Я, по своему обыкновению, очень люблю старые мюзиклы: «Поющие под Дождем», «Привет, Долли», «Белое Рождество» и некоторые другие тронули меня до глубин души, о которых я до этого и не подозревал.
«Серенада солнечной долины» как раз начинается, как один из вышеперечисленных мюзиклов. В момент начала игры оркестра у меня промелькнула мысль «я дома», но к сожалению, ей не суждено было остаться на весь фильм.
В чем же проблема? Ведь фильм любим тысячами зрителей, и большинство рецензентов из числа этих тысяч зрителей в хвалебных отзывах расписали не один лист. Но давайте забудем о говорящих и будем смотреть непосредственно само произведение.
Фильм начинается с того, как «неизвестный» оркестр пытается получить работу. Придя на прослушивание, участники оркестра становятся свидетелями разрыва отношений между хорошей певицей и не столь хорошими музыкантами. Естественно, протагонисты занимают внезапно появившееся местечко. Здесь же нам показывают «пробежавшую искру» между руководителем оркестра Тедом и вышеупомянутой певицей Вивьен. Далее по сюжету к главным действующим лицам добавляется беженка из Норвегии по имени Карен, приписанная «дядей Сэмом» в попечение к Теду. Вот только Тед ожидал ребенка, а получил, по крайней мере внешне, ладно сложенную девушку.
Проблемы начинаются по прибытии героев в апартаменты Теда. И проблемы не только героев, но и самой картины в целом. Юная особа обозначает себя, как еще одну претендентку на «руку и сердце» Теда, и всеми возможными способами, включающими как увеселительные скаты на лыжах по склону горы, так и дискредитацию себя в уединённой хижине, начинает добиваться своей цели.
И из всего этого мог бы получиться «легкий, ласковый и пушистый» фильм, вот только не получается. Самую большую угрозу «легкости» генерирует легкая в своем поведении Карен, которая, напомню, находится в попечении у Теда, практически в значении удочеренной девочки. Да она выглядит довольно взросло, но ведь ее возраст нам так и не был назван. И этот «маленький» фактик перекидывает в противоположный спектр контрастности все последующие действия.
На мой взгляд, вина фильма в том, что вместо персонажей нам показывают «говорящие головы» с неким набором качеств: Вивьен хорошо поет, Карен отлично катается на коньках и лыжах, ну а Тед – существо мужского пола. Все остальное взаимодействие минимально.
Той самой «пробежавшей искры» не чувствуется ни между Тедом и Карен, ни между Тедом и Вивьен. Карен вешается на Теда, так как выйти замуж – единственное что ей надо, а вешается она именно на Теда лишь в силу *причин*. Вивьен принимает участие в этой «любовной» геометрической фигуре только из духа соперничества. Ну а Тед, даже не выбирает жену, он просто согласен на ту что стоит ближе, в лучшем случае просто безвольно присутствует в сцене.
В остальных же аспектах фильм хочется похвалить. Постановку сцен фигурного катания, спуска на лыжах, и все музыкальные номера, кроме как потрясающими, назвать не получается. Но именно из-за этого и становится грустно, ведь как бы не была прекрасна музыка, или постановка сцен, этого мало как для хорошего фильма, так и для хорошего мюзикла.
Так что, если вы хотите посмотреть хороший мюзикл с живыми персонажами, отличными песнями и танцами, то посмотрите упомянутые мной в самом начале. Уже видели? – пересмотрите. От «Серенады солнечной долины» возьмите в коллекцию саундтрек и двигайтесь дальше.
Любимый фильм ещё с детства. Насмотревшись арт-хаусов, иногда хочется чего-нибудь лёгкого и улыбающего. Этот кино могут вместе смотреть родители и дети, он пойдёт на ура в компании друзей и не испортит романтический вечер двух влюблённых.
Интересный, незаезженный сюжет, много хорошего юмора, прекрасной музыки и симпатичных танцевальных номеров.
В первый раз посмотрела этот фильм сравнительно недавно (учитывая его возраст), года 4 назад и была очарована.
Сюжет вызывает умиление, сейчас нет такой наивности, диалогов и героев. Владелец одного модного горнолыжного курорта ищет на сезон именитый джазовый оркестр. Всеми правдами и неправдами, а именно очарованием главной примы, одному из бедных оркестров получается занять вакантное место, но тут некстати им на руки падает удочеренная сиротка-беженка, которая оказывается совсем не малюткой, а 17 лет от роду. Такая американская сказочка про золушку, но очень добрая и с шикарными музыкальными номерами. Множество комических ситуаций не раздражает, а наоборот заставлять улыбаться еще больше. А герои все как на подбор – красивые, статные, белозубые – приятно смотреть.
Музыке нужно отдать особую дань. Раньше я много раз слышала о знаменитом оркестре Глена Миллера, отрывки музыкальных композиций, но, только посмотрев фильм, поняла насколько же был гениален этот оркестр.
Посмотрите этот фильм. Такая классика Голливуда на все времена. За юмор, актеров и особенно за музыку:
Немного о горнолыжном курорте Сан-Валли, штат Айдахо
Серенада солнечной долины. Кто же из культурных людей, иногда посматривающий одноименный телеканал, не слыхал этих чарующих слов. Легенда Голливуда, волшебная музыка Глена Миллера, россыпь Оскаров, знаменитые артисты. Приобщение к вечной классике. Вот только мифы не всегда совпадают с обыденной правдой.
Начнем с того, что в голливудской Америке к картине дышат чуть более чем никак. Завернутые на составлении всяческих топов, национальных реестров, хит-парадов янки абсолютно никуда не включили полюбившийся советскому народу мюзикл. В граните не отлили, кинокритиками не обласкали. Удивлены? А как же Оскары? А не было никаких Оскаров. Правда-правда. Номинировали, конечно, по музыкальной линии, не так уж много конкурентов было тогда в 1941 году, но, видимо, те, что нашлись, оказались посильнее. На их капиталистический взгляд.
Ну, да Бог с ними, американцами, их еще Задорнов окрестил. Мы же не слепые-глухие. Музыка же великого Глена Миллера никуда не делась. Так-то так, но вот только главный оркестрант её не писал. Кто сочинял? Как не слышали, мы же культурные люди, ладно поисковые машины интернета развиваются с каждым годом, узнаем. Кстати, у Миллера было одно вступление, тоже вроде композитор. Вот только почему-то у известного (известного же) руководителя оркестра мы, кроме «Серенады солнечной долины», ничего больше и не вспомним. «Жёны оркестрантов», говорите? Да-да, конечно.
Актеры? Ну, если первой из ансамбля вспоминается норвежская олимпийская чемпионка по фигурному катанию (а вернее, её лучезарная улыбка и бесконечные фуэте на черном льду) Соня Хени, то, наверное, из этого можно слепить хороший снежок в огород других артистов. Сюжет, постановка, кинематографические находки? Знаете, все познается в сравнении, вынесем за скобки музыкальные эпизоды и сравним с вышедшими ранее «Веселыми ребятами» в насквозь цензурируемом Советском Союзе. И где либретто или актерская игра сильнее, только честно? Вот в том-то и дело. А как же бессмертные джазовые номера, гимн советских стиляг «Поезд на Чаттанугу» и прочие тромбоны? Было. Вот только есть на скрижалях концентрированной мудрости строка «На безрыбье и рак – рыба». Как утверждает многострадальная Википедия, трофейный (!) фильм в Советском Союзе имел огромный прокатный успех, попал в рекордсмены, и через полтора десятка лет повторил триумф на наших больших экранах.
Много ли мюзиклов, отличных от «А, ну-ка песню нам пропой, веселый ветер!» слышали строители вечного социализма. Тех самых, американских, со, страшно выговорить, саксофонами. И мелодии (действительно замечательные) втесывались в генетическую память. Даже смотря круговую настройку телезритель нет-нет да услышит бодрое «It Happened in Sun Valley», даже Штирлиц в культовом сериале перед встречей с провокатором слушает, да-да, «Серенаду», которую якобы выкупил Гиммлер. Мы были обречены влюбиться в эти ритмы.
Да, и если честно, фильм, хоть и водевиль водевилем, но лёгкий, ласковый и пушистый. А уж горнолыжные догонялки и соло на катке вообще прелесть. Ну, и музыка, конечно, джаз есть джаз. Вот только, в очередной раз просматривая постановку номера «Чучу», ради которого, между прочим, и задумывалась первоначально картина, я понял, что меня всегда смущало. Всмотритесь в лица актеров, в них въелась печать бесконечных репетиций, многочасовых и рутинных. В итоге получилось безукоризненно, но по-американски. А ведь это условие необязательно. В «Поющих под дождем», к примеру, иллюзия естественности и непринужденности полностью овладевает зрителем.
Может быть, несмотря на официальный холод, мюзикл остался в памяти обыкновенного зрителя мира? Ну, что же, поинтересуйтесь числом просмотров на IMDb, не удивляйтесь – статистическая погрешность, да и средняя оценка не фонтан, на Кинопоиске о картине помнят больше и ценят выше.
Так что «Серенада солнечной долины» - легенда. Но легенда наша, советская. Оставшись в родной Америке обычной лентой, в СССР она была музой для не таких, как все, балладой о некоммунистической любви, звуковым энерджайзером. И, может быть, для какого-нибудь интеллигента, застрявшего душой в шестидесятых, 1941 год символизировал не только начало Отечественной. А это под силу не каждому фильму.
В Солнечную долину, престижный и модный горнолыжный курорт, срочно нужен джаз-банд на время рождественских и новогодних праздников. Впрочем, довольно быстро оркестр нашелся, однако одного из музыкантов ждет большой сюрприз из далекой Норвегии.
Фильм 'Серенада Солнечной долины', снятый в 1941 году режиссером Х. Брюсом Хамберстоуном, является, пожалуй, одной из самых любимых мной музыкальных комедий Золотой Эры Голливуда. Имея достаточно простой и непритязательный сюжет с некоторой долей предсказуемости, фильм тем не менее хочется регулярно пересматривать, ибо фильм полон доброго и чуть наивного юмора, надолго поднимающем зрителю настроение.
Актерская игра в фильме находится на высочайшем уровне. Знаменитая фигуристка и актриса Соня Хени очень органично смотрится в роли Карен Бенсон, создав чистый и искренний образ без доли фальши, исполнив, пожалуй, самую яркую роль в своей кинокарьере. Также очень убедительно играют в картине Джон Пейн(Тед), Линн Бари(Вивиан) и Милтон Берл.
Оператор Эдвард Кронджэгер снял фильм очень ярко и празднично, музыкальные и танцевальные номера и по сей день вызывают восхищение. Композиции Гленна Миллера идеально накладываются на видеоряд, создавая цельное и монолитное произведение.
'Серенада Солнечной долины' - искреннее, легкое и красивое кино, которое я рекомендую к просмотру всем поклонникам мюзиклов и классических комедий, а также всем зрителям без исключения.
Говоря откровенно, в этом фильме нет ничего выдающегося - ни особенного сюжета, ни потрясающей игры актеров, ни искрометного юмора. Но, это - шедевр!
Во-первых - музыка. Гленн Миллер - гений, и песни и мелодия, которые звучат в фильме делают его незабываемым. Я, например, первый раз фильм смотрела в 9 лет и до сих пор помню (а мне 23) мелодию песни 'I know why, and so do you'
Во-вторых - ром антика. Это такой романтичный фильм, что, мне кажется, даже самый последний циник, увидев его, скажет, что любовь есть и отправиться искать свою вторую половинку.
В-третьих - декорации. Солнечная долина, снег, лыжи, коньки, шерстяные свитера мужчин с орнаментами и рисунками оленей - все это создает АТМОСФЕРУ.
Так что, судя по современным критериям - это просто старый американский фильм военных годов, но снятый с такой душой, что забыть его просто невозможно. Он оставляет ВПЕЧАТЛЕНИЕ на всю жизнь!!!
Капризную примадонну Вивьен Доун приглашает на сезонную работу владелец горнолыжного курорта 'Солнечная долина'. Вместе с ней туда отправляется джаз-оркестр Фила Кори, игра которого понравилась Вивьен. Один из музыкантов Тед Скотт в качестве рекламы стал опекуном одного из беженцев из охваченной Второй Мировой войной Европы. Им оказывается норвежская девушка Карен Бенсон. Она, разумеется, влюбляется в своего опекуна, но на того свои виды имеет Вивьен.
Эта картина то, что надо зимним снежным вечером. Очаровательная музыкальная комедия, в свое время демонстрировавшаяся в СССР как трофейное кино. Я в свое время мельком видел ее по ТВ и сейчас, наконец, глянул полностью. Такое милое кино, на котором отдыхаешь душой. Да сюжет наивен и предсказуем, актерская игра и режиссура ничего особенного. Но что-то есть в этом фильме, затронувшее миллионы людей по всему миру. Ни грамма пошлости, красивые актеры, отличные музыкальные номера. Ну и атмосфера горнолыжного курорта: снег, горные виды, а в конце нас ждет целое музыкальное ледовое шоу.
Именно саундтрек во многом делает эту картину. Самая известная работа в кино джазового оркестра Гленна Миллера. Здесь звучат знаменитые композиции Chattanooga Choo Choo и In the Mood. А сам Миллер впервые получает довольно заметную роль в картине (он играет главу оркестра Фила Кори).
Но музыка тут органично вплетена в сюжет, а не выглядит бесконечным набором песен и танцев по поводу и без, как во многих мюзиклах того времени. Очаровательна Соня Хени, великая норвежская фигуристка, трехкратная олимпийская чемпионка. Она тут показывает себя не только на льду и в танцах (в сценах с горными лыжами ее дублировали), но и как неплохая актриса. Вполне органичный дуэт у нее получился с Джоном Пейном. Последний, кстати, именно здесь ввел в моду во всем мире на свитер с оленями.
В общем, если хочется посмотреть милое и душевное старое кино данный фильм подходит на все сто. Ну и не удивительна его популярность в годы Второй Мировой, когда зритель хотел отдохнуть от реальных ужасов на охваченной войной планете.
Впервые я увидела этот фильм, когда мне было 13. Если честно, я запомнила его тогда только из-за песни 'Chattanooga Choo Choo'. Правда, до этого я слышала её в каком-то новогоднем концерте и если мне не изменяет память, там её исполняла Лариса Долина. О том, что это была просто перепевка песни из старого фильма, я уже узнала, посмотрев 'Серенаду...'.
Что же в этом фильме такого особенного? Актёрские работы? Их бы я особо не выделяла. Соня Хени прекрасно катается на льду. Джон Пейн умеет петь, хотя женщин он, возможно, очаровывал внешними данными. Линн Бари удачно вписывается в роль соперницы главной героини (но поёт за неё Пэт Фрайди). Милтон Берл удачно вписывается в роль забавного менеджера оркестра. Но сказать, что они тут настолько важны - это вряд ли!
Сюжет? Оригинальностью он уж точно не блещет, хотя обставлено всё довольно весело.
Зимние виды Солнечной долины? Да, на них приятно поглядеть - тут уж не поспоришь!
Музыка? Да! Гленн Миллер и его оркестр являются главной причиной, почему этот фильм не забыт и сегодня - ради этого фильм и стоит смотреть! 'Chattanooga Choo Choo', 'I Know Why (and So Do You)', 'It Happened in Sun Valley', 'Moonlight Serenade' и 'In the Mood' - эти мелодий всегда будут помнить люди, смотревшие фильм в 40-е, 50-е, 60-е или даже сейчас.
Так чем же так хорош этот фильм, который имел успех как в США, так и в СССР? Все вышеперечисленные элементы бесполезны по отдельности, но вместе получается то, что завоёвывает сердца зрителей уже не одно десятилетие и будет это делать ещё очень долго! Шедевр! И этим всё сказано!
Фильм мной был просмотрен пару лет назад, и, так сказать, с чужого пинка, нежели по собственному желанию.
Никогда особо не тяготела к джазовой музыке, но решила все таки потерпеть полтора часа, тем более, что имя Глена Миллера уже в то время было у меня на слуху (опять же с чужой подачи). И результат превзошел все мои скептическо-снобические ожидания.
Во-первых, музыка в этом кино действительно обалденная. Даже не ценители должны почувствовать ту самую огненную изюминку джаза. Во время музыкальных номеров мои конечности подергивались против собственной воли.
Во-вторых, сюжет, в отличие от многих мюзиклов, есть, и даже очень неплохой. По крайней мере интересно следить и за звуковой, и за сценарной составляющей.
Фильм также не обделен юмором, хотя, зная возраст этого шедевра, это не может не удивлять.
В общем и целом, твердая 10 + хорошее настроение на день.
46 минута. Команда Гленна Миллера: «Репетируем Чу Чу, прошу. Раз, два…». Плавно вступает дюжина духовых, к ним присоединяется гитара, рояль, контрабас и барабан. Солнечная долина наполняется матерым джазом, настолько матерым, что его не просто слышно - его можно почувствовать на ощупь. Музыканты явно в восторге от того, что они делают, тот, что на контрабасе, от удовольствия даже подпрыгивает. Оркестр трубит в духовые и забавно квакает, прикрывая сопла тромбонов мисками. Духовая часть темы длится минуту, затем парень в смешной кепке с большим оттопыренным кверху козырьком сверяется с нотами у Гленна Миллера и, посвистывая, подходит к столику, за которым идет игра в карты, где наперебой с картежниками начинает петь бесподобную историю о путешествии в Теннеси. Гленн Миллер в это время вальяжно дирижирует сидя к оркестру спиной. Компания переходит к другому столику, за которым миловидная девушка вяжет что-то похожее на собачий свитер. Парень в кепке подходит к девушке и заводит центральную тему, которую та задорно подхватывает, а картежники протяжно подтверждают. Посетители кафе в блаженстве, администратор «Нифти» Аллен пританцовывает полами пиджака, девушка обворожительно улыбается, за окном катаются лыжники. Парень, девушка и картежники собираются в круг, чтобы камера сверху поймала их счастливые лица. Духовые воют, контрабасист и барабанщик бесчинствуют. Камера заглядывает трубам в дыры и начинается второе отделение - музыкально-танцевальное. Эстафету принимает темнокожая Дороти Дэндридж, игриво держащая черный зонтик на непокрытом черным платьем плече. Неспешно пошагивая, молоденькая Дороти приближается к братьям Николас, одетым в клетчатые костюмы с котелками, чтобы втроем начать новый пересказ истории о путешествии на поезде, но на то они и темнокожие певцы, чтобы сделать все по своему и более энергично. Дороти поет кокетливо, братья Николаз – шутливо. Дороти поигрывает плечами, перешагивает с ноги на ногу, пританцовывает и выдает голосом очаровательные рулады. Покончив с текстом, троица приступает к чечетке – Дороти, не выпуская зонтик, притаптывает, пришаркивает по полу, крутится вокруг оси, заигрывает в танце то с одним, то с другим; в конце концов Дороти исполняет танцевальный элемент – предтечу «лунной походки» и удалятся в вагон бутафорского поезда, кокетливо дав братьям Николас от ворот поворот. Но братьям нескучно и вдвоем: следующую минуту они демонстрируют такой невероятный чечеточный номер, что чертям на их месте стало бы жарко - из серии «не пытаетесь повторить это дома».
Старое доброе кино, из тех, где все влюбляются, поют и танцуют, лучший способ поднять настроение. Фильм задумывался как рекламный ролик для музыкальной темы оркестра Гленна Милллера, но в итоге перерос в полноформатную музыкальную комедию с оркестром Гленна Миллера на разогреве и трехкратной олимпийской чемпионкой по фигурному катанию в главной роли. Излагать описание нет смысла, сюжеты подобных фильмов более менее сходны, выдающимся его делает музыкальный номер «Chattanooga Choo Choo», следующий с 46-й по 54-ю минуту.