Эту картину можно было бы назвать идеальным ужастиком, но слишком на многое придётся закрыть глаза.
Главное достоинство картины, в том, что сюжет, а точнее мотивация персонажа, практически до самого конца остаётся загадкой. Возможно для более пытливого зрителя ответ на неё очевиден, но это не беда, всё действие настолько залито кровью, что мысли убегают прочь, лишь бы не осмысливать увиденное.
Данный ужастик поджанрово относится к слэшерам, то есть зрителя будут пугать ни 'бу' моментами, а абсолютной жестокостью, обильно приправленной кровавыми подробностями. Здесь с этим полный порядок, настолько, что впечатлительным и даже близко к этому состоянию, лучше воздержаться от просмотра.
Чуть выше похвалил сюжет, который всё же смог преподнести несколько сюрпризов, но вот беда, половина из них возникла из-за нелогичных действий пушечного мяса. Каждый входящий человек в этот дом, вдруг становился полным кретином, что, естественно, притупляло инстинкт самосохранения. Это и полицейские, которые, мягко говоря, некомпетентны, что сразу же бросается в глаза, их профессиональные навыки отличились ярой неадекватностью. А 'недобитый психоз' офицера вообще поставил в тупик, из которого я так и не выбрался.
Фильм можно порекомендовать к просмотру, но людям, которые точно понимают, что они сели смотреть и готовые смириться, а лучше закрыть глаза на большие сценарные прорехи.
Кому-нибудь да пожелаю весьма кровавого просмотра!!!
Довольно больное воображение у этих французских хоррормейкеров и мастеров триллеров. Но надо отдать им должное, умеют ребята напрягать и жонглировать на грани. Картина 'Месть не рождённому', в прокатах нескольких стран дублированная как 'Внутри', производит весьма 'чреватое' впечатление. От чего очень трудно составить общее мнение и вынести свой вердикт. Назвать фильм плохим не могу, ибо это будет несправедливо по отношению к создателям сего опуса. Всё таки, фильму удается влиять на зрителя своим готическим антуражем. Но как самым главным изъяном фильма, можно обозначить некую расплывчатость в жанровых пределах. Если вам что-то говорят такие названия как 'Зловещие мертвецы', 'От заката до рассвета', 'Возвращение живых мертвецов' (или более ранние работы, выпущенные в середине ХХ века), то вы хорошо знаете, что подобные проекты сформировали определённое направление и так называемый поджанр. Таким образом, выходили сотни картин, подражающих своим более известным собратьям. Что характеризовало этакие картины, именуемые среди простых людей вроде меня 'ужастиками'? Чёрный юмор, откровенные сцены расчленения, фантастика, возможный подтекст или же политический месседж обществу. Так вот, 'Месть не рождённому' каким-то образом умудряется перенять всего понемногу из всех существующих поджанров, завернув всё в обёртку драмы.
В своё время, мне доводилось иметь дело с жёстким психологическим триллером режиссёра Паскаля Ложье 'Мученицы', который в конечном счёте разочаровал меня своей нелепой развязкой. Хотя потенциал у того фильма был очень велик. Но одно резкое спотыкание повело всё на дно. 'Месть не рождённому', по концепции гораздо слабее, но некая душевная родственность между картинами есть, надо признать. В обсуждаемом фильме, сюжет держится в тугой фабуле. А финал и вовсе заставляет человека разводить руками.
Львиную долю хронометража занимает борьба за жизнь беременной женщины Сары. В попытках максимум порезвиться и показать изощрённые убийства в крупных планах, создатели в глухую мочат каждого персонажа, которому не посчастливилось иметь место в этой истории. Особым успехом у девиантного убийцы, пользуются большие ножницы, которые будут протыкать головы и руки. Кровопролитие продолжается до последнего момента. Обстоятельства показаны весьма убедительно, но вот логики и рациональности маловато, для серьёзно настроенного и мотивированного фильма. Аргументы у психопатки, которая безжалостно кромсает полицейских и одного невольного участника случая (которые всего лишь пушечное мясо, на пути к расправе с Сарой), весьма веские. Но вот только объясните мне глупышу, почему ни одному из этих, как мы видим, опытных полицейских (они даже не рядовые патрульные) и по крайней мере боевых с виду мужиков, не пришло в голову нормальное решение проблемы? Ни один из них не смог адекватно среагировать на ситуацию. Один безалаберный, другой в панике не знает как помочь пострадавшей, третий вообще непонятно что хотел сделать... Они тупо умирают от рук женщины среднего возраста, которая если и способна завалить нормального мужика, так только в постель (шутка). Основные действия происходят в квартире, где Сара с малышом в утробе, мечется от одного места к другому, лишь бы не попасть в руки этой роковой чёрной дамы и как-нибудь выжить в этом адском 'massacre zone'.
В итоге: другому, менее качественному фильму, я бы без сомнений поставил жирную тройку за такую выстроенную цепочку. Но фильм спасает: 1) Очаровывающая и возбуждающая своим 'экстримом' чёрная дама. Такая опасная, роковая, вызывающая, безумная до сладкой боли и страсти. Чем-то напоминает чёрную Мамбу; 2) Атмосфера и неплохой съемочный процесс; 3) Готика и летальность. Трагедия на фоне ощущения какой-то содомии (выражаясь образно). Не рекомендую психически неустойчивым, зрелище не для слабонервных. И да, спасибо за внимание..
Довольно больное воображение у этих французских хоррормейкеров и мастеров триллеров. Но надо отдать им должное, умеют ребята напрягать и жонглировать на грани. Картина 'Месть не рождённому', в прокатах нескольких стран дублированная как 'Внутри', производит весьма 'чреватое' впечатление. От чего очень трудно составить общее мнение и вынести свой вердикт. Назвать фильм плохим не могу, ибо это будет несправедливо по отношению к создателям сего опуса. Всё таки, фильму удается влиять на зрителя своим готическим антуражем. Но как самым главным изъяном фильма, можно обозначить некую расплывчатость в жанровых пределах. Если вам что-то говорят такие названия как 'Зловещие мертвецы', 'От заката до рассвета', 'Возвращение живых мертвецов' (или более ранние работы, выпущенные в середине ХХ века), то вы хорошо знаете, что подобные проекты сформировали определённое направление и так называемый поджанр. Таким образом, выходили сотни картин, подражающих своим более известным собратьям. Что характеризовало этакие картины, именуемые среди простых людей вроде меня 'ужастиками'? Чёрный юмор, откровенные сцены расчленения, фантастика, возможный подтекст или же политический месседж обществу. Так вот, 'Месть не рождённому' каким-то образом умудряется перенять всего понемногу из всех существующих поджанров, завернув всё в обёртку драмы.
В своё время, мне доводилось иметь дело с жёстким психологическим триллером режиссёра Паскаля Ложье 'Мученицы', который в конечном счёте разочаровал меня своей нелепой развязкой. Хотя потенциал у того фильма был очень велик. Но одно резкое спотыкание повело всё на дно. 'Месть не рождённому', по концепции гораздо слабее, но некая душевная родственность между картинами есть, надо признать. В обсуждаемом фильме, сюжет держится в тугой фабуле. А финал и вовсе заставляет человека разводить руками.
Львиную долю хронометража занимает борьба за жизнь беременной женщины Сары. В попытках максимум порезвиться и показать изощрённые убийства в крупных планах, создатели в глухую мочат каждого персонажа, которому не посчастливилось иметь место в этой истории. Особым успехом у девиантного убийцы, пользуются большие ножницы, которые будут протыкать головы и руки. Кровопролитие продолжается до последнего момента. Обстоятельства показаны весьма убедительно, но вот логики и рациональности маловато, для серьёзно настроенного и мотивированного фильма. Аргументы у психопатки, которая безжалостно кромсает полицейских и одного невольного участника случая (которые всего лишь пушечное мясо, на пути к расправе с Сарой), весьма веские. Но вот только объясните мне глупышу, почему ни одному из этих, как мы видим, опытных полицейских (они даже не рядовые патрульные) и по крайней мере боевых с виду мужиков, не пришло в голову нормальное решение проблемы? Ни один из них не смог адекватно среагировать на ситуацию. Один безалаберный, другой в панике не знает как помочь пострадавшей, третий вообще непонятно что хотел сделать... Они тупо умирают от рук женщины среднего возраста, которая если и способна завалить нормального мужика, так только в постель (шутка). Основные действия происходят в квартире, где Сара с малышом в утробе, мечется от одного места к другому, лишь бы не попасть в руки этой роковой чёрной дамы и как-нибудь выжить в этом адском 'massacre zone'.
В итоге: другому, менее качественному фильму, я бы без сомнений поставил жирную тройку за такую выстроенную цепочку. Но фильм спасает: 1) Очаровывающая и возбуждающая своим 'экстримом' чёрная дама. Такая опасная, роковая, вызывающая, безумная до сладкой боли и страсти. Чем-то напоминает чёрную Мамбу; 2) Атмосфера и неплохой съемочный процесс; 3) Готика и летальность. Трагедия на фоне ощущения какой-то содомии (выражаясь образно). Не рекомендую психически неустойчивым, зрелище не для слабонервных. И да, спасибо за внимание..
Так как я в основном смотрю только новые фильмы, то очень часто, встретив заинтересовавший меня фильм, иду по фильмографии его создателей задом наперед, от последних фильмов к первым. Вот и с «Местью нерожденного» Бустильо и Мори получилась такая же история. Приглянулся недавний «Среди живущих», и я за день просмотрел все три полнометражных картины этих режиссеров.
Пару раз встречал упоминание об этом фильме, как о «культовом», «знаковом». Считается одним из самых безжалостных ужасов во Франции. Почему так? Не знаю. Лично я ничего, что могло бы соответствовать понятию «знаковое», не увидел. Обычный средней руки триллер о помешанном убийцы. Создатели попытались завязать интригу, скрыв его мотивы, но они без видимой сложности угадываются почти в самом начале. Кроваво. Жестоко. С этим я спорить не буду. От вида финальной сцены на лестнице хочется отвернуться от экрана. Только подобных фильмов можно не один десяток набрать, не особо утруждаясь, и чем «Месть нерожденному» лучше них мне непонятно.
Кроме того, происходящее лишено какой бы ни было логики. Я не буду говорить про неубиваемых героев, на месте которых обычный человек давно бы лежал при смерти, а не дрался. Все действия персонажей подчинены только одному – попасть под ножницы злодейки. Одна простая, обыкновенная женщина без малейшего труда отправляет на тот свет несколько мужиков-полицейских. Это не признак хорошего фильма, и я в подобное совсем не верю.
Да и просто скучен этот фильм. Не хватает драйва, саспенса. На одном чувстве отторжения от экрана и кровавых ранах далеко не уедешь, что данная работа и показывает.
Во времена двадцатого века Запад активно искал новшества, которые он мог бы привнести в жанр хоррора, и у него это превосходно получалось. В двадцать первом веке, когда, казалось бы, жанр окончательно использовал все пути выхода за границы дозволенного, Европа приняла эстафету, а в особенности – Франция. Продукт ее кинематографического поля – «Внутри» - вышел одним из самых страшных триллеров современности.
Антагонистом фильма является таинственная «Женщина», которая готова пойти на извращенный садизм, жестокое убийство, искалечение, чтобы добиться своей цели – заполучить еще не родившегося ребенка Сары. Никто не способен остановить ее - по мере развития фильма число убитых людей в одном месте превышает все мыслимые пределы. Она является одним из самых жестоких злодеев в истории кино; облегающее черное платье, темные волосы, собранные в хвост, плотно обтягивающий корсет, черные кожаные перчатки, острые ножницы и спицы лишь подчеркивают всю серьезность ее жутких намерений.
Причина ее прихода в дом к беременной Саре становится известной не сразу, но когда карты начинают постепенно приоткрываться, сразу появляются неизбежные для жанра вопросы, ответы на которые в принципе являются весьма и весьма туманными (французы особенно это любят, если вспомнить «Кровавую жатву»). Помимо этого, фильм полон логических просчетов, как, например, неимоверное простодушие персонажей, которые прекрасно осознают, что перед ними стоит посторонний и при этом спокойно поворачиваются к нему спиной, шаткий профессионализм полицейских, ну и финальный твист с зомби-полицейским (к чему был создан этот эпизод так и остается загадкой).
Смысл и логика фильма сильно хромают, но это не лишает его атмосферы ужаса и безысходности. Главный плюс фильма состоит в том, что главная героиня беременна, то есть ей приходится спасать не только свою жизнь, но и жизнь ее не родившегося ребенка. Это заставляет сопереживать ей вдвойне. При этом, «Внутри» - порочный и жестокий gore-horror. Чтобы досмотреть его до конца стоит набраться мужества и иметь крепкую психику, ибо то, что происходит в конце сложно выразить словами. А стоит ли? Резня в высшем смысле этого слова.
Перед нами, вероятно, уникальный в своем роде трэш, который и вообщем то не очень похож на фильмы этого жанра, но с другой стороны его смело можно сюда отнести. Он очень напоминает некоторые работы итальянского режиссера Лучио Фульчи, вроде 'Дом на краю кладбища' и прочих других картин. Чего-нибудь нового фильм вряд ли может дать, однако любителям кровищи, неприятных вещей и в особенности трэша можно посмотреть, однако говорю сразу, первые минут двадцать скучные, 'веселье' начинается не сразу. Поэтому придется потерпеть, однако желание схватить пульт и скорее перемотать может появится.
Собственно, говорить очень много о фильм не стоит, во-первых он не такой, чтобы обсуждать, во-вторых он подходит абсолютно не для всех. Скорее всего, он на любителя или хотя бы на ценителей подобных фильмов. Мне он как-то не подошел, хотя я не прочь развлечься и в свободное время посмотреть пару кровавых и жестоких фильмов. Иногда это помогает мне даже расслабляться и чем-нибудь себя занять. И единственное, что это самое 'веселье', о котором я говорил раньше, начинается не сразу, поначалу идет куча нудных и просто до того тошнотворных, что хочется скорее заснуть. Словно звуковое снотворное, честное слово! Также сначала снято как-то в мрачных тонах, хотя признаюсь, что это украшало фильм. Было достаточно много медлительных сцен и непонятных ситуаций.
Главная героиня фильма, молодая девушка Сара, теряет в ужасной автокатастрофе своего мужа. В тот момент, когда это произошло, она была беременна, и только чудом ее ребенок остался жив. Прошло некоторое время, ей удалось оправиться после трагедии. Она живет спокойной жизнью в своем доме, но все спокойство рушится в один миг. Ночью, кто-то начинает звонить в дверь и просить впустить в дом. Сара отказывается и через некоторое время слышит за дверьми практически всю информацию о себе. Как тот незнакомец за дверью знает о ней все? Она насторожена и звонит в полицию, чтобы те приехали и разобрались на месте. А пока есть возможность, при помощи фотоаппарата она снимает этого странного незнакомца, когда он стоит у окна. Дальше - больше. Самое страшное вскоре начнется.
Чего же тут действительно необычного найти очень трудно. Могу отметить лишь то, что здесь создатели попытались показать в некоторых ситуациях, когда что-то происходит, ребенка внутри матери. Получилось это достаточно неплохо и в то же время рискованно, за это я ставлю фильму плюс. Это даже как-то приукрасило картину, дало ей что-то новое. Также понравилось необычное развитие сюжета спустя некоторое время. Спецэффекты не сказать, что хороши, они как-то сделаны на уровне 80-х, и похожи на те, что показывались в фильмах Лучио Фульчи. Актерская игра не сказать, что плоха, но и в то же время достаточно нормальна. И несмотря ни на что могу смело заявить, что этот фильм подойдет не каждому. Порой, кроме убийств, крови и всего остального здесь просачиваются еще больше неприятные вещи, вроде разрезания кожи ножницами или протыкание живота, в котором находится ребенок, длинным железным прутом.
'Месть нерожденному' (либо «Внутри») уже давно мозолил мне глаза. Общественность громко сомневалась насчет нормальности режиссера и остальных снимавших фильм, упоминалось много крови и мяса, и рекомендовалось впечатлительным не смотреть, и все это с параллелями к 'Мученицам' - естественно это обязательно надо глянуть. Ожидались, конечно же, реки крови и что-нибудь вообще запредельное. А эти самые реки, хорошо снятые и вкусно поданные, лично я сильно уважаю. Эх… все ж не стоит верить напуганной общественности.
Ох уж эти французы, повадились снимать вроде бы неплохие кровавые ужасти, да только все что-то недоделанные. С «Мученицами» пошла явная промашка по ключевому замесу, из-за которого якобы все и развернулось. Здесь же чуть другая ситуация, так как «Месть нерожденному» по сути, не стоит ставить рядом с «Мученицами» уж чересчур у них ранг разнится. Тут смысла особливо нет, ну и не надо, это ж тупо слэшер. Самый натуральный слэшер, где действо разворачивается в небольшом пространстве, имеется бешеный непобедимый маньяк, и все те, кого он крошит на кусочки (среди убиваемых имеет место быть, конечно же, главная жертва, до которой маньяк мечтает добраться).
В общем и целом, довольно стандартное зрелище, и преподнесенное без каких-либо изысков, чем оно может шокировать, не сильно понимаю, так как по большей части выглядит эта лента даже несерьезно. «Месть нерожденному» из той серии, когда начали за здравие и кончили за упокой, концовка это уже прям таки трэш собственной персоной, ну и на лицо тот факт, что создателям явно не хватило бюджета (либо, что более вероятно, они не сумели им правильно распорядиться). К минусам можно отнести слабую компьютерную графику (очень уж компьютерная), странную выживаемость персонажей (хотя сие вполне в рамках жанра), как всегда нереально тупую полицию и трэшовую концовку.
Но и плюсы имеются и они весьма хороши - актрисы играют очень даже, музыка подобрана крайне удачно и общая съемка тоже, что дает хорошую атмосферность, ну кровь конечно (хоть это и слэшер, но это французский слэшер, а у них кровь всегда как-то сильно со вкусом получается - так что очень ням). Хотя признаюсь, к стыду своему, надеялась на большие... ммм... фонтаны. Но тут помогла трэшовая концовка, которая при всей свой категории «Б» таки дала намеки на обещанные реки крови и на то, что могло так шокировать зрителей. Но вся проблема в том, что чересчур уж это дешево выглядит, хотя свой шарм, тем не менее, имеет. Эх, французы…
Что в итоге. Довольно средний фильм, на психику не давит, на желудок, в общем-то, тоже, зачастую выглядит словно домашняя брутальная постановка, но не без плюсов. Порой даже атмосферная и интересная, где самый большой плюс, на мой взгляд, - это хорошо подобранный звук, ну и актрисы неплохи. Со скрипом на пару занятных раз может отлично подойти.
Не могу сказать что я хорошо отношусь к французскому кино, будь то комедия или ужасы. Я просто никогда их не смотрю, потому что для меня это уже показатель того, что кино занудное! Вот и начиная смотреть это кино, я практически критиковала любую фразу, любую сцену, пыталась найти малейший казус и высмеять его. Но должна признаться, что этот фильм не так уж и плох. Да, там присутствуют крайне бредовые сцены, сделанные явно для устрашения и нагнетания жути, но они особого впечатления не произвели. Так же не понятен смысл этой мясорубки, бесконечного количества появляющихся трупов и такая жизнеспособность мстительницы!
Что касается исполнителей главных ролей, так для меня французские актеры - это закрытая книга. Фильм можно посмотреть один раз и только, желательно в компании побольше, как в моем случае. В других случаях просмотр может сказаться крайне не положительно.
Фильм только для единократного просмотра, не более. В общем мое впечатление относительно неплохое, оценка -
На каком-то ресурсе, посвящённом остросюжетному кино, прочитала о 'тройке самых жутких французских триллеров', куда входили мои любимые 'Граница' и 'Мученицы', а третьим - 'Месть нерождённому'. Я, как поклонница европейских ужастиков и иже с ними, решила немедленно заценить сие, и, благо пиринговые сети уже давно изобретены и пущены в массы, очень скоро заполучила это. ЭТО - действительно жуткий фильм. Нет, жуткий не потому, что выполнил свою миссию - держать зрителя в напряжении в течение всего.
Весь ужас заключается в никакущей режиссуре (надо же - два режиссёра, две головы работали и ТАК провалились) и актёрской игре на неуд с плюсом (видимо, актёров набрали с улицы по стереотипному для трэшовых триллеров принципу 'Кто заорёт погромче - того и утвердим на роль').
Сюжет... он просто пустой и тухлый, состоит всего из двух частей: 1) Главная героиня (сильно беременная женщина по имени Сара) мечется по всему дому, т. к. ей постоянно что-то мерещится (видимо, гормоны плещутся), ещё и какая-то посторонняя тётка в дверь стучится и несёт чушь; 2) Посторонняя тётка всё же врывается в дом Сары и учиняет там ад, убивая мамашу хозяйки и пришедших на помощь её жертвам полицейских. Саре удаётся спрятаться от маньячки, которой нужна, собственно, не она, а её ребёнок (зачем-то). Но это ненадолго...
Поначалу я немного напряглась и даже испытала лёгкий страх (по-моему, больше за счёт самовнушения, я 'помогла' фильму). Но потом меня одолела зевота. Всё было настолько скучно... На экране мелькала следующая схема: орущая главгероиня в крови-маньячка, кого-то убирающая-бьющаяся в истерике главгероиня-снова маньячка. Думала, может в конце хоть будет что-то шокирующее. Или хоть какая-то мотивация поведения психически больной бабы. Нет и нет, увы. Даже сцена не особо естественных 'родов' (если это можно так назвать) не впечатлила.
Стыдно, стыдно. И это - французский триллер?.. Стоящий в одном ряду с великолепными по своей силе 'Границей' и 'Мученицами'?
Александр Бустилло, Жюльен Мори - поработайте над собой, ребята. Повысьте квалификацию. Посмотрите работы своих коллег по созданию остросюжетных лент. Может, что-то и выйдет. Надеюсь, что вы не безнадёжны.
А пока:
только 5 из 10
2 балла - за первые 20 минут фильма, 3 - за попытку.
Данный французский опус называют жестоким. К сожалению, обилие бутафорской крови не есть жестокость. Жестокость кроется в безумии. По крайней мере, в этом фильме.
Первые 15 минут фильм якобы пропитывает ближайшее окружение атмосферой психоделизма. Ключевое слово - 'якобы'. В самом начале нам показывают полностью развитого младенца в утробе, которому, оказывается всего 5 месяцев. Ему суждено родится, притом что его мама попала в страшную автокатастрофу. Твердолобый, однако, зародыш. Но конечно, это всего лишь обманка.
По прошествии четырех месяцев, наша протагонистка готова родить. К сожалению она одинока, до того момента, по к ней на сочельник не приходит некая дама в черном...
Такова завязка. Акцент в фильме расставлен на сумасбродности обоих героинь. Первая лишается рассудка от одиночества, вторая - уже лишилась оного от жажды либо мести, либо чего-то недоступного. Что весьма печально сказывается на самочувствии людей, окружающих беременную девушку. И на самочувствие вообще немалого количества людей.
Актриса, исполнившая главную героиню, достойна победы в номинации 'Самая грустная мина в истории французского кинематографа'. Главная злодейка чем-то пугает. Вот только чем и насколько?
Операторская работа не блещет, но некоторые приемы понравились, в их числе сцена с курением главной антагонистки. Однако подобные плюсы сглаживаются ужасающим звуковым сопровождением. Во время каждого убийства звучит отвратный металлический скрежет в самом трешовом стиле.
Неплохой французский триллер, помаранный излишним обилием крови и общим отсутствием опыта у создателей, но скрашивающий эти недостатки неплохой концовкой. На любителя. Впрочем, сколько людей, столько и мнений. А это всего лишь мое.