К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как наверное и большинство любопытствующих, я наткнулся на этот триллер совершенно случайно. Ожидал увидеть очередную скучную мясорубку с пришельцами, мутантами, монстрами и т.д... Но фильм оказался куда лучше, чем трэшевый ужастик и сполна оправдал все ожидания.

По сюжету, ученые обнаруживают в пустыне таинственную пещеру на глубине 9 миль под землей. В надежде найти Там первоисточник жизни или новую ее форму, неизвестную науке, они создают исследовательский центр над этой таинственной глубинной экосистемой. Они пробиваются сквозь тонны грунта к своей истине и, кажется находят то, что искали... Но связь с учеными неожиданно обрывается, и на место исследований прибывает эксперт по военной безопасности (всего один человек!..) чтобы исследовать причины этого внезапного молчания...

Не скажу, что сюжет очень оригинален, но он не банален... а это уже радует. События развиваются динамично и держат зрителя в напряжении до последнего кадра. С самого начала повествования нас бросает то в жар, то в холод. То-ли мистика, то-ли реальность... так до самого конца режиссер и дергает за ниточки нашей психики.

Понравилась работа оператора. Деньги, вложенные в фильм, безусловно были потрачены с умом. Спецэффекты добротные. Режиссер смог придумать интересные визуальные ходы, усиливающие впечатление (особенно запомнилась сцена с бесконечностью зеркал).

Актеры скорее порадовали...

Эдриан Пол неплохо сыграл, хорошо выложился. Хотя иногда его взгляд скорее выражает пустоту, чем страх. Актерское мастерство Кейт Наута посильнее, но ее роль и гораздо многограннее в плане эмоциональности, чем у Эдриана. Ее образ совмещает в себе целый букет эмоций: от простого человеческого страха, до дьявольского злорадства. В общем, хорошо справились, на 7-8 баллов.

Таким образом я бы выставил оценки по категориям:

Актерская игра 8,0
Режиссура 9,0
Сюжет 8,0
Спецэффекты 8,5
Звук 8,0

- Параноидальный бред, искажающий реальность, - скажут одни;

- Проделки демонических сил, - подумают другие;

- Воздействие какого-то ядовитого газа на мозг, - решат третьи.

И по-своему все будут правы.

Каждый зритель найдет свою разгадку в произошедшем.

Возможно, ужас таится вовсе не в 9 милях под землей, а в бескрайних глубинах человеческого сознания?..

Благодаря нежданно-сильному впечатлению от ничего не обещавшего хоррора, оказавшегося хорошим психологическим триллером, ставлю:

9 из 10

05 января 2010 | 19:13
  • тип рецензии:

Начал смотреть фильм, впечатлившись описанием, бюджетом и актёрским составом.

К середине просмотра полностью прояснилась жанровая принадлежность этого кино, далеко не новая и уже давно мне не близкая. Коротко ключевые моменты! Сюжет - нечто второстепенное и маловажное, правдоподобие тем более. Треть экранного времени занимают бредовые (или не очень) галлюцинации главного героя. Развязка туманная, видимо должна создавать иллюзию глубинного смысла.

Тем не менее, не хочу навешивать 'негативный' ярлык на свою рецензию. Атмосфера мрачности и нагнетающие напряженность кадры в фильме представлены в изобилии. Игра актёров, декорации и режиссёрская работа весьма профессиональны. Понравился саундтрек в конце.

Итак, 'Ужас на глубине' хорош в своём жанре, поклонники фильмов 'Бездна', 'Сквозь горизонт', 'Глубина', 'Корабль-призрак', 'Сайлент Хилл' непременно должны его увидеть! Массовому же зрителю стоит перечитать рецензии и оценить свою готовность потратить время на подобное специфическое кино.

07 января 2010 | 18:32
  • тип рецензии:

Классный фильм. О сюжете сказано уже много, так что я поделюсь только своими впечатлениями.

Прежде всего понравился тем, что он неуловимо внутри наполнен смыслом, т.е. это не пустой пшик, и, в отличие от большинства современных бюджетных лент-продуктов, ставит и развивает реальные вопросы, или, если можно так выразиться, цепляет интеллектуально. Причем, некоторыми сценами, случайными фразами и мелкими деталями бьет прямо в точку, подталкивая несущиеся мысли.

Хотя чисто внешне может быть действительно выглядит как дешевенький трэшачок второй свежести: все сцены и фразы-афоризмы уже не раз использованы в других картинах, сюжет неоригинален, а его повороты зачастую нелогичны. Но эти мысли приходят только сейчас - во время просмотра фильм постоянно держал в напряжении.

Впрочем... Возможно, он просто очень удачно попал под настроение. Такое тоже бывает. Тем не менее,

7,5 из 10

01 февраля 2010 | 12:33
  • тип рецензии:

Прочитав описание, я представил себе этакую европейскую версию «Караульный пост 506». К сожалению, ничего подобного мы не можем наблюдать в данной картине. А жаль, глядя на внушительный бюджет, можно было ожидать намного лучшего.

Первым делом хочется отметить сюжет, который выделяется из подобных фильмов. А выделяется он именно нелогичностью. На военной исследовательской базе пропадают без вести более двадцати (!) человек, и что же? Посылают всего одного единственного вояку, у которого мало того, что не всё в порядке с головой, но и оружия то толком нет. Побродив пару дней по базе и не найдя живых, наш бравый вояка вдруг встречает из неоткуда появившуюся спортсменку, которая судя по всему бегала вокруг базы по песку (действие происходит в пустыне) несколько дней. На все возражения нашего героя, что он вообще то тут уже не один день, девушка спокойным голосом отвечает, что все погибли, да и вообще неплохо бы отсюда побыстрее свалить. Но наш парень не такой, нужно во всём разобраться, да и спортсменка чего-то явно недоговаривает.

Вот. А дальше начинается бред сивой кобылы, который представляет из себя вялую пародию на «Солярис» Тарковского, только без какого-либо смысла. Причём ещё и напичканную ляпами, как сюжетными, так и техническими. Ну например такой момент: девушка вышла из душа, видно, что её волосы мокрые. Показывают военного, а потом снова девушку. И представьте себе, волосы уже сухие! Хотя, наверное при желании, можно скинуть всё на глюки героя.

Как не удивительно, но при таком слабом сюжете, фильм даже способен ненадолго вызвать интерес. Это происходит ближе к концу сюжетной линии. Ладно бы просто интерес, но присутствует ещё и жутковатая атмосфера. Возможно это следствие хорошей актёрской игры, возможно музыкального сопровождения. Как бы то ни было, назвать картину полностью провальной нельзя. А если очень захотеть, то можно даже усмотреть некую философскую составляющую, о том, что самые страшные вещи находятся не где-то там в аду под землёй, а в голове у психически неуравновешенных людей.

В любом случае, один раз посмотреть это кино, при всех его недостатках, всё-таки можно. Однако, не ждите от картины чего-то неожиданного или особенного, будет только непонятное и скучное.

3 из 10

21 мая 2014 | 20:54
  • тип рецензии:

Не часто производители ужастиков балуют нас глубоким сюжетом и тем, о чем можно было бы подумать, когда уже появляются титры... Как и сейчас, подумают многие, но...

Завязка банальна - на исследовательской базе, роющей 9 мильную шахту, пропадают все ученые, и как всегда туда посылают одного (!!!) человека, чтоб во всем разобраться. Спустя 10-15 минут начинает вспоминаться Говард Лавкрафт - культы, обряды и много другого сопутствующего... Тут же встречается ученый-девушка, которая в связи с гибелью всех своих товарищей, продолжает бегать по утрам...

В общем, поначалу все это вызывает улыбку, но после встречи главных героев сюжет начинает преподноситься зрителю и становится все интереснее (хотя казалось бы...)

Далее атмосфера все больше нагнетается, потому как не знаешь, что и думать, в плане того, кто или что представляет из себя эта таинственная девушка, которая осталась вживых (причем, до самого конца фильма, это не понятно - то она вроде бы человек, то она...) Плюс к этому главного героя продолжают мучить все возможные видения (сцена у зеркала просто восхитительна, аж до дрожи пробивает).

В общем от фильма остается благоприятное впечатление, поэтому смотреть его стоит. Хотя бы для того, чтобы полюбоваться Амандой Доуг))

P.s. когда узнаешь, что бюджет 22 ляма, то становится просто непонятно куда были потраченны эти деньги...

7 из 10

06 января 2010 | 00:35
  • тип рецензии:

Городская легенда о «колодце в ад» родилась в СССР после открытия Кольской сверхглубокой скважины. Странно, что более чем за тридцать лет на основе такой байки было снято не так уж и много фантастических триллеров. Один из них «Ужас на глубине 9 миль», вышедший в 2009 году и показывающий нам… совсем не то, что вы могли подумать.

События происходят в Сахаре рядом с местной глубокой скважиной, но источником вдохновения явно стали события в Мурманской области, потому что в сюжете присутствуют и разговоры о демонах, и якобы запись криков из преисподни. Здорово. Вот только где те самые девять миль, о которых говорит само название? От первых до последних секунд всё происходит исключительно на поверхности. Саму скважину показывают лишь несколько раз, и камера углубляется туда не более чем на пять-шесть десятков метров! Это всё равно как в «Парке юрского периода» основные животные происходили бы не из юрского, а мелового периода. Хотя стоп, так ведь и было… Но не суть, в «Парке» хотя бы есть, на что посмотреть, в то время как в «Ужасе на глубине 9 миль» этот самый ужас вообще не связан со скважиной. Этот фильм является психологическим хоррором, в котором виновником последних событий становится главный герой из службы безопасности. Он отправляется к скважине, возле которой встречает симпатичную блондинку. А далее происходит то, чем богат любой сценарий, написанный спустя рукава.

Предсказуемость. Точнее, как бы сказать… предсказуемая непредсказуемость в том смысле, что заранее ясно, как примерно всё закончится. Если над сюжетом психологического триллера автор не особо задумывается, то протекает всё по вполне знакомой схеме: у главного героя галлюцинации, подозрения на какой-то заговор, точка невозврата в виде безумного поступка, а далее он уже не может отличить реальность от фантазии, которая не даёт ему покоя. Заканчивается такая схема обязательной моралью в духе «ад у тебя в голове». Фоном такого костяка может быть что угодно – космос, морские глубины, пещера или даже городской квартал. Если не чувствуется, что события зависят именно от этого фона, то фильму заранее можно готовить «золотую малину» или шоколадную медаль. Тем более, что здесь эта психологическая борьба начинается очень внезапно, ничто к ней не вело.

В актёрской игре также нет чего-то примечательного. Персонажи следуют сценарию и больше похожи на написанные кем-то программы, которые украли и не потрудились как-либо улучшить или изменить. И несмотря на то, что в фильме есть пара пугающих моментов, этого недостаточно для того, чтобы скомпенсировать разочарование, вызванное тем, что девятимильную глубину заменили на игры разума. Так дела не делаются, господа.

4 из 10

27 сентября 2021 | 20:09
  • тип рецензии:

Никогда не понимал мысли продюсеров, готовых отдать любые деньги, что бы на свет появился очередной “середняк” или провал. Конечно, они думают, что фильм вызовет ажиотаж, люди пойдут смотреть кино из-за любимого актера или жанра, но зачем отдавать на это большие деньги? Вот, к примеру, фильм ужасов Энтони Уоллера “Ужас на глубине 9 миль”, вышедший в 2009 – ом году, имеет бюджет в сказочные 22 миллиона долларов, но вот очень интересный вопрос – на что они ушли? Фильм не снимался в густонаселенной местности или мегаполисе, в картине нет ни одного актера мирового класса (имя Эдриана Пола к таким не относится, а после множественных провалов его приоритет понизился), нет даже спецэффектов как у “Трансформеров”! Так скажите же мне, куда ушли целых 22 миллиона долларов? Хорошим ответов будет следующее: В трубу, которую и установили на той самой глубине в 9 миль!

Один из членов по военной безопасности приезжает в лагерь ученых, пытающихся найти новые формы жизни, но вместо того, что бы найти оживленное движение из разных специалистов и бесконечной работы, находит пустующие, практически заброшенные здания. Ни одой живой души, ни одной записки, что ученые переместились на другую точку, а вместо этого находит дверь со следами от пули, сломанный приемник и окровавленную комнату с множественными записями на стене на непонятном языке. Герой пережидает в лагере ночь, а на следующий день находит молодую девушку, говорящую, что она один из сотрудников, и желает уехать из этого места. Мужчина же никуда не торопится и желает разгадать секрет лагеря, а так же куда все подевались…

Ну хоть убейте, не верю, что режиссер Энтони Уоллер потратил на фильм все деньги, потому что картина даже не выглядит на половину этих средств – дешевая, обычная, ничем непримечательная лента, где просто не на что тратить деньги, кроме бензина на автомобиль главного героя, актеров и небольшого взрыва башни! Режиссер не смог удивить зрителя атмосферой или какой-нибудь “изюминкой”, которой тут как раз и нет, вместо этого, с каждым новым кадром, с каждой новой сценой, будут происходить массовые дежа вю, но вызывать они будут не радость и не ностальгию, а только разочарование. Сценарий смастерил сам режиссер и при участии Эверетта Де Роша, где та же проблема – каков жанр данного творения? По началу все идет по плану “мистического триллера”, потом приходит некое подобие “мелодрамы”, а сменяет ее “драма” и “детектив”. Заканчивается же это “психологическим триллеров” (это становится понятно из-за попытки показать сражение между вымыслом и реальностью). Проще говоря, сценаристы намешали сюда всего, но толка от этого не много – слишком много скуки, пустых действий и разговоров, где запоминаются “сцена с зеркалом” и небезгрешная концовка ( Де Рош и Уоллер не смогли даже нормально объяснить концовку). Самое смешное, что картина выглядит как некое подобие “Сияния”, только в слегка измененном виде и в десятки раз хуже. Сценарий очень слабый, скучный, не хватает динамики, но самое главное не хватает того, о чем говорит нам название – ужаса. Не способен удивить своей операторской работой и Роджер Симонс, чья работа, за исключением нескольких сцен от первого лица, совершенно стандарта и не способна ничем удивить, как собственно и сам фильм. Целых два композитора трудились над написанием саундтрека – это Эндрю Фишер и Стефен Парсонс – но музыка не вызывает никаких эффектов или эмоций, не дает нужной атмосферы, кроме финальной, которая и так тут нарушена. По сути, музыка тут для красоты, просто так играет и не более того.

Увы, но лучше бы большинство бюджета было потрачено на хороших и качественных актеров, готовых спасти фильм своей игрой. Увы, ни Эдриан Пол, погрязший в трешаках, ни Аманда Доуг не обладают такими свойствами, а значит играют они более менее прилично, пытаются что-то сделать и исправить свое положение, но выходит это слабо. Примечательно, что одну из второстепенных ролей исполнил все тот же режиссер Уоллер (его героя, профессора Бормана, зритель сможет увидеть только на видеопленках, выключенных на компьютере), а так же не побоялся прикрепить к проект и своего родственника (очень сомневаюсь, что это однофамилец) - Николаса Уоллера. Игра актеров сама по себе не плоха, но на фоне самого фильма заметно меркнет и практически не спасает его от падения вниз.

Итого:

“Ужас на глубине 9 миль” – это очень и очень слабый фильм, представляющий собой несколько жанров, и где развит только один – триллер. Лента Уоллера способна удивить только несколькими сценами, а так же огромным бюджетом, однако и это не спасает фильм. Не спасает положение и игра актеров, пытающихся кое-как вытащить картину. Рекомендовать фильм не хочется никому, потому что он сырой и не интересный, но если есть желающие его посмотреть или фанаты Эдриана Пола, то рискните, но не говорите, что Вас не предупреждали. Куда ушло 22 миллиона долларов – вопрос остается открытым, но вряд ли кто-то сможет ответить на этот вопрос.

Спасибо за внимание!

28 февраля 2016 | 21:44
  • тип рецензии:

Случайно увидел этот фильм на одном сайте и решил глянуть на его трейлер-а вдруг? Реклама меня зацепила, поэтому решил его посмотреть. Сюжет во многом схож с кинговской 'Безнадегой',только тут все немного попроще.

Ученые обнаруживают в пустыне на глубине 10 км. пещеру с предположительной экосистемой, просверлив шахту участники исследования внезапно перестают выходить на радиосвязь. На место выезжает местный сотрудник безопасности - Эдриан Пол, давненько не появлявшийся на экране и неожиданно хорошо сыгравший свою роль. По мере исследования территории Пол обнаруживает одну особу, с кот. в дальнейшем связаны события фильма. Сюжет держит в напряжении до самого конца. Склоняешься то к одной версии, то к другой, а в итоге заканчивается все весьма неожиданным способом.

Вообщем фильм немало порадовал и игрой актеров(Пол и Наута ) и сюжетом и хорошей операторской работой. Редкий образчик крепкого замкнутого хорор-триллера. Учитывая его статус(неизвестные компании изготовители) и бюджет.

7 из 10

04 января 2010 | 03:59
  • тип рецензии:

'Ужас на глубине 9 миль' - самый интересный и качественный триллер-ужастик из самых проходных фильмов этого жанра за 2009 год. Очень напоминает 'Оттепель' с Вэлом Килмером и 'Гробницу Дьявола' с Кьюбой Гудингом мл., а в главной роли тут Эдриан Пол. Все эти фильмы объединяют отличные голливудские актеры, карьера которых и идет под откос благодаря подобным ролям. В данном случае положение спасает лишь не самый скромный бюджет и парочка интересных приемов режиссера наравне со сценаристами. Сюжет все тот же - некий военный инспектор приехал на объект исследований, где, разумеется, все погибли по неизвестным науке причинам. А дальше начинается мало понятное, но интересное сумасшествие главного героя.

Непривычно видеть Эриана Пола в роли спятившего инспектора после всех предыдущих 'Горцев', даже после дикой пятой части. Его актерская игра в этом фильме, мягко говоря, разочаровывает, и даже харизма не спасает. Учитывая, что компанию ему здесь составляет одна единственная, страшненькая Кейт Наута, знакомая по 'Перевозчику 2'. Почти 1,5 часа Томас Джекман со странной незнакомкой Дженни бродит по мелкой территории исследовательского центра, и каждые пять минут ему мерещатся всякие кошмары. В результате чего он то по башке ей даст, то попытается покончить с собой, то просто увидит страшную рожу демона. Объяснений этому нет, а финал вгоняет в ступор - очень странное кино.

Несмотря на скромные декорации и невнятный сюжет с кучей необъяснимых моментов, 'Ужас на глубине 9 миль' умудряется временами держать в напряжении. И все благодаря забавным метаморфозам, происходящим с главным героем. И выглядит это на порядок оригинальнее очередной истории про эксперименты в лабораториях и ходячих мертвецов во всяких гробницах. Если бы еще добавили экшна хотя бы на уровне последнего трэш-'Горца' и запоминающуюся музыку, возможно, получился бы хороший триллер-ужастик. А так лишь на один раз, да и то из-за исполнителей главных ролей. За сцену с кусками мяса на кухне - даже отдельное спасибо.

На мой взгляд - не самый плохой триллер-ужастик за 2009 год, на один просмотр.

18 января 2010 | 20:17
  • тип рецензии:

Очень давно слежу за этим фильмом, ещё с марта-месяца ожидал, когда состоится релиз. Несмотря на то, что дата премьеры указана на конец января, сама премьера уже состоялась раньше, этот факт меня очень обрадовал, потому что посмотреть это кино, повторюсь, хотел очень давно.

С первых же минут просмотра ощущается какое-то таинственное напряжение, и понимаешь сразу, что сюжет закрутится вокруг чего-то другого, нежели какой-нибудь пещеры на глубине 9 миль. Столь атмосферные фильмы выходят ни так уж и часто, посему смотреть этот фильм обязательно стоит всем, а особенно тем, кто любит напряжённое кино, где нельзя пропустить ни одного момента, чтобы потом не теряться в догадках что да как.

Сюжет рассказывает о том, как на одном секретном научном объекте происходит что-то странное, вернее страшное, и связь со всеми людьми пропадает. В связи с таким чрезвычайным происшествием на место высылается специальный работник, который должен расследовать случившееся и докладывать обо всём, что происходит на объекте. Прибыв на задание, мужчина понимает, что произошло тут что-то неописуемое. Все стены исписаны таинственными арабскими символами, а пустынные коридоры пугается своей молчащей таинственностью. И вдруг появляется она-таинственная красивая девушка, которая утверждает, что она одна из учёных, прибывавших здесь и исследовавших нечто секретное, но рассказывать о том, что тут произошло, она не спешит. С базы приходит информация, что на проекте не было ни одной женщины, но главный герой, разумеется, заподозрив что-то неладное, не поспешил узнать у незнакомки, кто она и что тут делает, поскольку был обворожён её каким-то колдовскими чарами. А дальше началось самое интересное: видения, таинственные звуки-всё это не давало покоя герою.

Всего о фильме рассказывать не стану, а просто скажу, что фильм потрясающий, смотришь, и ты как будто вместе с этим мужчиной прибываешь на этом богом забытом месте. Отличный триллер, именно, триллер.

9 из 10

07 января 2010 | 17:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: