать... А когда все испробовано, желанные признания из партнера выдавлены, просмакованы неоднократно и даже запечатлены на пленку (которую в день официального разрыва смотрят всем семейством вместе с дядями и тетями), когда и сексом занимались уже во всех позах, и ссорились, и мирились, и жили вместе, и быт совместный вели...
*отошел чокнутый художник от картины, прищурил взгляд, оценил перспективу и понял, что... *
...из неопобованного осталось только одно - расставание.
То есть сделать это ради того, чтобы просто сделать, посмотреть со стороны, прочувствовать нюансы и немедленно охренеть от собственной необыкновенности.
В фильме эту уродливую метастазу опухоли облачили в красивый грим фразы из уст Софии: 'И разрыв может отчасти стать любовным романом'...
Римини бы в этот момент бодрым тушканчиком ускакать куда подальше, выкинув старую симку мобильного телефона, сменив город, даже страну, оборвав резко и решительно этот зарождающийся маразм. И пофиг на галантность и манеры. Никакие потери текущего момента не сравнились бы с теми потерями, которые его ожидали в будущем, где прошлое ходячими трупами то здесь, то там врывалось в его заново отстраивающуюся жизнь.
Но игра продолжалась, принимая все более причудливо-шизофренические формы.
Первое правило расставания, которое я не устану повторять: позвольте прошлому быть прошлым. Мертвецы должны лежать в могилах и за этим нужно зорко следить... если хотите нормальной жизни в будущем.
Римини с самого начала позволил метвецу разгуливать в своей жизни. Роковая ошибка.
София - яркий пример того, как женщина пытается реализоваться в отношениях, считая это единственно возможным своим применением, и насколько ошибочна и катастрофична по последствиям такая позиция.
Впрочем, в фильме есть некоторое объяснение причины подобного сформировавшегося отношения Софии к мужчинам. Мама Софии, находясь в больнице, уже спустя годы после развода Софии и Римини, признается самому Римини (!!!), что мастурбировала лежа на диване, представляя отношения дочери. Что за яблочко созреет от такой яблини, сами догадайтесь.
Поистине, 'дрочка на отношения' в буквальном смысле. Апогей фарса.
Классическая ошибка со стороны Римини - это ввязаться новые отношения с фотомоделью Верой, толком не завершив старые. Не сделав выводы. Не изменившись.
Девушка оказалась паталогически подозрительна и ревнива. Римини слишком мягкотел и нерешителен.
Это даже не вопрос 'ЧТО произойдет?'. Это вопрос 'КОГДА?' и 'насколько тяжелыми окажутся последствия разрыва?'
Так что смерть Веры - вовсе не неожиданность.
Говорят, что судьба даже полным идиотам улыбается хотя бы раз в жизни. Римини она улыбнулась во все свои 32 зуба.
Следующая женщина Римини, Кармен - это подарок судьбы. Это единственный нормальный человек во всем фильме. Женщина с большой буквы. Необыкновенная именно в своей нормальности. И, призаться, я искренне позавидовал Римини.
Кармен ни разу не разочаровала ни словом, ни действием. Я почти влюбился в нее.
Кстати, именно сцена первого поцелуя Римини с Кармен, с моей точки зрения, самая трогательная, возбуждающая и сексуальная (не смотря на весь периодический жесткий, страстный трах на протяжении всего фильма).
Кармен не только родила Римини сына, она всячески поддерживала мужа, когда у того начались проблемы с памятью и он не смог больше работать переводчиком.
И когда она решила развестись с Римини после инцидента с похищением ребенка, Кармен даже в своем отсутствии в кабинете адвоката была великолепна. Она не унизилась до выяснения отношений, переложив оформление формальностей на юриста. Настоящая женщина, цельная натура, она поняла все сразу и решение приняла верно и окончательно.
Римини совершенно бездарно просрал свое счастье. Сам. Своими действиями. Сюжет четко показывает момент, 'точку излома', где судьба героя пошла по иному пути. Ему никто не заламывал рук и даже не выворачивал силком душу наизнанку. Римини позволил событиям произойти. Поистине, губительная наивность, которую не оправдаешь даже инфантильностью. Согласиться заняться сексом с бывшей женой в дешевой гостинице на глазах своего сына. Не сделать ЭТО. А именно согласиться. События показали, что для катастрофы и этого достаточно. Рак мозга.
В фильме полно прочих мелочей, нюансов, удовольствие, как и реальную пользу, от разбора которых я доверяю вам получить самостоятельно. Настоятельно рекомендую к просмотру хотя бы ради того, чтобы пройти проверку на собственную нормальность.
Этот фильм не о любви. И не о том как уходит любовь. В паре Софии и Римини она давно ушла, оставив в душе Софии маниакальное желание обладать своим избранником, а в душе Римини — поскорее выбраться из удушающего плена «любовных» уз Софии. Это кино о двух людях, проживших в браке 12 лет но так и не сумевших пройти одну из самых простых проверок на прочность отношений — испытание временем. Не расстававшись с Софией ни дня, но спустя немного времени после разрыва, любые девушки, которых Римини встречал на пути — были шансом забыть о той, с кем бок о бок он провел всю свою юность. София же, с каждым днем растворяясь в жалости к себе, погружалась, как и её мать, в фантазии об «идеальных» отношениях. Она не любила Римини, она любила себя в отношениях с ним. Как любят фотографироваться возле красивых автомобилей, и затем мысленно дорисовывать остальную картину обладания ими. Этот момент хорошо показан в конце, во время общей фотографии «клуба бывших жен» с Римини.
Это фильм о двух эгоистах, не желающих меняться ради любви, не попытавшихся сохранить её. О подростках, не захотевших вырасти и научиться принимать взвешенные решения.
О Прошлом, ведь это единственное, что осталось между ними.
Если описывать главного героя, то можно уместить весь его личностный набор в эти три характеристики.
Всё что случается с Римини абсолютно корректно, так как он не принимает абсолютно никаких решений и пускает всё на самотёк. Так же смелая и неоднозначная мысль от автора рецензии - болезнь главного героя, она как нельзя великолепно, подходит ему, в психологическом плане (если, конечно, можно так выразиться). Она позволяет ему безнаказанно, в первую очередь для самого себя, убегать от реальности и забывать без зазрения совести всё происходящее(на примере действий других его отношений), неосознанно утопая в чувстве изнеженности к себе и эгоизме. Я думаю фильм учит тому, что мужчинам надо больше брать на себя ответственность за свои действия, а так же стоять горой за своими решениями, но никак не поддаваться искушениям легких путей. Так же в фильме явными огромными и чёрными тонами окрашивается негативное влияние прошлого, с которым волей-не волей, а надо уметь расставаться. В данном случае разрывать, исчезать и не вспоминать больше никогда.
Женская психология уникальна и абсолютно отлична от мужской. Любя, большинство женщин могут причинить максимум вреда и вообще быть абсолютно непредсказуемыми в своих действиях, даже для себя самих же. Уж такими они созданы. Не понимать же всего этого в таких экстремальных ситуациях - значит огребать так как это делает Римини. И только зрителю решать для себя - жалеть ли главного героя, или стараться учиться на его ошибках и не допускать в своих судьбах схожих сценариев.
Не смотря на то что в психологическом плане концовка фильма вышла очень криповая, сама лента своей неординарностью заслуживает, как минимум, не негативного отзыва. Фильм поучительный, но неординарность финала и большинства действий были предельно невнятными.
Станет ли прошлое частью нашего настоящего зависит только от нас
Что происходит когда отношения распадаются? Это у кого как. Дальнейшая жизнь зависит от того по какой причине и как рассталась пара.
Семья в этом фильме стала результатом первой подростковой влюбленности, продержалась 12 лет и распалась по инициативе мужа. Его и играет Берналь, из-за которого я этим фильмом и заинтересовалась. А покинутая жена по-прежнему больна бывшим мужем и хочет хоть каким-то путем закрепиться в его будущей жизни. Ну а он хочет как можно быстрей стереть ее, забыть жизнь с ней, сбежать.
Посыл этого фильма более чем очевиден, его режиссер буквально разжевал для каждого зрителя, представив как можно очевидней, чтоб уж точно двоякого толкования не возникло. Не разобравшись с прошлым, будущего не построишь. И когда ты вспоминаешь о своем прошлом, хорошо если можешь сказать: я ее любил/любила, а не он/она были случайными людьми в моей жизни. Именно поэтому в этом фильме Римели теряет память о настоящем, но прекрасно вспоминает события давних лет глядя на фото.
Посыл то ясен, но проиллюстрирован он так себе. Причины распада отношений Римели и Софи не ясны. Все влюбленности Римели в других женщин после Софи носят какой-то инфантильный не зрелый характер. Собственно не понятно даже чего же он ждет от своих женщин, если вообще ждет. Режиссер пытается сказать, что это по тому что по прошлым долгам не заплачено, а складывается впечатления, что просто герой такой никчемный. Любовь Софи носит явно не здоровый оттенок. И откуда это фатальная уверенность что они обязательно должны быть вместе? С чего бы? Ну как такую не бросить-то?А венцом ее болезненного состояния становится открытие какого-то клуба несчастных женских сердец, где куча полуумных барышень вздыхает про бросившим их мужчинам. Посмотрев этот фильм первое желание оспорить. Ведь прошлое -это прошлое, оно конечно остается с нами, но станет ли оно частью настоящего зависит только от нас. Эти двое каждый по-своему сознательно тянули свое прошлое за собой и только лишь..
Унылый такой фильм, безрадостный, и даже несмотря на обилие сцен любви, даже и не страстный. Все как-то случайно в нем, по-быстрому и эмоционально не задевает. Берналь-то сам по себе молодец. Хорошо сыграл потерянного слабого мужчину, но чтоб оценить фильм высоко этого все ж мало..
Тяжело смотреть 2 часа на откровенную безысходность, да… но хочется. Может быть из-за возможности все это время созерцать Берналя, а может, еще потому, что хочется наконец увидеть какой-то выход, надеешься, что у него получится…но нет, не получится. Пожалуй, в этом фильме все герои достойны жалости. И бывшие муж с женой – оба жертвы, и оба палачи – и его последующие женщины, и ребенок… если уж акцентировать внимание на взаимоотоношениях именно двух главных героев, то а что вы хотели? Есть одержимая и есть объект её одержимости, который весьма слабо пытается сопротивляться весь фильм, чтобы под конец все-таки сдаться. Получается бесконечное хождение по кругу с возвращением все к тому же: женщины меняются, работа меняется, обстоятельства жизни меняются, но всегда неподалеку Она – бывшая жена. А под конец кроме нее вообще никого и ничего не остается. И напрашивается вывод, что она – его судьба, карма, назовите как угодно, единственная и безусловная – тогда все, казалось бы, правильно. Но все оказывается куда сложнее. Он ее не хочет. Не хочет, и все тут. Перегорело. Ему бы уйти и не возвращаться. И его не беспокоят ее страдания, он ни разу не пытается поговорить с ней откровенно, рассказать о своих чувствах. Он просто бежит, за что каждый раз и расплачивается. За свой эгоизм и равнодушие.
Я считаю, что насколько образ Софии предельно раскрыт и понятен, настолько смят и скомкан образ Римини, который не в состоянии выразить себя ни хоть каким-то внятным словом, ни выражением лица, который может только делать ноги от надоевшей жены. Она весь фильм словно разговаривает со стеной и не может ее пробить. Их единение в финале – сомнительная победа для Софии. Больше похоже на то, что Римини пошел на это от безысходности. И что, уйдя с фотографиями, он уже не вернется (мне больше верится в этот вариант) . Зная, на что способен перед камерой Гаэль Гарсия Берналь, могу сказать, что эта роль далеко не самая лучшая в его фильмографии.
И все же… странный фильм. Никакой особенной музыки, диалогов, красивых съемок, в некоторой степени предсказуемый сюжет… но чем-то цепляет. Возможно, той самой атмосферой безысходности и ощущением, что этот фильм обращен к каждому из нас…и каждый найдет о чем задуматься после его просмотра.
Юность-любовь-12 лет брака-развод - это сюжет. А фильм о 'застревании'.
София не хочет отпускать Римини, в своем эгоистичном 'обожании', желании 'взять реванш' она делает несчастной не только себя, но и объект своей якобы 'пылкой любви'. А ведь если бы она сумела 'взять себя в руки', встряхнулась, вспомнила о том, что она тоже личность, достойная счастья, уважения, любви, она сразу бы поняла, что Римини очень поверхностный и легкомысленный. Мое мнение, фильм о том, как важно вовремя остановиться…и не только в любви.
Я обратила внимание на этот фильм после прочтения книги Алана Паулса 'Прошлое'. Сказать, что фильм меня разочаровал - не сказать ничего.
Я понимаю, что в большинстве случаев кино проигрывает книге, но чтобы настолько!
Сюжет книги слишком насыщен, поэтому в полтора часа фильма постарались втиснуть самое главное, от чего на протяжении фильма не покидает ощущение, что чего-то не хватает, не чувствуешь действительно сильной связи Римини и Софии, не проникаешься симпатией или антипатией к женщинам Римини, потому что тебе просто не дают их узнать. Вырваны по настоящему важные этапы жизни Римини и Софии, которые характеризуют их поступки и поведение.
Мне больше нечего сказать об этом фильме. Это просто слабая тень действительно потрясающе интересной книги!
Я считаю, что если снимать кино по чьему-то произведению, то либо снимать его максимально приближенным к книге, либо не снимать вовсе, потому что тогда получается посредственное и одноразовое кино, состоящее из несвязанных роликов.
Давно хотела посмотреть этот фильм и вот наконец это произошло. Пишу сразу после просмотра. Этот фильм, безусловно, не для всех, не для широкой аудитории и не для кассовых сборов в кинотеатрах. Многих это оттолкнет, но только не меня. Я без ума от таких фильмов: спокойных, плавных, никаких спецэффектов, никакой наигранности, а только внутренне наполнение, душевная драма и безупречная игра актеров.
Изначально смотрела этот фильм из-за Берналя. Он давно уже стал одним из моих любимых актеров. Каждая его роль цепляет за душу и роль Ремини в этом фильме не исключение.
На протяжении всей ленты он пытается уйти, убежать от своего прошлого, которое представляет собой девушку Софию, с которой он прожил вместе 12 лет. Он меняет женщин, образ жизни, профессии, скатывается на самое дно и вновь поднимается... но всегда с ним рядом, как-будто следит за ним издалека и оберегает его Прошлое - София.
Смысл фильма вроде бы лежит на поверхности... Прошлое нельзя стереть - это часть тебя самого. Правильную фразу сказала героиня фильма: `Мужчины уходят от нас, когда забывают как им было хорошо с нами.`
Фильм для тех, кто любит интеллектуальное кино, для тех, кто после финальных титров хочет задуматься и осмыслить то, что увидел.
Мне кажется идея всё же есть. Она просто не лежит на поверхности, как скажем в «Вечном сиянии чистого разума». «Прошлое» - так называется фильм.
От прошлого нельзя уйти, им нельзя пренебрегать. Жизнь героя превращается в кучу никому не нужного времени, нам показывают, как он спивается и теряет интерес к жизни. Мы не знаем о причинах первого расставания. Бывает, что мужчины живут и не с такими умалишёнными девушками. Это понимаешь ты, что она такая «чокнутая баба», спасибо актрисе и режиссёру, сценаристу в конце концов. А сколько таких ходит без режиссёров? Мы же не знаем.
Понимаешь, в фильме для меня нет нормальных женщин-людей. Все они эгоцентричны или даже эгоистичны. У первой это проявляется в мании любви, которая тянется всю жизнь, потому что она не может понять, что это Прошлое. У второй это ревность, а я считаю, что она от эгоизма. У третьей, это её счастливая спокойная жизнь, и её не волнует что происходит с больным человеком, от которого у неё ребёнок. Вот уж кто смог откреститься от прошлого, так это она.
Сейчас налетел на мысль, что первая живёт прошлым, фотомодель - настоящим, а переводчица - будущим. И ни один вариант не складывается в пазл счастливой пары. Просто потому, что нет любви.
И хоть это сумбур. Я написал. Надеюсь, в нём есть что-то, что позволит понять мою такую высокую оценку.