Это самый светлый фильм, который я когда-либо видела. После него становится удивительно солнечно. А в душе звучит серенада.
Когда новогодняя ночь постепенно переходит в утро нового года, когда отзвучат все поздравления, будут развёрнуты все подарки, а на столе остануться лишь сок и фрукты, мы смотрим этот фильм. И столько веры вдруг появляется, столько тепла. И всё хорошо, всё удаётся. Такие фильмы дарят счастье.
Фильм, где царят юмор, любовь, доброта и красота. Мюзикл, танцевальное шоу и ледовое представление одновременно. И в который раз восхищаешься разностороннему таланту Сони Хени, трёхкратной олимпийской чемпионки по фигурному катанию и талантливой актрисы.
И знаменитые композиции оркестра Глена Миллера - песни, такие красивые и такие простые, которым может подпевать каждый. И моя самая любимая «It Happened in Sun Valley» - 'Это было-было в мае. В парке расцветали цветы. В мае расцветая, сердце замирает... Это ведь приходишь ты' (могу лишь в русском переводе).
Очень надеюсь, что своих будущих детей я начну знакомить с классикой Голливуда по таким фильмам, как 'Волшебник страны Оз' и 'Серенада Солнечной долины'.
Серенада солнечной долины относится к тем фильмам, о которых сложно говорить и лучше смотреть. Я лично смотрел раз 10 причем первый раз в раннем детстве и о Серенаде у меня исключительно приятные воспоминания. Во-первых все это очень красиво снято, именно так, как снималось кино раньше. Во-вторых Гленн Миллер - это Гений. В-третьих в фильме очень тонкий юмор, да и все что делают главные герои заставляет улыбнуться. В четвертых, фигура Сони Хэни сама по себе говорит много о чем, она вывела фигурное катание на новый уровень, в этом фильме показана вся его красота. Возможно она не профессиональная актриса, но этого было и не нужно, она в этом фильме берет обаянием. В СССР была жесткая цензура, все об этом знают, но радостно что широкие советские массы увидели этот шедевр еще очень давно и хочется верить что его будут продолжать смотреть. Особенно приятно наблюдать за ним на экране зимой, потому что ты сам как бы переносишься в фильм.
«Серенада Солнечной долины» - очень милый, беззаботный и легкий фильм, действие которого разворачивается в начале Второй Мировой войны, однако в самом фильме царит веселье и счастье в далеких от этой трагедии США.
По сюжету фильма участник оркестра, собирающегося ехать в Солнечную долину, неожиданно для себя становится опекуном беженки из Норвегии, которая тут же пытается влюбить его в себя, причем делает это весьма навязчиво, применяя все свою женские уловки. Интересно, что изначально герой был уверен, что опекать ему придется ребенка, а не взрослую девушку.
Впрочем, по своему поведению Карен напоминает именно ребенка: бесхитростного, искреннего, открытого. Все ее эмоции написаны на ее лице, она разительно отличается от возлюбленной героя – певицы – богемной, красивой и чарующей. Детская непосредственность противопоставляется магии хищницы, которая решает соблазнять героя лишь из чувства соперничества.
Вообще сюжет в этой картине играет ровно такую же роль, какую играет, скажем, в каком-нибудь фильме-концерте в Новогоднюю ночь. Здесь все время играет музыка, джаз, веселье, счастье. Даже снег лыжного курорта какой-то теплый. Сюжет оказывается лишь нитью, на которую надевают музыку фильма. И эта музыка полностью соответствует легкости сюжета. Музыка заставляет вскочить с места, пуститься в пляс, подражать беззаботности главной героини. Тем более что оркестр в фильме – это знаменитый оркестр Гленна Миллера. Музыка ведет и влечет за собой, не оставляя места грусти.
Героиня Сони Хени – трехкратной олимпийской чемпионки по фигурному катанию – постоянно в движении. То она устраивает на льду показательные выступлении, бесконечно вращаясь с бешеной скоростью, то летит на лыжах с горы с удивительным мастерством. Она не унывает даже когда объявляется соперница. Томность не присуща героине. Поэтому мы видит просто рекордное число женских уловок на одну картину.
В то время, похоже, вообще жизнь была быстрой, без оглядки на прошлое. Люди видели друг друга, легко влюблялись (или решали, что влюблялись), моментально женились. Не было красивых ухаживаний, люди будто и не любили друг друга, выбирая себе супругов. Просто находили заинтересовавший их объект – и действовали. Именно такое впечатление создает картина. Что никто ни в кого не влюблен. Что Карен выбрала Теда, и потому действует. Что не она не влюблена, что никто не влюблен. Романтики в этом фильме немного. Скорее безудержное веселье, но веселье искреннее, а не на разрыв аорты. Не чтобы отвлечься. Нет, просто здесь такой стиль жизни.
Нет ощущения от фильма такого, что где-то далеко уже идет война, умирают люди. Нет, картина показывает исключительно мирную жизнь, где главная проблема – выйти замуж. Мирная жизнь людей не богатых, но счастливых, абсолютно счастливых. Возможно, пока не знающих бед. А может, не узнающих их никогда. Как бы там ни было, все очень по-доброму. Даже юмор в картине не злой, а теплый, будто подтрунивание друг над другом старинных друзей. В этом юморе не высмеивается действительность, как в большинстве комедий, нет злой сатиры, нет также и пошлости. Здесь никто не страдает от любви, да и не страдает вообще. Любовь приносит лишь счастье, а любая цель достигается легко и с улыбкой. В мире все хорошо, всегда светит Солнце, которое никогда не зайдет за тучи.
Как уже упоминалось раньше, главную роль исполняет знаменитейшая фигуристка Соня Хени. Естественно, авторы не могли упустить столь очевидное преимущество, поэтому в картине присутствуют различные элементы фигурного катания, исполненные ею. В большинстве своем это просто вращения и кораблики, не более того. Но в конце фильма показывается настоящий мини-спектакль на льду с Соней в главной роли. Героиня - то балерина, то невеста, то просто фигуристка. Вокруг то мелькают люди на коньках, то расступаются, давая Соне показать свое мастерство. А девушка то вращается, то летит. Даже иногда прыгает. То танцует с партнерами. Живет на льду. Это танец, этот мини-спектакль полон такой безудержной беззаботности, которая наполняет сердце спокойствием и уверенностью в светлое будущее. На льду нет умирающих лебедей, которые так популярны всегда у фигуристов. Нет, на льду праздник жизни и света, где нет места смерти и ледяной, колючей тьме.
Фильм оказался очень жизнеутверждающим. Да, участие Сони Хени придает фильму определенное обаяние. Но и сам по себе этот музыкальный фильм – праздник, которого так часто не хватает в жизни, причем во все времена.
Люблю этот фильм всей душой! Музыкальная комедия, классика жанра вот уже почти 70 лет покоряющая сердца зрителей. Чудесная музыка, красивые актеры, юмор... и вот вы замечаете, что сидите с улыбкой до затылка, которая, судя по всему, не сходит с вашего лица уже больше часа. Фильм добрый и светлый. Рекомендуется тем, кто устал от грязи и пошлости не только на экране, но и в жизни.
Кстати, Оркестр Глена Миллера существует до сих пор. Прошли десятилетия, сменились музыканты, но знаменитые мелодии 40-х являются его визитной карточкой.
Это могла быть просто реклама, но получился бессмертный шедевр мирового кинематографа
Пять лет назад мне довелось случайно посмотреть концовку «Серенады солнечной долины» по телевизору. В прошлом году я вспомнил об этом фильме, скачал и посмотрел его.
Впечатления от увиденного… суперположительные. Уже в самом начале фильма девушка приятным голосом зачитывает объявление, что курорту в Солнечной долине для нового сезона срочно требуется джаз-оркестр. Не правда ли, интригующе начало?
А ведь фильм первоначально задумывался как рекламный ролик для Солнечной долины — нового горнолыжного курорта в штате Айдахо, но благодаря творческой харизме джазмена Гленна Миллера, упорству новоиспечённой актрисы Сони Хэни (в прошлом – трёхкратной олимпийской чемпионки по фигурному катанию) и предприимчивости режиссёра Брюса Хэмберстона, реклама превратилась в полнометражное качественное кино.
Красивые пейзажи курорта и миниатюрные хижины, национальные костюмы разных народов и свитеры «с оленями», колоритные танцы и романтичные песни – все эти составляющие раскрывают перед нами великолепную и незабываемую картину происходящего. Однако изюминка «Серенады» — это игра актёров.
Очень понравился Джон Пейн в роли Тэда. В особенности, его искусное катание на лыжах и мелодичное пение. Соня Хэни – само обаяние. Линн Бэри неплохо справилась с ролью ревнивицы Вивиен. Нельзя не заметить комичную игру Милтона Берла (Нифти). Его, простите меня за выражение, идиотское выражение лица ничуть не портит общей картины. А его шутки невпопад, забавные действия делают комедию ещё более эстетичной. Невероятный комизм с участием Берла вызывает эпизод, в котором он во время катания на лыжах достаёт из-под пазухи зайца.
Невозможно забыть скромного и талантливого Гленна Милера и его оркестр. Они исполнили песню «Поезд на Чаттанугу», номинированную на «Оскар», а также «I Know Why» и «In the Mood». Эти музыкальные шедевры до сих пор радуют души людей. Как и само кино, которое любили наши бабушки и дедушки, а теперь полюбили и мы.
«Серенада солнечной долины» из разряда тех фильмов, над которыми не властно ни время, ни изменения в обществе, ни что другое. Потому что в этой весёлой и незатейливой комедии раскрываются обычные человеческие ценности – «люби», «будь другом» и «помогай другим».
P.S.: Вчера вечером я во второй раз посмотрел «Серенаду солнечной долины». Моё отношение к фильму не изменилось. Великолепно! Шедевр мирового кинематографа.