К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как быстро французов начал я уважать за то, что они не стесняются по полной выплёскивать жестокость на экране, не забывая при этом про сюжет. Так же быстро моё доверие к ним начало падать. Сперва это были ужасные (не в плане жестокости, а в плане философии) «Мученицы», которые пропагандировали насилие как средство познания духовной жизни. Теперь к ним присоединилось это ни рыба, ни мясо под названием «Месть нерождённому».

Особенно меня бесят те люди, которые находят в этом бреду какие-то невидимые смыслы и даже награждают фильм званием «серьёзная арт-хаусная драма с примесью хоррора». (До сих пор для меня остаётся загадкой столь высокий рейтинг на IMDB. Впервые пользователи КиноПоиска оказались объективнее западных киноманов.) Это простите где тут драма то? Наверно драма была когда эта сумасшедшая кромсала беременную девушку ножницами со всех сторон. Это что ли драма? Ну тогда я видимо ни черта в них не понимаю.

Короче, дело было так. Беременная девушка (чуть не забыл, её зовут Сара) попадает в автокатастрофу вместе со своим мужем, который погибает на месте. Девушка кое как поправляется от этого горя и пытается посвятить свою жизнь выжившему, ещё не родившемуся ребёнку. В один прекрасный день… в смысле в одну прекрасную ночь к ней стучит какая-то странная женщина и просит открыть дверь. Сара, разумеется, её не открывает, тем более что женщина откуда-то её знает и знает о её горе.

Ну а дальше дамы и господа, вы имеете возможность лицезреть тупую, бессмысленную, непродуманную и крайне жестокую мясорубку. Мало того, что зрителя заставляют смотреть целый час с не большим (неплохой плюс у фильма, хорошо хоть идёт он не долго) на то, как эту беременную девушку мучает эта сумасшедшая без какого-то даже намёка на саспенс, так режиссёр ещё попутно разбавляет и без того унылое зрелище мега-тупыми сценами. Но об этом чуть позже.

Бессмысленность. Не то что бы я был против, чтоб такие фильмы содержали в себе какой-то смысл, просто главное, чтоб он не выливался в «насилие это круто». Но, слава Богу, в фильме такой откровенной пропаганды нет. Есть лишь слабый намёк на то, что бывает с человеком, который одержим чувством мести. Но здесь это тема раскрыта настолько бездарно, что её будто бы и не замечаешь вовсе. Так что лучше посмотрите лишний раз «Олдбоя» товарищи, если вам так интересна эта тема.

Непродуманность. Тут хотелось бы настучать по головам сценаристов. Сценарий, во-первых, скучен. Во-вторых, предсказуем до невозможного. А в-третьих, очень не правдоподобен. Вот нет, чтобы происходящее обыграть как плод воображения беременной Сары, надо обязательно сделать так, чтоб это выглядело как драма. Хотя драмой тут и не пахнет совсем. Потому что эту ненормальную так до конца как персонажа и не раскрыли. Как ей удалось выжить? Почему её считали мёртвой? Ни черта не понятно. Ну да ладно, поехали дальше.

Жестокость. О да. Тут создатели оторвались по полной. Ну, наверно всех, как и меня, особенно поразила сцена родов, когда Саре делали кесарево сечение ножницами. Да тут жестокость по степени воздействия бьёт по мозгам ничуть не хуже тех же «Мучениц». Жаль что её «запихнули» в вот такой вот бредовый сюжет. Ну хотя для любителей кровушки фильм на один раз точно сгодится.

Тупизм. О да, вот это моё самое любимое. Не знаю, как в фильме появились те сцены, о которых сейчас пойдёт речь. Первое. Какого чёрта эта сумасшедшая принялась целовать Сару? На лесбиянку она вроде не была похоже, а вот предугадать, что Сара вполне может откусить ей язык, можно было. В принципе так и случилось, даже удивительно, что после этого женщина ещё могла говорить. (Хотя в этом бреду уже нечему удивляться.) Второе. Тупые полицейские, которых эта женщина уложила как котят. Она блин кто такая? Простая сумасшедшая с ножницами. А они блин кто такие? «Типа крутые легавые» с пушками. К тому же их трое было. А она одна. Третье. Когда один из полицейских превратился в зомби и принялся колотить Сару дубинкой по животу, это вообще к чему было? Видимо в этот момент на съёмочной площадке все укуренные в хлам были. (Хотя почему именно в этот? Я начинаю подозревать что они весь съёмочный процесс под действием травы были.)

Итог. Моё мнение - бредовее этого ужастика вряд ли можно сыскать. Драмы здесь не получилось. С хоррором тоже проблемы. А вот если кому-то интересно смотреть на мучения беременной девушки (кстати, ещё один момент неправдоподобности, Сара бы чисто физически и психологически не выдержала бы всё это), то вы, скорее всего, поставите фильму десятку. Ну а поскольку мне до таких вот «драм» ещё далеко (видимо не дорос), то десятки я ему точно не поставлю. Обломитесь.

28 декабря 2009 | 20:15
  • тип рецензии:

Всем наверняка известно, что жанр ужаса вероятно уже не спасти никогда. Не осталось идей, мыслей, задумок, да и интереса к этим фильмам в принципе. Людей уже убивало все что только можно, из-за чего только можно и когда угодно. Чтобы раскрыть мне зенки от страха и шока, осталось пожалуй только убивать живых зрителей в кинотеатре во время просмотра фильма. Конечно, я преувеличиваю, но это вот точно сработало бы.

Вот два французских режиссера Александр Бустилло и Жюльен Мори решили выделиться. Выделиться таким образом, чтобы залить зрителей тысячей галлонов крови и при этом не дав им намокнуть. Сценарий как можно судить по 80 процентам фильма, в которых только что и делает льется кровь, был написан дня за два. Точнее мне кажется даже не сценарий, а идея, небольшая такая сама по себе.

Конечно соглашусь, что многих кровь пугает, шокирует, заводит и даже возбуждает. Но скажу сразу, тут особо не испугаешься, только поморщишься и плюнешь куда-нибудь под стол, чтобы от греха подальше. Фильм совершенно не опирается не на эмоции, не на раздумья и рассуждения. От играет на нервы, выносливость и возможно на терпение, которое работает только ради того, чтобы узнать, чем этот праздник кровавый закончится.

Она потеряла мужа. Действительно, глядя на нее понимаешь, что в жизни для нее вроде ничего уже не осталось. Трогая своими руками свой живот, она нащупывает того, ради которого еще стоит жить. Ребенок внутри ее словно служит ей пищей для существования. Стрессы, бессонницы и срывы, явления в такой ситуации весьма стандартны. В каждый такой момент мы можем видеть мимику ребенка живущего внутри ее, который словно отражает всю боль и чувства матери.

И вот является незнакомая женская фигура, одетая в тряпки самой бабушки смерти. Ходит вокруг да около нее и убивает всех, кто только под руку попадется. Но людям постарше, или хотя бы умеющим внимательно смотреть фильмы и анализировать их прямо во время просмотра, сразу станет понятно, кто эта ненормальная гостья, что так сильно хочет наложить руки на будущую маму. Ведь еще изначально, минуте на десятой фильма, зритель хочет узнать ответ на один вопрос, который режиссер так и не открыл практически до самого занавеса.

Так отсюда, лично у меня и тянулась общая идея, которую французские режиссеры воплотили в своей работе. Угадал что окажется в конце с середины фильма. Обидно конечно было наблюдать концовку фильма, которая не самая светлая, но весьма зрелищная. Не концовка, а кровавая сцена, которая дает сигнал к окончанию этого кошмара…

Без преувеличений и шаблонов и тут не обошлось. Трюки в стиле «Крик» например. Когда один вслепую убивает кого-то, а открыв глаза понимает, что тюкнул не того. Так же просто фантастический размах руки психопатки, которая словно маслом по хлебу, с легкостью прибивает нескольких полицейских. Обученных людей, с пистолетами и дубинками, она запросто устраняет так, словно всю жизнь, что себя помнит, этим только и занималась.

Конечно, «Мученицы» иногда словно летали в воздухе, но атмосферу тут видимо забыли где-то за ширмой. Пока первая капля крови не протекла, было жутко, потом стало печально и монотонно от регулярности всего происходящего.

Так же, явно наблюдается новоизбранное желание французов давить на нервы и психику, причиняя боль женщинам. В этом же фильме совсем опопсели, и привлекли беременную, да еще и показывают как от всего этого кошмара страдает ребенок.

Короче говоря, за такие грязные кадры создателям нужно смело подаваться в психушку. Им нужно лечиться, чтобы выздоравливать. Ведь у людей есть явно скрытый потенциал, они могут держать публику. Необходимо только избавиться от дерьма в их башке, которым они и заполнили большую часть этого фильма. Им ведь еще римейк «Восставшего из ада» снимать предстоит.

Тех, кто нашел в этом фильме что-то жизненное, умное и отложил для себя, я конечно уважаю, ведь чтобы так упорно искать глубинный смысл, нужно реально постараться.. Но лично я не люблю копаться в грязи, чтобы на ее дне отыскать конфету. Если посудить так, то и в любом порнофильме можно найти суть и смысл, когда та и не имеет сюжета вовсе.

05 января 2010 | 23:47
  • тип рецензии:

Французский триллер ужасов (а не слэшер, настаиваю) 'Месть нерожденному' не пугает неожиданными резкими моментами, саспенсом, интригующим развитием сюжета. Что остается? Кровь, кровь, еще раз кровь, насилие и напряженные нервы за счет все того же насилия.

Фильм мог бы быть рекомендован поклонникам 'Мучениц', однако их может постигнуть разочарование в главном - здесь нет того мучительного чувства безумия и безысходности, которым пропитана главная, первая половины 'Martyrs'. Здесь есть маньячка и вполне конкретное определенное ее намерение и жертва. На этом строится весь сюжет. Тогда в пору вспомнить другой французский триллер 'Кровавая жатва'. Там тоже вроде бы маньяк (маньячка) и жертва, однако развитие сюжета того фильма действительно держит зрителя под 'Высоким напряжением' (оригинальное название фильма), а в 'Мести нерожденному' напряжение в картине держится от силы минут 30 - 40, а потом ты понимаешь, что дальше все будет развиваться стандартно и аналогично тому, что ты уже видел. Причина тому - нереальность происходящего в фильме. Полицейские, как обычно бывает, тупицы чистейшие. Поведение главной героини тоже не всегда воспринимается адекватно, помимо этого, герои, которые давно должны помереть от истечения крови либо от несовместимых с жизнью увечий, продолжают жить и весьма активно. Беременная героиня должна была родить еще не вставая с кровати, ну или хотя бы после того, как ее руку ножницами приштамповали к стене. В довершение всего начисто убивает сцена, в которой по непонятной причине оживает мертвый полицейский и с бешенными глазами зомби набрасывается на обеих героинь. Просто раскрываешь глаза, в которых недоуменный вопрос: 'Что это было?'.

Одним словом, режиссеры постарались надавить не логикой и интригами сюжета, не хоть каким-то правдоподобием, не гнетущей атмосферой, а исключительно морями крови и насилия.

При этом, хочется отметить, что кадры в фильме смотрятся неплохо и даже атмосферно, очень неплохая игра со светом и цветами, операторская работа. Но все то, что могло бы создать настоящую гнетущую 'саспеснс'-атмосферу начисто уничтожается потоком крови и неправдоподобности. Завязка интересна и держит в напряжении, пока маньячка не начинает убивать всех подряд ножницами.

Получается, что определенные задатки у этого фильма были. Можно было бы даже поставить картине с натяжкой 5 баллов и сделать рецензию нейтральной, но восставший из ада полицейский не позволяет этого моей совести:)

3 из 10

13 декабря 2011 | 01:51
  • тип рецензии:

Все утонуло в крови.

Французские ужасы у меня на третьем месте после американских и испанских. Они отличаются особой жестокостью, как мне кажется. И этот фильм не исключение. Идея хороша - беременная женщина, потерявшая в аварии мужа, но чудом сохранившая ребенка остается одна в доме. Вообще тема беременности в ужасах очень цепляет, она, на мой взгляд, еще не исчерпала себя. Но есть пара 'нюансов', почему этот фильм не может понравиться мало-мальски разбирающемуся в жанре зрителю.

Во-первых, реки крови. Нет, конечно фильм изначально задуман таким образом, что целым и невредимым никто остаться не может. Но здесь такое ощущение, что просто режут свинью. Или пять свиней. К середине фильма весь дом уже со стенами измазан кровью до такой степени, что непонятно, как вообще в человеке столько крови помещается.

Во-вторых, некоторые нестыковки и нереальность происходящего. Беременная, и впрямь, не может бегать по дому как бешеная кобылица, даже если учесть, что у каждого есть инстинкт самосохранения. Она даже с дыркой в горле умудряется оказывать сопротивление. Непонятно еще, каким образом убитый полицейский вдруг встает в лучших традициях зомби-муви типа 'Репортажа' и набрасывается на жертву. Непонятно, почему соперница героини ее спасает в тот момент. Не до конца понятны мотивы этой женщины. Кстати, нужно отметить, образ мучительницы создан идеальный. Этакая жестокая мстительница в черном платье в пол с корсетом...очень даже. Но только в начале. В конце с ее внешностью вообще происходит нереальный трэш.

В общем, все это подпортило впечатление. Скорее ставлю оценку за идею, которую можно было развить в более интересный сюжет и концовку.

3 из 10

17 февраля 2012 | 17:34
  • тип рецензии:

Довольно угнетающее зрелище, скажу я вам. Эталонный пример того, как можно заляпать кровищей весь экран и сделать это настолько безвкусно, беспринципно и безыдейно, что временами аж злость берёт. Единственное спасибо французам можно сказать за их потрясающую щедрость в том смысле, что красных тонов для своей истории они явно не пожалели – в процессе просмотра клубнично-клюквенные ручьи постепенно становятся всё шире и глубже, и под конец зритель уже практически купается в кровавых реках более-менее классического gore. А что, спрашивается, имеется промеж лезвий данной мясорубки? Да вот складывается впечатление, что ничего-то там и нет, даже с фонариком можно не искать. Как раз именно «Внутри» (вроде так переводится оригинальное название) всё как-то пустовато. Втыкающимися во всё и вся ножницами и прочими колюще-режущими мсье Бастилло с лихвой обеспечивает жадному до экшна зрителю удовлетворение его мясных ожиданий, но уж слишком заметное отсутствие в действе какой бы то ни было смысловой составляющей жестоко губит все его режиссёрские замашки.

В фильмах подобного жанра, на мой взгляд, должны иметься две основополагающие и главенствующие над всем остальным штуки, способные просигнализировать о том, что лента удалась. Во-первых, это могучая несгибаемая харизматичность главного негативного героя. Во-вторых, это наличие у него своеобразной более или менее извращённой мотивации, определяющей его отдельные действия в рамках общей антисоциальной позиции. Безымянная героиня Беатрис Даль, по-моему, ни в первое, ни во второе условие откровенно не вписывается, в итоге представляя собой неяркую и практически документальную роль стандартной «буйной» городской сумасшедшей. В некотором роде такое положение дел сильно напомнило виденных недавно «Незнакомцев», которые мне тоже не понравились – здесь всё точно такое же серое, и финальные кадры с креслом-качалкой, на мой взгляд, только подчёркивают общую безыдейность и сюжетный ступор. Здесь же в числе наиболее слабых моментов назову совершенно паршивую в своей брутальной ненужности сцену с котом и некое жуткое и заунывнейшее подобие музыки, которое большую часть фильма откровенно напрягало. Композитор (который, кстати, музицировал и в аджевской «Кровавой жатве» - ну кто бы мог подумать?) здесь больше «трояка» явно не заслужил. Все красочные мультики с дитём в утробе, по-моему, тоже вполне можно было выкинуть… правда в этом случае пришлось бы придумывать фильму другое название.

Таким образом, «Месть нерождённому» (при всей моей расположенности к таким лентам) мной лично воспринимается как достаточно зрелищное кровавое рубилово, которое однако за отсутствием хоть какого-нибудь подтекста идентифицируется со скучноватой и не слишком интересной для просмотра «жестью ради жести», то бишь с явным режиссёрским эпатажем впечатлительной публики, на что я при своей сознательности купиться никак не могу. Ещё более кратко подытоживая результаты, можно сказать, что скотобойня безусловно удалась, а кинофильм (в моём понимании кинофильма) – нет. И это между делом заставляет сомневаться в целесообразности привлечения создателей ленты к будущему ремэйку «Восставшего из ада» - тупо утопив всех персонажей в смеси из сиропа и пищевого красителя можно загубить хорошую идею.

4 из 10

21 октября 2008 | 16:47
  • тип рецензии:

Я честно прождала час одиннадцать минут, пока не сдали нервы вопросом 'ты вообще кто?' к главному злодею. Это, наверно, единственный плюс, да, в напряжении фильм подержал; но я надеялась на исход с твистом, вывернутым больной фантазией измученной женщины. А твист в провальной логике сценариста. Думать же надо, закрывать логические дыры; это не фильм, а кровавые помои (нет, я не против ужасов, знала, что собираюсь смотреть, вот только помои - в поданной развязке). Это такое неуважение к зрителю, что даже обидно. Спасибо, что короткий. Я всё ждала в конце, кто тут ещё оживёт, может, кто-то ещё в силах ходить после прикуренного лица и нехилой кровопотери. А ничего так, бодренько. Теперь понимаю, что если случайно воткну себе ножницы в руку или упаду лицом в костёр, жить точно буду и даже в силах ходить, бегать, руками орудовать. Моего литературного языка не хватает описать этот бред. Работа полицейских - 10/10, порог выживаемости - туда же. Этот фильм надо было назвать 'Бессмертные'. Дорогие зрители, не теряйте времени, это просто некачественный, сырой материал, если надо крови много, а сюжета не надо - то можно, если просто зрелище нужно. А драмы нет, мотив раскрыт в последние 10 минут и так криво...О какой заботе о ребёнке можно говорить, когда намеренно в доме остаёшься одна, а вариантов море? Рождество, праздники, мать, друг, - не, я побуду в депрессии одна накануне родов (вот, кстати, полное равнодушие отыграно неплохо, или это просто лицо у героини такое, ничего не выражающее: что в крови и с заточкой, что после аварии - да всё одно). Депрессия дело уважаемое, но на последней стадии беременности сидеть одной в пустом доме, а по телефону говорить загадками - это...странно? И это точно не беспокойство о ребёнке.

Ужасно, просто ужасно.

25 февраля 2024 | 03:01
  • тип рецензии:

Членовредительство как цель, средство и единственный смысл всего происходящего. Или как баба с ножницами и спицей всех убила.

В этом фильме есть напряжение, но это исключительно напряжение подробной фиксации чужой боли, даже не боли, - герои ее не чувствуют, они спокойно ходят и дерутся с дырками в туловище, - здесь скорей фиксация расчлененки, физиологии. Но эксплуатацию на крови как стилистику никто не отменял, но и для нее есть свои рамки, законы, а главное смыслы ее оправдывающие. Но со смыслами и профессией (драматургией, режиссурой) – здесь большие проблемы.

Герои существуют в своих капсулах, пересекающихся только, чтобы выдать очередной фонтан крови. Они не только не имеют личных историй, мотиваций и банального чувства адекватности ситуации во имя самосохранения, но у них банально плохо со слухом, глазами и реакциями, а у полицейских еще и с профессией, прям как у режиссера и сценариста. Понятно, что это сделано в угоду выбранной конструкции событий, но после n-ого убийства это начинает раздражать, не говоря уже о маразмах всем этим порожденных, кстати, мстящих сюжету.

Другая крайность - режиссура и развитие/разведение сюжетных линий. Если в начале авторы еще пытаются нагнетать и придумывать (сон с кошкой), то, приступив к “кромсанию”, бросают это глупое занятие, к финалу скатываюсь в откровенный трэш и оживающим полицейским.

Конечно, ожидаешь развязки, некого оправдания если не происходящего, то хотя бы стилистики его, ну или эффектного поворота, отвлекающего от размышлений об этом, но нет, финал тут катастрофичен в своей провальности/банальности. Он фактически и не придуман. Ведь и так понятно, что все должно быть связанно с первой сценой аварии, но чтобы это было так примитивно, без выдумки, без вдохновенья – не ожидаешь. Да и непонятно до конца, что же там собственно произошло.

В итоге получился кровавый, натуралистичный и довольно слабый ужастик, который эксплуатирует почти животное чувство страха перед гибелью потомства и спекулирует на банальной человеческой брезгливости. Но с таким же эффектом, можно посмотреть реальную съемку операции кесарево сечения, правда.

4 из 10

06 октября 2013 | 01:23
  • тип рецензии:

Именно так можно охарактеризовать сие творение. Кушаешь яблоко, вкус нравится, вроде бы ничего, но в какой-то момент обнаруживаешь внутри червяка и думаешь, что лучше бы это яблоко вообще не ел при малейшем подозрении на червивость.

Очень сложно назвать данное кино арт-хаусом, скорее наоборот. Создатели фильма попытались сделать акцент на кровавых сценах, проигнорировав при этом смысловую нагрузку и законы физики и анатомии. Являясь поклонником фильмов ужасов и триллеров вот уже как 20 лет, я пересмотрел много фильмов на подобную тематику, но этот фильм сложно не выделить среди остальных. Начнем по порядку:

Грим и 'эффекты'. Реализация на крайне низком уровне. Чего только стоит первая сцена, когда маньячка ножницами рассекла главной героине губы, от сих до сих, затронув часть кожи. И вот, уже на следующем кадре, потерпевшая, вместо того, чтобы загнуться от болевого шока, скачет как профессиональный бегун по дому, убегая от разъяренной маньячки. Так мало того, вместо того чтобы ране кровоточить она чудесным образом затянулась сама собой. Смешно. Ещё более смешнее выглядит сцена с ножницами, воткнутыми маньячкой в лоб бедному поджигателю, которому не повезло в этот час оказаться рядом и в этом доме. Также потрясает невиданная сила самой маньячки, которая, судя по её лихим ударам, брала уроки по разбиванию руками кирпичей и деревянных плиток у какого нибудь мастера восточных единоборств (здесь мне вспомнился 'Поворот не туда 3', загубивший предыдущие две части на корню, в котором два инвалида расправились с дюжиной здоровенных мускулистых мужиков). Некоторые всё спишут на выброс адреналина, на психоз, на инстинкты, простите, но это самые что ни на есть сказки. При инстинктах, в условиях стресса, человеческий мозг вообще отказывается логично думать. Любой кто более менее разбирается в медицине разобьет практически каждую сцену убийства и мучений показанных в этом фильме, в пух и прах. Ну а обожженная голова маньячки, трахеотомия (пункция передней стенки трахеи для обеспечения дыхания) главной героиней самой себе вкупе со сценой кесарева сечения ножницами, это вообще, ахтунг... Чем думали на тот момент режиссеры, непонятно. Некоторые напомнят о серии 'Пила'. Но не стоит продуманные сцены из Пилы сравнивать с сценами 'Месть не рожденному' - совсем другой формат и обстановка.

Сюжет. Подобных историй в реальности целая масса, когда в ДТП кто то гибнет, а кто то выживает, однако я не припомню нечто подобное в реальной жизни или лаже очень похожее. Таким образом сюжет высосан что говорится из пальца. Нет, я конечно не отрицаю, что такое может быть, но всё равно, могли бы придумать что то более значимое.

Тупость полицейских. Ну как же без этого. Без этого не обойдется почти любой фильм, но здесь это выделяется отдельно. Это же на сколько нужно быть глупым, чтобы услышав выстрелы в доме, привязать к себе наручниками нерадивого поджигателя, тем самым снизить себе способность лучшего маневрирования, пойти в дом, а потом в доме, дать ему ещё и оружие. Более глупой сцены придумать сложно. Во всяком случае, лично я ничего подобного не видел.

В завершении хочется сказать, что в любом случае, фильм смотрится с интересом, настораживает, пугает и шокирует. Но, если бы не отвратительного качества грим и эффекты, слабый сюжет и полная противоположность медицинским основам, полнейшее отсутствие знаний анатомии человека режиссером и постановщиками трюков, можно было бы поставить твёрдую девятку. Но, из-за перечисленных, крайне серьёзных недостатков, которые в подобных фильмах должны быть сведены к минимуму (а здесь это ровно наоборот), больше чем тройку, я поставить не могу.

3 из 10

17 августа 2010 | 15:44
  • тип рецензии:

Фильм настолько дурацкий, что происходящее в нем не поддается внятному объяснению: каждый кадр наполнен противоречием и магнитно-сюжетным бредом. Обо всем по порядку.

Для начала расскажу о стойком чувстве несвязности, будто кино слеплено из двух-трех независимых арок, в которых одни и те же актеры играют одних и тех же персонажей. Из-за этого на экране мы видим следующее: невнятный пролог, вкидывающий кучу вопросов, но не дающий ни одного ответа до самых титров; вроде бы понятную завязку, правда происходящее после нее развивает какой-то совершенно другой сюжет; кривое становление героини, показанное нам по сценарию уже из третьей канвы. Про остальные элементы композиции промолчу, ибо в них демонстрируют тот же несвязный бред.

Далее, вспомним жителей комиссариата из «Такси». Вы думали, что полицейские там просто играют дурачков? Нет, оказывается все сказанное про полицейских Франции было чистой правдой, а не сатирой. К примеру, если начать следить за действиями местных «фараонов», то к финалу вы уже будите готовы к победе на конкурсе «Аватар-2021». Без шуток, вокруг героини генерировались настолько лютые индивиды, что больше походило на проделки феи-крестной, которая превратила каждого инспектора в радиусе десяти километров в осла.

Бесспорно, если собрать воедино каждый ненужный кадр, чтобы добро не пропадало, можно сварганить вокруг интересной задумки картину. Да, скорее всего провальную, но, иногда, спасти такое кино можно невероятно-потрясающей кульминацией или шьямалановским твистом в финале, правда в нашем случае противостояние «добра и зла» так удушает, что просыпаешься от этой солянки только к титрам. Никому не советую к просмотру, пустая трата времени.

02 июня 2021 | 22:54
  • тип рецензии:

На мой взгляд, у Inside есть ряд серьезных проблем, которые не позволяют мне назвать фильм отличным. Скорее, просто хорошим. Главное достоинство Inside - дискретность. В фильме максимально лаконично рассказывают о главной героине Саре, готовой со дня на день родить первенца. Саму историю подают в очень динамичном ключе, прогоняя зрителя через череду интересных ситуаций.

История крайне проста, но это не является проблемой. Проблемой является ряд очень сомнительных моментов с позиции здравого смысла. Их в фильме много... очень много. Тупость полицейский, не воспринимающих всерьез вызов Сары, начальник Сары, принявший достаточно моложавую злодейку за мать героини, воскресший из мертвых коп, похожий на зомби, и традиционное 'не добить злодея тогда, когда это нужно'. Также совсем не понятно: если безымянной злодейке так был нужен ребенок Сары, то почему нельзя было дождаться родов и выкрасть ребенка из роддома? Тем более что Сара ребенком не очень-то и дорожит, как я понял.

Поэтому сценарий - самая слабая сторона фильма. Причем очень смешно, что достаточно простой сюжет испортили тупостью сценария. Так что картину вывозят чисто сцены насилия, которых так же много, как и глупости. Но мне сложно сказать, что в этом направлении Inside топ. Здесь сцены насилия вызывают отвращение и проецируют физические страдания персонажей на зрителя. Но такая тема не про ужасы. Александр Ажа (тоже из Франции, как и создатели Inside) в 'Кровавой жатве' умел именно ужаснуть зрителя злодеяниями маньяка. Поэтому GORE в Inside хоть и работает, но не в том направлении.

Финал меня разочаровал. Главная героиня, будучи беременной, проходит буквально через ад, превозмогает, борется за свою жизнь. И ради чего? Чтобы умереть в конце? Такой финал обесценивает все страдания Сары и смерти других персонажей. В ужасах, чтобы bad ending сработал, должно складываться соответствующее настроение, авторы должны готовить к тому, что ничего хорошего для героев не случится. Яркие примеры: видеоигра Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, роман Адама Нэвилла 'Дом малых теней', все части 'Пилы', 'Забавные игры' Михаэля Ханеке и 'Список смертников' Бена Уитли.

В итоге, на фоне других классных французских слешеров (Особенно 'Кровавой жатвы') Inside сильно проигрывает в плане сценария и даже сцен насилия. Поэтому причиной, почему фильм висит во всяких топах, а также выиграл ряд гран-при, могу лишь назвать отсутствие на тот момент ужастиков, шокирующих своей бескомпромиссной жестокостью.

12 января 2020 | 01:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: