Совсем не являюсь фанатом французского кино, но так получается, что время от времени смотрю французские фильмы. Из всех французских актрис одной из мох самых любимых всегда была Софи Марсо, поэтому неудивительно, что фильм с ее участием обратил на себя мое внимание. Согласно основанному на реальных событиях сюжету группа французских женщин-диверсантов в годы второй мировой войны засылается на оккупированную нацистами территорию Франции для выполнения нескольких опасных и важных операций в преддверии готовящейся высадки десанта союзников в Нормандии.
Режиссер фильма Жан-Поль Саломе, автор средней степени успешности французских картин про Арсена Люпена и Бельфегора, в этот раз снял свой, пожалуй, лучший фильм. Есть здесь и грамотно поставленный экшен, и психологический триллер, и так полюбившееся нам еще по советским фильмам безкомпромиссное противостояние с фашистами на уровне 'свобода или смерть'. По ходу фильма постоянно сопереживаешь его героиням и про себя советуешь им, как лучше поступить в каждой ситуации. Понравилась игра всех актеров фильма, при этом самое сильное впечатление осталось от образов, созданных Софи Марсо и сыгравшим сурового гестаповца Морицем Бляйбтроем.
После просмотра этого фильма остается настойчивое желание узнать побольше об этом периоде в жизни Европы, а для основанных на реальных событиях фильмов это и есть лучшая похвала.
Россыпь красивых женщин и неплохих актрис собрал под свои знамёна Жан-Поль Саломе с тем, чтобы сделать хорошее военное кино. И в принципе, у него всё получилось. Картина не даёт право в чём-либо упрекнуть её создателей. Разумеется солирует в этой работе Софи Марсо, но без очаровательной Деборы Франсуа, рыжей бестии Жюли Депардье и жгучей брюнетки Мари Жилен кино не было бы столь привлекательным в художественном плане. Присовокупив к этим изящным барышням немецкого харизматичного актёра Морица Бляйбтроя, режиссёр уверенными мазками нанёс последние завершающие штрихи к своему детищу. Мне не хочется акцентировать внимание на достоверности событий, показанных в фильме, это дело историков и профессионалов, но то что я увидел мне понравилось.
Сама идея снять кино о женщинах, которые боролись против нацистов, уже заслуживает уважения. А в картине Жан-Поля Саломе она претворена в жизнь вполне реалистично и убедительно. Практически нет моментов, к которым можно было бы придраться и сказать не верю, так не бывает. Актрисы проявили свои лучшие актёрские навыки и качества.
В центре динамичного повествования Луиза Дефонтен. Муж погиб и она переправляется в Лондон не куда-нибудь, а под не дремлющее око секретной организации, руководимой Черчиллем. Война не даёт долгое время на размышление и вскорости ей поручают одно важное задание, для решения которого она должна приложить немало усилий и весь свой опыт бросить на то, чтобы создать группу из женщин агентов.
Далее будет непосредственно выполнение самого задания, в котором в жестокой схватке схлестнутся эти отважные женщины с немцем Карлом Хайнрихом. То будет битва не на жизнь, а на смерть, как и положено по закону военного времени. Но лента не ограничивается только схваткой с врагом. Внутри группы будет определённое брожение о чём свидетельствует фраза брошенная одной из участниц сопротивления: 'Я встаю на колени, но не для того, чтобы помолиться'.
У меня нет оснований поставить этому фильму ниже десяти баллов, а если бы и таковые имелись, всё равно я бы этого не сделал, поскольку не могу быть беспристрастным когда вижу на экране Софи Марсо.
- Агенты гибнут каждый день!
- С мужчинами, ты бы такого не сделал!
Сюжет фильма напомнил чем-то знаменитую 'Грязную дюжину', только в французском варианте и с женскими исполнителями. Режиссер Жан-Поль Саломе попытался балансировать на грани серьезного кино и боевика, с перевесом в пользу второго. В итоге фильм получился довольно зрелищным. В пользу первого говорит разве что оригинальное название 'Женщины тени', видимо с намеком на драму Мельвиля 'Армия теней'.
- Один день на подготовку, потом вылетаете...
Ничего шедеврального конечно же в фильме нет, да и на историческую правду это кино не претендует. Зато картина получилась достаточно качественной, поставленной с большим размахом и хорошими европейскими актерами. По большей части женского пола, видимо для экстравагантности или привлечения массового мужского зрителя.
- Когда закончится война, останутся одни шлюхи и рабы...
Это история о группе из пяти французских женщин заброшенных в оккупированную нацистами Францию для выполнения ответственного спецзадания. Спасти из лап фашистов раненого английского разведчика, окажется для них нелегким делом. Используя свой ум, красоту и боевые навыки, им предстоит пройти все круги ада и лишь немногие в конце останутся в живых.
- Если я становлюсь на колени, то не для того чтобы помолиться...
Картина хорошо сдобренная сценами перестрелок и взрывов, местами радует ещё и актерской игрой. Чего стоит только сцена с Марсо в гестапо. Если не считать постаревшей слегка красавицы Марсо, из актеров запомнился Венсан Ротье в роли вызывающего отвращение пособника фашистов. А так же немецкий актер Мориц Бляйбтрой, известный у нас по фильму 'Достучаться до небес'. Он неплохо сыграл хладнокровного полковника Хендриха.
Фильмы, основанные на реальных событиях, особенно, фильмы о второй мировой войне, всегда вызывают повышенное внимание к деталям: а так ли это было на самом деле? К сожалению, реальной истории, которая послужила основой фильма, мне найти не удалось. Так что сравнивать было увы не с чем... Но реализм некоторых моментов, безусловно, вызывает вопросы: слишком легко все удается главным героям, пытки в гестапо какие-то слишком добрые, немцы умирают пачками... Но если задуматься о том, что это все-таки на самом деле было, то понимаешь, что режиссер не так сильно все и приукрасил в угоду зрителю, по-другому оно особо то и быть не могло... И кажущаяся не реалистичность - единственный, по моему мнению, недостаток фильма...
Сюжет не всегда предсказуем и берет за душу... Софи Марсо, конечно, переигрывает всех остальных, но не настолько чтобы это сильно бросалось в глаза...
А главное, что меня впечатлило, что больше я всего ценю в кино - это хорошая 'картинка'. Спасибо оператору и тем, кто делал декорации и костюмы. Да, в их работе почти нет новизны, но все сделано как надо, а это уже не мало в настоящее время!
Да, фильм не шедевр, но достаточно хорош, чтобы посмотреть его раз-другой. А так как другого об этой истории еще не сняли, а фильмы о войне я люблю,то: