Джордж Клуни сочетает в себе воистину уникальные как для творческого человека из Голливуда черты. Мало того, что он упорным трудом сумел выбраться из кинематографа категории 'Б' и ниже, став одним из самых популярных, богатых и востребованных актеров мира, так он еще с немалым успехом проявил себя в качестве постановщика, тем самым закрыв рты всем своим недоброжелателям. Однако стоит признать, что после таких мощных работ, как 'Признания опасного человека' и 'Доброй ночи и удачи' Клуни немного расслабился, уделяя первоочередное внимание своей актерской карьере, тогда как режиссура превратилась для него в своеобразное развлечение, к которому завсегда привлекаются его добрые друзья, желающие в спокойной, непринужденной творческой обстановке повеселиться на камеру и уже после как ни в чем не бывало отправиться к иным проектам. Подобное снисходительное отношение к творческому процессу сыграло злую шутку с перспективными 'Охотниками за сокровищами', обязанными брать кассовые высоты и профессиональные премии, но зрители не углядели прелести в откровенно специфической истории, разыгранной своими для своих, от чего лента Клуни была благополучно забыта сразу же после премьеры, однако осадок от нее все равно остался. И вот после нескольких лет молчания, наш герой снова вернулся в кресло режиссера, чтобы еще раз сотрудничать с братьями Коэн и Грантом Хесловым над очередной совместной картиной, именуемой 'Субурбиконом'. Столь внушительная компания, обласканная вниманием критиков и зрителей, по идее не могла провалить дело с интригующим сюжетом и примечательным актерским составом, но что-то снова пошло не так. Джордж Клуни второй раз к ряду совершил серьезный творческий промах, вызывающий больше вопросов, нежели удовлетворение от просмотра.
Действие фильма переносит нас в 50-е годы прошлого века в относительно небольшой американский городок Субурбикон, райское место с идеально подстриженными газонами, аккуратно покрашенными уютными домиками, чистейшими тротуарами и кафе, из которых совершенно не хочется уходить. В каждом окне вы встретите белоснежную улыбку 'белых' местных жителей, они завсегда спросят, как у вас дела и не хотите ли вы вечером пересечься где-нибудь за чашечкой кофе. Первичное впечатление от Субурбикона говорит о том, что в этом месте хочется родиться, прожить всю жизнь и безмятежно уйти в вечность, оставив своим детям право продолжить обитание в этом дивном месте. Однако чем ближе познаешь этот кажущийся идеальным городок, тем больше подозрений возникает. Показательная идиллия во всем просто априори не может быть настоящей, а искусственные американские улыбки на все 32 зуба, это ничто иное как маска, скрывающая истинные мотивы тех, кто проживает в границах Субурбикона. И все тайное становится явным в тот миг, когда в один из домов въезжает семья 'черных', разбавившая однотонность местного населения и тем самым вызвав бурю праведного негодования тех, кто не поддерживает общественные изменения, происходящие из Вашингтона. Люди, чей размеренный и выверенный до мелочей образ жизни внезапно поддался давлению, решают наконец показать свою суть, пугающую не хуже чем отменный хоррор, а образцовый гражданин Гарднер (Мэтт Дэйон), ранее олицетворявший собой сказочный Субурбикон, стал наиболее ярким признаком того, что не стоит верить в поверхностную красоту, когда вы еще ничего не знаете о внутреннем мироустройстве.
В лентах братьев Коэн всегда просматривалась тонкая ирония, высмеивающая американский образ жизни и сомнительные законы общества. Подобное мы могли наблюдать как в 'Воспитании Аризоны', так и в 'О где же ты, брат?' и многих других фильмах плодотворного дуэта. Примечательно, что Джордж Клуни во многом исповедует стиль своих товарищей, поэтому ему удавалось неоднократно привлекать их к своим проектам, что позволяло надеяться на любой результат, кроме провального. И вот на глаза вдохновленной аудитории попал 'Субурбикон', имеющий немало стилистический и смысловых связок с лучшими работами братьев Коэн, только вникать в этот сюжет до конца и полюбить его вряд ли получится. Джордж Клуни решил сотворить провокацию, самым наглым образом рушащую карикатурную идиллию и показывающую, что не все белое является таковым на самом деле. Но вместо того, чтобы игриво провести нас через весь городок и как следует сосредоточиться на характерах персонажей, сделав их многогранными и понятными, Клуни вырезает картонных человечков, расставив их по красочным декорациям, и запускает к ним камеру. Из-за этого зрителю сложно сопереживать хоть кому-то, хотя подобное сама суть 'Субурбикона' изначально исключает. Сюжет движется какими-то рывками, показывая то нечто безумное, то что-то слишком заунывное. Когда в кадре появляется свежий персонаж, ожидаешь от него хотя бы минимальных откровений, но Клуни вовсе не использует потенциал Оскара Айзека и прочих знаменитостей, приглашенных в этот идеальный мир. И в таком случае становится непонятно, что вообще несет в себе картина. Она иронизирует над обществом, но не в состоянии показать нам неподдельную художественную остроту. Физическая в расчет не идет. Мораль 'Субурбикона' слишком примитивна и проста, как для заявленных амбиций создателей. Но при всех сомнительных моментах, фильм Джорджа Клуни может похвастаться отменной игрой Мэтта Дэймона, вызывающего чувство ненависти. И это самое главное!
Актер за полтора часа с излишком экранного времени показал нам моральное падение своего героя во всех сочных красках, постепенно превращаясь из скромного обывателя в самого настоящего маньяка, не различающего жертвы. В образе Гарднера заключена неистовая ярость, и она по сути единственное, что не вызывает спорных вопросов в 'Субурбиконе'. Конечно, прописывая образ, Джордж Клуни и компания сделали из него гротеск в его самом откровенном виде, однако в отличии от прочих оставляющих фильма, от совсем не раздражает. И во многом благодарить за это необходимо Мэтта Дэймона, сумевшего органично вжиться в Гарднера, показав его крах со всеми причитающимися эмоциональными перипетиями. Вышло это у него настолько хорошо, что даже знатная Джулианна Мур несколько теряется на фоне главного героя, хотя ее экранное время также далеко не обделенное. Дэймон словно упивается возможностью поиграть в безумие Николаса Кейджа, и пускай зритель все равно до конца не сможет поверить в его искренность, со своей задачей актер справился отменно.
В итоге хочу сказать, что 'Субурбикон' представляет собой отличную идею, которая была откровенно посредственно реализована. Режиссер Джордж Клуни не сумел как следует воспользоваться творческими наработками братьев Коэн и Гранта Хеслова, выдав красочный, но бездушный проект, единственными украшением которого выступает игра Мэтта Дэймона, выложившегося по полной. Так что ознакомление с 'Субурбиконом' к обязательны делам причислить точно нельзя.
Вы точно бы никогда не отказались от домика в городке под названием Субурбикон. Чистейшие улочки, идеальные клумбы, зеленейшие газоны, улыбчивые соседи и порядок во всем. Со стороны может показаться, что это утопия, однако каждый, кто хотя бы раз здесь побывал, стал считать Субурбикон едва ли не самым райским местом на всей планете. Но все рано или поздно оканчивается, причем иногда в весьма радикальной манере. Самый обыкновенный житель городка, благочестивый мистер Гарднер, внезапно сталкивается с вторжением в свою обитель, которая переворачивает его жизнь с ног на голову. Отныне Гарднер может забыть о Субурбиконе, как обители порядка и здравомыслия. Постепенно городок начинает охватывать безумная истерия, и конца-края этому пока что не видать.
Новый фильм Джорджа Клуни. Выступившего на проекте в качестве режиссера, отсылает нас к старой доброй Америке, которую принято идеализировать. Все мы видели классические голливудские комедии середины прошлого века, а также более новые произведения наподобие «Полтергейста», в которых нам показывают подчеркнуто идеальное общество, живущее в сказочном мире, якобы существующем наяву. Но «Субурбикон» показывает нам, что на самом деле ситуация обстоит несколько иначе…
За любой улыбкой здесь скрывается занесенный нож. Твой лучший друг внезапно может стать предателем, а ты сам способен превратиться из рассудительного человека в обезумевшего психопата, готового пачками отправлять людей на тот свет. Конечно, на основе подобного материала можно было снять напряженную драму или целую трагедию, однако Джордж Клуни пошел дальше и соединил несколько жанров в одном флаконе. Благодаря этому его фильм смотрится стилистически выверено и привлекательно.
Допущения и преувеличения возведены режиссером в абсолют, а сам он вовсе не переживает из-за того, что его идеальный мир рушится на глазах. Клуни открывает подноготную общественного порядка Америки и выставляет ее нелицеприятные стороны на всеобщее обозрение. И это невероятно весело.
Итог: «Субурбикон» - блестящее заигрывание с классическим пригородным стилем американского кино. Нет ничего занимательней, чем отправиться в эту прогулку по прошлому, где происходят невероятные вещи, не укладывающиеся в размеренный порядок жизни. Так что готовьтесь к незабываемому зрелищу!
Новая совместная работа Джорджа Клуни-режиссера и сценаристов братьев Коэнов поднимает на щит Мэтта Дэймона и Джулиану Мур.
А за этим щитом скрывается история «белого» безумия, поднявшего голову в захолустном рае под названием Субурбикон.
Рекламный ролик о Субурбиконе, открывающий фильм, закладывает в сознание зрителя бомбу замедленного действия. Благополучный городок располагает к себе вечным летом и соседями, что пекут яблочные пироги «на вписку». Здесь все друг друга знают. Все друг другу рады. Все друг друга любят.
Изнанка внешнего радушия начинает проявляться, как только в Субурбикон переезжает темнокожее семейство Майерсов. Приблизительно в то же время в дом к Гарднеру (Мэтт Деймон) врываются бандиты с целью ограбления. Идеальная жизнь городка и отдельной ячейки общества остается позади.
Творческий дуэт Клуни/Коэны рекламной кампанией «Субурбикона» настраивал зрителя на комедию с элементами экшена, где в центре всего – эдакий смешной Дэймон в нелепых очках и «подстреленном» галстуке смешит аудиторию ездой на детском велосипеде.
По факту, у создателей «Старикам тут не место» получился фильм, в глубину которого не каждый зритель захочет погрузиться.
Юмор носит черное. Порой заходит в гости к «чернухе». Иногда ночует у «сатиры».
Жонглируя словом «негр» и его производными, авторы возвращаются в начало 60-х годов, когда афроамериканцев еще называли своими именами, а белая одноэтажная Америка была крепкой основой общества. Из шланга «Субурбикона» они обильно троллят электорат Дональда Трампа, и, не стесняясь, выдают это за божью росу.
Масла в огонь подливает герой Мэтта Дэймона. За два часа симпатичный вдовец совершает метаморфозу в Патрика Бэйтмена, и ложится еще одним ярким штрихом на коллективный портрет безумной белой Америки.
«Субурбикон» - это фильм, который нужно собирать по частям, на что намекает его фрагментированный постер. Сюжетная линия не складывается вплоть до последней сцены. А когда эта сцена гремит той самой бомбой замедленного действия, с уст зрителя непроизвольно срывается итог: Америка, ты сошла с ума!
«Субурбикон» - это фестивальное кино, которое, несмотря на актерский состав, не покроет широкой аудитории. Но вместе с тем, она обязательно придется по душе натурам, что за литрами бутафорской крови способны распознать тонкие аллюзии на злобу дня.
Джордж Клуни, довольно неплохой актер, решил снять фильм по сценарию братьев Коэн. К сожалению он не так талантлив как вышеупомянутые режиссеры, потому и фильм у него вышел довольно неоднозначным.
Хотелось бы начать с того, что линия черной семьи вписана в фильм очень топорно и выглядит там как инородное тело. В первоначальной задумке Коэнов, сам Клуни должен был исполнить роль незадачливого отца семейства по имени Гарднер, и рассказ был сфокусирован на нём и его семье, но тогда, в 90-х годах 20 века, проект осуществить не удалось и сценарий лег на полку, откуда его уже и подобрал Клуни и решил снять свое кино. Действие было перенесено в пятидесятые года прошлого века, введено черное семейство, после перезда которого в тихий городок Субурбикон и начинается активное действие фильма. Сама история довольно типична для Коэнов: с виду обычный человек, главный герой фильма которого играет Мэтт Дэймон, попадает в череду абсурдных и очень жестоких событий которые приводят его к весьма трагичному финалу.
Сюжет фильма, будь он больше сфокусирован на семействе Лодж и уделяя больше внимания раскрытию характеров членов семьи, получился бы гораздо интереснее. Но Клуни пошел другим путём и ввел линию цветной семьи, появление которых сводит горожан с ума, превращая их в диких животных, слишком уж очевидно показывая нам расистскую сущность их мировоззрения. Сделано это, повторюсь в очередной раз, слишком в лоб зрителю, можно было все сделать более иронично, а лучше убрать эту линию из фильма.
Актерские работы выполнены на должном уровне, но персонажи получились уж слишком плоскими. Выделить можно разве что Оскара Айзека, который сыграл следователя страховой компании, получился довольно забавный персонаж и выделяется на фоне остальных.
Подводя итог хочется сказать, что фильм в принципе неплохой, но имеет довольно значительные упущения в своей структуре, что не позволяет поставить фильму выше 6,5 баллов, а жаль, так как потенциал у материала был хороший, но сценарий попал не в те руки.
Что хорошо в Джордже Клуни, так это его умение высмеивать острые социальные темы таким образом, чтобы никто на него не обижался. Даже наоборот, его хвалят даже те люди, на кого он направляет свою жесткую иронию. Конечно, в качестве режиссера Клуни снял не так много фильмов, как нам бы хотелось, но если он берется за работу по другую сторону объектива, значит у него на это были особые причины. Взяв небольшую паузу после неоднозначно принятых «Охотников за сокровищами», Клуни-режиссер снова с нами и готов отправить нас в «Субурбикон». Только сразу предупреждаю, что эта поездка будет крайне странной и жутко привлекательной.
Волей Клуни мы оказываемся в провинциальном городке Субурбикон. Вы никогда о нем не слышали, так как он находится вдали от крупных промышленных центров и прочих жизненных артерий Соединенных Штатов, и все же здесь есть, чем заинтересоваться. Если бы в Америке проводили конкурс идеальных городов, Субурбикон обязательно бы занял первое место, на целую голову опередив конкурентов. Но как и стоило ожидать, внешний лоск и благополучие, это ничто иное как фикция, скрывающая истинное положение дел. Субурбикон долгое время скрывал свое истинное лицо и теперь мы увидим его без так называемой «косметики».
Самое интересное начинается в сюжете после того, как в дом Гарднера (Дэймон) врываются злодеи и ввергают его жизнь в хаос. После данного стабильный распорядок дня героя меняется раз и навсегда, а сам он становится магнитом для неприятностей, приходящих со всех сторон и сразу.
Не скрывая своего желания как следует повеселиться в свойственной ему эксцентричной манере, Джордж Клуни раздирает на части саму идею американской культуры середины прошлого века. Он высмеивает и не боится быть разруганным за то, что показывает откровенно сумасшедшие вещи там, где ранее царили мир, порядок и любовь. Смелость Клуни отчасти сыграла с ним злую шутку, так как высоколобые американские критики приняли «Субурбикон» в штыки, но кого интересует мнение снобов, когда нам демонстрируют столь смелое, наглое, веселое и безумное зрелище, не лишенное мозгов.
Чтобы понять все прелести «Субурбикона», его необходимо посмотреть самим. Клуни продолжает погружение в эксцентрику золотой Америки, делая это куда более жестокими методами, нежели Вуди Аллен в недавней «Светской жизни». Не удивляйтесь, если «Субурбикон» будет показывать вещи, к которым вы не будете готовы. Во всем этом как раз и таится прелесть, заслуживающая если не аплодисментов, так сдержанного одобрения.
Было довольно скучно пока не появился страховой агент (Оскар Айзек) и устроил допрос с пристрастием и унылый 'страховой случай' засверкал яркими красками, обратив скучную историю в шикарную комедийную чернуху.
Не люди, а звери, но смешные настолько, что обхохочешься и становится еще смешнее, кода понимаешь, что их мотивы самые что ни на есть настоящие! Бегающие глазки, льстивые улыбочки - трогательно до жути, когда понимаешь, что подобное происходит в самой обыкновенной жизни.
Одно местоимение и все летит к чертям! Страховое мошенничество с чудными перспективами, в одно мгновение, превращается в комедийный балаган с паникой, кровью и горькими слезами! Не знаю, как удалось, но Джордж Клуни выявил явный драматический талант. Актеры подобраны отлично: будто влитые в свои роли. Чего только стоит Оскар Айзек со своим криминалистическим нюхом. Можно смело сказать, что Мэтт Дэймон вместе с Джулианной Мур сыграли одни из лучших своих ролей. По крайней мере, на моей памяти. А этот диковатый мальчишка Ники явно имеет большое актерское будущее. Настоящее хорошее кино!
Неудача режиссуры Клуни или о гостеприимных соседях солнечного городка
«Ничего такого не случалось, пока эти Маэрсы сюда не приехали...»
Кино братьев Коэн – это свобода и независимость по ту сторону экрана. К сожалению, они не решились взяться за создания картины по черновику 'Фарго' и отдали его их своему 'любимчику', с чем тот не совсем справился.
Режиссер проекта – Джордж Клуни, подаривший нам «Мартовские иды» и знаменитый в журналистских кругах «Доброй ночи и удачи». Но сейчас, его опыт никак не смог повлиять на исход ленты. Я не хочу говорить об «ожидании и реальности» этой картины, наоборот – разберем всё по крупицам, откинув излишнюю инфантильность.
В центре внимания – солнечный городок Субурбикон. Жители здесь «извергают» счастье и радость, они любят всех своих близких и не близких. Но не может жизнь вечно проходить через призму «розовых линз». В роли суровой реальности выступают новые соседи. Их главное оружие против всего населения – цвет кожи. Как известно любому американцу, люди такого «типа» опасны, и им нельзя доверять. Поэтому начинается борьба. Все встают на защиту своих семей от этого «зверья»!
Вступление было идеальным и напоминало старую добрую школу добротной сатиры, но чем дольше я наблюдал за происходящим на экране, тем больше расстраивался. Итак,
в центре картины – тема толерантности к чернокожим. Да, американцы добавляют эту идею в кино, как можно чаще за последние годы. Но снять не «рекламку», а двухчасовой фильм об этом,… да еще и со сценарием братьев Коэнов - это перебор.
Братья никогда не ставили задачу ответить на вопрос, что хорошо, а что плохо. Они ставили этот вопрос, но ответ всегда был за зрителем!
К счастью, были моменты, напоминающие кто истинные создатели этой грустной картины. Сатирическое поведение героев, острые диалоги со вкусом иронии и перестрелки. А на десерт - эпичная смерть под сладкое «ты вернёшь нам наше бабло», кофе со вкусом извести, и конечно, гонка на велосипеде. Всем этим мы наслаждались, как в старых добрых приключениях с ковром Лебовски.
Атмосфера пятидесятых передана до мелких деталей. Французский композитор Александр Деспла справился со своей работой на все 100%, сделав идеально подходящий саундтрек. Костюмы, декорации, да вся картина превосходна! Жаль, что нельзя сказать того же о сценарии и концепции (которая, кстати, уже повторялась у Коэнов, но в другом обличии).
К актерской игре, конечно же, не придраться. Мэтт Дэймон в необычном для него амплуа, бесподобная Джулиана Мур, коих двое! Ну и, пробегающий мимо Оскар Айзек. Все отыграли, как нельзя лучше. Понравились и граждане, что так искренне ненавидели своих новых соседей, что бросили работу, сон и приемы пищи ради «дела чести». Это, правда, позабавило.
Подводя итог, скажу, что эту картину можно назвать проигрышем Клуни в войне с масс-культурой. Я не увидел никакой «сатиры ради сатиры» и 'кино ради кино', никакого создания «эффекта ради эффекта» и прочего. Получился поучительно-забавный фильм стиля модернизм. «Мораль в конце» – такую цель в этом году поставил режиссер. Но назвать этот фильм провальным нельзя, ведь задумка явно удалась! Вышла весьма неплохая одноразовая картина.
Субурбикон это маленький провинциальный городок в США, где живут только белые счастливые люди. Но счастье длится не вечно, кто-нибудь обязательно его испортит. В Субурбикон, после одного скандала в прошлом (об этом говорят в фильме, но потом забывают), приезжает семья чернокожих на ПМЖ. Ой, беда! Так как закрыть глаза на это событие общество не может, то разгорается конфликт между соседями. На фоне массового расизма и тупизма субурбиконцев, семья Гарднера Лоджа (Мэтт Дэймон), переживает личную трагедию в своей жизни. В их дом вторглись грабители, совершив преступление.
Это ни разу не черная комедия и в других жанрах фильм слаб! Не интересно, скучно, не смешно, но очень музыкально. Ожидал “Фарго”, а в итоге прослушал альбом классической музыки с дубляжом Харламова (озвучивал Мэтта Дэймона). Музыка А. Депла здесь плавная, приятная, спокойная. Она отлично сочетается с видеорядом и передает дух 50х годов Америки, а еще она убаюкивает, как колыбельная. Зевая, я спал наяву во время сеанса. Был момент, когда резкий сигнал пожарной машины смог пробудить от зева, что, безусловно, понравилось, но вряд ли такой шаг можно считать режиссерской задумкой. Хотя, Джордж знает… В общем, Клуни не затащил. В некоторых сценах он просто отводит камеру в сторону и я, как зритель, не могу прочувствовать момент полностью. Это раздражает и бесит. Он испортил фильм Коэнов, хотя те виноваты не меньше. В этом фильме у братьев весь сюжет лежит на поверхности, мир настолько тесен, что хочется процитировать слова страхового агента (Оскар Айзек) из фильма: “всe это дело не больше, чем совпадение”. Совпадение - удачный прием для развития масляного сюжета со случайными поворотами.
Из всех героев мне больше всех понравился бандит Гленна Флешшера - тот самый мужик, который сыграл газонокосильщика из “Настоящего детектива”. Очень удачный каст. Остальные менее интересны. Мэтт голосом Харламова не хорош, не плох.
Главная ошибка фильма в том, что в Субурбиконе одновременно происходят две трагедии сразу: масштабная и локальная, разделенная деревянным забором. Сними отдельный фильм про любую из них, то вышел бы совсем другой продукт. Из-за многочисленных проколов и самой съемки передать масштабы эгоизма людей, который ощущается в сердцах горожан и семье Лоджа, Джорджу Клуни не удалось. Ему надо было снимать что-то одно или всё смешивать, трясти, взбалтывать, как при приготовлении коктейля, а не держать на расстоянии. Классную идею зарубил. Эх.
Получилось как в той поговорке про зайцев. Трагедия произошла не в фильме, а с фильмом. Не рекомендую для просмотра.
Джордж Клуни замутил молодежный трэшняк о нетолерантной лицемерной внешне прилизанной Америке 50-х, создав настоящую оду чернушной мерзотности, когда мигрирующие афроамериканцы становятся виноватыми во всех проблемах белых, причем грехов этих самых расово правильных кроме них самих, якобы никто никогда не способен заметить.
Вообще, эта альтрайтная напряженность вылазит в таких вот срединнодвадцатовековных проектах в последнее время довольно часто - и виной этому ни разу не ситуация в мире, ага. И не борьба консерватизма с глобализмом и толерантностью.
Уходя от политтехнологий, скажу, что Клуни палится со своим не по годам пониманием мира ребенка, его восприимчивостью ко лжи и способностью высказать многие вещи в глаза без страха. Тем не менее, актер, играющий сына, выглядит абсолютно искренним в своей роли, и, пожалуй, он заслуживает своей славы не на час, а на куда больший промежуток времени. Джулианна Мур великолепна игрой и хороша собой, до сих пор удивляюсь, как она в свои годы каждый раз умудряется играть роли дам лет на 20 моложе нее, а следом опять погружаться в возрастную роль и быть в ней естественной. Оскар Айзек все тот же живчик, как и везде, злодеи карикатурны, но вполне себе органичны в антураже 50-х. Мэтт Деймон же начинает выглядеть и играть именно те роли, которые, как видится, близки ему морально и ментально. Именно поэтому он выглядел неуместно в 'Марсианине', но произвел фурор в 'Интерстелларе'. Сейчас вот ровно то же: он абсолютно мерзкий закомплексованный тип, замкнутый внутри своего кокона из переживаний и страхов, желающий зачастую совершенно безобразными и топорными путями разобраться с проблемами при наименьших потерях для своей личности. Выйти сухим из воды, даже если ради этого придется оставить позади себя выжженное поле из обмана, предательства и ряда уголовных преступлений.
Наверное, это самый чернушный фильм 2017 года, созданный по канонам режиссеров-энфанттериблов, но при этом не показывающий экзистенциальную грязь, как это делал, к примеру, Тарантино или Бойл.
6 из 10
не больше, не потому что не понравилось или не дотянул Клуни, а потому что чересчур вычурно и карикатурно, но недостаточно для гротеска. Аккуратно, вылизанно, но суховато.
Но спасибо и на этом, фильм очень выделяется на фоне многого другого.
Перед походом в кинотеатр я понял, что не помню ничего из того, что было показано в трейлере, но помню то, что он мне понравился. Скорее всего, если через несколько месяцев мне напомнят об этом фильме, то я испытаю похожее чувство - фильм смотрится бодро, но ты не назовешь его отличным и достойным повторного просмотра.
Действие происходит в Субурбиконе - городе, пытающимся выглядеть воплощением американской мечты. Естественно, оказывается, что это совсем не так, а жители сплошь и рядом ублюдки, включая персонажа Мэтта Дэймона и Джулианны Мур. Интересный, как мне показалось ход - раскрывать их ублюдочность постепенно, по ходу продвижения сюжета, что делало просмотр интересным. Фильм держится определенного ритма - из завязки, показавшейся мне несколько сумбурной, картина по экспоненте становится все интереснее, раскрывая новые детали интриги, заложенной с самого начала.
Именно из-за бодрого сюжета фильм не назовешь плохим - плохое кино в первую очередь неинтересно смотреть, чего не скажешь про 'Субурбикон'. Однако плохим его можно назвать из-за других вещей, которые явно портят картину. Основное из того, что мне не понравилось - история с неграми на фоне основных событий. В принципе, в этой линии Джордж Клуни и раскрывает сатирическую часть фильма - жители городка ополчились против семьи афроамериканцев, однако не замечают откровенного криминала, происходящего в соседнем доме. Но во первых, я не думаю, что сатирический элемент ценнее, чем целостность сюжета, а во вторых, по моему мнению, любую идею, которую хочет донести режиссер до зрителя, можно обыграть так, чтобы она не выходила за общую канву повествования.
Также мне совершенно не понравилась сцена, которая могла бы быть кульминационной, если бы создатели просто ее не запороли бы - дело в том, что неинтересно слушать то, что говорит персонаж Мэтта Дэймона своему сыну, ведь зритель знает, что молоко, которое отец пьет, отравлено. Тут вообще все не так - к примеру, если бы помимо зрителя об этом еще знал бы и сын, то мы могли бы посмотреть на его реакцию, что раскрыло бы пацана как персонажа, а если бы Мэтт просто выпил бы молоко после своего монолога - это было бы во первых, неожиданно, а во вторых - придало бы вес его речи, а ведь Дэймон отыгрывает сцену просто отлично.
В финале нам показывают, как сын Мэтта и сын новоприбывшей в Субурбикон 'цветной' семейки играют в бейсбол, что как бы иллюстрирует нам, насколько детям плевать, что происходит в мире взрослых, но так как эта идея не поднимается ранее в фильме, можно задать вопрос о ее уместности.
В общем и целом, несмотря на огрехи, фильм способен заинтересовать и развлечь зрителя, а учитывая, что лично я от фильма многого не ожидал, могу назвать картину неплохой.