Любимый фильм ещё с детства. Насмотревшись арт-хаусов, иногда хочется чего-нибудь лёгкого и улыбающего. Этот кино могут вместе смотреть родители и дети, он пойдёт на ура в компании друзей и не испортит романтический вечер двух влюблённых.
Интересный, незаезженный сюжет, много хорошего юмора, прекрасной музыки и симпатичных танцевальных номеров.
В первый раз посмотрела этот фильм сравнительно недавно (учитывая его возраст), года 4 назад и была очарована.
Сюжет вызывает умиление, сейчас нет такой наивности, диалогов и героев. Владелец одного модного горнолыжного курорта ищет на сезон именитый джазовый оркестр. Всеми правдами и неправдами, а именно очарованием главной примы, одному из бедных оркестров получается занять вакантное место, но тут некстати им на руки падает удочеренная сиротка-беженка, которая оказывается совсем не малюткой, а 17 лет от роду. Такая американская сказочка про золушку, но очень добрая и с шикарными музыкальными номерами. Множество комических ситуаций не раздражает, а наоборот заставлять улыбаться еще больше. А герои все как на подбор – красивые, статные, белозубые – приятно смотреть.
Музыке нужно отдать особую дань. Раньше я много раз слышала о знаменитом оркестре Глена Миллера, отрывки музыкальных композиций, но, только посмотрев фильм, поняла насколько же был гениален этот оркестр.
Посмотрите этот фильм. Такая классика Голливуда на все времена. За юмор, актеров и особенно за музыку:
В Солнечную долину, престижный и модный горнолыжный курорт, срочно нужен джаз-банд на время рождественских и новогодних праздников. Впрочем, довольно быстро оркестр нашелся, однако одного из музыкантов ждет большой сюрприз из далекой Норвегии.
Фильм 'Серенада Солнечной долины', снятый в 1941 году режиссером Х. Брюсом Хамберстоуном, является, пожалуй, одной из самых любимых мной музыкальных комедий Золотой Эры Голливуда. Имея достаточно простой и непритязательный сюжет с некоторой долей предсказуемости, фильм тем не менее хочется регулярно пересматривать, ибо фильм полон доброго и чуть наивного юмора, надолго поднимающем зрителю настроение.
Актерская игра в фильме находится на высочайшем уровне. Знаменитая фигуристка и актриса Соня Хени очень органично смотрится в роли Карен Бенсон, создав чистый и искренний образ без доли фальши, исполнив, пожалуй, самую яркую роль в своей кинокарьере. Также очень убедительно играют в картине Джон Пейн(Тед), Линн Бари(Вивиан) и Милтон Берл.
Оператор Эдвард Кронджэгер снял фильм очень ярко и празднично, музыкальные и танцевальные номера и по сей день вызывают восхищение. Композиции Гленна Миллера идеально накладываются на видеоряд, создавая цельное и монолитное произведение.
'Серенада Солнечной долины' - искреннее, легкое и красивое кино, которое я рекомендую к просмотру всем поклонникам мюзиклов и классических комедий, а также всем зрителям без исключения.
Говоря откровенно, в этом фильме нет ничего выдающегося - ни особенного сюжета, ни потрясающей игры актеров, ни искрометного юмора. Но, это - шедевр!
Во-первых - музыка. Гленн Миллер - гений, и песни и мелодия, которые звучат в фильме делают его незабываемым. Я, например, первый раз фильм смотрела в 9 лет и до сих пор помню (а мне 23) мелодию песни 'I know why, and so do you'
Во-вторых - ром антика. Это такой романтичный фильм, что, мне кажется, даже самый последний циник, увидев его, скажет, что любовь есть и отправиться искать свою вторую половинку.
В-третьих - декорации. Солнечная долина, снег, лыжи, коньки, шерстяные свитера мужчин с орнаментами и рисунками оленей - все это создает АТМОСФЕРУ.
Так что, судя по современным критериям - это просто старый американский фильм военных годов, но снятый с такой душой, что забыть его просто невозможно. Он оставляет ВПЕЧАТЛЕНИЕ на всю жизнь!!!
Капризную примадонну Вивьен Доун приглашает на сезонную работу владелец горнолыжного курорта 'Солнечная долина'. Вместе с ней туда отправляется джаз-оркестр Фила Кори, игра которого понравилась Вивьен. Один из музыкантов Тед Скотт в качестве рекламы стал опекуном одного из беженцев из охваченной Второй Мировой войной Европы. Им оказывается норвежская девушка Карен Бенсон. Она, разумеется, влюбляется в своего опекуна, но на того свои виды имеет Вивьен.
Эта картина то, что надо зимним снежным вечером. Очаровательная музыкальная комедия, в свое время демонстрировавшаяся в СССР как трофейное кино. Я в свое время мельком видел ее по ТВ и сейчас, наконец, глянул полностью. Такое милое кино, на котором отдыхаешь душой. Да сюжет наивен и предсказуем, актерская игра и режиссура ничего особенного. Но что-то есть в этом фильме, затронувшее миллионы людей по всему миру. Ни грамма пошлости, красивые актеры, отличные музыкальные номера. Ну и атмосфера горнолыжного курорта: снег, горные виды, а в конце нас ждет целое музыкальное ледовое шоу.
Именно саундтрек во многом делает эту картину. Самая известная работа в кино джазового оркестра Гленна Миллера. Здесь звучат знаменитые композиции Chattanooga Choo Choo и In the Mood. А сам Миллер впервые получает довольно заметную роль в картине (он играет главу оркестра Фила Кори).
Но музыка тут органично вплетена в сюжет, а не выглядит бесконечным набором песен и танцев по поводу и без, как во многих мюзиклах того времени. Очаровательна Соня Хени, великая норвежская фигуристка, трехкратная олимпийская чемпионка. Она тут показывает себя не только на льду и в танцах (в сценах с горными лыжами ее дублировали), но и как неплохая актриса. Вполне органичный дуэт у нее получился с Джоном Пейном. Последний, кстати, именно здесь ввел в моду во всем мире на свитер с оленями.
В общем, если хочется посмотреть милое и душевное старое кино данный фильм подходит на все сто. Ну и не удивительна его популярность в годы Второй Мировой, когда зритель хотел отдохнуть от реальных ужасов на охваченной войной планете.
Впервые я увидела этот фильм, когда мне было 13. Если честно, я запомнила его тогда только из-за песни 'Chattanooga Choo Choo'. Правда, до этого я слышала её в каком-то новогоднем концерте и если мне не изменяет память, там её исполняла Лариса Долина. О том, что это была просто перепевка песни из старого фильма, я уже узнала, посмотрев 'Серенаду...'.
Что же в этом фильме такого особенного? Актёрские работы? Их бы я особо не выделяла. Соня Хени прекрасно катается на льду. Джон Пейн умеет петь, хотя женщин он, возможно, очаровывал внешними данными. Линн Бари удачно вписывается в роль соперницы главной героини (но поёт за неё Пэт Фрайди). Милтон Берл удачно вписывается в роль забавного менеджера оркестра. Но сказать, что они тут настолько важны - это вряд ли!
Сюжет? Оригинальностью он уж точно не блещет, хотя обставлено всё довольно весело.
Зимние виды Солнечной долины? Да, на них приятно поглядеть - тут уж не поспоришь!
Музыка? Да! Гленн Миллер и его оркестр являются главной причиной, почему этот фильм не забыт и сегодня - ради этого фильм и стоит смотреть! 'Chattanooga Choo Choo', 'I Know Why (and So Do You)', 'It Happened in Sun Valley', 'Moonlight Serenade' и 'In the Mood' - эти мелодий всегда будут помнить люди, смотревшие фильм в 40-е, 50-е, 60-е или даже сейчас.
Так чем же так хорош этот фильм, который имел успех как в США, так и в СССР? Все вышеперечисленные элементы бесполезны по отдельности, но вместе получается то, что завоёвывает сердца зрителей уже не одно десятилетие и будет это делать ещё очень долго! Шедевр! И этим всё сказано!
Фильм мной был просмотрен пару лет назад, и, так сказать, с чужого пинка, нежели по собственному желанию.
Никогда особо не тяготела к джазовой музыке, но решила все таки потерпеть полтора часа, тем более, что имя Глена Миллера уже в то время было у меня на слуху (опять же с чужой подачи). И результат превзошел все мои скептическо-снобические ожидания.
Во-первых, музыка в этом кино действительно обалденная. Даже не ценители должны почувствовать ту самую огненную изюминку джаза. Во время музыкальных номеров мои конечности подергивались против собственной воли.
Во-вторых, сюжет, в отличие от многих мюзиклов, есть, и даже очень неплохой. По крайней мере интересно следить и за звуковой, и за сценарной составляющей.
Фильм также не обделен юмором, хотя, зная возраст этого шедевра, это не может не удивлять.
В общем и целом, твердая 10 + хорошее настроение на день.
46 минута. Команда Гленна Миллера: «Репетируем Чу Чу, прошу. Раз, два…». Плавно вступает дюжина духовых, к ним присоединяется гитара, рояль, контрабас и барабан. Солнечная долина наполняется матерым джазом, настолько матерым, что его не просто слышно - его можно почувствовать на ощупь. Музыканты явно в восторге от того, что они делают, тот, что на контрабасе, от удовольствия даже подпрыгивает. Оркестр трубит в духовые и забавно квакает, прикрывая сопла тромбонов мисками. Духовая часть темы длится минуту, затем парень в смешной кепке с большим оттопыренным кверху козырьком сверяется с нотами у Гленна Миллера и, посвистывая, подходит к столику, за которым идет игра в карты, где наперебой с картежниками начинает петь бесподобную историю о путешествии в Теннеси. Гленн Миллер в это время вальяжно дирижирует сидя к оркестру спиной. Компания переходит к другому столику, за которым миловидная девушка вяжет что-то похожее на собачий свитер. Парень в кепке подходит к девушке и заводит центральную тему, которую та задорно подхватывает, а картежники протяжно подтверждают. Посетители кафе в блаженстве, администратор «Нифти» Аллен пританцовывает полами пиджака, девушка обворожительно улыбается, за окном катаются лыжники. Парень, девушка и картежники собираются в круг, чтобы камера сверху поймала их счастливые лица. Духовые воют, контрабасист и барабанщик бесчинствуют. Камера заглядывает трубам в дыры и начинается второе отделение - музыкально-танцевальное. Эстафету принимает темнокожая Дороти Дэндридж, игриво держащая черный зонтик на непокрытом черным платьем плече. Неспешно пошагивая, молоденькая Дороти приближается к братьям Николас, одетым в клетчатые костюмы с котелками, чтобы втроем начать новый пересказ истории о путешествии на поезде, но на то они и темнокожие певцы, чтобы сделать все по своему и более энергично. Дороти поет кокетливо, братья Николаз – шутливо. Дороти поигрывает плечами, перешагивает с ноги на ногу, пританцовывает и выдает голосом очаровательные рулады. Покончив с текстом, троица приступает к чечетке – Дороти, не выпуская зонтик, притаптывает, пришаркивает по полу, крутится вокруг оси, заигрывает в танце то с одним, то с другим; в конце концов Дороти исполняет танцевальный элемент – предтечу «лунной походки» и удалятся в вагон бутафорского поезда, кокетливо дав братьям Николас от ворот поворот. Но братьям нескучно и вдвоем: следующую минуту они демонстрируют такой невероятный чечеточный номер, что чертям на их месте стало бы жарко - из серии «не пытаетесь повторить это дома».
Старое доброе кино, из тех, где все влюбляются, поют и танцуют, лучший способ поднять настроение. Фильм задумывался как рекламный ролик для музыкальной темы оркестра Гленна Милллера, но в итоге перерос в полноформатную музыкальную комедию с оркестром Гленна Миллера на разогреве и трехкратной олимпийской чемпионкой по фигурному катанию в главной роли. Излагать описание нет смысла, сюжеты подобных фильмов более менее сходны, выдающимся его делает музыкальный номер «Chattanooga Choo Choo», следующий с 46-й по 54-ю минуту.
Это самый светлый фильм, который я когда-либо видела. После него становится удивительно солнечно. А в душе звучит серенада.
Когда новогодняя ночь постепенно переходит в утро нового года, когда отзвучат все поздравления, будут развёрнуты все подарки, а на столе остануться лишь сок и фрукты, мы смотрим этот фильм. И столько веры вдруг появляется, столько тепла. И всё хорошо, всё удаётся. Такие фильмы дарят счастье.
Фильм, где царят юмор, любовь, доброта и красота. Мюзикл, танцевальное шоу и ледовое представление одновременно. И в который раз восхищаешься разностороннему таланту Сони Хени, трёхкратной олимпийской чемпионки по фигурному катанию и талантливой актрисы.
И знаменитые композиции оркестра Глена Миллера - песни, такие красивые и такие простые, которым может подпевать каждый. И моя самая любимая «It Happened in Sun Valley» - 'Это было-было в мае. В парке расцветали цветы. В мае расцветая, сердце замирает... Это ведь приходишь ты' (могу лишь в русском переводе).
Очень надеюсь, что своих будущих детей я начну знакомить с классикой Голливуда по таким фильмам, как 'Волшебник страны Оз' и 'Серенада Солнечной долины'.
Серенада солнечной долины относится к тем фильмам, о которых сложно говорить и лучше смотреть. Я лично смотрел раз 10 причем первый раз в раннем детстве и о Серенаде у меня исключительно приятные воспоминания. Во-первых все это очень красиво снято, именно так, как снималось кино раньше. Во-вторых Гленн Миллер - это Гений. В-третьих в фильме очень тонкий юмор, да и все что делают главные герои заставляет улыбнуться. В четвертых, фигура Сони Хэни сама по себе говорит много о чем, она вывела фигурное катание на новый уровень, в этом фильме показана вся его красота. Возможно она не профессиональная актриса, но этого было и не нужно, она в этом фильме берет обаянием. В СССР была жесткая цензура, все об этом знают, но радостно что широкие советские массы увидели этот шедевр еще очень давно и хочется верить что его будут продолжать смотреть. Особенно приятно наблюдать за ним на экране зимой, потому что ты сам как бы переносишься в фильм.