К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

После просмотра фильма прочитала рецензии и удивилась. Многие нашли в этом фильме какие-то романтические и философские вещи. Я же нашла примитив, так скажем старую песню о главном. Женщины-зло, мужчины-заплутавшие барашки, к какой женщине попадёт такова и будет его судьба. Банально, пресно, женоненавистничество порядком поднадоело. Тема замусоленная.

Главный герой фильма «потеряшка» и каноническая жертва абьюзера. Кстати, провалы в память и его депрессия- типичная реакция психики на абъюз. Он мечется от одной женщины к другой, пытаясь по сути спастись от бывшей, преследующей его и обрести в конце концов себя. Но от созависимости не уйти. Актрису подобрали удачно- хищное лицо идеально вписывается в образ. В целом вся эта история банальный пример треугольника Карпмана, если бы не сцены со сходкой «женской взаимопомощи», где женщины буквально готовы на всё лишь бы затащить мужика в свои сети. Фильм банален, но отчасти правдив.

5 из 10

за актеров

22 августа 2020 | 22:42
  • тип рецензии:

Если описывать главного героя, то можно уместить весь его личностный набор в эти три характеристики.

Всё что случается с Римини абсолютно корректно, так как он не принимает абсолютно никаких решений и пускает всё на самотёк. Так же смелая и неоднозначная мысль от автора рецензии - болезнь главного героя, она как нельзя великолепно, подходит ему, в психологическом плане (если, конечно, можно так выразиться). Она позволяет ему безнаказанно, в первую очередь для самого себя, убегать от реальности и забывать без зазрения совести всё происходящее(на примере действий других его отношений), неосознанно утопая в чувстве изнеженности к себе и эгоизме. Я думаю фильм учит тому, что мужчинам надо больше брать на себя ответственность за свои действия, а так же стоять горой за своими решениями, но никак не поддаваться искушениям легких путей. Так же в фильме явными огромными и чёрными тонами окрашивается негативное влияние прошлого, с которым волей-не волей, а надо уметь расставаться. В данном случае разрывать, исчезать и не вспоминать больше никогда.

Женская психология уникальна и абсолютно отлична от мужской. Любя, большинство женщин могут причинить максимум вреда и вообще быть абсолютно непредсказуемыми в своих действиях, даже для себя самих же. Уж такими они созданы. Не понимать же всего этого в таких экстремальных ситуациях - значит огребать так как это делает Римини. И только зрителю решать для себя - жалеть ли главного героя, или стараться учиться на его ошибках и не допускать в своих судьбах схожих сценариев.

Не смотря на то что в психологическом плане концовка фильма вышла очень криповая, сама лента своей неординарностью заслуживает, как минимум, не негативного отзыва. Фильм поучительный, но неординарность финала и большинства действий были предельно невнятными.

5 из 10

12 августа 2018 | 05:20
  • тип рецензии:

Я не читала книгу, так что могу оценивать фильм только сам по себе. Чувствуется, что некоторые элементы выпущены, наверняка они присутствуют в бумажном произведении, но тем не менее фильм выглядит цельным.

В этом фильме сталкиваются два представления о прошлом: Римини, который с легкостью вычеркивает 12 лет из своей жизни и София, которая прилипла к ним, как скотч. Из его жизни люди и воспоминания исчезают резко и бесследно. И это подчеркивается монтажом фильма, некоторой его обрывочностью. Неудивительно, что именно Ремини испытывает проблемы с памятью (словно его психическая установка воплощается физическим недугом).

София, словно злая ведьма, постоянно появляется в жизни Ремини, не принося ему ничего, кроме неприятностей, иногда нарочно, а иногда, кажется, тоже нарочно. Она будто злой рок преследует его напоминанием о неразобранных фотографиях, которые напоминают ей 'трупов', что довольно странно, ведь воспоминания для нее живее, чем сама жизнь. В итоге живым трупом становятся вовсе не фотографии, а сам Ремини, который будто уже ничего не чувствует и почти ничего не осознает. Конечно, последняя сцена оставляет перед нами открытый финал, но что-то мне плохо верится, что это вообще возможно - выбраться из цепких лап Софии.

Хорошо проработана не только идейная сторона фильма, но и художественное воплощение. Здорово подчеркнуто восприятие жизни главным героем, которое останавливает сцены на самом интересном, но при этом довольно предсказуемом моменте. Мистичность темного рока, нависшего над Ремини передается темными цветами, в которых выполнен фильм. Хорошо сыграны все роли, как главные - Гаэль Гарсиа Берналь замечательно передает характер бегущего от прошлого и потерявшегося в настоящем героя, Аналиа Косейро прекрасно сыграла мучимую навязчивой идеей, а может и правда настолько сильной любовью, героиню. Превосходно воплощены и все женщины, встречающиеся Ремини на жизненном пути - каждая со своим особым гордым характером.

В общем, это довольно вдумчивое неспешное и несколько мрачное кино.

19 марта 2018 | 04:02
  • тип рецензии:

Таня рассказала мне о своем Прощеном воскресенье:

«Ты сейчас будешь смеяться: я вчера вечерочком список написала в тетрадку. Кого нужно простить. И по единственному предложению против каждого имени. Ну, например, так: Светлана – ведь она не виновата в том, что я переоценила её деловые и личностные качества. В этом виновата я сама. Нужно учиться быть объективной».

Кажется шутка, а неплохо, по-моему. Чем не рецепт, как можно умело договариваться с прошлым, не пресекая, не отрезая его, не откладывая его на выброс, а мягко направляя в свое будущее? Думаю, прошлое наше ждет от нас только одного – прощения. Кто знает, может, для этого оно и существует… В любом случае, все, что мы можем, должны, хотим или не хотим простить, – там.

Потому так страшно утратить память.

Непрощенное – нарыв. Забытое – нарыв спрятанный, самый опасный.

Мне не нравится, когда в кино память орошают слезами и слишком откровенно сентиментальничают с ее помощью. У Бабенко нарыв памяти и зреет, и выглядит, и вскрывается страшно, в стиле «смерть сантиментам». А зарастает красиво, мгновенно, ласково. Прямо как в «Я вас любил…» Пушкина.

В фильме льет дождь, а не слезы. Долго. В глубину. В дым. Дождь есть ритм памяти и ее вполне адекватная аллегория. Как у Кар Вая. Нет шанса укрыться. Как и засохнуть, превратившись в выпотрошенное чучело без воспоминаний.

Фильм об отношениях. И при этом не стремится быть честным и общим (как «Мужчина и женщина» или «Анатомия любви»). Честность не нуждается в нагромождении гипербол, сгущении красок, шатающихся недомолвках непонятного и недовоплощенного, в безответных смыслах и откровенной бессмыслице.

Все главное в «Прошлом» укрыто, спрятано. Начнешь копать и угадывать -достанешь только свое, самое острое, больное, стыдом и виной кипящее.

Коктейль этот придется выпить. Обожжет пламя гнева, остудит раздраженное смирение, но потом простым человеческим теплом успокоит и убедит красота смысла: значит, так надо.

Расстается молодая супружеская пара. Двенадцать лет вместе. Ни дня в разлуке. Счастливы и красивы так, что «хочется изуродовать» (как говорит в шутку их подруга). Водонеразливаемы… Бабенко обходит причины. И, может быть, каких-то существенных, страшных и нет. И все объяснимо простым и очевидным: «Меня бросили, но я знаю почему. Я сама перестала любить». Высушивание эмоций. Возможно…

Но откуда тогда дальше почти детективная история, в которой так часто повторяются слова «преступник», «предатель» («Вы преступники, вы не имели права расставаться»)? Да и не почти вовсе. Крови и злодеяний в ней достаточно на пять детективов и еще на триллер останется.

Кокаин дорожками на фотолице когда-то любимой. Предательство. Месть. Измены. Подстроенное самоубийство соперницы. Похищение ребенка. Самоуничтожение. Унижение. Молчание. Анонимные звонки. Маниакальное преследование. Слежка. Ложь. Провалы в памяти (это, к слову, в фильме самое тяжкое злодеяние).

И выходит все время, что ведьма и чертовка – она. Он (Гаэль Гарсиа Берналь)– жертва.

И проще всего сказать: какая же дрянь упертая. Он ищет свободы. Он строит новую жизнь. А она не отпускает. Режет крылья. Болтается, как гирька (если не номерочек), на ноге.

Это не так!

Он и впрямь совершил пре-ступ-ле-ние. Отказался (или забыл, или побрезговал) взять фотографии из их некогда общего дома, которые она дружески разделила на две стопки. Чушь! – скажете вы. Что за преступление – не хранить старые карточки? За это ТАК наказывать?

Нет, не чушь...

Все «злодеяния» Софии – не отрыжка слезодрамы: «мой, никому не отдам, самой такой нужен», а вполне альтруистический (при определенном наклоне) жест – вернуть прошлое беспамятному. Причем так, чтобы он сам этого захотел, сам нашел и взял его, бесхозное и забытое, оживил своих мертвецов (София: «Фотографии – мертвецы, с которыми я живу по твоей милости»).

Первый ее шаг по возвращению Римини самого себя – его детская фотокарточка, подброшенная ею под дверь его нового дома. На ней славный ребенок со шпагой, а на обороте послание:

«Не хочу говорить с преступником, который путает жизнь с бегством! Обращаюсь к невинному мальчику. Если он жив, пусть постучит трижды по этой фотографии, и я открою дверь…».

Но зачем ему дверь в прошлое, когда новые мечты маячат на горизонте и кричат: «не обманем, ты наш»?

Грустно стало, когда прочла сегодня у Вени Ерофеева вот это: «Мечты – презрение к воспоминаниям». Разве не так?

А о прошлом тоже можно мечтать, оказывается. И добиваться его обновления, признания, честного возвращения.

С помощью самых болезненных действий Софии – этой виртуозке памяти –

удается вернуть память Римини. А с ней и уважение к их общему прошлому. Признание, что оно тоже его жизнь. Самая настоящая.

Их чувства, конечно, не воскресит финальная постельная сцена. Любовь не повторится. Но останется в их прошлом навсегда. И в знак примирения с «было» Римини берет горку причитающихся ему фотографий и уходит в свое будущее. На этот раз весь. Целиком. С принятым, необходимым, важным прошлым. Прощенный за него и ею, и собой.

Бабенко несколько раз вспоминает Густава Климта. Никто не видел любовь вечную, как климтовский «Поцелуй». Лишь память долговечна. Ведь там все поцелуи и признанья, как на картине этой (или на фотографии), живые, родные, правдивые, честные... Без срока годности и давности. Без шанса выбросить и забыть. До конца.

25 июня 2013 | 18:06
  • тип рецензии:

Этот фильм не о любви. И не о том как уходит любовь. В паре Софии и Римини она давно ушла, оставив в душе Софии маниакальное желание обладать своим избранником, а в душе Римини — поскорее выбраться из удушающего плена «любовных» уз Софии. Это кино о двух людях, проживших в браке 12 лет но так и не сумевших пройти одну из самых простых проверок на прочность отношений — испытание временем. Не расстававшись с Софией ни дня, но спустя немного времени после разрыва, любые девушки, которых Римини встречал на пути — были шансом забыть о той, с кем бок о бок он провел всю свою юность. София же, с каждым днем растворяясь в жалости к себе, погружалась, как и её мать, в фантазии об «идеальных» отношениях. Она не любила Римини, она любила себя в отношениях с ним. Как любят фотографироваться возле красивых автомобилей, и затем мысленно дорисовывать остальную картину обладания ими. Этот момент хорошо показан в конце, во время общей фотографии «клуба бывших жен» с Римини.

Это фильм о двух эгоистах, не желающих меняться ради любви, не попытавшихся сохранить её. О подростках, не захотевших вырасти и научиться принимать взвешенные решения.

О Прошлом, ведь это единственное, что осталось между ними.

14 марта 2012 | 17:20
  • тип рецензии:

Основная нить сюжета:

Римини, переводчик, расстается с женой, Софией, после 12 лет совместной жизни. Единственное, чего хочет жена, это чтобы он забрал какие-то их совместные фотографии. Он, тем временем, знакомится с новой женщиной, но она погибает. Спустя еще год он женится на коллеге-переводчице, и тут неожиданно забывает все языки, с которых переводил. Все это время его бывшая жена маячит где-то неподалеку, организуя курсы 'женщин, которые слишком сильно любят'.

Фильм замечательный!

А замечателен он тем, что в нем собраны и развернуты перед взором зрителя практически все классические ошибки, которые может совершить человек, решившийся прервать одни отношения и предполагающий иметь (или имеющий) другие отношения в дальнейшем.

Паноктикум душевных уродств и недоразвитостей на фоне гипертрофированных опухолей зависимости.

Излечение невозможно, но ситуация идеальна для того, чтобы произвести показательное вскрытие.

В первом разговоре после сеанса, обмениваясь впечатлениями о фильме и наткнувшись на фразу: 'Посмотри, как София любит Римини!', я испытал легкую оторопь.

Любит??? Она любит???

'Любовь и страсть'

Да, страсть есть. Любовь? Признаться, она в фильме тоже есть, но этот эпизод (да-да, эпизод... всего лишь эпизод!!!) не имеет никакого отношения к взаимодействиям Римини и Софии на всем протяжении сюжетной линии от начала фильма до последнего кадра. Возможно она, любовь между Римини и Софией, была когда-то... там, за кадром, в начале их отношений. Но по косвенным признакам, отраженным в дальнейших событиях, есть серьезные основания считать, что и там, в прошлом, речи о любви идти не может.

Сам Римини в фильме произнес ключевую фразу (жаль, что мельком и без акцента), проливающую свет на взамоотношения с Софией: 'это была юношеская любовь, в которую мы оба заигрались' (простите, если процитировал неточно, но смысл такой).

Круто! 12 лет брака. Игры были серьезные, ничего не скажешь.

Любила ли София Римини? Нет. Она любила себя в этих отношениях. Нет, даже не так. Эгоизм присущ хоть каким-то, но все же личностям, а здесь... Она любила эти отношения сами по себе, в отрыве от конкретного человека (Римини), за возможность быть в этих отношениях хоть кем-то и влиять на эти отношения по своему усмотрению... Она любила эти отношения как чокнутый начинающий художник любит свою первую картину, которую без конца правит и корректирует. Для чего? Для достижения совершенства? Нет, просто так... чтобы что-то сделать. С отношениями же надо что-то делать... А когда все испробовано, желанные признания из партнера выдавлены, просмакованы неоднократно и даже запечатлены на пленку (которую в день официального разрыва смотрят всем семейством вместе с дядями и тетями), когда и сексом занимались уже во всех позах, и ссорились, и мирились, и жили вместе, и быт совместный вели...

*отошел чокнутый художник от картины, прищурил взгляд, оценил перспективу и понял, что... *

...из неопобованного осталось только одно - расставание.

То есть сделать это ради того, чтобы просто сделать, посмотреть со стороны, прочувствовать нюансы и немедленно охренеть от собственной необыкновенности.

В фильме эту уродливую метастазу опухоли облачили в красивый грим фразы из уст Софии: 'И разрыв может отчасти стать любовным романом'...

Римини бы в этот момент бодрым тушканчиком ускакать куда подальше, выкинув старую симку мобильного телефона, сменив город, даже страну, оборвав резко и решительно этот зарождающийся маразм. И пофиг на галантность и манеры. Никакие потери текущего момента не сравнились бы с теми потерями, которые его ожидали в будущем, где прошлое ходячими трупами то здесь, то там врывалось в его заново отстраивающуюся жизнь.

Но игра продолжалась, принимая все более причудливо-шизофренические формы.

Первое правило расставания, которое я не устану повторять: позвольте прошлому быть прошлым. Мертвецы должны лежать в могилах и за этим нужно зорко следить... если хотите нормальной жизни в будущем.

Римини с самого начала позволил метвецу разгуливать в своей жизни. Роковая ошибка.

София - яркий пример того, как женщина пытается реализоваться в отношениях, считая это единственно возможным своим применением, и насколько ошибочна и катастрофична по последствиям такая позиция.

Впрочем, в фильме есть некоторое объяснение причины подобного сформировавшегося отношения Софии к мужчинам. Мама Софии, находясь в больнице, уже спустя годы после развода Софии и Римини, признается самому Римини (!!!), что мастурбировала лежа на диване, представляя отношения дочери. Что за яблочко созреет от такой яблини, сами догадайтесь.

Поистине, 'дрочка на отношения' в буквальном смысле. Апогей фарса.

Классическая ошибка со стороны Римини - это ввязаться новые отношения с фотомоделью Верой, толком не завершив старые. Не сделав выводы. Не изменившись.

Девушка оказалась паталогически подозрительна и ревнива. Римини слишком мягкотел и нерешителен.

Это даже не вопрос 'ЧТО произойдет?'. Это вопрос 'КОГДА?' и 'насколько тяжелыми окажутся последствия разрыва?'

Так что смерть Веры - вовсе не неожиданность.

Говорят, что судьба даже полным идиотам улыбается хотя бы раз в жизни. Римини она улыбнулась во все свои 32 зуба.

Следующая женщина Римини, Кармен - это подарок судьбы. Это единственный нормальный человек во всем фильме. Женщина с большой буквы. Необыкновенная именно в своей нормальности. И, призаться, я искренне позавидовал Римини.

Кармен ни разу не разочаровала ни словом, ни действием. Я почти влюбился в нее.

Кстати, именно сцена первого поцелуя Римини с Кармен, с моей точки зрения, самая трогательная, возбуждающая и сексуальная (не смотря на весь периодический жесткий, страстный трах на протяжении всего фильма).

Кармен не только родила Римини сына, она всячески поддерживала мужа, когда у того начались проблемы с памятью и он не смог больше работать переводчиком.

И когда она решила развестись с Римини после инцидента с похищением ребенка, Кармен даже в своем отсутствии в кабинете адвоката была великолепна. Она не унизилась до выяснения отношений, переложив оформление формальностей на юриста. Настоящая женщина, цельная натура, она поняла все сразу и решение приняла верно и окончательно.

Римини совершенно бездарно просрал свое счастье. Сам. Своими действиями. Сюжет четко показывает момент, 'точку излома', где судьба героя пошла по иному пути. Ему никто не заламывал рук и даже не выворачивал силком душу наизнанку. Римини позволил событиям произойти. Поистине, губительная наивность, которую не оправдаешь даже инфантильностью. Согласиться заняться сексом с бывшей женой в дешевой гостинице на глазах своего сына. Не сделать ЭТО. А именно согласиться. События показали, что для катастрофы и этого достаточно. Рак мозга.

В фильме полно прочих мелочей, нюансов, удовольствие, как и реальную пользу, от разбора которых я доверяю вам получить самостоятельно. Настоятельно рекомендую к просмотру хотя бы ради того, чтобы пройти проверку на собственную нормальность.

Фильму -

10 из 10

Ад показан в деталях.

09 марта 2012 | 18:35
  • тип рецензии:

Что происходит когда отношения распадаются? Это у кого как. Дальнейшая жизнь зависит от того по какой причине и как рассталась пара.

Семья в этом фильме стала результатом первой подростковой влюбленности, продержалась 12 лет и распалась по инициативе мужа. Его и играет Берналь, из-за которого я этим фильмом и заинтересовалась. А покинутая жена по-прежнему больна бывшим мужем и хочет хоть каким-то путем закрепиться в его будущей жизни. Ну а он хочет как можно быстрей стереть ее, забыть жизнь с ней, сбежать.

Посыл этого фильма более чем очевиден, его режиссер буквально разжевал для каждого зрителя, представив как можно очевидней, чтоб уж точно двоякого толкования не возникло. Не разобравшись с прошлым, будущего не построишь. И когда ты вспоминаешь о своем прошлом, хорошо если можешь сказать: я ее любил/любила, а не он/она были случайными людьми в моей жизни. Именно поэтому в этом фильме Римели теряет память о настоящем, но прекрасно вспоминает события давних лет глядя на фото.

Посыл то ясен, но проиллюстрирован он так себе. Причины распада отношений Римели и Софи не ясны. Все влюбленности Римели в других женщин после Софи носят какой-то инфантильный не зрелый характер. Собственно не понятно даже чего же он ждет от своих женщин, если вообще ждет. Режиссер пытается сказать, что это по тому что по прошлым долгам не заплачено, а складывается впечатления, что просто герой такой никчемный. Любовь Софи носит явно не здоровый оттенок. И откуда это фатальная уверенность что они обязательно должны быть вместе? С чего бы? Ну как такую не бросить-то?А венцом ее болезненного состояния становится открытие какого-то клуба несчастных женских сердец, где куча полуумных барышень вздыхает про бросившим их мужчинам. Посмотрев этот фильм первое желание оспорить. Ведь прошлое -это прошлое, оно конечно остается с нами, но станет ли оно частью настоящего зависит только от нас. Эти двое каждый по-своему сознательно тянули свое прошлое за собой и только лишь..

Унылый такой фильм, безрадостный, и даже несмотря на обилие сцен любви, даже и не страстный. Все как-то случайно в нем, по-быстрому и эмоционально не задевает. Берналь-то сам по себе молодец. Хорошо сыграл потерянного слабого мужчину, но чтоб оценить фильм высоко этого все ж мало..

7 из 10

21 сентября 2011 | 23:59
  • тип рецензии:

Любить всё равно, что смеяться.

Нельзя заставить себя смеяться. Подлинный смех невозможно вызвать, хотя, бесспорно, можно претворяться, что смешно. Просто ты встречаешь человека, чьи слова превращаются в улыбку на твоём лице, или же в дикий хохот, раздающийся из самой грудной клетки. А потом, совершенно внезапно и без всяких на то веских причин ты перестаёшь смеяться. Просто так. Просто потому, что тебе больше не смешно. И тогда ты уходишь. На твоём пути непременно попадутся новые люди, которые расскажут тебе новые, возможно, гораздо более смешные шутки. Но так же не исключено, что однажды, случайно, в пустой болтовне или в серьёзном разговоре, ты вдруг вспомнишь ту самую шутку, которая некогда заставляла тебя смеяться до коликов. А теперь ты просто улыбнёшься. Или вздохнёшь. Или тут же забудешь в ней.

Точно так же нельзя заставить себя любить. Истинную любовь невозможно вызвать, хотя, бесспорно, можно претворяться, что любишь. Просто ты встречаешь человека, который превращается в трепет внизу твоего живота, или же в стук твоего сердца, раздающийся из самой грудной клетки. А потом, совершенно внезапно и без всяких на то веских причин ты перестаёшь любить. Просто так. Просто потому, что тебе больше не любовно. И тогда ты уходишь. На твоём пути непременно попадутся новые люди, которые превратятся в новые, возможно, гораздо более сильные чувства. Но так же не исключено, что однажды, случайно, в безмятежном веселье или в страшной беде, ты вдруг вспомнишь то самое чувство, которое некогда заставляло тебя трепетать до умопомрачения. А теперь ты просто улыбнёшься. Или вздохнёшь. Или тут же забудешь в нём.

У любви нет определённого срока, который может истечь, или же финиша, к которому она неминуемо приближается. Любовь просто есть или нет. Просто приходит или уходит. И ничего с этим не поделаешь. Римини ушёл от Софии лишь потому, что от него ушла любовь. Когда-то она была, действительно была, но потом просто ушла, без всяких причин или объяснений, не оставив даже записки. Тогда Римини решил пойти её искать, и он нашёл…вот только другую любовь и в совершенно других местах. Он не избегал прошлого, как может показаться на первый взгляд. Он просто хотел жить сегодня, а не вчера, он хотел снова стать счастливым. Разве это плохо? Разве этого не хочет каждый из нас?

Софии было больно, настолько больно, что она совершенно не понимала, что Римини может жить без неё. Она считала, что обладает священным правом звонить своему бывшему мужу посреди ночи, присылать ему подарки, целовать, брать под руку, заниматься сексом, вмешиваться в его жизнь лишь потому, что когда-то они делали это вместе и много раз. Это было, и никто не отнимет этого у тебя, София. Твоё прошлое останется навсегда с тобой. Можешь запереть его в чулане, если хочешь, сковать цепями или же убить и похоронить в своём животе. Оно твоё. Оно с тобой, и никогда тебя не оставит. Вот только человека больше нет. И даже если ты найдёшь его, запрёшь в чулане и прикуёшь цепями, он не станет вновь твоим. Он не будет с тобой больше никогда.

Есть любовь, для которой расставание – это лишь часть её истории. Но любовь Софии и Римини – это другая любовь, для которой расставание – это нож, отрезающий от пирога их жизни кусок под названием «Прошлое». Мне жаль брошенную, страдающую Софию и я ненавижу бессердечного, жестокого Римини. Мне жаль поплатившегося, раздавленного Римини и я ненавижу безумную, одержимую Софию. Их личности раздвоились, а может, даже расстроились в моём представлении. К сожалению, мы видели только то, какими Римини и София были порознь, и нам не довелось увидеть их вместе. Возможно, тогда было бы ещё больнее наблюдать за тем, как медленно, но верно их любовь уплывает в прошлое.

Римини – всего лишь мужчина в поисках счастья, но постоянно натыкающийся на очередную боль.

София – всего лишь женщина, не желающая отпускать своего любимого.

Страшно хочется кого-то обвинить, но собственно некого…да и не за что. Хочется только сказать всем остальным Софиям, живущим в нашем мире – чем раньше отпустите, тем раньше закончится боль. И всем остальным Римини – вы можете вычеркнуть из жизни человека, но прошлое – ни за что на свете.

Как день никогда не станет ночью, так и EL PASADO никогда не станет EL FUTURO

7 из 10

06 мая 2011 | 22:56
  • тип рецензии:

Эту картину мне захотелось увидеть после прочтения аннотации. После 12 лет, прожитых вместе, муж уходит от жены и пытается начать новую жизнь, но без неё у него всё идет наперекосяк. Разве не интересно? А ещё здесь играет Гаэль Гарсиа Берналь - столь любимый критиками и девушками мексиканский актёр.

Даже не помню, когда последний раз я испытывала такое разочарование от фильма. Началось оно уже с первой показанной нам дорожки кокаина, исчезнувшей в ноздре главного героя. Затем Римини не придумал ничего лучше, чем влюбиться в случайную незнакомку, про которую зрителям практически сразу ясно - истеричка. Потом ещё одна женщина... А тем временем, София не даёт себя забыть. Псевдодружеские звонки и встречи превращаются в агрессивную экспансию.

При просмотре я смеялась. Ей-богу! Мне этот смех совсем не нравился, но абсурд происходящий на экране, не оставил мне других вариантов. Простите.

Я понимаю, что может быть очень больно и трудно отпускать человека, но зачем же доводить до такого гротеска? Нельзя ронять в грязь своё лицо. Расстаться по-дружески, а потом преследовать, как слетевшая с катушек. Зачем? Нужно сохранять достоинство. Хотя бы в память всего светлого, что у вас было.

Что сказать о Римини? Если бы он хотел жить нормально, он бы жил. Кто-то падает и поднимается, а кто-то предпочитает валяться дальше. Плыть по течению, ждать погоды у моря, потом и вовсе пускаться под откос... и давать прошлому отравлять своё настоящее. Он не знает, что ему нужно. И, кажется, никогда не знал.

А София? Она просто душевнобольная. Кого такая женщина может сделать счастливым? Одни только раны... Себе и ближнему... Ты будь со мной, а не то я тебя изведу! Это нормально? Это правильно?

Самое жуткое, что в этом фильме все женщины показаны тронутыми. Правда. Мне было страшно. Именно за такие проявления Библия и называет женщин злом.

И ещё. Хоть убейте, не понимаю, зачем эти уродливые реплики на сексуальную тему, то и дело возникающие по ходу повествования. Что они дают зрителю?

'Пожалуйста, трахни меня! Я так возбуждена, что у меня болят яичники!'
'Не хочешь полизать мою п***?'
'Я мастурбировала, думая о вас.'

Лично меня от такого коробило. Есть раскованность, а есть распущенность и беспардонность. Первое сексуально, второе - омерзительно.

Я всегда остаюсь немного неудовлетворенна, если в истории нет секса. Здесь его хватает. Но знаете... это тот случай, когда лучше бы его не было. Когда люди сильно любят друг друга и занимаются сексом - это здорово. Или они не влюблены друг в друга, но сексом занимаются с любовью. Такие сцены возбуждают, будят спящую чувственность... вовлекают зрителя. 'Прошлое' же снова разочаровывает - секс здесь столь же нелепый, сколь и диалоги, а иногда и вовсе доходит до уровня скотства. Это стало последней каплей.

Уверена, что львиная доля положительных рецензий здесь просто из-за любви к прекрасному Берналю. Он хороший актер. Я это знаю. Но фильм он не спасает. Потому что сценарий гнилой. Герои не вызывают ни симпатии, ни уважения, ни сопереживания. От драмы здесь только музыка. За неё и отдаю единственный балл.

1 из 10

27 ноября 2010 | 12:56
  • тип рецензии:

Юность-любовь-12 лет брака-развод - это сюжет. А фильм о 'застревании'.

София не хочет отпускать Римини, в своем эгоистичном 'обожании', желании 'взять реванш' она делает несчастной не только себя, но и объект своей якобы 'пылкой любви'. А ведь если бы она сумела 'взять себя в руки', встряхнулась, вспомнила о том, что она тоже личность, достойная счастья, уважения, любви, она сразу бы поняла, что Римини очень поверхностный и легкомысленный. Мое мнение, фильм о том, как важно вовремя остановиться…и не только в любви.

19 октября 2010 | 11:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: